Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Дмитрий МАМОНОВ
В какой Церкви кочетковцы?



Получив давно благословение епископа Тверского и Кашинского Виктора написать статью о кочетковцах, я откладывал это трудное и крайне ответственное дело прежде всего потому, что есть и у меня друзья среди тверских поклонников о.Георгия Кочеткова, и я знаю этих людей с самой лучшей стороны как честных, добрых и рассматривающих себя в качестве верных чад Православной Церкви.

Правда, известно, что они отказываются от общения с теми православными, кто не согласен с позицией о.Георгия; они ушли из тверских храмов, где настоятели критически высказывались о раскольнической деятельности вождей кочетковского движения. Этот их уход есть признак того, что кочетковцы считают себя чем-то отдельным от остальной Православной Церкви. Но есть и более глубокие, более значительные признаки такой отдаленности, которые не могут не вызвать тревогу.

Эта тревога за судьбу всей Русской Православной Церкви, потому что движение кочетковцев сильно распространилось по России. Эту тревогу высказывают священники, представители монастырей, профессора и педагоги православных учебных заведений в разных концах России...

Является ли братство «Сретение», возглавляемое московским священником Георгием Кочетковым, еретической сектой — возможно, определится в ближайшем будущем. Но то, что это организованное движение, ведущее к расколу внутри Русской Православной Церкви, — видно уже сегодня.

Однако сами члены братства в большинстве своем не понимают опасности своей роли и не могут ее увидеть, потому что они подвергнуты психологической обработке с помощью давно известных приемов духовного прельщения, через информацию, основанную на полуправде, а возможно, и на обмане.

Я пишу эту статью в надежде, что кто-то из кочетковцев увидит, куда их ведут и для какой опасной роли готовят. Эта статья и возникла только потому, что когда настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г.Твери протоиерей Павел Сорочинский предложил тверским кочетковцам выйти на открытое обсуждение их церковных позиций, они отказались вступить в диалог с тверским православным духовенством.

 

В Москве 15–16 ноября 1994 года состоялась Международная богословская конференция «Единство Церкви». Присутствовало пять епископов, представители ряда епархий, духовных школ, монастырей, иностранные гости.

На конференции выступил и иерей Георгий Кочетков, ректор Высшей православно-христианской школы. Он должен был прочесть свой доклад «К вопросу о традициях и реформах в Церкви (пастырский аспект)», но оказался единственным из выступавших, кто свой доклад обнародовать не решился. В протоколе конференции сказано: «Иерей Георгий заготовленный доклад не прочел, говорил около 20 минут «вообще»». Кочетковцам потом их лидеры сообщили, что на конференции была «тяжелая обстановка, прямо-таки коммунистическое давление», так что даже один американец ушел.

Обстановка для кочетковцев действительно была нелегкой, потому что опытными священнослужителями и представителями ученого мира Православной Церкви к ним были высказаны серьезные богословские претензии по разным направлениям их деятельности, обвинения веские и обоснованные.

Известно, что кочетковцев воспитывают с помощью специального воздействия на гордыню. Вспоминаю пленку с первой вводной лекцией о.Георгия, где он обещает, что у него за два года слушатели (он их называет «оглашенными») узнают то, что в самых лучших условиях люди могут постигнуть только за десять лет. Увлекательно!

Не случайно прочитанный на конференции доклад А.Л. Дворкина, председателя Центра свщмч. Иринея Лионского, посвященный методике воздействия о.Георгия Кочеткова на оглашаемых, назывался «Духовный элитизм как один из путей к сектантству». «Элита» может пренебрежительно, с тайной насмешкой относиться к «церкви бабушек». Для укрепления гордыни эта элита именуется «полными» членами церкви, представителями некоего «высокого» православия. Тем самым подразумевается, что есть еще и «низкое» православие, не элитарное.

По всей видимости, именно к «неэлите» о.Георгий относит преподобного Серафима Саровского. Журнал «Новая Европа» (1992. №1) опубликовал беседу со свящ. Георгием Кочетковым, где он говорит: «Также меня шокировала, я это не скрываю, культурно упрощенная форма беседы преподобного Серафима с Мотовиловым. Речь часто некультурная, некрасивая».

«Гордыня страшная», — сказал Святейший Патриарх Алексий II об отце Георгии Кочеткове. Свидетели рассказывают, что беседа с о.Георгием произвела тяжелое впечатление на Патриарха.

Да, «элите» приходится выбирать между преподобным Серафимом и священником Г.Кочетковым, вождем «высокого» православия. И, вероятно, неведомо пасомым о.Георгия, что представители высокого Православия — это те, кто смиренно предстоит пред Иисусом Христом, кто смиренно и почтительно слушает голос Его Церкви, кто смиренно вслушивается в Священное Предание, в голос Вселенских Соборов, в слово святых подвижников, которые смиренно пребывали в послушании Православной Церкви, а не рвались ее реформировать.

На конференции «Единство Церкви» протоиерей Димитрий Смирнов призвал о.Георгия «отказаться от неприемлемых форм пастырского воспитания». Что же это за формы? Приведу примеры, лично мне известные. Прихожу как-то в гости в одну семью, в которой все — ученики о.Георгия. И пожилая женщина, крещенная с детства, говорит, что дочь давно должна приехать из Москвы, уже вечер, а ее все нет. Я ей говорю: «Вы помолитесь за нее». Она отвечает: «Мне нельзя молиться, я пока прохожу оглашение». Когда я пытался объяснить ей, что Бог не возбраняет молиться Ему даже некрещеным, она меня не услышала. Она выполняла послушание о.Георгия.

 

Помню, как возмутился настоятель Никольского храма в Твери, когда он посоветовал давно крещенной женщине подготовиться и причаститься, а она ответила, что, пока не пройдет оглашение у о.Георгия, ей запрещено причащаться.

Оглашение же длится иногда два года, и все это время крещеному человеку нельзя причаститься Святых Тайн Христовых?! Правда, при этом предлагается некая как бы компенсация — агапы. Это совместные трапезы, где кочетковцы под руководством о.Георгия или без него дружески общаются и при этом пьют вино из одной чаши перед обедом. Здесь мы видим именно психологическую обработку паствы. Во-первых, жесткое подчинение учителю настолько, что и к Богу без его разрешения нельзя обратиться. Мне кочетковцы рассказывали, что им запрещается в процессе оглашения читать Евангелие от Иоанна до тех пор, пока они не изучили под руководством по очереди три предыдущих Евангелия. Такими приемами в течение двухлетнего обучения кочетковец незаметно для себя приучается к подчинению только одной авторитетной для него фигуре в Церкви. Авторитет же самой Церкви (в том числе и святых Отцов ее) отходит на задний план. При этом особое значение имеет воспитательная техника агап. Здесь решается задача сотрудничества, и решается грамотным путем — затрапезное дружеское общение, формирование взаимных теплых отношений. Такой дружбы хочет и вся Церковь Христова.

Но вопрос в том, для чего создается эта дружеская взаимосвязь и даже определенная моральная взаимозависимость! В секте Муна также используется техника вовлечения новичков, которая именуется «артобстрел любовью». Вовлеченному, согретому дружеским отношением человеку, увидевшему ошибки своих друзей и учителя, уже трудно выйти из этого теплого окружения , он при этом как будто предает своих таких хороших, таких любящих друзей. Не случайно вышедший в 1994 г. «Псковско-Печерский листок», посвященный критике братства «Сретение», упоминает о Муне, правда, в связи с терминологией, используемой у кочетковцев, — «семья», «глава семьи».

Вот и кочетковцы говорят, что они не могут не соглашаться с о.Георгием, ведь он многих из них к Богу привел. И они предпочитают не знать о его ошибках и верить только ему. Движение о.Г.Кочеткова еще созревает, еще формируется как будущая взрывчатая сила, еще оно не стало активным открытым движением раскола, еще идет идеологическая подготовка...

Но как наиболее образованная часть священства, так и наиболее озабоченная целостью Православия часть Церкви уже видит разрушительные цели реформ, на которые настраивают Сретенское братство.

Монашество как наиболее нравственно чистая, наиболее духоносная часть Церкви обладает особой зоркостью. Поэтому так решительно против деятельности кочетковцев высказались и в Троице-Сергиевой Лавре, и в Псково-Печерском монастыре. Так же решительно против реформаторства о.Г.Кочеткова настроены и в Оптиной Пустыни, где мне довелось побывать и беседовать на эту тему с несколькими насельниками монастыря.

 

Создана особая структура Сретенского братства, распространившего свои общины во многих городах России. Общины имеют номера и, в свою очередь, делятся на семьи. Структура «Сретенского движения» обеспечивает неслияние его членов с православными приходами по месту жительства. Мы это увидели на практике: кочетковцы дружно уходят из приходов, где священники критикуют позицию их вождя. Они переходят из одного храма в другой сразу целыми группами. Для них существует только один «всероссийский батюшка».

Таким образом в Православную Церковь вклинивается другая церковь, пока еще не ставшая инославной, но готовящаяся к этому шагу. При этом церковь кочетковцев не желает признать себя другой церковью, как это делают сектанты. Здесь смысл иной — не отколоться, а расколоть. Разумеется, абсолютное большинство кочетковцев этого не понимают. Они верят своему вождю, такому ласковому с ними, такому (как они думают) сверхобразованному. И они верят любым выдумкам, которые им сообщают руководители.

Например, когда узнаешь, что крещеный человек, проходя «оглашение» у о.Георгия, не имеет права причащаться, то возникает вопрос: «А если этот крещеный умрет, два года не причащавшись?» В ответ говорят, что оглашаемый у о.Георгия умереть до конца оглашения не может, потому что за него вся церковь молится. Но на вопрос, почему прошедшие оглашение, верные умирают, ведь за них тоже вся Церковь молится, кочетковцы ответа не дают, но и не хотят понять, что «бессмертие оглашенных» — это фантазия их вождя. Вождь всегда прав!

Он прав и тогда, когда крещеных объявляет оглашенными. И когда требует, чтобы все крещеные, стоящие у него в храме, причащались на каждой Литургии. Это способ отсеять своих, кочетковцев, от других — членов Православной Церкви, которым предлагается как «неверным» покинуть храм, если они считают, что сегодня они не готовы к Святому Причастию.

Не на радость ли безбожным силам формируется стараниями о.Георгия внутри Православной Церкви новая секта, которую условно можно назвать «церковью интеллигентов», так как в ней пытаются найти себе организованные формы обычные болезни образованных неофитов, болезни, вызванные гордостью и препятствующие им просто и искренне принять Православную веру? А когда в эту «церковь интеллигентов» попадают малообразованные люди — вот они-то становятся воинствующими стяжателями реформ!

И вот фанатически преданные своему «никогда не ошибающемуся» вождю, гордые своей элитарностью, уверенные, что они — передовая часть православия, они повсеместно начнут «исправлять» Православную Церковь, превращая ее из «церкви бабушек» в церковь энергичных молодых людей — самозваных интеллектуалов. Эти интеллектуалы разрешат бабушкам постоять в притворе в качестве оглашенных. Возможно, к оглашенным причислят и тех из святых Отцов, чей слог найдут недостаточно изящным...

Кочетковцы же, специально подготовленные для учительства, внедренные повсюду, заговорят в каждом уголке страны, призывая Россию последовать их единственно правильному учению, вступить в их единственно правильную церковь. «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24, 11).

В братстве кочетковцев учат видеть недостатки в Православной Церкви. А учат ли их видеть свои собственные бревна в глазу?

Наученные «наилучшими» учителями, кочетковцы считают, что нет принципиальной разницы между Православием, католичеством и протестантизмом. Но Господь учит нас судить о дереве по плодам его.

 

Задумаемся о таком очевидном факте: нравственная грязь идет к нам с Запада. На Западе народ воспитывают католики и протестанты. Никто там церкви не разрушал, священников не расстреливал, верующих не бросал в тюрьмы. Все условия для христианского воспитания были созданы. Почему же там победила сексуальная революция? Почему там победили вседозволенность, культ насилия?

А наш народ, даже лишенный священства, под гнетом большевиков оставался нравственным, сохраняя свои православные корни. Не доказывает ли это нравственное различие между Россией и Западом, что инославные церкви, отступив от Православия, сделались безблагодатны?

И не будут ли отряды (простите, семьи) кочетковцев помогать многочисленным западным миссионерам подчинять наш народ инославию?

Церковь видит, как опасно для Православия движение кочетковцев. Но крайне важно, чтобы и сами кочетковцы увидели, в какой опасности для себя они пребывают!

 

На конференции «Единство Церкви» один протоиерей, хорошо знающий о.Георгия, объявил, что для о.Георгия никаких авторитетов не существует. Система воспитания кочетковцев носит жесткий, тоталитарный характер, и результатом ее является именно то, что и для всех учеников о.Георгия никаких авторитетов, кроме него, не существует. Авторитет о.Георгия выше авторитета Церкви. Таким образом, фундаментом созидания Сретенского братства является гордыня.

Кочетковцы считают своего кумира, затмившего для них собою авторитет Церкви, человеком незаурядным. Так ведь все создатели заметных ересей были людьми незаурядными, потому им и удалось многих увлечь за собою в ад!

Человек приходит к Богу по единственной причине — хочет спастись в вечности. Но если людей, ранее не веровавших, привели в Христову Церковь, чтобы они ее изменили, – тут нет спасения, тут путь к погибели. Истинно верующий человек должен устрашиться вступать в братство, которое создается для реформаторского движения!

Вдумайтесь, что внушает вам ваш «неошибающийся» вождь! В брошюре «Братство в православии», изданной в 1993 году о.Г.Кочетковым, сам он объявляет, что для него дети (крещеные, причащающиеся!!) являются неполными членами Церкви, «потому что они дети, дети и умом, соответственно» (С.38). Когда слышишь такое от священника, возникает вопрос: давно ли заглядывал он в Евангелие? Помнит ли он слова Христа о детях: «их есть Царство Небесное»?! (Мф. 18, 3; 19,14)

Вот уже священник противоречит Самому Христу публично, печатно. На какой гордыне заквашивается будущее «обновление» Церкви! Ведь это позиция не одиночки, за ним стоит огромная организация; это учитель элитарного братства, имеющий свою «высшую» школу... Куда приведет о.Георгий свою послушную паству, организованно расплодившуюся по всей многострадальной России?

Братство кочетковцев строится на непослушании Соборной Православной Церкви. Пренебрежение к святоотеческому учению и даже к слову Христа развязывает руки для реформаторского переустройства Церкви!

 

Обновленчество послереволюционное не имело успеха, потому что народ тогда был верующий и воспринимал «красных попов» как силу антихристову. Народ помнил: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Иное дело — церковь кочетковцев: сюда пришли люди, не связанные ранее с Православной Церковью, не веровавшие в Бога. И под видом пути к Богу их можно вести и на восстание против Церкви. Эти люди прельщены ложным внушением, что они — лучшая часть Церкви Христовой, первые в ней. И молодые, энергичные, уверенные в своей непогрешимости будут «исправлять», «улучшать», переделывать Святую Православную Церковь, перестраивать ее до основанья... А затем?

Ведь под влиянием кочетковцев находится сейчас детская организация скаутов. Куда их поведут? И получается, что кочетковцев для того привели к вере, чтобы сделать отступниками от Церкви. Надо же, наконец, понять кочетковцам, что им дают отнюдь не лучшие и правильные знания.

Безграмотные заявления читаем в журнале «Православная община», издаваемом под редакцией о.Георгия Кочеткова. В четвертом номере за 1991 год на стр. 44 некий Гоев пишет следующее: «Назовем еще один важнейший фактор, помрачающий евхаристическое сознание членов РПЦ. И миряне, и прежде всего клир почти поголовно поддерживают заразный миф о якобы неразрывной связи таинств Евхаристии и Покаяния. Будто бы покаяние с необходимым "разрешением" должно предшествовать Евхаристии... последствия этого искажения евхаристического сознания огромны, ибо оно из трапезы радости, любви, Христова пира превращает таинство Церкви в скорбное уничижение и осознание своего полного недостоинства». Неужели Гоев и главный редактор о.Георгий никогда не вникали в смысл обращения ко Христу перед Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз»? Или они лгут перед Чашей, называя себя первыми среди грешных?

Бредовая тирада Гоева содержит далее такое откровение: «Уже стало привычным ходить на “брачный пир в непраздничной одежде”»...

Здесь явное извращение евангельской притчи. Согласно Евангелию (Мф. 22, 2–14), под непраздничной одеждой подразумевается одежда, не очищенная от грязи греха. Праздничная же одежда и есть ощущение своего полного недостоинства перед Богом!

Но журнал о.Георгия пропагандирует приход наш на пир Христов именно не в брачной одежде очищения от грехов, а в грязи греховной, без предварительного очищения. Не издевательство ли это над таинством Евхаристии, над Пречистой Кровью Христовой, за нас изливаемой?!

О.Георгий любит произносить некую греческую фразу и переводит ее так: «Церковь всегда обновляется». Но истинное, православное понятие другое: «Церковь всегда нова». Церковь не стареет, она не нуждается в обновлении, ибо глава ее Христос всегда Тот же, Он неизменен. Изменения жаждут грешники. Пока еще есть время, вдумайтесь, дорогие кочетковцы, куда вас ведут! Вы плохо знаете святоотеческую литературу, вас учат (как объявил мне один образованный кочетковец, преподаватель ВУЗа), что слово святых Отцов – это всего лишь мнение отдельных людей, и, значит, оно сравнимо с мнением всякого желающего высказаться...

 

Ради вашего спасения, дорогие кочетковцы, вдумайтесь хотя бы в близкую нам историю Русской Православной Церкви прошлого века. Там были великие, ученейшие люди, знавшие много языков, и древних и новых, знавшие Историю Церкви и святоотеческое учение из первоисточников, а не из субъективного изложения ваших огласителей. Такие ученейшие люди святой жизни, как святитель Феофан Затворник, переводчик «Добротолюбия», как святитель Филарет Митрополит Московский, ученость которого ценили и на Западе, как святитель Игнатий Брянчанинов, имевший максимальное по тем временам светское образование, в молодости человек круга А.С. Пушкина, окончивший главное инженерное училище в Санкт-Петербурге, а затем, став монахом, позднее епископом, изучивший с максимальной возможностью то, что знала христианская Церковь Востока и Запада, — изучивший в первоисточниках, читая на языке оригиналов. Позволите ли вы себе сравнить знания вашего руководителя с ученостью этих великих мыслителей Церкви?

А такие подвижники святости, как святитель Тихон Задонский, преподобный Серафим Саровский, бывший три года столпником! Наконец, совсем близкий к нам творец неисчислимых чудес исцеления (которые очевидцами описаны в нескольких томах) святой праведный Иоанн Кронштадтский. Почему же эти истинно святые и истинно знающие люди нигде и тени не бросили на авторитет Православной Церкви?

Почему мы не слышим о реформах от этих действительно великих чад Церкви и отцов ее? Почему святые древней Руси были в полном послушании у Церкви? Или ваше скороспелое братство умнее сонма тех, кто стяжал Дух Свят? Или кто-то из вас хотя на йоту приблизился к их праведности, к их подвижничеству?

Истинное подвижничество во Христе начинается со смирения, о котором вам и представления не дают. Вы идете по стопам обновленцев, пренебрегая жертвами новомучеников, духом которых жива ныне Церковь Русская и которые отдали многие тысячи жизней за верность именно той Церкви Православной, каковую вы намерены подвергнуть перестройке.

 

О серьезной образованности членов кочетковского братства говорить не приходится, их образовывают специально однобоко, не давая им основополагающих церковных знаний, создавая легкомысленное отношение к святоотеческому учению, отрицая значимость монашеского подвига и самого подвига христианской святости. Именно поэтому многие видят в кочетковском братстве силу разрушительную.

В организации кочетковцев осуществляется специальная психологическая обработка, обеспечивающая объединение людей якобы на основе любви, но на самом деле — на основе сознания своей «исключительности». Это сознание сектантское, ибо оно противопоставляет кочетковцев всей Русской Православной Церкви.

Вот и выбирайте, дорогие поклонники о.Георгия, с кем вы! С теми великими и прославленными Церковью подвижниками святой жизни, оставившими драгоценные плоды мудрости неисчерпаемой, с новомучениками Российской Церкви, чьими молитвами держится многострадальная Россия? Или с парочкой модернистов-реформаторов, идущих по стопам обновленцев, уже предавших однажды Церковь и Бога?

Закончу эту статью словами из «Псковско-Печерского листка» прот. Владимира Правдолюбова: «Прошу вас и молю — как можно скорее переходите к нормальной церковной жизни (пусть она даже покажется вам убогой и скучноватой после кипения страстей в общине о.Георгия), старайтесь понять ее смиренную красоту и богатство — и да поможет вам Бог!»

Прошу Вас, дорогие читатели, помолиться о спасении о. Георгия и всей его паствы, дабы даровал ему Господь покорность нашей Матери Православной Церкви, послушание Священному Преданию и святоотеческому слову и ту непобедимую силу, каковой является смирение перед Богом.

 

* * *

Смущает и практика свободного обращения с «врачующей» благодатью священства – допущения мирянам, не имеющим этой благодати, потреблять Святые Дары после литургии, что практикуется в общине отца Георгия. Это еще одно очень опасное вмешательство в Божественную природу Церкви, чреватое опасными последствиями. Как можно до такой степени обременять бедного мирянина, в полном безоружии, без благодати священства, установленной специально для того, чтобы дать духовную силу вынести на себе огонь «божественного погребения» Тела Христова в себе самом?! Какое жуткое вмешательство ума человеческого в Божественную бездну!

 

Из статьи епископа Василия (Родзянко)

«Со страхом Божиим»

(«Православная Москва». 1995. №18)




 


АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

24.07.2020
А.Романов

Замурованный священник

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

17.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Опыт великого сосредоточения

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

4.08.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

30.07.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

 

НОВОСТИ

11.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

05.08.2020
Изменился № карты для пожертвований на работу сайта «Благодатный Огонь».
Поддержите наш сайт!

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»