Богородица

Актуальные статьи

Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского института

19.09.2012


Я ушла, потому что это пространство, в которое принимают всех, но никого не выпускают обратно. Пространство, где на каждой входной двери висит табличка: «выхода нет». То есть выйти можно, но это против правил, установленных изнутри. С точки зрения этого сообщества, достойного выхода из него нет ни для кого. Поэтому я ушла.

О входе в сообщество (об оглашении)

Изначально концепция оглашения была иной. Изначально людей вели к Богу и в церковь. Я перестала приводить людей на открытые встречи, когда концепция оглашения поменялась: оглашение стало братским. Отныне всякий, кто только переступал порог зала открытой встречи, с точки зрения устроителей этой встречи, является призванным к служению в братстве. Человек еще ни сном, ни духом, а старшие и опытные товарищи уже знают, где ему место. Человек ходит на огласительные встречи, чтобы приобщиться к основам веры, однако целью катехизаторов является приобщить его к братской жизни. Человеку еще только интересно, а про него уже знают, к чему он должен придти. Таким образом, катехизаторы лишают человека свободы выбрать путь жизни с Богом и путь служения Богу самостоятельно, лишают человека возможности открыть для себя живое общение с Богом и с самого начала подменяют живое открытое сердечное обращение к Богу открытостью и доверием к братству, то есть к самим себе. Критерием качества оглашения является не то, что человек понимает и чувствует, происходит ли реальная встреча человека с Живым Богом, а то, не пропускает ли он встречи, начинает ли носить деньги в братство (десятину), начинает ли человек рубить лес и таскать кирпичи в братском доме, посещает ли он вечерни и насколько он восхищается тем, что там слышит. Сама по себе программа оглашения составлена очень продуманно. Но если неискушенные люди знакомятся, например, с заповедями на братском оглашении, они рискуют получить весьма тенденциозные представления. Например, заповедь о почитании родителей в интерпретации братского оглашения – это не заповедь о почитании отца и матери, через которых Бог дал тебе жизнь, а заповедь о почитании духовных наставников и учителей. То есть моих папу и маму сразу подменяют собою катехизатор и отец Георгий: «Это учитель дал тебе жизнь, его надо почитать!» А маму и папу можно по боку пустить.

Остальные заповеди также трактуются в целях оторвать человека от того, что ему в жизни дано Богом, и использовать в братской жизни. Например, заповедь «чти день субботний»: это уже не заповедь о тишине, в которой ты можешь услышать Бога, а заповедь о том, что одну седьмую часть времени ты отныне должен проводить в братском собрании. Вопрос о том, не суета ли происходит в этом собрании, остается за кадром и даже не рассматривается. И т. д. На оглашении в течение долгого периода времени человека приучают не доверять собственному восприятию и сердцу. Человек читает книги Ветхого и Нового Завета, но он не должен при этом сам себе доверять. Ему нужно спрашивать: а что означает то или это. Катехизатор ВСЕГДА все знает лучше тебя. И если человек читает Евангелие, и вдруг сердце его как-то особенно возгорается в каком-то месте, катехизатор снисходительно покивает головой: он лучше знает, что здесь важно, а что – второстепенно, как это понимать. Людей приучают стоять в детской позиции по отношению к катехизатору и не доверять себе. На это работает та непоколебимая уверенность, с которой держат себя катехизаторы. Эта уверенность или вера в правоту своего понимания и своей позиции специально взращивается в братстве. На это работает и учеба в СФИ, и разнообразные многочисленные внутрибратские мероприятия. Уверенность даже очень неправого человека всегда действует на людей убедительно. В процессе оглашения люди подсаживаются на тусовку: теряют друзей (потому что просто нет времени с ними общаться), теряют контакт с родными и членами своих семей, и в итоге людям уже начинает казаться, что больше нигде их не понимают, что им некуда больше пойти. Возникает привязанность к катехизатору и сотрапезникам. Именно привязанность, потому что простая человеческая дружба и взаимная поддержка в братстве не приветствуется: это считается «плотским», а не духовным. Таким образом, по сути своей, братское оглашение – это не путь человека к Богу и в церковь, а тренинг по выработки лояльности к катехизатору, отцу Георгию Кочеткову и братству.

ВСЁ остальное, что есть в христианстве, и ВСЕ остальные христиане, с точки зрения братства, являются неполноценными, или, как это замечательно выражено – «не достигшими полноты». Полнотой духовных даров и духовного ведения, с точки зрения братства, обладает лишь один человек – духовный попечитель братства. Он же является, согласно принципам Преображенского Содружества малых православных братств, гарантом церковности, что противоречит самой природе церкви. Мы веруем в Святую, Соборную и Апостольскую церковь. Следовательно, гарантом церковности в принципе не может быть один человек. Церковь – Соборная по своей природе, поэтому гарантом церковности может быть только собрание людей ради Христа, где Он посреди них. Гарантом церковности является присутствие Христа в собрании. Поэтому каким бы замечательным целям ни служило сообщество людей, как бы оно ни было устроено и каким бы одарённым и образованным ни был его лидер, никакого внешнего гаранта, что это – именно церковь, быть в принципе не может. Честнее было бы признать, что это – организация людей со своими целями, принципами и правилами, и отказаться от претензий на особую полноту даров, позволяющую говорить о том, что это – в большей степени церковь, чем что-то другое: чем приходы, чем отдельные верующие люди и т. п.

Людям нужны разные организации, разные типы сообществ, разные тусовки, образование и т. п. Поэтому все бы было хорошо, если бы не претензия Преображенского содружества на полноту церковной жизни и на харизму возрождения этой самой полноты церковной жизни.

Претензия на полноту церковной жизни делает братство закрытым сообществом, попросту говоря – сектой. Именно в секту есть достойный вход, но достойного выхода из нее нет. В секте люди всегда знают все лучше всех остальных. В секте всегда есть претензия на исключительность. В секте всегда принципы и правила стоят выше людей. Лидеры секты всегда встают между людьми и Богом. Основанием для этого является неколебимое убеждение членов секты в неполноценности всех, кто не входит в секту. В сознании членов секты всегда присутствует радость от своей исключительности и гордость от своих дел, которые членам секты представляются единственно праведными: «тот, кто не делает так, как делаем мы, – погибает!» Когда принципы и правила встают между людьми и Богом, люди на самом деле лишаются возможности жить реальной духовной жизнью. Люди в братстве высиживают часы за часами в собраниях разного типа, оставаясь одинокими сиротами, не имея возможности слышать свое сердце, свою совесть, расти в личном Богообщении. Все ответственные решения приходят сверху. Всякая инициатива должна быть благословлена. Если не благословлена – жестоко наказуема. Всякому действию положены рамки. Если человек ломается – его просто перестают замечать и обвиняют в том, что он мало делал для братства, а больше делал для себя, поэтому и поплатился. Это стандартный диагноз для всех, кто заболел, с кем случился несчастный случай, какая-то беда с его близкими. В проповедях отца Георгия Кочеткова я своими ушами слышала предсказания всяческих бедствий и даже смерти для тех, кто предает братство. Насколько это соответствует Евангелию и насколько это достойно ректора высшего учебного заведения, где преподают богословие, насколько это достойно преподавателя курса христианской мистики – о том судить компетентным людям.

Может быть, не во всяких сектах, но в Преображенском содружестве – точно, есть такой феномен: там никогда не забывают, откуда пришел человек, был ли он экстрасенсом или психологом, был ли он в тюрьме или где-то еще – все это будут помнить, говорить на ушко друг другу, и на основании этого – не доверять. В братском сознании принято считать, что доверия заслуживают лишь отец Георгий и (отчасти) единицы высокоприближенных к нему. Так было не всегда. Начиналось все это по-другому. Но теперь у братства много имущества, на его содержание нужно много денег и много рабов, которые будут послушно нести в братство свои деньги, пахать на братство, не смея главы поднять пред взором старших. Рабов в содружестве любят, о них отчасти заботятся. Создают для них приподнятое настроение, праздники, кормят сладкими – очень длинными (гипнотизирующими) речами, кормят сладким печеньем и чаем, так что в итоге у массы простых членов братства создается ощущение причастности к чему-то большему и некая альтернатива одиночеству. Им уже не надо много думать, не надо как-то работать над собой, можно просто участвовать в делах, в ободренной суете, которая, по словам старших, оправдывает их жизнь на белом свете. Усилие жизни с Богом подменяется усилием (и насилием) посещения братских мероприятий.

Я была в этом, за 10 лет я выработала большое братское эго, но оно сломалось, я ушла и не вернусь. Низкий поклон всем, кто остался, кому для чего-то такая жизнь нужна. Может быть, она спасает от отчаяния, от очень большого уныния, помогает пересидеть какие-то времена бедствий, – я не знаю. Может быть, действительно знания (хоть и выкрашенные в цвета братских флагов) кому-то очень нужны, и он терпит все прочее ради того, чтобы получить теологическое образование... Итак, мой поклон – раз это все есть на белом свете, наверное, это кому-то нужно.

Но я от этого отказываюсь.
 
Публикуется в авторской редакции: http://homonatalis.livejournal.com/17826.html
 

Центр священномученика Иринея Лионского


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

М.Е. 23.10.2012 в 17:55:48

//Но всякое детство когда нибудь кончается... хотя это не даёт повода ненавидеть его.//
Я бы никогда не пожелал такого "беззаботного" детства моим внукам (в частности, моей внучке) и правнукам (если доживу до них). К сожалению, такое "детство" для большинства адептов Г. Кочеткова переходит в беcпросветные неообновленческие будни и "радости" взрослых братиков и сестренок.

wolodimer 23.10.2012 в 03:10:29

Целиком поддерживаю позицию homonatalis по обсуждаемой теме. Сам состоял в небольшом по сравнению с вышеозначенным православном братстве, с большим трудом и по Божию промыслу удалось оставить с ним общение. Но что могу сказать -- это были (по крайней мере, в первой половине) -- самые счастливые и беззаботные годы моей жизни, практически "православное детство", когда тебе не надо думать своим умом, принимать решения, делать выбор, пытаться отличить свет от тьмы, правое от левого, добро от зла -- ведь за тебя уже всё подумал и решил опытный духовный руководитель! Объективно говоря, для профана в духовной жизни и неутверждённого в регулярной духовной жизни -- это так и надо, лучше, чем в одиночку блуждать в потьмах собственных заблуждений и "странных и многообразных научений". Но постепенно начинаешь понимать ложность морали "исключительности", а также того, что критерием правильности всего(!) в твоей жизни становится: приближает это тебя к братству и духовному наставнику или удаляет от них? Но всякое детство когда нибудь кончается... хотя это не даёт повода ненавидеть его.

"Миссиофоб" 14.10.2012 в 17:06:49

Святейший Патриарх Алексий II говорил на Епархиальном собраниии, что кочетковская "псевдомиссионерская деятельность... ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом". http://antimodern.wordpress.com/2009/10/25/alexios/

поп Алексий 25.09.2012 в 19:28:49

Прочитав статью, я понял, почему кочетковцев никогда не осудят (по крайней мере, в ближайшем будущем): всё, что автор написала о функционировании его сообщества - по моим наблюдениям, сейчас тихой сапой внедряется в масштабах нашей Церкви: «тот, кто не делает так, как делаем мы, – погибает!» - почитайте православно-миссионерские группы хотя бы в Одноклассниках. Все ответственные решения приходят сверху. Всякая инициатива должна быть благословлена. Если не благословлена – жестоко наказуема - поговорите с батюшками в глубинке, в епархиях. Если человек ломается – его просто перестают замечать и обвиняют в том, что он мало делал для братства, а больше делал для себя, - это относится к настоятелям. И то, что сказано о десятине - это сейчас взносы в Епархию. Те, что официальны - плюс ещё неофициальные поборы. В Пермской епархии - это называется "на содержание правящего архиерея".

Воин 23.09.2012 в 18:40:17

Да, у сожалению, секта кочетковцев много опасней всех иных сект, т.к. она находится ВНУТРИ Церкви (кстати, истинной Церковью кочетковцы считают лишь самих себя, а остальных (крещенных не у них в секте) у себя в храмах выгоняли уже на литургии оглашенных). Это происходило неоднократно с моими знакомыми, попадавшими к кочетковцам в храм.
Характерно, что те же кочетковцы поддержали болотную оппозицию, хотя обычно обвиняют других православных, не состоящих в их секте, в политиканстве. Вообще, секта кочетковцев сродни ереси жидовствующих, которую искоренял прп.Иосиф Волоцкий, память которого Церковь отмечала вчера 9/22 сентября.

Виктор 20.09.2012 в 23:30:34

- Георгий Кочетков со своей "катехизацией" промывает людям мозги, но его деятельность никто не присекает.
- Он ведь приводит людей в Церковь!
- А то что эти люди духовно травмируются и начинают представлять опасность как для общества, так и для самой церковной организации.
- Цель оправдывает средства: лес рубят щепки летят.
(Диалог ????? со своею совестью)
_______________
МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ В ОБЩИНЕ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА:
http://iriney.ru/polemic/012.htm

Наталия, Москва 20.09.2012 в 15:55:58

homonatalis 19/09/2012 в 22:46:45 писала: "это я в этом была, я в это попала, это мое покаяние за то, кем и чем я была так долго."
И Вы еще, уважаемая homonatalis, утверждаете, что ничуть НЕ ПОСТРАДАЛИ? Духовная поврежденность, как следствие пребывания в секте, очевидны.
homonatalis 19/09/2012 в 22:46:45 писала: "4. Видимо, самая большая моя ошибка - ожидать, что люди услышат то, что я говорю..."
Это не самая большая Ваша ошибка, уверяю Вас. Ваша самая большая ошибка в том, что Вы не видите своей духовной поврежденности вследствие пребывания в секте.
Помощи Божией!

От редакции 19.09.2012 в 22:55:54

Данная публикация заимствована не из Вашего жж, а с сайта Центра священномученика Иринея Лионского. Внизу статьи есть соответствующая ссылка на этот сайт: (http://iriney.ru/sects/koch/005.htm). И заголовок оттуда же.
Ваши суперправославные друзья

homonatalis 19.09.2012 в 22:46:45

Друзья мои суперправославные, что ж так некрасиво вы поступаете? Не согласовав с автором, помещаете рассказ под измененным тенденциозным названием, обзываете меня "пострадавшей", провоцируете опять мерзкую полемику, возгоняете темные чувства у братьев и сестер. Для тех, кто не умеет как следует читать, - несколько важных акцентов:
1. Я не ПОСТРАДАВШАЯ ОТ СЕКТЫ, а УЩЕДШАЯ ИЗ СООБЩЕСТВА
2. Глубокий поклон тем кло остался - это не ирония с моей стороны. Каждый волен сам выбирать то, что в данный момент для него актуально.
3. Если уж говорить о сектах, то и секты нужны тем, у кого особенно сиротский образ жизни в этом мире.
4. Видимо, самая большая моя ошибка - ожидать, что люди услышат то, что я говорю в первую очередь о себе - это я в этом была, я в это попала, это мое покаяние за то, кем и чем я была так долго.
Завершу тем, что для братьев моих и сестер по вере должно быть неоспоримой истиной: не судите, да не судимы будете. Презираю полемику и прекращаю ее. Больше ни одного печатного слова от меня про кочетковцев не дождетесь.

homonatalis 19.09.2012 в 22:29:35

Несогласованный перепост моей статьи с тендендиозным названием? Вы ничего не поняли, дорогие популяризаторы моего скромного творчества. От таких суперблагостных, как вы, тем более стоит держаться подальше. Полемику как способ общения между людьми я презираю. Анаксиос вашему благодатному огню

Ершов Михаил 19.09.2012 в 12:12:42

Эта бедная женщина до сих пор не поняла, откуда она "вышла" и вышла ли на самом деле. Кому она низко кланяется, о каком теологическом образовании говорит?.. Она до сих пор не понимает, что такие секты для совращения человеков нужны только сатане. Хотя что требовать от бедной женщины, когда властные церковные структуры до сих пор не дали истинную оценку этой секте внутри Церкви и по-прежнему поддерживают с ней "братские" отношения. За соблазн верующих и совращение неверующих придется держать ответ всем, кто к этому причастен...

Россиянин 19.09.2012 в 10:47:15

Недавний IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, организованный Синодальным миссионерским отделом, проходил при активнейшем участии кочетковцев. Организаторами данного съезда была обеспечена беспрепятственная и навязчивая пропаганда кочетковцами их "достижений" и сектантских взглядов.

Ярослав 19.09.2012 в 10:30:21

Состоит в сообществе: http://mystichrist.livejournal.com/profile (почитайте профиль).

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс