Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Олеся НИКОЛАЕВА
«Иосиф и его братья», или «сеанс экзорцизма»

 

В статьях и интервью, посвященных трагедии в храме Богородицы в Печатниках, где была совершена расправа над о. Михаилом Дубовицким, нам настойчиво пытаются навязать версию, по которой эти события были спровоцированы Московской Патриархией с целью разделаться с неугодным ей лидером современного обновленчества священником Кочетковым, и.о. настоятеля этого храма и непосредственным руководителем произошедшего там бесчинства. Дело при этом выглядит таким образом, словно Патриархия, переводя о. Михаила с одного «интеллигентского» при хода в другой, не только заранее планировала совершившееся здесь преступление, но и инициировала его...

Дмитрий Горин («НГ», 08.09.97), вслед за священником Кочетковым («Русская мысль», № 4183), старательно внушает нам мысль о зловещем заговоре, в котором участвует как духовенство во главе с архиепископом Арсением и самим Патриархом, так и органы здравоохранения, выдавшие о. Михаилу в самый день его насильственной госпитализации справку о том, что «он не выявляет признаков психических расстройств». Журналист заявляет, что врачи были собраны «не без давления в июньский воскресный вечер для освидетельствования пациента». Да и не только врачи, но и правоохранительные органы, предъявившие жесткое свидетельство о насилии, совершенном над о. Михаилом, в детективной реальности Горина берутся на подозрение. К чему же клонит журналист? Не к тому ли самому, к чему и священник Кочетков, рискующий утверждать: «В наших условиях получить ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ никакого труда не составляет. Надо лишь иметь хорошие материальные средства» («РМ», № 4183).

«Лжи в этом деле с самого начала очень много. В этих условиях она ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО попадает в документы», — вторит Горин. Обоих преследуют призраки: лжет медкомиссия, «на которую давят», лжет милиция, лгут врачи 14 психбольницы, засвидетельствовавшие травмы на теле о. Михаила, лжет травмопункт, повторно удостоверивший их. И — Горин знает apriori — будет лгать церковная комиссия, назначенная для расследования этого дела. Она еще не вынесла своего суждения, она еще ведет дознание, опрашивает свидетелей, собирает факты, но журналист уже заявляет печатно, что на нее нельзя «надеяться». Единственным критерием истины при таком раскладе становится сам священник Кочетков, заявляющий со страниц прессы как бы excathedra: все справки — «липовые»! Все врут календари!

«ВСЕМ НАМ хорошо известно, как в России можно добывать подобные справки», — делает журналист саморазоблачительное признание. Действительно, если некто имеет опыт в том, как добывать подложные документы, он неизбежно проецирует свои навыки в этом деле на все человечество. Любопытно все же, кого именно он имеет в виду, когда заявляет, что это хорошо известно «всем нам»? Ибо всем нам, например, это отнюдь не известно. И элементарные-то справки получаем с трудом. Но журналист Горин и не пытался бы всучить нам детективную отмычку трагического сюжета с избиением и насильственной госпитализацией психически здорового человека, если бы не имел целью скомпрометировать Патриархию, выводя ее не только в качестве скупщицы подложных справок, но и тайного провокатора уголовщины в Успенском храме. Что ж, ответим на его детектив — своим расследованием...

Можно было бы и не видеть ни справок, ни свидетельств: ничего, кроме тех самых видеозаписей, которые кочетковцы сделали своими собственными руками в то роковое утро. Видеозаписей, перед судом которых они, апеллируя к видеокамере, так наивно старались — в кадре — инсценировать свою благонамеренность и на которые они печатно ссылались как на неопровержимое доказательство своей невиновности. Увы! — видеокамера, не знающая лицеприятия, запечатлела вовсе не то, что они хотели бы перед ней разыграть: холодно и отстраненно она зафиксировала все «срывы» и «проколы» этого дурно срежиссированного криминального спектакля. Удивительно, как кочетковцы ни пытались удержать эти видеопленки в тайне, они мгновенно, необъяснимыми путями, в десятках копий разошлась по рукам, и журналисты на страницах самых разных изданий («ЛГ», «НГ», «МК», «Новая газета») опирались на них.

Итак, сговор, действительно, существовал. Но заговорщики вовсе не были похожи ни на архиепископа Арсения с Патриархом, ни на сотрудников милиции, ни на церковную комиссию, ни на врачей. Одним из его ключевых фигур сделалась прихожанка и секретарь священника Кочеткова, кандидат мед. наук, врач-психиатр на пенсии, бывшая сотрудница 13-й психбольницы Алла Даниловна Василевская, вооруженная богатым специфическим опытом, который, должно быть, она стяжала в те времена, когда психиатрия — в 60–80-е  годы — осуществляла карательные акции в борьбе с инакомыслием. Очевидно, хотя не беремся это утверждать, именно в ее реформаторской голове и созрел этот план: сдать «по блату» неугодного священника Михаила Дубовицкого «на лечение» к своим бывшим коллегам.

Нет оснований предполагать, что священник Кочетков, а также его ближайшее окружение, принимавшие впоследствии участие в расправе над о. Михаилом, оставались в неведении относительно стратегических замыслов Аллы Даниловны. Напротив, все два месяца, которые молодой священник прослужил в храме Успения Богородицы, он непрестанно подвергался не только оскорблениям, но и угрозам, в которых прочитывался весьма определенный умысел. Как братья Иосифа Прекрасного, заговорщики решили продать его «Измаильтянам», чтобы расправиться с ним чужими руками...

Староста храма С.И.Матвеев заявлял о. Михаилу: «Посадить бы тебя лет на пять!», а алтарник постоянно спрашивал, не нуждаетесь ли, мол, в психиатрической помощи. По благословению священника Кочеткова, Алла Даниловна прочно водворилась на стуле в алтаре с толстой тетрадью в руках, на страницах которой она вела подробный дневник наблюдений за психическим состоянием о. Михаила, пока тот служил у престола. Она же, поистине с материнской заботливостью, выписала для него те статьи из УК, по которым, как ей казалось, его можно было бы и «засадить». Священник же Кочетков заверял молодого собрата: «У нас есть другие методы, кроме церковных, которыми мы можем на вас воздействовать».

Мысль о том, что священника можно насильственно вытащить из алтаря, не только была намеренно внедрена в сознание кочетковцев, но и повернута таким образом, словно не сделать этого было бы чем-то достойным удивления. В «Сретенском листке» (№ 7), выпускаемом этой общиной, было так и написано: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали». А пока — активисты храма занимались тем, что «шили дело» молодому священнику, собирали «улики»: за ним ив храме и в самом алтаре постоянно следили с кинокамерой, ходили с диктофоном, провоцируя своими оскорбительными действиями на скандал иподлавливая на слове. Итак, паства была при деле.

Трудно сказать, планировали ли они то, что планировали, именно на это воскресенье, хотя явились на службу Всем русским Святым во всеоружии: в храме работали две кинокамеры, были включены диктофоны. Отец Михаил служил утреню. Священник Кочетков исповедовал. Когда стали читать канон, о. Михаил, как служащий священник, был возмущен тем, что без его благословения служба была сокращена недопустимым, по церковному уставу, образом (до двух тропарей). Чтецы отказались ему подчиняться, тогда он стал читать сам. Вдруг к нему подошел священник Кочетков — это отлично запечатлела видеозапись — и выхватил у него богослужебные книги, да так, что аналой, на котором они лежали, развернулся на месте. Служба была прервана.

Отец Михаил решил позвонить правящему архиерею или благочинному, спросить, можно ли продолжать службу, столь противоречащую богослужебному чину, однако, воспользоваться церковным телефоном ему не позволили. Оставалась возможность позвонить из ближайшего храма, расположенного в минуте ходьбы, и он двинулся к выходу. «Не выпускайте его из храма!» — раздался крик старосты Матвеева. Видеозапись фиксирует, как алтарники и прихожане кинулись наперерез о. Михаилу, преграждая ему путь. Тот остановился. «Облачение верните! Не положено выходить на улицу в облачении!», — кричал священник Кочетков. Отец Михаил знал, что не существует никакого сугубого церковного предписания на этот счет — в облачении священники выходят на улицу и когда встречают архиерея, и когда совершают крестный ход, и когда им приходился служить под открытым небом. С другой стороны, он боялся, изучив уже нравы кочетковцев, что без облачения они могут его не пустить обратно в алтарь и написать очередной донос священноначалию, что он самовольно покинул службу. Поэтому он продолжал стоять и только просил: «Выпустите меня».

Камера свидетельствует, как окружившие его плотным кольцом глумились над ним: «Батюшка, вы верующий? Вы верите в Бога?». «Молчит», — с улыбочкой заметил один из активистов.

«Хорошо, может быть, чтоб сестры ему помогли? Вряд ли он будет с ними ДРАТЬСЯ, хотя кто знает, — сказал в камеру священник Кочетков. — Может, не будем все-таки СЕЙЧАС вызывать ПСИХОВОЗКУ?». Поднявшись на амвон, он обратился к пастве с призывом молиться за «обуреваемого, одержимого» о. Михаила, который «беснуется» и «служит дьяволу».

О. Михаил вернулся в алтарь. Опережая его, алтарники ринулись туда же. Кадров, когда там, в алтаре, на священника накинулись пятеро, пятеро — на одного, причем такого, который, по Христовой заповеди, категорически не может поднять на кого-либо руку и дать сдачи, когда стали сдирать с него крест, фелонь и епитрахиль, по понятным причинам, нет. Зато есть неумолимое свидетельство беспристрастной видеокамеры, как о. Михаил — уже без облачений, но в поручах — сдавлен плотным кольцом как бы приобнимающих его, как бы даже поглаживающих его алтарников, повторяющих, как заклинание: «Да кто тебе не дает выйти, да что ты выдумываешь! Никто тебя не трогает!» В доказательство они даже поигрывают поднятыми кистями рук: ручки-то вот они! Так снимай же нас, кинокамера, крути свою пленку, снимай! Но кинокамера жестко фиксирует, что их ноги, лишь отчасти входящие в кадр, живут своей отдельной жизнью: извините, ягодица стоящего спиной к нам Виктора Максимовского вдруг дергается, и о. Михаил падает, как подкошенный. Священник кричит: «Помогите!». «Ну чем же мы можем тебе помочь, — отзывается Алла Даниловна, — ну, вызовем психовозку...».

Многие, видевшие эти кадры, признавались, что это напомнило им картины из жизни фауны: так хищники, окружая жертву, в предвкушении расправы по началу с наслаждением поигрывают с ней...

Алла Даниловна то и дело интересуется, по-видимому, для «истории болезни»: «Состояние мерцает — то хуже, то лучше... Тебе видится что-то, слышится? Может, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, может, ГОЛОСА?» Алтарники приговаривают: «Сейчас епископ к тебе приедет». Под «епископом», как потом выяснилось, они подразумевали врача психовозки.

Меж тем страшные крики о. Михаила были услышаны в храме. В ужасе, что они ничем не могут ему помочь, его прихожане вызвали милицию и побежали в соседний монастырь, чтобы какой-нибудь из священников мог войти в алтарь и спасти о. Михаила. Милиция застала отца Михаила со следами насилия, в разорванном подряснике. Аллу Даниловну представили стражам как «эксперта высшей категории», который уже «сорок лет в психиатрии». Священник Кочетков объяснил милиционерам, что о. Михаил — психически ненормальный человек. (С письменным свидетельством милиционеров можно ознакомиться в «Независимой газете» от 26.07.97.) Именно со слов Кочеткова милиционер М.Шунаев и заявил с солеи: «Батюшка немного не в себе». Чтобы успокоить возбужденную толпу, он сказал: «Никакого насилия не совершается», — что на тот конкретный момент вполне соответствовало действительности.

Наконец, прибыла психовозка. Навстречу врачу вышла Алла Даниловна и уединилась с ним, снабжая его «психиатрически квалифицированными» сведениями, которые должны были убедить врача Г.Л.Шафрана в необходимости насильственной госпитализации священника. Что там наговорила на своей медицинской мове своему коллеге Алла Даниловна — про то ли, что отец Михаила состоит на учете в психдиспансере, про то ли, что он представляет опасность для себя и для окружающих, про то ли, что у него «галлюцинации и голоса», — все это было умышленной ложью, злоупотреблением своим статусом медработника. С доктором беседовал и священник Кочетков. «Я дал свое согласие на госпитализацию», — свидетельствует он в рапорте на имя Святейшего Патриарха. Сам же о. Михаил категорически отказался ехать в психушку. Он произнес: «Здесь совершается ужасное насилие над священником: священнику не дают выйти, всячески унижают, стесняют, и оскорбляют, и бьют». «Вот это психиатрический бред называется, — пояснила Алла Даниловна. — Я же имею образование. Это бред хороший».

В этот момент из Сретенского монастыря прибежал иеромонах Никандр и проник в алтарь. Священник Кочетков, алтарники Виктор Котт и Олег Романов плотно окружили его. На них была направлена кинокамера, и они, по-видимому, стараясь заручиться ее свидетельством в свою пользу, заявили о. Никандру: «Так вы же нетрезвый!» Иеромонах, известный своим аскетизмом, только что поисповедовавший десятка два людей и оставивший ради о. Михаила там, у себя в храме, еще несколько дюжин, ожидающих исповеди, опешил от такого коварства. Мы видим в кадре возню вокруг отца Никандра и вдруг, вдруг крепко сжатый кулак священника Кочеткова возникает у его скулы...

По приказанию священника Кочеткова алтарники (а не санитар!) схватили несчастного отца Михаила, заломили ему руки и, пиная, толкая, проволокли до психовозки. Отец Никандр в отчаянии лег под колеса машины, чтобы не дать ей увезти своего собрата. Его отшвырнули прочь. Шесть человек запихивали беззащитного священника в психовозку. Шесть человек терзали его за волосы и за бороду, били головой о машину, когда он вырывался, пинали ногами, толкали взашей. Шесть человек (как сказал поэт, «мы поименно вспомним всех, кто поднял руку»: Александр Копировский, Александр Бойков, Дмитрий Гасак, Владимир Якунцев, Герман Чуев, Сергей Матвеев) — ядро этого «самого интеллигентного» храма!.. Между прочим, двое из них были в стихарях — той самой богослужебной одежде, из-за которой они всего лишь за два с поло виной часа до того не выпускали о. Михаила из храма! Тоже так и не сняв литургического облачения, вышел на улицу и сам священник Кочетков. Своими собственными руками в поручах он захлопнул решетку храмовой двери, как бы поставив восклицательный знак в конце этого фильма ужасов. Его пятиминутная версия, трижды прокрученная по НТВ и Московской программе, заставила содрогнуться миллионы и миллионы телезрителей. Целиком он еще страшней...

Сопровождать о. Михаила в психбольницу, в нарушение всех действующих инструкций, вызвалась все та же Алла Даниловна, а также алтарник Владимир и Дмитрий — оба уже изрядно поусердствовавшие в своей «христианской любви» к о. Михаилу: именно они выкручивали ему руки и таскали за волосы, запихивая в психовозку. Все они назвались его «родственниками» и потому «на правах родства» обращались к нему на «ты» и называли «Миша». «Ничего, Миша, там тебя поколют, подлечат!»

Отец Михаил попросил: «Я умираю от жажды! Купите мне воды. Я дам деньги». Психовозка мчалась в 13-ю психбольницу, то есть прямехонько в almamater Аллы Даниловны, этой заботливой «маменьки» о. Михаила, щебетавшей все умилительней по мере приближения: «Знакомые места! Родные пенаты! Здесь у меня все “свои”! Вот и напьешься, Миша». Однако она рано радовалась. «Своих» Аллы Даниловны не оказалось, о чем она горестно сокрушалась на обратном пути: «Знакомых врачей не было, поэтому ничего не получилось! И водички тебе не досталось».

В 13-й больнице, куда она по знакомству и пыталась пристроить на лечение «своего Мишу», о. Михаила не приняли, возможно, испугавшись следов побоев на его теле, и вообще недоумевали, почему его привезли именно к ним: госпитализация на скорой помощи осуществляется строго по районам. Кто-то — мы догадываемся кто — дал скорой помощи ложный адрес о. Михаила с тем, чтобы его привезли именно сюда, где кое у кого все «свои». Тогда новоиспеченные «братишки» с «мамулей» повезли священника в районную 14-ю психбольницу. Его уложили в стационар, вкатили ему — не исключено, что не без рекомендаций «родительницы», как-никак — психиатра, неизвестную дозу, какого-то, как говорят эксперты, психотропного препарата, после которого у него на следующий день — уже дома — начались судороги, грозившие тяжелейшим удушьем.

Священник Кочетков ведь так и признался перед лицом своего священноначалия: «Мы думали, что его там подержат денька два-три, поколют, подлечат, а потом выпустят с подпиской о добровольном лечении». Но если и нескольких часов, проведенных о. Михаилом в психушке, было достаточно, чтобы он через сутки попал по скорой помощи в больницу с сильной интоксикацией после инъекции неизвестного нейролептика, то что бы с ним сделалось за эти «два-три денька», которые так жаждали обеспечить ему в психушке Алла Даниловна со священником Кочетковым?

 * * *

Вечером того же дня, то есть в воскресенье, о. Михаил был осмотрен комиссией из трех психиатров, признан психически здоровым и выпущен безо всяких «подписок» домой. Как мы уже сказали, на следующий день он попал в 7-ю клиническую больницу, где его откачивали от изъявлений братской любви «самой интеллигентной» общины. Священник Кочетков отправился в паломничество. Патриархия занялась расследованием этого позорного и беспрецедентного в истории Церкви дела... А кочетковцы?

В эти дни их можно было встретить в самых разных присутственных местах и в самых неожиданных обличьях и качествах. То загадочный Некто появлялся в 14-й психбольнице и, отрекомендовавшись представителем Патриархии, просил выдать ему выписку о пребывании там о. Михаила, однако, такую, в которой не было бы указано, что он поступил туда со следами физического насилия.

Описание этого «лжедмитрия» уж очень смахивает на Александра Михайловича Копировского,уже визуально знакомого нам по видеозаписи: вот он стоит за спиной отца Михаила, пока тот в алтаре читает Страстное Евангелие, вот он заталкивает его в психовозку...

То — фигура того же Александра Михайловича, на сей раз со свитой, возникала в кабинете у начальника 18-го отделения милиции А.Л. Римского. Забавно, что, придя в отделение, эта компания представилась дежурному милиционеру как «друзья сестры» Римского.

— Мы принесли вам привет от сестры! — еще с порога радостно сообщили они последнему. — Мы ее друзья!

— Очень приятно, — ответил старший лейтенант Римский. — Но, к сожалению, у меня нет сестер.

— Тогда вам привет от вашего папы — Бориса Леонидовича...

— Меня зовут Александр Леонидович, а папу моего — Леонид...

— Ах, да, — несколько смутившись, заулыбались «друзья сестры». Леонид. Ваш папа — Леонид Борисович...

— Опять не угадали, — невозмутимо ответил Римский. — Так вы по какому делу?

Оказалось, что они пришли с предложением, чтобы он переписал заново или хотя бы поправил документ, который был составлен им для Патриархии в связи с уголовными событиями в храме. Уламывая его и так и этак, в конце концов, они пригрозили ему Прокуратурой. Но Римский не дрогнул. Священник Кочетков подал на него жалобу в Прокуратуру. Прокуратура нашла ее несостоятельной...

Занимаясь журналистским расследованием событий 29 июня, мы неоднократно «наступали на пятки» этой странной компании то ли новых «детей лейтенанта Шмидта», то ли булгаковских «Панаева и Скабического», этих как бы вновь посетивших Москву Коровьевых, Азазелло, Котов Бегемотов. Мистификаторов, добывателей липовых справок, сочинителей детективов, в которых палачи именуются «гонимыми», а жертва — «гонителем»...

Но вернемся к сути. Психически здоровый человек был объявлен ненормальным и насильственно помещен в психбольницу. Несмотря на то, что он был трижды освидетельствован психиатрами (в 14-й психиатрической, в 7-й клинической больнице и 18-м психдиспансере) и признан здоровым, его продолжают обвинять — как кочетковцы, так и ангажированные ими журналисты — в безумии. Ясно, что единственным, с их точки зрения, способом «покрыть» преступление и избежать, если не уголовного и церковного наказания, то, по крайней мере, общественной обструкции, является обвинение о. Михаила Дубовицкого в помешательстве. Именно поэтому они так много суетятся, заявляя, что справки, которые свидетельствуют об обратном, — липовые.

Отец Михаил — человек не гордый. Он готов еще раз — четвертый — пройти психиатрическое освидетельствование, но, разумеется, не у Аллы Даниловны и не у ее «знакомых». Но в таком случае, спрашивается, по какой логике и по какому праву люди, устроившие ему этот, с позволения сказать, «сеанс экзорцизма», переходящий в карательную акцию, должны оставаться вне подозрений относительно их собственного психического здоровья? Почему бы и их, раз уж дело принимает такой оборот, тоже не послать на психиатрическую экспертизу — и Аллу Даниловну, с ее «записями» в алтаре, и алтарников, срывающих со священника иерейские облачения, и «друзей сестры Римского», и тех журналистов, которые объявляют здорового человека сумасшедшим. Проверяться — так всей «самой интеллигентной» общиной. Всем миром. Ибо общество, в котором с такой большевистской беспардонностью нарушаются элементарные права человека и в котором обвинение в сумасшествии является методом борьбы и расправы с противником — политическим, церковным или просто человеческим, личным, — не может не быть больным.

Словно опять — теперь уже на наших глазах — вершится история Иосифа и его братьев: «Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили в ров, ров же тот был пуст, воды в нем не было»(Быт. 37. 23,24).


Независимая газета», 4.10.97)







АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

14.08.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Летняя резина.
Рассказ

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

24.07.2020
А.Романов

Замурованный священник

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

17.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Опыт великого сосредоточения

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

4.08.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

30.07.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

 

НОВОСТИ

13.08.2020
Религиоведы отнесли учение бывшего схиигумена Сергия Романова к генотеизму

12.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

12.08.2020
К 20-летию гибели подводной лодки «Курск»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

05.08.2020
Изменился № карты для пожертвований на работу сайта «Благодатный Огонь».
Поддержите наш сайт!

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии