Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Дмитрий МАМОНОВ
В какой Церкви кочетковцы?



Получив давно благословение епископа Тверского и Кашинского Виктора написать статью о кочетковцах, я откладывал это трудное и крайне ответственное дело прежде всего потому, что есть и у меня друзья среди тверских поклонников о.Георгия Кочеткова, и я знаю этих людей с самой лучшей стороны как честных, добрых и рассматривающих себя в качестве верных чад Православной Церкви.

Правда, известно, что они отказываются от общения с теми православными, кто не согласен с позицией о.Георгия; они ушли из тверских храмов, где настоятели критически высказывались о раскольнической деятельности вождей кочетковского движения. Этот их уход есть признак того, что кочетковцы считают себя чем-то отдельным от остальной Православной Церкви. Но есть и более глубокие, более значительные признаки такой отдаленности, которые не могут не вызвать тревогу.

Эта тревога за судьбу всей Русской Православной Церкви, потому что движение кочетковцев сильно распространилось по России. Эту тревогу высказывают священники, представители монастырей, профессора и педагоги православных учебных заведений в разных концах России...

Является ли братство «Сретение», возглавляемое московским священником Георгием Кочетковым, еретической сектой — возможно, определится в ближайшем будущем. Но то, что это организованное движение, ведущее к расколу внутри Русской Православной Церкви, — видно уже сегодня.

Однако сами члены братства в большинстве своем не понимают опасности своей роли и не могут ее увидеть, потому что они подвергнуты психологической обработке с помощью давно известных приемов духовного прельщения, через информацию, основанную на полуправде, а возможно, и на обмане.

Я пишу эту статью в надежде, что кто-то из кочетковцев увидит, куда их ведут и для какой опасной роли готовят. Эта статья и возникла только потому, что когда настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г.Твери протоиерей Павел Сорочинский предложил тверским кочетковцам выйти на открытое обсуждение их церковных позиций, они отказались вступить в диалог с тверским православным духовенством.

 

В Москве 15–16 ноября 1994 года состоялась Международная богословская конференция «Единство Церкви». Присутствовало пять епископов, представители ряда епархий, духовных школ, монастырей, иностранные гости.

На конференции выступил и иерей Георгий Кочетков, ректор Высшей православно-христианской школы. Он должен был прочесть свой доклад «К вопросу о традициях и реформах в Церкви (пастырский аспект)», но оказался единственным из выступавших, кто свой доклад обнародовать не решился. В протоколе конференции сказано: «Иерей Георгий заготовленный доклад не прочел, говорил около 20 минут «вообще»». Кочетковцам потом их лидеры сообщили, что на конференции была «тяжелая обстановка, прямо-таки коммунистическое давление», так что даже один американец ушел.

Обстановка для кочетковцев действительно была нелегкой, потому что опытными священнослужителями и представителями ученого мира Православной Церкви к ним были высказаны серьезные богословские претензии по разным направлениям их деятельности, обвинения веские и обоснованные.

Известно, что кочетковцев воспитывают с помощью специального воздействия на гордыню. Вспоминаю пленку с первой вводной лекцией о.Георгия, где он обещает, что у него за два года слушатели (он их называет «оглашенными») узнают то, что в самых лучших условиях люди могут постигнуть только за десять лет. Увлекательно!

Не случайно прочитанный на конференции доклад А.Л. Дворкина, председателя Центра свщмч. Иринея Лионского, посвященный методике воздействия о.Георгия Кочеткова на оглашаемых, назывался «Духовный элитизм как один из путей к сектантству». «Элита» может пренебрежительно, с тайной насмешкой относиться к «церкви бабушек». Для укрепления гордыни эта элита именуется «полными» членами церкви, представителями некоего «высокого» православия. Тем самым подразумевается, что есть еще и «низкое» православие, не элитарное.

По всей видимости, именно к «неэлите» о.Георгий относит преподобного Серафима Саровского. Журнал «Новая Европа» (1992. №1) опубликовал беседу со свящ. Георгием Кочетковым, где он говорит: «Также меня шокировала, я это не скрываю, культурно упрощенная форма беседы преподобного Серафима с Мотовиловым. Речь часто некультурная, некрасивая».

«Гордыня страшная», — сказал Святейший Патриарх Алексий II об отце Георгии Кочеткове. Свидетели рассказывают, что беседа с о.Георгием произвела тяжелое впечатление на Патриарха.

Да, «элите» приходится выбирать между преподобным Серафимом и священником Г.Кочетковым, вождем «высокого» православия. И, вероятно, неведомо пасомым о.Георгия, что представители высокого Православия — это те, кто смиренно предстоит пред Иисусом Христом, кто смиренно и почтительно слушает голос Его Церкви, кто смиренно вслушивается в Священное Предание, в голос Вселенских Соборов, в слово святых подвижников, которые смиренно пребывали в послушании Православной Церкви, а не рвались ее реформировать.

На конференции «Единство Церкви» протоиерей Димитрий Смирнов призвал о.Георгия «отказаться от неприемлемых форм пастырского воспитания». Что же это за формы? Приведу примеры, лично мне известные. Прихожу как-то в гости в одну семью, в которой все — ученики о.Георгия. И пожилая женщина, крещенная с детства, говорит, что дочь давно должна приехать из Москвы, уже вечер, а ее все нет. Я ей говорю: «Вы помолитесь за нее». Она отвечает: «Мне нельзя молиться, я пока прохожу оглашение». Когда я пытался объяснить ей, что Бог не возбраняет молиться Ему даже некрещеным, она меня не услышала. Она выполняла послушание о.Георгия.

 

Помню, как возмутился настоятель Никольского храма в Твери, когда он посоветовал давно крещенной женщине подготовиться и причаститься, а она ответила, что, пока не пройдет оглашение у о.Георгия, ей запрещено причащаться.

Оглашение же длится иногда два года, и все это время крещеному человеку нельзя причаститься Святых Тайн Христовых?! Правда, при этом предлагается некая как бы компенсация — агапы. Это совместные трапезы, где кочетковцы под руководством о.Георгия или без него дружески общаются и при этом пьют вино из одной чаши перед обедом. Здесь мы видим именно психологическую обработку паствы. Во-первых, жесткое подчинение учителю настолько, что и к Богу без его разрешения нельзя обратиться. Мне кочетковцы рассказывали, что им запрещается в процессе оглашения читать Евангелие от Иоанна до тех пор, пока они не изучили под руководством по очереди три предыдущих Евангелия. Такими приемами в течение двухлетнего обучения кочетковец незаметно для себя приучается к подчинению только одной авторитетной для него фигуре в Церкви. Авторитет же самой Церкви (в том числе и святых Отцов ее) отходит на задний план. При этом особое значение имеет воспитательная техника агап. Здесь решается задача сотрудничества, и решается грамотным путем — затрапезное дружеское общение, формирование взаимных теплых отношений. Такой дружбы хочет и вся Церковь Христова.

Но вопрос в том, для чего создается эта дружеская взаимосвязь и даже определенная моральная взаимозависимость! В секте Муна также используется техника вовлечения новичков, которая именуется «артобстрел любовью». Вовлеченному, согретому дружеским отношением человеку, увидевшему ошибки своих друзей и учителя, уже трудно выйти из этого теплого окружения , он при этом как будто предает своих таких хороших, таких любящих друзей. Не случайно вышедший в 1994 г. «Псковско-Печерский листок», посвященный критике братства «Сретение», упоминает о Муне, правда, в связи с терминологией, используемой у кочетковцев, — «семья», «глава семьи».

Вот и кочетковцы говорят, что они не могут не соглашаться с о.Георгием, ведь он многих из них к Богу привел. И они предпочитают не знать о его ошибках и верить только ему. Движение о.Г.Кочеткова еще созревает, еще формируется как будущая взрывчатая сила, еще оно не стало активным открытым движением раскола, еще идет идеологическая подготовка...

Но как наиболее образованная часть священства, так и наиболее озабоченная целостью Православия часть Церкви уже видит разрушительные цели реформ, на которые настраивают Сретенское братство.

Монашество как наиболее нравственно чистая, наиболее духоносная часть Церкви обладает особой зоркостью. Поэтому так решительно против деятельности кочетковцев высказались и в Троице-Сергиевой Лавре, и в Псково-Печерском монастыре. Так же решительно против реформаторства о.Г.Кочеткова настроены и в Оптиной Пустыни, где мне довелось побывать и беседовать на эту тему с несколькими насельниками монастыря.

 

Создана особая структура Сретенского братства, распространившего свои общины во многих городах России. Общины имеют номера и, в свою очередь, делятся на семьи. Структура «Сретенского движения» обеспечивает неслияние его членов с православными приходами по месту жительства. Мы это увидели на практике: кочетковцы дружно уходят из приходов, где священники критикуют позицию их вождя. Они переходят из одного храма в другой сразу целыми группами. Для них существует только один «всероссийский батюшка».

Таким образом в Православную Церковь вклинивается другая церковь, пока еще не ставшая инославной, но готовящаяся к этому шагу. При этом церковь кочетковцев не желает признать себя другой церковью, как это делают сектанты. Здесь смысл иной — не отколоться, а расколоть. Разумеется, абсолютное большинство кочетковцев этого не понимают. Они верят своему вождю, такому ласковому с ними, такому (как они думают) сверхобразованному. И они верят любым выдумкам, которые им сообщают руководители.

Например, когда узнаешь, что крещеный человек, проходя «оглашение» у о.Георгия, не имеет права причащаться, то возникает вопрос: «А если этот крещеный умрет, два года не причащавшись?» В ответ говорят, что оглашаемый у о.Георгия умереть до конца оглашения не может, потому что за него вся церковь молится. Но на вопрос, почему прошедшие оглашение, верные умирают, ведь за них тоже вся Церковь молится, кочетковцы ответа не дают, но и не хотят понять, что «бессмертие оглашенных» — это фантазия их вождя. Вождь всегда прав!

Он прав и тогда, когда крещеных объявляет оглашенными. И когда требует, чтобы все крещеные, стоящие у него в храме, причащались на каждой Литургии. Это способ отсеять своих, кочетковцев, от других — членов Православной Церкви, которым предлагается как «неверным» покинуть храм, если они считают, что сегодня они не готовы к Святому Причастию.

Не на радость ли безбожным силам формируется стараниями о.Георгия внутри Православной Церкви новая секта, которую условно можно назвать «церковью интеллигентов», так как в ней пытаются найти себе организованные формы обычные болезни образованных неофитов, болезни, вызванные гордостью и препятствующие им просто и искренне принять Православную веру? А когда в эту «церковь интеллигентов» попадают малообразованные люди — вот они-то становятся воинствующими стяжателями реформ!

И вот фанатически преданные своему «никогда не ошибающемуся» вождю, гордые своей элитарностью, уверенные, что они — передовая часть православия, они повсеместно начнут «исправлять» Православную Церковь, превращая ее из «церкви бабушек» в церковь энергичных молодых людей — самозваных интеллектуалов. Эти интеллектуалы разрешат бабушкам постоять в притворе в качестве оглашенных. Возможно, к оглашенным причислят и тех из святых Отцов, чей слог найдут недостаточно изящным...

Кочетковцы же, специально подготовленные для учительства, внедренные повсюду, заговорят в каждом уголке страны, призывая Россию последовать их единственно правильному учению, вступить в их единственно правильную церковь. «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24, 11).

В братстве кочетковцев учат видеть недостатки в Православной Церкви. А учат ли их видеть свои собственные бревна в глазу?

Наученные «наилучшими» учителями, кочетковцы считают, что нет принципиальной разницы между Православием, католичеством и протестантизмом. Но Господь учит нас судить о дереве по плодам его.

 

Задумаемся о таком очевидном факте: нравственная грязь идет к нам с Запада. На Западе народ воспитывают католики и протестанты. Никто там церкви не разрушал, священников не расстреливал, верующих не бросал в тюрьмы. Все условия для христианского воспитания были созданы. Почему же там победила сексуальная революция? Почему там победили вседозволенность, культ насилия?

А наш народ, даже лишенный священства, под гнетом большевиков оставался нравственным, сохраняя свои православные корни. Не доказывает ли это нравственное различие между Россией и Западом, что инославные церкви, отступив от Православия, сделались безблагодатны?

И не будут ли отряды (простите, семьи) кочетковцев помогать многочисленным западным миссионерам подчинять наш народ инославию?

Церковь видит, как опасно для Православия движение кочетковцев. Но крайне важно, чтобы и сами кочетковцы увидели, в какой опасности для себя они пребывают!

 

На конференции «Единство Церкви» один протоиерей, хорошо знающий о.Георгия, объявил, что для о.Георгия никаких авторитетов не существует. Система воспитания кочетковцев носит жесткий, тоталитарный характер, и результатом ее является именно то, что и для всех учеников о.Георгия никаких авторитетов, кроме него, не существует. Авторитет о.Георгия выше авторитета Церкви. Таким образом, фундаментом созидания Сретенского братства является гордыня.

Кочетковцы считают своего кумира, затмившего для них собою авторитет Церкви, человеком незаурядным. Так ведь все создатели заметных ересей были людьми незаурядными, потому им и удалось многих увлечь за собою в ад!

Человек приходит к Богу по единственной причине — хочет спастись в вечности. Но если людей, ранее не веровавших, привели в Христову Церковь, чтобы они ее изменили, – тут нет спасения, тут путь к погибели. Истинно верующий человек должен устрашиться вступать в братство, которое создается для реформаторского движения!

Вдумайтесь, что внушает вам ваш «неошибающийся» вождь! В брошюре «Братство в православии», изданной в 1993 году о.Г.Кочетковым, сам он объявляет, что для него дети (крещеные, причащающиеся!!) являются неполными членами Церкви, «потому что они дети, дети и умом, соответственно» (С.38). Когда слышишь такое от священника, возникает вопрос: давно ли заглядывал он в Евангелие? Помнит ли он слова Христа о детях: «их есть Царство Небесное»?! (Мф. 18, 3; 19,14)

Вот уже священник противоречит Самому Христу публично, печатно. На какой гордыне заквашивается будущее «обновление» Церкви! Ведь это позиция не одиночки, за ним стоит огромная организация; это учитель элитарного братства, имеющий свою «высшую» школу... Куда приведет о.Георгий свою послушную паству, организованно расплодившуюся по всей многострадальной России?

Братство кочетковцев строится на непослушании Соборной Православной Церкви. Пренебрежение к святоотеческому учению и даже к слову Христа развязывает руки для реформаторского переустройства Церкви!

 

Обновленчество послереволюционное не имело успеха, потому что народ тогда был верующий и воспринимал «красных попов» как силу антихристову. Народ помнил: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Иное дело — церковь кочетковцев: сюда пришли люди, не связанные ранее с Православной Церковью, не веровавшие в Бога. И под видом пути к Богу их можно вести и на восстание против Церкви. Эти люди прельщены ложным внушением, что они — лучшая часть Церкви Христовой, первые в ней. И молодые, энергичные, уверенные в своей непогрешимости будут «исправлять», «улучшать», переделывать Святую Православную Церковь, перестраивать ее до основанья... А затем?

Ведь под влиянием кочетковцев находится сейчас детская организация скаутов. Куда их поведут? И получается, что кочетковцев для того привели к вере, чтобы сделать отступниками от Церкви. Надо же, наконец, понять кочетковцам, что им дают отнюдь не лучшие и правильные знания.

Безграмотные заявления читаем в журнале «Православная община», издаваемом под редакцией о.Георгия Кочеткова. В четвертом номере за 1991 год на стр. 44 некий Гоев пишет следующее: «Назовем еще один важнейший фактор, помрачающий евхаристическое сознание членов РПЦ. И миряне, и прежде всего клир почти поголовно поддерживают заразный миф о якобы неразрывной связи таинств Евхаристии и Покаяния. Будто бы покаяние с необходимым "разрешением" должно предшествовать Евхаристии... последствия этого искажения евхаристического сознания огромны, ибо оно из трапезы радости, любви, Христова пира превращает таинство Церкви в скорбное уничижение и осознание своего полного недостоинства». Неужели Гоев и главный редактор о.Георгий никогда не вникали в смысл обращения ко Христу перед Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз»? Или они лгут перед Чашей, называя себя первыми среди грешных?

Бредовая тирада Гоева содержит далее такое откровение: «Уже стало привычным ходить на “брачный пир в непраздничной одежде”»...

Здесь явное извращение евангельской притчи. Согласно Евангелию (Мф. 22, 2–14), под непраздничной одеждой подразумевается одежда, не очищенная от грязи греха. Праздничная же одежда и есть ощущение своего полного недостоинства перед Богом!

Но журнал о.Георгия пропагандирует приход наш на пир Христов именно не в брачной одежде очищения от грехов, а в грязи греховной, без предварительного очищения. Не издевательство ли это над таинством Евхаристии, над Пречистой Кровью Христовой, за нас изливаемой?!

О.Георгий любит произносить некую греческую фразу и переводит ее так: «Церковь всегда обновляется». Но истинное, православное понятие другое: «Церковь всегда нова». Церковь не стареет, она не нуждается в обновлении, ибо глава ее Христос всегда Тот же, Он неизменен. Изменения жаждут грешники. Пока еще есть время, вдумайтесь, дорогие кочетковцы, куда вас ведут! Вы плохо знаете святоотеческую литературу, вас учат (как объявил мне один образованный кочетковец, преподаватель ВУЗа), что слово святых Отцов – это всего лишь мнение отдельных людей, и, значит, оно сравнимо с мнением всякого желающего высказаться...

 

Ради вашего спасения, дорогие кочетковцы, вдумайтесь хотя бы в близкую нам историю Русской Православной Церкви прошлого века. Там были великие, ученейшие люди, знавшие много языков, и древних и новых, знавшие Историю Церкви и святоотеческое учение из первоисточников, а не из субъективного изложения ваших огласителей. Такие ученейшие люди святой жизни, как святитель Феофан Затворник, переводчик «Добротолюбия», как святитель Филарет Митрополит Московский, ученость которого ценили и на Западе, как святитель Игнатий Брянчанинов, имевший максимальное по тем временам светское образование, в молодости человек круга А.С. Пушкина, окончивший главное инженерное училище в Санкт-Петербурге, а затем, став монахом, позднее епископом, изучивший с максимальной возможностью то, что знала христианская Церковь Востока и Запада, — изучивший в первоисточниках, читая на языке оригиналов. Позволите ли вы себе сравнить знания вашего руководителя с ученостью этих великих мыслителей Церкви?

А такие подвижники святости, как святитель Тихон Задонский, преподобный Серафим Саровский, бывший три года столпником! Наконец, совсем близкий к нам творец неисчислимых чудес исцеления (которые очевидцами описаны в нескольких томах) святой праведный Иоанн Кронштадтский. Почему же эти истинно святые и истинно знающие люди нигде и тени не бросили на авторитет Православной Церкви?

Почему мы не слышим о реформах от этих действительно великих чад Церкви и отцов ее? Почему святые древней Руси были в полном послушании у Церкви? Или ваше скороспелое братство умнее сонма тех, кто стяжал Дух Свят? Или кто-то из вас хотя на йоту приблизился к их праведности, к их подвижничеству?

Истинное подвижничество во Христе начинается со смирения, о котором вам и представления не дают. Вы идете по стопам обновленцев, пренебрегая жертвами новомучеников, духом которых жива ныне Церковь Русская и которые отдали многие тысячи жизней за верность именно той Церкви Православной, каковую вы намерены подвергнуть перестройке.

 

О серьезной образованности членов кочетковского братства говорить не приходится, их образовывают специально однобоко, не давая им основополагающих церковных знаний, создавая легкомысленное отношение к святоотеческому учению, отрицая значимость монашеского подвига и самого подвига христианской святости. Именно поэтому многие видят в кочетковском братстве силу разрушительную.

В организации кочетковцев осуществляется специальная психологическая обработка, обеспечивающая объединение людей якобы на основе любви, но на самом деле — на основе сознания своей «исключительности». Это сознание сектантское, ибо оно противопоставляет кочетковцев всей Русской Православной Церкви.

Вот и выбирайте, дорогие поклонники о.Георгия, с кем вы! С теми великими и прославленными Церковью подвижниками святой жизни, оставившими драгоценные плоды мудрости неисчерпаемой, с новомучениками Российской Церкви, чьими молитвами держится многострадальная Россия? Или с парочкой модернистов-реформаторов, идущих по стопам обновленцев, уже предавших однажды Церковь и Бога?

Закончу эту статью словами из «Псковско-Печерского листка» прот. Владимира Правдолюбова: «Прошу вас и молю — как можно скорее переходите к нормальной церковной жизни (пусть она даже покажется вам убогой и скучноватой после кипения страстей в общине о.Георгия), старайтесь понять ее смиренную красоту и богатство — и да поможет вам Бог!»

Прошу Вас, дорогие читатели, помолиться о спасении о. Георгия и всей его паствы, дабы даровал ему Господь покорность нашей Матери Православной Церкви, послушание Священному Преданию и святоотеческому слову и ту непобедимую силу, каковой является смирение перед Богом.

 

* * *

Смущает и практика свободного обращения с «врачующей» благодатью священства – допущения мирянам, не имеющим этой благодати, потреблять Святые Дары после литургии, что практикуется в общине отца Георгия. Это еще одно очень опасное вмешательство в Божественную природу Церкви, чреватое опасными последствиями. Как можно до такой степени обременять бедного мирянина, в полном безоружии, без благодати священства, установленной специально для того, чтобы дать духовную силу вынести на себе огонь «божественного погребения» Тела Христова в себе самом?! Какое жуткое вмешательство ума человеческого в Божественную бездну!

 

Из статьи епископа Василия (Родзянко)

«Со страхом Божиим»

(«Православная Москва». 1995. №18)

 


АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

2.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

27.09.2018
Об антинародном характере пенсионной реформы

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»