Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Олеся НИКОЛАЕВА
«Иосиф и его братья», или «сеанс экзорцизма»

 

В статьях и интервью, посвященных трагедии в храме Богородицы в Печатниках, где была совершена расправа над о. Михаилом Дубовицким, нам настойчиво пытаются навязать версию, по которой эти события были спровоцированы Московской Патриархией с целью разделаться с неугодным ей лидером современного обновленчества священником Кочетковым, и.о. настоятеля этого храма и непосредственным руководителем произошедшего там бесчинства. Дело при этом выглядит таким образом, словно Патриархия, переводя о. Михаила с одного «интеллигентского» при хода в другой, не только заранее планировала совершившееся здесь преступление, но и инициировала его...

Дмитрий Горин («НГ», 08.09.97), вслед за священником Кочетковым («Русская мысль», № 4183), старательно внушает нам мысль о зловещем заговоре, в котором участвует как духовенство во главе с архиепископом Арсением и самим Патриархом, так и органы здравоохранения, выдавшие о. Михаилу в самый день его насильственной госпитализации справку о том, что «он не выявляет признаков психических расстройств». Журналист заявляет, что врачи были собраны «не без давления в июньский воскресный вечер для освидетельствования пациента». Да и не только врачи, но и правоохранительные органы, предъявившие жесткое свидетельство о насилии, совершенном над о. Михаилом, в детективной реальности Горина берутся на подозрение. К чему же клонит журналист? Не к тому ли самому, к чему и священник Кочетков, рискующий утверждать: «В наших условиях получить ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ никакого труда не составляет. Надо лишь иметь хорошие материальные средства» («РМ», № 4183).

«Лжи в этом деле с самого начала очень много. В этих условиях она ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО попадает в документы», — вторит Горин. Обоих преследуют призраки: лжет медкомиссия, «на которую давят», лжет милиция, лгут врачи 14 психбольницы, засвидетельствовавшие травмы на теле о. Михаила, лжет травмопункт, повторно удостоверивший их. И — Горин знает apriori — будет лгать церковная комиссия, назначенная для расследования этого дела. Она еще не вынесла своего суждения, она еще ведет дознание, опрашивает свидетелей, собирает факты, но журналист уже заявляет печатно, что на нее нельзя «надеяться». Единственным критерием истины при таком раскладе становится сам священник Кочетков, заявляющий со страниц прессы как бы excathedra: все справки — «липовые»! Все врут календари!

«ВСЕМ НАМ хорошо известно, как в России можно добывать подобные справки», — делает журналист саморазоблачительное признание. Действительно, если некто имеет опыт в том, как добывать подложные документы, он неизбежно проецирует свои навыки в этом деле на все человечество. Любопытно все же, кого именно он имеет в виду, когда заявляет, что это хорошо известно «всем нам»? Ибо всем нам, например, это отнюдь не известно. И элементарные-то справки получаем с трудом. Но журналист Горин и не пытался бы всучить нам детективную отмычку трагического сюжета с избиением и насильственной госпитализацией психически здорового человека, если бы не имел целью скомпрометировать Патриархию, выводя ее не только в качестве скупщицы подложных справок, но и тайного провокатора уголовщины в Успенском храме. Что ж, ответим на его детектив — своим расследованием...

Можно было бы и не видеть ни справок, ни свидетельств: ничего, кроме тех самых видеозаписей, которые кочетковцы сделали своими собственными руками в то роковое утро. Видеозаписей, перед судом которых они, апеллируя к видеокамере, так наивно старались — в кадре — инсценировать свою благонамеренность и на которые они печатно ссылались как на неопровержимое доказательство своей невиновности. Увы! — видеокамера, не знающая лицеприятия, запечатлела вовсе не то, что они хотели бы перед ней разыграть: холодно и отстраненно она зафиксировала все «срывы» и «проколы» этого дурно срежиссированного криминального спектакля. Удивительно, как кочетковцы ни пытались удержать эти видеопленки в тайне, они мгновенно, необъяснимыми путями, в десятках копий разошлась по рукам, и журналисты на страницах самых разных изданий («ЛГ», «НГ», «МК», «Новая газета») опирались на них.

Итак, сговор, действительно, существовал. Но заговорщики вовсе не были похожи ни на архиепископа Арсения с Патриархом, ни на сотрудников милиции, ни на церковную комиссию, ни на врачей. Одним из его ключевых фигур сделалась прихожанка и секретарь священника Кочеткова, кандидат мед. наук, врач-психиатр на пенсии, бывшая сотрудница 13-й психбольницы Алла Даниловна Василевская, вооруженная богатым специфическим опытом, который, должно быть, она стяжала в те времена, когда психиатрия — в 60–80-е  годы — осуществляла карательные акции в борьбе с инакомыслием. Очевидно, хотя не беремся это утверждать, именно в ее реформаторской голове и созрел этот план: сдать «по блату» неугодного священника Михаила Дубовицкого «на лечение» к своим бывшим коллегам.

Нет оснований предполагать, что священник Кочетков, а также его ближайшее окружение, принимавшие впоследствии участие в расправе над о. Михаилом, оставались в неведении относительно стратегических замыслов Аллы Даниловны. Напротив, все два месяца, которые молодой священник прослужил в храме Успения Богородицы, он непрестанно подвергался не только оскорблениям, но и угрозам, в которых прочитывался весьма определенный умысел. Как братья Иосифа Прекрасного, заговорщики решили продать его «Измаильтянам», чтобы расправиться с ним чужими руками...

Староста храма С.И.Матвеев заявлял о. Михаилу: «Посадить бы тебя лет на пять!», а алтарник постоянно спрашивал, не нуждаетесь ли, мол, в психиатрической помощи. По благословению священника Кочеткова, Алла Даниловна прочно водворилась на стуле в алтаре с толстой тетрадью в руках, на страницах которой она вела подробный дневник наблюдений за психическим состоянием о. Михаила, пока тот служил у престола. Она же, поистине с материнской заботливостью, выписала для него те статьи из УК, по которым, как ей казалось, его можно было бы и «засадить». Священник же Кочетков заверял молодого собрата: «У нас есть другие методы, кроме церковных, которыми мы можем на вас воздействовать».

Мысль о том, что священника можно насильственно вытащить из алтаря, не только была намеренно внедрена в сознание кочетковцев, но и повернута таким образом, словно не сделать этого было бы чем-то достойным удивления. В «Сретенском листке» (№ 7), выпускаемом этой общиной, было так и написано: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали». А пока — активисты храма занимались тем, что «шили дело» молодому священнику, собирали «улики»: за ним ив храме и в самом алтаре постоянно следили с кинокамерой, ходили с диктофоном, провоцируя своими оскорбительными действиями на скандал иподлавливая на слове. Итак, паства была при деле.

Трудно сказать, планировали ли они то, что планировали, именно на это воскресенье, хотя явились на службу Всем русским Святым во всеоружии: в храме работали две кинокамеры, были включены диктофоны. Отец Михаил служил утреню. Священник Кочетков исповедовал. Когда стали читать канон, о. Михаил, как служащий священник, был возмущен тем, что без его благословения служба была сокращена недопустимым, по церковному уставу, образом (до двух тропарей). Чтецы отказались ему подчиняться, тогда он стал читать сам. Вдруг к нему подошел священник Кочетков — это отлично запечатлела видеозапись — и выхватил у него богослужебные книги, да так, что аналой, на котором они лежали, развернулся на месте. Служба была прервана.

Отец Михаил решил позвонить правящему архиерею или благочинному, спросить, можно ли продолжать службу, столь противоречащую богослужебному чину, однако, воспользоваться церковным телефоном ему не позволили. Оставалась возможность позвонить из ближайшего храма, расположенного в минуте ходьбы, и он двинулся к выходу. «Не выпускайте его из храма!» — раздался крик старосты Матвеева. Видеозапись фиксирует, как алтарники и прихожане кинулись наперерез о. Михаилу, преграждая ему путь. Тот остановился. «Облачение верните! Не положено выходить на улицу в облачении!», — кричал священник Кочетков. Отец Михаил знал, что не существует никакого сугубого церковного предписания на этот счет — в облачении священники выходят на улицу и когда встречают архиерея, и когда совершают крестный ход, и когда им приходился служить под открытым небом. С другой стороны, он боялся, изучив уже нравы кочетковцев, что без облачения они могут его не пустить обратно в алтарь и написать очередной донос священноначалию, что он самовольно покинул службу. Поэтому он продолжал стоять и только просил: «Выпустите меня».

Камера свидетельствует, как окружившие его плотным кольцом глумились над ним: «Батюшка, вы верующий? Вы верите в Бога?». «Молчит», — с улыбочкой заметил один из активистов.

«Хорошо, может быть, чтоб сестры ему помогли? Вряд ли он будет с ними ДРАТЬСЯ, хотя кто знает, — сказал в камеру священник Кочетков. — Может, не будем все-таки СЕЙЧАС вызывать ПСИХОВОЗКУ?». Поднявшись на амвон, он обратился к пастве с призывом молиться за «обуреваемого, одержимого» о. Михаила, который «беснуется» и «служит дьяволу».

О. Михаил вернулся в алтарь. Опережая его, алтарники ринулись туда же. Кадров, когда там, в алтаре, на священника накинулись пятеро, пятеро — на одного, причем такого, который, по Христовой заповеди, категорически не может поднять на кого-либо руку и дать сдачи, когда стали сдирать с него крест, фелонь и епитрахиль, по понятным причинам, нет. Зато есть неумолимое свидетельство беспристрастной видеокамеры, как о. Михаил — уже без облачений, но в поручах — сдавлен плотным кольцом как бы приобнимающих его, как бы даже поглаживающих его алтарников, повторяющих, как заклинание: «Да кто тебе не дает выйти, да что ты выдумываешь! Никто тебя не трогает!» В доказательство они даже поигрывают поднятыми кистями рук: ручки-то вот они! Так снимай же нас, кинокамера, крути свою пленку, снимай! Но кинокамера жестко фиксирует, что их ноги, лишь отчасти входящие в кадр, живут своей отдельной жизнью: извините, ягодица стоящего спиной к нам Виктора Максимовского вдруг дергается, и о. Михаил падает, как подкошенный. Священник кричит: «Помогите!». «Ну чем же мы можем тебе помочь, — отзывается Алла Даниловна, — ну, вызовем психовозку...».

Многие, видевшие эти кадры, признавались, что это напомнило им картины из жизни фауны: так хищники, окружая жертву, в предвкушении расправы по началу с наслаждением поигрывают с ней...

Алла Даниловна то и дело интересуется, по-видимому, для «истории болезни»: «Состояние мерцает — то хуже, то лучше... Тебе видится что-то, слышится? Может, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, может, ГОЛОСА?» Алтарники приговаривают: «Сейчас епископ к тебе приедет». Под «епископом», как потом выяснилось, они подразумевали врача психовозки.

Меж тем страшные крики о. Михаила были услышаны в храме. В ужасе, что они ничем не могут ему помочь, его прихожане вызвали милицию и побежали в соседний монастырь, чтобы какой-нибудь из священников мог войти в алтарь и спасти о. Михаила. Милиция застала отца Михаила со следами насилия, в разорванном подряснике. Аллу Даниловну представили стражам как «эксперта высшей категории», который уже «сорок лет в психиатрии». Священник Кочетков объяснил милиционерам, что о. Михаил — психически ненормальный человек. (С письменным свидетельством милиционеров можно ознакомиться в «Независимой газете» от 26.07.97.) Именно со слов Кочеткова милиционер М.Шунаев и заявил с солеи: «Батюшка немного не в себе». Чтобы успокоить возбужденную толпу, он сказал: «Никакого насилия не совершается», — что на тот конкретный момент вполне соответствовало действительности.

Наконец, прибыла психовозка. Навстречу врачу вышла Алла Даниловна и уединилась с ним, снабжая его «психиатрически квалифицированными» сведениями, которые должны были убедить врача Г.Л.Шафрана в необходимости насильственной госпитализации священника. Что там наговорила на своей медицинской мове своему коллеге Алла Даниловна — про то ли, что отец Михаила состоит на учете в психдиспансере, про то ли, что он представляет опасность для себя и для окружающих, про то ли, что у него «галлюцинации и голоса», — все это было умышленной ложью, злоупотреблением своим статусом медработника. С доктором беседовал и священник Кочетков. «Я дал свое согласие на госпитализацию», — свидетельствует он в рапорте на имя Святейшего Патриарха. Сам же о. Михаил категорически отказался ехать в психушку. Он произнес: «Здесь совершается ужасное насилие над священником: священнику не дают выйти, всячески унижают, стесняют, и оскорбляют, и бьют». «Вот это психиатрический бред называется, — пояснила Алла Даниловна. — Я же имею образование. Это бред хороший».

В этот момент из Сретенского монастыря прибежал иеромонах Никандр и проник в алтарь. Священник Кочетков, алтарники Виктор Котт и Олег Романов плотно окружили его. На них была направлена кинокамера, и они, по-видимому, стараясь заручиться ее свидетельством в свою пользу, заявили о. Никандру: «Так вы же нетрезвый!» Иеромонах, известный своим аскетизмом, только что поисповедовавший десятка два людей и оставивший ради о. Михаила там, у себя в храме, еще несколько дюжин, ожидающих исповеди, опешил от такого коварства. Мы видим в кадре возню вокруг отца Никандра и вдруг, вдруг крепко сжатый кулак священника Кочеткова возникает у его скулы...

По приказанию священника Кочеткова алтарники (а не санитар!) схватили несчастного отца Михаила, заломили ему руки и, пиная, толкая, проволокли до психовозки. Отец Никандр в отчаянии лег под колеса машины, чтобы не дать ей увезти своего собрата. Его отшвырнули прочь. Шесть человек запихивали беззащитного священника в психовозку. Шесть человек терзали его за волосы и за бороду, били головой о машину, когда он вырывался, пинали ногами, толкали взашей. Шесть человек (как сказал поэт, «мы поименно вспомним всех, кто поднял руку»: Александр Копировский, Александр Бойков, Дмитрий Гасак, Владимир Якунцев, Герман Чуев, Сергей Матвеев) — ядро этого «самого интеллигентного» храма!.. Между прочим, двое из них были в стихарях — той самой богослужебной одежде, из-за которой они всего лишь за два с поло виной часа до того не выпускали о. Михаила из храма! Тоже так и не сняв литургического облачения, вышел на улицу и сам священник Кочетков. Своими собственными руками в поручах он захлопнул решетку храмовой двери, как бы поставив восклицательный знак в конце этого фильма ужасов. Его пятиминутная версия, трижды прокрученная по НТВ и Московской программе, заставила содрогнуться миллионы и миллионы телезрителей. Целиком он еще страшней...

Сопровождать о. Михаила в психбольницу, в нарушение всех действующих инструкций, вызвалась все та же Алла Даниловна, а также алтарник Владимир и Дмитрий — оба уже изрядно поусердствовавшие в своей «христианской любви» к о. Михаилу: именно они выкручивали ему руки и таскали за волосы, запихивая в психовозку. Все они назвались его «родственниками» и потому «на правах родства» обращались к нему на «ты» и называли «Миша». «Ничего, Миша, там тебя поколют, подлечат!»

Отец Михаил попросил: «Я умираю от жажды! Купите мне воды. Я дам деньги». Психовозка мчалась в 13-ю психбольницу, то есть прямехонько в almamater Аллы Даниловны, этой заботливой «маменьки» о. Михаила, щебетавшей все умилительней по мере приближения: «Знакомые места! Родные пенаты! Здесь у меня все “свои”! Вот и напьешься, Миша». Однако она рано радовалась. «Своих» Аллы Даниловны не оказалось, о чем она горестно сокрушалась на обратном пути: «Знакомых врачей не было, поэтому ничего не получилось! И водички тебе не досталось».

В 13-й больнице, куда она по знакомству и пыталась пристроить на лечение «своего Мишу», о. Михаила не приняли, возможно, испугавшись следов побоев на его теле, и вообще недоумевали, почему его привезли именно к ним: госпитализация на скорой помощи осуществляется строго по районам. Кто-то — мы догадываемся кто — дал скорой помощи ложный адрес о. Михаила с тем, чтобы его привезли именно сюда, где кое у кого все «свои». Тогда новоиспеченные «братишки» с «мамулей» повезли священника в районную 14-ю психбольницу. Его уложили в стационар, вкатили ему — не исключено, что не без рекомендаций «родительницы», как-никак — психиатра, неизвестную дозу, какого-то, как говорят эксперты, психотропного препарата, после которого у него на следующий день — уже дома — начались судороги, грозившие тяжелейшим удушьем.

Священник Кочетков ведь так и признался перед лицом своего священноначалия: «Мы думали, что его там подержат денька два-три, поколют, подлечат, а потом выпустят с подпиской о добровольном лечении». Но если и нескольких часов, проведенных о. Михаилом в психушке, было достаточно, чтобы он через сутки попал по скорой помощи в больницу с сильной интоксикацией после инъекции неизвестного нейролептика, то что бы с ним сделалось за эти «два-три денька», которые так жаждали обеспечить ему в психушке Алла Даниловна со священником Кочетковым?

 * * *

Вечером того же дня, то есть в воскресенье, о. Михаил был осмотрен комиссией из трех психиатров, признан психически здоровым и выпущен безо всяких «подписок» домой. Как мы уже сказали, на следующий день он попал в 7-ю клиническую больницу, где его откачивали от изъявлений братской любви «самой интеллигентной» общины. Священник Кочетков отправился в паломничество. Патриархия занялась расследованием этого позорного и беспрецедентного в истории Церкви дела... А кочетковцы?

В эти дни их можно было встретить в самых разных присутственных местах и в самых неожиданных обличьях и качествах. То загадочный Некто появлялся в 14-й психбольнице и, отрекомендовавшись представителем Патриархии, просил выдать ему выписку о пребывании там о. Михаила, однако, такую, в которой не было бы указано, что он поступил туда со следами физического насилия.

Описание этого «лжедмитрия» уж очень смахивает на Александра Михайловича Копировского,уже визуально знакомого нам по видеозаписи: вот он стоит за спиной отца Михаила, пока тот в алтаре читает Страстное Евангелие, вот он заталкивает его в психовозку...

То — фигура того же Александра Михайловича, на сей раз со свитой, возникала в кабинете у начальника 18-го отделения милиции А.Л. Римского. Забавно, что, придя в отделение, эта компания представилась дежурному милиционеру как «друзья сестры» Римского.

— Мы принесли вам привет от сестры! — еще с порога радостно сообщили они последнему. — Мы ее друзья!

— Очень приятно, — ответил старший лейтенант Римский. — Но, к сожалению, у меня нет сестер.

— Тогда вам привет от вашего папы — Бориса Леонидовича...

— Меня зовут Александр Леонидович, а папу моего — Леонид...

— Ах, да, — несколько смутившись, заулыбались «друзья сестры». Леонид. Ваш папа — Леонид Борисович...

— Опять не угадали, — невозмутимо ответил Римский. — Так вы по какому делу?

Оказалось, что они пришли с предложением, чтобы он переписал заново или хотя бы поправил документ, который был составлен им для Патриархии в связи с уголовными событиями в храме. Уламывая его и так и этак, в конце концов, они пригрозили ему Прокуратурой. Но Римский не дрогнул. Священник Кочетков подал на него жалобу в Прокуратуру. Прокуратура нашла ее несостоятельной...

Занимаясь журналистским расследованием событий 29 июня, мы неоднократно «наступали на пятки» этой странной компании то ли новых «детей лейтенанта Шмидта», то ли булгаковских «Панаева и Скабического», этих как бы вновь посетивших Москву Коровьевых, Азазелло, Котов Бегемотов. Мистификаторов, добывателей липовых справок, сочинителей детективов, в которых палачи именуются «гонимыми», а жертва — «гонителем»...

Но вернемся к сути. Психически здоровый человек был объявлен ненормальным и насильственно помещен в психбольницу. Несмотря на то, что он был трижды освидетельствован психиатрами (в 14-й психиатрической, в 7-й клинической больнице и 18-м психдиспансере) и признан здоровым, его продолжают обвинять — как кочетковцы, так и ангажированные ими журналисты — в безумии. Ясно, что единственным, с их точки зрения, способом «покрыть» преступление и избежать, если не уголовного и церковного наказания, то, по крайней мере, общественной обструкции, является обвинение о. Михаила Дубовицкого в помешательстве. Именно поэтому они так много суетятся, заявляя, что справки, которые свидетельствуют об обратном, — липовые.

Отец Михаил — человек не гордый. Он готов еще раз — четвертый — пройти психиатрическое освидетельствование, но, разумеется, не у Аллы Даниловны и не у ее «знакомых». Но в таком случае, спрашивается, по какой логике и по какому праву люди, устроившие ему этот, с позволения сказать, «сеанс экзорцизма», переходящий в карательную акцию, должны оставаться вне подозрений относительно их собственного психического здоровья? Почему бы и их, раз уж дело принимает такой оборот, тоже не послать на психиатрическую экспертизу — и Аллу Даниловну, с ее «записями» в алтаре, и алтарников, срывающих со священника иерейские облачения, и «друзей сестры Римского», и тех журналистов, которые объявляют здорового человека сумасшедшим. Проверяться — так всей «самой интеллигентной» общиной. Всем миром. Ибо общество, в котором с такой большевистской беспардонностью нарушаются элементарные права человека и в котором обвинение в сумасшествии является методом борьбы и расправы с противником — политическим, церковным или просто человеческим, личным, — не может не быть больным.

Словно опять — теперь уже на наших глазах — вершится история Иосифа и его братьев: «Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили в ров, ров же тот был пуст, воды в нем не было»(Быт. 37. 23,24).


Независимая газета», 4.10.97)



АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов