Богородица

Актуальные статьи

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

4.06.2012


В рамках Курсов повышения квалификации по современному естествознанию для преподавателей духовных школ Русской Православной Церкви в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. св. равноап. Кирилла и Мефодия (ректор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) в феврале 2012 года был прочитан ряд лекций астрономом Владимиром Сурдиным.

Об этом было сообщено, в частности, на сайте «Православие и мир» 29 мая 2012 года, где было опубликовано интервью с В.Г. Сурдиным.

У нас нет никаких оснований сомневаться в научной компетентности Владимира Георгиевича. Однако имеются очень большие основания усомниться в той духовной пользе, которую его лекции принесли слушателям, в числе которых были священнослужители – преподаватели семинарий и академий.

В начале диалога Сурдин честно признался:

Вообще, когда меня пригласили читать лекции в общецерковной аспирантуре, у меня были большие сомнения относительно того, стоит ли мне откликаться на такое предложение. Сам я неверующий человек, семья у меня никаких религиозных традиций не имеет, и к деятельности Русской Православной Церкви я отношусь очень критически – считаю, что Церковь в нашей стране не выполняет той гуманитарной роли, к которой призвана.

Итак, лектор, «неверующий человек», к нашей Церкви относится «очень критически» и даже не одобряет ее деятельность:

«Я не хочу выступать в роли пропагандиста той организации, деятельность которой я не одобряю».

Налицо враждебное и вовсе не сочувственное отношение к Православию.

Тем не менее, Владимир Георгиевич Сурдин согласился прочитать лекцию перед церковной аудиторией, посчитав, что отказаться он «не имеет права» и должен «делиться теми знаниями, которые получил». На вопрос журналистки: «Почему?» – прозвучал циничный ответ, оскорбляющий и унижающий достоинство Церкви:

– …Наверное, так же и врач должен лечить любого пациента, вне зависимости оттого, какие у больного убеждения. Даже преступника врач обязан лечить, просто потому, что тот болен и нуждается в помощи.

Здесь лектор – врач, а Церковь – больной пациент, нуждающийся в помощи. Причем пациент имеет враждебные убеждения и даже сравнивается с преступником. Сурдин осознает себя именно просветителем, призванным исправить и уврачевать души отсталых и непросвещенных церковных пастырей.

При этом особой любви к «пациентам» Владимир Георгиевич не испытывает:

– …не испытываю желания ходить в церковь. Мне просто противно в православные храмы заходить.

Гораздо ближе нашему лектору традиция Запада:

После посещения католического храма я всегда чувствую позитивный психологический заряд.

Журналистка напомнила Сурдину слова из одной его статьи: «развитые религии западных стран, в частности католичество, уже переросло наивные методы «борьбы с наукой», методы эпохи Джордано Бруно и Галилея. […] Однако православная религия, отражающая уровень развития нашего общества (в целом ещё далёкого от западной культуры), до сих пор видит своего соперника в школьном научно-техническом образовании».

После этой цитаты автору был задан вопрос: «Когда Вы выступали перед слушателями Общецерковной аспирантуры, Вы тоже чувствовали себя “перед судом инквизиции”?»

На это лектор ответил:

– Конечно же, нет. Ведь все-таки я выступал, а священники слушали. Хотя, наверное, если бы лекцию мне читали они, я бы много интересного узнал о естествознании…

Трагический смысл этих слов следует прочувствовать. Приглашенный лектор-атеист выступает перед духовенством, свободно излагая слушателям безбожные материалистические концепции, а священники… сидят и слушают! Поражает его издевательский пренебрежительный тон к аудитории, состоящей из преподавателей духовных Семинарий и Академий.

Как могло случиться, что урок воинствующего атеизма преподается слушателям православной Общецерковной аспирантуры? И это, заметим, происходит не в жанре диспута с разоблачением и достойным отпором (или хотя бы с критическими комментариями, разъясняющими смысл атеистического мировоззрения докладчика), а в жанре «я выступал, а священники слушали».

До какого же унижения доведена наша многострадальная Русская Церковь? В годы коммунистических безбожных пятилеток подобные лекции читали в клубах и домах культуры лекторы по воинствующему атеизму, а теперь подобные мероприятия, с благословения священноначалия и по специальному церковному приглашению, проводят в рамках программы повышения квалификации духовенства!

Как же конкретно относится приглашенный лектор к Библии и церковному вероучению?

В частности, Сурдин отметил:

– Ни один продвинутый священник (а именно такие и сидели тогда передо мной) не будет сегодня призывать к буквальному толкованию Библии. Современные образованные священники, конечно, воспринимают библейский рассказ о сотворении мира как легенду, не более того.

С атеиста, сказавшего эти слова, никакого спроса быть не может. Но если какой-либо священник или богослов воспринимает Библию как легенду, он не может считаться православным. Один шаг от отрицания буквального понимания библейского Шестоднева до отрицания Воскресения во плоти Господа Иисуса Христа. Отрицание святоотеческого толкования о начале в Боге нашего мiра неизбежно приводит к отрицанию Второго Пришествия Господня, Суда и жизни будущего века.

Интересно, согласились ли священники-слушатели со своим лектором? Не убедил ли он их (хотя бы некоторых) в своей «правоте»? Почему никто из слушателей не встал на защиту Православной веры? Чем руководствовались промолчавшие – тем, что спорить с гостем бесполезно (все равно в Бога не уверует!), или тем, что он их сумел убедить в «истинности» научной картины мира (попробуй с ним поспорь!)?

Между тем, Сурдин продолжает:

– Вообще мне нравится в этом смысле опыт Католической Церкви – католики четко отделили духовную жизнь от вопросов естествознания. Священники занимаются душой человека, но не изучением природы. Ведь невозможно навязать современной науке ту картину мира, которая изложена в Библии. Библия была написана две тысячи лет назад, тогда и ученых-то нормальных не было! Сегодня люди знают гораздо больше, нежели тогда.

Таким образом, Библия – безнадежно устаревшая книга. Гипотеза Божественного замысла Вселенной современными учеными всерьез не рассматривается. Идеальное отношение Церкви к науке Сурдину видится таким:

– Просто не лезть в науку. Заниматься только моральными вопросами. Мы же, астрономы, не учим людей, как им жить – мы просто изучаем, как устроены звезды. Пусть и священники не учат нас естествознанию.

Помнится, еще граф Л.Н. Толстой ограничивал церковную компетенцию вопросами морали, сужая Евангелие до Нагорной проповеди. Но в таком выхолощенном «богословии» нет места ни Творению, ни Искуплению, ни вообще Живому Богу.

А вот как понимает ученый происхождение Вселенной «из ничего»:

– Конечно, под «ничего» мы имеем в виду просто отсутствие структуры. Пространство существовало всегда, просто оно было заполнено каким-то примитивным газом – точнее плазмой. Мы понимаем, что в результате каких-то естественных процессов из этого газа образовалась наша Вселенная. Каких именно процессов – мы не знаем в точности, и это то, что больше всего нас сейчас интересует.

Итак, Творение отрицается: «Пространство существовало всегда». Эволюционное развитие происходило без Бога – «в результате каких-то естественных процессов». Правда, каких именно процессов – ученый мир не знает, но это то, «что больше всего нас сейчас интересует».

Между прочим, такая безбожная картина признается не только в астрономии, но в биологии:

– К слову, многие астрономы сегодня увлекаются биологией и неплохо в ней разбираются. Ведь в биологии одним из основополагающих является схожий вопрос: как из первичного бульона возникла жизнь?

Действительно, как?..

На этот вопрос автор не отвечает. Его позиция уверенная и непоколебимая:

– Но то, что некоторые вопросы наука еще не разъяснила – не повод обращаться к религии и впадать в креационизм. У меня нет никаких причин сомневаться в том, что то, что мне неясно сегодня, будет совершенно понятным ученым лет через двадцать.

С точки зрения Сурдина, для ученого «обращаться к религии» равнозначно измене своему мировоззрению. «Впадать в креационизм» означает потерять здравомыслие. Он как будто не знает того, что большинство великих ученых были верующими людьми, исповедовали Бога Творца, Законодателя и Промыслителя. Богословская и философская безграмотность сочетается у автора этих слов с компетентностью в узкой области научного знания – астрономии.

Сурдин даже не понял смысла заданного ему вопроса: «Нет ли противоречия между представлением о том, что наука постоянно эволюционирует, и отрицанием библейской картины сотворения мира? Как можно с позиции постоянно изменяющегося знания однозначно отрицать что-либо?»

Ученый ответил так:

Да, наука постоянно меняется, но она все равно движется в определенном направлении – в сторону уточнения деталей. И пока, с точки зрения науки, в природе все меньше и меньше остается случаев, которые можно было бы приписать вмешательству Бога. Я бы сказал, что наука все дальше и дальше уходит от религии, и слиться им не суждено.

Смысл вопроса, очевидно, заключается в другом. Развитие науки, как известно, подчиняется законам диалектики. Прогресс научного знания совершается через отрицание старых теорий и гипотез в пользу новых, более современных. Ни одна научная теория не может быть объявлена абсолютной и окончательной. Проверяемость, опровергаемость, верифицируемость научных знаний является их неотменным качеством. Напротив, библейское Откровение является абсолютным знанием, поскольку исходит из Божественного источника. Следовательно, оно не может быть опровергнуто ни одной из многих меняющихся естественно-научных концепций. Библия пережила и Аристотеля с Птолемеем, и Ньютона с Коперником, и Эйнштейна с Хокингом. Бог даст, переживет и Владимира Сурдина.

Лектор, выступавший перед священнослужителями, скорее всего не подозревает того, что он такой же верующий, как и его слушатели. Только его вера является не христианской, а именуется сциентизмом, то есть убеждением в абсолютной истинности научного знания. Вера же аудитории, перед которой выступал Сурдин, православная, то есть основанная на Священном Писании и Святоотеческом Предании.

Если же кто-то из слушателей, поддавшись обаянию оратора, проникся симпатией к его позиции, к его сциентистской вере, к его научному мировоззрению – случилось страшное и непоправимое: такой пастырь (или пастыри) перестал быть православным и превратился в церковного модерниста, исповедующего новое нетрадиционное богословие, называемое «православным эволюционизмом».

Подтверждение этого можно найти в следующем заявлении Сурдина:

Никакой фундаментальной разницы между человеком и животными в принципе не существует. Разница есть небольшая, но она количественная, а не качественная. Просто у человека чуть больше масса мозга. А так — между первыми калькуляторами и современным компьютером гораздо больше разницы, чем между собакой и человеком. Думаете, почему на морских свинках тестируют фармакологические препараты? Да потому что они, по сути, ничем от нас не отличаются.

При такой вере в эволюционное происхождение человека и отсутствие качественного отличия между человеком и прочими животными (собакой и морской свинкой) не остается веры в Живого Бога, сотворившего человека по Своему образу и подобию. Нет и не может быть никакого компромисса между верой в естественную эволюцию мiра от Большого взрыва до Человека Разумного и верой Святых Отцов.

Владимир Сурдин, как честный научник (термин святителя Феофана Затворника), это понимает. Почему же этого не понимают руководители нашей Общецерковной аспирантуры и докторантуры? Почему вместо утверждения в святоотеческом Предании и благочестии на курсах повышения квалификации священнослужителей слушателей развращают неверием, атеизмом, эволюционизмом?

Про человека Сурдин сказал, что это «великолепное творение природы». Природы, но не Бога.

Про красоту – что это «высшая форма приспособления к окружающей среде». Вполне эволюционистский подход:

– То, что помогает человеку выжить и переиграть своих соперников в природе, то у нас и принято считать красотой.

На самом деле красота – это всего лишь целесообразность. Если мне что-то кажется красивым, и я начинаю это непредвзято анализировать, я всегда прихожу к выводу, что это на самом деле просто проявление целесообразности.

Про смерть Сурдин сказал:

– Конечно, человеку трудно принять, что он рано или поздно умрет, что от него ничего не останется, кроме молекул и атомов.

Эти слова вполне выражают атеистическую веру в отсутствие Бога. Христианин исповедует в Никео-Цареградском символе: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Научник-эволюционист исповедует противоположное:

– Наука – довольно жестокая вещь, она не оставляет возможности для какого-либо существования человека после смерти его тела.

Интересно, в какой степени восприняли мнение лектора священники, перед которыми он выступал с такой «научной» идеологией? А вдруг кто-то из наших батюшек потерял бдительность и соблазнился на псевдоубедительные слова ученого мужа?

К Владимиру Сурдину, человеку, чуждому Церкви, никаких претензий и вопросов быть не может. Большой и безответный вопрос возникает к нашему церковному руководству, в частности, к ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополиту Илариону (Алфееву): почему под видом «повышения квалификации» священнослужителей происходит развращение духовенства, принуждаемого слушать лекции откровенно антихристианского содержания?

Подтверждение тому, что это вопрос духовный, а не только научный, мы можем увидеть из жизнеописания святого афонского старца Иосифа Исихаста:

 «Своими собственными глазами мы много раз видели, что у Старца есть дар прозорливости. Однажды, когда он еще жил в скиту Святого Василия, пошел он в скитскую церковь к отцу Герасиму. Там был какой-то мирской человек. Старец подошел к нему и сказал:

– У вас на душе какой-то грех, и он серьезный.

– Какой грех? – спросил тот.

– Я этого не знаю, – отвечал Старец, – знаю только, что грех этот очень серьезный.

– И нельзя это выяснить?

– Сейчас, днем – нет. Если хочешь, приходи ко мне ночью.

– Хорошо, после полуночи приду, Старче.

– Пойдешь по этой тропинке и придешь в мою каливу.

В полночь этот человек пришел к Старцу. Они начали беседовать. И что обнаружилось в итоге? Этот человек, хотя и был выпускником богословского факультета, написал целую книгу в защиту дарвиновской теории. И Старец ему сказал:

– Послушай, если ты излагаешь какую-нибудь теорию, гипотезу, почему ты не приводишь суждения православных богословов, Святых Отцов, но приводишь мнения других: иудеев, масонов и тому подобных? Почему не обращаешься к Святым Отцам? Всякий вопрос можно правильно решить, когда обращаешься к Святым Отцам или к Священному Писанию, – тогда решение имеет силу.

Богослов согласился, что ошибся с этой теорией, и попросил Старца, чтобы тот ему открыл, откуда он об этом узнал. Старец ответил:

– Вчера, когда я к тебе приблизился, некий смрад, некая вонь исходила от тебя, поэтому я понял, что на твоей душе какой-то грех» (Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва, Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012, с. 420-421).

* * *

Напомним, что задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации – докторов богословия. «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи» – заявил ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии.

Похоже, что эта задача успешно решается: в стенах Общецерковной аспирантуры на лекциях воинствующих атеистов и инославных теологов, которые проходят с регулярной постоянностью и стали своеобразной «традицией» в этом центре подготовки церковно-научных кадров высшей квалификации, уже создается «новое поколение священнослужителей», оторванное от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия.

 

Редакция сайта «Благодатный Огонь»




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 19.06.2016 в 17:50:48

Владимру
Мне кажется, правильно вам кажется.

Владимир 17.06.2016 в 22:56:33

Напрашивается вывод, что взгляды ректора общецерковной аспирантуры на "библейские легенды" схожи со взглядами ученого-атеиста.

Александр из Од. 17.06.2016 в 10:14:55

Владимиру Юрганову.
Не могу согласиться с вашей критикой. Именно экуменисты, не имея веры в Бога и в Церковь, пытаются и в других пастырях вызвать недоверие к слову Божию. Для этого и приглашают атеистов и даже иноверцев для чтения лекций в наши духовные учебные заведения. На самом деле мироточение икон не такое великое чудо как вы думаете. Между прочим, в античной Греции была статуя Зевса, которая мироточила. Ее так и звали - Зевс мироточивый. Самым большим чудом святые отцы считали обращение неверующего человека к Богу. Да и все мироздание необходимо признать Чудом Божием (пример святой Варвары). Никакой физик или астроном не сможет объяснить Парад Планет - это тоже Чудо Божие.

Владимир Юрганов 16.06.2016 в 20:52:32

Александр из Од. пишет:
/// Очень неприятно, что подготовка кадров захвачена экуменистами. А между прочим, все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца в одной плоскости///
- в огороде бузина, а в Киеве дядька! Как вращение планет связано с захватом экуменистами подготовки кадров? и продолжает:
/// И никакими сгущениями первоматерии (газа) объяснить это чудо невозможно. ///
- как раз мало-мальски образованный физик элементарно объяснит это всякими центрбежными и центростремительными силами. Без всякого чуда. И форма галактик, где звезды вращаются вокруг центра - такая же, плоская, Мне кажется, нас путаются выставить тупыми фанатиками. которые ищут чудо там, где всё объясняется закономерностями. Чтобы прочитал тут физик и подумал: "ну и дураки же эти православные! вместо элементарных вещей выдумывают околесицу про чудеса". Чудеса не в физике надо искать, а в присутствии Господнем в мире. В реальности помощи по молитвам, в нисхождении благодатного огня, в мироточивости икон, в "открытии" иконы человеку...

Александр из Од. 16.06.2016 в 20:28:39

Очень неприятно, что подготовка кадров захвачена экуменистами. А между прочим, все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца в одной плоскости. И иногда даже выстраиваются в одну линию! Так называемый парад планет. И никакими сгущениями первоматерии (газа) объяснить это чудо невозможно. Только удивительный промысл Божий и всемогущество Творца. Отвергать Библию, конечно, можно, но в Ней же про таких тоже сказано: "Рече безумец в сердце своем - несть Бог!" Очень жаль, что такие ученые дураки наших пастырей обрабатывают...

Александр 16.06.2016 в 09:18:48

При чем тут Сурдин! Неужели вы, братья и сестры не видите КУДА нас тащат, организуя подобные курсы "повышения" квалификации? И куда направлен Вселенский Собор подготавливаемый теми же организаторами? Не согласились приехать 3 Церкви - да "надо лучше работать", чтобы через несколько лет там уже НЕКОМУ возмущаться и отказываться от участия в сборище. Вот у нас уже никто не возмущается - все "единодушно" поддерживают. А еще через несколько лет и на столе начнут носить бывшего ректора и туфлю целовать.

Адриан 15.06.2016 в 14:18:38

На самом деле безнадежно отстал, даже с точки зрения науки, сам Сурдин, причисляя себя к атеистам. Вот цитата из интервью бывшего директора Макс-Планк-Института проф. Ганса-Петера Дюрра:
"Первично существует только взаимосвязь (всего сущего, Адриан), некое объединяющее без материальной основы. Мы могли бы это также назвать ДУХ. Что-то, что мы можем только почувствовать спонтанно и не можем объяснить. Материя и энергия возникают видимым образом только вторично".
Наука пока находится в пеленках, но передовая часть ее, как квантовая физика, уже на подходе к библейскому мышлению.
Далее Сурдин утверждает, что: "Современные образованные священники, конечно, воспринимают библейский рассказ о сотворении мира как легенду, не более того".
К сожалению, это относится к П.Кириллу и его ближайшему единомышленнику м.Илариону, блудящим с той "наукой", застряла в материалистическом 18-м веке с его дарвинизмом и эволюцией, когда квантовая физика уже пошла дальше, которая признала и существование потустороннего мира. Кто знает немецкий, здесь ссылки:
http://www.om-page.de/NeuePhysik.html
http://integrales-coaching.de/sites/geistundmaterie.html
Характерно и Эйнштейна высказывание: "Чем больше наука делает открытий в области физики, тем больше у нас проблем, разрешаемых только верой".
Так что, братья, не будем метаться и бегать за переменчивым миром, а сохраним отцовскую веру в чистоте и непорочности!

Александр Бутов 15.06.2016 в 12:36:21

ВОПРОС К АВТОРУ, если он еще жив:<...> С уважением, Александр Бутов, г. Москва
От модератора: Снова угрозы, г.Бутов?

Александр 15.06.2016 в 11:25:18

Не удивлюсь, что монашеские одеяния у описанных в статье деятелей ОВЦС окажутся от "Гальяно" или "Лагерфельда". Не помешал бы видимо в аспирантуре и краткий курс по освоению навыков гомосексуализма, так, для общего развития. Господи! Помилуй!

Владимир Юрганов 05.08.2013 в 08:14:27

Заметил, что с одной стороны люди стравливают науку и религию ("Проклятые ученые против религии"), хотя многие выдающиеся ученые были верующими, а Ньютон - так даже богословом, правда протестантским. Наука и религия находятся в разных плоскостях. А религию поносят не ученые, а АТЕИСТЫ. Если учесть, что атеизм тоже религия, вера в безбожие, не могущая логически (научно) обосновать свою истинность, то их нападки - это просто борьба одной религии против другой.
Далее. Распространилась тенденция "научно" обосновать религиозные постулаты. Логически доказать, что Вселенная создана, кстати. Доказать, что эволюция создана Господом. Если принимать во внимание такие тенденции - то понятно, что НЕОБХОДИМО ОТДЕЛИТЬ РЕЛИГИЮ И НАУКУ. Верующему не надо доказывать, что Господь создал Вселенную. Он в это верит без ненужных доказательств. При этом он может заниматься научными исследованиями. но не исследованиями религии.

Владимир Юрганов 05.08.2013 в 08:01:21

//Этим самоизмышленным верам и конца не будет. Начало им положил папа, продолжили его дело Лютер с Кальвином, //
Интересно, которого папу имел в виду автор этих слов Харитонов?? Того, который защищал Православие от ариан?

Владимир Юрганов 05.08.2013 в 07:55:38

//В символике Общецерковной аспирантуры ничего случайного не бывает. Цвет книги уже о многом говорит. Также в символике аспирантуры 2-е ветви по 9 листьев. Вот лишь один из вариантов: ВОСЕМНАДЦАТЬ — тайное учение, эзотерика, эзотерические общества и обучение, подготовка к посвящению формальное "посвящение”, символические системы. Сложение 666 дает 18 и т.д...//
Ещё каббалистики и нумерологии в Православии не хватало.

Калашников Юрий Викторович 03.01.2013 в 20:04:46

...Тогда и ученых-то нормальных не было! Сегодня люди знают гораздо больше, нежели тогда (Сурдин В.Г)
Бог повесил землю ни на чем (Иова 26:7), - говорит автор богодухновенного текста Священного Писания Ветхого Завета. Был ли он нормальным ученым? И является ли нормальным ученым тот, кто не знает текстов Священного Писания и учения Православной Церкви, воспринявшей Откровение Божие и тысячелетия несущей его истину миру?...

Иоанн 11.07.2012 в 09:57:27

Александрову
"Организаторы и слушатели" получили именно то, что "предполагали" – богохульное выступление атеиста.

Александров Роман Валерьевич 10.07.2012 в 16:22:43

Обличительный пафос автора текста непонятен. Хотели послушать каков взгляд современной науки на некоторые вопросы - послушали. Ни за что не поверю, что организаторы и слушатели предполагали, что им поведают про шляпки серебряных гвоздей вбитых в небесную твердь...

Наблюдатель 04.07.2012 в 17:48:03

Евгению Савченко
Архиепископ Верейский Евгений отнюдь не против болонской системы. Напротив, он считает, что она "полезна" и обмен преподавателями и учащимися с еретиками "не противоречит" Православию: http://www.patriarchia.ru/db/text/1368555.html

М.Е. 04.07.2012 в 12:49:45

Дорогой Евгений, не могу согласиться с тобой в отношении сокращения епархиальных семинарий и не призываю закрыть МДАиС (академию и тем более семинарию). Не знаю и не хочу знать всю кухню разборок руководства МДАиС и Общецерковной аспирантуры, но они сами не скрывают свои общие задачи и цели. Но в данном случае, как с жерновами, лучше закрыть эти рассадники нового "православного" мышления и не плодить новых клириков-докторов, которые будут соблазнять свою паству и поведут её широкой дорогой в мир иной... Будем надеяться на лучшее и, конечно, на предстательство преп. Сергия.

Евгений Савченко 04.07.2012 в 11:15:08

Михаилу Ершову:
Уважаемый Михаил, не надо закрывать МДА. Это древняя духовная школа, преемница Славяно-греко-латинской академии. Ей честь и хвала, что она выстояла в советскую эпоху, что в её стенах преподавал мученик профессор Иван Попов, учились священномученики и исповедники, впрочем, как и те, кто ушёл в раскол. Давно звучат мысли, что духовное образование необходимо сделать централизованным: сократить число провинциальных семинарий, где уровень образования, проживания студентов оставляют желать лучшего, а также преподаватели за час получают от 80 до 220 рублей жалования. Это повысило бы конкурс в МДА, СПбДА.
Наиболее остро сейчас стоит вопрос о качестве духовного образования. Здесь увы - толерастия ("все веры хороши - выбирай на вкус") берёт своё и для русского богословия она опасна. Архиепископ Евгений сопротивлялся болонизации и экуменизации МДА - вот и получил.
А не является ли "банкротство" МДА спланированной и контролируемой свыше акцией, организованной, в частности, ближайшим окружением "китайского миссионера"? Со скандалом ректор слетит, поставят другого, кто сделает так, что из МДА вынуждена будет уйти старая профессура и займут место "эффективные менеджеры" и "новые богословы". Полагаю, некоторой части граждан из общецерковной аспирантуры приятно читать о проблемах МДА.
Надеюсь, что молитвами прп. Сергия Радонежского МДА выстоит, что сам преподобный вмешается в ситуацию и выметет празднословскую некомпетентную нечисть метлой из лавры.

Alexander 04.07.2012 в 01:05:17

К комментарию Е.Савченко.
Наверное, все деньги Академии на концерт Б.Гребенщикова ушли))) http://www.blagogon.ru/news/179/

Наблюдатель 03.07.2012 в 21:53:09

Проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий от лица РПЦ пришёл к "полному согласию" в учении о церкви с еретиками, безбожниками и сатанистами из "всемирного совета церквей" http://antimodern.wordpress.com/2012/07/03/penang/. Вот и ответ на вопрос: чему учат в этой "общецерковной аспирантуре и докторантуре".

Михаил Ершов 03.07.2012 в 14:42:02

"Сейчас в жизни академии сложилась не простая ситуация. С одной стороны, наша любимая школа динамично развивается, с другой – острая нехватка средств ставит под угрозу важный процесс реформ." (цитата из нижеприведенной ссылки Евгения Савченко)
Для меня такие обращения не удивительны. Что еще можно ожидать от руководства МДА и миссионеров Китая... Наверное, всё, только не возвращение к нашим традиционным духовным ценностям. На эти наглые обращения я отвечу так: лучше вам закрыть свою МДА и Общецерковную аспирантуру и не плодить больше новое псевдоправославное поколение клириков, которое нужно вам для ваших реформ. Народу Божию такие клирики не нужны!

Евгений Савченко 03.07.2012 в 12:26:48

http://www.mpda.ru/news/text/1005300.html - Дорогие друзья! Вот за ЭТО тоже обидно и крайне неприятно. Московская Духовная академия и семинария, находящиеся в стенах древней святыни - Троице-Сергиевой лавры, просят подаяния! Полагаю, на самом деле это прямая подстава, нападение изнутри на Патриарха, на синодальные учреждения, причастные к духовному образованию. Вообще-то следовало не раз подумать, прежде чем размещать подобную информацию в общедоступном месте! Мало скандалов с "калошей", с "Пуссями" и прочих? Мало грязью Церковь и Патриарха поливают? Вот Вам и духовное образование! Вот Вам и будущее Церкви! Стыдно!

Гость 18.06.2012 в 18:40:45

Как известно из статьи http://www.blagogon.ru/articles/42/: "В своем выступлении Дж. Мотт уточнил: «Из всех семнадцати предложений самым стратегическим является последнее, которое призывает к созданию “Всемирного Совета Церквей”. Если это будет выполнено, станут осуществимыми все другие предложения».
А еще известно, что выдающийся идеолог масонства Прудон имел девиз "месть Богу!".
Читаешь статьи и комментарии и понимаешь: ведь это, по сути 1/100 доля того, что сегодня происходит. Святитель Феофан Затворник, наблюдая у многих своих современников отсутствие истинной веры, восклицал: "Через сто лет что останется от нашего Православия?" Вопрос этот актуален и сегодня. Актуален потому, что преобрел уже значительно более трагический смысл. Ведь наверное все уже понимают, что этих "ста лет" может и не быть. Впрочем, на все есть воля Божия и если Он попускает всему этому быть, то в результате все равно добро и правда победит и восторжествует. Главое от веры не отпасть, я так считаю.

Иоанн 18.06.2012 в 17:53:44

"Общецерковная аспирантура и докторантура" – метастаза ОВЦС в системе духовного образования, сохраняющая видимость "церковности" и мертвящая живое. <...> "Советская власть" допустила создание ОВЦС, потому что полностью контролировала его и использовала в политических целях. Модернисты настолько чуждые, насколько враждебные Таинственной жизни Церкви, захватят всю её внешнюю организацию и будут гнать православных, принуждая их быть такими же, как они.

Михаил Ершов 18.06.2012 в 14:57:06

Чему учат в Общецерковной аспирантуре? Раз туда приглашают безбожников, отступников и прочую нечисть (которой и возражать запрещено, а лишь молча выслушивать "благословляется"), то, значит, там действительно готовят новое поколение клириков, которые к Православию относятся только своим формальным подчинением. Я - не ученый и многих терминов не знаю, но ученого священника послушал (первую беседу) и ещё при возможности послушаю. Подай ему, Господи, многая лета жизни! Вот таких священников нужно приглашать в аспирантуры! Они подготовят любую лекцию в согласии со Священным Писанием и св. отцами. Но у м. Илариона скорее всего другие задачи. Вернее, ему поставили совсем другие задачи...

некто 18.06.2012 в 08:33:43

Есть один довольно радикальный Сайт (как-то даже и ссылку на него давать боязно), так там целый портал с подобного рода информацией. Например: С 3 по 5 августа 2011 года в Кембридже на базе Вестминстерского колледжа были организованы богословские консультации с целью подготовить руководство по патристике для различных христианских деноминаций, в первую очередь протестантских. Интересно, что инициатива этой подготовки исходила от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона - православного иерарха, которого миссионерские проблемы протестантов волновать не должны. Курирует этот проект комиссия Всемирного совета церквей «Вера и церковное устройство». В качестве консультантов участие принимают первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), руководитель Вестминстерского колледжа Сюзан Дербер, католический патер Михаил ван Парейс, сотрудник комиссии «Вера и церковное устройство» Тамара Грдзелидзе.
Сейчас Вот все много говорят о гонениях, которые могут начаться. Я вот думаю: если они правда начнутся, не покинут ли модернисты Церковь Православную в целях самосохранения?

Валерий Ловицкий 17.06.2012 в 03:34:40

Сразу мне вспомнился приснопоминаемый священномученик Даниил Сысоев! Стыдно и горько на все это безумие смотреть! Сей композитор в сане архиерея вкупе с другими "современными христианами" суть апостаты и предатели! Что же касается "астронома", то вещания биомассы (как они именуют Человека) столь же безсмыслены, как безсмыслена сама "эволюционирующая Вселенная"! Все катится в пустоту! Прав, прав Б.Скиннер, бихейвиоризм по ту сторону Свободы и Достоинства, ибо у нелепого и безцельного скопления атомов нет ни того, ни другого!

Елена Николаевна, Москва 16.06.2012 в 18:28:33

20 января 2010 г. посол Литовской Республики в Российской Федерации Антанас Винкус дал ужин в честь председателя ОВЦС архиеп. Илариона (Алфеева), награжденного литовской медалью «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время (1991 год), будучи иеромонахом в Вильнюсе, поддержал антирусское националистическое литовское движение «Саюдис» и открыто выступил с обращением, в котором призывал советских солдат не выполнять принятую ими военную присягу.
Это надо всем знать и помнить!

Силуан 16.06.2012 в 18:11:14

Вера не противоречит науке; также и наука не противоречит вере. Противоречия появляются там, где вера или наука основаны на лжи.

Гость 16.06.2012 в 13:38:42

Очень жаль, что Вы, дорогой Иван, на отрез отказываетесь прослушать предложенный материал. Вы критикуете его, лишь на основании Ваших о нем представлений. Я о чем говорится в беседах? О создании Богом видимого и невидимого мiров, о падении человеческого рода в лице прародителей, там говорится о том что вольные страдания Спасителя и Крестная смерть Его за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.
В вашем "Отдельно на P.S." вижу правильную по существу, но едва ли подходящую к данной ситуации картину. Потратьте 7 минут Вашего времени и прослушайте например главу "Распятие" или любую другую главу "Ошибка иудеев", "Каин, Авель и их потомки", и т.д. и дайте свою оценку прослушанному: на этом и закончим нашу полемику.

Иван 16.06.2012 в 08:43:41

ГОСТЮ
Вот именно. Сей Святый, равно как и святитель Николай, отнюдь не обратились к указанным Вами материалам - это так )
Отдельно на P.S.
По моему разумению, лучше бы они не "приходили в Церковь" по этой причине, понеже навсегда могут остаться вне Церкви. Типичная ошибка "православного комсомола" в том, что они представляют себя и своих "отцов" эдакими массовиками-затейниками, зазывающими на "православные выставки с чюдотворными иконами и бесплатными священниками". Это зазывалово, разумеется, может увеличить «посещаемость» выставок и храмов, поднять «прибыль», но приближает ли подобное к Богу человека? Не станут ли обманутые (я не оговорился, имея ввиду личное восприятие неверующего человека) гонителями Церкви?...
По существу вопрос стоит так: можно ли, убеждая человека научными истинами, привлечь его к спасению своей души, которое невозможно вне Церкви? – Нигде в Библии (не говорю в Новомъ Завете) не сказано, что человека следует любыми средствами «затащить» в Церковь, чтобы он в ней обрел таким путем спасение – это невозможно...

Силуан 16.06.2012 в 00:34:37

Какую же ахинею выслушивают в этой так называемой Общецерковной аспирантуре! Сурдину, по его словам, весьма далеко до животных с массой мозга, в несколько раз превышающей массу его собственных мозгов. Аспиранты, у вас большие перспективы! "Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лук. 6:40).

Маша Пригова 15.06.2012 в 22:55:12

Про ректора "Общецерковной аспирантуры" митрополита Илариона (Алфеева) очень верную статью написал Андрей Рогозянский: "О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)" - http://www.blagogon.ru/biblio/233/
"...Свою степень доктора богословия о. Иларион получает в Париже, в Свято-Сергиевском институте, и от российских духовных школ научных степеней, степени почётного доктора или профессорского звания до настоящего времени не имеет; возглавляет альтернативную структуру, имеющую название «Общецерковной аспирантуры ОВЦС». В последнее время, на неё брошены значительные силы и средства, с целью доказать превосходство усвоенного в Оксфорде метода. Сделать это будет несложно, учитывая теперешнее высокое положение владыки ректора ОА и обычное для семинарий и академий стеснённое положение..."

Гость 15.06.2012 в 22:53:17

Ивану
Уважаемый Иван, имею сказать Вам нижеследующее на Ваши замечания:
"в Вашем высказывании нет ни одного точного научного определения."
Оно здесь и не нужно:
1. я не являюсь ученым,
2. здесь не научная конференция,
3. я дал ссылку на прекрасный материал, где есть необходимые научного определения для такого серьезного заявления.
Соглашусь с Вами, что на основе одного этого материала Сурдину рот не закроешь. Тут нужно либо быть глубоко осведомленным в этой теме как о. Геннадий, либо, еще вариант: просто встать и выйти из аудитории.
"Однако, святой Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал:
- Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу.
Когда же философ согласился выслушать его, святой начал беседовать.
- Един есть Бог, – сказал он, – сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который умилосердившись над нами заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасение и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести... Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты – не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание.
Затем, немного помолчав, святой спросил:
- Не так ли и тебе всё это представляется, философ?
Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании: "ибо Царство Божие не в слове, а в силе" (1Кор. 4,20). Наконец, он сказал:
- И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты.
http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/zitie_001.html
P.S.: В "Беседах перед крещением" главной целью является не доказать то, во что надо верить, но изложить Православное вероучение, на основе Святого Писания, "Летописи" Святителя Димитрия Ростовского, творений Василия Великого и Иоанна Златоустого и т.д. Что же касается научных вставок, то они, поверьте, не излишни, т.к. бывали случаи что и неверующие (потому что наука доказала) после ознакомления с материалом приходили в Церковь. Прослушайте первые две звуковые дорожки этой записи: http://www.strannik-music.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=57 (даже одну, если считаете то пустым занятием), и я думаю вы не станете утверждать, что эта запись чем-то может уязвить совесть или веру православного христианина. Запись весьма полезна как воцерковляющимся, так и уже давно воцерковленным людям.

Иван 15.06.2012 в 22:16:43

Гостю.
Уважаемый ГОСТЬ, я тоже был каким-никаким ученым из области такой науки, к моему стыду, которая называется "ядерная физика". Клинической смерти не переносил, но уверяю Вас, что в священники не пошел бы и после клинической смерти, ибо признаю, что "крайностей следует беречься всегда и во всем", поскольку человек не "принимает сан священника" (сама стилистика омерзительна - вроде дают, а он - так и быть, соглашусь - принимает), а должен быть призван к сему великому призванию Богом.
Вы пишите, что проходимцами-псевдоучеными "было доказано" и проч. Смею Вас уверить, что то, что Вам и может быть еще группке "ученых" представляется строгим доказательством, у другой группы вызовет только смех. И мог бы тряхнуть стариной и разбить в пух и прах чушь о "получали энергетическую подпитку НЕПРЕСТАННО ИЗ ЗА ПРЕДЕЛОВ ВИДИМОГО КОСМОСА". Прежде чем писать подобное следовало бы, как учил один из создателей теории относительности Анри Пуанкаре, договориться о терминах, ибо Пуанкаре считал, что всякая наука есть не более, чем система соглашений. А в Вашем высказывании нет ни одного точного научного определения. Но это так, к слову пришлось.
Вы пишите также, что «О. Геннадий сумел подчинить научные знания Православной вере». В таком случае, этот о. Геннадий есть протестант или католик, поскольку о том, что есть вера, написано Апостолом Павлом, а о том, что есть наука – написал Пуанкаре. Поскольку о. Геннадий исповедал не Символ Веры, а нечто иное, т.е. «сумел подчинить», то это ближе к католикам – у них там большое стремление всех подчинить папе Римскому.
А по части эволюции – оставьте это тем, кто позирует перед фотографом, накрывшись медным тазом. Эволюция, следует признать, есть. В том смысле, что человек из поколения в поколение живущий без крещения постепенно превращается в плоть и кровь. Или, как говорил Апостол, яко свиния купается в калу тинном и яко пес возвращается на свою блевотину.

Гость 15.06.2012 в 19:11:41

Ивану
Тот файл отнюдь не содержит "звук чтения артистом творений Игнатия Брянчанинова". Там огласительные беседы перед крещением православного священника, который был ученым, но пережив клиническую смерть и Суд Божий над своею душой, был вернут в земную жизнь для покаяния, ибо Бог дал ему второй шанс. Я надеюсь, что в дальнейшем среди читателей журнала появятся или уже есть ревностные по чистоте веры священники, для которых (как и для всех нас) предоставленные в этих беседах сведения отнюдь не безполезны. Например: начнется в семинарии очередная лекция по научному атеизму, какого-нибудь астронома по фамилии Сурдин. Начнет он семинаристом про миллиарды лет рассказывать, а ему ответят: в таком-то году, такой-то исследовательской бригадой было доказано, что за это время все до одной звезды выгорели бы напрочь. Более того, было доказано, что звезды, которые ежесекундно освещают и согревают вселенную на триллиарды километров вокруг себя, прогорели бы за гораздо меньшее время, если бы не получали энергетическую подпитку НЕПРЕСТАННО ИЗ ЗА ПРЕДЕЛОВ ВИДИМОГО КОСМОСА.
P.S.: крайностей надо беречься всегда и во всем, т.к. в этом и состоит христианство. Крайность первая: подчинить наше Православие науке и социальному мiровоззрению по примеру католиков. Крайность вторая: объявить веру врагом науки по примеру атеистов. О. Геннадий сумел подчинить научные знания Православной вере, т.к. имел на то от Бога талант, причем очень редкий. Отсюда следует, что нам вовсе не нужно отставить в сторону "Душеполезные поучения аввы Дорофея" и браться за учебники по физике, чтобы не "отстать от жизни" людей шагающих в пропасть. Но тем не менее, тот уровень на котором здесь преподносятся научные доказательства истин веры (в которых я думаю и так никто из читателей не сомневается), в разы и десятки раз превосходит уровень различных умников, ведущих свой род от мартышек.

Гость 14.06.2012 в 21:59:10

Ивану.
Истина веры в единении с истиной науки, писал Святитель Игнатий (Брянчанинов). Прослушайте первые две звуковые дорожки этой записи: http://www.strannik-music.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=57 (даже одну, если считаете то пустым занятием), и я думаю вы не станете утверждать, что эта запись чем-то может уязвить совесть или веру православного христианина. Запись весьма полезна как воцерковляющимся, так и уже давно воцерковленным людям.

Иван 14.06.2012 в 21:07:03

ГОСТЮ.
Уважаемый, вопросы веры и естествознания - совершенно разные вопросы. Да вера ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией да будет (1 Кор. 2,5). Есть же вера упование извещений, вещей обличение невидимых (Евр. 11,1). Ангелы возвестили простым пастушкам о Рождестве Спасителя, и только через два года посетили Богомладенца волхвы. Что же касается бреда о том, что при помощи научных приборов можно "доказать" существование Творца всякой твари, то это представляется разумным только тем, кто не верует во "...Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым", а верует больше тварным доказательствам, чем Откровению Бога.

Гость 14.06.2012 в 20:31:38

Екатерине.
Творение Богом мира отрицают не ученые, а неучи, которые не верят в Бога просто потому, что им так грешить проще. Вот свидетельства ученого, который пережив клиническую смерть пришел к вере и даже принял священство:
1.Беседа отца Геннадия с редакторами издательства: http://www.russiandvd.com/store/product.asp?sku=50462&genreid
2. http://www.strannik-music.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=57 – Очень хорошо прослушать весь диск: ясное, научно аргументированное, свидетельство, современного подвижника Церкви Христовой. Для укрепления верующих Господь часто творит настоящие чудеса: явления в нашем видимом мире, которые могут быть объяснены только с духовной точки зрения. Однако, т.к. эти чудеса появляются в нашем видимом мире, научное исследование их не невозможно (например: http://analitika.at.ua/news/rossijskiy_ucheniy_dokazal_chto_blagodatnyj_ogon_imeet_bozhestvennoe_proiskhozhdenie/2011-01-07-38489 ). Интересно, что в беседах о. Геннадия приводится ИСТОРИЧЕСКИЙ случай, когда посланная из СССР научная бригада ученых, не только не опровергла, но и НАУЧНО ПОДТВЕРДИЛА чудо, произведенное Богом. После этого ВСЕ принимавшие участие в исследовании ученые приняли святое крещение и стали христианами.
3. “Существует удивительное объективное доказательство того, что человек действительно находится в момент переживания КС вне тела – иногда люди способны пересказать разговоры или сообщить точные подробности событий, которые происходили даже в соседних комнатах или еще дальше, пока они были мертвы. Среди прочих примеров такого рода д-р Кублер-Росс упоминает об одном замечательном случае, когда слепая видела и затем ясно описала все, происходившее в комнате, где она “умерла”, хотя, когда она снова вернулась к жизни, она опять была слепа, – это потрясающее свидетельство того, что видит не глаз (и мыслит не мозг, ибо после смерти умственные способности обостряются), но скорее душа, которая, пока тело живо, выполняет эти действия через физические органы, а когда мертво – своей собственной силой (д-р Элизабет Кублер-Росс “Смерти нет”)”. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/rose_soul_1g_03_all.shtml

Екатерина 14.06.2012 в 18:04:38

И Творение Богом мира отрицают нынешние ученые, и дьявола. И не замечают в своей самонадеянности и самодовольстве как дьявол ими крутит как хочет. Вот что печально! А при переходе в вечность ведь столкнутся со своим патроном лицом к лицу!

Константин 10.06.2012 в 01:21:12

Митрополит Иларион (Алфеев) – действительно выдвиженец Патриарха Кирилла, он воспользовался Патриархом для своей молниеносной карьеры, но в случае необходимости будет действовать исключительно в своих интересах. Ещё в Сурожской епархии открылось стремление вл. Илариона (Алфеева) "вербовать" нужных ему людей в свой лагерь (о чём и говорит м. Антоний Сурожский в упомянутом здесь открытом письме). В Общецерковной аспирантуре и докторантуре он собрал именно таких людей, среди которых архимандрит Кирилл (Говорун) – автор антицерковной статьи «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП» http://antimodern.wordpress.com/2012/02/16/hovorun/

agaphonus 10.06.2012 в 01:15:24

Он вообще не похож на человека. Такое впечатление, что это ватиканский клон - холодный и бездушный.

Игорь 09.06.2012 в 22:09:08

Константину.
Полностью с вами согласен, но митрополит Иларион (Алфеев) - правая рука патриарха, в книге "Патриарх Кирилл: беседы с молодежью" патриарх недвусмысленно высказывается за постепенную русификацию богослужения. К сожалению не могу процитировать, от книги избавился.

Константин 09.06.2012 в 01:02:39

"И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", – сказал Господь (Мф. 16:18). "Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем. Врата ада - это гонители, которые низводили христиан в ад. И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, многих гонителей и еретиков победила церковь" – истолковывает это место Блаж. Феофилакт Болгарский. "Вратами ада называет хулы от язычников и еретиков, как приводящие к вечному мучению, или же наказание за них, как приводящее к телесной смерти", – подтверждает это другой авторитетный толковник Евфимий Зигабен. Иными словами, еретики не только не зиждутся на "камне веры", но и являются ВРАТАМИ АДА.
Заявляя, что и еретики вместе с Церковью "опираются на единый евангельский «камень веры» и живут общим упованием на непреходящую силу Истины Христовой", – митр. Иларион (Алфеев) ЯВНО исповедает экклезиологическую ересь и поставляет врата ада в здание Церкви (чего да не будет!) С иерархом, явно исповедающим ересь, канонами допускается даже прерывать общение, чтобы оградить Церковь от раскола. 15-е Правило Константинопольского Двукратного Собора гласит: "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь ВСЕНАРОДНО, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений".
Необходимо систематизировать высказывания и действия митрополита Илариона (Алфеева), противные догматам и канонам Церкви, для их рассмотрения на будущем Церковном Соборе, пока ересь не приобрела ещё большее распространение.

Иван 08.06.2012 в 22:15:32

Эмблема содержит слово "общецерковной". Но точнее было бы поименовать "экуменической". Однако не православный, а католический крест утверждает примат Папы Римского.

Харитонов Андрей 08.06.2012 в 20:45:10

Страшные и скорбные факты привел Наблюдатель. Так случилось, что сегодня прочитал у свт. Феофана в его "Созерцании и размышлении": "Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а построевая себе свою веру своим измышлением, хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет. Начало им положил папа, продолжили его дело Лютер с Кальвином, положенное же сими последними в основу свое личное постижение веры из одного Писания дало сильный толчок измышлениям вер. Их и теперь уже много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповедание, а там - что ни область, а далее - что ни город, а под конец, может быть, что ни голова, то свое исповедание. Где сами себе строят веру, а не принимают богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, но и из этих не малая часть будет только по имени православными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. Вот какая широкая ожидается область отступления! Имя христианское хоть и будет слышаться повсюду и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же полное отступление. На этой-то почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела". (Отступление в последние дни мира)

Наблюдатель 08.06.2012 в 16:34:56

14 мая 2012 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялся совместный семинар студентов ОЦАД с преподавателями и студентами университета Уппсалы (Швеция). В семинаре со стороны гостей приняли участие: декан семинарии св. Игнатия в Швеции Микаэль Хьельм, священник Микаэль Лильестрём, вице-ректор университета Уппсалы профессор Свен-Эрик Брод, главный администратор университета Биргитта Лаге, докторанты Я. Тронэт, М. Эккердал и Т. Акснер. На встрече присутствовали также профессор университета Западного мыса (ЮАР) Ганс Энгдаль. С стороны ОЦАД в семинаре участвовали архимандрит Кирилл (Говорун) и помощник проректора Кожухов С. А. На семинаре выступил Михаэль Хьельм. Темой его доклада была «ЭМАНСИПАЦИЯ ИДЕИ ЦЕРКВИ». После доклада состоялась оживленная дискуссия. http://www.doctorantura.ru/ru/news/411-uppsalaseminar

Наблюдатель 08.06.2012 в 16:30:11

"Интеллектуальное взаимодействие англо-американских философов религии и российских православных богословов и философов представляется чрезвычайно важным, так как позволяет «наводить мосты» между во многом очень непохожими мирами мысли и опыта, которые в то же время опираются на ЕДИНЫЙ евангельский «камень веры» и живут ОБЩИМ упованием на непреходящую силу Истины Христовой" (митр. Иларион Алфеев-Дашевский). http://www.doctorantura.ru/ru/news/425--q-q-25-27-

Наблюдатель 08.06.2012 в 16:26:47

31 мая 2012 г. проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры свв. Кирилла и Мефодия, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, протоиерей Владимир Шмалий провел переговоры с представителями руководства Фонда Джона Темплтона (John Templeton Foundation) http://www.doctorantura.ru/ru/news/430-2012-06-05-16-13-01.

Наблюдатель 08.06.2012 в 16:24:04

В Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. Свв. Кирилла и Мефодия состоялась встреча с представителем англо-американского общества "христианских философов", профессором университета лже-"святого" Фомы Аквинского (Сент-Пол, Миннесота) Майклом Ротой http://www.doctorantura.ru/ru/news/432-2012-06-07-10-32-45

Nostradamus 08.06.2012 в 12:05:04

В символике Общецерковной аспирантуры ничего случайного не бывает. Цвет книги уже о многом говорит.
Также в символике аспирантуры 2-е ветви по 9 листьев. Вот лишь один из вариантов: ВОСЕМНАДЦАТЬ — тайное учение, эзотерика, эзотерические общества и обучение, подготовка к посвящению формальное "посвящение”, символические системы. Сложение 666 дает 18 и т.д...

Анастасия 07.06.2012 в 23:29:42

"Символика" аспирантуры действительно странная. Нигде не видела, чтобы книга была черной. А латинский крест наверно подразумевает, что "общецерковная" – значит и для неправославных тоже, ведь в представлении экуменистов существует "общая церковь", в которой любая ересь "не лишена благодати".

М.Е. 07.06.2012 в 22:54:34

Прочитал открытое письмо (ссылка в предыдущем комментарии). Какой пастырь будет спокойно смотреть на расхищение его стада... Все четко подмечено, сейчас все это ещё ярче проявляется. Властитель растет в своих глазах и, наверное, видит уже себя в скором будущем безраздельным диктатором... Да не будет этого!
Цитата из письма: "Только на началах такой открытости надеялся я построить общину, состоящую из ответственных людей, не боящихся высказываться на все темы жизни. На этих началах мы строили приходские советы, приходские собрания, собрания священников, съезды епархии, архиерейские совещания, одним словом, все встречи, на которых каждый мог бы все сказать, что он думает, в уверенности, что будет услышан. Такой подход исключает всякую авторитарность ("с епископом не спорят"). Такой подход требует глубокого принятия другого не как иного, а как друга, как частицу Тела Христова."
Так и нужно строить взаимоотношения. Сам Господь говорил, что пришел послужить... А мы, к сожалению, наблюдаем совсем другое...

Наблюдатель 07.06.2012 в 20:40:46

Модернизм митр. Антония Сурожского многим известен, и в разрушении Православия у него с нынешним руководителем ОВЦС много общего. Но интересна характеристика им личных качеств вл. Илариона: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/letter.htm "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ" (митр. Иларион Алфеев-Дашевский).

Иоанн 07.06.2012 в 19:10:33

ОВЦС создан в 1946 году. Всеправославное Совещание 1948 года в Москве (http://www.blagogon.ru/articles/42/) отвергло участие РПЦ в экуменическом движении, а Отдел внешних церковных сношений остался и подмял под себя всю организацию Церкви. У Церкви в принципе не должно быть внешних ЦЕРКОВНЫХ "сношений", ибо вне Церкви существуют только ереси, расколы и самочинные сборища. 1000 лет не было необходимости в ОВЦС, поэтому необходимо добиваться его упразднения.
Первый и Последний: альфа и омега. А что означает символика этой аспирантуры?

Михаил Е. 07.06.2012 в 16:09:44

Гостю
Да, дорогой брат, укажи хотя бы свое имя, чтобы обращаться к тебе по-человечески...

Макс Отто фон Штирлиц 07.06.2012 в 15:55:44

Становится страшно от мысли, что этот человек может когда-то стать Патриархом. Да запретит им Господь экспериментировать с Русской Церковью.

Гость 07.06.2012 в 15:26:02

Николай пишет:
//Давайте смотреть правде в глаза. Лекция по научному атеизму в церковной аспирантуре, на которой богословски подкованную и рукоположенную аудиторию заставили слушать агрессивного лектора и почтительно молчать, это со стороны определённых руководящих кругов Церкви - открытая декларация своей позиции и демонстрация силы. Этим они заявляют: мы сделаем так, как хотим, никто нам не помешает.//
Вы правы Николай и правы абсолютно. На мой взгляд Ваше высказывание наиболее точно характеризует происходящее сегодня в РПЦ. От себя хочу добавить, что в последнее время возымел такое ощущение, что действующим патриархом РПЦ является, не иной кто, как митр. Иларион Алфеев, т.к. нередко самые страшные атаки на Церковь проходят непосредственно с его участием (митрополиту Илариону не нравиться ЦСЯ - и этого уже достаточно для того, чтобы на молебне, в котором участвуют десятки тысяч верующих православных христиан, Евангелие читали на русском).
P.S.: Поскольку "гостей" на Сайте теперь уже несколько, придется мне что-то решать со своей подписью.
Желаю всем верным спасения.

Харитонов Андрей 07.06.2012 в 14:36:38

Подобного рода "новости" стали вызывать у меня ощущение тихого ужаса. Утешение и поддержку нахожу в творениях свтт. Игнатия Кавказского и Феофана Затворника. Видать действительно отступление попущено Богом и вряд-ли даже самым благонамеренным людям удасться как-то остановить его. Слава Богу, что еще сохраняется взможность спастись тем, кто искренне ищет спасения и любит святоотеческое Православие.

Гость 07.06.2012 в 14:18:10

Неправда на волне эмоций недостойна Православных христиан. Патриарх назвал "предателями в рясах" тех, что призывал не участвовать в молебне в защиту Святынь от поругания, кто называл молебен митингом. Зачем перевирать?

Ирина 07.06.2012 в 14:05:36

Бог шельму метит, только как от этой шельмы избавиться??? Последние времена приближаются, ход времени ускоряется!

р.Б. Николай С. 07.06.2012 в 11:14:14

Давайте смотреть правде в глаза. Лекция по научному атеизму в церковной аспирантуре, на которой богословски подкованную и рукоположенную аудиторию заставили слушать агрессивного лектора и почтительно молчать, это со стороны определённых руководящих кругов Церкви - открытая декларация своей позиции и демонстрация силы. Этим они заявляют: мы сделаем так, как хотим, никто нам не помешает.

Михаил Ершов 06.06.2012 в 23:27:33

Предателями в рясах и костюмах я называю всех, кто предает Христа и Церковь Его своими злыми делами, служит мамоне и своему чреву. Двурушники не спасутся!

Игорь 06.06.2012 в 23:24:50

В истории РПЦ обновленцы уже были, но впервые нас предали (или продали) на самом верху.

КАА 06.06.2012 в 22:27:30

Судя по всему, под "предателями в рясах" подразумевались не обновленческие предатели православной истины, а бывший министр здравоохранения Шевченко, который не согласен, что уборка пыли в квартире может стоить 20 млн. рублей.

Игорь 06.06.2012 в 22:26:58

Михаилу Ершову.
Насколько я понимаю, предателями в рясах были названы те, кто не поддерживает обновленцев; проверенный способ: облить грязью, попробуй потом отмойся.

Гость 06.06.2012 в 22:18:54

Полтора года назад о м. Иларионе Алфееве-Дашевском была опубликована статья, не потерявшая значимость и сейчас: http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/o_nekotoryh_teoreticheskih_koncepciyah_mitropolita_ilariona_alfeeva/

Марина 06.06.2012 в 16:28:12

Спаси Господи, митрополита Илариона (Алфеева)! Это у него оттуда, с запада, душок этот протестантский! Да ещё музыкант по образованию! Деятельность его явно неправославного направления!

Макс Отто фон Штирлиц 06.06.2012 в 13:40:49

Вот они, духовные плоды модернистского сеяния: http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/iyun/06/duhovnik_pussy_riot/ Господь долготерпит, но больно бьет.

каноничный 06.06.2012 в 00:04:48

Если же кто-то из слушателей, поддавшись обаянию оратора, проникся симпатией к его позиции, к его сциентистской вере, к его научному мировоззрению – случилось страшное и непоправимое: такой пастырь (или пастыри) перестал быть православным и превратился в церковного модерниста, исповедующего новое нетрадиционное богословие, называемое «православным эволюционизмом» - а это основная задача деятельности митрополита Илариона (Алфеева)

Гость 05.06.2012 в 18:43:10

«Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи» (Митр. Иларион Алфеев).
«Первый молодой, активный, серьезно настроенный священник, который открыто и искренне бросит вызов РПЦ, может запустить цепную реакцию. Это будет такой церковный Навальный, наверняка – блогер. Главное, что он должен сделать, – это заявить, что вера – это всерьез и что каждый, кто меняет ее на джип и на квартиры, – на самом деле атеист. Будет проект РосПрав, российское православие. И Реформация будет проходить под лозунгами возвращения к настоящему православию, настоящей, серьезной, искренней, горячей вере. Это будет отличать реформаторов от многочисленных сект. За ними пойдет достаточно большая прослойка образованных мирян, уставших от официальных священников, этакая Болотная площадь церковного мира» (Мартынов в интервью газеты "Взгляд").
«Атеист — один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев... мучеников... спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма... честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога» (Теософка Анна Безант, The Gospel of Atheism, London 1882).
Дух всех трех высказываний один и тот же.

Cергей Ка. 05.06.2012 в 13:35:56

«Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи». - Подобные задачи ставили и в XIX веке, и в XX, и раньше... Всегда - с пламенными речами и с одинаковым результатом. Сейчас с этим носится ПСТБИ и митр. Иларион. Ну, и результаты... соответствующие. "По плодам их узнаете их".

Михаил Ершов 05.06.2012 в 10:37:08

С такой толерантностью и терпимостью нынешних церковных вождей от них можно ожидать всё. Совсем страх Божий потеряли. Интересно, кого имел ввиду наш патриарх под "предателями в рясах"? Пока не слышно, чтобы кто-то из неообновленцев, модернистов и прочей либеральной лжебратии был отстранен от своих постов...

р.Б. Николай С. 05.06.2012 в 10:12:01

Надо было не Сурдина, а сразу Павла Глобу приглашать - он ведь гораздо более продвинутый и авторитетный звездочёт. Чего на астрономов время тратить?

Дмитрий 05.06.2012 в 08:01:32

Каждому времени, свое искушение. Горе от ума.

Илена 04.06.2012 в 23:11:31

Капитону.
Странно, что претензия у вас к астроному. Меня больше пугают криптоиудеи и пр. в православии, чем в астрономии.

Ирина Фр. 04.06.2012 в 22:54:51

В нашем храме, как и теперь во всех храмах, введена должность катехизатора. Есть с недавних пор и сам катехизатор. Как и полагается, это мужичок с заочным Свято-Тихоновским. На заочном или дистанционно там учиться лучше. Есть возможность обойти тщательное изучение Шмемана со товарищи. Учась на дневном, этого добра, а следовательно, интоксикации, обойти не удастся. Сейчас катехизатора в обязательном порядке заставили отучиться на каких-то курсах при храме Всех Скорбящих Радосте, что на Ордынке, то есть там, где настоятель - владыка Иларион (Алфеев). Приходит оттуда наш мужичок обыкновенно с квадратными глазами, бормочет: "Что я слышу, что я слышу, ужас!", и сразу - к отцу благочинному, на разговор. Благочинный во всем соглашается, да, говорит, это протестантский душок, обновленческий, но ты сиди и молчи, это главное.
У катехизатора уже наметились успехи в учебе. Последнее сведение от него такое. Пусть, говорит, там все по сути протестантское. Но зато их методы нам надо взять на вооружение! Они очень эффективные, эти методы! А когда напомнишь ему, что не собирают с репейника смокв, то он грустнеет... Чувствую, что грустнеет - пока. Пока не дослушал все эти "лекции" до конца. А там начнет катехизировать с новой силой и новыми нюансами. А вот интересно, почему ни профессору Сурдину, ни преподавателям на курсах катехизаторов не полагается (не благословляется) задавать вопросов?

Капитон 04.06.2012 в 21:56:30

Если копнуть этого учёного астронома-ублюдка, то у него обнаружится либо криптоиудейство, либо содомитство, либо ещё какая-нибудь мерзость. Патологическая ненависть к Богу и Его Церкви всегда имеет какой-нибудь порочный источник.

Егор 04.06.2012 в 21:29:38

По благословению митрополита Илариона (Алфеева) Общецерковная аспирантура сотрудничает с обновленческой корпорацией:
В субботу 19 февраля 2011 г. А.И. Мраморнов, секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, посетил Свято-Филаретовский православно-христианский институт (ректор – священник-неообновленец Георгий Кочетков).
По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона (Алфеева) представитель Общецерковной аспирантуры принял участие в пленарном заседании проходивших в этот день в институте Сретенских чтениях. После лекции состоялось общение секретаря Ученого совета Общецерковной аспирантуры с проректором Свято-Филаретовского института Д.С. Гасаком. Обсуждались вопросы возможного взаимодействия двух учебных заведений. Как сообщает сайт СФИ, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, передал свое приветствие и благословение участникам конференции СФИ. См: http://www.blagogon.ru/news/104/

Дмитрий _ 04.06.2012 в 18:41:07

Выставка "Диалоги", открытие "православного арт-клуба" и языческая проповедь в МДА, дружба с Маратом Гельманом и со снисходительным атеистом по фамилии Сурдин, воцерковление банды "Ночные волки", и секты анонимных алкоголиков. Появление в православных лавках молодежных "православных" журналов типа "Наследникъ", и сексуально-просветительских книжонок вроде "Двое во едину плоть", и т.д. и т.п. На фоне уже почти открытых гонений на Церковь (на том же "правмире" есть статья, вообщем-то не плохая, но не полная http://www.pravmir.ru/xronika-koshhunstvenny-sobytij-2012/ - здесь только внешние нападения и только зафиксированные, начинать надо было не с "молебна", а с арт-клуба, и про русификацию забыли добавить).
"Просто реалистичного взгляда на религиозное состояние современного мира уже достаточно для того, чтобы заставить любого серьезного православного человека со страхом и трепетом задуматься о своем личном спасении. Будущие искушения и испытания огромны: "ибо тогда будет скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф. 24, 21)... Тем, кто хочет быть подлинным христианином в эти страшные дни, следует серьезно относиться к своей вере, постигая, чтО есть истинное христианство, как молиться Богу в духе и истине, узнавая Кто есть Христос, в Котором единственном наше спасение" (О. Серафим (Роуз). "Приношение православного американца")

Юрий Макогоненко 04.06.2012 в 16:35:49

Высшая власть в области вероучения окажется выведена из компетенции Поместного собора и передана собору Архиерейскому... Печально или стыдно - Боже, вразуми!

Л.П. 04.06.2012 в 12:51:21

Как сказал проф. Духовной Академии А.И.Осипов: "Процесс глобализации идет и изменить этого мы не можем..." В "Откровении" Иоанна Богослова все это сказано... Печально...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс