Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Ради вас имя Божие хулится у язычников!


26 августа 1997 года на радиостанции «София» в программе «Православная община» ведущий Дмитрий Гасак (один из тех молодцов-активистов храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который измывался в алтаре над священником Михаилом Дубовицким, участвовал в его насильственной госпитализации, а также сопровождал отца Михаила под видом родственника в психиатрическую больницу и потому за свою вину перед Церковью был отлучен Святейшим Патриархом от причастия до полного покаяния) сообщил о собрании Сретенского и Преображенского братств 8–9 и 17–19 августа в Москве и зачитал два обращения «членов братств и их друзей» «из 16 епархий и 6 стран» к Святейшему Патриарху Алексию II.

В сопроводительном письме к Патриарху «члены и друзья» не без дерзости требуют от Предстоятеля нашей Церкви «незамедлительного церковного разрешения» изложенных в «Обращениях» проблем, которые назрели в их братствах и «по всей Церкви».

Под первым «Обращением» поставлено 1054 подписи, оно содержит семь пунктов требований и пожеланий. Это образчик полной некомпетентности в церковных и богословских вопросах, невежества агрессивного, кичащегося своим превосходством над другими членами Церкви и устанавливающего цензуру для выражения взглядов, противоположных обновленчеству.

Главной особенностью этого «Обращения» является, помимо всего прочего, горделивая попытка доказывать то, что вполне очевидно и не требует доказательств, с чем никто не спорит и что является достижением отнюдь не «кочетковской» общины, а всей Церкви. Например, авторы предлагают Святейшему Патриарху «устранить препятствия» для деятельности миссионерских приходов и «катехизации взрослых». Это требование содержит совершенно нескрываемый упрек Предстоятелю нашей Церкви в каких-то (то ли его, то ли чьих-то) кознях и противодействиях миссионерской деятельности и катехизации, хотя этим занимается практически каждый приход Русской Православной Церкви, не говоря уж о работе специальных отделов при Священном Синоде, возглавляемых игуменом Иоанном (Экономцевым) и епископом Белгородским Иоанном (Поповым).

Другой пункт, подобно предыдущему, связан с желанием «членов и друзей» кочетковских братств опять-таки «снять препятствие с регулярного причащения». Еще один пункт звучит почти как отчаянный вопль: «Крайне необходимым, мы считаем, и возрождение изначально присущей Церкви общинности с учетом опыта, накопленного в русском и мировом Православии в XX веке, в частности инициатива домашних встреч мирян для совместной молитвы, чтения и изучения Священного Писания». Интересно, когда сочинялся этот текст, какие видения мерещились «кочетковцам»? Наверное, им воображались страшные картины, как некие ортодоксы-консерваторы, а может, кое-кто из Священноначалия, приходят в негодование при одном упоминании о коллективном «чтении и изучении Священного Писания»...

И этой, с позволения сказать, псевдобогословской графоманией заявляют о себе Святейшему Патриарху руководители и члены братств!

Вообще, судя по этому обращению, члены братства и их друзья не совсем представляют современный церковный контекст: какие проблемы относятся к ведению Поместного или Архиерейского соборов, какие – к ведению Святейшего Патриарха или Священного Синода, а какие к ведению правящего архиерея; какие вопросы являются прерогативой настоятеля, а какие духовника. Почему Патриарх, а не духовник должен решать вопрос о «частной исповеди и дополнительном посте» часто причащающегося прихожанина? В обращении «членов и друзей» (пункт 3) говорится, что для еженедельного причащения «тяжким бременем, на наш взгляд, становится требование частной исповеди и дополнительного поста перед каждым причастием». Очевидно, что так называемые «члены и друзья» попросту мечтают упразднить из многовековой практики нашей Церкви посты и частную исповедь как таковые, а ссылка при этом о необходимости еженедельного причащения просто подходящей предлог для этого.

И совсем другой пример: введение в практику богослужений «крещальных» и «венчальных» литургий. Решение этого вопроса – привилегия Соборов. Что же касается «участия всего народа в храмовом богослужении, в частности общего церковного пения», то вряд ли Патриарх (и как Предстоятель всей Церкви, и как правящий архиерей) может навязать или, наоборот, запретить настоятелям эту практику – всё зависит от состава прихода и местных традиций.

И уж совершенно анекдотичным выглядит требование авторов «Обращения» разрешить служение литургии святого апостола Иакова (практика служения этой древней литургии, кстати, исключительно в день памяти апостола Иакова и непременно с участием архиерея, в Иерусалимской Церкви заглохла еще в прошлом веке). Понятное дело, без этой инициативы снизу, «основанной на личном опыте», без удовлетворения этой «жизненно важной духовной потребности» кочетковцев начинает «охватывать сильнейшая сердечная боль»...

Впрочем, «анекдотичность», наивность, неофитская некомпетентность куда-то исчезают, когда авторы «Обращения» заговаривают об оппонентах. Здесь уже не до «братского диалога», не до обсуждений вопросов «в духе открытости» – это относится только к «представителям других христианских конфессий». Что же касается своих, православных оппонентов – здесь «члены и их друзья» готовы применить апробированные веками полицейские методы. Они предлагают Патриарху запретить для продажи в храмах издания, где критикуются беспомощные переводы богослужебных текстов священника Георгия Кочеткова на русский язык, где собратья-священники указывают ему на ошибки и противоречия в его суждениях о границах Церкви, где его предостерегают от некоторых декларируемых им методов катехизации, которые могут привести к появлению сектантского духа в его общине. Более того, своим цензурным жалом они уязвляют не только церковно-публицистические книги и брошюры, не только церковные средства массовой информации – радиостанцию и газету «Радонеж», «Русь Державную», но и светские: с ретивостью городового, теряя всякие законы приличия, они предписывают Патриарху негативные оценки телепрограммы «Русский дом».

Дух этого «Обращения» более всего выражен в заключительных аккордах документа, где авторы, вслед за антицерковными публицистами, почти слово в слово, повторяют клеветнические обвинения в адрес Священноначалия нашей Церкви: «Мы против попыток политизации Православия, ограничения его национальными рамками и использования его в качестве государственной идеологии». Отождествление единичных выступлений нескольких священников и прихожан с позицией и доктриной всей Церкви – метод, достойный людей, стоящих вне церковной ограды, но отнюдь не тех, кто лицемерно говорит про Русскую Православную Церковь, что «ее радости – наши радости, ее беды – наши беды».

Зачитав это «Обращение», Дмитрий Гасак призвал слушателей, не имеющих никакого отношения к упомянутым братствам, также поучаствовать в церковной смуте и поставить свои подписи под ним и даже указал адрес, где можно это сделать. Неужели идейные руководители обновленцев настолько потеряли чувство реальности, что решили меряться силами с православными! Неужели они думают, что на каждую их подпись нельзя собрать тысячу подписей верных Русской Православной Церкви сыновей и дочерей! Неужели они не видят, что прочно стоят на пути церковного раскола!

По всей видимости – «потеряли», «не думают», «не видят», поскольку сочинили другое, более дерзкое «Обращение» к Патриарху и заставили подписаться под ним 1036 прихожан храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.

Второй документ посвящен событиям 29 июня. Напомним вкратце об этих скандальных событиях: в этот день и.о. настоятеля священник Георгий Кочетков сорвал воскресную службу в храме, вырвав из рук служащего священника Михаила Дубовицкого богослужебные книги, всенародно – с амвона – объявил, что он «одержимый» и что он «служит дьяволу», приказал своим клевретам в алтаре насильственно разоблачить отца Михаила и сорвать с него иерейский крест, удерживать и не выпускать его оттуда более двух часов до приезда психиатров и, наконец, дав согласие на его насильственную госпитализацию по ложному диагнозу, руководил выдворением с применением физической силы молодого священника из алтаря и заключением его в машину «скорой помощи».

Содержание «Обращения» к Патриарху основано на интересных, но, по сути, второстепенных вещах, которыми авторы пытаются затмить истинную картину случившегося: например, мы узнаем об интерпретации событий радиостанцией и газетой «Радонеж», а также телепрограммой «Русский дом»; о том, как реагировали и как не реагировали на эту историю протоиерей Олег Клемышев и архиепископ Арсений; о том, какие документы и свидетельства авторы считают подложными, а какие подлинными; о том, как должно вестись расследование церковной Комиссией, о том, что она не должна задавать «провокационных» вопросов (заметим в скобках, что для людей с чистой совестью провокационных вопросов не бывает); о том, что кочетковцы возмущены широким распространением видеопленки событий (сделанная ими же самими видеозапись бесчиния оказалась «троянским конем», бомбой, взрыв от которой поразил не «врагов», а их самих). Остальное – «лирика», призванная «плетением словес» заставить забыть, о чем идет речь. Почти каждое из рассуждений авторов переворачивает всё с ног на голову: гонимые оказываются гонителями, и наоборот. Большинство вещей, о которых говорится в документе, представляется в искаженном виде, иногда допускается откровенная ложь и клевета, о чем будет сказано ниже. Но вступать в дискуссию по этим частностям – значит поддаться этой бесплодной болтовне и уходить все дальше и дальше от истины.

Анализ же событий в храме 29 июня должен основываться на трех самых важных моментах, которые подтверждены и не могут быть оспорены любой из сторон:

1. Духовный наставник общины – священник Кочетков – всенародно объявил (и до сих пор объявляет, а за ним – кочетковское окружение) отца Михаила психически больным человеком.

2. Группа мирян по повелению священника Кочеткова удерживала отца Михаила в алтаре более двух часов, в течение которых она разоблачила иерея Божия (с него насильственно сняли богослужебную одежду – фелонь и епитрахиль) и сорвала с него священнический крест.

3. Та же группа мирян (а не врач и санитар, стоявшие рядом), выполняя приказание и.о. настоятеля, применила силовые методы для выдворения из алтаря отца Михаила и заключения его в машину «скорой помощи».

Все остальные факты и их оценки, а также бесконечные разговоры о причинах конфликта являются предметом разногласии между двумя священниками. Но, на наш взгляд, этих трех фактов вполне достаточно, чтобы (даже не дожидаясь решения Комиссии, назначенной Патриархом, следствия, учиненного милицией, итогов журналистских расследований и т.д.) поставить их в контекст евангельской этики.

Итак, первое: обвинение отца Михаила в безумии.

Мы не знаем, что может подвигнуть христиан нарушить страшное предостережение Самого Господа, грозящего геенной огненной тем, кто напрасно говорит о брате своем «безумный» (Мф. 5, 22)! Во избежание этой напраслины мы, христиане, особенно в нашей стране, богатой опытом использования психиатрии в борьбе с инакомыслием, должны быть весьма осторожны в оценках психического поведения людей. И помнить в этой связи, пожалуй, только то, что имел в виду псалмопевец: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13,1; 52,1).

Авторы «Обращения» эти «частности» не берут в расчет, они твердят: «Обоснованность госпитализации была подтверждена врачебно-контрольной комиссией». Это ложь. О решении комиссии первая ложно информировала в «Русской мысли» И.А.Иловайская, затем – в «Новой газете» литератор И.И.Виноградов. Мы ознакомились с этим документом-отпиской Минздрава (от 11 июля), защищающего честь мундира, не более того. В нем нет речи о здоровье или нездоровье отца Михаила, не указывается, как утверждает Виноградов, первоначальный диагноз, по которому оклеветанный священник был госпитализирован и который через несколько часов был признан врачебной комиссией ложным, – здесь всего лишь говорится о том, что «госпитализация была осуществлена в соответствии с действующим законодательством», то есть затрагивается правовая сторона и утверждается законность процедуры госпитализации...

Тем временем отец Михаил трижды был освидетельствован психиатрами – 14-й психбольницы (29 июня), 7-й клинической больницы (31 июня), 18-го психдиспансера (18 августа) и признан психически нормальным.

Теперь на минутку представим невозможное – диагноз, объявленный с амвона своей пастве священником Кочетковым и разнесенный в миллионах тиражах СМИ по всему миру, соответствует истине. Но тогда как расценить поступок пастыря, разгласившего, вопреки всем законам общественной этики, диагноз своего собрата? Объяснить это очень просто: он сам не верит в душевное нездоровье отца Михаила. Если бы это было так, то он (в интервью «Би-Би-Си», «Русской мысли», радиостанции «Эхо Москвы», наконец, в Рапорте Патриарху), а вслед за ним его клевреты – Гасак-Горин, М.Подгородников, И.И.Виноградов и др. – даже ради «дипломатии», нашли бы хотя бы одно слово сочувствия больному священнику. Но для них отец Михаил это не потерявший здоровье человек и даже не просто оппонент, а самый настоящий враг, которого они решили «уничтожить», раз он «не сдается».

В этой ситуации становятся понятными многочисленные высказывания священника Кочеткова об отце Михаиле, выдержанные в обвинительном тоне, например, такие: «Два месяца мы терпели то, что невозможно было терпеть. Мы понимаем, что на нас напали не просто традиционалисты, не люди, допустим, старообрядческого духа... А здесь были какие-то партийно-корпоративные, почти мафиозные интересы, которые пытаются распространить свое влияние на всю Церковь» («Русская мысль», № 4183). Или такое место из «Обращения»: «Однако в соблазне обвиняют нас – как будто не было двух месяцев непрерывных провокаций и унижений прихожан и нашего настоятеля, отца Георгия Кочеткова, со стороны священника Михаила Дубовицкого, руководимого людьми, которые и стали нас потом обвинять, например, игумен Тихон (Шевкунов)». Такие слова похожи больше на сводки военных действий, чем на свидетельства болезни молодого иерея.

Кстати, психиатры, посмотревшие видеозапись событий, не только не нашли никаких отклонений в поведении отца Михаила, но, напротив, выявили у него удивительное самообладание, твердость, адекватность своему священническому статусу. В течение двух часов своего «заключения» в объятиях алтарников он ни разу никого не ударил (даже в ответ на насилие), никого не оскорбил, не повысил голоса на своих притеснителей.

Теперь второе: насильственное удержание мирянами в алтаре отца Михаила и его разоблачение с применением физической силы.

Этот факт – одно из самых слабых и противоречивых мест в версии кочетковцев. Поэтому сам священник Кочетков его и не упоминает нигде («Обращение» тоже умалчивает), твердя постоянно, что до отца Михаила «никто пальцем не дотрагивался» («Русская мысль»), что «никто из наших прихожан его ни разу нигде не ударил» (Рапорт Патриарху); что версия происшедшего – «будто бы кто-то избивал отца Михаила, будто бы его отправили в психиатрическую больницу совершенно безосновательно и будто бы унижалось достоинство этого человека» – клеветническая и что, «слава Богу, этого не было» (радиостанция «Эхо Москвы», 22 августа). Авторы же «Обращения» в этом вопросе доходят до абсурда: «Мы все своей христианской совестью свидетельствуем... что никто из наших братий-алтарников, ни тем более отец Георгий, не наносили оскорблений и побои священнику Михаилу». Абсурдность этого утверждения доказывается числом подписей: как могут свидетельствовать об этом 1036 человек, когда в алтаре при насильственном раздевании находилось 5–6 (в храме 50–60), а во время госпитализации 10–12 (в храме 400–500) человек? Вот она – цена свидетельства «христианской совести» кочетковцев...

Упоминание об «оскорблении» и «унижении» достоинства отца Михаила не случайно, поскольку об этом пишет в своем Указе от 2 июля сам Патриарх. Но обращает на себя внимание то, что Святейший пишет об унижении «священника»,а священник Кочетков – «человека».Можно с уверенностью утверждать, что Патриарх имеет в виду насильственное раздевание (разоблачение «Царских одежд», «Христовых риз», каковыми являются епитрахиль и фелонь) мирянами именно священника, срывание иерейского креста, на котором изображено распятие Господа, не просто с человека, а именно со священника. Можно ли совершить эти кощунственные действия, не «дотрагиваясь пальцем»? Конечно, нет. Неужели все это вопиющее насилие, учиненное над иереем Божиим, не является для духовного вдохновителя этой операции фактом, оскорбляющим и унижающим честь и достоинство отца Михаила?

Те, кто совершал эти действия, вряд ли были предупреждены своими катехизаторами, что именно о них говорит псалмопевец: «Не прикасайтеся помазанным моим» (Пс. 104, 15) и что именно их предупреждает пророк: «Касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Его» (Зах. 2, 8) – иначе они не пошли бы на это церковное преступление.

Говорят, некоторые участники отрицают насильственное разоблачение: мол, сам разделся. Но на видеопленке отец Михаил жалуется милиционеру на то, что его насильственно разоблачили и сорвали крест. Кочетков оправдывается перед стражем порядка, вводя его в заблуждение, что якобы нельзя в облачении выходить на улицу.

Многим до сих пор непонятно, зачем был дан приказ насильственно разоблачить отца Михаила. Раздевание отца Михаила было задумано за два часа до приезда психиатра. Кочетков, отдавая (как свидетельствует видеозапись) этот приказ, понимал, что врачей и санитаров могут смутить священнические одежды и крест и что они могут дрогнуть перед признаками иерейской власти. Таким образом, отец Михаил был лишен последней защиты. Впрочем, была еще одна защита – Евангелие. Отец Михаил начал было читать Страстные главы в алтаре, но и Евангелие у него отняли алтарники.

И, наконец, третий пункт: насильственная госпитализация отца Михаила, повлекшая, помимо нравственных страданий, еще и физические травмы.

Участвовал ли отец Георгий в качестве руководителя в этой заключительной операции? Безусловно.

«Я дал свое согласие на госпитализацию», – пишет он в Рапорте Патриарху. Авторы «Обращения» твердят совершенно обратное: «Госпитализация проводилась вынужденно в связи с его нездоровьем и неадекватным поведением по однозначному и независимому настоянию врача и милиции». Про милицию откровенная ложь!.. Сотрудники милиции в своих рапортах о случившемся утверждают, что именно священник Кочетков уверял их в том, что о. Михаил Дубовицкий – «психически ненормальный человек» и что «у него началось буйство».

Теперь – о травмах на теле. Существуют три официальных свидетельства о них: утром 29 июня при приеме в 14-ю психбольницу, днем 30 июня в травмпункте Перовского района и вечером того же дня при приеме в 7-ю клиническую больницу. Второе описание – самое подробное. Первое – самое лаконичное: «В МПБ № 14 поступил со свежими ссадинами и кровоподтеками на голенях, спине и правой кисти» (освидетельствование это проходило в присутствии сопровождавших отца Михаила и назвавшихся его родственниками – «активистов» общины А.Василевской, Д.Гасака и В.Якунцева). Выписки из 7-й больницы: «На конечностях и теле больного были множественные мелкие (до 10–15 мм) кровоподтеки и ссадины...». «...Кожный покров с кровоподтеками и ссадинами в области предплечий, локтевых сгибов, голеней». Но и первого медицинского свидетельства было вполне достаточно для Патриарха, чтобы он распорядился переосвятить алтарь, где должна происходить бескровная жертва, но где пролилась (говорят, мол, немного, пустяки!) кровь иерея Божия. Сам Горин вынужден был признать, что «наличие ссадин», «увы, неизбежно в условиях принудительной госпитализации». И это опять – «никто пальцем не дотронулся»?

Авторы «Обращения» возмущены, что «им вменяют в вину чудовищные преступления», в частности «заранее подготовленную насильственную госпитализацию». А как иначе расценивать походя брошенную угрозу, напечатанную за месяц до инцидента в «Сретенском листке»: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали»?

Любые комментарии меркнут перед очень короткой, но многозначительной и очень страшной видеозаписью, запечатлевшей водворение отца Михаила в машину «скорой помощи». «Красивые молодые парни», как описала их «Литгазета», выказали фанатичное подчинение своему наставнику, крайнюю жестокость и цинизм (тащили за волосы и бороду, били головой о края крыши «психовозки» – см. видеозапись), полное отсутствие страха Божия. Их совсем не смутило, пусть пассивное, сопротивление отца Михаила этому «сеансу экзорцизма» по-советски: сколько он ни упирался, сколько он пронзительно ни кричал, они легко, с удалью комсомольских дружинников, за несколько секунд справились с поставленной задачей. Примечательно, что в «Обращении» нет и тени покаяния в содеянном, наоборот, Д.Гасак после чтения коллективного лжесвидетельства объявил, что они все надеются, «что будут принесены официальные извинения... в том несправедливом оскорблении общины, приходского совета и священника Георгия Кочеткова, который был запрещен в священнослужении и снят с должности настоятеля». Этот булыжник понятно в чей огород полетел!..

Оба обращения к Святейшему Патриарху свидетельствуют о существенном духовном отклонении их авторов: в противоборство с Церковью и с церковным народом вовлечено обманным путем большое количество людей. Тем временем история про то, как один священник из мести запихнул другого священника в психушку, передаются из уст в уста. «Внешними» людьми смакуются с циничными ухмылками подробности церковного скандала. В этой ситуации единственная «защита» священника Кочеткова и его «десятки» – это любыми, даже самыми неправыми, путями поддерживать версию о безумии отца Михаила Дубовицкого; объявлять все документы и свидетельства, доказывающие обратное, подложными; обвинять тех, кто пытается докопаться до истины, в том числе и церковную Комиссию, в политической неблагонадежности, фундаментализме, мафиозности, антисемитизме и т.д. Однако, если виновные в этой церковной смуте не получат духовного врачевания, кризис может затянуться и вовлечь в водоворот раскола множество людей.

Многие православные люди считают вполне приложимыми к общине священника Кочеткова слова апостола Павла: «Вот, ты... уверен в себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?.. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 17–24).

Покайтесь! Церковный народ ждет покаяния от отца Георгия и тех, кто участвовал в насилии. Если они сделают этот истинно христианский шаг, то весь мир познает побеждающую силу православного смирения, наши соотечественники станут свидетелями Славы Божией, и все мы увидим, что есть истинная Любовь.

 

Пресс-служба Союза Православных Граждан

(«Радонеж», 1997, № 14)



АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов