Богородица

Страница Николая Каверина

Почему молчит Патриарх Кирилл по поводу вакцинации?


В последние месяцы в православной среде развернулась ожесточенная полемика о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами, в частности, «Спутником V». Вакцинация – важнейший процесс 2021 года, от её успеха/провала будет зависеть не только здоровье граждан, но и политика, экономика, в широком смысле самочувствие народа. И не в последнюю очередь суверенитет нашего государства. Усилится ли недоверие к Государству, его политике, или наоборот, восстановится консолидация молчаливого большинства вокруг президента? Коронавирус – испытание на прочность не только здравоохранения, но и духа народа, солидарности Государства с ним.

Бывают моменты в истории страны, когда Церковь не в праве молчать, но возвышать свой голос, дабы православные верующие смогли обрести правильный взгляд на проблемы страны и судьбы народа. Церковь в такие судьбоносные моменты истории должна пойти навстречу Государству, особенно сейчас, когда Государство стремится обезопасить здоровье своих граждан в период распространения губительнаго поветрия на ны движимаго. Естественно, Церковь не должна при этом отказываться от благовествования веры в Христа Спасителя или как-то ущемлять каноны и нарушать богослужебные традиции. Церковь должна быть в трудные времена верной соратницей Государства, как это было всегда во времена тяжелых испытаний для нашего народа на протяжении многих веков, особенно сейчас, когда против Государства Российского ведется нескрываемая гибридная война на поражение, в которой задействована и проамериканская пятая колонна внутри страны, мечтающая расшатать хрупкую стабильность в нашем обществе и вызвать стихийные беспорядки с кровавыми жертвами, что будет только на руку геополитическим врагам Российского государства, мечтающим о начале массовой смуты в России по украинскому сценарию.

В связи с этим часто спрашивают: а почему молчит наш Патриарх по поводу вакцинации? Ведь этот вопрос волнует огромное число православных людей в России! И голос Церкви из уст Патриарха Кирилла мог бы дать ясный и окончательный ответ на эту злободневную проблему, затрагивающую интересы миллионов верующих в России. Хорошо известно, что Патриарх Кирилл в марте 2021 года сделал двухкомпонентную прививку от коронавируса одной из российских вакцин. Тем более непонятно упорное молчание Патриарха. Однако Патриарх Кирилл на тему вакцинации предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для огромного числа православных верующих тему. Ведь даже Президент Российской Федерации В.В. Путин не только сделал прививку отечественной вакциной «Спутник V», но и постоянно призывает наших сограждан активно вакцинироваться. Но Патриарх о вакцинации упорно молчит.

Молчание Патриарха объясняется довольно просто: оно вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди духовенства и простых верующих и Патриарх Кирилл об этом хорошо знает. К тому же он, вероятно, не желает своим высказыванием спровоцировать разделение или раскол среди верующих по поводу вакцинации, ибо ему наверняка известно, что в настоящее время чуть ли не единственными противниками вакцинации наших сограждан российской вакциной, как это не парадоксально, являются некоторые представители православного духовенства и огромное количество мирян-ревнителей, начитавшихся и насмотревшихся в соцсетях, на некоторых ревнительских сайтах и в видеороликах YouTobe псевдомедицинских и антинаучных фейков, в приправку с идиотскими псевдоправославными бреднями.

Именно эти «православные ревнители-антивакцинаторы», а также монархисты-антисоветчики часто настроены резко не только против вакцинации, но и против государственной власти Российской Федерации. Эта группа нынешних православных антивакцинаторов-монархистов и «ревнителей не по разуму» всё более вырождается в новую тоталитарную секту, находящуюся в непримиримой оппозиции к российскому государству и выступающую против любых его патриотических инициатив: празднование Дня Победы 9 мая, шествие «Бессмертный полк», голосование к путинским поправкам к Конституции и т.д. Некоторые даже осуждают российские власти за возвращение Крыма и требуют вернуть Крым Украине (мол, «не по-христиански забирать чужое»), но таких пацифистов-антимилитаристов явное меньшинство.

Вот и нынешняя кампания по массовой вакцинации населения нашей страны с целью достижения в России популяционного иммунитета от коронавируса «православными ревнителями не по разуму» объявляется сатанизмом и встречается в штыки. Тем самым доморощенные православные антивакцинаторы ничем уже по своей риторике не отличаются от представителей либеральной несистемной оппозиции. В час Х, когда начнутся беспорядки в стране, и те и другие, либералы и православные диссиденты, будут плечом к плечу работать на снос власти, т.е. по существу на демонтаж Государства Российского. Недаром в одной интернет-полемике некий непримиримый противник вакцинации «Спутником V» на вопрос: будете ли вы в случае начала войны встречать войска НАТО в России с хлебом и солью, откровенно признался: «Если это будет НАТО, которое будет против прививок (нынешнее НАТО за), то встречу с хлебом и солью».

Кроме этого в аналитических кругах при властных кремлевских структурах прекрасно понимают, что сейчас у Патриарха Кирилла очень низкий рейтинг доверия как внутри Церкви среди верующих, так и среди простого невоцерковленного населения. А при таком низком авторитете говорить что-то в пользу массовой вакцинации означает навредить делу борьбы с ковидом.

В конце ХХ и в начале ХХI века авторитет Русской Православной Церкви был непререкаем, Церковь пользовалась, в целом, народным доверием, причем не только верующих людей. Однако с началом патриаршества Кирилла что-то стало меняться в отношении Церкви и общества, что-то стало меняться и в представлении простого обывателя в отношении Русской Православной Церкви.

Мы видим, как за последнее десятилетие в обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Простой человек видит, как Церковь в лице ее некоторых представителей, как высших иерархов, так и священников-«мажоров» из монашеской среды, не чурается роскоши, становится объектом гомоскандалов, живет по законам мiра сего, всё более срастается и дружит с этим мiром, несмотря на ясное предупреждение апостола: «Не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Простой человек видит сращивание церковных структур с бизнесом и чиновниками, тем более, что часто приобретаемые Церковью средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых элитарных церковных структур. Поэтому в глазах людей создается искаженный образ Русской Церкви как некоей вполне светской бизнес-элитной политической структуры, в силу чего с такой светской структурой вполне допустимы отношения, царящие в светском обществе, лишенном понятия сакрального. Беда в том, что сакральность Церкви рушится порой самими ее высшими представителями.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: а не виноваты ли в проявляющемся росте антиклерикальных настроений в нашем обществе и некоторые представителя высшего священноначалия – сами инициаторы новой церковной политики, в основе которой лежит т.н. «миссионерская идеология»? Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях.

Следует отметить, что в угоду мутных «миссионерских целей» и мнимой «малопонятности» церковнославянского богослужения Патриарх Кирилл в конце 2019 года разрешил запустить обновленческую реформу: частичное использование русского языка при богослужении вместо церковнославянского. Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия совершать на русском языке, что вызвало немалое возмущение у православных верующих. Очевидно, что это новшество рано или поздно неизбежно приведет к полному отказу от церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию.

Вся эта новая церковная политика с 2009 года абсолютно не оправдала себя и вызывает лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко даже и агрессию. Отсюда проистекает и недоверие простых сограждан, включая и православных верующих, к словам и призывам священноначалия Русской Церкви, например, по вопросу вакцинации. А ведь Церковь призвана быть совестью народа и его голосом, который должен быть авторитетен для всех слоев общества. Но сегодня, увы, это не так.

Приведем другой пример. Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) неоднократно очень разумно высказывался о необходимости вакцинации. В частности, митрополит поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации, и с позицией владыки Илариона в вопросе вакцинации редакция сайта «Благодатный Огонь» полностью солидаризируется. Однако ввиду того, что митрополит Иларион давно уже скомпрометировал себя как отъявленный экуменист, филокатолик и сторонник некоторых обновленческих реформ в Русской Церкви, православные верующие в своем большинстве никогда не прислушаются к здравым и по-христиански выверенным призывам владыки о необходимости вакцинации: «раз это говорит митрополит Иларион – вакцинироваться ни в коем случае не будем!» Это напоминает известный случай с поэтом Иосифом Бродским во время его проживания в США. Когда Бродский услышал, что советский поэт Евтушенко выступает против колхозов, Бродский сказал: «Если Евтушенко против колхозов, то я – за».

Если же голос Церкви (решение Архиерейского Собора, постановление Священного Синода) по поводу допустимости/недопустимости вакцинации так и не прозвучит, то будут продолжаться провокационные призывы православных кликуш, в том числе и в священном сане с амвона, к отказу от прививки российской вакциной. А в нынешних исторических условиях такое кликушество следует рассматривать как подрыв национальной безопасности России и ее суверенитета: антигосударственную провокацию и диверсию против российского народа

2021 год




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс