Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Николай КАВЕРИН
Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

 


Предоставление 5–6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» (ПЦУ) вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России – Москву.

1. Предоставление Томоса об автокефалии Церкви на Украине – политический проект США по сдерживанию России

Предоставление стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданному квазицерковному объединению – «Православной церкви в Украине», провозглашенной на волчьем соборе в Киеве 15 декабря 2018 г., отмена грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата, снятие анафемы с главы т.н. «Киевского патриархата» Филарета Денисенко – это не только внутриправославный конфликт (вторжение стамбульского патриарха на каноническую территорию Русской Православной Церкви), но и несомненно политический проект США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине, и его должно рассматривать как вмешательство антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия и объявление религиозной войны со стороны Госдепа и ЦРУ всем православным верующим Московского патриархата[1].

Приведем характерный пример. В декабре 2018 г. бывший заместитель директора ЦРУ по тайным операциям Джек Девайн удостоен награды «за помощь в создании единой поместной украинской православной Церкви» под патронатом Константинопольского патриархата. Учрежденный раскольниками церковный орден Святого Андрея Первозванного американец получил из рук киевского «лжепатриарха» Филарета Денисенко. Как передает портал Страна.ua, Джек Девайн выразил восхищение «уровнем поддержки среди украинцев идеи получения Томоса об автокефалии». В ответ на это Филарет выразил слова благодарности экс-заместителю главы ЦРУ за помощь Украине со стороны Вашингтона, который «поддержал независимость украинского государства и создание единой поместной церкви».

Константинопольский патриархат принимал решение о Томосе для Церкви на Украине под давлением политического истеблишмента Соединенных Штатов Америки, сообщил эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии политолог Андрей Видишенко в эфире «Першого Козацького». По его мнению, американские политики имеют возможность оказывать давление на Фанар используя как инструмент своих политических технологий Греческую Православную Архиепископию Америки.

«Через американскую архиепископию оказывается давление на позицию Фанара со стороны правительства США», – рассказал эксперт. Вопрос предоставления украинцам Томоса курировали экс-вице-президент США Джозеф Байден, действующий губернатор штата Канзас и американский посол по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбэк, а также госдеп США и представители посольства Америки во главе с американским послом в Украине Мари Йованович, поделился Видишенко. Он подчеркнул, что и сам договор Константинопольского патриарха Варфоломея с Президентом Украины Петром Порошенко имеет ярко выраженную политическую мотивацию.

Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами (в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США и Канаде). Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского.

2. Восточный папизм Константинопольской патриархии

Всецело зависимая от международных внецерковных сил, Константинопольская патриархия практически не может отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого ее представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха. Мы видим, как на протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте – претензии Константинопольского престола на место, аналогичное месту Римского папы в мире католическом. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой.

Отметим, что Константинопольская патриархия – это оплот церковного модернизма последнего столетия. Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров.

Так, например, 3 сентября агентство «Интерфакс-Религия», ссылаясь на греческое агентство церковных новостей «Ромфеа» (3.09.2018), сообщило, что Константинопольский Синод принял «историческое решение»: священникам этой поместной Церкви отныне будет разрешено повторное вступление в брак («прелюбодейная ересь» Фанара). Это решение о второбрачии священников, которое предлагалось в 1920-х гг. обновленцами, Константинопольский патриархат предлагал имплементировать еще в 2016 году на Критском Соборе, однако все Поместные Православные Церкви тогда выступили против[2].

Это модернистское решение Константинопольской патриархии противоречит церковным канонам и традициям Православной Церкви и является по своей сути протестантизацией Православия («протестантизм восточного обряда»).

Ввиду этого нашей Русской Церкви в будущем необходимо стремиться к тому, чтобы не малочисленный турецкий Константинопольский патриархат, а многомиллионная Русская Православная Церковь играла главную и определяющую роль в судьбах мирового Православия и только на наших условиях. Однако непременным условием для этого является очищение православного духовенства, в первую очередь всех синодальных структур, и прежде всего ОВЦС, от церковных либералов[3]. Другими словами, для укрепления авторитета Русской Церкви в российском обществе и среди поместных Церквей мирового Православия необходима люстрация пятой обновленческо-экуменической колонны в РПЦ.

В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан. Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады.[4] Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции – только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви (а значит и для России) инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства…

Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году – Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя.

Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. автокефалии русским епархиям в Польше, что ослабило целостность Русской Православной Церкви. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат.

Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В первой половине ХХ века митрополит Антоний (Храповицкий) в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг. устроил т.н. «евлогоианский» раскол в Западной Европе и захват Константинопольским патриархатом, вопреки церковным канонам, русской парижской архиепископии в самый трагический для Русской Церкви период ее истории: «…Эти болваны совершенно не понимают, что всякое действие Вселенского патриарха вне своего диоцеза имеет не более силы, чем действия любой кухарки, и что святейший Фотий имел столько же права признать евлогиевский экзархат, как Матрена Сидорова, его кухарница. А газетные идиоты пишут: “Митр. Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc.”» (Цит. по: Прот. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. 1925–1938. М., 1999. С. 390).

Ересь фанарского папизма открыто провозглашается в Томосе, выданном 6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем главарю ПЦУ Епифанию Думенко: «Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели».

3. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей

Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлечет за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе.

Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество).

Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе.

Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви.

Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет: «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе».

Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды не озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – «унтерменши» в Православии.

Имеются пока неподтвержденные документами косвенные сведения, что после Великой Отечественной войны в 1948 году, когда в Москве в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина проходило историческое Всеправославное Совещание Православных Церквей (http://www.blagogon.ru/digest/60/), Сталин предлагал руководству Русской Православной Церкви (скорее всего устно) пересмотр диптиха Православных Церквей с целью предоставления в нем Русской Церкви как самой многочисленной первого места, что полностью соответствовало бы идее советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с эти проектом.

Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.

Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США.

Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия (экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.

4. Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве.

Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество (http://www.blagogon.ru/digest/419/).

Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы.

5. Возвращение УПЦ МП к статусу Экзархата в структуре единой Русской Православной Церкви

Что же касается современного положения Православной Церкви на Украине, следует признать, что все церковные нестроения последних лет на Украине являются результатом «незалэжности», то есть самоуправляемости УПЦ МП, полученной в 1990 году накануне распада СССР. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам (или требованиям) украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Возможно это был и сознательный умысел тогдашнего главы ОВЦС и тогдашнего пресс-секретаря Святейшего Патриарха Алексия II диакона А.Кураева.

Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Т.е. нужно сделать так, чтобы не было вообще субъекта, которому нужно давать Томос об автокефалии.

«Нэзалэжная» по факту от Москвы Церковь на Украине не нужна ни мирянам, ни священникам. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников (Евросоюз, НАТО), американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям». А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине.

Никакой независимой украинской церкви не получилось, как было ранее намечено Петром Порошенко. Управлять новосозданной «Православной церковью в Украине» (ПЦУ) будет т.н. «Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины» г. Думенко (он же Епифаний), подчиняющийся религиозному центру в Стамбуле со всеми вытекающими отсюда последствиями (например, совершение богослужений по новому – григорианскому/новоюлианскому – календарю, как это практикуется в храмах Константинопольского патриархата: предстоятель новосозданной украинской «церкви» «митрополит» Епифаний заявил о намерении постепенно перевести свою религиозную организацию на григорианский календарь). О полной зависимости от Фанара Епифаний ясно заявил 15 декабря в своей инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия!».

В тексте устава новой «украинской церкви», сочиненном в кулуарах стамбульской патриархии, говорится о «провозглашении в пределах территории Украины автокефальной церкви..., не могущую ставить епископов или учреждать приходы за пределами страны...», которая «признает главой святейший апостольский и патриарший Экуменический престол... от которого и получает святое миро», которая, таким образом, целиком и полностью подчинена Константинопольскому патриархату. То, что в уставе новообразованной ПЦУ указывается, что новая украинская «церковь» будет получать миро для таинств только у Константинополя, является ярким свидетельством отсутствия статуса украинской церковной независимости. Новая церковная структура не сможет канонизировать святых – этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь. Таким образом Константинополь образовал на Украине полностью подконтрольную себе греческую церковь в статусе митрополии и тем самым просто прирезал себе немалый кусок территории.

На наших глазах на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток. И противостоять этому может только единая Русская Православная Церковь, также как продвижению военной структуры НАТО на восток может противостоять только мощная Российская Армия.

И потому решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, принятое Священным Синодом 15 октября в связи с посягательством стамбульского патриарха на каноническую территорию Русской Православной Церкви, – закономерное и единственно верное решение нашего священноначалия:

«Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими “епископами” и “клириками”, посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, – все это выводит Константинопольский патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами… Отныне и впредь до отказа Константинопольского патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян – участие в таинствах, совершаемых в ее храмах».

Отрадно, что Русская Православная Церковь проявила бóльшую твердость, чем светская власть РФ, которая признала в 2014 году, под давлением Запада и из бессмысленного желания понравиться ему, легитимность Киевской хунты.

6. О даровании т.н. «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви


В последнее время некоторыми представителями либеральных церковных кругов предлагается идея предоставления Московской патриархией «канонической автокефалии» для Украинской Православной Церкви в качестве «хода на опережение». В чем опасность т.н. «канонической автокефалии» для Православной Церкви на Украине?

Тяжкие последствия дарования «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви со стороны Московской патриархии – это неизбежный путь к Унии с Римом. Через автокефалию Церкви на Украине украинскому народу будет рано или поздно навязана Уния и православные христиане должны будут подчиняться папе Римскому. Для подавляющего большинства православных жителей Украины это абсолютно неприемлемый сценарий. Это будет духовной катастрофой православия на Украине, сопоставимой по своим разрушительным последствиям с церковным расколом на Руси XVII века. Поэтому только сохранение канонического единства с Московским Патриархатом – условие сохранения Православия на Украине!

«Каноническая автокефалия» означает, что УПЦ МП получает автокефалию не из Стамбула, а из Москвы: мол, «государство» Украина состоялось и это уже навсегда, а потому любое независимое государство должно иметь и свою «независимую» (автокефальную) Церковь.

Но мы не можем знать, что произойдет с этим недогосударством под названием «Украина» через несколько лет. Сохранится ли оно в своих нынешних границах? Или полностью исчезнет? Или произойдет снова историческое воссоединение Украины с Россией в единое государство – Российскую Империю 2.0? И если эта идея «канонической автокефалии» сейчас осуществится, то в будущем, в нововосстановленном едином историческом государстве от Владивостока до Киева будет две канонические автокефальные Церкви: УПЦ и РПЦ. Т.е. тем самым будет вбит навсегда клин в единство русского Православия (две Церкви) и в единство Русского народа! И уже в будущем никогда Церковь на Украине не станет единой – Русской!

Кроме того, в случае дарования «канонической автокефалии» украинской Церкви будет навсегда канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет навсегда вбит клин в единство русского народа и что самое главное – в единство Русской Православной Церкви, даже если в будущем произойдет воссоединение России и Украины. Народ на территории Украины после заключения Унии с Римом изменит свой цивилизационный и ментальный код и историческую память, которые, в частности, определяются общей верой и общей историей. В конечном итоге мы увидим на территории Украины украинскую автокефальную Церковь восточного (византийского) обряда, полностью подчиненную Ватикану.

Вслед за предоставлением Московской патриархией «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви неизбежно прозвучит требование автокефалии для Православной Церкви в Белоруссии, Латвии и в Молдове.

По словам церковного публициста Владимира Семенко, в результате предоставления Москвой «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви

«РПЦ и вместе с ней вся Россия потерпит самое сокрушительное моральное и политическое поражение по меньшей мере за годы нынешнего патриаршества, а то и за весь постсоветский период, начиная с распада СССР. Ибо сдачу самого главного, то есть духовных основ русского мира – не компенсировать никаким “Северным потоком” и тому подобными достижениями! Всем очевидно, что “каноническая автокефалия” УПЦ, по сути, оставляет ее один на один со всеми врагами Православия на Украине, делая беззащитной перед их атаками, в перспективе обрекает ее на мученичество. Если церковная Москва “отпустит” от себя свою самую пассионарную, ревностную часть (к чему всё идет), то этим нашим украинским братьям будет послан недвусмысленный сигнал о том, что никакой защиты от Москвы им впредь ожидать не приходится. Такое решение, если оно все же будет принято, будет означать настоящую катастрофу для украинского Православия. Верные чада УПЦ, на фоне такого предательства со стороны Москвы, на которую, вопреки многим фактам, они все эти годы возлагали такие надежды, получат серьезный стимул к сдаче, к переходу в антиканонический безблагодатный раскол “ПЦУ”. А это понятным образом будет означать предательство самой веры. Квазицерковная группировка “ПЦУ”, руководимая людьми с сожженной совестью, поведет их к выходу за пределы Православия, в перспективе – в унию, подчинение папе Римскому».

Церковными лоббистами и идеологами продвижения в жизнь «канонической автокефалии» УПЦ по некоторым сведениям являются глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) и его первый заместитель протоиерей Николай Балашов, которые все последние годы играли в «поддавки» с внешними лоббистами украинской автокефалии. Как справедливо пишет главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов,

«именно на ОВЦС лежит значительная доля вины за то, что мы не смогли воспрепятствовать действиям Константинопольского патриарха Варфоломея по созданию так называемой “Православной церкви в Украине” (ПЦУ). Отдел сосредоточил свои усилия на “ватиканском направлении”, не уделяя должного внимания взаимодействию с Православными Церквями. В результате мы не получили от православного мира поддержки… Глава ОВЦС рассчитывал, что удастся повлиять на позицию патриарха Варфоломея через папу Римского Франциска, с которым глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) встречался с завидной регулярностью». 

Пораженческую идею предоставления т.н. «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви в последние месяцы озвучивают церковные и светские либералы (протодиакон А.Кураев, протоиерей Алексий Уминский, Сергей Чапнин и др.).

Сторонники т.н. «канонического дарования автокефалии» (Кураев и К°) в этом случае поступают точно так же, как в свое время поступили большевики: они также полагали, что СССР – это страна на века! И потому прирезали исконно русские области Новороссии к УССР, а также чуть позже и русский Крым Н.С. Хрущев запихнул в УССР. Но СССР распался и исконно русские территории, никогда не принадлежавшие к украинской культуре и где жили только русские люди, после 1991 года оказались не в РФ, а в новообразованном государстве «Украина».

Еще 29 июня 2016 года, выступая на антироссийском радио «Эхо Москвы», национал-предатель и яркий представитель несистемной пятой колонны протодиакон Андрей Кураев заявил, что Русская Православная Церковь, «пока не поздно, должна дать автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы не убегать оттуда, когда нам дадут коленкой под зад, а подарить. Но из московских рук подарить автокефалию, чтобы была благодарная память об этом… Как когда-то вовремя подарили Финляндии независимость, и это на долгие годы сделало ее мирным соседом» (http://echo.msk.ru/programs/personalno/1792156-echo/).

Своим провокационным предложением А.Кураев предлагает Русской Православной Церкви и Российскому Государству по сути капитуляцию перед киевской хунтой. Ведь в случае дарования Русской Православной Церковью «канонической автокефалии» УПЦ в обмен на «преодоление раскола в украинском православии» будет канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет надолго вбит клин в единство русской народа. Это будет невосполнимым поражением Русской Православной Церкви и России, полностью обесценит победы Российского государства в Крыму и в Сирии, ибо сделает проект «Украины как антиРоссии» необратимым и состоявшимся. Так что дарование «канонической» автокефалии православной Церкви на Украине из Москвы – это провокация откровенных врагов русского народа и России!

Очевидно, что национал-предателем Кураевым движет пораженческая позиция в отношении Государства Российского. Вспомним, например, как протодиакона в 2014 году прямо-таки корежил факт исторического воссоединения Крыма с Россией. Тогда, в марте 2014 года, протодиакон Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что отныне Крым наш.

  * * *

Впредь нашей Русской Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким, и уж тем более не по американским.

Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле, и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. В этом – новая миссия Церкви Русской в XXI веке – веке нового имперского прорыва России. Сие буди, буди!

 

Патриарх Варфоломей и бывший вице-президент США Джо Байден, с которым у него сложились наиболее доверительные отношения


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Госдепартамент США высказался однозначно в поддержку автокефалии православной Церкви на Украине: «Соединенные Штаты уважают возможность православных религиозных лидеров и верующих Украины следовать путем автокефалии в соответствии с их убеждениями. Мы уважаем Вселенского патриарха как голос религиозной толерантности и межконфессионального диалога», – говорится в заявлении официального представителя Госдепартамента Хизер Нойерт, опубликованном 25 сентября на сайте Госдепа (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=70791). Также и госсекретарь США Майк Помпео поддержал «движение Украины к созданию автокефальной Украинской православной церкви», приводит заявление госсекретаря РИА Новости: «Толерантность, сдержанность и понимание – ключ к тому, чтобы люди с разной религиозной принадлежностью могли вместе жить и процветать в мире. Мы призываем представителей церкви и правительства активно продвигать эти ценности в связи с движением к созданию автокефальной Украинской православной церкви», – заявил госсекретарь США 19 октября.

В новейшей истории Константинопольского патриархата был и такой случай.  20 февраля 1946 года на Константинопольский патриарший престол был избран патриарх Максим V, который отличался русофильскими и просоветскими взглядами и близкими связями с Московским патриархатом. Так, в частности, на Пасху 1946 года был возобновлён обычай, выпавший из употребления после 1917 года, по которому дипломатический представитель России (теперь СССР) сопровождал ночью Патриарха от патриаршей резиденции до храма.

США после Второй мировой войны активно занялись религиозным направлением и, в частности, Константинопольским патриархатом. Когда в 1948 году Константинопольский патриарх Максим V принял участие во Всеправославном совещании в Москве, то по возвращении в Стамбул он был задержан американскими властями, которые реально командовали тогда в Турции, изолирован как умалишенный. Максим провел остаток своих дней под домашним арестом. Из США на борту №1 – самолета, который предоставил лично президент США Гарри Трумэн (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=70731) был доставлен архиепископ Северной и Южной Америки Афинагор (Спиру), ставший следующим Константинопольским патриархом. Таким образом, на Константинопольском престоле пророссийского патриарха Максима заместил проамериканский патриарх Афинагор (Спиру). Константинопольский патриарх Афинагор в ряду прочих экуменических деяний прославился тем, что 7 декабря 1965 года вместе с папой Римским Павлом VI объявили о «снятии взаимных анафем» 1054 года: «мы заявляем письменно, что анафема, объявленная канцелярии Римской Церкви в году спасения 1054 в июле месяце VII индиции, является с этого момента преданной забвению и удаленной из Церкви».

Как якобы «умалишённого», бывшего патриарха Максима V под надзором поселили в Швейцарии, где он был лишён права совершать богослужения и действовать в качестве архиерея. Несколько человек, которым удалось увидеться с ним в конце 1950-х годов, засвидетельствовали, что он не был ни душевнобольным, ни невменяемым. Когда в 1965 года бывшего патриарха Максима спросили, в чём была причина отставки, он с грустью ответил: «Hе стоит комментировать, каким образом они меня низложили».

В аналитическом обзоре «Позиция коммунистического государства по отношению к православной церкви», составленном в 1952 году для американской разведки, прямо говорилось: «…тот факт, что патриарх Максим был вынужден подать в отставку, объясняется не только причиной нездоровья, но и политическими мотивами, так как, по мнению турецкого правительства, он не придерживался антисоветского направления».

 

[2] По церковным правилам, священник может жениться только раз, и если что-то не складывается с супругой, то он либо принимает обет безбрачия и продолжает служить, либо становится монахом, либо оставляет священство и женится второй раз. В традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Когда совершается таинство брака, мужа и жену трижды обводят вокруг аналоя с Крестом и Евангелием. Когда же совершается таинство священства, ставленника трижды обводят вокруг Святого Престола. Его венчают с Церковью. И эти великие узы становятся сильнее брачных уз. Поэтому перед совершением таинства рукоположения будущий священник снимает обручальное кольцо и кладет его на престол в знак того, что его жизнь отныне принадлежит только Богу: он обручен отныне Церкви Христовой. Именно поэтому по церковным канонам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана.

Второбрачие белого духовенства неизбежно повлечет за собой следующий шаг, а именно – женатый епископат: «...все стремления обновленцев, ценою разрыва с Православной Церковью и даже открытого восстания против нее, свелись, в конце концов, к одной цели: брачный епископат и второбрачие священнослужителей, со всеми, конечно, мирскими принадлежностями этого института: стрижка, бритье, завивка, модные костюмы, театр и т.п.» («Обновленцы»... Затворник А. Уфа. 1927).

Напомним также, что требования обновленцев 20-х годов ХХ века в области канонической реформы Православной Церкви в целом сводились к следующему:

1) ликвидация («Живая церковь») или ослабление института монашества: борьба с «монашеской эксплуатацией религиозных чувств доверчивых масс», «ликвидация монашеско-епископского деспотизма»;

2) «женатый епископат», институт диаконисс;

3) введение нового (григорианского) календаря.

Как известно, все церковные реформаторы начинали именно с критики монашества, ибо монашество во все времена было оплотом истинного, неискаженного Православия, расшатать которое можно было лишь нанеся удар по его духовной твердыне. Поэтому вопрос о «женатом епископате» был чуть ли не наиважнейшим для обновленческих деятелей начала ХХ века.

В решении первого всероссийского съезда белого духовенства обновленческого движения «Живая церковь» 1922 года было, в частности записано: «Просить ВЦУ открыть дорогу к епископскому сану и тем представителям белого духовенства, которые состоят в брачном сожительстве со своими супругами». «Поместный собор» живоцерковников 1923 года также признал «решительно необходимым ввести в жизнь белый брачный епископат, наравне с лицами безбрачного состояния...» (Деяния II Всероссийского поместного Собора Православной Церкви. М. 1923. С. 8).

На практике это выражалось в откровенном попрании обновленцами церковных канонов: во епископов стали «хиротонисать» женатых священников без разлучения с женами, рукополагать во все три священные степени второбрачных.

Идеолог и устроитель обновленческого раскола и моральный убийца митрополита Петроградского Вениамина «Блаженнейший и Святейший Первоиерарх Московский и всех Православных Церквей в СССР», «Митрополит-Апологет, Благовестник Христовой Правды» Александр Введенский уже в «архиерейском сане» дважды разводился и дважды венчался, побывав таким образом три раза в «законном» браке. Хиротонисан Введенский был также в брачном состоянии 6 (19) мая 1923 г. в храме Христа Спасителя.

На отпевании обновленческого «Первоиерарха» Александра Введенского в 1946 г. в храме св. Пимена Великого у гроба присутствовали три его жены, а также А.М. Коллонтай, организатор в 20-х гг. небезывестного общества «Долой стыд», впоследствии – посол СССР в Швеции.

Будем уповать, что наша Русская Православная Церковь не пойдет по обновленческому пути стамбульской патриархии, будет хранить каноны и богослужебные традиции и никогда не допустит принятие решения о второбрачии духовенства. 

 

[3] Можно констатировать полный провал ОВЦС в ситуации вокруг дарования автокефалии Церкви на Украине. Напомним и недавнее провокационное заявление председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева), что Украинская Православная Церковь – это «не российская Церковь, это Украинская Церковь». Это заявление его Высокопреосвященства носит откровенно пораженческий и национал-предательский характер. Исторически никакой «украинской» Церкви никогда не было, а была только Церковь Русская (Российская). И Православная Церковь на Украине должна быть только Русской! Тем более, что в Уставе УПЦ МП черным по белому прописано, что она является частью Русской Православной Церкви.

Другим ярким представителем национал-предательства является заштатный протодиакон Андрей Кураев, близкий по свом убеждениям к идеологии национал-либерализма (разновидности русского национализма), который постоянно предпочитает писать в своем блоге с антироссийских, пораженческих, в частности, с проукраинских и профанарских позиций.

 

[4] Сама биография Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год.

Весьма интересно, что всего за 6 (!) лет до того, как Варфоломей надел погоны турецкой армии, в сентябре 1955 года произошёл печально известный стамбульский погром, направленный против греческого меньшинства. Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов.

То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет.

Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек.

В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.

Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде?

Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам.

И Варфоломей, сразу после (!) увольнения из турецкой армии, с 1963 по 1968 год проучился в Папском восточном институте в Риме, а затем в Швейцарии и Мюнхенском университете. Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).

Римский Восточный Институт был основан папой Бенедиктом XV в 1917 году. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель – уничтожение Православия.

В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям. По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов.

О связях же Ватикана и спецслужб Вашингтона и Лондона известно настолько много, что нет никакой необходимости рассказывать об этом снова. Таким образом, связи Константинопольского патриархата и лично Вселенского патриарха Варфоломея со специальными службами США и Великобритании не вызывают никаких сомнений. А выполнение Вселенским патриархом указаний из этих столиц является простой констатацией истины (Протоиерей Сергий Резников. Вселенский патриарх Варфоломей выполняет волю Ватикана и ЦРУ. http://www.worldandwe.com/ru/page/vselenskiy_patriarh_varfolomey_vypolnyaet_volyu_vatikana_i_cru.html).




 



АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

17.01.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

Протоиерей Алексий Чаплин: Порошенко – орудие в руках разрушителей чуждой Западу цивилизации

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

1.01.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

11.01.2019
Александр Стрижев

Никон Рождественский – великий Святитель XX века.
К 100-летию со дня кончины

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

25.12.2018
Спецпроект «Раскол». Документальный фильм Аркадия Мамонтова (ВИДЕО)

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

23.12.2018
Беседа главы ПЦУ «митрополита» Епифания с российскими пранкерами. Всё тайное стало явным

5.01.2019
Профессор И.И. Соколов

Отношеніе православнаго Востока къ вопросу о реформѣ календаря.
Докладъ профессора И.И. Соколова на Всероссійскомъ Помѣстномъ Соборѣ 1917–1918 гг.

16.12.2018
Кирилл Александров

Итоги «Объединительного Собора»: Порошенко во главе, Филарет на коне, неудача митрополита Симеона

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

30.11.2018
Павле Рак

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Водою и духом, или О разбавленном христианстве

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

10.12.2018
Елизавета Пашкова

К 100-летию со дня рождения А. Солженицына.
А.Солженицын и ИМКА

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

30.11.2018
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

 

НОВОСТИ

17.01.2019
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

06.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС