Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Библия

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ
    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской Духовной академии

9.02.2012
Андрей Мельков


На днях православная общественность была в очередной раз шокирована обновленческими выкрутасами церковных либералов, на этот раз в системе духовного образования Русской Православной Церкви.
«4 февраля 2012 года в Московской духовной академии состоялось открытие дискуссионного арт-клуба с участием Бориса Гребенщикова. В мероприятии участвовали студенты семинарии, академии, регентской и иконописной школ, а также члены профессорско-преподавательской корпорации», – сообщает сайт духовной школы (http://www.mpda.ru/news/text/767994.html).
Однако наиболее подробный отчет о мероприятии представил портал «Православие и мир» (http://www.pravmir.ru/15-voprosov-borisu-grebenshhikovu/).
Появление данного материала вызвало целый ряд вопросов, первый из которых – цель приглашения музыканта, известного своими увлечениями буддизмом, индуизмом и прочими восточными религиозными учениями, в стены старейшей духовной школы Русской Церкви. Может, ради публичного богословского диспута об «испытании вер», или ради обращения Гребенщикова в Православие силами академических богословов?
Ответ можно найти, до конца прочитав материал на Правмире, где указано, что «репортаж подготовлен Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы». Именно на этот орган возлагается ответственность за координацию миссионерских усилий приходов, подворий и монастырей. Стало быть, очевидна миссионерская цель приглашения и последующего выступления Б. Гребенщикова в МДА.
И вот тут возникает основной вопрос, кто и кого должен был катехизировать, просвещать и наставлять в ходе данной встречи? Исходя из материала Правмира (при цитировании указанного текста орфография авторов сохраняется, наиболее важные места выделены. – А.М.), становится понятным, что с самого начала миссионерская (да, оказывается миссионерствуют не только православные) инициатива исходила от Гребенщикова, который, отвечая на вопросы аудитории, принялся по-хозяйски просвещать православное собрание истинами, далекими от учения Церкви.

«– Как вы думаете, насколько можно сочетать страстность рока и исихию православия?
Борис Гребенщиков: Мне кажется, можно. Сирийские старцы, например, были очень страстными иногда – стало быть, можно сочетать. Зависит от сердца. Страстность иногда очень хорошо сочетается с умиротворенностью».

«– Как Вы относитесь к Православной Церкви и к буддизму? И можете ли Вы назвать себя православным человеком?
Борис Гребенщиков: Я не могу позволить себе сказать, что я полностью православный, потому что это все равно что сказать “я умный и правильный, а вы все дураки” – я не могу этого принять. Мое отношение к православию никогда не менялось, просто иногда вожжа под хвост попадает, и некоторые умные журналисты могут вытянуть из меня разные интересные фразы. Я вновь открыл православие для себя в середине 80-х годов благодаря умным людям – священникам. Православие для меня чистое, прекрасное и абсолютно непостижимое. Я православие оценивать не могу, но когда захожу в церковь, мне говорят: пошел прочь отсюда, буддист. Или когда замечательные ребята в Туле объявляют меня сатанистом и даже практикующим оккультизм, я не могу понять, что они имеют в виду.
В Киевской лавре я был несколько лет назад, и мне один человек из тамошнего начальства сказал, что мантра “ом” – это молитва по призыву блудного беса. Я очень удивился. Я не знал этого – думаю, может он знает, что-то, чего я не знаю. И миллионы людей этого не знают…
…Некоторые говорят, что вот все, кто не православные будут гореть в аду – неужели вся Индия и весь Китай будут гореть в аду, тем более приверженцы тех религий, которые были задолго до Христа? – значит тут не все продумано».

«– Как Вы скажете, что каждый поймет “слова растамана”?
Борис Гребещиков: …Что касается “слов растамана” – вот в Б2 не все поймут песни с библейскими цитатами, а слова растамана поймет любой человек, – растаманы беседуют на тему Ветхого Завета, употребляют то, что употребляют – и поэтому эти беседы происходят бесконечно. А то что не все понимают библейские аллюзии – ну, что тут можно поделать? Скажем, наше правительство ходит в церковь, но не знает, что там делать, кроме того, что надо стоять. Если так у нас ходит в церковь правительство, то что говорить о народе».

«– Во что Вы верите? Вы верите в Бога?
Борис Гребенщиков: Верите ли вы, что дышите воздухом, что вода вскипит, когда она на огне, что дважды два четыре – верить не нужно, это вытекает из природы вещей и собственного опыта. Бог один, в Него не надо верить – Его надо любить. Любая жизнь говорит о том, что любовь это взаимная с обеих сторон».

Эти откровения Гребенщикова, по-видимому, стали оказывать миссионерское воздействие на слушателей. На этом фоне симптоматичен вопрос и последующие разглагольствования протоиерея Максима Козлова.

«Протоиерей Максим Козлов: Я как самый старый из академической корпорации, как самый близкий вам по возрасту, хочу рассказать две коротеньких истории. Мы тут вроде как образованными считаемся, но образованны мы фрагментарно – что-то знаем, а многого не знаем…
…Вы сказали, что подбирали для нас песни с библейскими образами. Для нас часто подбирают диетическое, что бы такое предложить духовной аудитории – если песни, то тихие, если поэзию, то патриотическую и никакой любовной лирики. Но мы совсем не такие “диетические”».

Затем откровенно «недеетический», «фрагментарно-образованный» протоиерей Максим Козлов своим очередным вопросом выводит Гребенщикова на откровенную проповедь индуизма:

«Протоиерей Максим Козлов: Здесь, в малом зале Духовной академии, за Вами есть задник – медаль Академии, на которой Нерукотворный Образ Христа. Знаю, что вчера на концерте Б2 задник был с другим изображением. И хотя “Небо цвета дождя” улетное, и “Аделаида” поразительна, и многим людям было хорошо, но для кого-то, для кого образы что-то значат, этот задник непросто давался. Что для Вас значит тот задник?
Борис Гребенщиков: Это индийская богиня вдохновения музыки, культуры, творчества – Сарасвати. Когда-то мне попалась пластинка с образом Вишну, и я был удивлен, что это такое необыкновенное, очень заинтересовался – мне нравится то, что поощряет человеческое воображение. Мы ставили мантры, музыку, которая позволяет что-то сделать с энергетикой помещения. Особенно в советские годы, когда в залах до нас были партсобрания.
Для меня религиозные артефакты, музыка, изображения других культур – это то, что открывает двери другого мира. Зрители попадают сразу в другой мир, им особенно нравится, когда на концерте используются благовония. Музыка помогает разгонять энергетику в зале, менять ее. Мне не раз приходилось слышать отзывы о том, как сильно это воздействует на людей, это помогает им вырваться из их повседневного мира. И этого не надо бояться».

После этого не приходиться удивляться, что далее Гребенщиков прочитал академическому собранию мини-лекцию по догматике.

«– Вы определились с религиозным выбором? В кого Вы верите?
Борис Гребенщиков: В единого Бога. Разные религии – это разное восприятие разными культурами отношений Бога и человека. Бог один, но его проекции на разные формы деятельности… Вот здесь, в музее есть икона святого Антипы – известно, что к его иконе идут молиться от зубной боли. Святые заведуют разными сторонами человеческой жизни. Бог у нас у всех один. Нет другого Бога. Также и в индуизме, и в буддизме – разные божки это как наши святые. Это проекции Единого Бога».

Ближе к концу столь занимательной беседы богословствующий Гребенщиков поделился опытом личных духовных переживаний.
«– Какое у вас самое сильное впечатление в жизни? Читаете ли Вы Библию и какая из книг Библии Вам ближе всего? И еще – что привлекает вас в буддизме?
Борис Гребенщиков: Самое сильное впечатление это песня Битлз “I want to hold your hand”, услышанная мною в 1965 году. Впечатление нездешней силы и нездешнего счастья.
Что привлекает меня в буддизме – не столько музыка, скорее это интересное переживание.
Ветхий завет я знаю плохо, его трудно читать, а вот Евангелие – это естественно, это книга, сила которой проверяется на практике.
Мой путь – это не духовные поиски, это собирание впечатлений. Меня многое привлекает, интересует».

Эти откровения музыканта окончательно раскрепостили о. Максима Козлова, который во всеуслышание процитировал откровенно кощунственный анекдот в стиле зарисовок «Воинствующего безбожника» или сообщества «Ru_аntireligion»:
«Протоиерей Максим Козлов: Было бы нечестно не сделать одну реплику, очень важную для нас. Я не буду разглагольствовать, просто расскажу маленькую историю.
Как-то умер один православный человек и апостол Петр ведет его в рай, и показывает “Вот здесь у нас лютеране” – Как лютеране?! – “Те, что Евангелие почитали больше, чем Лютера, и Богу искренне молились”.
Идут дальше. “А здесь католики” – “Как католики? Паписты?!” – “Это те, которые больше чем папу, почитали Божию Матерь и жили по совести”.
Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. “А там кто?”, – спрашивает человек. “А там православные, возлюбленные чада Божии” – “Но почему без окон?” – “А это потому что они думают, что они в раю одни”.
Борис Гребенщиков: Не буду с Вами спорить».

Действительно, споров с обеих сторон не было. Не было даже попытки со стороны преподавателей МДА приобщить Б. Гребенщикова к основам православной веры, скорее наоборот, известный музыкант получил прекрасную возможность засвидетельствовать перед православной ученой аудиторией свое понимание религиозной жизни, закрепив успех исполнением своих песен на корпоративном концерте прямо в малом зале (sic!) Духовной Академии.
Подводя итог всему этому действу, приходится с сожалением констатировать о нравственной деградации, которая ускоряющимися темпами просачивается в старейшую духовную школу России. Невозможно представить подобное ни в XIX веке, во времена святителя Филарета Московского, ни в веке ХХ, когда наше духовное образование хоть и было лишено внешней свободы, но было свободно внутренне от чудовищных моральных аберраций и обновленческого вектора.
Сегодня необходимо серьезно задаться вопросом: к чему приведут и чему научат духовное юношество нынешние наставники, которые приглашают к будущим православным пастырям неправославных проповедников, вещающих откровенно нехристианские идеи, и соблазняющих молодые души апологетикой нехристианских учений и вульгарным экуменизмом? Разве так надлежит исполнить повеление Христа Спасителя – «идите, научите все народы» (Мф. 28:19), «идите… и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15)?
Вероятно, скоро на площадке дискуссионного арт-клуба МДА мы увидим молодежных кумиров из реалити-шоу «Дом-2», узнаем о духовном опыте завсегдатаев передачи «Пусть говорят» и послушаем о личных мистических переживаниях какого-нибудь известного олигарха.




Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
110
 /  - 
16
Комментарии:
инна 10/03/2016 в 10:52:50
как все это грустно... греб.- откровенный оккультист, и, стало быть - сатанист. как церковь \в лице ее представителей\ может так подставлять своих чад - ума не приложу.. я с ним переписывалась пару раз - это хитрый изворотливый масон - как и все они... даже ссылка была где-то "искусство вранья иллюминатов" - к сожалению, не сохранилась - термин "иезуитство" - случаен ли... нельзя служить двум господам - Богу и мамоне - а это именно то,что пытаются проповедовать т.н. "поп-идолы".
Виктор Обрывков 16/03/2012 в 00:36:26
Татьяне
Вот Вы говорите: "Прошу ответить на смущающий меня вопрос: а как же миллионы людей на нескольких континентах жившие до Христа (африканцы там, якуты...)? У них никаких шансов?"
Мне по этому поводу нравится мысль преподобного Ефрема Сирина: "Мое дерзнование не смеет простираться далее сказанного мной. Но, может быть, найдется кто-нибудь дерзновеннее меня, и он скажет, что незнающие и неразумные, которые грешили по неведению, должны, однако же, понести наказание как виновные, и Благий поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц. Но и этих обителей, которые так малы и презренны перед райскими обителями, алчут и вожделеют опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие перед ними источники тех обителей; вожделел их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих – огонь, перед ними – вода" http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/o_rae
Ирина 15/03/2012 в 11:12:58
///Я думаю, что нам, овцам, не должно судить пастырей, а кому больно от того, что происходит в нашей Церкви, того прошу слёзно молить Господа нашего Иисуса Христа///
-- Думать за нас тоже должен Иисус Христос?.. Я, конечно, овца, но безмозглым бараном, которого ведут на убой, быть не желаю.
-- Когда больно, то можно и потерпеть. А вот ложь терпеть нельзя, это называется антиистина (антихристианство).
Сергей 15/03/2012 в 02:04:25
Все заблуждения от неведения Света Истины. Православному христианину достаточно гласа Пастыря внутри церковной ограды и незачем, обладая полнотой истины, искать крупиц её вне церковного учения. Я думаю, что нам, овцам, не должно судить пастырей, а кому больно от того, что происходит в нашей Церкви, того прошу слёзно молить Господа нашего Иисуса Христа, да помилует всех нас и просветит по безмерному Своему человеколюбию.
Ирина 13/03/2012 в 13:26:10
И, кстати говоря, после этого можете себе представить, какой страшный грех на себя берут священники МДА, которые ДОБРОВОЛЬНО приглашают, а затем заигрывают и любезничают с падшими духами в стенах Духовной школы, которая взращивает будущих пастырей. Они уничтожают знание о Боге уже в зародыше, потенциально воспитывая будущих еретиков и богоборцев.
Ирина 13/03/2012 в 12:35:42
///Прошу ответить на смущающий меня вопрос: а как же миллионы людей на нескольких континентах жившие до Христа (африканцы там, якуты...)? У них никаких шансов?///
-- Человек - это дух, душа, тело. К какому духу мы склоняемся, от этого зависит наше спасение. ДО Христа человек подпал под проклятие, т.е. остался без Божественной защиты, был отдан во власть духам падшим. Человек остался со своей свободой, но в народах была утеряна прямая связь с Источником Жизни, поэтому все люди (кроме Илии Пророка и ещё некоторых еврейских праведников), отправлялись в Ад - т.е. ту "область бытия", ГДЕ НЕТ БОГА. Поэтому Иисус Христос спускается в Ад забрать души нравственно чистых, но заблудших не по своей вине, а по рождению, по наследству невежественных о Истинном Боге людей. Однако ПОСЛЕ Его воплощения Евангелие открыто всему миру, проклятие с нас снято. Человечеству дана Церковь как Домостроительство и Утешитель в Лице Духа Свята.
Сегодня, тем более с учетом глобальной информационной сети, НЕТ ни одного уголка на Земном шаре, где не знали бы о Истинном Боге. Поэтому говорить о том, что эскимосы или индейцы не знают Его - неправда. Всё дело в свободе выбора, в вере и в нравственной чистоте. Бога могут узреть только чистые сердцем. Если не видят Истины и, зная о том, что 2000 лет назад пришел Спаситель мира, хранят верность языческим кумирам, то Бог тут не при чем. Настают последние времена, ибо Евангелие сегодня известно всему миру без исключения.
Татьяна 09/03/2012 в 17:56:32
Прошу ответить на смущающий меня вопрос: а как же миллионы людей на нескольких континентах жившие до Христа (африканцы там, якуты...)? У них никаких шансов? Просто не повезло - родились не в том месте, не в то время? Значит им не суждено спастись? Спаси Господи.
Татьяна 21/02/2012 в 01:25:37
Неужели это не сон ! Просто плевок в лицо ! А чтобы он был более смачным - выбрали этого... Более гнусного персонажа не найти. Тексты, полные ложной многозначительности, а есть и просто богохульные, матерные. О.Козлову мало его знаменитой выставки. Господи помилуй !
Юрий С. 20/02/2012 в 19:17:07
Из сказанного на встрече с БГ в МДА.
«Протоиерей Максим Козлов: Было бы нечестно не сделать одну реплику, очень важную для нас. Я не буду разглагольствовать, просто расскажу маленькую историю. Как-то умер один православный человек и апостол Петр ведет его в рай, и показывает “Вот здесь у нас лютеране” – Как лютеране?! – “Те, что Евангелие почитали больше, чем Лютера, и Богу искренне молились”. Идут дальше. “А здесь католики” – “Как католики? Паписты?!” – “Это те, которые больше чем папу, почитали Божию Матерь и жили по совести”. Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. “А там кто?”, – спрашивает человек. “А там православные, возлюбленные чада Божии” – “Но почему без окон?” – “А это потому что они думают, что они в раю одни”».
Над чем смеяться приглашает слушающих эту «маленькую историю» отец протоиерей? Над Православной верой? Над словами преподобного Григория Синаита? «Царствие Небесное подобно скинии Богозданной, ибо и оно в будущем веке, подобно Моисеевой, будет иметь две завесы, - из коих в первую внидут все освященные благодатию, - во вторую же только совершеннейшие. Многими обителями назвал Спаситель различные степени тамошнего состояния. Царствие одно, но многие имеет внутри себя различия, по различию имеющих внити в него в добродетели и ведении, и в мере обожения…» (Прп. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч. Добротолюбие, том 5).
Если бы африканские дикари увидели в пустыни Ветхозаветную скинию свидения, они бы рассмеялись: «да она без окон, ха-ха-ха…» Кто же изображен на фотографиях этой статьи: православные священники или африканские дикари?
Ирина 20/02/2012 в 13:20:46
Виктору:
///Язычник при помощи своей совести может спастись (...). Но спасение в том смысле, который мы обычно в него вкладываем язычнику и даже инославному христианину, невозможно. //
-- Виктор, я тоже самое говорю, что и Вы. Бог воплотился, чтобы вернуть к себе заблудившегося Адама. Кроме православных христиан, Истинного Бога так никто и не знает до сих пор. Вернее, человечество снова, в очередной раз заблудилось, наступив на старые-престарые грабли... Спасение (вечная жизнь) возможно только жизнью во Христе (= в Истине). А если язычник (включая разного рода протестантов и пр..) Истины не знает, то как он спасется?.. Никак. Особенно если учесть, что без Крещения первородный грех не снимается...
Виктор 19/02/2012 в 16:27:02
Ирине.
Язычник при помощи своей совести может спастись от гнева Божьего в день Страшного Суда. Но спасение в том смысле, который мы обычно в него вкладываем язычнику и даже инославному христианину, невозможно.
"Подумайте, из какого мы худого состояния и в какое высочайшее достоинство от Самого Бога призываемся! — Призываемся из тленного в нетленное; из смертного в бессмертное; из бесславного в пречудную и недоуменную славу и великолепие: из скорбной и многотрудной жизни в нескончаемую, вечно пребывающую радость, ни на мгновение ока не умаляющуюся, но присноцветущую с непостижимым услаждением, с вечным покоем и Божественным утешением! Переменившись из обветшалости в силу и молодость нестареемую, и приняв всех святых достоинство, честь и прославление, может быть благолепнее красоты ангельской удобрен и украшен будешь; ибо написано: Ангелы приникнути желают в славу святых. Растворится тебе свобода по всем небесам, с дерзновением приступишь к самому престолу Божию! Со всеми святыми будешь ликовать и красоваться и в раю Божием прохлаждаться. Не попустит тебе тамошнее неисповедимое блаженство твоему уму вспомнить землю, родившую тебя; потому что будешь от приснотекущей благодати Божия в непрестанном восторге, видя Самого Бога. Грехи твои к тому не помянутся, но как все праведные и преподобно пожившие сиять и блистать будешь; из грешника, преступника, ругателя, в Божие содружество вчинишься, и к тому уже про¬пастей адских и тартарской бездны и темниц и мук геенских не убоишься. О пречудная любовь Божия, которая изливается на нас Спасителем нашим, Господом нашим Иисусом Христом! С непотребными и мерзкими и много прогневляющими Его, желает быть с нами вечно в содружестве, да будем сообразны славе Его, да будем сыны Божии и богоподобны, сонаследники Господу нашему Иисусу Христу, сообщники и сожители Его и друзья Божии преискреннии, наслаждаясь всеми небесными благами; а более всего, как в бесконечные веки будет простираться такое наше блаженство. И по таком откровении обетованных нам небесных благ, хотим отнюдь себя не утруждая и не исправляя в оное достигнуть! Но этому быть не возможно, чтобы грешный, о грехах своих по силе своей удовлетворения не принесший, к безгрешным и праведным во блаженство оных введен был и к ним сопричтен. Это беспрестанно в мыслях и в сердце обнося, постараемся, возлюбленные, всею душою постараемся, чтобы не лишиться нам этого ожидающего нас вечного блаженства. Сам Господь — помощник вседушно об этом пекущимся. Это, Божиею помощью, написал я, грешный и скудоумный, не для всего мира, но в пользу и назидание, которую дал мне Господь Бог мой, да руководствую ими и да послужу им на вспомоществование их богопосвященной жизни" (Преп. Зосима Верховский).
Неужели можно этого достигнуть без Таинств, борьбы со страстями, покаяния и умного делания иными словами жизнью во Христе, при помощи одной только совести, которая и осуждение порою за грех не считает.
Ирина 16/02/2012 в 10:17:08
Людмиле.
///хотя и не забывайте, что язычник спасается по закону совести///
Да, потенциально язычник может спастись по закону совести. Но совесть - это глас Божий, а у язычников глас НЕ Божий, поэтому они и называются язычники. Так что это ооочень большой вопрос: спасутся ли они, если Истины не знают?... А вот подталкивать их к этому Незнанию - это точно грех со стороны добреньких либералов.
Екатерина Домбровская 15/02/2012 в 16:50:55
Дорогая Людмила, на кого Ваша шашка-то замахнулась? Кто не христиане и почему? Что это Вам померещилось? Все мы тут - крещенные, церковные, многие с большим многолетним церковным стажем. И священники тут Божии поучаствовали в обсуждении... Вы, к сожалению, как-то эмоционально, но не вразумительно написали - вовсе непонятно - о ком и о чем? Кого так решили обидеть, назвав "нехристями"? Помоги Бог. С праздником Вас, уважаемая Людмила.
Людмила 15/02/2012 в 16:31:48
Опять здравствуйте. Так вы заказные и вовсе не христиане, ну и на этом спасибо. Сразу стало легче. Не унывайте, хотя и не забывайте, что язычник спасается по закону совести. Если кто-то заблуждается искренне, то Господь может простить. Скоро пост, время покаяния - есть повод что-то узнать о личности Христа, а может и придти к покаянию. С праздником вас Сретенья Господня.
Павел Корзухин 13/02/2012 в 20:52:02
Да, Гребень в Духовной Академии, это - бред сумасшедшего. Пастыри решили выпендриться, показаться "современными", и вот вам выход: стыд, позор и жуткая пошлятина. Будет им в чем каяться. Опасный эксперимент затеяли. С огнем играют. С адским...
Галина Шуркина 12/02/2012 в 21:38:16
Русь Святая, храни Веру Православную!
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2Кор.6,14).
«Вси бози язык – бесове...» (Пс.95,5).

НЕ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ЧУЖИМ БОГАМ

Не место проповедникам богини Сарасвати
В обители священной небесной благодати.
БГ миссионерствует, студентов «наставляет»,
Бесовской тонкой прелестью им души заражает.
Как крысолов со флейтою гипноз на них наводит,
Под музыку «улетную» от Бога их уводит.
А что ж преподаватели? Они ж в священном сане
И знать должны, как верили и верят христиане?
Как разбивали идолов, чужих богов крушили,
Как на смерть шли, но жертвы им своей не приносили.
Да, видно уж повсюду, как все к тому идет,
Что Бог, придя на землю, и веры не найдет.
2012 г.

«Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).
«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго» (2Кор.6,16).
«Неверные суть храмы идолов, или даже самые идолы, а вы – храм Бога, не того, о котором они баснословят, но живого. Итак, какая совместность, то есть подобие, сходство между вами и ими?» (Св. Блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский).
«Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол» (Св. Антоний Великий).
Храни вас Бог!
Андрей 10/02/2012 в 15:33:48
В основном согласен с мнением уважаемых форумчан. От себя добавлю, "на всякий духовный яд имеется и противоядие". На всеядность (извините за символическую тавтологию!..) Б.Г. - есть у православных другие песни - иеромонаха Романа (псковского Сладкопевца). У него есть прямой ответ: песня "Мне говорят: Уж эти богословы! / Господь один, да разные пути..." - жаль не могу приложить эту песню. Не испугаемся же веровать православно.
Людмила 09/02/2012 в 21:32:28
БГ и подобные в этом ключе - это мелкая "сошка", т.н. приспособленцы: куда ветерок дует, туда и нос свой разворачивают. А вместе с носом и душу свою. Другое дело - ДАВАЙ ЛАМУ... А.? На мой взгляд, руководству МДА надобно подумать и организовать в рамках "экуменизации" в угоду нашим высшим чиновникам Синода проповедь Давай Ламы. Вот бы был архи знатный сувенирчик им... - событие века Церкви Православной!
Господи, спаси и вразуми заблудших в верхах своих овец! Ибо "...Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лк.гл.16).
иванов вано 09/02/2012 в 21:14:43
больший грех на тех, кто это организовал это действо, и кто промолчал и не приложил никаких усилий ради спасения души Бориса Гребенщикова - заблудшего чада Божьего, крещеного в Православии, человека талантливого и искреннего, но совершенно невежественного в духовной области...
Дмитрий Кожевников 09/02/2012 в 19:52:51
Иванову Вано (09/02/2012 в 19:19:09)
//Помилуйте, но БГ достоин всякого сожаления... Он в явной духовной прелести. И УЖАС!!!! НИКТО ИЗ СВЯЩЕННИКОВ не объяснил ему его духовных состояний.//
На этом концэрте присутствовали целых ТРИ священнослужителя: проректор по научно-богословской работе МДА протоиерей Павел Великанов, профессор-протоиерей Максим Козлов, иеромонах Димитрий (Першин). То, что они молчали и не пытались даже опровергнуть оккультный бред БГ, - говорит скорее об их полной профнепригодности как пастырей Русской Церкви.
иванов вано 09/02/2012 в 19:22:03
http://presviter-ds.livejournal.com/106809.html - прекрасный пост про вобщеверов, сейчас очень модно вобщеверие.... увы...
"Почему именно эта религия наиболее популярна, наверное, понятно, да? Во-первых, она ни к чему не обязывает. Во-вторых (и это, пожалуй, более важная черта), позволяет считать себя выше тех, кто верит не «вообще», а ограничивает себя какой-то конкретной религией. Они ж ведь ограниченные. А многие так и вообще фанатики – считают, что истина существует. Особенно христиане. Они так и вообще говорят, что Истина – это не «что», а Кто. И их Господь, сказавший, что Он есть путь, истина и жизнь, в тот же момент, если верить все тому же Иоанну Богослову, еще произнес ужасно нетолерантную вещь: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». А как же все великие учителя человечества? А как же все пути ведут к одной вершине горы? Нет, хорошо, что вобщеверы не утруждают себя чтением каких-либо священных книг. Иначе им пришлось бы вычеркивать Христа из пантеона великих учителей человечества – за религиозную нетерпимость. А может, было бы лучше, если бы вычеркнули?"
иванов вано 09/02/2012 в 19:19:09
Помилуйте, но БГ достоин всякого сожаления... Он в явной духовной прелести. И УЖАС!!!! НИКТО ИЗ СВЯЩЕННИКОВ не объяснил ему его духовных состояний. То, что говорит БГ, - это детский лепет. Самый примитивный оккультизм. Его позиция разбивается ЛЮБЫМ хоть немного образованным священником на раз. БГ просто расписался в своем духовном невежестве, показал, что он стоит на гибельном пути, и все промолчали... Это чудовищно.
АРХИМАНДРИТ ИУСТИН (ПОПОВИЧ) Толкование на первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова (цитата): «Если бы нам Бог не дал просвещенный разум и рассудок, то мы не познали бы Праведного Бога и все были бы идолопоклонниками, поскольку лишь Богочеловек Христос есть истинный Бог. Кто не видит Христа и не признает Его, тот является идолопоклонником, поскольку не знает истинного Бога. И кто признает кого-либо другого или что-нибудь другое за Бога, и такой является идолопоклонником, поскольку и он не знает Единого истинного Бога и Господа Иисуса Христа. И то, что Он есть истинный Бог, Он показал не тем только, что Он имеет жизнь вечную, но и тем, что Он дает ее другим, людям, которые веруют в Него. Этим познается истинный Бог - тем, что Он Единственный, Кто имеет жизнь вечную и дает ее всем Своим последователям. Это самое точное определение для отличия истинного Бога от других, ложных, богов. Ибо ложен каждый бог, который не может даровать людям вечную жизнь. А этого не может сделать никто из тех, кто не победил смерти. Богочеловек Христос есть Единственный, Кто победил смерть Воскресением. Поэтому Он и есть истинный Бог и Жизнь вечная. Любой другой есть "небог", есть ложный бог. Признание, исповедание и проповедь о любом другом боге, кроме Христа, есть не что иное, как идолопоклонство».
Ирина 09/02/2012 в 16:29:58
Христопродавцы.
Россиянин 09/02/2012 в 15:35:18
А чему удивляться? Явление сие не столь редкое. Вот, в Белгородской семинарии все курсы обучаются лидером местного общества айкидо
Андрей 09/02/2012 в 15:07:15
Относительно анекдота, рассказанного о. Максимом о православных, считающих, что в раю они одни. Анекдот древний. Но почему в него не добавить и мусульман, и буддистов и иудеев? Логично было бы.
Макс Отто фон Штирлиц 09/02/2012 в 14:44:24
Совершенно согласен с уважаемым о.Константином Буфеевым. Сколько можно терпеть эти глумления?! Сначала в интернете, потом в храме св. Татианы, теперь в МДА. О.Максим, опомнитесь, что Вы делаете?!
Сергій 09/02/2012 в 14:41:50
Посрамил, посрамил Борис Борисович московских батюшек. Разложил все по полочкам, объяснил популярно, в чем они неправы. Проявил снисхожденье к неведенью. И брошенное семя упало на добрую почву... Оказалось, что и Церковь Христова – только на Небесах. (А здесь, на земле – вроде бы как человеческая?) И Бог – един для всех. (А мне-то казалось, что Един, но, увы, не для всех: потому что отнюдь не все исповедуют Христа Господом Богом.) Некоторые из “старцев”, чьи портреты смотрели на Бориса Борисовича со стены, слава Богу, живут и здравствуют и еще вполне могли бы замолвить слово за поруганное Православие. Да и нам всем польза от того была бы огромная.
Михаил Ершов 09/02/2012 в 13:51:20
Во встрече с ВВП без самоуверенности было заявлено, что так же думает большинство, только некоторые ещё громко кричат против (их мол не нужно слушать). Думаю, что пока рано об этом говорить. Но "большинство" упорно собирается, и ключевые позиции заняты соответствующими деятелями. К сожалению, ученики митрополита Никодима Ротова и ему подобных так же "искренне" гнут свою линию. Что им до народа Божиего?.. У них - свои цели и задачи. Скоро в пляс с кришнаитами и прочей нечестью пустятся, если их не остановить. Кто на кого влияет, понятно. А вот на что они надеются и верят ли в Бога? Наверное, так же как и БГ...
Николай Александрович 09/02/2012 в 13:47:04
На комментарий Юрия (12:04):
1) От митр. Алфеева он не избавится, потому что это ОДНО ЦЕЛОЕ!
2) Из-за модернистских выкрутас иерархии авторитет Церкви падает. Исчезает сакральное и святое. Выступает рационально-политическое. Церковь трансформируется в европравославие, которое предназначено для принятия западных ценностей. Это работа на иную цивилизацию, не на ту, из которой сформировался наш народ. Не стало старцев. Народ всё это душой чувствует. Не удивлюсь если вот-вот спровоцируется массовое хуление Церкви.
Прот. Константин Буфеев 09/02/2012 в 13:40:49
Более шестисот лет Лавра хранила дух своего основателя – преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и его святых учеников. В этой благодатной обители трудами святителя Филарета Московского была основана главная русская духовная школа – Духовная Семинария и Академия. И вот Духовная Академия принимает в качестве почетного гостя и учителя человека, исполняющего «мантры, музыку, которая позволяет что-то сделать с энергетикой помещения». Гребенщиков знает, что говорит: «Зрители попадают сразу в другой мир, им особенно нравится, когда на концерте используются благовония. Музыка помогает разгонять энергетику в зале, менять ее». Что означает для православных людей выражение сатаниста «разгонять энергетику», если не отгнание благодати, которую стяжали преподобный Сергий и святитель Филарет, и привлечение в древнюю монастырскую ограду нечистой бесовской силы? Большего кощунства и глумления над памятью Святых трудно вообразить. Кто и как освятит теперь нашу Лавру от совершенного осквернения?
Действительно, такого осквернения монастырь не переживал даже в годы его закрытия безбожной властью, когда честная глава Преподобного была вывезена из обители.
«Великий» рок-миссионер посеял плевелы зловерия и неблагочестия в сердца преподавателей и учащихся нашей Высшей Духовной Школы: «Мне не раз приходилось слышать отзывы о том, как сильно это воздействует на людей, это помогает им вырваться из их повседневного мира. И этого не надо бояться».
Здесь Борис Гребенщиков солгал. Именно этого больше всего прочего и надо бояться тем, для кого «повседневным миром» является жизнь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Великая и непоправимая беда видится в том, что учащие и учащиеся Духовной Академии добровольно подверглись соблазну обольщения и осквернения и не дали глумливому сатанисту должного отпора.
Константин 09/02/2012 в 13:31:08
Подобные "дискуссионные" встречи наводят на определённые мысли. Системный кризис духовного образования налицо и в практическом, и в идеологическом смысле.
В практическом: упорное внедрение болванской системы (раздаются, конечно, глухие протестные голоса преподавателей, но кто их будет слушать). Ещё недавно духовная школа была 4х4 (4 года - семинария, 4 академия), потом 5х3 (5 лет -семинария, 3 - академия), а сейчас не пойми что! И всё это за 10 лет! Может, хватит реформ-то? Платой за свою работу преподаватель МДА похвастаться не может: это жалкие гроши! Среди абитуриентов - молодые ребята, воспитанные в 1990-е, часть из которых уже основательно приложилась к алкоголю и сигареткам, не владеющие ни письменным языком, ни грамотной устной речью.
В идеологическом: какие бы высокие истины о том, что современный пастырь должен быть всесторонне развит и образован, ни говорились, они не заменяют веры во Христа, веры именно как доверия и любви к Богу. Можно быть доктором богословия, но отрицать воскресение Христа (такие явления встречаются в протестантизме). Увы, и в православие кое-что притекает. При таком воспитании православие видится как "одна из традиционных религий", "духовная традиция", равно как и буддизм и проч. "традиционные религии" и "духовные традиции" (всё хорошо - выбирай на вкус).
Можно ещё много писать, но не буду. Чувство-то всего произошедшего одно: неприятие
Николай (Москва) 09/02/2012 в 13:24:33
Андрею Мелькову - респект.
Юрий 09/02/2012 в 12:04:27
Это будет происходить повсеместно, пока Патриарх Кирилл не избавиться от влияния митрополита Илариона (Алфеева), и пока о.Рыбко будет числится пастырем.
Михаил Ершов 09/02/2012 в 11:44:55
Удивляться не приходится, что суперраскрепощенные наставники МДА и лжемиссионеры потеряли всякий страх и совесть. Этому же они хотят научить и будущих священников. Каковы были их учителя (не все, конечно), таковы и они со своими "фрагментарными" познаниями и сплошными заблуждениями (мягко говоря, чтобы они не обиделись на "некорректные " выражения). Опомнитесь!
Ирина 09/02/2012 в 11:21:41
Рыба с головы гниет. После этого не стоит удивляться тому, что патриарх Кирилл проповедует экуменизм. Вот так они миссионеЭрят, распространяя гибельную заразу среди паствы. Но если слепой ведет за собой слепого, то оба упадут в яму. Куда ведет корабль Церкви нынешняя иерархия?.. Ответ очевиден.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской Духовной академии Православный журнал Благодатный огонь
Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской Духовной академии
9.02.2012
Андрей Мельков

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

7.09.2016
Вячеслав Макарцев

Эсхатологическое бесчувствие

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

31.08.2016
Тимур Давлетшин

Апологет бандеровщины профессор Зубов рвется во власть

25.08.2016
Эдуард Биров

Битва за образование. Ольга Васильева получила «чёрную метку» от западников

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

15.08.2016
Архиепископ Никон (Рождественский)

Памятники-статуи святым угодникам

23.08.2016
Протоиерей Иоанн Восторгов

Истинный патриотизм

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

09.09.2016
Новый православный мультфильм «Дети против волшебников» (+ВИДЕО)

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

2.06.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

8.08.2016
Захар Прилепин

Почему Россия не Европа

11.07.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

14.07.2016
Павел Кузенков, диакон Павел Ермилов

О соборности подлинной и мнимой, Или куда ведет экклезиология критского «Великого Собора»?

21.07.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

Православие, как идейная основа воссоединения Малой и Великой России

5.08.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

Русское имя и русская вера Украины

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

27.06.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

8.07.2016
Священник Димитрий Шишкин

О Критском соборе

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

09.06.2016
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

27.05.2016
Священник Сергий Чечаничев

В защиту церковнославянского языка

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

5.04.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

26.01.2015
Диакон Владимир Василик

Мысли о миссионерской литургии

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

28.03.2016
Николай Каверин

Тайное униатство

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

10.03.2016
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
К канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

25.05.2015
Диакон Илья Маслов

«Православное диссидентство»: кризис правды.
О не новом в «Новой газете»...

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

4.01.2016
Краткая история возникновения Календарного вопроса

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

20.12.2010
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

25.11.2013
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.06.2015
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

11.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

4.11.2013
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.04.2015
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

5.11.2014
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2015
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

1.04.2013
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. Письмо третье. О практике «общей исповеди»

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

27.08.2012
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

17.09.2013
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

15.09.2010
Протоиерей Вадим Леонов

Исповедь и Причастие – вместе или врозь? Беседа со священником Вадимом Леоновым

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

18.12.2014
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

23.10.2013
Ольга Рожнёва

Оптинские старцы о семейной жизни и воспитании детей

 

НОВОСТИ

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска

16.02.2016
Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

13.02.2016
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

08.02.2016
Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска может стать дестабилизирующим фактором и ударом в спину Путина

06.02.2016
Об ещё одном опасении православных верующих относительно документа к Всеправославному Собору

03.02.2016
На Архиерейском Соборе канонизировали архиепископа Серафима (Соболева). Комментарий священника Валерия Духанина

01.02.2016
Необходимо довести до сведения Синодальной Богословской комиссии и митрополита Илариона (Алфеева) наличие в проекте документа Всеправославного Собора фразы, допускающей еретическое толкование

31.01.2016
На Афоне предостерегли от чрезмерного увлечения «пророчествами»

27.01.2016
Итоги встречи предстоятелей Православных Церквей в Шамбези: с повестки снят вопрос общего календаря, но остаются вопросы экуменизма и практики постов

13.01.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) призывает малоимущих граждан брать пример с жителей озера Титикака, или Почему люди перестают доверять Церкви

10.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий: Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский

01.01.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает элементы парламентской демократии в Церкви

01.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий призывает отказаться от Всеправославного Собора

30.12.2015
Рейтинг самых читаемых публикаций сайта «Благодатный Огонь» в 2015 году

28.12.2015
Проповедь или соблазн? Об участии иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос»

24.12.2015
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил свою отставку разногласиями с патриархом Кириллом

18.12.2015
Увольнение Сергея Чапнина – начало зачистки пятой колонны в Церкви?

15.12.2015
Диакон Павел Шульженок: Обгаженный финал «кураевщины»

06.12.2015
К 50-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

27.11.2015
Канонизация монахини Марии Скобцовой – канонизация «бердяевско-эсеровской» идеологии, ведущей к разрушению Церкви

25.11.2015
Какой должна быть позиция Русской Православной Церкви в связи с ударом Турции по самолету Российской Федерации