Богородица

Библиотека Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации»

Из интервью с протоиереем Олегом КЛЕМЫШЕВЫМ

 

Как вы знаете, распоряжение и указ Святейшего Патриарха были вручены отцу Георгию Кочеткову 5 июля. В тот же день, после окончания всенощного бдения, он их зачитал с амвона и прокомментировал их так, как сам он их воспринимает...

Что касается пункта о лицах, принимавших участие в избиении, то в свете того, что они никакого покаяния не предполагают (это следует и из упомянутого комментария отца Георгия, об этом свидетельствует и дальнейшая жизнь общины), люди эти продолжают причащаться Святых Христовых Таин, совершая тем самым еще больший грех...

Что касается распоряжения об освящения алтаря, его я освятил еще раньше, до утрени и Божественной литургии 5 июля. Мы стараемся, насколько это возможно, совершать все богослужения по уставу, это касается еще одного пункта распоряжения Его Святейшества. Служим, в частности, всенощную, хотя часть общины демонстративно выходит сразу после окончания вечерни, на утреню не остается. Идеология в приходе такова: как же можно вечером произносить слова «Исполним утреннюю молитву нашу...»? И отец Георгий делает то же самое, считая, что вся Русская Православная Церковь не права, совершая всенощное бдение. По этому факту также можно судить, что покаяние к некоторым членам общины пока не пришло...

Заметно: когда совершается богослужение без отца Георгия, то в храме всё спокойно. Когда же он присутствует, то многие люди, скажем так, просто наэлектризованы, как будто наступает состояние привычного для них нервного возбуждения. Это состояние, как вы понимаете, совсем не молитвенное. Конечно же, такое нельзя сказать про всех, есть очень много людей, которые вполне искренне молятся. Но есть группа, отражающая своим поведением все то, что несет в себе отец Георгий...

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что в общине есть много людей, которые честно и старательно идут к Богу. У некоторых путь этот пока небольшой, и в них еще не проникла та испорченность, которая наблюдается у людей, долго состоящих в приходе. Искаженность духовной жизни, которая там насаждается, в некоторых случаях уже серьезно задела духовную основу некоторых верующих...

Я считаю, что Святейший Патриарх проявил максимум непредвзятости по отношению к приходу этого храма, необходимую осторожность, чтобы не повредить душам прихожан, среди которых, подчеркиваю, имеется много таких, кто совсем никак не связан с прошедшими событиями. В этом приходе, я уже говорил, есть разные люди.

 
Православная Москва», 1997, № 22)