Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Мария НИКИФОРОВА
Париж таки стоит мессы


Казалось, вызванный открытым письмом семинариста Андрея Серебрича экуменический скандал с Русской семинарией в Париже давно сошёл на нет. Однако французский православный портал «Moinillon au quotidian» («Будни монашка») опубликовал фотографию статьи в католическом издании «La Croix» («Крест»). В ней приводились рассказы двух студентов теологического факультета Католического университета в Тулузе – кармелита Брюно и будущего ректора Русской семинарии во Франции иеромонаха Александра, тогда – семнадцатилетнего Дмитрия Синякова, названного автором интервью «православным послушником». В этой заметке интересно всё – от названия и до её конца. Вот что в ней говорилось:

«Студенты, подкупленные («séduits» переводится и как «обольщённые», «сооблазнённые») открытием разума их преподавателей».

Дмитрий Синяков, 17 лет, православный послушник.

«Я приехал во Францию, чтобы узнать католичество и быть способным для экуменического диалога. Перед отъездом я немного опасался католиков, которые представляются у нас в России папистами-идолопоклонниками, представителями декадентского Запада. Следовательно, я решил не общаться с ними в таинствах. Но, после общения с профессорами факультета теологии я полностью изменил свое мнение о них. Они открыты намного больше, чем преподаватели православных семинарий, которые строго придерживаются традиций (являются большими традиционалистами). Например, я знаю, что молодые французские католики, которые хотят делать тоже, что и я, (как и я), в России не были приняты в семинарии: чтобы поступить, они должны были объявить себя православными. В конечном счете, я причащаюсь с католиками, сохраняя свои православные убеждения».

Дмитрий признался, что однажды хотел бы быть призванным к священству. Но, улыбаясь, он сознается в том, что всё изученное им в Тулузе, несколько подрывает его призвание к священству (le rend un peu subversif)»[1].

Удивляет само название статьи. Понятно, что автор хотел внести в него позитивный смысл: покорённые интеллектом и эрудицией преподавателей студенты дают высокие оценки католичеству и экуменизму. Однако вместо того, чтобы использовать глагол «soumettre» (покорять) он употребил причастие от глагола «séduire», имеющее во французском языке негативное значение: «соблазнять», «пленять», «совращать», «прельщать», «подкупать».

Второй вопрос возник у меня при упоминании Синяковым «молодых французских католиков», которые, дабы попасть в российские семинарии, вынуждены скрывать своё католичество. Понятно, что, если такие случаи действительно имели место, католическое руководство вряд ли стало бы распространяться об этом. Однако молодому человеку позволили высказать это и, более того, растиражировали данную информацию.
Ну, и третий вопрос хотелось бы поставить к финалу заметки – что именно подорвало желание юноши стать священником? И священником какой именно Церкви – Православной или Католической? Из статьи это остаётся неясным.

Мы ещё вернёмся к отцу Александру, а сейчас давайте посмотрим, что же представляет собой издание «La Croix», и почему выход подобной заметки именно в нём вряд ли можно назвать случайным. Но для этого нам придётся перенестись в первую половину XIX века, а ещё точнее, в 1845 год. Именно тогда французский священник Эммануэль Д’Аланзон реорганизовал один из старейших католических монашеских орденов – августинцев. Так появился орден Ассумпционистов – августинцев Успения Божией Матери. Главной целью ордена стало противостояние секулярным тенденциям в Европе, отсюда приоритетом их деятельности оказались наука, образование, книгоиздание и организация паломничеств. С 1862 года началось продвижение ордена в православные страны. Папа Пий IX благословил работу ассумпционистов «на Западе и на Востоке», и их дома возникли в Стамбуле, Адрианополе, Варне, Рушуке и во многих других странах. Монахи этого ордена содержали униатские семинарии для болгар в Стамбуле и Филипполе. В 1866 году в Кадикее орден организовал «Школу византийских исследований», издававшую ежемесячный журнал «Эхо Востока»[2]. Естественно, что, работая в православных странах, ассумпционисты не могли обойти вниманием Россию. Вот что сказал своим монахам на одном из собраний основатель этого ордена в 1873 году: «Братья мои, не желаете ли вы покорить Россию и собрать таким образом обильный урожай в житницы Отца? Трепещу, говоря вам такие слова, но что-то убеждает меня, что если Орден Успения захочет совершить это дело, то, с Божией помощью, жатва будет успешной»[3].

Работа в Болгарии начинает восприниматься Д’ Аланзоном как плацдарм для проникновения в Россию[4]. В 1878 году он передал в Конгрегацию пропаганды веры «Памятную записку об опыте евангелизации в России». Однако попасть в нашу страну ассумпционисты смогли только в 1903 году, через 13 лет после смерти своего основателя. С этого времени здесь побывали 22 монаха этого ордена. После Революции 1917 г. те из них, кто не смог или не захотел уехать, остались здесь. Они продолжали передавать на Запад информацию о репрессиях в России против верующих, пока сами не стали лагерными заключенными. Нужно отдать должное отцам-ассумпционастам: во время голода они помогали не только католикам, но и верующим других конфессий. Вот что сегодня говорит о присутствии в России ассумпционистов Наталья Баранова в своей статье «Восток-Запад»: «В минувшем столетии в нашей стране жили 22 ассумпциониста, а сейчас здесь находятся лишь два представителя этого ордена. Тем не менее, католики считают их присутствие в России важным фактом истории и высоко оценивают роль служивших прежде и служащих ныне в России ассумпционистов в развитии братских отношений, налаживании взаимодействия и взаимопонимания между христианами Востока и Запада, между Католической и Русской Православной Церквами»[5].

Думаю, что интерес, проявленный к молодому православному студенту-экуменисту издания именно ордена ассумпционистов, вряд ли случаен.

Рассказывая краткую биографию иеромонаха Александра Синякова, католический журнал архидиоцеза Бордо «Аквитания» назвал его «интеллектуальным франкофилом», который сам себя считает «полуправославным, полудоминиканцем»[6].

Его церковная карьера началась в знаменитом костромском Ипатьевском монастыре тринадцать лет назад. Именно там молодой послушник познакомился с деятельностью Культурного центра аббатства Сильванес (Sylvanes). В результате в 1998 году он – студент доминиканского Тулузского института (Institut Catholique de Toulouse), в котором он проучился с 1998 по 2001 гг., и, возможно, в это же время Дмитрий был послушником доминиканского ордена. В 2001 году будущий ректор учился сразу в четырёх учебных заведениях: Парижском богословском институте, на филологическом факультете Сорбонны, в Кембридже и в Лувене. Уже через год в Парижском богословском институте состоится защита его магистерской диссертации на тему «Экклесиологическая оценка схизматических сообществ в соборных документах Русской Православной Церкви». Ещё через год, в 2003-м, отец Александр защищает магистерскую диссертацию в Сорбонне (кафедра истории древних и средневековых обществ). Её тема: «Влияние учения святителя Григория Богослова на христологические споры от Халкидонского до второго Константинопольского соборов». Помимо этого он учился в аспирантуре Практической школы высших исследований (Ecole pratique des Hautes Études). Этот институт занимается исследованиями в области общественных наук и повышением квалификации специалистов. В 2002 году Синяков становится сотрудником представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. В 2003 году Синяков пострижен в монашество, рукоположен в диаконы епископом Иларионом (Алфеевым). 14 сентября 2003 года рукоположен в диаконы, а 14 ноября 2004 года епископ Иларион рукополагает о.Александра (Синякова) в сан иеромонаха. Уже в сане отец Александр два года (2004-2006) преподает в Сорбонне курс «русская цивилизация и история Церкви». С 2006 года – иеромонах Александр секретарь Корсунской епархии по экуменическим связям и по работе со средствами массовой информации, секретарь епархиального совета и главный редактор франкоязычного издания – епархиального «Вестника Русской Православной Церкви». В январе 2009 г. о.Александр (Синяков) был участником Поместного собора Русской Православной Церкви от Корсунской епархии.

Сегодня иеромонах Александр Синяков – ректор первой в истории РПЦ Русской духовной семинарии за пределами РФ и постсоветского пространства. Главная цель семинарии – подготовка элиты православного духовенства. Части её выпускников предстоит окормлять русскую диаспору за рубежом, другие будут служить в России. В своем приветствии студентам и преподавателям семинарии Святейший Патриарх Кирилл сказал следующее: «Считаю важным отметить, что Парижская духовная семинария призвана стать не только образовательным и богословским центром, но также местом православного свидетельства. Сам факт ее создания является выражением нашей готовности к взаимодействию с европейской христианской цивилизацией, реализовавшимся желанием изучать ее достижения и духовный потенциал. Наряду с этим, убежден, что открытие Парижской семинарии станет значимым шагом на пути выстраивания взаимоотношений с европейскими Церквами. Такое сотрудничество, надеюсь, будет плодотворным и полезным»[7].

А вот как охарактеризовал в октябре 2009 года цель и задачи семинарии глава ОВЦС архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев): «Главной задачей Парижской семинарии, – сказал он, – будет предоставление качественного богословского образования. Семинария также должна стать связующим звеном между Русской Православной Церковью и христианами Франции»[8].

Помимо учебы в стенах семинарии, студенты в обязательном порядке посещают лекции в Сорбонне и в Католическом университете. Естественно, в последнем с ними работают католические преподаватели и, смею предположить, обучение там ведется с католических же позиций.

Появлению семинарии сопутствовали положительные отзывы о ней в зарубежных и российских СМИ. Однако спустя три месяца после её открытия разгорелся скандал: один из студентов, Андрей Серебрич, отказался продолжать своё обучение в Париже, мотивируя это решение тем, что руководство семинарии открыто симпатизирует католикам и отступает от норм православного вероучения и благочестия. В письме содержится шесть пунктов, каждый из которых подтвержден фактами[9].

В частности, А.Серебрич пишет: «при том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы “все в порядке с вероучением”», а также, что о. ректор учит: «у православных нет никакой позиции (относительно filioque. – М.Н.), и вообще нет разницы, как читать Символ веры – с filioque или без».

Кончается это письмо так: «Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.

В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею»[10].

Вскоре после публикации письма семинариста иеромонах Александр Синяков дал интервью порталу «Благовест-инфо», – одному из старейших российских религиозных новостных порталов, у истоков которого стояли, прежде всего, католики. В этом интервью он сказал следующее: «Не обошлось и без некоторых испытаний. В последнее время в некоторых СМИ распространялось «открытое письмо» одного бывшего студента нашей семинарии. Нас оно очень удивило. Студент уехал на рождественские каникулы, расстались мы с ним в теплых отношениях. Никакого недовольства за два месяца пребывания в семинарии он не высказывал, хотя общались мы с ним каждый день. Активно участвовал во всех мероприятиях. После каникул он не вернулся в сроки, о которых сообщал, написав мне, что столкнулся с частными проблемами. Более недели мы не получали от него никакой информации, все мои электронные сообщения оставались без ответа, а потом вдруг было опубликовано открытое письмо на недоброжелательных сайтах. В нем выдвигаются очень серьезные и несправедливые обвинения. С полной ответственностью могу сказать, что те неправославные богословские взгляды, которые мне приписываются в этом письме, я никогда не разделял и не разделяю. Я считаю особой благодатью быть православным и надеюсь таковым умереть. Всегда считал для себя огромной честью быть сыном и служителем Русской Православной Церкви, учение которой разделяю всем сердцем. Последние годы старался посвятить именно тому, чтобы донести голос русского Православия до западного общества»[11].

Однако если А. Серебрич оперировал конкретными фактами, то о. ректор ограничился всего лишь общими словами, прямо не опровергающими обвинения против семинарии, и выставляет свою деятельность чуть ли не как выдающийся миссионерский проект.

Размывчатый, но более-менее подробный ответ дал в своем блоге один из студентов семинарии Дмитрий (http://dmitr-guro.livejournal.com/profile). Вот что он пишет: «Потихоньку разворачивается скандал по поводу нашей семинарии. Могу сказать одно: Андрей Серебрич – гордец, националист-традиционалист, борющийся за чистоту православия, забывая о христианской любви... Все, что он описал в своем письме, – клевета на отца ректора и семинарию! Благословения у католиков никто не берет, Филиокве в Верую… мы не читаем, придерживаемся православных догм! С Католической Церковью Франции у нас теплые дружеские отношения. Никто католиком становиться не собирается – и если бы кто и хотел, то давным-давно бы им стал!»[12].

Однако заметим, что такой эмоциональный ответ рядового учащегося в личном блоге никак нельзя считать официальным опровержением изложенной в письме А.Серебрича информации. Интересно, что в другой записи своего дневника, рассказывающей об обеде семинаристов в гостях у католического епископа, на вопрос одного из читателей журнала молились ли наши ребята перед едой вместе с католиками, автор строк в защиту Русской семинарии сказал диаметрально противоположное и в результате опроверг своё прежнее утверждение об отсутствии совместных молитв с католиками: «Ну, а то, что мы живем на территории католиков? – может, нам уехать? Если рядом стоят католический епископ и православный иеромонах – кому благословлять стол?»[13]. Подобная позиция понятна и объяснима, но хотелось бы отметить, что по замыслу русские студенты должны свидетельствовать о Православии Западу, что проще сделать, не изменяя своим традициям, не мимикрируя под принимающую сторону.

Несмотря на поднявшуюся в блогах и различных сайтах волну недоумения, требования разъяснений происходящего в Парижской семинарии от священноначалия Корсунской епархии РПЦ МП и даже протеста, высказанного верующими МП в открытом письме на имя Корсунского епископа Иннокентия, иеромонах Александр Синяков остался на своем ректорском посту. А в этом письме сказано следующее:

«...Нас весьма беспокоят растущие униатские тенденции в епархии, которые прежде всего находят свое отражение на официальном сайте епархии. Сайт переполнен материалами (рекордные 13 страниц названий статей!), посвященными разнообразным контактам и взаимодействию с инославием, что вероятно, отнюдь не является главной темой епархиального сайта.

Согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 апреля 2008 года было благословлено создание Православной духовной семинарии в Париже (журнал № 15). К великой скорби верующих Вашей епархии и других братских Православных церквей во Франции великое благое дело по созданию и развитию православной семинарии извращается. Руководство семинарии демонстрирует чрезвычайное расположение к римо-католицизму, и граничащие с вероотступничеством суждения и действия, производящие немалое смущение и разделение среди православных…Например, к великому сожалению, ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков) на страницах римо-католической прессы странно шутит, называя себя полудоминиканцем, полуправославным” (Журнал архиепископии Бордо и Базас, № 8 за 17 апреля 2009 года, стр.13), считает, что различия между православием и католицизмом ничтожны (передача на римо-католическом телеканале KTO за 30 мая 2006), семинаристы принуждались учиться в праздник Рождества Христова, несмотря на предусмотренный французским законодательством выходной день 7 января для православных христиан, а также множество других подобных фактов и свидетельств, перечислить которые нет возможности в прошении к Вашему Высокопреосвященству. Зная о нынешних нравственных и зачастую физических страданиях наших православных братий на Западной Украине от униатства, подобные суждения и заигрывания с римо-католицизмом не могут не вызывать наше отвержение.

Ваше Высокопреосвященство, эти факты и свидетельства производят оправданное беспокойство среди Вашей паствы за судьбу Православия в Корсунской епархии, и мы нижайше просим защитить нас. Мы не желаем размывания святой православной веры и постепенного окатоличевания “экуменическим диалогом”, за который так ратует руководство семинарии (“La Croix” за 18 января 2010 года), и настоятельно просим Ваше Высокопреосвященство обратить внимание на озабоченность Вашей паствы и принять соотвествуюшие меры. Мы смеем надеяться, что семинария, и в целом наша епархия, не станут местом сближения Православия и Католицизма путем вероучительных уступок, но будут тем мостом, который поможет перебраться через поток заблуждений любому ищущему Истину человеку»[14].

Более того, на официальных сайтах самой семинарии, Корсунской епархии и в живом журнале Дмитрия периодически появляется информация о богослужениях православных семинаристов в католических храмах в присутствии католического духовенства и встречах с представителями католического духовенства[15]. В марте 2010 года в сопровождение отца Дестивелля семинарию посетили три бенедиктинца – аббат Филипп Пирон (Франция), аббат Бернард Савицкий (Польша) и ксендз Ришард Корзеньский (Венгрия), которые, помимо всего, молились за богослужением в семинарском храме[16].

В уже цитируемом здесь интервью отец Александр заявляет следующее: «Хочу подчеркнуть, что семинария наша существует в особом контексте. Живем мы в стране с долгой и непростой историей и с высоко развитой культурой. Мы не можем игнорировать тот факт, что, несмотря на очевидную секуляризацию, французская культура и история тесно связана с Католической Церковью. Нам не просто было заинтересовать католических собеседников в проекте создания русской православной семинарии во Франции. Но когда нам это удалось, они согласились нам помочь в поиске помещений, что в настоящее время довольно сложно в парижском регионе с теми ограниченными средствами, которыми располагает Корсунская епархия»[17].

И до, и после публикации письма А. Серебрича русская семинария продолжает на разных уровнях свое общение с католиками. Как мы видим из приведенной выше цитаты, участие католической стороны в создании семинарии даже не скрывается её ректором. Портал «Антимодернизм.ру» сообщает, что новому проекту Корсунской епархии оказывает поддержку издательство доминиканского ордена Éditions du Cerf [18]. Не последнюю роль играет и экуменический центр «Istina» вместе с его директором доминиканцем Иоакинфом Дестивеллем (католическим специалистом по истории РПЦ).

Эти события в русской парижской семинарии привели к тому, что список поступающих в Русскую семинарию будет утверждаться лично Святейшим Патриархом Кириллом[19]. Но боюсь, что в её стенах будут находиться и те, для кого Париж стоит мессы, а игра – свеч.

 
Примечания:


1. Французский текст статьи: http://www.moinillon.net/post/2010/06/25/je-communie-avec-les-catholiques. Перевод М.Е. Никифоровой.
2. Впоследствии «Журнал византийских исследований».
3. Венгер Антуан. Рим и Москва. 1900 – 1950. http://www.krotov.info/history/20/tsypin/page02.htm#2
4. Там же.
5. http://istina.religare.ru/article166.html/kosic.org/igor/new-ranetki.narod.ru/material290.html
6. bordeaux.catholique.fr/aquitaine/2009/AQ200908-bd.pdf
7. http://www.mospat.ru/ru/2009/11/14/news8376/
8. http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/15/schitayu_prodolzhenie_svoego_obucheniya_v_seminarii_nedushepoleznym
9. http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/15/schitayu_prodolzhenie_svoego_obucheniya_v_seminarii_nedushepoleznym
10.
Там же.
11. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=32681
12. http://dmitr-guro.livejournal.com/3222.html
13. http://dmitr-guro.livejournal.com/5567.html
14. http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/15/schitayu_prodolzhenie_svoego_obucheniya_v_seminarii_nedushepoleznym?p=11#comments
15. http://antimodern.wordpress.com/2010/07/05/siniakov/#comments
16. http://www.seminaria.fr/Visite-au-seminaires-de-trois-abbes-benedictins_a155.html
17. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=32681
18. http://antimodern.wordpress.com/2010/07/05/siniakov/#comments
19. http://dmitr-guro.livejournal.com/13332.html?style=mine

От редакции: см. также исповедание против экуменизма.

Филокатолические тенденции среди духовенства Русской Православной Церкви среди прочего могут иметь и внешнюю геополитическую составляющую. Так «по мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой» (Федор Штаркман. Католическая Церковь на русской канонической территории // Церковно-общественный вестник. Приложение к газете «Русская мысль». 1996. № 2).



АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

2.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

27.09.2018
Об антинародном характере пенсионной реформы

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»