Богородица

Архив номеров Номер 19

Буревестник агрессивного обновленчества игумен Феогност

Владимир КОНСТАНТИНОВ


Ах, замечательный отец Феогност, отец Феогност, золотое перо русского богословия, пишет, как поёт:

«Церковь – Тело Христово, Святой Богочеловеческий организм. Это – незыблемая аксиома, основа нашего сотериологического опыта, опыта нашего спасения… Церковь – это не только те, кто поверили проповедниками, но, прежде всего те, кто вкусили радости и сладости “будущих благ”, приобщились уже здесь, на земле и в истории, вечной славы “будущего века”».

Всё правильно, всё верно, как и учили святые отцы от древних лет и доселе. Тут упомянуты и Иов, и апостол Павел, и Василий Великий. И всё это для того, «чтобы мы, православные христиане, в каком бы звании и сане мы ни были, были весьма осторожны со своими суждениями, и без тщательного изучения проблемного вопроса, не давали бы скороспелых и “твердых” ответов». Какая осмотрительность, какое благоразумие, какая сдержанность!

Однако в жизни не всё так просто и гладко; нередко суждения отца Феогноста напоминают речения не святых отцов, а тех самых подзаборных забулдыг, которым даже до босяков Максима Горького как лягушкам до Луны.

«Слушай, дрянь трамвайная, – кротко и смиренно наставляет отец Феогност своего оппонента, – ты еще тут побзди в мою сторону, урод недоношенный. На себя в зеркало, чмо, смотри почаще, а так же читай т умынх людей боглсовсиеео товрения (к примеру, ЖЖ православного теолога), тебе, тупице, развиваться надо.Пошел вон!»

«Слабоумный и бесноватый ты сам, паскуда еретическая, ПРОСТИТУТКА РОЗАНОВСКАЯ! когда таякие БЛЯДИ (замечу, тремин СЛАВЯНСКИЙ, специально для таких как ты БЛЯДЕЙ придуманный) КАК ТЫ начинают нервы мотаьт и потом, КОГДА В ОТВЕТ НА ЯСНО ИЗЛОЖЕННЫЕ ЧЕТКИЕ БОГЛОСОВСКИЕ ПОЗИЦИИ… — то уж ТОЧНО в последние времена живет, падаль ты розановская, сексот недоделанный! ИЗУЧАЙ СВЯТОТЕЧЕСКОЕ БОГСЛООВЕ, УБЛЮДОК!»

Вот ещё пара светлых благочестивых высказываний богослова-игумена, преуспевшего зело в умном делании:

«Слушай ты, придурок, ты чего - вообще ума лишен?...так что психов, урод, ищещь не там: в зеркало глянь - и увидишь во всей красе свое моральное и психическое уродство».

«Послушай ты, козлише блудливое! ты видимо меня плохо понял: не я тебя подцепил, жертва ты недоделанного аборта, а ты, жалкое иудео-ассирийское смешение осла и горного барана, а ты приперся мне нервы мотать, да еще и обложил меня, так что смотри за своим греховным удом, и главное - сифилиса не подхвати в хаусах стольного града. ПСЯ КРЕВ, СГИНЬ!»

«Ужасаюсь! Такие слова из уст священнослужителя, и всё это в открытом доступе. Уста, которые славят Бога в келейной молитве и во время Литургии, могут ли произносить всю эту мерзость? Ужасно!» – высказался один из читателей отца Феогноста. На это последовал смиренный пастырский ответ батюшки:

«в отличие от тебя, хамло, я - уравновешенный, а вот ты - безнравственный моральный урод, который решил примерить на себя тогу “судьи и провоктоар”. Ну как, хорошо чувствуешь себя в роди беса, когда из-за тебя срываются на крик те, кого ты, СОПЛЯК, выводишь из равновесия?»

«Отец, твои слова переходят грань не только священнического, но и просто человеческого общения» – возмутился один участник интернетовской дискуссии... Это ж как ты напастырствуешь там…»… Не возмутившись немало, отец Феогност и тут сказал своё веское пастырское слово:

«Да пошел ты! Выродок! Все, кто имеют очи - увидели как ты развел меня на скандал. Оставайся с кодлом подобных тебе ублюдков и продолжай скрывать все ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ комментарии ь, ты же - трусливая паскуда! Ни один уважающий себя человек не станет общаться с такой свиньей, как ты!»...

«Какая ж ты мразь трусливая. Только и в состоянии, что гадить и затыкать рот оппоненты, когда нечего сказать, ТЬФУ, ПСЯЧАЯ КРОВЬ!»

Когда же отцу Феогносту смиренно выразили недоумение, касательно его несколько не совсем монашеской лексики: «Вы в первую очередь монах и священник! Всё остальное исходя из этого. Перестаньте, наконец, позорить священство!», – наш благочестивый игумен отвечал таким совопросникам следующими иноческими поучениями:

«Слушай ты, хамло трамвайное, именно ты заявилась сюда, ДУРА, с осокрблениями. Если в твои, дебило, мозги не вмещается то/, что тебе говорится - то иди и не гавкай, мразь, шваль подзаборная! ТИ еще раз повторяю: ПОШЛА ВОН, ГНИДА!! НЕЧЕГО МНЕ ТРЕПАТЬ НЕРВЫ! СГИНЬ, ПОЛОУМНАЯ!»

* * *

Я не знаю, какую школу заканчивал отец Феогност, но даже и в школе для умственно отсталых такими выражениями не пользуются.

«Никого не раздражай и никого не ненавидь, ни за веру, ни за худые дела его, – учит нас Исаак Сирийский, – но берегись кого-либо и в чём-либо укорять или обличать…. Если хочешь кого-либо обратить к истине, то скорби о нём, со слезами и любовью скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да никто не увидит в тебе признака вражды. Ибо любовь не умеет гневаться и раздражаться на кого или укорять кого со страстью». Не правда ли, существует некоторая разность в тоне наставлений.

Отец Феогност учит нас, что собой представляет понятие «модернизма». И всё так гладко, велеречиво, учёно:

«В качестве основных характеристик Модернизма могут быть зафиксированы: 1) отказ от моноонтологизма, презумпция на принципиальную открытость системы мира: психологическая артикуляция бытия у Шопенгауэра, лингво-математическая у Куайна, экзистенциальная у Сартра и т. п.»

Причём учит он в кочетковском Свято-Филаретовском институте, который к Православию имеет весьма отдалённое отношение. И отец Феогност об этом знает, но хочется, страсть, как хочется поучить, понаставлять, побыть на кафедре, поцарствовать. Термины и имена сыплются из отца Феогноста как горох из расписной торбы:

«Преодоление трактовки человека как “слепка” Бога и отказ от монистического гуманизма (плюральные версии гуманизма в экзистенциализме, марксизме, неофрейдизме и т.д.; переосмысление сущности и направленности гуманизма как такового: идея “сверхчеловека” Ницше, “негативный гуманизм” Глюксмана и др.), что вылилось в социальный конструктивизм, породивший разнообразие плюральных стратегий формирования “нового человека”, предельное свое выражение обретших в радикализме марксистского революционизма (см. Сверхчеловек, Ницше); Подчеркнутый антинормативизм, основанный на рефлексивном осмыслении того обстоятельства, что люди живут по нормам, ими же самими и созданными, исторически преходящими и релятивными, и в перспективе приводящий к отказу от идеала традиции».

В таких случаях говорят: сам то понял, что сказал? Феогност где-то кое-что прочёл, кое-что услыхал, здесь немного и там немного, здесь чуть чуть, и там чуть чуть, умно показалось, и в свой докладик вставил: знайте, мол, наших, ибо «и падший Денница, и современные модернисты бунтуют по одному принципу: бунт не во имя каких-то ценностей, а во имя “вседозволенности”, свободы (по сути – рабства греху), лишенной всякой ответственности».

Вся эта глупая семинарщина не умещается в голове отца Феогноста. Он сам не понимает того, что пишет, и ссылается на авторов, которых, вероятно, никогда не читал. Феогност упоминает Оливье Клемана, этого «православного» богослова, который ничтоже сумняшеся вместе с Аленом Безансоном «тонко прокомментировал свои религиозные переживания», «предложив их психоаналитическую интерпретацию». Эти два фигуранта тончайшим анализом вскрыли «динамику субъекта Троицы и ее значение для объектов желания и мысли».

Нашёл на кого ссылаться! Воистину, всё зло не от невежества, а от полуобразованности. Феогност клеймит модернистов за гордыню, за отсутствие здравого смысла и религиозного опыта. Однако цель его пассажей «защитить от необоснованных нападок и ярлыков тех, кто никакого отношения к модернизму не имеет, но, тем не менее, постоянно в этом обвиняется».

Далее из рассуждений Феогноста следует, что к модернизму никакого отношения не имеют наши разлюбезные обновленцы из секты Георгия Кочеткова. Вслед за этим раздаются всё те же старые обновленческие призывы и агитации: «Почему же сегодня попытка возврата к святоотеческому отношению и служению Литургии стала восприниматься как модернизм? Разве участие в проникновенных, исполненных высоты смирения, благоговения молитвах Церкви есть модернизм? Разве то, что человек слышит слова молитвы Евхаристии, исповедание падшести человека и благодарение Богу за восстановление наше “не по заслугам нашим, а только по Божиему милосердию” имеет хоть что-то общее с духом модернизма? Почему же сокровище смирения, источник любви к Богу оказывается недоступным для христианского народа?»

Феогност сам себе задаёт вопросы и сам отвечает. Ловкий пастырь! Как известно, призыв вернуться к истокам христианства, к святым отцам древности принадлежал Лютеру. Попытки вернуться к истокам закончились расколом и тридцатилетней войной. Именно у Лютера заимствовали обновленцы интенцию «возврата к истокам». Церковь есть богочеловеческий организм, который развивался на протяжении двух тысяч лет. Стремление же вернуться к истокам разрушит Церковь, как это и случилось в средневековой Европе с католической церковью. Оно разрушит строй и целостность Церкви, посеет разномыслия, которые приведут к расколу. Вместе с отцами-модернистами Шмеманом, Афанасьевым и Кочетковым, о. Феогност говорит о пастве, как о «царственном священстве», и так далее.

Вслед за этим, естественно, возникнет вопрос о русификации богослужебного языка, устранении иконостаса, которого не было в древней Церкви, и всем тем стандартным набором благоглупостей, которым грешат современные обновленцы.

Кстати, в своём ЖЖ игумен Феогност объяснил всем заинтересованным «френдам» причину, по которой он удалился из Ивановской епархии и переселился в другую:

«Это была уже личная причина - Литургическая: Я служу - это не секрет - гласно читая молитвы Евхаристии, служу по-русски и с отверстыми вратами алтаря всю службу. И я искал епископа, который меня хотя бы поймет и не будет против (так как епископ Ивановский Иосиф был против). Таких епископов в России было найти сложнее, а вот на Украине ТАК СЛУЖАТ многие священники, и там с ЭТИМ ВОПРОСОМ проще!...Я сторонник самых решительных богослужебных реформ».

Отметим, что болезненным увлечением отца Феогноста, сильно травмирующим его и так не здоровую психику, является перевод богослужения на русский язык, в чём он преуспел, пожалуй, более, нежели весь Свято-Филаретовский институт священника Кочеткова с его мночисленными «катехизаторами» и бакалаврами.

В лице игумена Феогноста мы имеем перед собой дикого хама-обновленца, который позорит Православную Церковь своим нахождением в ней.

 
 

От редакции: 15 июня 2009 г. решением Епархиального Совета Джанкойской епархии, обладающего правом Епархиального Суда, под председательством Его Преосвященства епископа Джанкойского и Раздольненского Нектария на основании 58 Апостольского правила был отправлен за штат и запрещён в священнослужении «пресловутый интернет-хулиган, миссионер епархии и одновременно клирик Свято-Покровского кафедрального собора города Джанкоя игумен Феогност (Пушков)» (http://crimea.eparhia.org/index.php?option=com_content&task=view&id=236&Itemid=1).

В комментарии пресс-службы Джанкойской епархии говорилось:

«13 июня он пытался силой и ругательствами заставить сослужить певцов и чтецов на русифицированной утрени и Литургии... Ругался нецензурно неоднократно в помещении общего отдела, канцелярии, трапезной, на территории кафедрального собора и Епархиального Управления, в интернете обнаружены сотни его нецензурных тирад и тысячи грубых высказываний...»

18 июня епископ Нектарий снял запрещение в священнослужении с игумена Феогноста «в виду его хотя и частичного, но всё же извинения за свои злодеяния в интернет-пространстве и те интернет-помои, которые он, забыв свой высокий сан священнослужителя, потеряв совесть и всякое человеческое достоинство на протяжении многих лет изливал на головы интернет-пользователей, позоря духовенство нашей епархии, роняя высокий авторитет Святой Православной Церкви и полагая величайший соблазн как для людей церковных, так и, в особенности, для нецерковных. Мы надеемся, – сказано в сообщении епархии – что его нога больше никогда не ступит на каноническую территорию епархии Джанкойской, которой этот болящий человек принёс так много зла, скорбей и нестроений».