Богородица

Актуальные статьи

Почему в народе слабо почитают новомучеников?

12.03.2024


В последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, миллиарды (!) репрессированных и так далее. Делают это в основном либералы (в том числе и церковные), а все мы знаем, как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.

Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.

Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.

Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.

Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи.

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и братского украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России.

«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», – вот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества».

Находятся иные священнослужители, которые называют празднование победы в Великой Отечественной войне «победобесием», обеляют откровенных предателей нашей Родины. Так, например, протоиерей Георгий Митрофанов считает, что генерал Андрей Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; не власовцы – гитлеровские холуи, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

«Несмотря на государственный атеизм, советское общество сумело сохранить христианские корни и смогло избежать тех губительных процессов, которые сейчас происходят в Европе и США», – заявил 25 мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с представителем Константинопольской церкви митрополитом  Детройтским Николаем (Писсарисом). – «Нас, конечно, очень беспокоит то, что происходит сейчас в христианском мире. Вы лучше, чем я, знаете о происходящей дехристианизации европейской и американской цивилизации. Это апокалиптическая картина, когда грех утверждается законом, когда поступки, абсолютно расходящиеся с христианской, а также и вообще богооткровенной нравственностью, поддерживаются силой государства», – подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви.

Патриарх Кирилл отметил, что даже коммунистические власти Советского Союза не посмели «взорвать нравственную основу жизни общества», которая, по его словам, в целом оставалась христианской. «Это нас спасло: наши литература, изобразительное искусство были проникнуты христианскими идеями, и мораль народа оставалась христианской», – добавил Патриарх Кирилл.

Несмотря на то, что Святейший Патриарх Кирилл заявил о единстве нашей истории, о том, что великие достижения в нашей стране были во все периоды, что советская эпоха, в отличие от эпох предыдущих, принесла народу справедливость и солидарность, некая специфическая группа внутри РПЦ продолжает антисоветскую пропагандистскую истерию. К сожалению, следует признать, что среди представителей Русской Православной Церкви есть русофобы-антисоветчики и церковные либералы, видящие в советском периоде только «тёмный провал в светлой русской истории».

Проблема даже не в том, что кто-то из официальных представителей Русской Православной Церкви плохо относится к советскому периоду: во-первых, они имеют на то причины (у некоторых были репрессированные родственники, многие погибли), во-вторых, Россия – демократическая страна, и каждый гражданин имеет право на свое мнение. Относись плохо, можешь даже ненавидеть, но имей совесть быть объективным.

Антисоветская риторика некоторых православных священнослужителей работает на раскол РПЦ и размежевание среди верующих, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле. Нельзя защищать сегодня каноническую целостность Русской Церкви и при этом иметь награды за пособничество в расчленении территории страны, на которой эта Церковь исторически несла свою миссию.

Именно с антисоветской идеологией, проникшей во все поры Русской Церкви, связаны некоторые церковные нестроения и серьезные размежевания среди духовенства и прихожан, в частности, в вопросе почитания новомучеников и исповедников Российских.

Церковный публицист Роман Минаев верно объясняет причину недостаточного почитания в Русской Церкви новомучеников Российских:

«Те, кто следит за православными СМИ в течение последних лет, сталкивались в статьях некоторых авторов с недоумением по поводу того, что новомученики Российские почитаются как-то недостаточно. Что такое великое событие церковной истории и великий подвиг, не то чтобы не замечены, но внимание к явлению несоизмеримо мало в сравнении с его масштабом и духовным значением.

Как правило авторы видят причину в недостаточности просветительской деятельности, связанной с темой гонений двадцатого века в СССР (хотя едва-ли можно найти человека, который не слышал об этом), некоторые, само собой, находят ответ в знакомой нам всем идее что “народ попался не тот”. Я же вижу причину совсем в другом: нежелание почитать новомучеников связано с тем, что тема гонений на Церковь плотно переплетена с антисоветизмом.

Поскольку люди всё лучше понимают русофобскую сущность антисоветизма, и, поскольку, антисоветский подтекст и содержание встречается в подавляющем количестве статей и прочих высказываний на тему новомучеников, то люди, отвращаясь от антисоветизма, отвращаются и от почитания новомучеников. Итак крамола:

В непочитании народом новомучеников виноваты православные антисоветчики, которые светлый подвиг верующих того времени используют для идеологического оправдания очернения советской периода нашей истории. Факт страдания христиан православные антисоветчики используют для помощи тем, кто строит на месте Святой Руси царство мамоны.

Ярким представителем духовенства, зараженного оголтелым антисоветизмом и постоянно к месту и не к месту озвучивающий свои политические атисоветские измышления, является т.н. “старец” схиархимандрит Илий (Ноздрин).

Формально, схиархимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом. То есть он пострижен в великую схиму, что является высшей степенью монашества в православии. Монашество – это отречение от мира для сосредоточения на внутренней духовной жизни – очищении сердца от страстей, молитве, с целью взыскать Бога. Великая же схима это как монашество в монашестве и декларируется как совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя.

В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.

В древности, схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор – обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом...

Схиархимандрит Илий нередко участвует в кампании по очернению советского прошлого с самых крайних позиций и призывает осудить и запретить коммунистическую идеологию. Его раскручивают в церковной среде через церковные ресурсы, в светском инфополе тоже продвигают через СМИ. Активно транслируют благодатного старца в общественное сознание. “Старец” Илий делает какие надо заявления, их подхватывают и продвигают. Несут, так сказать, в массы. Некоторые говорящие головы уже называют его святым наших дней. План простой – антисоветчики раскручивают великосхимника и его весьма специфические высказывания при жизни, а как помрёт – глядишь получится и канонизировать. Так подготавливают святого с нужными цитатами. При этом трудно понять – сам “старец” плохо соображает, что является инструментом (персонаж, во всяком случае, несёт порой лютую дичь) или, наоборот, соображает очень хорошо. Но, по сути, он один из представителей церковной антисоветчины».

Пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

И если оголтелая антисоветская пропаганда из уст священнослужителей и высоких иерархов Русской Церкви будет продолжаться, то тогда пусть не жалуются, что в результате такого очернения нашей истории, Советского периода нашей Родины и отрицания ее славных достижений, в том числе и Великой Победы в Великой Отечественной войне под руководством И.В. Сталина, от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, число прихожан в наших храмах уменьшается, авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, среди верующих спадает почитание новомучеников российских и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Димитрий 21.03.2024 в 22:57:57

Просто у нас две крайности в оценке советского периода: если хаять - так огульно, если хвалить - так оправдывать всё. Вот из-за второго перекоса многие уверены, что репрессировали Новомучеников за антигосударственную деятельность.
От редакции: Именно за антигосударственную деятельность. Почитайте четырехтомник игумена Дамаскина (Орловского) о новомучениках (книгу весьма предвзятую!). Власти ни у одного из новомучеников не требовали отречения от Христа, как это имело место у древних мучеников за Христа. И никто из сов. властей не требовал добровольного снятия священнического сана. Тройки обвиняли православное духовенство как правило за противление инициативам новой власти, в частности, за антисоветскую агитацию.

Помысль 16.03.2024 в 11:54:12

Ответ - Игорь Ал 14.03.2024 в 20:44:43 
Ваши тексты, весьма сумбурны и гораздо более малорелигиозны, чем статья, о которой отписался сам, ниже (моё чисто субъективное мнение). Вы пишите об общественном движении, партии, обществе. Как раз такое пытаются сделать из Церкви многие украинские политики и националисты. Церковь - Тело Христово. И верующие РПЦ МП в первую очередь - Её/Его члены. Зачем вам считать приходящих - "счётчик участников" (ваши слова), это весьма бесовское дело. Считать Тело Христово? А какой смысл? Религиозный? Никакого. Батюшка в храме может для себя прикинуть кол-во ныне причащающихся, это вам не счётчик участников. 
Смысл телеэфиров на ЦСЯ - огромный. Это обращению к Богу, молитвы к Нему, а не пастве. Неужели вы не видите как веками паства только прибавлялась, без насилия, без перевода на русский? Всё переведено до нас, теми же святыми - св Кириллом и Мефодием! Вы считаете прихожан России и неверующих России настолько тупыми что мы-они - не способны выучить буквально несколько сотен, а то и десятков слов на ЦСЯ? Что толку от того, что вы начнёте вещать молитвы и псалмы на русском, если человек не знает историю псалма, откуда он и о чём? 
Церковь, священники, это вам не партийные работники, и не сектанты, это вам не интернет с обратной связью. У св Паисия Святогроца, грека, есть слова о том что надо - "настраивать свою рацию на связь с Богом".

Михаил Ершов 15.03.2024 в 18:13:23

Не люблю блудословов.

Игорь Ал 14.03.2024 в 20:44:43

Ув. М Е! Рад, что в остальном нет возражений... По Вашему замечанию... Что и как пишут, показывают, говорят... — то так и читают, смотрят, слушают... Классика — "каков поп...". Судя по плодам... К примеру... Какой, скажите, ув. М Е, смысл проводить ТЕЛЕслужбы (о храмовых я не говорю!) для миллионов немощных слабаков на ЦСЯ? Конечно, никто и не будет смотреть... Ничего ж не понятно... И ничему не учит... "К чему-то ходят, ставят свечи...". Начинать надо "с манной каши...". Но... Надо ведь священству думать..! Проще учить, толковать, говорить, морали, лозунги, призывы... Судя по "плодовому" критерию... ПОСЕЩАЕМОСТЬ!!! Да и счётчик участников... Посетителей... Неплохо б установить... Только опять священству думать надо... В лоб — "будет как всегда"... Мы же не знаем, например, ск. и каких у нас православных... Верно? По критерию исповедующихся, причащающихся, посещающих реальные и теле-храмы, молящися, дома, в храмах, больше 15 раз в день, в памяти Божией, с вниманием... Да мало ль... Сам себя считаешь... Но опять думать о системе опроса (проверки, контроля, дублирования, обратных связей...) священству надо... Но никому не надо... И люди это видят... И ГОЛОСУЮТ НОГАМИ... В сторону от церкви... Теория единства храмовой и бытовой службы... Такая современная есть? С храмами понятно — веками разрабатывалась; да и прямое руководство... А БЫТОВОЕ служение, и его связь с храмовой жизнью.?! Основная по времени жизнь проходит вне храма... А по сути и вне Бога — нет? Но опять думать надо... Пошёл в храм или СМИ, толкнул проповедь в твёрдой уверенности, что выполнил свой долг... И ведь выполнил! А результат? 1-2% в храмах по Праздникам! Думать надо, задачка-то серьёзная... Решения искать... Но это трудно... Спасибо, ув. М Е! А новомученики... Один из множества современных вопросов... КОРНЕВУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАТЬ НАДО! Нет? Извините... С правом на ошибки... А МЫ ЕЁ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ДАЖЕ НЕ ФОРМУЛИРУЕМ..! А общие слова... "Плоды" все видят...

Михаил Ершов 14.03.2024 в 19:25:27

Игорю Ал. 

Нет, Игорь, эта посещаемость ничего не покажет. Как и др. сми. Это - мизер. Большинство верующих не читают это. Слава Богу за все!

Игорь Ал 14.03.2024 в 16:20:43

"от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие...". — Не от Церкви, не от Бога — от сомнительного, ненадёжного священства... Это важно! Вот для миллионов таких людей БО (и др. настоящие, не формальные СМИ) могут стать реальными якорями спасения... ПРАКТИЧЕСКОЙ школой живой, настоящей, РЕАЛЬНОЙ, продуманной, посильной молитвы... Но могут и не стать... Если только красиво говорить... В любом случае "ПЛОДЫ" (посещаемость) покажут....

Михаил Ершов 13.03.2024 в 21:16:25

У нас в провинции вряд ли кто из верующих отслеживает, что вещают сейчас отдельные "старцы" и младостарцы. Но лет 20 назад, будучи ещё неофитом, я слышал такую "дичь"... 

Хотелось бы, чтобы монахи и священнослужители занимались делом спасения себя и вверенной им братии и паствы. А схимонахи, считаю, не должны покидать свои обители и не позорить себя на весь мир. При всем уважении к новомученикам и исповедникам они, думаю, никогда не станут столь почитаемыми как уже давно прославленные святые, по молитвам к которым до сих пор совершаются чудеса. Бог - Судья всем. И так же тем, кто несёт всякую дичь, и тем, кто очерняет нашу историю и наше Отечество, и тем, кто водит народ к ямам и памятникам...

Помысль 13.03.2024 в 15:21:15

Статья неплохая, "на злобу дня", но - малорелигиозная. То есть, на мой взгляд: почти не содержит религиозную, Божественную постановку вопроса и толком не даёт ответа на вопрос: почему мало почитают святых советского времени. Думаю есть несколько ответов на это. В том числе, уже не раз печатавшиеся выводы в БО о том, что внесение во святые иногда выглядит сомнительно. Вот первый ответ, и редакция легко приведёт такие примеры. А народ, верующие, видят такую натянутость. Ведь в РПЦ уже были случая отмены канонизации. Мало кто сомневается в святости св. Луки Крымского, св Иоанна Кронштадтского. Но попытки "обязательно канонизировать и сейчас", а затем усиленно призывать почитать и молиться новоканонизированным, скорее ведёт к противоположному результату. Желание приучить паству к почитанию новых святых привело к тому, что в календарях для мирян, с чтением тропарей святым, на первое место иной раз ставятся новомученики, а святые учителя Церкви Православной, иной раз и вовсе опускаются. На мой взгляд: надо понимать, что именно те учителя Церкви, что веками почитаются и к кому обращаются с просьбами, это те, кто становил наше Православие на основе Божественных откровений. А значит обращаться к ним, значит просить и научить нас правой Вере. Народное почитание часто бывает основано именно на чуде. Чуде помощи и исцеления. Как в случаях с иконами. Нельзя заставить почитать, нужно рассказывать правдиво и честно об истории, а Господь рассудит. Личное мнение, если ошибаюсь - прошу простить.

Роман 13.03.2024 в 14:25:15

Последнее время, в духовном сословии оживились проповедники, которые под видом покаяния предлагают десоветизацию и декоммунизацию. "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (1Кор.14:20) Люди, будьте взрослыми - это не покаяние, это классовая борьба. Проповедники эти служат не Господу, а богачам. Эти люди приносят авторитет сана в угоду интересам богачей. А авторитет этот не их, а Церкви, и дискредитируют этим они не себя лично, а Церковь. Это лжепокаяние - то, что они предлагают. Истинное покаяние, если мы уж заговорили о покаянии общественном, не в том, чтоб закапывать тела ненавистных богачам вождей в надежде вместе с телами зарыть и их идеи, оно не в том, чтоб сносить памятники историческим деятелям ненавистным для капиталистов, надеющихся таким образом стереть нашу историческую память. Истинное покаяние для нас, братья - это прекратить торговать своей верой, превращая Церковь в торжище, а христианство в товар. Истинное покаяние в том, чтоб прекратить блудодейство с этими царями земными - богачами. Оно в том, чтоб вообще перестать поклоняться земным царям и возродить в самих себе христианскую верность нашему истинному Царю - Господу Иисусу Христу. Ему слава вовеки!

С.Югов 13.03.2024 в 13:50:20

Много верного! Материал хороший.Но "слабо" - это не всегда верно. Почитание св. Луки Крымского, например, стало, можно сказать, всенародным. Имеет смысл приводить высказывания - его и других св. Новомучеников и исповедников с положительной оценкой советского периода (а такие есть). Всего лучшего!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс