Богородица

Актуальные статьи

К вопросу о возможности деканонизации.
По поводу статьи протодиакона Андрея Кураева «Деканонизация: горькая правда»

7.02.2013

 

13 августа — день памяти свт. Василия исповедника, епископа Кинешемского (†1945)


Статья протодиакона Андрея Кураева «Деканонизация: горькая правда» (http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html) задела меня тем, что у многих знакомых мне православных людей создала иллюзию якобы уже состоявшейся деканонизации ряда новомучеников и исповедников Российских, в том числе, связанных с Ивановской областью, и вызвала целый ряд вопросов и соображений, которыми хотелось бы поделиться.

Отец Андрей пишет: «Полагаю, что решение о деканонизации некоторых новомучеников обоснованно и не имеет никакого отношения к текущей политике». Кем оно было принято? Он и сам далее пишет: «Тот же еп. Василий Кинешемский был прославлен “архиерейским собором с правами поместного” в августе 2000-го http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html). А деканонизирован без всякого соборного или даже синодального решения. Кто и кем уполномочен отменять решения Собора, даже если оно было поспешным и неправильным?»

Можно было бы говорить о недействительности канонизации, если бы Собору сознательно подавали заведомо ложные документы епархиальные и синодальная комиссия по канонизации, и это было бы достоверно доказано. Или, если бы канонизация произошла по приказу каких-то государственных или иных структур, имеющих возможность влиять на Собор. Но ведь таких доказательств и таких приказов нет. И, если о ком-то из прославленных тогда не стало известно что-то, не укладывающееся в обывательское представление о святом, то м.б. потому что Господь Сам его прославил, несмотря на все недостатки, присущие человеку? Вообще, можно почитать «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского, чтобы убедиться, как много святых не вписываются в наши представления об «образцовом» человеке.

Другая цитата о. Андрея Кураева: «Можно предположить, что по мере погружения исследователей в архивно-ГПУшный материал были найдены документы и свидетельства, не соответствующие христианским представлениям о том, как святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой».

А где содержатся христианские представления о том, как святой должен вести себя под пыткой? Разве первоверховный апостол Петр не отрекся трижды от Христа за одну ночь даже и без пытки и после покаяния не стал вновь апостолом? И разве мы можем забывать о том, что первым христианским святым, которого Сам Христос прославил, был разбойник, который висел рядом с Ним на кресте, но использовал последнее время жизни для покаяния и исповедания своей веры во Христа? И что это такое «образцовый святой»? Звучит ужасно…

И кто может доказать, что святитель Василий Кинешемский не покаялся (если предположить даже, что он оговорил арестованную вместе с ним Ираиду Тихову)? (Хотя, как справедливо писал в 2004 году в ответ конкретно на это обвинение в адрес святителя, выдвинутое П.Г. Проценко, иеромонах Макарий (Маркиш) «Владыка Василий был знаком с Тиховой в течение нескольких лет, жил у нее в доме и служил в храме, тайно устроенном у нее на участке. Арестованы они были одновременно, все эти факты следствию были известны, и ничего нового о ней из показаний епископа извлечь было невозможно».

Еще один момент. О. Андрей пишет: «ФСБ больше не допускает церковных историков к архивам, разрешая знакомиться лишь с отдельными выписками из дела (по усмотрению ФСБ)».

Так кто же конкретно видел документы, согласно которым следует, что святитель Василий «не соответствует» «требованиям» для его канонизации? Я лично работал в архиве УФСБ России по Ивановской области с несколькими томами его архивных уголовных дел за разные годы, так вот я там не видел ничего порочащего епископа Василия. Почему мы априори должны доверять какому-то исследователю, утверждающему обратное? И, если на то пошло, где гарантии, что подпись святителя под протоколами, на основании которых кого-то осудили (если вообще есть такие протоколы) подлинная? Например, игумен Дамаскин (Орловский), много потрудившийся для прославления новомучеников и исповедников, как видно из его последних публикаций, чересчур доверяет советской репрессивной машине, что она якобы работала предельно точно, как часы, и архивные уголовные дела содержат только правду, хотя и преломленную особым образом в сознании тех, кто их вел. А это иногда могло быть так, а иногда могло быть и не так. В стране, где Конституция значила меньше закрытых постановлений, где высшие меры наказания назначали внесудебные органы, где писанные законы легко могли попираться волей тех, кто в этот момент мог это сделать перед тем, как потом самому стать жертвой этой же машины репрессий, где ложь и предательство были негласными добродетелями – откуда мы можем знать, достоверны какие-то конкретные уголовные дела или нет? Если, например, судебные процессы против бывших первых лиц государства в 1930-е годы носили показательный характер, на них были иностранные журналисты, пресса всего мира свидетельствовала о подлинности их признаний, то кто может подтвердить подлинность признаний безвестных и, в силу этого, «малозначимых», даже с точки зрения современного православного публициста мучеников и исповедников? И даже бывшие первые лица страны – что стояло за их признаниями? У Д. Оруэлла в его романе «1984» есть интересная версия на этот счет.

С другой стороны: раз выявилось, что в работе комиссий по канонизации были ошибки, то значит правильно, что процесс дальнейших прославлений приостановлен. Но это совсем не повод говорить о «деканонизации». Потому что у Бога совсем другая логика, чем у людей.

Но дальше протодиакон Андрей Кураев пишет еще более странную вещь: «Древние мученики страдали и умирали прилюдно. На глазах всего города. Потому они и были – “свидетелями”. Потому и прославлялись христианами немедленно и бесспорно. Потому и была их кровь, пролитая во очию всех, “семенем Церкви”. Новомученики допрашивались и казнились потаенно. Поэтому их казни не стали “семенем”. На смену “павшим борцам” не вставали тысячи новых, зажженных примером их свидетельства до крови».

Получается, что по его мнению именно публичность, иногда сопровождаемая театральными эффектами в казни первых христианских мучеников, стала причиной того, что они стали «семенем Церкви». А казни, совершенные не на публике, получается, ничего не значат? То есть, если чью-то казнь транслируют по телевидению по всему миру, то она значима, а если палач – это единственный свидетель, то нет? Представляется, что в таком взгляде на это очень много от прививаемого сегодня массам взгляда на жизнь, как на шоу, и ничего от христианства.

Только клиповым взглядом на историю Церкви можно объяснить следующую его цитату: «Очевидной личностной связи “я видел смерть мученика – был поражен его мужеством и верой – хочу стать таким же” почти не было. Церковная жизнь угасала с нарастанием числа мучеников, а не разгоралась. Потому сегодня приходится создавать малоубедительные для неверов “мистико-историософские схемы” – мол, хотя страна и не заметила подвига новомучеников, но возрождение церковной жизни 90-х было вымолено мучениками, убитыми в 30-х…»

Для меня, как специалиста по истории Русской Православной Церкви ХХ века, эти «мистико-историософские схемы» не выглядят неубедительно.

Наверное, если Церковь соборно прославила уже какого-то святого, то, это произошло не просто так. Поэтому говорить о деканонизации – значит брать на себя еще бóльшую ответственность, чем ставить вопрос о канонизации. Потому что сущностно для Церкви от того, прославлен ли христианин в лике святых, ничего не меняется: ведь все святые христиане святы не в силу своих пусть даже самых величайших подвигов, а в силу святости Церкви, Глава которой Христос.

 

От редакции БО:

Напомним, что несколько месяцев назад многие заметили отсутствие в списке имен новомучеников, помещенном в Православном церковном календаре на 2013 год, опубликованном Издательским советом Московской Патриархии, ряда имен, указанных в прежнем календаре. К сожалению ни от прошедшего Архиерейского Собора, ни от священноначалия не было дано никакого официального ответа на фактическую деканонизацию 36-ти новомучеников российских, обеспокоившую огромное число православный верующих. Хотелось бы услышать от наших высших иерархов подробное объяснение по каждому отдельному новомученику, «удостоившемуся» такой немилости.

Из святцев исчезло 36 имен новомучеников Российских:
1. сщмч. Трофим Мячин, пресвитер (1938) (1 января)
2. мч. Иоанн Любимов (1942) (8 января)
3. прмц. Арсения (Добронравова), игумения (10 января)
4. сщмч. Иаков Зяблицкий, иерей (22 января)
5. сщмч. Петр Зяблицкий, иерей (22 января)
6. сщмч. Иоанн Доброхотов, прот. (22 января)
7. сщмч. Иоанн Коржавин, иерей (22 января)
8. сщмч. Иоанн Розанов, иерей (22 января)
9. сщмч. Николай Бухарин, прот. (22 января)
10. сщмч. прот. Димитрий Смирнов (1940) (13 июня)
11. сщмч. прот. Николай Виноградов (1938) (14 июня)
12. мч. Иоанн Протопопов (1937) (16 июля)
13. сщмч. иерей Николай Правдолюбов (1941) (31 июля)
14. свт. Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, исп. (1945) (31 июля)
15. сщмч. иерей Василий Зеленский (1937) (2 сентября)
16. прмц. инокиня Ксения (Черлина-Браиловская) (1937) (2 сентября)
17. сщмч. диакон Петр Сорокин (1953) (3 сентября)
18. сщмч. иерей Василий Разумов (1937) (9 сентября)
19. мч. Владимир Правдолюбов (1937) (21 сентября)
20. сщмч. прот. Леонид Прендкович (1938) (30 сентября)
21. сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский (1937) (11 октября)
22. сщмч. Герман (Коккель), еп. Алатырский (1937) (20 октября)
23. сщмч. иерей Леонид Виноградов (1941) (30 октября)
24. прмч. иерод. Вениамин (Зыков) (1937) (19 ноября)
25. сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский (1937) (20 ноября)
26. сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский (1937) (23 ноября)
27. сщмч. прот. Николай Постников (1937), в соборе Бутовских святых (26 ноября)
28. сщмч. иерей Петр Ворон (1937), в соборе Бутовских святых (28 ноября)
29. мц. Мария Дмитриевская (2 декабря)
30. прмц. Феврония (Ишина), инокиня (2 декабря)
31. свт. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Тамбовский, исп. (1940) (14 декабря)
32. Родион (Федоров), архим., исп.: †1933 (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 17 июля 2006 г., журнал №40)
33. Иоанн Швецов, прот., сщмч.: †1918 (представлен от Пермской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором)
34. Александр Смирнов, иерей, сщмч.: †1918 || Ростов. (представлен от Ярославской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором)
35. Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: †1938 || Бут. (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 26 декабря 2001 г.)
36. Николай, прот., сщмч.: †1937.

См. также: Обращение благочинного Восточной Канады протоиерея Владимира Мальченко к архиереям Зарубежной Церкви накануне Архиерейского Собора в Москве


 Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Сминов Михаил 26.04.2022 в 14:35:11

Читал я дела на своих родственников осужденных и расстрелянных в 1937 -1942 годах по 58 статье. Верить и доверять этим делам совершенно нельзя, т.к. там тесно переплетена и правда и ложь - причем одно в другое плавно перетекает. И утверждать например, что Василий Кинешемский оговорил Ираиду Тихову вероятно есть просто хитрая уловка следствия, чтобы опорочить епископа. Да и зачем это ему надо было? Этот дешевый трюк НКВД часто повторяется из дела в дело чтобы оговорить вместе арестованных.

Вероника 02.12.2019 в 15:58:41

Как у игумена Дамаскина руки не отсохли, когда он мощи святого мученика в багажник своей чёрной машины пихал? Ничего, Бог видит кто кого обидит.

Макар 16.11.2014 в 23:00:35

Света из Иваново (07/02/2013 в 00:38:20) пишет:
"Затем игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом".
Зачем же за пределы Ивановской области? Опять в ссылку! За что снова такое гонение? Игумен Дамаскин Орловский сам участвовал в обретение мощей свт.Василия (служил он тогда в Ивановской епархии), сам его житие составил (между прочим, в те времена в архивы только свои, КГБ-шники допускались), сам распоряжение за подписью Святейшего Патриарха раздобыл, сам мощи по-тихому в удобный момент забрал (а момент был удобный по случаю образования Ивановской Митрополии и хиротонии новых епископов, кому же в такой момент охота Патриаршим распоряжениям противиться). Что-то темнит иеромонах Дамаскин! На кого работает? А мощи где? Почему бы не отдать честь останкам почтенного иерарха, хотя бы как простому человеку, и похоронить его в родной Кинешемской епархии? Что, разве и этого он не достоин? Позор, православные! А вот игумен Вонифатий из Шуйской епархии сумел доказать всю неправомерность обвинений на прпмч. игумению Арсению - привлек соответствующих специалистов, все документально доказал. Молодец!

Марина К. 13.08.2014 в 01:10:20

Вот скажите мне, умные люди, за что хвататься при виде слова "кураев"?!..... Нет у меня ни сил, ни терпения... Сказал же патриарх: "Предатели в рясах". И точка. Разваливает Церковь изнутри в лучших советских традициях. И что ужасно, в магазине "Сретение" - целые стеллажи этого... Скажем мягко.... Предателя!....

Псаломщик 02.12.2013 в 21:27:20

А. Федотов:
***"А где содержатся христианские представления о том, как святой должен вести себя под пыткой? Разве первоверховный апостол Петр не отрекся трижды от Христа за одну ночь даже и без пытки и после покаяния не стал вновь апостолом?" ***
Можно также привести пример с преп. Максимом Греком. Историк Костомаров описывает: "Максим на допросе высказал меньшую твердость, чем можно было ожидать по его писаниям; он сообщил о всем, что говорил с ним Берсень, как порицал влияние матери великого князя, Софьи, как скорбел о том, что великий князь не слушает никаких советов; как жаловался, что великий князь отнял у него двор в городе; как упрекал великого князя за то, что ведет со всеми войну и держит землю в нестроении. На этом допросе Максим говорил: «То, что у меня на сердце, о том я ни от кого не слыхал и ни с кем не говаривал; а только держал себе в сердце такую думу: идет государь в церковь, а за ним идут вдовы и плачут, а их бьют! Я молил Бога за государя и просил, чтобы Бог положил ему на сердце и показал над ним свою милость». Максим этими сообщениями повредил Берсеню: последний сначала запирался, потом во всем сознался. Берсеня и дьяка Жареного казнили, а Максима снова притянули к следствию по другим делам...". http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kost/17.php
И что? Разве это как-то роняет святость преп. Максима? Да, тогда он не проявил должной твердости, и навредил своим единомышленникам, которых казнили, но сам он долгие годы провел в заключении, где его дух укрепился и возвысился. То же наверняка произошло и со св. Василием, если действительно правда, что он кого-то там оговорил или выдал.

Василий из Иваново 18.08.2013 в 20:29:40

Слава Богу, в Иваново большАя частица мощей святителя Василия Кинешемского сохраняется в мощевике в соборном храме Преображения Господня (в Белой Церкви, как называют здесь храм, - доступ открыт ежедневно). Насколько знаю, в церковных лавках не исчезли его иконки и труды. Ну, а во Введенском храме Введенского монастыря (в Красной Церкви) на месте, где лежали в раке мощи святителя Василия, ныне находятся мощи священномученика Владимира Лежневского (тоже из Ивано-Вознесенских святых новомучеников, умер в 1931 на Соловках). Кстати, в большом мощевике храма Святой Троицы имеется, например, и частица Пояса Богородицы...

Екатерина Белогорцева 14.08.2013 в 11:00:58

Пусть протодиакон Кураев поблагодарит Бога, что его так не допрашивали, как священномученика Василия. Легко же ему решать, кто свят, а кто не свят!

К А 13.08.2013 в 18:32:55

Света из Иваново, и что же получается? Где теперь находятся мощи Святителя Василия?

К А 13.08.2013 в 18:23:51

Исчезло не 36 имен, а почти все имена Новомучеников и Исповедников, во всех 3-х календарях на этот год, приобретенных мной, нет практически никого из тех, что были указаны в сохранившемся у меня календаре 2010 г. Остались только те, кого "убрать" не представлялось никакой возможности, в связи с широким почитанием: Святых Царственных Страстотерпцев, Преподобномученицы Елисаветы, Священномученика Владимира Киевского и нескольких других. Эта тотальная "деканонизация", которая никак не может быть связана с какими-то отдельными фактами, "всплывшими" относительно некоторых Новомучеников или случайной опечаткой в календаре, является настоящей спланированной диверсией!

Диакон Александр Звягин 06.03.2013 в 23:56:13

Жесткая статья и очень печальный повод для нее. Что касается "деканонизации", то это полная глупость. Объясню почему: человек становится святым не потому, что его имя попало в святцы или церковный календарь. Соответственно, тот факт, что оно туда НЕ попало ни о чем не говорит: бумага стерпит ВСЕ. Рязань как почитала Священномученника Иувеналия, так его и почитает. А будет он в календаре или нет - дело десятое. Его иконы из храмов никто выносить не собирается...
Но тут есть и другая сторона - если прославили "святого", о котором на месте его подвига или служения НИЧЕГО не известно и его НИКТО не почитает, а он лишь ЧИСЛИТСЯ во святых, то это явное нарушение процедуры канонизации. И в этом случае возможны варианты... Лишь бы на этой почве не создали очередную церковную смуту.

Валентина 11.02.2013 в 20:27:05

НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ - ТАК ЧТО ЛИ? СТЫДНО ...

Валерий 11.02.2013 в 10:18:46

Проанализируйте все факты нестроения в нашей Церкви в последнее время, и акции ревизионизма. И будет видно, что ведётся атака на традиционнцю Церковь, на Традицию ввобще, как помеху на пути обновленцев. Цель - поменять менталитет и сознание современных верующих людей, подготовить их к давно запланированной реформе. Подбрасывается множество "пробных камней", поощряются "испражнения ума" отдельных пастырей и книжников. Очевидно кто-то из-за кулисы внимательно смотрит за реакцией верующих и, нетерпеливо шевелит хвостом. Но этот процесс невозможно рассматривать отдельно от общего глобалисткого движения, тотального похода глобалистов-сатанистов на наше Отечество. Наше консервативное общество является значительным препятствием на пути строителей "нового мира". Вот и "айфончики" суетятся, и духовные потомки адептов "живой церкви". И чтобы унять этих мосек, нам нужно правильно реагировать на каждое их подлое дело. Смотрите: изменения устава Церкви, изменения сложившего порядка богослужения, нападки на церковно-славянский язык, на святых, на Традицию вообще, а теперь ещё и на катехизис: устарел, понимаете ли. Даже понятно, что устарело, например, ...учение о недопустимости экуменизма. Такое впечатление, что архипастыри и пастыри сами по себе, а дирижирует некая бюрократическая организация, члены которой не имеют никакого отношения к предмету веры.

Наталия 10.02.2013 в 19:35:23

А я так до сих пор и не поняла, почему свт. Василий Кинешемский "удален" вроде как из числа святых. Он как-то "неправильно" выдержал допрос? Но ведь и в его житии давно об этом говорится, как и что он проходил:
"7 ноября епископ был заключен в Ярославскую внутреннюю тюрьму. Конфискованного имущества у владыки оказалось немного: один ветхий подрясник, деревянный крестик, иконка, детская игрушка, кожаный ремень и расческа. При приеме в тюрьму врач поставил диагноз — миокардит и рекомендовал легкую работу. Владыке было шестьдесят восемь лет. Допросы начались на следующий же день. И в тот же день ночью. И на следующий день. И на следующий день. И снова ночью. Следователей было двое, и они менялись. Иногда их сменял третий следователь. Епископа допрашивали, не давая ему спать по многу суток. Следственный конвейер, когда многосуточно не давали спать, пытка голодом на фоне немощей и болезней старости сломили волю к сопротивлению следственным домыслам. И когда следователь в очередной раз принес загодя отпечатанный на машинке протокол допроса, владыка его подписал; он решил говорить хоть как-то, объяснять хоть что-то. Долго рассказывал о своем религиозном пути. Как был до революции в Англии и с интересом там наблюдал за христианским студенческим движением, как вернулся в Россию и здесь сам стал участником московского студенческого кружка. Как впоследствии сам создал «евангельские кружки» и что к октябрьскому перевороту отнесся совершенно отрицательно. Некоторое время думал, что в результате закона об отделении Церкви от государства она обретет свободу от государственного насилия, но скоро государство открыло жесточайшее гонение на Церковь, и тогда он уехал в Кинешму к отцу. Следователь записывал по-своему: «Объединив вокруг себя недовольных советской властью лиц из числа сторонников нелегальной церкви, проживающих в городах и районах Ивановской и Ярославской областей, создавал антисоветскую организацию и руководил ею до момента своего ареста, вынашивая в себе надежду на неизбежность изменения у нас в стране политического строя...»"
Т.е. раньше всех все устраивало, а теперь якобы - не эталон? И действительно, мало ли что ему могли подсунуть под той бумажкой, когда он был считай "в отключке", и слова его извращали, да так делали со всеми. И вообще, достаточно почитать письма свт. Василия, чтобы убедиться что он человек святой жизни, верный Христу и Церкви. Бывают слова - просто слова, а бывают такие, от которых Боженькой пахнет. Так вот, и слова и сам святитель пропитаны Божественной любовью. И современники его свидетельствовали о нем как о человеке праведной и верной жизни.

прот. Алексий Касатиков 10.02.2013 в 19:25:33

Самое страшное в "деканонизации втихомолку" то, что чьё-то единоличное решение отменяет решение соборное. Совершенно согласен с тем, что невзирая на "новые документы", которые, как видим, не такие уж и новые, обвинение в оговоре еп. Василием Ираиды Тиховой было рассмотрено ещё в 2004 г.: "Хотя, как справедливо писал в 2004 году в ответ конкретно на это обвинение в адрес святителя, выдвинутое П.Г. Проценко, иеромонах Макарий (Маркиш)".
Значит причина этой деканонизации другая. В католическом "Символе веры" тоже есть прибавление, которое было закреплено в нём именно вопреки соборному мнению Церкви - filioque. Оно стало бедой Западной Церкви даже не в силу своего богословского содержания, а в силу сознательного противления соборному мнению Церкви Христовой. А это уже - хула на Духа Святого, Который вещает устами Церковных Соборов.
Об остроумии Андрея Кураева замечу, что ничего, кроме вынесенного из закромов его, может быть и недюжинного ума, оно в себе не содержит, так же как и единоличное решение о деканонизации, презирающее решение Собора. Оно может кого-нибудь радовать, кого-то поражать своей неожиданностью или удивлять, но оно не может нести в себе истину, как и мнение любого человека, который говорит от себя, а не в согласии с Богом. Это остроумие никак не может заменить истины Божией, которая открывает Себя только через соборный голос Церкви. Никакой острослов не сумеет заменить своими изысками этой истины.

виктор 10.02.2013 в 14:34:41

Прочтите вот этот комментарий: http://goo.gl/qZ1wk

Владимирова Елена 08.02.2013 в 17:04:18

Позволю себе, дорогие братья и сестры, подчеркнуть следующее: Факт “псевдо-деканонизации”, который мы, вопреки фактам, трактуем как глубочайшее недоразумение и который молитвами тех же изъятых святых, непременно найдет свое положительное в теле Церкви разрешение – несет в себе инъекцию в общецерковное сознание трех страшных вещей:
1) колеблет вековую веру православного народа в Богодухновенность Соборов (понимаете сами, какой грех не прощается ни в этом, ни в будущем веке);
2) колеблет вековую веру православного народа святым (опасность протестантизма);
3) колеблет вековую веру православного народа в то, что верховная власть в Церкви принадлежит Соборам и в то, что Церковь не имеет наместника на земле, которому должно принадлежать слепое повиновение полноты (опасность католичества).
Все это важно осознать и выставить против этих инъекций здоровый православный иммунитет. И Бог будет с нами и святые нас не покинут.

прохожий 08.02.2013 в 11:12:33

Странные у о. Андрея теологические заключения. Дословное понимание мученичества - это свидетельство страданиями о Вере. Причем тут видимость и скрытость подвига. Закрой дверь кельи своей и помолись Отцу своему в тайне...
Подвиг Новомучеников очень важен - ради трех верных Господь готов был помиловать грешный град. Давайте не будем рассудочно испытывать Волю Божию, а попытаемся хоть малой толикой подражать вере Новомучеников и Исповедников Российских. Грядет день прославления Святых, со умилением сердца помолимся им.

Василисса 07.02.2013 в 17:13:43

Нашли чьим протоколам верить, один Господь знает, что было на допросе. И неизвестно, как повели бы себя на допросе тот же отец протодиакон или члены комиссии по канонизации... Не строчка в календаре прославляет, а Сам Господь, ведающий сердца человеческие. Деканонизация - позор!

Сергей 07.02.2013 в 14:24:28

Принимать безоговорочно советские документы противу наших мучеников - становИться на сторону гонителей. "Правота" советских костоломов ЧК, НКВД, ГПУ, КГБ всегда против Правоты мучеников. Патриарх превысил свои полномочия, поставив себя выше Церкви. Коли уж нам не известны факты, порочащие память новомучеников, то уж не будем папистами - до дня Соборного совестливого решения МЫ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬСЯ КАНОНИЗИРОВАВШИЙ ПРОСЛАВЛЕНИЕМ ИХ ПОДВИГА СОБОР и ПРОДОЛЖАТЬ ПОЧИТАТЬ ВЫЧЕРКНУТЫХ, а не келейные доверчивые к КГБ чувства патриарха и иг. Дамаскина, ЕСЛИ В НАС ПРАВОСЛАВИЕ, А НЕ ПАПИЗМ,

Михаил Ершов 07.02.2013 в 11:20:08

То, что озвучивает или от ума своего выдает прот. А. Кураев, совсем не говорит о том, что это является правдой. Во многих случаях, как мы убеждались много раз, к правде и истине это не имеет никакого отношения. Так же и в этом случае. Все его разглагольствования о мучениках и новомучениках являются плодом его модернисткого ума. Лично я этому деятелю не доверяю ни в чем. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Я нигде не читал об официальной деканонизации новомучеников и готовлюсь к предстоящему Собору новомучеников и исповедников Российских.
Но в связи с известными изменениями в церковном календаре хочу как и все верные христиане спросить нашего Патриарха Кирилла (календарь издан по его благословению): как это понимать, на каком основании и по какому праву??? И в частности, где сейчас находятся мощи святителя Василия и когда они будут возвращены в Ивановскую епархию? Все эти опасения с подписями и показаниями исповедника Василия (Преображенского), епископа Кинешемского (в данном случае, уверен, констатации известных фактов и вполне возможной подтасовки фактов самими следователями) не дают никакого основания для его деканонизации.
Правильно заметил автор статьи насчет покаяния. Никто не может заглянуть в душу человека, только Бог и те, кому Он позволит. Тут человека по немощи оскорбишь или обидишь и мучаешься пока не раскаешься. Так неужели такие люди не вымаливали себе прощения всю оставшуюся жизнь, если в чем погрешили. Дай Бог и нам истинное покаяние и силы в предстоящих испытаниях...

Валерий 07.02.2013 в 11:11:40

Если всё "чисто и прозрачно", то почему тайно? И подобных примеров в последние годы множество. Консервативное "мракобесное" Большинство мирян церковных обходят в информировании и пояснении целей. Остаются "тайной" и нежные отношения некоторых наших "окормителей" с иудеями. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным, не так ли? Надежда лишь на то, что паства к тому времени станет иной?

Л.С. 07.02.2013 в 09:03:44

Ужас! Прости нас, Господи! Что еще преподнесет нам мiр??? Лукавый все больше запутывает нас в свои сети, теперь его время... Дай нам силы, Господи, устоять и вынести все до конца!

Света из Иваново 07.02.2013 в 00:38:20

Игумен Виталий (Уткин), руководитель Отдела по взаимодействию Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии о мощах святителя Василия Кинешемского:
Ко мне обращаются представители СМИ с просьбой разъяснить ситуацию с мощами святителя Василия, епископа Кинешемского, исповедника. Считаю необходимым в связи с этим пояснить следующее. Вчера в Иваново прибыл церковный историк, секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых игумен Дамаскин (Орловский). Он доставил в Иваново мощи священномученика Владимира Введенского, уроженца Шуи, священника Рождественской церкви села Лежнево, пострадавшего за веру Христову в концлагере, созданном безбожниками на территории Голгофско-Распятского скита острова Анзер (Соловецкие острова) http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&person_id=346 С собой игумен Дамаскин (Орловский) имел распоряжение за подписью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что он, игумен Дамаскин должен принять из Введенского монастыря города Иваново мощи святителя Василия Кинешемского и передать монастырю мощи священномученика Владимира Введенского. По просьбе сестер монастыря данное распоряжение было продублировано указом епископа Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа. Игумен Дамаскин принял в Введенском монастыре мощи святителя Василия и передал этой обители мощи священномученика Владимира. При этом представители Ивановской митрополии не присутствовали. Затем игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Считаю необходимым добавить, что игумен Дамаскин (Орловский) является ведущим специалистом по истории подвига новомучеников и исповедников Российских XX века, в том числе и автором жития святителя Василия, епископа Кинешемского, исповедника. Мощи святых, безусловно, не могут являться собственностью какого-либо храма или монастыря, а принадлежат всей Церкви, вне зависимости от того, кто принимал участие в их обретении.
Игумен Виталий (Уткин), руководитель Отдела по взаимодействию Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии
http://www.twitlonger.com/show/hqc0bq

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс