Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
Беседа с игуменом Тихоном (ШЕВКУНОВЫМ)

 

Батюшка, если позволите, мы начнем сегодняшнюю беседу с заметки в «Московском комсомольце». Она подписана Сергеем Бычковым. О всей той гадости и клевете, которые в ней содержатся, можно было бы говорить долго, но я хотел бы услышать ваше мнение на сей счет.

Конечно, по поводу этой заметки можно было и поиронизировать, и пообличать, но все мы нечто подобное, конечно же, ожидали. Намного более страшно и удивительно другое: то интервью, которое, в отличие от автора «Московского комсомольца», я слышал вчера по радио «София». Это интервью давали люди, которые в это время, в отличие от Сергея Бычкова, присутствовали в храме. Ложь, которую мне довелось услышать в этой передаче, – поистине ужасна. Это – осознанная ложь, которую, свидетельствуя Церкви, говорили люди, называющие себя церковными. Они лжесвидетельствовали на абсолютно психически здорового, нормального, прекрасного, кроткого человека, называя его безумным. И это люди, прошедшие «особую катехизацию», которые прекрасно знают слова Спасителя: «Кто скажет брату своему: (...) безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

Они объявили его сумасшедшим, надругались над ним, отправили на Голгофу, в самом буквальном смысле слова, – в психиатрическую больницу, как в самые классические советские времена, где ему была инъецирована жесточайшая доза психотропных препаратов, от которых он чуть не умер. И в это же время они, как уверяли вчера интервьюеры «Софии», особо молились за него (!!). Иначе, как хулой на Святого Духа, это я назвать не могу. Это сознательное противление истине.

К нам в монастырь непрестанно в то воскресенье приходили люди из храма в Печатниках и умоляли что-то сделать, чтобы остановить этот ужас. Двое наших монахов, (сам я служил в тот день литургию и не мог отойти от престола), о. Анастасий и о. Никандр, – они в это время исповедовали – были посланы мной в храм в Печатниках.

— Но кочетковцы уверяют, что о. Никандр был в нетрезвом состоянии...

В рапорте, который о. Никандр написал на имя Святейшего, он указал, что перед этим исповедовал около часа и, вернувшись, потом еще продолжал исповедовать два часа. И те люди, около ста человек, которых он исповедовал, своей христианской совестью подтвердят, что это клевета. Очередная клевета. А о. Никандр свидетельствует, что когда он все-таки вошел в алтарь через царские врата, то кочетковские общинники, глумясь и издеваясь, приступили к нему и говорили: «Батюшка, да вы выпивши! Батюшка, да вы пьяны, успокойтесь!..»

Мы это все испытали множество раз в то время, когда соседствовали с этой общиной.

Вся ее жизнь построена на лжи, на самой гнусной, отвратительной, недостойной христианина лжи. Когда мы столкнулись с этой ложью в первый раз, то были настолько потрясены, что даже не знали, как на это реагировать. Вы помните, наверное, те бурные события, которые последовали за Указом Святейшего Патриарха о возрождении монашеской жизни в Сретенском монастыре, о переводе общины о. Георгия Кочеткова в храм Успения Богородицы в Печатниках. Нас не пустили тогда в храм, и всенощную под Сретение мы были вынуждены служить на улице. Затем, на следующий день, мы сослужили с о. Георгием Божественную литургию. В это время пришли казаки, — говорили, якобы мы их вызвали... Если было бы надо, мы бы их вызвали и ни на йоту бы не стыдились этого, но в данном случае мы спокойно справились сами с ситуацией.

И вот вечером сотрудники о. Кочеткова мне сообщают: «А вы знаете, батюшка, что после того, как были казаки, убита наша прихожанка?! Вы подослали людей и убили нашу прихожанку!..»

И несколько дней я не смог проверить эти сведения. Представляете, в каком состоянии все мы находились эти два дня, до тех пор, когда мы смогли выяснить истину?

— И что же выяснилось?

— Оказывается, действительно, произошла трагедия. Одну из прихожанок о. Георгия Кочеткова накануне (не в день, когда мы служили, а накануне!) убили в ее подъезде. Убийца был сразу же схвачен, его фамилия Чайка (какой-то маньяк с Украины, который убил нескольких женщин в этот вечер, и кочетковцы знали об этом), – эту фамилию я запомнил навсегда, настолько жутко об этом вспоминать! И кочетковцы использовали смерть своей прихожанки для давления на нас, для кощунственного обвинения нас, в том числе и в прессе, заведомо зная, что это ложь, в убийстве!

Я не хотел вступать в эту дискуссию. Конечно же, мы помогали о. Михаилу, как могли. Наверное, именно монахи Сретенского монастыря больше всех других знают, насколько тяжело общаться с этой общиной. Это, как прекрасно говорил о. Валентин Асмус, зомбированные люди, которые добровольно принимают все законы того страшного, в церковном смысле слова, общества, в которое они добровольно вступили, и опять же добровольно принимают ту ложь, которой оплели их (как у Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!») лидеры общины.

Сегодня хотелось бы сказать о той лжи, которой опутал своих прихожан о. Георгий Кочетков. Он – отец этой лжи, а они действительно признают его отцом. И ложь эта, – ложь на всех уровнях. Вот, например, о. Кочетков и его прихожане не устают повторять, что все новации в их богослужении – русский язык, чтение вслух священнических молитв, чтение Евангелия на русском языке – благословлены Святейшим Патриархом. Некоторое время и мы верили, что так оно и есть. И вот недавно, беседуя с о. Михаилом (он приходил к нам, потому что у нас – единственное место, где он мог хоть как-то успокоиться после издевательств, которые над ним творились в течение двух месяцев), я ему сказал: «Может быть, действительно, мы заблуждаемся, может быть, правда, есть благословение Святейшего Патриарха на все это, и тогда тебе просто надо подчиниться?»

Мы пошли к архиепископу Арсению (что может сделать, кстати, каждый из прихожан о. Георгия Кочеткова) и сказали ему: «Владыка, вот прихожане о. Георгия и сам он неустанно повторяют, что у них есть благословение на служение на русском языке, на чтение священнических молитв вслух и на все прочее» И владыка Арсений поднял ответы Патриарха.

Так вот, могу сейчас уже официально заявить, что никаких благословений от Святейшего Патриарха не поступало.

Действительно, 15.09.91 г. на имя Святейшего Патриарха от о. Георгия Кочеткова поступило прошение о совершении богослужения частично на русском языке, на что Святейшим было предложено представить переводы на рассмотрение. И подчеркнуто: только после утверждения этих переводов можно осуществлять их на практике! С тех пор, с 1991 года, ни один из переводов так и не был представлен на благословение Святейшему Патриарху, а служба продолжала совершаться на русском языке. Соответственно, никаких разрешений на служение на русском языке не было. Все многочисленные уверения о. Георгия, что у него есть благословения Патриарха на служения на русском языке, – чистейшее надувательство!

В марте 1994 года еще одна поступила просьба от о. Георгия Кочеткова о чтении вслух священнических молитв. О. Георгий просил читать вслух священнические молитвы, считая это совершенно необходимым (что обсуждаемо, но спорно в литургической жизни нашей Церкви). Такой вопрос может решать только епископ, и о. Георгий убеждает прихожан: «Святейший Патриарх нас на это благословил!». Это ложь. Благословения и на это нет. Напротив, в том же марте 1994 года Святейший Патриарх отвечает на прошение о. Георгия и говорит ему о нецелесообразности вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви. И основывает это, в том числе, на той нездоровой обстановке, которая создалась в настоящее время вокруг этого вопроса, благодаря деятельности о. Георгия. «Слишком поспешно внедренные в Вашем приходе новации, разрекламированные Вами в телевизионной телепередаче 19 января 1994 г. и в статье “Мертвое и живое” в “Независимой газете”, не только не нашли понимания в православных приходах столичного града, но и породили бурю протестов и обращений на Наше имя, причем как интеллигенции, так и простых верующих людей, не говоря уже о коллективных обращениях духовенства и братств... Православная Москва никак не поддержала Вас» – было сказано в ответе Святейшего Патриарха.

Даже такие мелочи, как подрясник ближайшего помощника о. Кочеткова А.М. Копировского... Была просьба о. Георгия к Патриарху разрешить А.М. Копировскому носить подрясник, на что Патриарх, которому должны подчиняться и о. Георгий, и сам Копировский, постоянно утверждающие, что они оба – вернейшие чада Святейшего Патриарха и во всем проявляют ему послушание, дал такой ответ: подрясник – это принадлежность одежд священника, А.М. Копировский еще священником не является, поэтому с него достаточно и стихаря. И вот, «во исполнение» этого решения Святейшего Патриарха, А.М. Копировский на каждой службе ходит в подряснике. Не знать он об этом не может – все Указы Патриарха передаются в приходы.

Ложь, действительно, абсолютно во всем, до мелочей. Но и в серьезном, конечно же, в первую очередь. О. Кочетков утверждает, что Поместный Собор 1917–1918  гг. «благословил совершение богослужения на русском языке, если местный епископ благословляет таковое». Ему верят. Но если бы эти «несмысленные кочетковцы», перефразируя ап. Павла, взяли бы труд заглянуть в Постановления Собора 1917–1918 гг. (в любой редакции, нынешней или старой), то ничего подобного они бы не увидели. Ничего подобного там и нет! Да, дискуссии на эту тему велись, но в Постановлениях Собора нет и близко ничего подобного кочетковским вульгарным затеям. Более того, Собор призывает Священноначалие «беречь как величайшее достояние славянский язык».

Кстати, и по поводу церковнославянского языка от о. Кочеткова исходит особого рода ложь. Он говорит о том, что святитель Феофан Затворник – «не сегодня-завтра» – призывает перевести наши богослужебные книги. Но о. Кочетков не договаривает, что святитель Феофан пишет: «Надо перевести наши богослужебные книги не на русский, а снова на церковнославянский язык, но чтобы изложение было понятнее». Цитирую по памяти, но разницу, думаю, почувствует каждый.

А с джинсами... О. Георгий Кочетков выступил в программе «Времечко» и заявил, что Сретенский монастырь торгует джинсами, прекрасно зная, что ими торгует организация, которая расположена на территории Сретенского монастыря, к монастырю никакого отношения не имеет и которая была там еще при о. Георгии Кочеткове.

Владыка Василий (Родзянко) был совершенно потрясен тем, что А.М. Копировский, мирянин, потребляет после литургии Святые Дары. Владыка написал об этом в газете, кажется, в «Православной Москве»: «Как это возможно, чтобы человек, который не облечен благодатью священного сана, погребал в себе Христа?!» Это просто совершенно немыслимо!

Но когда мы спрашивали о. Кочеткова и Копировского: «Как вы можете благословлять, а вы потреблять Святые Дары?» – они нам просто в глаза говорили: «У нас миряне не потребляют Святые Дары, такого не происходит!» Глядя в глаза!

Вот на таком уровне подлогов ведется страшная разрушительная работа этого прихода!

А переводы? Ведь это же – полнейшая профанация православного богослужения! Русские переводы, которые предпринял о. Георгий, – кощунственные, к тому же и крайне безграмотны! Кощунство над Священным Писанием.

Богослужение, которым мы пользуемся, есть богослужение греческое. И перевод богослужения может быть только переводом с греческого оригинала. А о. Георгий в своем издании «русифицированного богослужения» пользуется переводами псалмов (цитаты из которых составляют основу и вечерни, и утрени, и литургии) с еврейского масоретского текста. Протоиерей Валентин Асмус очень точно назвал этот кочетковский вариант богослужения «отсебятиной». Вот на такой лжи строятся эти пресловутые переводы.

Батюшка, может быть, мы вернемся к тому преступлению, которое было совершено о. Кочетковым и его прихожанами. Не могли бы вы сказать, что действительно произошло в эти несколько дней? Картина более или менее ясна, но хочется знать подробности.

В течение почти двух месяцев назначенный вторым священником в храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках о. Михаил Дубовицкий подвергался изощреннейшим садистским издевательствам со стороны общины о. Кочеткова. Я принес письмо одной нашей прихожанки, Екатерины Толстой, которая вместе с другими людьми из нашего и из других храмов была свидетельницей этих надругательств. Вот что она пишет: «Мне довелось быть свидетелем издевательств и кощунственного отношения к православному священнику о. Михаилу на службах 7 и 21 июня. На литургии члены общины бросали оскорбительные реплики, перебивали священника, во время проповедей пытались заглушить, крича хором: “Господи, помилуй!” Принимать Божественное Причастие из рук о. Михаила отказывались. На моих глазах одна прихожанка перед служением молебна подошла к о. Михаилу и... похлопав его по плечу, попросила помолчать, чтобы дать им возможность помолиться одним. Рядом услышала реплику: “Ты такой святой у нас, что тебе только губки и уксуса не хватает!” Это слышали несколько человек, стоявших рядом, которые могут своей христианской совестью это засвидетельствовать».

Но и некоторые прихожане о. Георгия подходили ко мне и говорили: «Отец Тихон, мы в ужасе от того, как издеваются над этим несчастным молодым человеком, молодым священником!» Это действительно жестоко, ужасно и бесчеловечно. Бесчеловечно! И сейчас эта бесчеловечность доходит до того, что его, здорового человека, объявляют сумасшедшим. Об этом печатают газеты.

— Но мы знаем, что буквально на следующий день состоялся консилиум врачей, который выписал батюшку как совершенно здорового.

— Простите, не на следующий, а в тот же день, через несколько часов, состоялся консилиум, который признал о. Михаила совершенно здоровым. На следующий день состоялся еще один консилиум, который полностью подтвердил его психическое здоровье...

Над о. Михаилом было совершено надругательство, совершено физическое насилие алтарниками о. Кочеткова, с него были содраны священнические одежды, он был объявлен сумасшедшим, он был отправлен в психбольницу, где его чуть не убили, противозаконно введя ему огромную дозу нейролептиков (он был почти при смерти, потому что через некоторое время у него начались страшные судороги и он, как говорят врачи, мог умереть от удушья). И вот, опять же, обманутые кочетковцы, послав его на Голгофу, в эти минуты, когда он страдал и умирал, как они говорили по радио, «молились за него». И всей общиной в этот день причастились! Такого кощунства еще не знала наша Церковь.

Я могу только предположить, насколько далеко зашло их духовное нечувствие, при всем том, что они постоянно говорят о любви и свободе...

Отвлечемся от эмоционального описания ситуации. Она стала венцом пятилетних извращений церковной жизни в этой общине. Но ведь с самого начала деятельности о. Георгия Кочеткова православные люди писали, говорили, собирались на конференции обсуждать эти вопросы. Сам о. Георгий говорил о том, что надо «публично обсуждать эти вещи». Их начинали «публично обсуждать», доказывали его неправоту... Хоть какое-то влияние эти конференции, обсуждения, статьи оказали на о. Георгия?

— Это были очень интересные, но довольно странные конференции. Собиралось множество серьезных людей, которые совершенно серьезно дискутировали с бредовыми идеями о. Георгия Кочеткова – к величайшей его радости.

Он говорил, например, что махатма Ганди находится в границах некоей «мистической церкви», «махатма Ганди – член нашей Церкви». И мы всерьез начинали доказывать, что махатма Ганди – не член Церкви... И этот параноидальный бред продолжался долгое время.

Или он возьмет и заявит, что никто, кроме прошедших его катехизические курсы, не является полным членом Церкви, включая священников, епископов и, возможно, Патриарха... И вот на эту тему собираются конференции, делаются доклады... То есть, этот бред начинает обсуждаться!

Или потом он вдруг призывает Церковь... воцерковиться!.. И корректировать свои границы!.. Нашу «примитивную, тупую», Православную Церковь надо корректировать в ее границах, чтобы достичь близости «с динамичными, как ветер, границами мистической Церкви» (цитирую).

Мы имели глупость обсуждать этот бред на конференциях и симпозиумах, не признаваясь себе, что перед нами просто околоцерковные хулиганы, а теперь, мы видим, – и уголовники, поставившие себе только одну цель – разрушение Церкви!

Я глубоко убежден, если бы вся Церковь служила бы на русском языке, о. Георгий служил бы на церковнославянском со всей своей компанией! Или на суахили, или на японском, лишь бы только разрушать, лишь бы внести смуту в Церковь.

— Но, в таком случае, где же тот стержень, на котором держится весь набор этих несуразностей?

— В Русской Православной Церкви создается параллельная тоталитарная структура, основанная на отрицании всего того, что есть Православная Русская Церковь. Эта структура не только создается, она уже создана, она уже сейчас работает на разрушение, на введение в прелесть людей, которые, к несчастью, дали себя обмануть. Я могу здесь только вспомнить слова о. Иоанна (Крестьянкина), нашего старца, который прекрасно знает эту ситуацию и который прекрасно знает, что такое обновленчество: он сам как исповедник пережил этот период истории Церкви. И он говорил мне, и не только мне: «Если мы это страшное движение не разорим, они будут разорять Церковь!»

Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
 
(«Радонеж», 1997, № 11)


АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

13.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

 

НОВОСТИ

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора