Богородица

Библиотека

По поводу поздравления священника Г.Кочеткова и его института 3 декабря 2009 года


Немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей стольного града Москвы известие о событии, происшедшем 3 декабря 2009 года: известный обновленец священник Георгий Кочетков и его институт принимали «поздравления от Патриарха Кирилла, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, епископа Зарайского Меркурия и епископа Бобруйского и Быховского Серафима» (www.blagovest-info.ru; www.sfi.ru).

Случай беспрецедентный – обновленческого лидера от лица Патриарха лично приветствуют представители трех (!!!) Синодальных отделов Русской Православной Церкви: председатель Отдела Религиозного Образования и Катехизации РПЦ епископ Зарайский Меркурий, руководитель Издательства МП прот. Владимир Силовьев, от ОВЦС – прот. Михаил Прокопенко.

Мы прекрасно помним, как священник Кочетков безжалостно коверкал и уродовал православное богослужение, перекраивал уставное чинопоследование, заменял священные тексты и читал их на русском языке, «русифицировал» все прочие молитвы из чина Всенощного бдения и Божественной Литургии. Короче говоря, он использовал вверенный ему Приход как полигон для литургических экспериментов и вивисекций богослужения.

Когда о. Кочетков после литургического возгласа «Изрядно о Пресвятей…» отменил в своем храме пение «Достойно есть» и задостойников (!), Святейший Патриарх Алексий II на Епархиальном собрании 1994 года назвал это «хулой на Божию Матерь».

Неправославное содержание учения священника Кочеткова и вполне сектантский характер его «агап»-хлебопреломлений неоднократно отмечались в различных публикациях. Этому вопросу были посвящены несколько Богословских конференций с участием преподавателей МДАиС, ПСТБИ, многих православных пастырей (в том числе монашествующих). Антицерковный характер деятельности о. Кочеткова и его «братства» был подтвержден в результате работы двух специальных Богословских Комиссий. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная – митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Результат обеих Комиссий однозначен: «Катехизисы» Кочеткова и другие его богословские трактаты грубо искажают Православное вероучение.

Бог прекратил его антицерковную деятельность в Москве. После памятного избиения в алтаре храма служащего священника, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера.

Так называемый «Свято-Филаретовский институт» (ректор – священник Георгий Кочетков) никогда не получал (и не мог получить) Патриаршего благословения.

Нынешняя открытая поддержка о. Кочеткова и его института, одобрение его реформаторской деятельности по переводу и «русификации» православных богослужебных текстов дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь.

По совести говоря, о. Георгия Кочеткова следует не поздравлять, а запретить.

Если не пресечь обновленческие реформаторские тенденции в нашей Церкви, пропагандируемые отдельными клириками, они вызовут возмущение у большинства верующих и нестабильность в нашей Церкви. Реформаторские намерения естественно вызывают тревогу и опасение у православных верующих нашей Матери-Церкви, которые дорожат церковными богослужебными традициями.