Богородица

Актуальные статьи

Царство антихриста внутрь вас есть

24.11.2020
Священник Георгий Селин

Зверь = образ зверя

В Откровении Иоанна Богослова можно прочесть такие слова: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца...» (Откр.15:2-3).

Держат гусли и поют песнь победившие не только зверя, но и образ его. Что же такое «образ зверя»? И как можно его победить, если он – образ, т.е. картинка, символ, знак, фактически – ничто? В чём же тогда заключается победа над образом? Неужели в одном только несмотрении на него? Но ведь образ, не имея видимых очертаний, непременно становится не просто зрительным, но мысленным. Образ также может быть и словесным: художественная литература тем и занимается, что творит словесные образы. Образ может быть научным, музыкальным, танцевальным, и даже – вкусовым...[1] Да мало ли каким может быть образ. На то он и образ, чтобы не иметь сущности в самом себе, но изображать её.

Каким из неисчислимого количества образов, им же имя легион, может быть образ зверя?

Каким бы он ни был, во всех встреченных мною в Апокалипсисе стихах, где есть выражение «образ зверя», подразумевается полное равенство действий в отношении как самого зверя, так и образа его. Перечитаем стихи, чтобы убедиться в этом.

«...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией...» (Откр.14:9-10).

«...и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).

«...сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его...» (Откр.16:2).

«...и схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» (Откр.19:20).

«...которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4).

Оставим богословам споры о дефинициях, т.е. о греческих словах «латрево» и «проскинео», переводимых одним русским словом «поклоняюсь», и греческих «схима», «икона», «морфи», переводимых словом «образ». Мне кажется, что без богословских доказательств каждый православный христианин, воспитанный на догматах иконопочитания, согласится с тем, что поклонение образу зверя равносильно поклонению самому зверю.

Кланяющийся образу зверя подвергается равному наказанию с тем, кто кланяется ему самому. Что же остаётся думать? Остаётся думать, что и за зверем, и за образом зверя стоит примеряющий их, словно маски, первообраз. Кланяющийся зверю и образу зверя кланяется на самом деле ширмам, за которыми стоит тот, кто называется в Апокалипсисе драконом. «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:3–4). Но кого Иоанн Богослов назвал в этом стихе «драконом»? Почему дракон дал власть зверю? Почему он сам ею не пользуется?

Дракон это – диавол. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр.12:9). Зверь же в данном контексте это антихрист. «Воплощается» ли дракон в звере или «воплощается» он в образе зверя – всё равно, по той причине, что однозначно равны как поклонение зверю, так и поклонение образу его, потому что в обоих случаях совершается поклонение диаволу. Из этого вывода следует, что никак нельзя христианам успокаивать себя мыслью о том, что раз антихриста нет, значит, можно спать спокойно. Ничего подобного. Можно поклоняться антихристу даже в его отсутствие.

Но вопрос стоит гораздо шире: а, может, и сам диавол это – маска? Может, и диавол это всего лишь – образ?

 

Грехов повинник

Обратимся к книге В.Н.Лосского «Мистическое богословие». Там, в главе «Первородный грех», начинающейся словами «Проблема зла – проблема по существу своему христианская», есть такие слова: «В аспекте сущностном отцы считают, что зла не существует, что оно есть только лишение бытия <...>. Зло, конечно, не имеет места среди сущностей, но оно не только “недостаточность”, в нём есть активность. Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина. Таким образом, оно есть как бы болезнь, как бы паразит, существующий только за счёт той природы, на которой паразитирует. Точнее, зло есть определённое состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная. Таким образом, зло относится к перспективе не сущностной, а личностной. “Мир во зле лежит”, – говорит Иоанн Богослов, зло – это состояние, в котором пребывают природы личных существ, отвернувшихся от Бога. Итак, начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно; зло рождается только от свободы существа, которое его творит. “Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают”, – пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем».

Первое, что вспоминается из Священного Писания в подтверждение данных слов современного богослова, это послание Апостола Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:13-14).

Апостол решительно отвергает мысль о Боге как виновнике искушений и вовсе не упоминает о диаволе как необходимой их принадлежности, но говорит, что каждый искушается собственной похотью. Причём, Апостол описывает последовательность грехопадения точно так, как её впоследствии более подробно опишут святые отцы, например, преподробный Исихий: «Первое есть прилог; второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются; третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть; четвёртое же есть чувственное деяние или грех»[2].

Описанная преподобным Исихием последовательность рождения греха совершенно согласна с описанием Апостола Иакова, только последний в прилоге видит «собственную похоть». По слову Апостола, каждый прежде искушается собственною похотью; потом, увлекаясь, сочетается с ней; и, наконец, обольщаясь, попадает в сосложение, или пленение своей же похоти. Далее грех совершается действием, а именно: «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). Вот ведущие ко греху ступени, называемые святыми отцами как прилог, сочетание и пленение[3]. Только непривычно слышать, что человек искушается от собственной похоти, так как принято считать главным искусителем – беса[4]. Почему же он не упоминается Апостолом Иаковом?

В первом грехопадении бес не мог участвовать. Никто не искушал самого близкого к Богу ангела, когда тот решил противопоставить себя Богу. Поэтому описанная Апостолом последовательность совершения греха, начинаемая не от брошенного бесом помысла-прилога, но от собственной похоти есть первейшая и изначальная последовательность, подтверждающая, что зла как такового нет, что зло творит сам человек.

Что же тогда творит диавол? Помогает. Но даже после того, как диавол стал помогать человеку искушаться собственной похотью, вся вина за совершённый грех ложится не на диавола, а на человека, так как, чтобы согрешить и перейти от Бога на сторону диавола, человеку нужно самостоятельно, без всякой посторонней помощи преодолеть свою благую, сотворённую Богом природу. В.Н.Лосский говорит об этом так: «Правда, человек, по природе расположенный к познанию Бога и любви к Нему, выбрал зло потому, что оно было ему подсказано: в этом – вся роль змия. Зло в человеке, а через человека и в земном космосе, представляется, таким образом, связанным с заражением, в котором нет, однако, ничего автоматического: оно могло распространяться только с свободного согласия человеческой воли. Человек согласился на это господство над собой».

Однако не технологическая цепочка грехопадений нас сейчас интересует и не вопрос: кто виноват. Данная цитата из Священного Писания приведена лишь в уверение правильности мыслей Владимира Николаевича. Нас интересует диавол.

 

Всегда быть в маске судьба его

Природа диавола, сотворённая Богом, добра, почему же он зол? Почему то, что не имеет места среди сущностей, а именно зло может подчинить себе самую сущность, т.е. добро?

В процитированных выше словах В.Н.Лосского заменим слово «зло» словом «образ». «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают», – пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем». Образ – не есть; или вернее, он есть лишь в тот момент, когда на него обращают внимание. Можно подчеркнуть парадоксальность того, кто обольщён каким-либо образом – он существует в несуществующем.

Действительно, что такое телевизор? По сути своей ничто. Звучащие цветные пятна. Выключи телевизор, и нет его, даже работающий телевизор нельзя назвать чем-то существующим, если не обращать на него внимания. Сущности, как и всякий образ, телевизионное изображение не имеет. Но через образ всегда действует личность, которая этот образ создаёт. Какова эта личность? Чего она хочет? Чему она учит через образ, который создаёт по своему образу (прошу прощения за «масло масляное»)?

Необходимо подчеркнуть, что во всех перечисленных выше случаях речь идёт об образе с буквы маленькой. Но есть и другой Образ, которому мы научены поклоняться Седьмым Вселенским Собором. Этот Образ принципиально отличен от образа, поскольку он пронизан нетварным Божиим Светом. Здесь я имею в виду не одну только православную икону. Этот Образ запечатлен в незамутнённом диавольским дыханием Богозданном мiре. Этот Образ был разлит в мiре до того, как его коснулась смерть. Этот Образ отражён в Священном Писании и в Церковном Предании. Через этот Образ мы видим Свет Неприступный. Этот Образ не создаётся, но даётся свыше, потому что этого Образа никто кроме Бога создать не может.

Продолжая далее сравнение Образа и образа, можно сказать, что тварь не способна к созданию Образов, но создаёт только образы. Сотворить образ Образом может только Бог, если тварь Его об этом просит. Тварь способна лишь подражать Образам, хотя образы она способна творить самостоятельно. У образов есть только два способа существования: либо образы соделываются Образами благодатию Божией, либо образы паразитируют на Образах.

Почему диавол зол? Потому что он паразит. Почему зло пересиливает добро? Потому что оно паразитирует на добре. Что же значит вести жизнь паразита? Это значит, например, превращать материальные блага из средств жизни в самостоятельную её цель. Это значит самую жизнь, дарованную нам для стяжания вечного блаженства, превращать в самодовлеющего идола, т.е. в жизнь ради жизни, а не ради Бога. А поскольку «идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор.8:4), то паразитическая жизнь оказывается прожитой впустую. Концом же паразитического образа жизни является «огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф.25:41).

Это всё старые, как мiр, истины. Однако они и есть те главные примеры, которые можно привести, чтобы наполнить содержанием рассматриваемую нами категорию «образа». Но только ли в уготованной ему геенне беда паразита? Кстати сказать, многие из верующих, вернее, из называющих себя верующими, перестали верить в существование геенны, говоря, что Бог по Своему благоутробию не допустит вечного мучения созданных Им людей. Что им отвечать?

Бог, может, и не допустил бы вечного мучения твари, но иная тварь сама себя готова вечно мучить, лишь бы только не общаться с Богом. В том и заключается зло зла, что живущий в нём сам для себя оказывается мучителем. Это удивительно, но это так. Весь ужас положения паразита в том, что при всём желании простить его – простить его невозможно. Почему? Потому что зла как такового нет. Зло творит сам человек, значит, и палачом за содеянное зло он будет сам себе. Наказание паразита – в нём самом. Злодей сам себя рано или поздно накажет.

Кто был первым злодеем, и, стало быть, оказался первым паразитом и собственноручным мучителем? Диавол. Выходит, диавол – первомученик, вернее сказать, первый самим собой мучимый грешник? Что ж, можно и так сказать, привлекая греческий смысл слова «мартирос» (мученик) – свидетель. Диавол – первый свидетель геенны. Но своё мученичество за неё, вернее сказать, мученичество в ней, он, разумеется, скрывает, потому что явись он в истинном растерзанном обличье своим клиентам, они в ужасе разбегутся. Поэтому своё лицо, свидетельствующее о геенне, он тщательно скрывает под различными личинами. Поэтому он всегда – в маске.

Диавол, конечно, не маска, он – личность, но он должен устраивать маскарад, чтобы скрыть о себе правду.

 

ОАО «Антихрист и К°»

Допустим, что всё это так. Но, если диавол всегда в маске, то, как его узнать? Как определить: он это или не он? Способен ли диавол материализоваться? Как существует то, что не сотворено Богом, т.е. зло? Как, наконец, произойдёт «воплощение» мирового зла – антихриста?

Всё это произойдёт и происходит паразитически. Приведём простые житейские примеры. Если до покупки мобильного телефона я грешил пустословием, так сказать, неприметным образом, то теперь за всякое праздное слово, сказанное по телефону, я расплачиваюсь своими деньгами, и к грядущему Божьему наказанию, ибо «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36), добавляю свои деньги. Куда они идут? На материализацию греха пустословия. То же с кино. За каждый просмотренный фильм я плачу деньги либо за TV, либо за DVD, либо за билет? Куда они идут? На материальное совершенствование искушающего меня образа и на моё постепенное низведение по ступеням соблазна. Со ступени прилога на ступень сочетания, далее на ступень сосложения, и, наконец, на ступень совершения греха делом – поклонения образу зверя.

Интересно знать, каким он будет? Но почему будет? Может, он уже есть? Может, поклонение образу зверя давно совершается в моём уме? Т.е. зверя ещё нет, а образ его действует? Но как такое может быть? Как может существовать образ того, кого нет в действительности? Очень просто. Поскольку зверь и его образ – равны, то не важно, есть ли на самом деле зверь или нет, потому что живёт и действует диавол, для которого как зверь, так и его образ являются одинаково – масками. А с другой стороны, поскольку поклонение зверю и поклонение его образу по сути тождественны, то не важно, кому из них мы кланяемся. В обоих случаях мы кланяемся – диаволу.

И в завершение статьи обратимся к её заголовку. Это переиначенные слова из Евангелия от Луки. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20).

Господь не сказал фарисеям того, что сказал Своим ученикам, а именно: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк.17:24). Почему же Господь не открыл фарисеям видимого знака Своего второго пришествия, т.е. начала Царства Божия самым явным образом, как Он открыл его апостолам? Потому что, не различив начала Царствия Божия внутри себя, человек не различит и внешнего Царствия Божьего. Потому что, не поверив в Небесное Царство и не ощутив его прихода в себе, нельзя поверить и в приход Сына Человеческого, «яко бо молния блистающися». Потому что, наконец, никогда не начнётся для человека Царствие Божие вне его, если оно прежде не началось внутри него.

Не та же ли картина вырисовывается с антихристовым царством? Первое. Не придёт царство антихриста приметным образом, прежде чем не начнётся оно внутри человека. Второе. Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести. И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут.

О царстве антихриста было сказано почти 2000 лет назад. «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре» (1Ин.4:3). Каковы устремления этого духа? Чего он, мятежный, хочет? Бури? Мирового пожара? Он хочет «воплощения» и воцарения на всемирном престоле вместо Бога. И если дух антихриста не материализовался до сих пор, то лишь потому, что не хватает денег.

У кого не хватает денег? У духа? Что за дикое сочетание вечного духа с тленными деньгами?

Сочетание не совсем дикое, потому что деньги, на самом деле, это – избирательные бюллетени. Человек думает, что он деньгами покупает себе ту или иную вещь, в действительности, он ими голосует за тот или иной дух. Царство антихриста лучше назвать не царством, но ОАО «Антихрист и К°». Это акционерное общество открылось 2000 лет назад, но не придёт оно «с соблюдением» (Лк.17:20) до тех пор, пока жители земли не внесут в него большинство имеющихся у них денег.

Возрастающие в количестве и размерах телеэкраны делают «воплощение» антихриста всё более приметным. А для того, кто без телевизора жить уже не может, для того дух антихриста можно считать материализовавшимся.

«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:36).






[1] Говорят, что учёные разрабатывают способы передачи запаха, чтобы одновременно с видео и звукорядом дать зрителю возможность обонять ароматы показываемых на экране предметов.

[2] Добротолюбие. Т.2. Преподобного Исихия к Феодулу Душеполезное слово о трезвении и молитве. Вообще говоря, святые отцы выделяют четыре ступени развития помысла. 1. Прилог, или удар помысла по уму; эта ступень безгрешная. 2. Сосложение (сочетание), когда мысль начинает сочетаться с помыслом, вступая с ним в разговор; эта ступень, на которой грех начинается. 3. Пленение, при котором помысл становится собственным желанием души. 4. И, наконец, совершение греха действием.

[3] Там же.

[4] Считать беса виновником грехов стало настолько привычно, что слова молитвы ко Пресвятей Богородице «да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника» понимаются молящимися совершенно превратно. В молитве написано, что виновником грехов является сам молящийся, мы же читаем: бес – грехом повинник. На самом же деле, местоимение «иже» относится не к бесам, но к молящемуся, т.к. стоит в единственном числе, о чём свидетельствует его острое ударение. И слово «повинник», стоящее в единственном числе, тоже относится к молящемуся, а не к бесам. Слово же «бесώм» стоит здесь во множественном числе, что подчеркивается «омегой». И потому смысл выражения таков: да мя, повинного во многих грехах, не явиши бесам радование.


 
Благодатный Огонь № 20



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Андрей 27.11.2020 в 22:17:08

Спасибо! Есть еще повод задуматься!

Владимир 26.11.2020 в 11:55:16

***Поклонение образу зверя равносильно поклонению самому зверю***
Что это такое? Зверь - антихрист будет духовным сыном дракона - дьявола, а что же такое дьявол? Дьявол - отец не только лжи, дьявол является отцом - ВСЕХ СТРАСТЕЙ, венец которым - гордость. Поклонению образу зверя, это вольное и невольное служение страстям. То есть, если служишь страстям, ЗНАЧИТ, служишь образу антихриста, ЗНАЧИТ, служишь самому образу дьявола! НО! Есть огромная разница между вольным служением страстям и невольным. То есть образ Петра - ученика Христа отличается от образа Иуды - ученика Христа. Пётр НЕВОЛЬНО (без оправдания!) - трижды предал Учителя, ибо страсти - грех довлел над ним, который был подарен человечеству падшим человеком в Раю, но трижды предательство Петра - НЕ привело к страданиям и смерти Учителя. Иуда ВОЛЬНО - один раз предал Учителя, ибо любвеобильно сожительствовал со страстями, и одно предательство Иуды привело к страданиям и смерти Учителя. Преп. Исихий всё ясно описал: «Первое есть прилог; второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются; третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть; четвёртое же есть чувственное деяние или грех» ТО ЕСТЬ - ДУХ творит себе внешние формы. «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре» (1Ин.4:3). То есть посильная борьба со страстями (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, с греховными мыслями, которые порождают греховные идеи, желания, переживания, ЧУВСТВА, настроения человека, всё это духовное - дух порождает себе внешние формы - слова, дела - судьбу) - является истинно христианским делом - спасением души (конечно, покаяние, всё остальное), такой христианин (христианка) НЕЛИЦЕМЕРНО и ПОСИЛЬНО исповедует Господа Иисуса Христа. Не живущий таким образом (есть невольники - искренние и совестливые христиане, которые не научены такой духовной жизни духовными учителями, есть вольники, которые любвеобильно сожительствуют со страстями) - вольно или невольно исповедует образ зверя - антихриста, значит, исповедует образ дракона - самого дьявола. Так было испокон веков, так будет до конца света! Господь подарил Евангелие, Христианство, Церковь, чтобы люди - ЯСНО понимали, что такое страсти (каждая страсть!), какую роль они играют в жизни человека, главное, какую роль они - страсти могут сыграть с душой человека после физической смерти человека! А чтобы христиане ЯСНО осознавали, как правильно спасать душу, Бог подарил людей, обличенных в Священный сан - духовных учителей, потому Господь, ПРЕЖДЕ, спросит с них - духовных учителей, учили ли они учеников - христиан правильно спасать душу?! Но и христиане должны быть не баранами, а овцами Христовыми, у которых должна жить совесть евангельская, которая много может помочь христианину в спасении, ДАЖЕ, если ему не помогают духовные учителя в спасении, среди которых, конечно, есть и учителя, которые исповедуют Господа Иисуса Христа, иначе был бы полный крах - гибель и РПЦ, и России. Не дай Бог!

Алексей 25.11.2020 в 21:47:44

Возможна путаница в смешении слова "образ" со словом "форма". Образ - это то, как человек воспринимает существующую форму. Поэтому саму форму зла люди не видят, за исключением тех, кто обладает духовным зрением, а вот образ его доступен для опознания и если принимать этот образ, как истину, то это и будет поклонение антихристу.

Дмитрий 24.11.2020 в 22:55:00

Уважаемый автор вероятно не заглядывал в конец Книги Откровения, иначе, думаю, поостерегся бы столь вольно обращаться со Словом, прибегая к услугам мистиков и отца "церковной интеллигенции" Варлаама, чьи представления о Нетварном Свете преданы анафеме. "Образ зверя" это "образ зверя" и "зверь" это "зверь", как одр никогда не станет постелью, поскольку есть гроб, смертное ложе, но не матрац. Кто такие, поющие победную песнь? Это люди убившие, с Божией Помощью, зверя в себе, отрекшиеся от зверского образа жизни. Категорически отвергнувшие цели (начертание), которые навязывал всем зверь и число имени его. Люди, сохранившие хотя бы остатки совести, потому и не принявшие печати на "чело" - Сердце ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Отказавшиеся от "чести" принадлежать к числу антихристовых холуев или иначе - "шестерок", гнилых насквозь, живущих по стихиям мiра сего и всегда становящихся на сторону победителя в полной уверенности - победителя не судят. Смотря над чем победителя, - победителя над здравым смыслом судят. Впрочем, в конечном итоге, это вопрос веры, ВОПРОС СОВЕСТИ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЯ, но не научного знания, которое, в данном случае, может только мешать.

Антон Мацнев 24.11.2020 в 22:40:31

Помнится мне у этого автора всегда было очень много слов, видимо от недопонимания сути. Все же четко в Писании изложено. Уподобляясь Христу, человек приобретает Его образ мыслей, образ действий, следует Ему. Приобретает Дух Святый в себе, запечетлевается им. Соответственно следующий делам дьявола, делает его дела, значит приобретает образ его действий, приобретает его образ мыслей. И в итоге запечетлевается гордостью - духом дьявола, духом антихриста. Иначе получает печать на чело-образ мыслей и печать на правую руку-образ действий.

Владимир 24.11.2020 в 17:53:34

Важное дополнение... Когда разбойник взмолился Богу – Христу, Бог помиловал его, и его душа смогла наследовать Царство Небесное. НО! Разве душа этого человека наследовала Царство со своими страстями? А разве душа Авраама (НЕКРЕЩЕНОГО, да с первородным грехом, который довлел над его душой!) наследовала Царство со своими страстями? Или в ней не было страстей? Были, да ещё КАКИЕ, потому Святая Троица приходила к нему не в его душу, как приходит к праведным христианам, а НАЯВУ!!! А разве вселенский учитель Иоанн Златоуст уничтожил в душе все страсти – всю скверну? А самый великий Иоанн Креститель, разве был полностью бесстрастным человеком?! Чтобы наследовать Царство Небесное Бог, ПРЕЖДЕ! – ОЧИСТИЛ душу разбойника от всех страстей, как и ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ входящие души в Царство, в том числе души самих Апостолов были очищены полностью от ВСЕХ страстей – от всякой скверны, ибо ничто нечистое не может войти в Всесвятой Дом Божий. Значит, у Бога есть возможность очищать душу от страстей, и не только праведников (а души некрещеных ветхозаветных праведников Бог даже смог лишить первородного греха – ДО ТОГО, как они попали в Царство Божие!), но и паразитов грешников в самом аду, ибо Церковь молится о них, потому многие души уже покинули ад! Или это не так?!

Владимир 24.11.2020 в 17:14:27

***Потому что зла как такового нет. Зло творит сам человек, значит, и палачом за содеянное зло он будет сам себе. Наказание паразита – в нём самом. Злодей сам себя рано или поздно накажет***
Ничего не доказываю, просто мысли вслух. С падением человека в Раю, человек стал следствием, а причиной стали – страсти, то есть бесстрастный человек – не является паразитом, злодеем. В Царстве Небесном, и бывший убийца (если есть пример с благоразумным разбойником, значит, в Царстве есть и будут бывшие разбойники"!) и бывшая жертва пребывают в Божественной любви друг к другу! ТО ЕСТЬ – очисти человека от страстей, и не увидишь в человеке ослушников праотцев Адама и Еву, погрузивших человечество в грех, не увидишь проклятого Ирода и предателя Иуду, не увидишь падшей женщины, не увидишь ДАЖЕ антихриста – самого большого духовного урода за всю историю человечества, а увидишь в человеке ТОЛЬКО Божественного Адама и Божественную Еву, какими они НЫНЕ и пребывают в Царстве Небесном! Люди не видят друг в друге святой души, видят грех, а святые Отцы видели в каждом человеке НЕ его грех, а святую душу, потому что достигали великого совершенства в очищении своей души от страстей – скверны, ЗНАЧИТ, святая душа в каждом человеке есть (как есть совесть), ибо, если бы её не было, тогда бы святые люди не видели в откровенном негодяе его святую душу, только чистое поле души у нас – грешников заросло разной дрянью – плевелами, душа обезображена грехом. А когда очистишь душу от страстей, разве человек захочет стать вновь Иродом, Иудой, разбойником, любым грешным падшим существом, каким был в физическом мире – на Земле?! Разве Адам и Ева вновь захотят стать теми, кто принёс и себе и человечеству неизреченное зло: хаос, горе, беду, смерть? А ты – захочешь, читающий православный или носящий Священный сан?! И я не захочу, я УЖЕ не хочу, да – НЕ МОГУ! Почему праотцы Адам и Ева ослушались Бога? Потому что Божественное духовное состояние душ этих людей – НЕ ЗНАЛО альтернативы – что такое духовное состояние ГРЕШНОГО – НЕЧИСТОГО человека. И когда души этих людей познали, что такое духовная смерть – грех – беда, разве свобода Адама и Евы, вследствие которой они пали, которая ВНОВЬ привела их в Царство Небесное, в котором они ныне святые, захочет вновь окунуться В БЫЛОЕ – грешное состояние человека, которое удаляет человека от истинного блага – Бога любовь?! Нет! Вот так будет понимать свобода каждого бесстрастного – очищенного от страстей – нормального человека. А разве Бог этого не понимает? Разве Бог не понимал, когда творил человека, что кто-то так и останется подчиняется злу навечно, поскольку причина – страсти будут мучить следствие – человека? А ведь страсти появились в следствии фундаментальной причины – падения Адама и Евы, которые были бесстрастными в Раю (ни один человек не сравнится с ними в познании, что такое бесстрастность!) и будут навечно пребывать в Царстве Небесном?! С любовью справедливо!

Наталья 13.10.2014 в 16:57:13

И еще. Не совсем согласна с этим: **в первом грехопадении бес не мог участвовать**.
И бес является как-раз таки главным искусителем.
Св. Кирилл Иерусалимский: "Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: "Потому что сначала диавол согрешил" [ I Иоан. 3, 8] - Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы - по необходимости, получив наклонность к греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих, получив себе имя (диавол в переводе означает - клеветник)... Диавол пал и многих увлек с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и все, что только есть худого. Через него праотец наш Адам изнурит и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю."
Св. Афанасий Александрийский: "Диавол, враг нашего рода, ниспав с Неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, начальствуя над другими подобными ему, при содействии их обольщает людей привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся ввысь."
Еще где-то встречала такой эпизод, что Христос обвиняет дьявола, точно не помню, но смысл такой - мерзкий, человекойбийца и ненавистник! Сам же соблазняешь и убиваешь тварь Мою, а потом сам же спешишь быть обвинителем и клеветником. Лукавый.

Наталья 13.10.2014 в 15:37:22

И еще меня в статье смутили вот эти словеса:
**Необходимо подчеркнуть, что во всех перечисленных выше случаях речь идёт об образе с буквы маленькой. Но есть и другой Образ, которому мы научены поклоняться Седьмым Вселенским Собором. Этот Образ принципиально отличен от образа, поскольку он пронизан нетварным Божиим Светом. Здесь я имею в виду не одну только православную икону. Этот Образ запечатлен в незамутнённом диавольским дыханием Богозданном мiре. Этот Образ был разлит в мiре до того, как его коснулась смерть. Этот Образ отражён в Священном Писании и в Церковном Предании. Через этот Образ мы видим Свет Неприступный. Этот Образ не создаётся, но даётся свыше, потому что этого Образа никто кроме Бога создать не может.**
Непонятно о каком Образе с большой буквы говорит автор - об иконе (но он говорит "не только") или об Христе, Который в свящ.Писании назван Образом Бога-Отца. Если об Христе, то тогда этот Образ не "пронизан нетварным Божиим Светом", но Сам есть Свет. Тогда Он "не разлит в мире" и Он не есть энергия, через которую Бог творил этот мир, но есть Творящий, Бог-Слово, одна Ипостась Божества Которой всё пришло в бытие, и без Него ничего бы не начало быть. А то у Осипова тоже слышала, что мол Бог сотворил этот мир Словом Своим (может Осипов подразумевает слово с маленькой буквы), "энергией". Непонятки. Тогда, получается Бог-Слово не Лицо, а энергия. И получается не Троица, а не пойми что. И Христос тогда не Бог. И мы всегда сможем стать только образом Божьим, но не Образом, который есть только Христос. Сможем стать богами по благодати. Но не Самим Богом, Который Един и нет Ему и не будет подобного. Сможем обожеваться, но никогда не будем Богом по Существу. И это надо четко уяснить у себя на горделивом носу. А то у нас мода взялась - Христа унижать и принижать больше, чем Он Сам себя умалил и унизил. А себя возвеличивать до уровня не то что бога, но Бога.
Встречала на других православных сайтах, где люди на полном серьезе пытались доказать, что мы будем не просто боги по благодати и воспримем обожение даже, но именно Богом в сущности. И что "я это и есть Христос".

skripko 13.10.2014 в 09:28:29

о.Павлу
Да и вещь любая тоже не нейтральна! Любая вещь дается свыше с заранее определённым смыслом. Как ружьё на сцене по мысли Чехова висит не просто так! Автомобиль, например, прямой предвестник Антихриста. Как он всех соблазнил! Как изменил! И всё-то получается у "дирижера вещей", чтобы загнать человека в сон потребительства. И нефть льётся рекой и самолёты доставляют в лучшие уголки планеты! И всё идёт как по маслу... к Антихристу в плен!

Дионисий 12.10.2014 в 20:11:09

Цитата:
***...И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут.***
Очень сомнительное умозаключение. Старец Паисий как-то по другому про это писал. После же карточки и удостоверения личности, «компьютерного досье», чтобы лукаво подвести дело к печати, будут постоянно говорить по телевидению, что кто-то взял чью-то карточку и забрал из банка его деньги. С другой стороны, будут рекламировать «совершенную систему»: печать на руку или на лоб лазерными лучами, незаметную внешне, с 666, именем антихриста. И опять, к сожалению, «некоторые гностики» будут пеленать своих духовных чад, словно младенцев, чтобы тем, мол, не тревожиться: «Ничего страшного, пустяки, лишь бы у вас внутри была вера!» И в то время, когда мы видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа, и это было отречение, они отрекаются от Святой печати Христовой, данной им во Святом Крещении, - «Печать дара Духа Святаго», - принимают печать антихриста и говорят, что имеют в себе Христа! ....

Лебядкин 11.10.2014 в 22:08:53

Весьма актуальная статья. С великим трезвением

Наталья 11.10.2014 в 20:20:05

То что дух антихристов (безбожия) действует уже давно - это не секрет и ясно. И то, что он образы примеряет на себя - это тоже ясно. Но я бы назвала эти образы пробниками. Антихрист мог прийти и раньше и может прийти в любой момент. Но пока есть удерживающий от среды (т.е. благодать Святого Духа, действующая через Церковь, т.е можно сказать сама Церковь как Тело Христово, когда покинет эту среду - мир, и "убежит в пустыню", потому что в миру "рождать" станет невозможно, потому что все люди будут демоноподобны), тогда и придет конец... этому безбожному миру и наступит другой - Божий. Новое небо и новая земля... И понятное дело, что принимающий и поклоняющийся этим безбожным образам-пробникам, хоть и не наступил еще приход антихристов явным образом как описывается в Откровении или от уст Самого Господа в свящ. Писании, тот поклоняется себе на смерть и рождает внутри себя геенну. И по смерти своей он будет осужден как поклоняющийся безбожному духу, как противобожник, если не покается. К тому же, какой-нибудь пробник когда-то да должен стать полноценным продуктом.
Но я считаю, что всё же не следует забывать и о том, что царство антихристово когда-то придет явным образом и во всей силе своей. И что начертание на лоб или на руку будет явным образом проведено. А не то, как сейчас модно считать (не без известных людей), что мол эта печать с числом имени зверя, это всего лишь символ богатства и власти, т.е. имеющий печать зверя - это будут сребролюбивые люди. А никакого начертания на теле может и не быть. А если и будет - то что мне, тьфу, перекрещу свою печать на лобешнеке, и рад буду.
Ну, во-первых, в Писании сказано, что почти что весь мир примет начертание зверя, а не только какие-нибудь сребролюбивые олигархи. И что печать зверя будет гарантом для человека не то что богатства и власти, но даже элементарного куска хлеба, самого малого пропитания. Т.е. ничего не продать, не купить без него нельзя будет. Во-вторых, на заявления лукавых смельчаков, не боящихся печатей на своих лобешниках и думающих ее перекрещивать, - это все лукавство. Т.е. ты будешь знать, что и куска хлеба ты без нее себе не купишь, и что это печать противника Божьего, но все равно ее примешь, перекрещу, мол, и ладно, и не подвластен. И рыбку съел и сковородку не помыл. И на кол сел и прокатился. Вода становится святой водой. Но мочу мы не подносим под освящение. И печать антихристова, которая гаже всяких нечистот, не примет на себя благодати крестного знамения и не станет печатью Христовой. Поэтому не надо лукавства.
P.S. Я не агитирую против ИНН, российских паспортов и проч. Я не из этой шизофрении. Но каждая крайность губительна. Как губительна эта крайность параноидальной борьбы с ИНН, также губительна эта крайность жутчайшей самоуверенности и пофигизма. А если вернуться к образам... Ядро антихристова образа одно - безбожие. Безбожных дух. И возвеличивание себя до высот Божества. И построение рая на земле. Но не вечно Духу Божию быть пренебрегаемым человеками. А ведь как ужасно когда ДУХ БОЖИЙ пренебрегается.

Ольга 11.10.2014 в 17:07:20

Поклониться образу зверя - это принимать помыслы от него, от дьявола, и действовать затем сообразно этим помыслам. Чем более люди действуют по воле дьявола, тем сильнее попадают под его влияние. Рождение детей например зависит от того, в похоти, т. е. в извращенном сознании, или в любви зачинаются дети. Чем более грязными и нечистыми будут помыслы, тем более будут и дети склонны ко всяким грехам, особенно к плотским - разврату. Поэтому везде так сильна пропаганда всяких извращений. Люди развратные рождают и детей для этого греха. Так вот и входит дьявол в души людей, и они заполняют земля и ему поклоняются с помощью помыслов, т.е. образов, которые сам человек создает в душе своей.

священник Евгений 09.10.2014 в 16:01:55

Замечательный материал. Много полезных мыслей, призывающих к покаянию. Однако, как мне кажется, мысль о том, что в сотворенном мiре был изначально разлит Образ, погрешает против истины. Мiр не имеет в себе образа Божия, он (мiр) лишь являет благость и совершенство Творца через свои первозданные совершенство и красоту (Римл.1:20).
И еще одно. Свт. Григорий Палама различает то, что по образу (то есть человек, к ангелам "по образу" можно, по святителю, отнести лишь до некоторой степени, поскольку они не обладают телом) от собственно Образа, то есть Сына Божия, Который есть печать Отца равнообразная.

Сергей 21.10.2011 в 14:04:40

Спаси Господи, статья очень хорошая. Само слово "зло" (древн. русск. "зъло") напоминает слово "зола". Зло - перегар добра как зола - перегар дров. Душа сгорает грехом, становится чёрной (отсюда и "чёрт"). Позволю себе, однако, уточнить один нюанс: грех есть самоуничтожение, но очень часто - малозаметное или вовсе незаметное. Диавол может сыграть на нашем стремлении уничтожить грех на корню - в мыслях и чувствах, подтолкнув на греховные дела (или греховное неделание) - при внутреннем самоуспокоении (или ложном самообличении). Бывает, что прельщённый даже начинает придумывать ложные грехи заместо настоящих, каяться в них. Нужны и внутренний контроль и внешний.

о. Павел 10.10.2011 в 19:10:14

Статья хорошая, но... в статье есть противоречия. Автор забыл одну простую истину - сам предмет не является источником добра или зла. телефон ли, топор, нож и т.п. и даже кинематограф - пока не пропущено действие с этим предметом через сердце человека, он не несет никакой нагрузки в этом плане. топор может быть орудием убийства, а может быть полезным предметом. точно также и телефон - словом можно помочь, и словом можно навредить и себе, и людям.
Вот эти фразы спорные на мой взгляд:
//Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести.//
Тут надо раскрыть: какие образы зверя? Что автор понимает под этим?
//Человек думает, что он деньгами покупает себе ту или иную вещь, в действительности, он ими голосует за тот или иной дух//
Нет. Это не так. См. выше. Вещь нейтральна. Совершенно. Он голосует за духа только тогда вещь приобретает те или иные свойства в его уме, руках, сердце.
//И если дух антихриста не материализовался до сих пор, то лишь потому, что не хватает денег//
Думаю, что и это не так. Денег у этого духа всегда было навалом. Тем более сейчас. Проблема в том, что ему сопротивляются. Лишь тогда, когда очаги сопротивления будут прельщены, тогда он и воцарится. Когда прельщеных ДУШ число станет значительно, тогда и будет БЛИЗ, ПРИ ДВЕРЯХ... А это время близко. На мой взгляд. К тому же Бог по любви отдаляет от нас это время, помогая верующим.

Ирина 10.10.2011 в 10:03:40

Замечательная статья!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс