http://www.blagogon.ru/biblio/455/

«Бегайте блудодеяния»

 

В каких грехах всего труднее каяться пред духовным отцом? – В грехах против седьмой заповеди Божией. Почему так? Потому, что блудные грехи столь мерзки, грязны и отвратительны даже в глазах самих грешников, ими зараженных, что об этих грехах действительно, «срамно есть и глаголати» (Еф. 5:12). Блудные грехи не только уподобляют человека скотам несмысленным, но и делают его хуже всякого скота. Один пастырь говорит в своем поучении: «Кто хотя однажды решился осквернить блудным грехом свое тело, в которое по Крещении вселился Дух Святый, тот изгнал Святаго Духа от души и тела своего и дал в них место духу злому – вселукавому и омерзенному, который только и внушает человеку всякую нечистоту, плотскую и духовную, и в мыслях, и в чувствах, и в словах, и в делах» (прот. Полисадов). И это воистину так! К преподобному Илариону Великому привели для исцеления молодую девицу, одержимую злым духом. Бес кричал: «Я не могу, не выйду из нее, пока не прикажет мне выйти тот юноша, который послал меня сюда». – «Почему же ты не вошел в самого этого юношу?» – спросил его преподобный. – «Потому, – отвечал бес, – что в этом юноше уже живет мой товарищ – бес блудодеяния». Угодник Божий помолился и освободил страдалицу от беса.

«Бегайте блудодеяния», – увещевает Апостол Павел. Не сказал: воздерживайтесь, но – бегайте, всячески старайтесь удаляться от распутной жизни. Помните, что наши «телеса суть храм живущаго (в нас) Духа Божия» (1Кор. 6:19). Как же можно храм Божий обращать в жилище бесов? «Несте свои», – говорит Апостол Христов далее, то есть вы теперь не себе принадлежите, – но вы куплены дорогою ценою – ценою Крови Сына Божия. «Вы храм Божий и дух Божий живет в вас». Знайте же: «Аще кто храм Божий растлит, – осквернит, разорит, – того самого растлит и строго покарает Бог!» Может быть, братие, и сами вы видали или хотя слыхали, как точно сбывается на развратниках этот грозный приговор Суда Божия еще в сей жизни. Одни из них заживо сгнивают от ужасных заразительных болезней, другие сходят с ума и умирают в ужасных мучениях. Но это не избавляет несчастных нераскаянных нарушителей Божией заповеди от Суда Божия в будущей жизни: и там «блудников и прелюбодеев будет судить Бог» (Евр. 13:4). «Не льстите себе, – говорит Апостол Христов, – не обманывайте себя: ни блудники, ни прелюбодеи, ни сквернители... Царствия Божия не наследят!» (1Кор. 6:9-10). «Знайте, – пишет он в другом месте, – что никакой блудник или нечистый... не имеет наследия в царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). Где же их наследие, их часть? На сие отвечает Сам Господь в Апокалипсисе: «Неверным и скверным, и убийцам, и блуд творящим, часть им в езере, горящим огнем и жупелом, еже есть смерть вторая!» (Апок. 21:8). «И дым мучения их будет восходить во веки веков...» (Апок. 14:11). Вот какая ужасная участь ждет всякого, кто живет блудно, вопреки закону Божию, и не хочет расстаться со своим любимым грехом!

А к несчастью, нередко именно так и бывает. И кается человек, и пред отцом духовным исповедует свой грех блудный, и под условием, конечно, исправления – разрешение получает, но отстать от греха, разорвать преступную связь с тем лицом, с которым согрешает, он все же не хочет, и после покаяния опять продолжает грешить по-прежнему. Бедный, несчастный брат мой! Отца духовного, как человека, ты можешь обмануть обещанием, что бросишь грех, и он тебе разрешит. Но Бога Сердцеведца ведь не обманешь, и если не бросишь греха, то не жди себе прощения и разрешения от Бога, мало того – сугубый грех имаши, если думаешь, что можно после покаяния опять продолжать тот же грех... «Не могу отстать, – говоришь ты, – силы воли не достает, не слажу с собою, да и обстоятельства уже не позволяют». Охотно верю, друг мой, что ты стал рабом греховной привычки, и сам не сладишь с собою; но кто же и говорит, что можно вырваться из плена греховного одними своими усилиями? Тут нужна, конечно, помощь Божия, а Бог ведь всегда готов помочь нам в деле спасения. Проси у Него сей помощи, молись, плачь пред Ним, как плакала блудница у ног Христовых, но и сам сделай тотчас же, что можешь, чтобы развязаться с грехом, и верь, Бог поможет тебе избавиться от сетей, в коих ты запутался. Бог не хочет смерти грешника. Он смотрит на его сердце, и лишь только в сердце возгорится огонек искреннего желания бросить грех, лишь только ты скажешь: «Господи, прими меня, как принял Ты блудницу, больше не буду грешить, готов всем пожертвовать, только помоги Ты мне, грешному», – Он, Милосердный, прострет к тебе объятия любви Своей, и все «обстоятельства» твои устроит во благо тебе, все препятствия устранит! Да наконец, если не можешь бороться со страстью, если не можешь жить девственником, то – женись, вступи в законный, Богом благословенный брак, а не греши. «Луче бо есть женитися, – говорит Апостол Христов, – нежели разжизатися» (1Кор. 7:9). Лучше жить в крайней нищете и убожестве с законною женою, чем жить в довольствии с блудницею! Одумайся, возлюбленный, покайся, брось грех, а если не сделаешь сего, то чем дольше будешь грешить, тем труднее будет расстаться с грехом, тем ближе и неизбежнее будет твоя погибель... О, как страшен, как погибелен сей грех – грех разврата, в каком бы он виде не овладел человеком! Это огонь, который если вскоре не потушишь, то произведет великий пожар! Как огонь он сожигает душу и губит тело несчастного блудодея!

Но так ли мы, братие, смотрим на этот грех? Видим ли мы все его гибельные последствия? Вот, наш сосед, забыв Бога, честь и совесть, открыто живет с блудницею, как с женою, и никому до этого дела нет, ему все готовы извинить, лишь бы это был человек видный да богатый. Не считается предосудительным делом с таким человеком и хлеб-соль водить, и в свой дом его принимать, и даже знакомить его со своей женой и детьми... Рассуждают обыкновенно так: «Бог де ему судья: он во грехе, он и в ответе». Хорошее дело, други мои, не осуждать ближнего; но если вы, действительно, жалеете душу этого человека, то не лучше ли для него было бы, если бы все добрые и честные люди на время отшатнулись от него, чтобы дать ему возможность на себя оглянуться? Может быть, тогда он и одумался бы, может быть, и сказал бы себе: «До чего же это в самом деле я дошел? Как мне людей-то не стыдно? Вот уж добрые люди стали от меня бегать, как от зачумленного... Нет, так жить нельзя, надо бросить грех, исправиться». И исправился бы. Потом подумайте: какой пример даете вы своим детям, когда не стыдитесь водить хлеб-соль с такими людьми? Подумайте, разве Апостол Христов меньше вас любил таких грешников, когда заповедал христианам «к таковым не примешатися, и аще некий брат именуем будет блудник, с таковым ниже ясти» (1Кор. 5:9). Скажите: «Строго, в наше время невозможно». Но взгляните на этот порок по-христиански, и сами увидите, что гнуснее греха, как блуд и прелюбодеяние, нет и быть не может. Почему? Потому, скажем словами того же Апостола, что «прилипляяйся сквернодейце едино тело есть с блудодеицею», ибо сказано: «два будут одна плоть» (1Кор. 6:16). А это разве не мерзость – быть единым телом с блудницею? Можешь ли после сего ты быть членом тела Христова, которое есть Церковь, Его Невеста непорочная? Смотрите, как Спаситель, милуя грешников, строго судит самый грех. «Всякий, – говорит Он, – кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем» (Мф. 5:28). Вот какой чистоты и святости требует Он от нас! А блудно живущий – хуже всякого зверя, ибо и звери о детях своих заботятся, а он их и знать не хочет, он – себялюбец, он – язва общества...

Братие мои! Бегайте блудодеяния! Наше тело – член тела Христова, оно – храм Духа Святаго: отнимем ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Аминь.

Троицкие листки, 354

——————————————————

«Троицкие Листки»духовно-нравственное чтение для народа – выпускались в последней четверти XIX века. Это чтение было ориентировано на простых богомольцев из разных сословий, для многих из которых по разным причинам было затруднительно читать объемные святоотеческие и назидательные книги. Доступные каждому эти Листки были зачастую занимательнее и полезнее иной книги и не требовали большого времени для прочтения.

Наряду с этим трудно назвать те вопросы Православного вероучения, которые не были бы освещены в них. Здесь и писания Богомудрых Отцов и Учителей Церкви, согретые веянием обитавшей в них благодати Святаго Духа; и умилительный чин православного Богослужения с его обрядами, питательными для сердца и ума христианина; и жизнеописания святых людей и подвижников благочестия, представляющие неистощимый запас опыта христианской жизни. Высокая духовность и всеобъемлющая полнота этого собрания позволяют назвать его «Добротолюбием для простого народа», не теряющим своей ценности во все времена…