Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Ветряные мельницы» или подводные течения?
Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину

16.12.2011
Сергей Буфеев
 

30 ноября 2011 года ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин под рубрикой «Война с ветряными мельницами» на своей странице в Живом Журнале в интернете (http://chapnin.livejournal.com/173272.html) опубликовал следующий текст: «Неожиданный (потому что глупый и лживый) наезд о. Константина Буфеева на статью митр. Илариона в ЖМП про евхаристические чаши. Отец протоиерей воюет с тем, чего в тексте нет. Впрочем, судите сами (см. ссылки ниже). Любопытно, что о.К.Буфеев не первый раз воюет с нашими публикациями. Не менее бестолковый текст он написал год назад по поводу статьи Гоманькова».

Речь идет о статье владыки митрополита «Евхаристическая чаша на соборной Литургии», на которую отец протоиерей дал ему критический ответ в своей статье, опубликованной на сайте «Богослов.ру» под заголовком «Новая практика Причащения?» и в Живом Журнале протодиакона Андрея Кураева под заголовком: «Чаша сия…». Под авторским заголовком «Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином» статья была опубликована на сайте православного журнала «Благодатный Огонь» (http://blagogon.ru/digest/266/).

Очевидно, что отвечать в подобном позорном стиле на эти оскорбительные, бесцеремонные и провокационные слова официального лица отец Константин не может и не должен. Поэтому я, как родной брат протоиерея Константина Буфеева, считаю своим долгом поднять брошенную перчатку и дать достойный отпор наглецу.

 
1) «Наезд»

Чапнин пишет про «наезд» на статью митрополита Илариона. Выражение это на редкость неуместное (какое-то криминально-бандитское), тем более странно его слышать из уст редактора православного издания. Ни одного оскорбительного слова, ни даже намека в адрес Его Высокопреосвященства в статье о. Константина не содержится. Напротив, автор выражается вполне корректно, в сдержанном и тактичном академическом стиле. Если бы это было не так, статья батюшки не попала бы на сайт «Богослов.ру» (где он публикуется не впервые). Во всяком случае, высказать в честном обсуждении иное богословское мнение и совершить «наезд» – далеко не одно и то же. Убежден, что любой непредвзятый читатель подтвердит, что статья о. Константина Буфеева – не «наезд», а содержательный ответ по существу.

Без всякого сомнения, протоиерей Константин в этой полемике защитник, а не нападающий. Не он, а именно митрополит Иларион решил пошатнуть тысячелетнюю литургическую традицию и, тем самым, открыл новый богословский диспут.

 
2) «Неожиданный»
Чапнин удивляется, что этот «наезд» был «неожиданным».

Странно слышать от профессионального журналиста столь некомпетентное суждение. Публикуя статью такого дискуссионного и весьма неоднозначного содержания, как критика тысячелетней православной традиции и предложение нового способа служения Литургии, следует ожидать широкой и активной реакции всех членов Церкви – мирян, духовенства и епископата. Было бы поистине удивительно, если бы статья такого оригинального революционного содержания осталась бы незамеченной и не получила бы критического отклика.

Тем более что эта тема касается не только лично митрополита Илариона (Алфеева) как главы ОВЦС, иерарха или богослова – но всех православных людей, причащающихся за Божественной литургией.

Не следует считать «неожиданной» также развернувшуюся широкую дискуссию против реформации языка церковного богослужения. Этот вопрос также касается не группы обновленцев-реформаторов, а всей соборной полноты Церкви. Если у нас однажды будет спровоцирована календарная церковная реформа, пусть никто не называет «неожиданным» отрицательное отношение к ней людей, соблюдающих православную богослужебную традицию.

Вообще, неожиданной бывает молния, но не гром.
 
3) «Потому что»
Чапнин пишет, что «наезд» был неожиданный, «потому что глупый и лживый».

По-видимому, у автора есть определенные проблемы с логикой. Из качеств «умный – глупый» и «правдивый – лживый» никак не вытекает качество «неожиданный». Это я утверждаю, как преподаватель математической логики.

 
4) «Глупый»

Статья отца Константина (как и статья митрополита Илариона) может нравиться или не нравиться, она может казаться убедительной или не очень убедительной, понятной или малопонятной, злободневной или неактуальной, наконец – быть по сути верной или неверной. Пусть об этом судят эксперты-специалисты и все участники развернувшейся богословской дискуссии.

Настоящая богословская полемика касается тематики вероучительной, церковного учения о таинстве Евхаристии и его символического толкования.

Так владыка митрополит пишет: «В анафоре Василия Великого речь идет не о чаше на той или иной конкретной Литургии, а о Христовой Чаше как таковой». Протоиерей Константин аргументировано высказывает противоположное мнение: «Евхаристическое священнодействие относится конкретно к той единственной чаше, которая благословляется за данной Литургией». Это вполне компетентный диалог, в котором речь идет о тонкостях и сути понимания Божественной литургии.

Только совсем невежественный человек может заявить, что статья протоиерея Константина «глупая».

 
5) «Лживый»
Чапнин называет «неожиданный наезд» не только «глупым», но и «лживым».

Назвать «лживым» другого человека, тем более священника – заявление чрезвычайно ответственное. Аргументация при этом должна быть убедительная и, по крайней мере, не лживая.

А что же, не утруждаясь представлением фактов, пишет Чапнин?

– «Отец протоиерей воют с тем, чего в тексте нет».

Вот это и есть самая настоящая ложь. Чапнин клевещет на о.Константина, поскольку в статье последнего приводятся точные и развернутые ссылки на все рассматриваемые им положения статьи митрополита Илариона.

Статья Его Высокопреподобия дает ответ Его Высокопреосвященству по существу. «Впрочем, судите сами»…

 
6) «Чего в тексте нет»

Чапнин упрекает отца Константина в том, что он касается вопросов, которые не затрагивал в своей статье владыка митрополит.

Конечно, в статье митр. Илариона собраны аргументы «за» служение на многих чашах, а в статье о. Константина приводятся аргументы «против» возможности такого служения. В этом смысле критика расширяет тему и действительно указывает на то, «чего в тексте нет».

Но обе статьи, бесспорно, посвящены одному вопросу – можно ли служить Литургию на многих чашах?

Протоиерей Константин Буфеев акцентирует внимание читателя на том, о чем умолчал или что недостаточно учел в своей статье митрополит Иларион (Алфеев). И в этом нет никакого нарушения правил ведения честного диспута.

 
7) «Воюет с нашими публикациями»
Наконец, по поводу «ваших публикаций» в ЖМП.

Как ответственному редактору, Сергею Чапнину должно быть известно, что именно по его вине ряд публикаций в журнале за последнее время имеет антиправославное, вполне еретическое содержание. Эти публикации позорят честь главного журнала Русской Церкви. Дух антицерковного сайта «Соборность», который прежде возглавлял С.Чапнин, он привнес на страницы почтенного Журнала Московской Патриархии. И это – действительно беда.

Говоря конкретнее, редактор журнала сочувствует эволюционистам. Он готов без ограничения публиковать апологии Дарвина, Тейяра де Шардена и других неправославных мыслителей (в частности: в ЖМП № 4 за 2010 г. – статья прот. Кирилла Копейкина «Наука и религия на рубеже III тысячелетия: противостояние или синергия»; в  ЖМП № 9 за 2010 г. – статья А.В.Гоманькова  «Как описать историю мiра?»; в ЖМП № 1 и № 2 за 2011 г. статьи прот. Михаила Дронова «Схема или реальность»; в  ЖМП № 7 за 2011 г.  – статья  В.Гоманькова «Старая и новая метафизика, или мировоззрение и откровение»).

Содержательную критику на эти статьи можно найти, в частности, в статье «Благодатный Огонь, саддукейская ересь и  Святоотеческое учение о Творении» (http://shestodnev.ortox.ru/publikacii/view/id/11327), а также в статье «К вопросу о “православном эволюционизме”» на сайтах «Богослов.ру» (http://www.bogoslov.ru/text/1320432.html) и «Православие.ру» (http://www.pravoslavie.ru/smi/43713.htm).

Следует особо отметить, что С.Чапнин, как ответственный редактор ЖМП, помещая на страницах журнала ошибочные в догматическом отношении суждения, в то же время не допускает здоровой и необходимой богословской дискуссии. Это касается как вопроса о «православном эволюционизме», так и вопроса о литургическом служении на многих чашах.

Редакция ЖМП отказала о. Константину Буфееву в публикации его статей по обеим тематикам. В результате журнал освещает проблемы односторонне и препятствует соборному обсуждению этих важных для Церкви вопросов.

Между прочим, о важности такого обсуждения проблемы использования многих литургических чаш написал в предисловии к статье о.Константина протодиакон Андрей Кураев: «Не обсудить ли именно это на предстоящем Всеправославном Соборе?» (http://diak-kuraev.livejournal.com/253424.html#cutid1).

Лично мне представляется, что для начала следует обсудить аргументы отца протоиерея и владыки митрополита в рамках нашей поместной Русской Православной Церкви. При этом желательно не затыкать никому рот и не лишать права голоса, но предоставить всем участникам дискуссии возможность аргументированно и взвешенно изложить свою позицию.

 
8) «Бестолковый»

Если отец Константин в чем-то неправ (а этого никогда нельзя исключать), пусть он получит аргументированный ответ от митрополита Илариона или других уважаемых богословов. Но негоже мирянину Сергiю объявлять «бестолковым» текст статьи, опубликованной на сайте «Богослов.ру», написанной священником. Это – непочтительность и дерзость.

На самом деле, не только у «богословов», но и у самых «бестолковых» членов Церкви есть право на следующий выбор: причащаться ли из единой чаши со своим Патриархом и своими пастырями и архипастырями – или довольствоваться какой-то «другой» евхаристической чашей. Лично я, конечно, не «богослов», а обычный православный человек. При этом меня сильно соблазняют и искушают призывы причащаться Крови Христовой от «других» чаш или от чаш с «другой» Литургии (о чем свидетельствует о.Андрей Кураев). Я не смею судить о том, что содержится в «других» чашах – великая святыня или простое вино. Но я не хочу рисковать. Моей слабой веры хватает настолько, чтобы без сомнения причащаться Святых Христовых Тайн из единого Потира. И если на исповеди я получаю разрешение от духовника на причастие, я хочу, чтобы никто не лишал меня благоговейного молитвенного настроя искусительными сомнениями типа: «Точно ли это Кровь Христова?..»

Наконец, мое настоятельное пожелание Сергею Чапнину: принести извинение за хамство, высказанное в адрес протоиерея Константина Буфеева.  Формой такого извинения могла бы стать публикация его статьи в следующем номере Журнала Московской Патриархии. В противном случае, господина Чапнина вряд ли можно будет считать профессиональным журналистом, а также христианином, ревнующим о чистоте православного учения, и, наконец, просто порядочным человеком.

 
 * * *
 

Вопросы редакции «Благодатного Огня» Председателю Синодального информационного отдела В.Р. Легойде:

Вызывает недоумение, как в официальном (!) печатном органе Русской Православной Церкви вообще могут появляться сомнительные с православной точки зрения публикации. Как сказано в п. 1.3. Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви», «гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение…». Хотя Журналу Московской Патриархии в отличие от других православных изданий Гриф Синодального информационного отдела не присваивается, всё же стоит задаться вопросами:

а) Ввиду наличия ряда неправославных статей в ЖМП и газете «Церковный вестник» (ответственный редактор обоих изданий – Сергей Чапнин), имеют ли эти издания право на распространение в церковной системе, т. е. в книжных магазинах и церковных лавках Русской Православной Церкви? 

б) Соответствует ли своей должности ответственного редактора Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин?

в) И куда смотрит в связи с деятельностью С.В. Чапнина Председатель СИНФО В.Р. Легойда?

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
144
 /  - 
8
Комментарии:
Маматроихдетей 16/11/2012 в 13:42:21
Как всегда у о. Константина, статья была взвешенной, научной и, между прочим, в отличие от пасквиля С.Чапнина, тактичной по выражениям. Сергею Буфееву искренняя благодарность от мамы одноклассницы его сына. Прочла с большим вниманием и удовольствием. Поддерживаю во всем.
Михаил 27/12/2011 в 20:06:45
Я как мирянин в данном случае не хочу дипломатничать, а скажу по-правде: этот Сергей Чапнин - натуральный хам, который не помнит или не хочет отдавать себе отчет в том, что он работает в официальном журнале РПЦ и должен быть безупречен. Складывается такое впечатление, что его наезды и хамство одобряются вышестоящим руководством. И статьи, наверное, не он ставит, а кто-то повыше. Хотелось бы, чтобы наш уважаемый патриарх тоже просматривал содержание публикующихся статей, а не отдавал всё на откуп своей "правой руке", который хорошо знает, что делает его "левая". Такие некомпетентные и "послушные" руководители как выше упомянутый Сергей и небезызвестный Легойда, к сожалению, очень востребованы сейчас. Это и простые миряне уже заметили. Подчиненные творят (на лексике Чапнина) беспредел, и никто их не останавливает. Значит,...
р.Б. Михаил
Андрей 21/12/2011 в 22:27:00
Православному.
Да о чем Вы говорите? Проводить подобные реформы, значит страха Божия не иметь. А если нет страха – нет и веры. Епископство – призвание Апостольское, а это Крест, причем скорбный, а не «Cтрасти по Алфееву».
Православный 21/12/2011 в 09:43:15
Чапнин пишет:
>>Отец протоиерей воюет с тем, чего в тексте нет. Впрочем, судите сами (см. ссылки ниже).>>>
Отец протоиерей воюет не только с тем, что в тексте ЕСТЬ, но и против того, что ЕСТЬ УЖЕ НА ПРАКТИКЕ - факты уклонения от Святаго Догмата, установленного Самим Господом Богом о Евхаристии на одной Чаше, и положение НОВОГО "догмата", якобы "незамеченного" Святой Церковью в течение 2000 лет, но который при помощи "археологов" и изучения какой-то литературы открыт исследователями истории из ОВЦС. Когда бы сделанные открытия учеными из ОВЦС носили бы корпоративный характер - то никто бы из православных об этом не знал и вовсе не ВОЕВАЛ БЫ против - в конце-концов, это дело совести человеческой. Ведь служить в СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ Уставу священнодействующего обязывает прежде всего страх наказания Господом и совесть. Немного ранее за подобную самодеятельность по Правилам Церкви запрещали в служении - как минимум. Но статья председателя ОВЦС претендует на то, чтобы ИЗМЕНИТЬ Устав для ВСЕЙ ЦЕРКВИ, узаконить "догматические открытия" и для о. протоиерея ТОЖЕ, а значит, и для КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА в том числе. ...
Так что, товарищ Чапнин, мы по Вашему предложению "рассудили сами", исследовав указанные Вами ссылки, что к чему. Мы в храмы Господа Бога ходим не пить вино и есть хлеб, но прибегати к Таинству Святаго Причастия Тела и Крови Господа нашего. Аминь.
Прот. Алексий Касатиков 19/12/2011 в 23:00:34
"От избытка сердца глаголют уста..." Вот и С. Чапнин "возглаголал". И что же вырвалось из его уст?.. В одном из комментариев сказано, что С. Чапнин злобно отзывается о "своём собрате во Христе". Замечу, что православный священник для православного человека несколько больше, чем просто "собрат". Он - отец, образ Самого Христа. Ведь именно через него мирянин получает Тело и Кровь Христово, отпущение грехов... Именно у священника мирянин берёт благословение, а не наоборот. Это не значит, что священник - существо высшего порядка по сравнению с мирянином. Но благодать священства, возложенная Богом на священника - это явление высшего порядка, которую надо всякому разумному человеку почитать. С. Чапнин употребляет без всякого на то основания слово "глупый" в отношении безупречных статей о. Константина. "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Ведь многие статьи в нынешнем ЖМП не блещут ни основательностью, ни верностью Православию, ни просто умом. В частности именно те статьи Гоманьковых, на которые достойно ответил о. Константин. Поэтому, с пожеланием С. Чапнину: "Неча на зеркало пенять..." и закончу свою реплику.
P.S. А, вообще-то, очень стыдно, что такие безобразные слова из уст редактора ЖМП остаются совершено ненаказанными от Церковных властей. Ведь сквернословие ко всему прочему - грех.
Григорий 19/12/2011 в 11:30:26
/// потому придумывать чин соборной соборной службы как-то чудно ///
Из статьи митрополита Илариона Алфеева следует, что речь идет о "перепроизводстве" священников и епископов, которые вынуждены в храме "толпиться". Такое изобилие духовенства на литургии называет председатель ОВЦС "собором". Многие духовные лица не имеют "византийской практики" служения со страхом Божиим, потому часто случается, что проливают вино на чистое и хорошо отглаженное облачение. Если в "византийской традиции" за подобную небрежность извергали из сана, то теперь предлагается изменить чин литургии.
Виктор 18/12/2011 в 20:53:16
отв. редактор ЖМП Сергей Чапнин признает чин "соборной" литургии председателя ОВЦС. Вообще-то слово литургия означает общественная (соборная) служба, потому придумывать чин соборной соборной службы как-то чудно. Церковь на сегодняшний день признает чин божественной Литургии Василия Великого, Iоанна Златоустаго и преждеосвященных Даров. Может быть, председатель ОВЦС имеет ввиду некий новый чин, по которому будут служить на 8-м вселенском соборе, потому и названа литургия "соборной"? - В таком случае вполне возможно признать такой чин, исходя из постановлений Седьмого Вселенского собора о соборе, который "не последует прежде бывшим Святым Соборам".
Николай (Москва) 17/12/2011 в 21:58:07
Редкостная <...> этот Чапнин.
Светлана 17/12/2011 в 17:25:28
Прекрасная статья. Все расставлено по своим местам. Однозначно можно сказать, что идет тихое, а точнее уже громкое наступление на православие изнутри, при помощи расставления в церковной прессе своих людей, проводящих антиправославную, антихристианскую деятельность. Это касается и Легойды, это касается и Чапнина. Очень странно, что таких именно, слабых и с богословскоий, и самое главное - журналисткой точки зрения поставили на такие ответственные посты. Назначение Чапнина редактором Журнала Московской Патриархии показывает вектор церковноначалия. Это вектор против 1000-летней традиции Русской Православной Церкви. Это вектор экуменизма и ухода от православия в Религию, соответствующей глобализму. Надо молиться за наше священноначалие и особенно за нашего патриарха, чтобы Господь вразумил их и не дал быть слугами темных сил, распявшими нашего Господа Иисуса Христа. Вопрос Распятия - он актуален и сегодня, также как и 2000 лет назад. Темные силы хотят всеми силами исказить сущность Распятия, обезличить Искупительную смерть Христа, оправдать слуг сатаны, которые кричали "распни Его, распни".
Олег 16/12/2011 в 18:55:59
Модернисты и неообновленцы очень любят говорить о любви к ближнему, но почему-то на деле, любовь к католикам или мусульманам оказывается более пылкой, чем любовь к своим православным братьям. Как только кто-то из православных священников или мирян вступает в диспут с "революционерами", на них сразу же выливается не один ушат грязи и оскорблений. От лукавого ваша любовь, господа модернисты.
Сергій 16/12/2011 в 16:43:23
Если ответственный редактор Журнала Московской Патриархии так отзывается о брате своем во Христе, то что же – о внешних? Если так отвечает тому, кого видит, то что же – Тому, Кого “никто никогда не видел”? К сожалению, это не единственный случай, когда стыдно становится за человека, призванного доносить до верующих и неверующих голос Церкви. Одно утешение – этот голос не может умолкнуть. И работа протоиерея Константина Буфеева, и другие материалы, публикуемые на страницах “Благодатного Огня” – лучшее тому подтверждение.
С.б. 16/12/2011 в 15:46:43
Прот. Константин Буфеев сделал, как мне представляется, очень важное добавление к своей статье "Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином":

13. Количество литургических чаш определяется чином великого архиерейского освящения храма

О количестве литургических чаш, применяемых в древней византийской и русской традициях, мы можем достоверно судить на основании чина великого архиерейского освящения храма. Главным моментом освящения храма является помазание престола святым миром.
Об этом пишет Блаженный Симеон Солунский: «Затем приносит то, чем завершается освящение жертвенника, – святое миро, и возглашает аллилуйа… Итак архиерей из самого мира творит три креста на освященной трапезе, по середине и по обеим сторонам, и тремя помазывает ее всю» [3, с. 159].
Подробнее о том, как производится епископом помазание миром святого престола, описывает протоиерей Геннадий Нефедов: «Таинственная печать миропомазания полагается в трех местах на поверхности трапезы, там именно, где во время Литургии должны стоять Евангелие, дискос и чаша» [4, с. 295].
Таким образом, при освящении престола на нем выделяются три точки (в честь Святой Троицы), одна из которых указывает место напрестольному Евангелию, другая – место для установки дискоса с литургическим Агнцем, а третья – место для евхаристической чаши. Чином архиерейского освящения предусмотрено установление на престол ровно одного Евангелия, ровно одного дискоса и ровно одного потира. Очевидно, что увеличение количества священных сосудов исказило бы символику освящения престола. Очевидно также, что ставить святой потир по завершении великого входа следует не на какое-либо произвольное место престола, а именно на то, которое в чине освящения восприняло благодать святого мира и предназначено для осуществления литургического действия.
Сказанное справедливо также для места установления на престол дискоса.
По сути, вопрос о количестве и точном месте установления на престоле дискоса и потира при служении евхаристического канона определяется чином архиерейского освящения храма. Этот вопрос не допускает вариаций и импровизаций.
http://blagogon.ru/digest/266/
Владимирова Елена 16/12/2011 в 13:58:07
Я согласна с тем, что но отец Константин "выражается вполне корректно, в сдержанном и тактичном академическом стиле". Его статьи (все!) представляют собой пример изысканного стиля и неубиенной аргументации. К тому же мне стало известно, что архимандрит Рафаил (Карелин) дал высокую оценку последней публикации отца Константина, как, впрочем, и всех его статей.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Ветряные мельницы» или подводные течения?<br>Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Ветряные мельницы» или подводные течения?
Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину


16.12.2011
Сергей Буфеев

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

25.06.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Демоны и человеческая гордыня

22.06.2020
Тимур Давлетшин

О священнике Данииле Сысоеве, Великой Отечественной войне и Божьей каре

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

8.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

 

НОВОСТИ

04.07.2020
Изменился № карты для пожертвований на работу и модернизацию сайта «Благодатный Огонь».
Поддержите наш сайт!

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви