Богородица

Актуальные статьи

Сталин и Третий Рим


«Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа … потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза … потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны … потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение» (И.Сталин, 24 мая 1945 года).



Годы правления Сталина это грандиозная эпоха в жизни нашего Отечества. Это были тяжёлые годы в жизни нашей страны, одновременно и трагические и героические, но это наша история, которую изменить, переписать нельзя, а уж тем более недопустимо охаивать этот исторический период нашей Родины, который в то время именовался Советским Союзом, великим и могучим государством. Об этом периоде нашей истории надо знать, особенно молодым. Прошлое надо помнить, чтоб правильно оценить настоящее и жить с верой в будущее.

С именем И.В. Сталина связана Победа в Великой Отечественной войне. Роль Верховного Главнокомандующего Сталина в Великой Отечественной трудно переоценить и поэтому Сталин стал навсегда символом Победы. Без участия Верховного Главнокомандующего в годы войны не проходила ни одна крупная операция – не только стратегическая, но и фронтовая, даже армейская. Это тот человек, который выдвинул наших полководцев Победы, включая Жукова, Конева, Ватутина, Василевского, и тот человек, который – это особенно стоит отметить – четко защищал интересы советской внешней политики в самые сложные и драматические исторические моменты нашей истории.

С именем Сталина также связана модернизация и индустриализация СССР.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) писал: «Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира, и поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».

Последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, миллиарды репрессированных и так далее. Делают это в основном либералы (в том числе и церковные!), а все мы знаем как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.

Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.

Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.

Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.

Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане. Поэтому несмотря на самые страшные гонения на Церковь, христианские воины-мученики не щадя живота своего сражались за Римский Мир на периферии империи, предчувствуя его будущее воцерковление.

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как откровенную русофобию и акт агрессии, направленный на дестабилизацию России.

Сталин и Третий Рим


Старейшая прихожанка московского храма Апостола Филиппа на Арбате Любовь Исааковна Петерсон незадолго до своей кончины в 2010 году специально пригласила к себе Виктора Александровича Саулкина и Валентину Владимировну Шарову (сотрудников радио «Радонеж»), чтобы сообщить о том, что митрополит Николай (Ярушевич) исповедовал Сталина. Л.И.Петерсон и ее мать были духовными чадами владыки. По словам Виктора Саулкина Митрополит Николай рассказал им об этом незадолго до своего заточения в больницу, добавив, что из больницы его живым не выпустят.

По другой версии Сталина перед смертью исповедовал сам Святейший Патриарх Алексий (Симанский):

«Шел 1955 год. По приезде матушка Афанасия задала Патриарху Алексию I вопрос, который ее тяготил в последнее время: “Почему Вы распорядились служить панихиды по Сталину? ... Ведь Сталин был коммунистом, неверующим, марксистом-материалистом... Какая же тут панихида?” Святейший попросил подойти поближе и тихим голосом ответил: “Сталин покаялся”. Матушка засомневалась: “Мыслимо ли такое, чтобы такой человек покаялся?..” Патриарх уточнил: “Поверьте, я его исповедовал”. Причащал он Сталина или нет, Патриарх не обмолвился, а об исповеди сказал определенно. В подтверждение моих слов могу привести опубликованное Красновым-Левитиным свидетельство, также утверждающее об этом потрясающем факте. Конечно, в те годы это была строжайшая тайна. Патриарх открыл нам ее в личной беседе». 

Следует напомнить маловерным, что нет греха непрощаемого, а 52-е Апостольское правило гласит: «Аще кто епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает, да будет извержен из священного чина».

Антисоветская и антисталинская риторика некоторых православных священнослужителей[1], которая является современной формой русофобии, работает на раскол РПЦ, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле: современные расколы стали разрывать каноническую целостность Русской Церкви.

Пора наконец понять, что втягивание Церкви и некоторых ее священнослужителей в оголтелый антисоветизм, публикации о «миллиардах репрессированных» при Сталине – всё это работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

И если оголтелая антисоветская и антисталинская истерия из уст священнослужителей и высоких иерархов Русской Церкви будет продолжаться, то тогда пусть не жалуются, что в результате такого очернения нашей истории, Советского периода нашей Родины и отрицания ее славных достижений, в том числе и Великой Победы в Великой Отечественной войне под руководством И.В. Сталина, от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, число прихожан в наших храмах уменьшается, авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...

Политолог Игорь Шишкин пишет:

Если обвинения Сталина в гонениях на Церковь, о которых постоянно истерят либералы, в том числе и в священном сане, нуждаются в исследовании и доказательстве и никак не могут рассматриваться в качестве не подлежащего сомнению факта, то прямо противоположные факты хорошо известны и задокументированы. Всего несколько примеров.

1. Сталин прекратил войну советского государства против православия и Церкви. Так, в 1936 году по инициативе Сталина и Молотова Политбюро специальным Постановлением запретило постановку Таирова по пьесе Демьяна Бедного «Богатыри», на совершенно неслыханном в то время основании: «Дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа». На «креативных» предшественников Серебрякова и Богомолова это Постановление произвело впечатление разорвавшейся бомбы – оказывается в СССР больше нельзя глумиться над русской историей и верой православной.

2. Сталин восстановил патриаршество.

3. Сталин ликвидировал «обновленчество».

4. В 1946 г. Львовский собор греко-католической церкви принял решение упразднить Брестскую унию 1596 г, вернуться к «прадедовской вере» и воссоединиться с Русской Православной Церковью. Решение Львовского собора было признано каноничным всеми поместными православными церквями и поддержано подавляющим большинством униатских священников и прихожан. В годы Холодной войны после смерти Сталина американцам и Ватикану пришлось практически заново воссоздавать униатство на Украине.

5. В 1945 г. сочли возможным и необходимым вернуться в лоно Московского Патриархата Русской Православной Церкви такие столпы православия в эмиграции, как митрополит Евлогий (Георгиевский), Управляющий русскими православными приходами в Западной Европе, и архиепископ Серафим (Соболев), Управляющий русскими приходами в Болгарии. (Владыка Серафим причислен к лику святых, а его икона будет в главном храме Вооруженных сил России).

6. Только благодаря Сталину стало возможно проведение в Москве Всеправославного совещания 1948 г., на котором все поместные православные Церкви осудили подрывную деятельность Ватикана; заявили о своем отказе от участия в экуменическом движении и высказались за сохранение Александрийской пасхалии.

7. Может быть самым весомым фактом, абсолютно не вписывающимся в пропагандистский штамп современных церковных либералова, является то, что 9 марта 1953 года Святейший Патриарх Алексий I служил в Елоховском соборе панихиду по Сталину. Известны и слова, произнесенные тогда Алексием I: «Я служил не по безбожнику».

  Слово Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) на панихиде по Сталину

 

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы.

И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

 Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3


 

Редакция сайта «Благодатный Огонь»


[1] Вспомним гнусное антисталинское высказывание морального пигмея епископа Саввы (Тутунова), который возмутился недавним «освящением» памятника Сталину в Великих Луках и заявил, что РПЦ взяла разбирательство этой «ситуации» под свой контроль. Спасибо тов. Сталину и тов. Берии, что у нас есть «ядрёна бомба». Без неё русского народа уже бы не существовало. Но архиепископу Савве (Тутунову) этой логики никогда не понять, ибо родился и воспитывался сей архиерей не на русской земле и не в Русской Истории, а во Франции в белоэмигрантской семье, где антисоветизм сопутствует неизбежно с русофобией. Сам архиепископ Савва является первым заместителем Управделами Московской Патриархии и по совместительству гражданином Франции, страны НАТО, воюющей против нашей Родины. Не пора ли расстаться с французским паспортом, Ваше Высокопреосвященство?




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс