Богородица

Страница Николая Каверина

Миссiонерскiй патерикъ



МИССIОНЕРСКIЙ ПАТЕРИКЪ
Достопамятные сказанiя о подвижничествѣ  
политправославныхъ и иныхъ миссiонеровъ


КЪ ЧИТАТЕЛЯМЪ.

В предлагаемом читателю «Миссионерском патерике» собраны подлинные высказывания[1] наших реальных живых «миссионеров», сказанные ими или в Интернете в своих «Живых журналах», или в проповедях и публикациях. Эти высказывания составители облекли в традиционную древнюю патериковую форму, чтобы дать почувствовать абсолютное несоответствие духа «проповеди-декаданса» нынешних «миссионеров» с духом истинной православной церковности.

Мы хотим заранее предупредить читателей, что некоторые высказывания, приведённые в этом «патерике», могут вызвать немалое смущение. Прежде всего это касается словес епархиального миссионера игумена Феогноста (Пушкова). Особенностью его служения является обновленческая практика совершения богослужений: игумен Феогност служит на русском языке, причём почти все переводы богослужебных последований на русский он осуществил сам. Своими обновленческими реформами и пропагандой их в СМИ и на церковных конференциях он вносит немалый соблазн в церковную среду.

На примере высказываний игумена Феогноста составители «патерика» имели намерение наглядно показать, к каким печальным душевным последствиям приводит человека воинствующая борьба с церковнославянским языком. Ведь по словам афонского подвижника Иоанна Вишенского, жившего на рубеже XVI–XVII веков, «диавол славянского языка ненавидит». Поэтому тот, кто дерзает добровольно встать в ряды ненавистников и искоренителей церковнославянского языка, – неизбежно становится лёгкой добычей диавола, что сказывается, в частности, на его образе мыслей, выливающихся в слова как поток повреждённого сознания. Одержимость таких людей изливается или в страшные ругательства как у игумена Феогноста, или, как в случае другого «русификатора» церковнославянского богослужения – священника Георгия Кочеткова, в откровенно еретические и кощунственные умозаключения, да ещё с применением насилия по отношению к священнику, который посмел в «прогрессивной» общине о. Г.Кочеткова служить по-церковнославянски. Никакое церковное богомыслие в таком одержимом состоянии невозможно: благодать отступает от человека и он с ещё большим неистовством продолжает богопротивную реформаторскую деятельность, что в свою очередь приводит к новым гнилым словоизвержениям.

Господь сказал: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6, 23). Неправильные взгляды рано или поздно приводят к ещё более неправильному поведению.

О недопустимости какой-либо русификации освящённого многовековой традицией церковнославянского богослужения заявлял незадолго до своей кончины Святейший Патриарх Алексий II, что можно рассматривать как его завещание Церкви Русской.

Цель столь подробного цитирования необычных словесных извержений о. игумена – показать, что за люди занимаются на практике обновленческими реформами, разрушая те церковные традиции, за сохранение которых исповеднически боролись и страдали многие православные.

Господь заповедал нам: «повеждь Церкви», если обличение брата твоего «между тобою и тем единем», или «да при устех двою или триех свидетелей» (Мф. 18, 15–17) не приведёт ни к чему. Игумен Феогност, согрешивший против дорогих миллионам верующих богослужебных традиций, был по-братски увещеваем и обличён известным московским литургистом и замечательным пастырем протоиереем Сергием Правдолюбовым на конференция «Пастырство: традиции и современность. К 100-летию преставления святого Иоанна Кронштадтского», состоявшейся в Москве 8 ноября 2008 года, за что о. Сергий был удостоен от о. игумена грубого оскорбления в «Живом журнале». Поэтому, помня заповедь Господню «повеждь Церкви», мы не можем не довести до православных верующих нездоровую лексику о. Феогноста, не подобающую священнослужителю, к тому же активно проповедующего и практикующего обновленческие реформы. Тем более, что игумен Феогност, самочинно изменяя богослужебные тексты, попрал тем самым священническую присягу, принятую им при целовании Креста и Евангелия: в присяге перед рукоположением в священный сан ставленник произносит слова: «Богослужения и Таинства совершать с тщанием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя».

Заранее испрашиваем прощения у тех читателей, которых покоробят приведённые высказывания игумена Феогноста[2].

Всё изложенное в «патерике» сем предложено с той целью, чтобы мы умели различать духов, принимающих нередко вид ангелов света, и не позволяли увлечь себя к превратным толкам и душевредным наставлениям, но преуспевали в истинной духовной жизни. «Аще же и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися» (2 Тим. 2, 5).


* * *

Об Авве Петре

Не просто описать все доблестные подвиги, дивный образ жизни и муд­рые изречения наставника монашеского жития Аввы Петра. Однажды в келью к Авве Петру, ученику покойного Аввы Александра из американской автокефалии, пришёл брат и спросил: «Как раз для меня в Отцах Христос отобразился мало. Кроме некоторых случаев из их жизни и совсем некоторых отрывков из их трудов ничто в них не отображает для меня Христа…».

Авва Петр, услышав эти слова, отвечал: «Браво! в самую точку. Всё так и есть. Из Отцов сделали – уж не знаю, чуть ли не идолов, по которым мы непременно должны “равняйсь – смирно”, поэтому они не убедительны для человека, который заведомо не принял установку на их сверхобязательную авторитетность».

Ушедши от него, брат получил успокоение и с ещё большим усердием продолжил конспектировать дневники Аввы Александра из американской автокефалии.

* * *

Ещё рассказывали братия, что Авва Петр очень любил по ночам в своей келье читать дневники учителя церкви Аввы Александра, особенно те главы, где говорилось, что «Православная Церковь больна подспудной шизофренией».

* * *

Один брат, будучи обуреваем по ночам ура-патриотическими помыслами, пришёл к Авве Петру, чтобы покаяться ему в этих своих постыдных страстных помышлениях. Авва наставлял брата такими словами: «Да Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид на Жительство в Небесном Царстве».

Брат спросил Авву: «А есть ли сейчас всё-таки настоящие патриоты России?»

Авва Петр, видя его страждущим, ответил: «Для меня настоящим патриотом России является Валерия Ильинична Новодворская, а не люди, гордящиеся Гагариным, ядерной бомбой, Великой Победой, Могучей Державой и прочими "достижениями", бахвалящиеся Великой Русской, Самой Лучшей и Самой Духовной в мире Православной Культурой».

* * *

В иной раз, когда братия, принеся Авве Петру книгу святителя Игнатия Брянчанинова «Слово о смерти», вопрошали Авву о сей книге и о грехах своих, Авва, перебирая одной рукой монашеский чётки, а другой – буковки на клавиатуре, дал такой совет: «Сожгите эту книгу… Любовь Божия, товарисчи, сильнее, чем Ваши грехи. Плюньте на грехи, смот­рите на Христа».

Когда же братия спросили Авву Петра: что же нам читать? – Авва сказал: «о Лютере только слышали, но ни строчки его не прочитали. А напрасно. Читать Лютера, конечно, тяжело, но полезно».

* * *

Случилось некогда одному брату зайти в келью к Авве Петру, дабы получить наставление в прохождении подвига в подражание святым подвижникам. Авва Петр, видя его неопытность в понимании истиной святости, сказал в наставление: «Исконный смысл святости затемнился “героическим” подвигом аскетики и охранением устоев Православия от “модернизма” и Америки с Западом, почитанием отдельных “героических” христиан и зациклился на “созерцании своих грехов”. Поэтому у нас почитаются внешние эффектные вещи, вроде тысящедневного камня преп. Серафима Саровского, и почитается блаж. Матрона, о нравственной духовной жизни которой трудно составить какое-то представление».

Брат ушёл от Аввы Петра, просветлённый исконным смыслом святости и расциклинный от созерцания своих грехов, постоянно помня слова Аввы о необходимости постоянной борьбы с нездоровой страстью к «лубочному православию».

* * *

Говорили об Авве Петре, что некогда, идя пешком из монастырского скита в стольный город, нашло на Старца откровение, которое он и передавал постоянно молодым монахам для их духовного развития: «Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Иногда же Дух чувственно касается моего сердца, и тогда я эмоционально ощущаю, переживаю Его. И вот, я свидетельствую: “я знаком со Святым Духом”».

* * *

Ещё говорил Авва Петр, отбиваясь чётками от окружавших днями и ночами его келью геронтофилов, ревнителей, национал-патриотов и прочей публики: «Иногда мне думается, что неплохо, чтобы было что-нибудь типа раскольчика».

* * *
Ещё говорил Авва Петр братии: «я представляю Евангельские Интересы! Но это я говорю вам с позиции частного лица».

* * *

Брат пришёл однажды к Авве Петру и пробыл при нём три дня, прося у него миссионерского наставления. Но Авва, наученный горьким опытом, не отвечал ему, а настучал на клавиатуре: «Миссия = реформация. И только так!».

* * *
Просили братия Авву Петра наставить их в посте и молитве. Авва Петр сказал: «постиццо и молиццо – это непродуктивно».


Об Авве Д.

Услышав реченное Аввою Петром, братия спросили известного во всей Пустыне безродного известного уранополита и знатока церковных канонов Авву Д.: чем же тогда продуктивно заниматься Великим постом? Авва Д. отвечал: «Великим постом супругам продуктивно заниматься сексом. Каноны этого не запрещают». И ещё добавил Авва: «Нам, урано­политам, ничего не страшно!» Братия, обрадованная такой миссионерской акривией, разошлась по своим келиям.

* * *

Ещё сказал Авва Д.: «Если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, рукоположенными ещё до Перестройки, не получившими надлежащего духовного образования и не желающими ничему учиться, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше, чем треть дней в году (от 115 до 140). А этого для миссионерских целей явно недостаточно».

Ещё сказал Авва Д. о таких духовниках: «Но, самое страшное, что часто такие пастыри не только сами не делают, но и желающим мешают нечто сделать».

* * *

Быв же спрошен братией о нерадивых духовниках, запрещающих супружеские отношения Великим постом, Авва Д. отвечал: «Каждый священник должен сам отслеживать последние достижения в своём ремесле. Для того, чтобы учащимся не преподавали устарелую информацию, существует система повышения квалификации для тех, кто желает повысить свой разряд, и система подтверждения квалификации для тех, кто хочет просто сохранить свою работу. Аналогичную систему можно ввести и в Русской Православной Церкви: каждый священник должен пройти переаттестацию по основам миссионерства».


Об Авве Андрее

Много рассказывали о великом Авве Андрее, прослывшем Миссионером Великим и непрестанно скитавшимся по пустыням, так что и жил он, скрывая свой подвиг, не в келии, а в самолёте. Однажды спрошен был Авва мало­образованными туземцами о канонах. И Авва Андрей, преподав им поучение многими словами, говорил со своей колокольни:

«Большинство канонов уже давно забыто. Церковь их давно забыла. И вы забудьте. Вы их поцелуйте и положите на книжную полочку».
«А как же спасаться? То есть "спасение через грех"?» – спросили туземцы.
«Не считаю необходимым для Церкви исполнять все дисциплинарно-канонические решения, когда бы то ни было принятые в ее истории. Веками нарушали – и тем не менее спасались...» – отвечал Авва Андрей.
Сам Авва прославился среди братии тем, что во время сна в салоне самолёта подкладывал под голову свою знаменитую книгу «Перестройка – в Церковь», которую он писал пять лет.

 

* * *

Братия спросили Авву Андрея: с чего же начнётся Перестройка в Церкви, о которой так много говорят по всей Пустыни? Авва ответил: «покончим, прежде всего, с мифом о посмертных мытарствах за гробом. Это – еретическая идея гностиков и языческих герметистов».

Брат, всегда с усердием внимающий словам Аввы Андрея, сказал: «Верно ты сказал, Авва! Тогда и “Канон на исход души” надо отменить нафиг. А то вон что поют, еретики: “Воздушного князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напрасного сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли”. Это ж выходит, сколько людей неправильно похоронили, по-гностически и еретически».

Авва Андрей с радостию посмотрел на него, и сказал: «Если бы не это фэнтэзи про “мытарства Феодоры”, то давно бы перестали бояться таких пустяков, как мытарства».

Услышавши сие, братия получили большую пользу и отошли с великой радостию, что по молитвам Великого Аввы Андрея благополучно избежали сомнительных мытарств-страшилок и воздушного князя насильника.

* * *

Некоторые братия, идущие на рок-игрище, прослышав о проповедях Аввы Андрея о Гарри Поттере, просили Авву дать наставление о молитве: «Надо побольше спать и поменьше молиться, тогда меньше миражей будет» – ответил Авва. Братия никогда не оставляли правила, преподанного им Аввою Анд­реем.

* * *

Некто спросил Авву Андрея о патриархах Восточных. Авва отвечал: «русскую церковь сегодня должен возглавить “эффективный кризисный менеджер”, который создаст церковный “стабилизационный фонд”. А “патриархи-молитвенники” слишком далеки от столичных раскладов». Услышав это, брат отошел, дивясь мудрости Аввы Андрея.

* * *

Авва Андрей, путешествовав некогда к святым пещерам, сказал встретившимся с ним на дороге братиям: «Лично я за членство Украины в НАТО. Если бы появились православные движения за вступление Украины в НАТО, я бы это тоже поддерживал».

Братия, удовлетворённая таким наставлением, пошли с радостию в миссионерский портал.

* * *

Некий брат, соблазнившись от шума на рок-концертах, на которых Великий Авва Андрей имел обыкновение читать свои миссионерские лекции, пришёл к Авве и рассказал ему об угнетающем действии на психику мощных децибелов. Авва Андрей, выслушав неразумного брата, отвечал: «Не соблазняйся, брат. Когда я иду по Лавре и слышу звон Большого колокола, то его мощные децибелы также угнетающе действует на мою психику». Брат, утешенный словом Аввы, пошёл с радостию в рок-клуб, повторяя: «Православие – это круто!»

* * *

Брат пришёл к Авве Андрею и, открыв помыслы, спросил о старца о духовном преуспеянии. Авва сказал: «Самое страшное – стать “необратимо воцерковленным человеком”. Это – опасный диагноз». И много ещё поучал Авва Андрей со своей колокольни о том, что в настоящее время миссионерского подвига всем необходимо «православие с человеческим лицом» – лицом постаревшего Гарри Поттера в круглых очках.

* * *

Сказывал Авва Андрей в назидание и утешение братии: «Очень советую вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче... Святитель Игнатий  строит мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим "сталинистами-опричниками"». Брат, сильно утешенный этим словом Аввы, отвечал: «Хорошо, что начато обсуждение этой темы, но Вас при этом могут съесть живьём суперправославные». Авва, получив по е-mailу дар прозорливости, сказал брату: «Вот сейчас начнётся суперправославный хай по всему интернету, начиная со Сретенского монастыря».

* * *

Брат, прослышав о словах Аввы Андрея о том, что Благодатный огонь патриарх зажигает от зажигалки, спрятанной в кармане своей рясы, спросил Авву, прилетевшего на самолёте в их монастырь читать лекции о Перестройке в Церкви: «Что мне сделать, Авва, чтобы стать православным?»

Авва Андрей отвечал: «Сегодня где просто – там ересей со сто. Цеп­ляйся за мою рясу и походи за мной на все лекции, что я буду читать здесь в ближайшие три дня… Может быть, ты что-то своё расслышишь…»


* * *

Ещё любил много говорить Авва Андрей собравшейся братии про женатых монахов, архимандритов и епископов в Церкви: «А я в ноги кланяюсь монахам, которые смогли полюбить, смогли СМИРИТЬ себя до поношений, оставить высокие посты, и не оставить Церкви. Это все очень светлые люди. Господь благословил их сыновьями. Улюлюкать им в след подло. Не нам они давали обеты».

С тех пор у братии хорошая примета: если Авва Протодьякон заговорил «про это» – значит пост начался.

* * *

Говорили об Авве Андрее: пишли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность и неленостен в умном делании. Желая испытать его, спрашивали Авву: «Как должно правильно сидеть в келье, хранить ум и не иметь никаких помыслов?» Авва Андрей отвечал: «Преферанс, по своему, полезная игра: всё, что учит думать – союзник Церкви, включая кафедру квантовой механики».

Выслушав это, они подивились рассудительности его и отошли, получив назидание.

* * *

Некогда Авва Андрей был спрошен братией о знаменитой байкерской стриптиз-миссии с хоругвиями и с голой девушкой. Авва отвечал: «Я был поражён, что люди, называющие себя профессионально православными, начали говорить об этой девушке топлесс. Девушка эта – фотомодель и у неё плохое зрение. Она пришла в наряде, который естественен для неё. Ну, это же не слёт православных барышень, да? Это байкерский слёт. А байкеры – это паломники XXI века. Она пришла, соответственно, без купальника, без верхней его части. А поскольку она плохо видит, она чуть не села мимо мотоцикла. Не заметив, что у байкера воткнут в багажник флаг с иконой Спаса, эта подслеповатая девушка просто села, и поехали».

Братия, успокоенная ответом Аввы Андрея, разошлась повторяя: «Перестройка в Церковь. Пора привыкать!»

* * *

Некогда братия, намеревавшаяся послужить в пресвитерском сане, спросили Великого Авву Андрея: «Отец Андрей, как найти матушку?»

Авва Андрей отвечал на настойчивые вопрошания братии таким поучением:
«Регентши – студентки регентского отделения – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: "а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.". Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!»

Братия, получив великое назидание для своей души от слов Аввы, разошлись с радостию по своим кельям дискотекам, говоря: «это – истинный путь!»

* * *
Пришли некогда старцы к Авве Андрею и спросили у него: «Может ли целибатный священник жениться и на каких условиях?» Авва Андрей отвечал:
«Есть три решения, которые человек может принимать только в состоянии сумасшествия: о женитьбе, монашестве и принятии священного сана. Такие решения можно принимать только сдуру, поэтому – только в молодости. В здравом уме и трезвой памяти такие вещи делать нельзя».



Об Авве В.

Однажды пришли братия к Авве В. пресвитеру, которого многие считали за прогрессивного радиомиссионера, чтобы сказать о немалом смущении от службы на русском языке. Авва В., выслушав их, сказал: «Родные мои! Выступления против переводов богослужения на русский язык, выступления против всяких литургических реформ, выступления против экуменизма – это проявления религиозного, духовного фашизма».

После этого Авва, сотворив молитву перед образом канонизированного им Аввы-Учителя – отца Меня, призвал всю слышащую его братию во что бы то ни стало «противостоять фашистским тенденциям в религиозной и духовной жизни».


* * *

Брат спросил Авву В., вернувшегося из ежегодного миссионерского паломничества в пустыню Тэзэ, о догматах и канонах. «Да чушь всё это!» – отвечал Авва. «Хорошо, отче, сказал ты» – заметил брат.

* * *
Пришли как-то братия из соседней обители вопросить Авву В. о загробной участи и о спасении всех: «Авва, встретимся ли мы с Иудой в Царстве Небесном после очистительных страданий?»

 «Ну что я вам могу сказать, родные мои! – отвечал Авва. – Я про вас ничего не могу сказать. Я, наверное, с ним встречусь, у меня такое ощущение. Бог есть любовь и поэтому все спасутся».

И возвратились братия в свою обитель, благодаря за то, что удостоились слышать такого премудрого мужа. 

* * *

Братия пришли к Авве В., совершавшего великий подвиг проповеди в эфире, и просили дать наставление о подвиге монашеском. «Родные мои! Монашество не укоренено в христианской традиции, оно пришло под влиянием многих каких-то восточных, языческих явлений», – говорил Авва.

* * *

Некогда пришли к Авве В. два брата, искушаемые от латинских миссионеров. Авва отвечал им: «Родные мои! У той Церкви, которая сама себя уже называет православной, возникает сомнение в её подлинном православии. Когда Церковь начинает называть себя православной – тут такой гордыней прёт, гордыня из ушей лезет! И за эту Церковь становится страшно!»

Братья, пораженные сим словом, поклонились Авве и пошли, получив большую пользу. 

* * *
Братия спросили Авву В., говоря: «Что же с Родиною нашей станет?»

Он же успокоив их, чтобы они не были печальны, сказал им: «Родные мои! У нас сегодня охают и ахают по поводу того, что развалится Россия. Да Бог с ней, пусть развалится, ничего страшного не произойдёт».

Братия ушла от Аввы, утешенная его словом.

* * *

Рассказывали об Авве В., что когда был он спрошен новоначальной братией: «надо ли распускать сейчас армию?», Авва со смиренномудрием ответил:

«Да, родные мои! На мой взгляд, – да! Я не сторонник того, чтобы мы были каким-то огромным государством. В мире есть огромное количество государств, у которых нет армии, но которых любят, уважают, хотя у них нет армии. Они не претендуют на то, чтобы влиять на мировую политику, и при этом никто их не завоёвывает, никто их не покоряет».

Выслушав это, они подивились рассудительности Аввы и отошли, получив назидание.


Об Авве (Аббатусе) Феогносте

Да осенит себя крестным знамением всяк благочестивый христианин, читающий изречения сего чудного подвижника.

Сказывали об Авве (Аббатусе) Феогносте, сем дивном метафрасте и смиренном подвижнике, весьма искушенном в «умном делании», прославившемся незаурядными способностями обрамлять свои мудрые пастырские наставления в настолько высокохудожественную и неподражаемую ненормативную брань, что молва о высоком и изящном штиле бранного слова сего ревностного инока распространилась далеко за пределы Пустыни, откуда приходили многие пилигримы послушать непривычные для слуха проповеди Аввы.

Сей чудный муж, имеющий статус Епархиального Миссионера, утомившись однажды от праведных трудов своих по переводу богослужений церковно-славянских на возвышенный язык русско-разговорный (а перевёл Авва на русский язык все богослужебные книги, которые только смог отыскать в своей келии), отвечал одному из «незафренженых читателей» своего ЖЖ, не могущему по причине необразованности постичь иные замысловатые словеса Аввы-игумена:

«Слушай, паскуда еретическая, ПРОСТИТУТКА РОЗАНОВСКАЯ!.. ИЗУЧАЙ СВЯТОТЕЧЕСКОЕ БОГСЛООВЕ, УБЛЮДОК!»

* * *

Один неразумный брат постучал в келию Аввы Феогноста, желая поделиться с Аввой своим богатым миссионерским опытом по обращению иеговистов, которые сильно досаждали Авве. «Занимайся своим колхозом!» – отвечал Авва, объяснив, что как только переведёт всю службу на русский язык – так все Свидетели тут же и повалят к нему в храм отовсюду.

После этого объяснения Авва Феогност снова затворился в своей келии, захлопнув дверь, чтобы никто больше не мешал ему русифицировать.

* * *

Спрошен был Авва Феогност братией о том, позволительно ли служить литургию с выносом престола в центр храма. «Слушайте, вы что, хотите меня довести, или как? Я сейчас шипеть начну. По моему я не давал поводов, чтобы меня считали маргиналом и мракобесом. Я сторонник самых решительных богослужебных реформ» – отвечал Авва.

* * *

Со всей Пустыни стекались многочисленные братья к Авве (Аббатусу) Феогносту поучиться умному деланию, которым Авва овладел в таком совершенстве, что молва об Аббатусе достигла даже его столичных подельников. Пришли однажды некоторые из братий испытать Авву Феогноста, прославившемуся как образец смирения и ангельской кротости, и говорят:

– Ваше Глубокопреподобие, не пользуйтесь Интернетом, потому как это увлечение весьма греховное! Не лучше ли выключить компьютер и пойти на звёздное небо посмотреть?

Распознав лукавство искушающих братий и получив по е-mailу братский совет, что игуменство и Интернет душе Аввы строго противопоказаны, Авва Феогност не стал вступать с ними в словопрения, но лишь смиренно ответил одному из самых непослушных братий: «что, козлище, гавкать пришел, уроде?.. Слышишь ты, мразь, ты о своей вменяемости подумай, особенно после ттого, как ты наехал на меня в ЖЖ у моего диакона, и продолжаешь наезжать тут. Пошел вон, хамов отпрыск! И сиди тихо! И НИКТО ТЕБЯ НЕ ТРОНИТ!».

«И всё это болезное на голову ублюдочное кодло» не может успокоиться скорее всего вследствие раболепия перед церковнославянским языком – решил Авва, уединившись в своей келии за компьютером для продолжения прерванного умного делания в интернете.

* * *

Рассказывали, что Авва Феогност, закончив уставное псалмопение, сделал одному нерадивому брату такое пастырское внушение: «Пошел вон, г....! Ты умеешь только гадить и вали к себе подобным ублюдкам. Умеющий читать в моем ЖЖ увидит ДРУГОЕ, а ты, г...., влаи в свой сартир и там захлебывайся нечистотами, жри их, пока не насытишься».

* * *

Рассказывали, что однажды, после прохождения Аввой Феогностом великопостного поприща, некий неразумный и перепостившийся брат, прослышав о речах Аввы, пытался возразить ему: «Невозможно больше слышать подобное от православного священника, будь Вы хоть трижды правы».

Авва Феогност смиренно отвечал: «На этих ублюдков даже слюны жалко. Так что пусть захлебываются в своих любимых фекалиях. Зрелище друган им устроил. Пусть поедают свои мерзости, причмокивая. Почему я должен быть более порядочным, чем эта скотина двуногая?»

Но сей неискушенный во бранех брат снова возражал Авве: «Почему? Потому, что писать такое – недостойно для мужчины. И вдвойне недостойно для христианина. И втройне – для монаха. И уж тем более – для священника и миссионера. “Ваш жанр” – это, простите, откровенное и ничем не сдерживаемое хамство».

Авва Феогност ответил: «Слушай, дрянь трамвайная, ты еще тут побзди в мою сторону, урод недоношенный. На себя в зеркало, чмо, смотри почаще, а так же читай т умынх людей боглсовсиее товрения (к примеру, ЖЖ православного теолога), тебе, тупице, развиваться надо. Пошел вон!»

Брат сей, умиротворённый наконец наставлением Аввы, отошёл в свою келию, получив успокоение.

* * *

Жил в одном дальнем скиту некий брат. По своей неразумности и по новоначальной своей неопытности в иноческом делании брат сей, впадший некогда в искушение и не желавший по гордыне своей поучаться в «умном делании» у Аввы Феогноста, пытался однажды укорить Авву такими словами:

«Вот и правильно, батюшка. Сиди себе в обители. И занимайся исихазмом. По ночам».

Авва, распознав страстный помысел вопрошавшего, кротко ответил: «А вот не тебе козлищу решать, кому где быть. Пока что возомнил себе невесть кем именно ты, по которому анафема плачит. Впрочем, от тебя идиота уже все уважающие себя лица давно отфрендились и перестали отвечать на твой визг, что я и и сделаю. Так что играй свою опереточку, недоносок, дальше… Заодно поблагодари свою акушерку, что она оставила тебя без мозг».

Брат, обличённый мудрым наставником, раскаялся в том, что невольно нарушил подвиг «умного делания» Аввы Феогноста.

* * *

Некогда Авва Феогност, пребывая в скиту и стуча в молитвенном исступлении кулаками по клавиатуре, сделал мудрое пастырское наставление одной девице, пронизанное истинным монашеским духом и кротостью:

«Эй, девочка, что, сетуешь что не тебя, бабу, спросили? да, я кандидат богословия, известный священник в ПРАВОСЛАВНОЙ СРЕДЕ! И СМЕЛО могу стоять рядом с указанными лицами. Так что поприглуши свою горланку... Ну не живется этой болезной на голову спокойно, ну что я могу поделать? Не вопила бы как свинья резанная, а сказала бы что-нить по существу – глядишь бы и опять ответил по-людски. Так нет же, эту недоученную феминистку опять жаба давит...»

* * *

Однажды Авва Феогност, пребывая как всегда в непрестанном «умном делании» несмотря на свои частые срывы, причиной которых, как уверял сам Авва, были его литургические особенности: богослужения по-русски и с отвестыми вратами алтаря всю службу, записал в своём дневнике назидание всей сетевой братии:

«Когда ж эти блудницы сетевые уймутся?.. Таково ваше, говоря языком церковно-славянского богослужения, БЛЯДОСЛОВНОЕ КОДЛО УРОДОВ. Вы меня уже достали! От вас, уродов, нигде прохода нет! Привыкли все с ног на голову переворачивать, но Бог видит все, от Него не скроетесь. И на Страшном Суде все ваше “общество” не сможет оправдаться тем, что у вас МАНИКАЛЬНАЯ СТРАСТЬ К ПРЕСЛЕДОВАНИЮ АББАТУСА, как и не смягчат вашей вины ваши душевные болезни и интеллектуальные изъяны! Короче, как я понял: у публичных девочек “клеентов” для виртуального блуда нет, хочется “острых ощущений”, “свежачка”, вот и развязали очередную свару... Что и требовлаось доказать».

* * *

Некий брат, прочитав в Древнем патерике слова: «гневливый человек, хотя бы мёртвого воскресил, не будет угоден Богу», просил Авву Феогноста пояснить их. Авва, выслушав неразумного брата, смиренно отвечал: «а решать с тобою, ублюдок проклятый, богословские вопросы – да еще в таком стиле – я не буду: ты еще, сопляк, не дорос до богословских диалогов!»

Брат удалился, получив большую пользу от беседы с Аввой.

* * *

Некий брат упрашивал Авву Феогноста, чтобы он успокоился от великих трудов своих: отче, может Вам отдохнуть немного от умного делания в интернете? Авва отвечал ему: «слушай, высчкочка, тебе еще раз говорю: сам проконсультируйся у медиков, неуч, ШУТ ГОРОХОВЫЙ!.. захлебнись своим дерьмом, проклятый!»

Брат, ободренный сим пастырским советом, поклонился Авве и отошёл в свою келию.

* * *

Рассказывали также нецыи, что слышали, как к пустыннику Авве Феогносту пристали неопытные в умном делании братия и много укоряли Авву. Немало усилий пришлось приложить Авве Феогносту, чтобы вразумить неискушенных в бранех иноков. Братия передала этот поучительную беседу нам в назидание.

Некий малоискушенный в умном делании в интернете брат сказал однажды Авве: «Вы позорите сан!»

Авва отвечал: «да это ты, гнида уличная, смешна и жалка. На “жалость” давить ни тебе, ни тебе подобным ублюдкам я не собираюсь, а терпеть клеветы от всякой подзаборной инте-блудницы я тоже не собираюсь. Так что закройся, рака!» – отвечал Авва.

«Как вы себя не уважаете, такими словами сами себя обзываете: гнида уличная, подзаборная инте-блудница...» – возражала Авве одна зло­льстивая сестра.

«Себя пожалей, дурдомовка» – успокоил её Авва Феогност.
«Стыдно такие слова священнослужителю употреблять» – упрекнул Авву другой неразумный брат.

«Нет, мразь, это тебя отлучат и проклянут и предадут анафеме – потуом что в ад идешь именно ты. Так что смотри, как бы ты, урод, со всеми подобными тебе ублюдками, опять не остался со своей злобой и своими зложелательствами наедине» – поучал неискусного брата Авва.

«Вы позорите священство» – сказал один проходящий мимо странник, прочитав случайно поучение Аввы о его практике умного делания в интернете.

«Слушай, го…ще, какую тут любовь ты демонстрируешь – я вижу, так что ЗАХЛЕБНИСЬ СВОИМ ДУРЬМОМ, УРОД!» – отвечал ему Авва Феогност.

«И это речь миссионера, монаха, священника!?» – возмутился некий инок.
«Захлебнись в своих потоках нечистот» – отвечал кротко Авва.
«ИМЯ СВОЕ И САН ОТ БОГА ПОЗОРИТЕ» – сказала Авве другая сестра.

«Слушай ты, дура безграмотная. Сколько ты еще гавкать тут будешь? ты пойди, посмеши кого-нить, сказав, что я не знаю Писания. Я ж говорю – ДУРА, иди коров доить» – отвечал Авва.

Некий брат, подошедши, сказал Авве: «Каждое слово, произнесённое вами, позорит священнический сан».

Авва, увидевши, что брат сей весьма неопытен в умном безмолвии, кротко отвечал: «Такк сиди тихо, хамло подзаборное, и не гавкай».

«Вершина пастырской любви в ваших словах?» – не унимался брат.

Авва, видя его неначитанность в вопросах теологических, сказал брату: «Слышь, нарик обдолюанный, обсуждать с обкуренным нариком вопросы богословия и теодицеи, да еще и в таком формате – я не стану».


* * *
По всей Пустыни ученики Великого Аввы Аббатуса распространяли его благочестивые поучения, прочитанные ими в его Журнале.

Спрашивала Авву собравшаяся столичная братия: «Не настало ли тебе время идти на Москву в один из Отделов Синодальных на работу? Ты бы слышал, какой на Москве кулуарный вой попы подняли после чтения Кириллом Великого Канона в прошлом году!»

«А что им не понравилось? Он что, по-русски читал?» – спросил Авва.

«Ты что, с дуба рухнул? Он бы не дожил до дня сего на Москве после чтения по-русски. Он читал вместо "песнь тригубо песнословимую" – "песнь трикратно песнословимую". Да эти седовласые пеньки в митрах и в зассаных подрясниках тут вой подняли, как же так, "тригубого убрали", понимаешь, трех губ теперь у ангелов не стало, чтобы хрясь-хрясь делать-то тремя губами, вот и взвыли».

«Даже если мне будут предлагать за это деньги, я не пойду на Москву» – отвечал Авва Аббатус. – «Мне как раз предлагали идти на Москву. Неужели вы думаете, что я, которого палкой не заставишь чиать Великий Покаянный канон по-славянски, поеду туда, где чтение по-русски не может себе позволить даже патриарх?»

Много прослышав о великих подвигах Аввы Феогноста и об его искушениях, связанных с надоедливыми посетителями форумов, братия распространяла предания о чудном игумене Авве Аббатусе и его красноречивых поучениях по всей Пустыне.



Об Авве Георгии

Сказывали ещё об Авве Георгии, пресвитере, служившем в киновии, что он превосходил многих в тайноводстве оглашаемых братий. Один брат, прошедший предоглашение и катехизацию в парасинагогальной общине, спросил Авву о своей бессмертной душе. Авва, вздохнув, сказал: «сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души». Ещё сказал: «вера в бессмертие души – есть вера языческая».


Об Авве Медиа-старце


Рассказывали об известном во всей Пустыни Авве Медиа-старце, ответственном за отношение братии с обществом, что когда он однажды сидел в своей келлии, постился, молился и слушал радио Радонеж смотрел телевизор, то ясно узрел на телеэкране демона в образе жены-блудницы. Решив посрамить его козни своей кротостью и любовию, Авва Медиа-старец пригласил жену ту на Собор, сказав недоумевающей братии: «мы доживем до тех лет, когда Ксения Анатольевна будет бороться за нравственность и предстанет перед обществом серьезнейшим человеком, наставляющим молодежь с точки зрения высших образцов морали. Вот увидете: достигнув мудрости в 80-90 лет, эта жена начнёт бороться с абортами и "с засильем разврата в СМИ"».

* * *
Когда же братия из близлежащей Пустыни, утомившись как от непрерывного созерцания телешоу с участием Медиа-Аввы, так и от великопостного сухоядения аборигенов, стала просить Авву о послаблении поста и установлении нового миссионерского правила для постящихся и непостящихся, Медиа-Авва отвечал: «Монашеские правила поста не обязательны для всех православных. Практика употребления рыбы в Великий пост достаточно распространена среди церковных работающих людей».
Работающая братия, возвратившись в свою обитель, благодарили за то, что удостоились услышать столь назидательное поучение.

* * *
Некогда братия вопрошала Медиа-Авву о ночном бдении согласно новому Миссионерскому Уставу: «Скажи, честный отче. Как быть? Ведь многие из братии по ночам не спят. И в своих келлиях не молятся. И Великого Учителя Церкви о. Шмемана не читают». Услышав эти словеса, Авва Медиа-старец, собрав молодую братию, преподал им миссионерское поучение: «нам срочно нужны не только быстровозводимые модульные храмы в шаговой доступности – за это я спокоен: КИриак Послушник дал обет, что его политправославные послушники из АПЭ успешно справятся с постройкой 600 таких храмов уже через месяц. Но нам нужны и православные ночные клубы, где молодая братия могла бы выпить чаю, посмотреть хороший фильм, почитать серьёзные книги, купить себе недорогую одежду и потом неспешно поговорить о православном дресс-коде и православных бутиках хоть до трёх, хоть до четырёх, и даже до пяти часов ночи… Православие – часть жизни».

* * *
Ещё наставлял Медиа-Авва новоначальных из братии: «Священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви. Поэтому дорогие вещи духовенства не должны смущать верующих».

* * *
Некогда посетив на Пасху дефиле православного дресс-кода, Медиа-Авва был спрошен политправославной братией о миссионерском значении ортогламура и его роли в борьбе с гей-парадами. Медиа-Авва сказал собравшейся на пасхальный фуршет братии: «Здоровье и праведность взаимосвязаны, внутреннее содержание и внешний облик взаимосвязаны, вот почему важно, чтобы в человеке внутренний и внешний вид были прекрасны. Поэтому темнокожий человек в русской одежде мне понравился больше всего из всех, кто был в русской одежде – здесь было измерение вселенскости, которое выше национального».
Братия, насладившись его пастырским наставлением, разошлась по своим миссионерским келлиям.


О КИриаке ПОслушнике

Никто пока не мог подробно описать нам доблестной жизни КИриака Послушника – неутомимого борца с миссиофобской угрозой. Но люди особенно трудолюбивые и прилежные в сем деле сохранили для нас некоторые краткие его изречения и описали некоторые подвиги сего чудного подвижника политического исихазма. КИриак, как и подобает пламенному борцу с миссиофобией, распространявшейся не только в Пустыни, но и в дальних скитах и даже отдельных кафедральных соборах, был весьма благочестив, рассудителен и предан как никто во всей Пустыни делу Миссии, понимаемой как Воцирковление Политики и гламурно-политизированных граждан. Каждый свой помысел и движение сердечное записывал сей праведный муж в особый Журнал КИриака, который он клал под голову во время сна. Когда же был спрошен политправославной братией о плодах молитвы, сказал: «молитвенники – это “православные даосы” проповедающие недеяние, несоответвствущие ПРавославию».

* * *

Однажды КИриак Послушник, утомившись от укусов и нашествия вредных миссиофобов и криптораскольников, обильно расплодившихся в его келии и заползавших даже в клавиатуру ноутбука, возопил от отчаяния в монитор: «Славлю лучший православный ресурс “Интерфакс-религия”, славлю замечательного великого миссионера о. Андрея Кураева, славлю великого русского православного философа и политолога Аркадия Малера и многих других достойных политправославных людей».

* * *

Некогда КИриак Послушник, быв спрошен политправославной братией о грядущих временах и сроках, сказал: «в каждой церкви должен быть “антикризисный пакет”. Скоро в Церкви звёздами станут успешные менеджеры из бизнеса, но для них нужно создать условия и “понять” их».

И ещё сказал КИриак: «Москва-Третий Рим и “Интерфакс-религия” – ключевой элемент миссионерского возрождения!»

* * *

КИриак ПОслушник сказал: «“Атомное ПРавославие” и православноориентированные детективы и телесериалы — это блестящий миссионерский ход... Если рабочий ЗИЛа Иван Иванович Иванов, ”байкер” Петр Петров, лейтенант Сергей Сергеев, фермер Михал Михалыч, владелец булочной Марья Ивановна смогут объяснить, что такое, например, ”Исхождение Святого Духа от Отца”, то это будет серьезная победа не только православной веры, но и высокой культуры». Сказав это, предал себя КИриак Послушник великому подвигу политического исихазма, что и засвидетельствовано многими братиями-юзерами.

* * *

КИриак Послушник прославился во всей Пустыни своим непрестанным умным деланием – политическим исихазмом. Куда бы он ни шествовал и что бы он ни делал, с уст и клавиатуры КИриака никогда не сходило: «Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия! Миссиофобская угроза! Миссиофобская демагогия!..»

* * *

Некоторые братия пошли к КИриаку Послушнику рассказать ему о новых ночных миссионерских идеях массового воцирковления, предложенных Медиа-старцем Аввой Всеволодом. КИриак Послушник, спрошен быв неким братом: «Ночные видения от диавола ли суть?», отвечал: «Идея православных ночных клубов – это блестящая миссионерская идея Аввы Всеволода! Авва Андрей должен по ночам объезжать эти клубы и общаться с их посетителями. Это будет победа идеи ПРавославного контрмиссионерского наступления!».

* * *

К КИриаку Послушнику пришли некогда обеспокоенные братия, и спрашивали: кто будет возглавлять Политическое православие? КИриак сказал им в ответ: «епископов, святых нужно искать на форумах в Интернете, в студенческих клубах на жарких дискуссиях, на рок-концертах и в рабочих общежитиях».

Братия, успокоенная ответом КИриака, отправилась в ближайший православный ночной клуб заниматься агрессивной социализацией.

* * *

Однажды братия, проходя мимо келии КИриака Послушника и услышав доносившиеся оттуда пламенные антимиссиофобские причитания, спросили его об искушениях миссиофобских, в которые впадают иные нерадивые «товарищи», пугающие Вторым Ватиканом в РПЦ. КИриак, ­забравшись на трибуну, сказал: «МИссия выполнима! Всё идет по плану. Это – не остановить! Будущее принадлежит таким как вы! Поэтому – ни шагу назад! Решения Священного Синода – в жизнь! Доведем МИссионерскую концепцию до каждой епархии, каждого прихода, каждого священника и мирянина Русской Православной Церкви! Миссия – или смерть! Долой врагов православного народа! Долой миссиофобов!!! Долой врагов политического ПРавославия!!! Да здравствует лучший религиозный ресурс в Интернете – “Интерфакс-религия”! МИссионерское байк-шоу – это только начало! МИссиофобия не пройдет!» Братия, утешенная этим миссионерским наставлением, отошла умиротворённая душою и телом.

* * *

Ещё говорил КИриак Послушник: «Превратим “живой журнал” в официальный миссионерский орган в каждой епархии! Миссионерство через ЖЖ – это путь РПЦ в эпоху нового Президента, это миссия РПЦ в XXI веке! Иначе мы потеряем поклонников Гарри Поттера, Ксении Собчак, Димы Билана и загоним сами себя в “православное гетто”».

* * *

Некоторые братия пошли к КИриаку Послушнику рассказать ему о новых миссионерских явлениях, которые они видели, и узнать от него, – истинные ли то были явления, или от демонов. Выслушав их, КИриак отвечал: «Противники православных ночных клубов – это миссиофобская демагогия антимиссионерского лобби и других миссиофобов, криптораскольников и криптомонофизитов, обвиняющих миссионеров в подготовке “Второго Ватикана” в РПЦ». Ещё сказал КИриак: «ПРавославные эмо, готы, байкеры и банкиры – это будущее России!».

* * *

Брат спросил КИриака Послушника о миссионерской мобилизации Церкви в XXI веке. КИриак отвечал: «На нашем веку – появление не только Арктического, но и Марсианского экзархата. А аскетический подвиг православного подвижника на космической орбите значим ничуть не менее, чем в египетской пустыне». Брат, услышав эти слова, предложил в качестве православного Марсианского Экзарха великого Миссионера Авву Андрея.

* * *

Прослышав о прозорливости КИриака Послушника, многие братия из ближней и дальней Пустыни приходили к нему послушать пророчества о грядущих миссионерских временах. КИриак собрав вокруг себя мужей, взыскующих знаний о будущем монашеском подвиге и политическом исихазме, говорил: «ПРавославное монашество XXI – это монастыри, где ученые монахи, творя Иисусову молитву, производят сверхсложные компьютеры и космические корабли, а монастырь на околоземной орбите является не менее эффективной формой затвора и отшельнического подвига, чем египетская пустыня, куда уходили от мира для духовного подвига монахи древней Церкви, или дупло дуба, где подвизался русский подвижник преподобный Павел Обнорский».

* * *

В другой раз ещё говорил КИриак Послушник: «очевидно, что на иконах XXI века по богомудрым, возвыщающим законам обратной перспективы появятся иконы с изображением “равноапостольного” Андрея Кураева, где тот будет изображён с ноут-буком, собранном в Валаамском монастыре и в самолёте, построенном запорожской “Мотор-сичь” на основе уникальных инженерных решений монахов Почаевской Лавры. Миссия – это свидетельство об Истине Православия. Технологии рекламы, то есть донесения самых лучших и привлекательных сторон "продукта" до его потенциальных "покупателей" могут и должны быть использованы в миссионерском служении. В частности, православные миссионеры должны знать технологии "сетевого маркетинга", PR и т.д.».

Брат, услышав слова КИриака, говорил: «Подлинно, это – истинный путь!» – и возвратился в свою страну, благодаря за всё услышанное.

* * *

Некогда КИриак Послушник, утрудившись премного от политправославного умного делания, сказывал: «православный гламур необходим и с аскетической точки зрения». Когда же братия спросили его о посте и молитве, КИриак ответил: «Зачем усложнять пейзаж?

* * *

Сказывал КИриак Послушник, когда быв спрошен братией о миссионерском продвижении на другие континенты: «Уго Чавес и Фидель Кастро – это Святые равноапостольные Венесуэлы и Кубы».

* * *

Ещё говорил сей чудный муж братии о миссионерских храмах: «Строительную отрасль ждут непростые времена, а мы не можем ждать, пока там всё наладится, чтобы отстроить соборы, в которых так нуждаются наши новые районы. Поэтому надо приспосабливать под храмы помещения бывших теплоцентралей – “теплушек” и “ракушек” – гаражей для частных автомашин. Появление сотен храмов во дворах, в самом сердце социальной жизни, станет для Церкви блестящим миссионерским прорывом к собственному народу. Убеждён, что в этом случае 100% жителей спальных районов будут охвачены МИссионерской заботой. Необходима и реализация перспективной идеи переоборудования под храмы заброшенных кинотеатров, из залов которых получатся блестящие миссионерские центры».

Выслушив это, политправославная братва подивилась рассудительности КИриака Послушника и отошла, получив истинное миссионерское назидание, записываться в штатные должности молодежных миссионеров.

* * *

Рассказывали о КИриаке Послушнике, что политправославные братья, пребывая некогда в Пустыне и от этого впавшие в уныние и в большое омрачение помыслов, вопросили его в отчаянии: «как же воцерковить весь наш народ?» КИриак услышав сие, возымел намерение рассеять их миссиофобское малодушие и преподал им слово миссионерского назидания: «Проповедями на футбольных матчах, перед автогонками и православными телесериалами, а также миссией среди субкультуры "хип-хопа". Для этого блестящая книга Великого Аввы Андрея "Перестройка в Церковь" должна быть настольной! МИссия выполнима! В наших отповедях мы все время оправдываемся, а  оправдываться должны миссиоФфобы, клеветники миссионерского Императива и криптораскольники. Миссионеры правы в своем миссионерстве! Я давно мечтаю о православной версии "Опус деи"».

Утешенная словом КИриака, братья ушла, получив большую пользу.

* * *

Однажды брат спросил КИриака о грядущей информационно-мис­сионерской катастрофе. КИриак Послушник сказал: «Это типичный пример миссиофобской демагогии!» И добавил: «МИссия выполнима! Я за катехизацию Барака Обамы. Нужно, чтобы сотрудники Миссионерского отдела думали о том, как обратить в ПРавославие Папу Бенедикта, Далай Ламу, Ангелу Меркель и Саудовскую королевскую семью. Вот. Короче. Тува и Киргизия будут православными! Как и Китай и США!».

* * *

Некий брат спросил КИриака Послушника о роли политправославной миссии в борьбе с абортами. КИриак сказал: «Мы должны создавать свой Голливуд с “православными Штирлицами”, ибо важнейшим из всех искусств для нас является кино. Образ волевого православного человека, “Штирлица”, героя, который благословившись у мощей преп. Сергия, срывает “оранжевую революцию” на Украине! Такие фильмы нужны. Действительно нужен “ПРавославный Голливуд”, то есть кино, приводящее к ПРавославию, причем фильмы разных жанров, и центр создания такого кино, допустим, где-нибудь под “Новым Иерусалимом”. Серьезная кампания против абортов немыслима без “православного Голливуда”, сколько акафистов не кричи. Хотя выходить на улицу надо – митинг тоже должен стать действием миссионерским!»

* * *

Однажды братия, собравшись Великим постом в православном ночном клубе с миссионерской постной кухней без стриптиза и водки, спросили КИриака Послушника: «Окажи любовь, открой нам, как организовать настоящий миссионерский прорыв? Миссия таки выполнима?»

КИриак, видя их подлинную миссионерскую одержимость, сказал: «МИссия выполнима! Нам не обойтись без выращивания новых и новых миссионеров, которым будет тесно в Лужниках. В Москве необходимо более 120 тысяч храмов! Кстати, для Аввы Андрея, который живет в самолете, – это возможность найти финансирование многих своих блестящих миссионерских проектов. Кроме этого, по каждому направлению, группе, нации, классу должен быть миссионер-специалист: один человек занимается “Единой Россией”, другой – “Справедливой”, третий – русскими националистами, четвертый – диаспорами, пятый – бизнесом, шестой – профсоюзами, седьмой – проблемами бедных, восьмой – бездомных, девятый – богатых, десятый – интеллектуальными клубами и неправительственными организациями (ФЭПом, Институтом Стран СНГ, Византийским Клубом, Русским Клубом, ИНС, СНС, СВОП и т.д.), одиннадцатый – ГД и СФ, двенадцатый – местными законодательными органами и органами самоуправления, тринадцатый – общественными движениями, четырнадцатый – проблемами десоциализированных людей, пятнадцатый – академической средой, НИИ, шестнадцатый – рабочим классом, шахтерским движением, семнадцатый – военно-промышленным комплексом, семнадцатый – правами русинов, русскими школами на Украине, экономикой и экологией, Академией Наук и т.д.»

Ещё сказал КИриак: «Я так хочу, чтобы ФСБ стала православным миссионерским геополитическим орденом, православным “Опус Деи”!»

* * *

Братия, обеспокоенная всё более нарастающими в Пустыни проявлениями зоологической миссиофобии, спросили КИриака Послушника о том, как осуществлять политправославную миссию среди тех, кто смотрит «Дом-2». «Может создадим православный “Дом-3” со своей гламурной и политправославной Ксюшей Собчак?» – предложил один брат.

КИриак отвечал ему: «Нам нужна православная версия массовой культуры, сериалы, боевики, православный Чак Норрис, раздавивший, благословясь у старца Илии, “оранжевую революцию” в Кишинёве, Киеве и далее везде. Нам нужна своя “ПРавославная попса”! Необходимо незамедлительно создавать ПРавославный аналог Голливуда! И ещё: нам нужны православные карьеристы».

* * *

Некий брат имел сильное искушение заниматься в Пустыни лицедейством, за что был злословим некоторыми неразумными братиями. Узнав об этом, КИриак Послушник сказал им: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино!» Когда же братия рассказала КИриаку о нарастании опасных криптораскольнических миссиофобских настроений из-за лицедейского делания искушаемого брата, КИриак Послушник сказал: «Я буду молиться за него, чтобы по принципу икономии он оставался миссионерским проводником в тот киношный мир. МИссия продолжается, слава русским ПРавославным байкерам! ПРавославной альтернативе Голливуду и многим другим блестящим общенациональным мисСИОНерским проектам – быть! Союз амвона и экрана возможен и жизненно необходим!»

Так создавался православный Голливуд.

* * *

Однажды братия, увидев паломницу XXI века, восседающую голой на мотоцикле с православной хоругвью Нерукотворного Образа, спросили КИриака Послушника о перспективах эротической миссии. КИриак сказал: «Каким мрачной миссиофобией и идиотизмом веет от тех, кто не может успокоиться по поводу девушки-топлесс, которая, как говорят, и я этому верю, услышав огненную проповедь Аввы Андрея, стала по-другому смотреть на мир. И таких девушек-топлесс – тысячи и к ним тоже обращена НАша миссия. Миссия предполагает обращение к нецерковным людям, в том числе к тем, кто не видит в "топлесс" ничего плохого! Иначе мы не добьёмся ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РЕВАНША, потому что только религиозная мотивация заставит русских девушек рожать. Авва Андрей, который живет в самолете, и другие блестящие миссионеры научат таких девушек-топлесс со сцены байк-шоу, что такое Истина! НАша массовая МИссия будет продолжаться!»

* * *

Некогда братья, по неразумию своему обчитавшись криптораскольнической миссиофобской макулатуры, спросили КИриака Послушника, что он думает о возможной унии с Ватиканом, о которой часто в последнее время стали говорить по всей Пустыни, и нельзя ли унию наполнить миссионерским содержанием? КИриак отвечал: «Я считаю, что надо прилагать усилия, чтобы миллиард католиков стали православными. Теперь пора дерзнуть и по крупному: их всех надо отмиссионерить! Я надеюсь, что наши выдающиеся миссионеры способны вернуть миллиард католиков к Православию. Если хорошо поработать, то это возможно! Короче, слава Патриарху Кириллу! Слава ОВЦС! Слава Новому Марку Эфесскому, Митрополиту Илариону (Алфееву)!»

* * *

Ещё сказал КИриак Послушник братии, впавшей в уныние от искушений по причине всё более разрастающихся в Пустыне миссиофобских настроений: «Великое МИссионерское контрнаступление состоит в том, чтобы возглавить роллеров и велотуристов, чтобы ненавязчиво завести их в какой-нибудь монастырь, православные ночные клубы, где их встретят мииссионеры. НАше МИссионерское оружие – это воцерковление рока, рэпа и байкерства, православная футурология (фантастика), миссия в отряде космонавтов и в среде футбольных фанатов.

Когда же некто из братии предложил КИриаку Послушнику: «Можно рукоположить Тер-Оганьяна, например, представляете какой будет миссионерский прорыв!?», КИриак отвечал: «Я категорически поддерживаю участие некоторых коллег Тер-Оганьяна по выставке "Осторожно, религия" в выставке в притворе храма св. Татьяны. Они напишут такие работы, которые в иконостас поставишь. Из них выйдут блестящие иконописцы! Это действительно миссионерский прорыв. МИссия выполнима!».

* * *

Однажды братья, записавшись в штатные должности молодежных миссионеров и усердно помолившись в ночном православном клубе, спросили КИриака Послушника об эффективной системе информационной безопасности политправославной миссии и об опасности «экклезиологической ереси миссиофобии». КИриак отвечал: «Кто отказывается от воцирковления политики, политического исихазма и миссионерской мобилизации Церкви в светских СМИ, тот тем самым льёт воду на мельницу всех миссиофобов, криптораскольников, антимиссионерского лобби, криптораскольнической “нерусской ненародной линии”, врагов с великим МИссионером Андреем Кураевым, “новых криптомонофизитов”, миссиофобского журнальчика “Благодатный огонь”, тов. Семенко и других кураевофобов и малерофобов. Это реально мешает заниматься миссией, апологетикой, вовлекать в Православие страны и континенты».

Сказав это, КИриак продолжил заниматься своим излюбленным послушанием: переводами с церковнославянского на бжезинский.

* * *

Ещё много говорил КИриак Послушник собравшейся гламурной братии о миссиофобской демагогии и об угрозе проекта Инновационного Православия: «массовая миссия не только не остановлена миссиофобами и криптораскольниками, но и расширяет свой масштаб, приобретает новые формы, захватывает новые слои общества! Таким образом, результат миссиофобской демагогии равен нулю! ПРавославное МИссионерство становится государственной политикой! Следовательно, МИссиофобия – это антигосударственная деятельность, измена Родине! Мы буудем бескомпромиссно останавливаить опричныех рраскольников, миссиофобов и клеветников мисСИОНерского Императива. Поэтому КАрфаген МИссиофобии должен быть разрушен!!! Законным и правовым путем.

Слава Патриарху Кириллу и Великому Мисионеру Андрею КУраеву!».

* * *

Один Брат решил пригласить на собор Ксению Собчак и объяснил свой миссионерский поступок вопрошавшей его братии такими словами: «Ксения Собчак станет борцом за возрождение нравственности и с засилием разврата в СМИ, будет наставлять молодежь с точки зрения высших образцов морали». КИриак Послушник, узнав об этом миссионерском проекте катехизировать Ксению Собчак, сказал: «Блестящая идея! Так пусть пригласят! Я говорю это без всякой иронии. Я считаю, что миссия среди публичных людей, в том числе среди носителей поп-культуры, важна. Миссия среди попсы и слушателей попсы также необходима! Так что я прошу добиться приглашения на собор Ксении Собчак. Собчак не исповедует никакой ереси, она носитель современной поп-культуры. И ей проще принять Православие, чем коснеющему от гордыни еретику». Особенно братия возрадовалась, услышав обнадёживающее миссионерское слово КИриака: «Нам надо не бояться лезть миссионерить Ксению Собчак!».

Братия, утешанная этим миссионерским словом КИриака, разошлась по своим кельям смотреть «Дом-2».

* * *

Один новоначальный брат, соблазнившись словами КИриака Послушника, сказал: «Экая дурь! Мы так и до харизматных хороводов докатимся». КИриак Послушник отвечал миссиофобствующему брату: «ВЫ предвзяты. Православие можно проповедовать и в стиле рэп. Также и "хип-хоп" – это стиль, во главе которого речитатив, сообщение, поэтому он оказался восприимчивым к православному слову».

* * *

В другое время, когда маловерные братья с тревогой заговорили о невозможности массовой миссии, КИриак Послушник сказал: «Это типичный пример МИссиофобской демагогии криптораскольнической нерусской антинародной загогулины и тов. Семенко! Ассоциация Православных Экспертов со всей необходимой занудностью заявляет о необходимости массового принудительного миссионерства. Да, да, принуждение к миссионерству. Кстати, воцерковление ОМОНа – неплохая идея. Законным и правовым путем!».

* * *

Некогда КИриак Послушник написал в журнале «Миссионерская Правда» передовицу, обращённую ко всей политправославной братве: «НАША ПРАВОСЛАВНАЯ МАЛЕРия, – эпидЕмия КОторой сметет всех вРАгов Веры и ОТечества! ЗАконным и правовым путем!»

* * *

В другой раз КИриак Послушник, будучи признанным во всей Пустыни Главой Ассоциации Православных Экспертов, говорил политправослвной братии: «Сейчас православие – это основа модернизации. Лично я считаю, что русские компьютеры должны создаваться при русских монастырях: умные молитвы, умное делание, умное монашество. Мы считаем, что православный инновационный центр должен открыться в Сколкове, потому что Церковь — это опора модернизации, а не помеха. Верующие должны сделать Сколково центром православной веры. Кстати, о. Андрей Кураев, который живет в самолете, неоднократно предлагал составить молитву на составление новой компьтютерной программы».
Некий брат возразил КИриаку: «А лично я считаю, что русские компьютеры должны собираться в АПЭ, в миссионерских целях. Пусть хоть какая то польза будет с этого странного объединения».

* * *

Говорили некоторые из отцев об Авве Иоанне, который возымел намерение устроиться креативным директором салонов «Евросеть», разбросанных по всей Пустыни и привлекавших несметное количество паломников. Некий неразумный брат решил поделиться этой радостью с КИриаком Послушником:
«Это блестящий кретивный миссионерский проект, брат Кириак! То, что Авва Иоанн стал креативным директором Евросети – это возможность осуществления блестящего креативного миссионерского проекта: представляете, сколько салонов Евросети разбросано в крупных городах! И если в каждом салоне каждому покупателю вместе с новоприобретенным мобильником или смартфоном и гаджетом будет бесплатно вручаться книга нашего блестящего миссионера Аввы Андрея "Перестройка в Церковь" – то всеобщая миссионеризация населения Пустыни обеспечена!»
КИриак, уразумевши в вопрошании сем миссиофобское искушение, отвечал неискушенному брату: «Ваш миссиофобский стеб идиотичен. Но если по просьбе Аввы Иоанна "Евросеть" издаст Авву Андрея Кураева, то это было бы здорово. А вот в салонах "Евросети" логично бесплатно распространять книжечку для людей, находящихся вне дискурса, что то типа "Богословия для «чайников»". Авва Андрей мог бы написать такую книжку. Так что если благодаря кретивному Авве Иоанну руководство "Евросети" станет помогать блестящим миссионерским проектам, будет замечательно. Более того, я хочу видеть Авву Иоанна именно священником, окормлящим богему, "офисный планктон" "Евросети", что то типа Кретивного директора центра христианского кинематографа, натоятеля храмов при Мосфильме и студии им. Горького. Авва Иоанн "отмиссионерит" и "катехизнет" там как можно больше количество людей. А это, между прочим, хорошее дело».

* * *
После известных всей Пустыни событий говорили некоторые из братий, что пора благословить, в порядке исключения, Авву Андрея избираться в Госдуму в реально проходном списке. И решили вопросить об этом признанного во всей Пустыни Главой Ассоциации Экспертов КИриака Послушника. Глава АПЭ КИриак Послушник, оказав любовь братии, сказал: «Это блестящая миссионерская идея! Если Авва Андрей Кураев отмиссионерит Госдуму, то Родине и Госдуме будет только польза».

* * *
Некие братья спросили КИриака Послушника: «что нам делать? Нас убивают миссиофобские помыслы». КИриак говорит им:
«Я никогда не был возмущаем сим предметом. Если он возникнет в нас, и мы не будем предаваться ему – он легко сокрушается. Разве вы еще не прочитали обязательные императивы программы “МИссионерского контрнаступления” по развитию всеобъемлющей миссии, охвату всего общества вплоть до каждого человека? ЦЕРКОВЬ – ВПЕРЕД!!! Но и это не все! Великолепно! В приходах должна ОБЯЗАТЕЛЬНО должна появится еще одна штатная должность – МИССИОНЕРА! Блистательно!
Но и это не все! Сказанный известным безбожником, но бесспорный по сути призыв “учиться, учиться и учиться” актуален для Русской Церкви, как никогда, также как и высказываемые нами лозунги “миссионерствовать, миссионерствовать и еще раз миссионерствовать”, “катехизировать, катехизировать и еще раз катехизировать”, “идти в общество, идти в общество и еще раз идти в общество”.
Короче, цели поставлены, задачи определены. За работу, православные».
Братья, выслушив миссионерские императивы КИриака Послушника и разойдясь по своим кельям, решили сразу после ужина положить начало миссионерскому контрнаступлению.

* * *

Один из братьев, вернувшись некогда в Пустыню из паломничества в стольный град, рассказывал КИриаку Послушнику об увиденном миссионерском контрнаступлении:
«Там теперь везде и повсюду вместо красных уголков – миссионерские уголки, вместо ленинской комнаты – миссионерская комната, вместо безбожной пятилетки – миссионерская пятилетка, вместо партактива – миссионерские активы, а вместо партсобраний – миссионерские собрания на стадионах. Успешно организовано соцсоревнование приходов по выполнению и перевыполнению плана миссионерской работы, которую в каждом храме возглавляют штатные миссионерские хунвэйбины комиссары».
КИриак Послушник подивился услышанному от брата и сказал: «Блистательно! Это блестящая миссионерская идея! Надо делать храмы в честь новомучеников в помещениях, которые раньше служили делу безбожной пропаганды, в частности, в зданиях парткомов и бывших "красных уголках"».

* * *

Ещё говорил КИриак Послушник: «Сейчас надо мыслить категориями социализации Церкви, думать о народе, о реальных проблемах. Например, необходимо подключить Церковь к решению проблемы транспортного коллапса с помощью колокольного звона: услышав колокольный звон, у водителей возникнет здравая идея переждать пробку в храме, где, согласно последним решениям Партии, их уже должны ждать приходские миссионеры».

* * *

Ещё говорил КИриак Послушник: «Миссиофобское подполье окончательно потеряло адекватность. Поэтому считаю необходимым консультации Священноначалия с правительственными структурами, с силовиками, с Советом Безопасности.
К Сэменке определимы термины иуда, мерзавец, лжец, клеветник, враг Церкви и России. Этот человек добивается фабрикации "дела церковников", хочет сделать Патриарха, о. Всеволода Чаплина и др. "новыми Ходорковскими", он порочит их служение по возрождению Церкви и России, а саму Церковь сломать, перебить Ей хребет с помощью нового "совета по делам религий". Провокаторы и подонки типа Семенко должны навсегда быть выведены с "поля". По всем канонам деятели, подобные сэменке, должны быть отлучены от Церкви. И это хорошо. И, как говорится, пора принять меры. Короче, враги Патриарха Кирилла и его преобразований, это не только враги Православия, но и России. Соответственно, ими должны заняться спецслужбы. Это еще раз доказывает необходимость ПРИНУЖДЕНИЯ К МИССИИ И КАТЕХИЗАЦИИ.
Что касается "старцев", то пора сказать прямо: долой "старцев", да здравствует Патриарх и Собор епископов! Главный русский – это Патриарх Кирилл!»

* * *

Спросил некий новоначальный брат КИриака Послушника: «а как Вы видите будущее миссионерского Проекта разукрупнения РПЦ?» КИриак, посмотревши на свой пыльный монитор, отвечал ему:
«Поверь мне, будущее в массовом разукрупнении всех епархий и массовом создании в новых спальных и неспальных районах Москвы, которую разукрупнять нельзя, быстровозводимых новых храмов шаговой доступности. Причем наамного больше 22000. Приходы должны быть в каждом микрорайоне и в каждом дворе!
Не миссионер не может служить в Москве. Да и нигде не может, кроме отдаленных скитов. Короче, считаю, что вопрос надо решать радикально – тех молодежных миссионеров, которые пашут без зарплаты, за идею, надо рукополагать и ставить благочинными, как прошедших испытание на веру и верность. Молодые? Это излюбленный прием миссиофобской пропаганды! Ну и хорошо! С такими мы построим не 200, а 22000 новых приходов, сдвинем с мертвой точки процесс создания ВУЗовских, школьных, ПТУШных и других приходов и т.д. А то некоторые благочинные не платят зарплату молодежным миссионерам и почитывают миссиофобский журнальчик "Благогон". Эта деятельность должна быть прекроащена законным ии правовым путем!
Кроме этого – усиление Патриаршего надзора за процессом пероеаатестации московского духовенства, некотороая часть которого до сих пор читает и распространяет раскольнический бредовый журнал "Благогон".
Короче, нрпавится кому или ет, предстоит придать и православный смысл сочинской "Олимпиаде", преобразить ее в "Третьеримские игры". Тогда еще Православная Римская Церковь преобразила языческий "Пантеон" в Риме в христианский храм, Русская Церковь воцерковила "Масленницу", нечто подобное предстоит сделать и в Сочах».
* * *

Некий брат спросил КИриака Послушника: «Во всей Пустыни говорят, что эта АПЭ – форменная секта кириллобожников и политправославных фанатиков. Прореки миссионерское слово, брат!»
КИриак сказал: «Не повторяйте миссиофобскую демагогию! Это является еще одним доказательством того, что подлинной причиной подобных вздорных и чудовищных обвинений является миссиофобия. Я как глава Ассоциации православных экспертов заявляю, что это антирусская антинародная загогулина злорадствует и надеется на усечение инициатив Ассоциации православных экспертов. Потому что никакие переговоры с семенками и прочими "благогонами" невозможны – они перешли черту. Поэтому Ассоциация православных экспертов считает решение Синодального информационного отдела в отношении запрета "Благогона" давно назревшим, видит в этом победу церковной правды и здравого смысла. Считаю необходимым еще раз поддержать Синодальный информационный отдел. Кстати, самым правильным и самым главным русским националистом является Патриарх Кирилл. Поэтому миряне АПЭ сделали правильный и своевременный шаг, вступив в "Народный фронт".
Важным фактором единства страны, ее политической элиты, тандема, является служение духовного лидера нации – Святейшего Патриарха Кирилла. Этакое "нераздельное и неслиянное" "триединство" в российской политике. Ничего кощунственного в таком сравнении нет: преподобный Сергий Радонежский заповедал "воззрением на Святую Троицу преодолевать ненавистную рознь мира сего". Вот наша политическая элита, видимо, по духовному совету Патриарха Кирилла, и пытается возревать и экстраполировать на жизнь своей страны. В ней есть три главных лица: члены тандема и духовный лидер нации, страны, не претендующий на политическую власть, не подменяющий политических лидеров, но обладающий таким духовным авторитетом, без опоры на который ведущие политики ичего сделать не смогут. И пусть такое "триединство" политической и духовной власти укрепляется "на многая и благая лета!"».


* * *

Ещё говорил КИриак Послушник: «НАша миСИОНерская команда – это самая НАстоящая АРМИЯ БОГА, "СПЕННАЗ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ"!»

* * *

В другой раз ещё написал КИриак Послушник: «И НАша МИсия бдет испепеЛЯющей!!!»

* * *

Некогда Новоисповедник Кириак ПОслушник, от Джигурды умученный, поведал собравшейся братии о прилучившихся с ним миссионерских императивах: «Когда в храме преп. Пимена Святейший громко, при людях, назвал мое поведение в ситуации с Джигурдой исповедничеством, я счел нескромным об этом писать. Но когда Патриарх Кирилл повторил то же самое при народе возле храма св. Троицы в Старых Черемушках, я понял это, как знак того, что не написать об этом будет означать ложное смирение и умалчивание слов Предстоятеля, сказанных публично, не “на ушко”. Поэтому я упоминаю об этом вовсе не ради гордыни и тщеславия».

* * *

Утрудившись от поста и придя в отчаяние от непрестанной борьбы с надоедливыми миссиофобами, расплодившимися в огромном числе, КИриак Послушник, ученик великого Аввы Андрея, спросил благоуветливого брата, чтеца церкви святого Фомы:

«Миссия – или смерть???»
Благоуветливый брат ответил:
«Миссия – или смерть!!! И третьего не дано!!!»


[1] Лексика и орфография по возможности сохранены.
[2] Все высказывания о. Феогноста являются подлинными и редакция располагает скриншотами всех приведённых его выражений.
 






 2010 год



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс