Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
Беседа с игуменом Тихоном (ШЕВКУНОВЫМ)

 

Батюшка, если позволите, мы начнем сегодняшнюю беседу с заметки в «Московском комсомольце». Она подписана Сергеем Бычковым. О всей той гадости и клевете, которые в ней содержатся, можно было бы говорить долго, но я хотел бы услышать ваше мнение на сей счет.

Конечно, по поводу этой заметки можно было и поиронизировать, и пообличать, но все мы нечто подобное, конечно же, ожидали. Намного более страшно и удивительно другое: то интервью, которое, в отличие от автора «Московского комсомольца», я слышал вчера по радио «София». Это интервью давали люди, которые в это время, в отличие от Сергея Бычкова, присутствовали в храме. Ложь, которую мне довелось услышать в этой передаче, – поистине ужасна. Это – осознанная ложь, которую, свидетельствуя Церкви, говорили люди, называющие себя церковными. Они лжесвидетельствовали на абсолютно психически здорового, нормального, прекрасного, кроткого человека, называя его безумным. И это люди, прошедшие «особую катехизацию», которые прекрасно знают слова Спасителя: «Кто скажет брату своему: (...) безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

Они объявили его сумасшедшим, надругались над ним, отправили на Голгофу, в самом буквальном смысле слова, – в психиатрическую больницу, как в самые классические советские времена, где ему была инъецирована жесточайшая доза психотропных препаратов, от которых он чуть не умер. И в это же время они, как уверяли вчера интервьюеры «Софии», особо молились за него (!!). Иначе, как хулой на Святого Духа, это я назвать не могу. Это сознательное противление истине.

К нам в монастырь непрестанно в то воскресенье приходили люди из храма в Печатниках и умоляли что-то сделать, чтобы остановить этот ужас. Двое наших монахов, (сам я служил в тот день литургию и не мог отойти от престола), о. Анастасий и о. Никандр, – они в это время исповедовали – были посланы мной в храм в Печатниках.

— Но кочетковцы уверяют, что о. Никандр был в нетрезвом состоянии...

В рапорте, который о. Никандр написал на имя Святейшего, он указал, что перед этим исповедовал около часа и, вернувшись, потом еще продолжал исповедовать два часа. И те люди, около ста человек, которых он исповедовал, своей христианской совестью подтвердят, что это клевета. Очередная клевета. А о. Никандр свидетельствует, что когда он все-таки вошел в алтарь через царские врата, то кочетковские общинники, глумясь и издеваясь, приступили к нему и говорили: «Батюшка, да вы выпивши! Батюшка, да вы пьяны, успокойтесь!..»

Мы это все испытали множество раз в то время, когда соседствовали с этой общиной.

Вся ее жизнь построена на лжи, на самой гнусной, отвратительной, недостойной христианина лжи. Когда мы столкнулись с этой ложью в первый раз, то были настолько потрясены, что даже не знали, как на это реагировать. Вы помните, наверное, те бурные события, которые последовали за Указом Святейшего Патриарха о возрождении монашеской жизни в Сретенском монастыре, о переводе общины о. Георгия Кочеткова в храм Успения Богородицы в Печатниках. Нас не пустили тогда в храм, и всенощную под Сретение мы были вынуждены служить на улице. Затем, на следующий день, мы сослужили с о. Георгием Божественную литургию. В это время пришли казаки, — говорили, якобы мы их вызвали... Если было бы надо, мы бы их вызвали и ни на йоту бы не стыдились этого, но в данном случае мы спокойно справились сами с ситуацией.

И вот вечером сотрудники о. Кочеткова мне сообщают: «А вы знаете, батюшка, что после того, как были казаки, убита наша прихожанка?! Вы подослали людей и убили нашу прихожанку!..»

И несколько дней я не смог проверить эти сведения. Представляете, в каком состоянии все мы находились эти два дня, до тех пор, когда мы смогли выяснить истину?

— И что же выяснилось?

— Оказывается, действительно, произошла трагедия. Одну из прихожанок о. Георгия Кочеткова накануне (не в день, когда мы служили, а накануне!) убили в ее подъезде. Убийца был сразу же схвачен, его фамилия Чайка (какой-то маньяк с Украины, который убил нескольких женщин в этот вечер, и кочетковцы знали об этом), – эту фамилию я запомнил навсегда, настолько жутко об этом вспоминать! И кочетковцы использовали смерть своей прихожанки для давления на нас, для кощунственного обвинения нас, в том числе и в прессе, заведомо зная, что это ложь, в убийстве!

Я не хотел вступать в эту дискуссию. Конечно же, мы помогали о. Михаилу, как могли. Наверное, именно монахи Сретенского монастыря больше всех других знают, насколько тяжело общаться с этой общиной. Это, как прекрасно говорил о. Валентин Асмус, зомбированные люди, которые добровольно принимают все законы того страшного, в церковном смысле слова, общества, в которое они добровольно вступили, и опять же добровольно принимают ту ложь, которой оплели их (как у Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!») лидеры общины.

Сегодня хотелось бы сказать о той лжи, которой опутал своих прихожан о. Георгий Кочетков. Он – отец этой лжи, а они действительно признают его отцом. И ложь эта, – ложь на всех уровнях. Вот, например, о. Кочетков и его прихожане не устают повторять, что все новации в их богослужении – русский язык, чтение вслух священнических молитв, чтение Евангелия на русском языке – благословлены Святейшим Патриархом. Некоторое время и мы верили, что так оно и есть. И вот недавно, беседуя с о. Михаилом (он приходил к нам, потому что у нас – единственное место, где он мог хоть как-то успокоиться после издевательств, которые над ним творились в течение двух месяцев), я ему сказал: «Может быть, действительно, мы заблуждаемся, может быть, правда, есть благословение Святейшего Патриарха на все это, и тогда тебе просто надо подчиниться?»

Мы пошли к архиепископу Арсению (что может сделать, кстати, каждый из прихожан о. Георгия Кочеткова) и сказали ему: «Владыка, вот прихожане о. Георгия и сам он неустанно повторяют, что у них есть благословение на служение на русском языке, на чтение священнических молитв вслух и на все прочее» И владыка Арсений поднял ответы Патриарха.

Так вот, могу сейчас уже официально заявить, что никаких благословений от Святейшего Патриарха не поступало.

Действительно, 15.09.91 г. на имя Святейшего Патриарха от о. Георгия Кочеткова поступило прошение о совершении богослужения частично на русском языке, на что Святейшим было предложено представить переводы на рассмотрение. И подчеркнуто: только после утверждения этих переводов можно осуществлять их на практике! С тех пор, с 1991 года, ни один из переводов так и не был представлен на благословение Святейшему Патриарху, а служба продолжала совершаться на русском языке. Соответственно, никаких разрешений на служение на русском языке не было. Все многочисленные уверения о. Георгия, что у него есть благословения Патриарха на служения на русском языке, – чистейшее надувательство!

В марте 1994 года еще одна поступила просьба от о. Георгия Кочеткова о чтении вслух священнических молитв. О. Георгий просил читать вслух священнические молитвы, считая это совершенно необходимым (что обсуждаемо, но спорно в литургической жизни нашей Церкви). Такой вопрос может решать только епископ, и о. Георгий убеждает прихожан: «Святейший Патриарх нас на это благословил!». Это ложь. Благословения и на это нет. Напротив, в том же марте 1994 года Святейший Патриарх отвечает на прошение о. Георгия и говорит ему о нецелесообразности вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви. И основывает это, в том числе, на той нездоровой обстановке, которая создалась в настоящее время вокруг этого вопроса, благодаря деятельности о. Георгия. «Слишком поспешно внедренные в Вашем приходе новации, разрекламированные Вами в телевизионной телепередаче 19 января 1994 г. и в статье “Мертвое и живое” в “Независимой газете”, не только не нашли понимания в православных приходах столичного града, но и породили бурю протестов и обращений на Наше имя, причем как интеллигенции, так и простых верующих людей, не говоря уже о коллективных обращениях духовенства и братств... Православная Москва никак не поддержала Вас» – было сказано в ответе Святейшего Патриарха.

Даже такие мелочи, как подрясник ближайшего помощника о. Кочеткова А.М. Копировского... Была просьба о. Георгия к Патриарху разрешить А.М. Копировскому носить подрясник, на что Патриарх, которому должны подчиняться и о. Георгий, и сам Копировский, постоянно утверждающие, что они оба – вернейшие чада Святейшего Патриарха и во всем проявляют ему послушание, дал такой ответ: подрясник – это принадлежность одежд священника, А.М. Копировский еще священником не является, поэтому с него достаточно и стихаря. И вот, «во исполнение» этого решения Святейшего Патриарха, А.М. Копировский на каждой службе ходит в подряснике. Не знать он об этом не может – все Указы Патриарха передаются в приходы.

Ложь, действительно, абсолютно во всем, до мелочей. Но и в серьезном, конечно же, в первую очередь. О. Кочетков утверждает, что Поместный Собор 1917–1918  гг. «благословил совершение богослужения на русском языке, если местный епископ благословляет таковое». Ему верят. Но если бы эти «несмысленные кочетковцы», перефразируя ап. Павла, взяли бы труд заглянуть в Постановления Собора 1917–1918 гг. (в любой редакции, нынешней или старой), то ничего подобного они бы не увидели. Ничего подобного там и нет! Да, дискуссии на эту тему велись, но в Постановлениях Собора нет и близко ничего подобного кочетковским вульгарным затеям. Более того, Собор призывает Священноначалие «беречь как величайшее достояние славянский язык».

Кстати, и по поводу церковнославянского языка от о. Кочеткова исходит особого рода ложь. Он говорит о том, что святитель Феофан Затворник – «не сегодня-завтра» – призывает перевести наши богослужебные книги. Но о. Кочетков не договаривает, что святитель Феофан пишет: «Надо перевести наши богослужебные книги не на русский, а снова на церковнославянский язык, но чтобы изложение было понятнее». Цитирую по памяти, но разницу, думаю, почувствует каждый.

А с джинсами... О. Георгий Кочетков выступил в программе «Времечко» и заявил, что Сретенский монастырь торгует джинсами, прекрасно зная, что ими торгует организация, которая расположена на территории Сретенского монастыря, к монастырю никакого отношения не имеет и которая была там еще при о. Георгии Кочеткове.

Владыка Василий (Родзянко) был совершенно потрясен тем, что А.М. Копировский, мирянин, потребляет после литургии Святые Дары. Владыка написал об этом в газете, кажется, в «Православной Москве»: «Как это возможно, чтобы человек, который не облечен благодатью священного сана, погребал в себе Христа?!» Это просто совершенно немыслимо!

Но когда мы спрашивали о. Кочеткова и Копировского: «Как вы можете благословлять, а вы потреблять Святые Дары?» – они нам просто в глаза говорили: «У нас миряне не потребляют Святые Дары, такого не происходит!» Глядя в глаза!

Вот на таком уровне подлогов ведется страшная разрушительная работа этого прихода!

А переводы? Ведь это же – полнейшая профанация православного богослужения! Русские переводы, которые предпринял о. Георгий, – кощунственные, к тому же и крайне безграмотны! Кощунство над Священным Писанием.

Богослужение, которым мы пользуемся, есть богослужение греческое. И перевод богослужения может быть только переводом с греческого оригинала. А о. Георгий в своем издании «русифицированного богослужения» пользуется переводами псалмов (цитаты из которых составляют основу и вечерни, и утрени, и литургии) с еврейского масоретского текста. Протоиерей Валентин Асмус очень точно назвал этот кочетковский вариант богослужения «отсебятиной». Вот на такой лжи строятся эти пресловутые переводы.

Батюшка, может быть, мы вернемся к тому преступлению, которое было совершено о. Кочетковым и его прихожанами. Не могли бы вы сказать, что действительно произошло в эти несколько дней? Картина более или менее ясна, но хочется знать подробности.

В течение почти двух месяцев назначенный вторым священником в храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках о. Михаил Дубовицкий подвергался изощреннейшим садистским издевательствам со стороны общины о. Кочеткова. Я принес письмо одной нашей прихожанки, Екатерины Толстой, которая вместе с другими людьми из нашего и из других храмов была свидетельницей этих надругательств. Вот что она пишет: «Мне довелось быть свидетелем издевательств и кощунственного отношения к православному священнику о. Михаилу на службах 7 и 21 июня. На литургии члены общины бросали оскорбительные реплики, перебивали священника, во время проповедей пытались заглушить, крича хором: “Господи, помилуй!” Принимать Божественное Причастие из рук о. Михаила отказывались. На моих глазах одна прихожанка перед служением молебна подошла к о. Михаилу и... похлопав его по плечу, попросила помолчать, чтобы дать им возможность помолиться одним. Рядом услышала реплику: “Ты такой святой у нас, что тебе только губки и уксуса не хватает!” Это слышали несколько человек, стоявших рядом, которые могут своей христианской совестью это засвидетельствовать».

Но и некоторые прихожане о. Георгия подходили ко мне и говорили: «Отец Тихон, мы в ужасе от того, как издеваются над этим несчастным молодым человеком, молодым священником!» Это действительно жестоко, ужасно и бесчеловечно. Бесчеловечно! И сейчас эта бесчеловечность доходит до того, что его, здорового человека, объявляют сумасшедшим. Об этом печатают газеты.

— Но мы знаем, что буквально на следующий день состоялся консилиум врачей, который выписал батюшку как совершенно здорового.

— Простите, не на следующий, а в тот же день, через несколько часов, состоялся консилиум, который признал о. Михаила совершенно здоровым. На следующий день состоялся еще один консилиум, который полностью подтвердил его психическое здоровье...

Над о. Михаилом было совершено надругательство, совершено физическое насилие алтарниками о. Кочеткова, с него были содраны священнические одежды, он был объявлен сумасшедшим, он был отправлен в психбольницу, где его чуть не убили, противозаконно введя ему огромную дозу нейролептиков (он был почти при смерти, потому что через некоторое время у него начались страшные судороги и он, как говорят врачи, мог умереть от удушья). И вот, опять же, обманутые кочетковцы, послав его на Голгофу, в эти минуты, когда он страдал и умирал, как они говорили по радио, «молились за него». И всей общиной в этот день причастились! Такого кощунства еще не знала наша Церковь.

Я могу только предположить, насколько далеко зашло их духовное нечувствие, при всем том, что они постоянно говорят о любви и свободе...

Отвлечемся от эмоционального описания ситуации. Она стала венцом пятилетних извращений церковной жизни в этой общине. Но ведь с самого начала деятельности о. Георгия Кочеткова православные люди писали, говорили, собирались на конференции обсуждать эти вопросы. Сам о. Георгий говорил о том, что надо «публично обсуждать эти вещи». Их начинали «публично обсуждать», доказывали его неправоту... Хоть какое-то влияние эти конференции, обсуждения, статьи оказали на о. Георгия?

— Это были очень интересные, но довольно странные конференции. Собиралось множество серьезных людей, которые совершенно серьезно дискутировали с бредовыми идеями о. Георгия Кочеткова – к величайшей его радости.

Он говорил, например, что махатма Ганди находится в границах некоей «мистической церкви», «махатма Ганди – член нашей Церкви». И мы всерьез начинали доказывать, что махатма Ганди – не член Церкви... И этот параноидальный бред продолжался долгое время.

Или он возьмет и заявит, что никто, кроме прошедших его катехизические курсы, не является полным членом Церкви, включая священников, епископов и, возможно, Патриарха... И вот на эту тему собираются конференции, делаются доклады... То есть, этот бред начинает обсуждаться!

Или потом он вдруг призывает Церковь... воцерковиться!.. И корректировать свои границы!.. Нашу «примитивную, тупую», Православную Церковь надо корректировать в ее границах, чтобы достичь близости «с динамичными, как ветер, границами мистической Церкви» (цитирую).

Мы имели глупость обсуждать этот бред на конференциях и симпозиумах, не признаваясь себе, что перед нами просто околоцерковные хулиганы, а теперь, мы видим, – и уголовники, поставившие себе только одну цель – разрушение Церкви!

Я глубоко убежден, если бы вся Церковь служила бы на русском языке, о. Георгий служил бы на церковнославянском со всей своей компанией! Или на суахили, или на японском, лишь бы только разрушать, лишь бы внести смуту в Церковь.

— Но, в таком случае, где же тот стержень, на котором держится весь набор этих несуразностей?

— В Русской Православной Церкви создается параллельная тоталитарная структура, основанная на отрицании всего того, что есть Православная Русская Церковь. Эта структура не только создается, она уже создана, она уже сейчас работает на разрушение, на введение в прелесть людей, которые, к несчастью, дали себя обмануть. Я могу здесь только вспомнить слова о. Иоанна (Крестьянкина), нашего старца, который прекрасно знает эту ситуацию и который прекрасно знает, что такое обновленчество: он сам как исповедник пережил этот период истории Церкви. И он говорил мне, и не только мне: «Если мы это страшное движение не разорим, они будут разорять Церковь!»

Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
 
(«Радонеж», 1997, № 11)


АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

2.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

27.09.2018
Об антинародном характере пенсионной реформы

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»