Богородица

Страница Николая Каверина

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей



Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России и традиционного православия в русло евроатлантических ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма. В России у них есть своеобразные «агенты влияния», так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Эти силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Для этого уже несколько лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах. Напомним, что еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

О несогласных с концепцией митрополита Илариона о создании нового поколения европравославных священнослужителей председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) высказался еще 15 сентября 2010 года в интервью газете «НГ-религии». На вопрос, учитывает ли священноначалие Русской Православной Церкви мнение консервативной части духовенства и мирян о экуменическом диалоге, митрополит Иларион заметил:

«Да, группы противников межхристианского и межрелигиозного сотрудничества существуют в каждой из поместных Православных Церквей. Чаще всего эти люди не имеют глубокого знакомства как с инославными христианами, так и со спецификой такого рода сотрудничества. Следует признать, что дискурс многих “ревнителей” зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках. Тем не менее, диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений. Думается, что популярность такого рода “ревнительства” в нашей Церкви будет уменьшаться, так как Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия».

Поразительная откровенность митрополита Илариона, члена Священного Синода нашей Церкви. По мнению владыки, по мере того, как будет возрастать количество смешанных браков с инославными, а наши молодые люди будут все больше знакомиться с неправославными христианами и вероучением западных еретиков – число православноверующих («ревнителей» по выражению митрополита Илариона) будет стремительно уменьшаться.

Неужели владыка ради искоренения ненавистных ему «ревнителей» – защитников и носителей отеческой веры и церковного Предания – радуется, что в России растет число таких браков и Россия богатеет иностранцами? Более нелепой причины уменьшения популярности «ревнителей» и не придумаешь.

Всегда в православной России смешанные браки воспринимались как грех, как горе, с сокрушением. Но глава ОВЦС радуется стремительному росту этих смешений. Он в восторге от того, что все большее число русских живет за границей, что происходит духовная ассимиляция.

По его мнению «дискурс многих “ревнителей” зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках». Самому же архиерею вроде и невдомек, что его высказывания, приведенные выше, – и есть неотразимый пример этого самого политического и психологического, да еще и просто примитивно расчетливого подхода. Где тут богословие? Где духовная рассудительность по учению нашей матери-Церкви? Поразительны сии откровения владыки митрополита Илариона, которые выдают с головой природу и характер его собственного дискурса. Он явно не преднамеренно, а вполне органично и искренне «забывает», что помимо названных им языков существует главный язык – язык духа, язык Предания Церкви, язык духовного опыта многих поколений святых православной Церкви. Только этим языком и может быть адекватно выражено существо глубочайших различий между православными и католиками, несопоставимость их духовных практик, великого опыта Церкви, который и запечатлен навеки в догматах, канонах и Предании Церкви, в житиях православных святых.

Владыка Иларион в интервью также отмечает, что «диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений». Однако эти слова также вызывают недоумение: где и когда мнение консервативно-настроенной части духовенства и мирян в последнее время учитывалось? Где и когда состоялся с ними диалог в любой нормальной представительной форме (не говоря уже о нормальных, честных и открытых богословских дискуссиях)?

Процесс продвижения идей европравославия и создания «нового поколения священнослужителей» пролегает также и через размывание вероучительных и цивилизационных различий с католическим Западом. Выступая 23 декабря 2013 года перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН, митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о своем видении православно-католических отношений. «Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − пояснил митрополит Иларион, отметив, что это естественным образом изменило и отношение к католикам в среде православных.

В ходе своего выступления митрополит Иларион сделал ещё одно весьма примечательное заявление, что вступление православных в диалог с католиками «означало мораторий на использование термина “ересь”, “еретик” в отношении Католической Церкви. Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков» (https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/).

Итак, его высокопреосвященство митрополит Иларион поведал «граду и мiру», что Католическая церковь более не рассматривается как еретическая и с восторгом напомнил, что на Втором Ватиканском соборе нас, православных, больше не обзывали еретиками и даже признали право на жизнь!

Вероятно во имя будущего «евроатлантического выбора» нашего богословского образования был наложен мораторий на употребление «неполиткорректных» слов «ересь», «еретик», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними толерантные теологические диалоги и взаимоотношения. Можно предположить, что следующим этапом «церковной евроинтеграции» будет мораторий на ещё более неполиткорректные слова «грех», «грешник»…

Для продвижение идей и целей «европравославия» руководство ОВЦС осуществляет «реформирование всей системы богословского образования Русской Православной Церкви». Для этого теология включена в перечень научных дисциплин (теология у католиков – академическая наука).

Преподавание целиком переходит на Болонскую систему – западный образец, крайне неблагоприятно воздействующий на преподавание любой гуманитарной дисциплины. Духовное образование в России должно, таким образом, тонко «настроиться», чтобы войти в единое европейское пространство высшего образования.

И самое главное: ОВЦС налаживает регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов руководит сам ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев). Именно к этому пункту программы «реформирования всей системы богословского образования нашей Церкви» должно быть приковано особое внимание православной общественности.

Процессы стажировки молодых православных священнослужителей на Западе в инославных богословских заведениях, в частности в Риме у католических «учителей», были запущены еще митрополитом Никодимом (Ротовым). Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов на Западе руководит ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев) – сторонник «стратегического альянса» православных с католиками и протестантами, главный лоббист прозападной евроатлантической ориентации РПЦ.

Вернувшись после стажировки в западных теологических учебных заведениях, такие «православные» пастыри будут продвигать в массы и в сознание верующих Русской Православной Церкви европравославное сознание, экуменические взгляды и либеральные «европейские ценности».

Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион, как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам, т.е к «европравослвию».

Так, например, по сообщению сайта «Общецерковной аспирантуры и докторантуры» при ОВЦС (ректор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)) с 6 по 13 мая 2017 года в Риме в рамках культурного взаимодействия между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью прошел Летний институт для представителей Русской Православной Церкви. Институт организован Папским советом по содействию христианскому единству при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. В число участников вошли сотрудники синодальных учреждений Московского Патриархата и представители духовных школ Русской Православной Церкви. Группу возглавил руководитель Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии, заместитель председателя Патриаршей наградной комиссии, благочинный храмов Покровского округа города Москвы протоиерей Александр Абрамов.

Программа Института включала в себя знакомство с деятельностью высших учебных заведений Римско-Католической церкви и различных отделов римской курии. Участники Летнего института также посетили наиболее значимые достопримечательности Ватикана. 10 мая делегация была приглашена на Генеральную аудиенцию Папы Римского Франциска. По ее окончании члены делегации были представлены Папе, который отметил в своем кратком слове важность межхристианского диалога.

 

Напомним, что сам председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.

В целом, нужно сказать, что в настоящее время ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором модернистской, экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. толерантности (терпимости) ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.


2017 год



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс