Богородица

Актуальные статьи

Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

14.02.2020


По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви, с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса, была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября.

Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый рад заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

I. Содержание Никео-Цареградского Символа веры и учение о Пресвятой Троице

1. В трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утвержденное Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице. Вместо него свящ. Георгий Кочетков формулирует отличающееся от православного учение об Отце, Сыне и Святом Духе. Использование же свящ. Георгием в целях катехизации подобных особых (адаптированных) символов, по убеждению комиссии, вообще не соответствует традициям Церкви.

2. Свящ. Георгий Кочетков в своем учении о Святом Духе избегает догматической ясности Никео-Цареградского Символа веры. Он именует Духом Святым некое дыхание Божества, всегда присущее Богу, но не являющееся Лицом Святой Троицы, Единосущным Отцу. 

С подобными утверждениями выступали осужденные Вторым Вселенским Собором македониане (духоборцы). Святой Дух уравнивается свящ. Георгием Кочетковым с понятием Божественных энергий, называемых местоимением «Что»; энергии эти не «Бог в Себе», а «как Бог».

II. Учение о Лице Господа Иисуса Христа и о Пресвятой Богородице

1. В рассмотренных трудах свящ. Георгия Кочеткова искажается православное учение о Лице Господа Иисуса Христа и образе Его Воплощения. Господь Иисус Христос, по учению свящ. Георгия, есть избранный Богом праведный человек, которого Он поэтапно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному.

2. По свящ. Георгию Кочеткову, история Рождества Христова есть мифо-поэтический вымысел, сочиненный авторами Евангелий — Матфеем и Лукой. Бог усыновляет Иисуса на Иордане в день Крещения-Богоявления, подтверждает избранность и просвещает Его Божественным светом на горе Фавор в день Преображения, помогает перенести муки на Кресте и окончательно соединяется с Ним в Воскресении. «Умер Сын Человеческий, воскрес Сын Божий».

3. Свящ. Георгий Кочетков не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица. Не верит в то, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святаго. Из его высказываний может следовать, что Иосиф был «физическим» отцом Христа. Такое мнение созвучно адопционизму, так считал и древний гностик Керинф. По утверждению свящ. Георгия, Мария является праведной женщиной, родившей праведного человека. Она вовсе не «Приснодева», то есть «до Рождества и по Рождестве Дева». Здесь свящ. Георгий Кочетков вступает в противоречие со 2-м определением V Вселенского Собора и с 1-м правилом VI Вселенского Собора в части осуждения несторианства и именования Богородицы Приснодевой.

III. Учение о Церкви

1. Свящ. Георгий Кочетков верит в невидимую и неосязаемую и «единственно истинно существующую Церковь с большой буквы», которую он иногда неопределенно именует «мир Божий». Все остальные есть земные церкви, а не Церкви. Границы этой невидимой Церкви знают лишь харизматики. Они вдвоем или втроем могут засвидетельствовать существование других людей в этой Церкви.

2. По учению свящ. Георгия Кочеткова, апостольское преемство благодати надо понимать не буквально, а метафорически, или «духовно». Этого преемства может не быть у православных архиереев и пресвитеров, но оно может присутствовать у протестантов, баптистов, квакеров, монофизитов и прочих искренне верующих людей. Также и Евхаристия может «осуществляться» у них во всей необходимой «полноте» и спасительности, даже если преломляется только хлеб и преподается только вино.

3. Свящ. Георгий Кочетков считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

4. Женское священство («пресвитериды» и «диакониссы») не только возможно, но и прозревается свящ. Георгием в ближайшем будущем. Священнодействия и таинства могут совершаться в некоторых случаях мирянами и даже женщинами.

5. По убеждению свящ. Георгия, таинства, совершенные священнослужителями Православной Церкви, требуют дополнения: крещение — оглашением или новым крещением, действительно совершенным священником кочетковской веры (то есть фактическое перекрещивание), а миропомазание совершается до тех пор, пока харизматики не убедятся, что помазанный получил благодать «Cвятаго Дyxa», выражающуюся в видимых и осязаемых последствиях.

6. Свящ. Георгий Кочетков учит, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, они рождали большие расколы и разделения; он отменяет некоторые из вероучительных решений Вселенских Соборов, объявляя их ошибочными и устаревшими.

7. По учению свящ. Георгия, ересь — это положительное явление. Ереси бывают хорошие («разномыслие») и пагубные. Хорошая ересь — это новая свежая мысль, высказанная в Церкви, к которой потом все привыкают, и она становится общецерковным учением. Чтобы быть еретиком, надо быть почти гениальным человеком; к сожалению, пишет свящ. Георгий Кочетков, наше время не является еретическим, нет таких гениальных людей.

8. Свящ. Георгий Кочетков постоянно противопоставляет свое учение учению Православной Церкви, что неоднократно позволяло обвинять его в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь.

9. Свящ. Кочетков стремится создать собственную «церковь», со своим собственным вероучением, экклезиологией, иерархией и духовной практикой, при этом видимым образом оставаясь в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность.

10. Свящ. Георгий Кочетков считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть, более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено «мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания».

11. Свящ. Георгий Кочетков не только подвергает сомнению святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения.

12. Критерием истины является, по свящ. Георгию Кочеткову, не Церковь, а совесть христианина, который должен проверять, что происходит в Церкви по духу и по плодам.

IV. Учение о добре и зле и о мире духовном

1. В воззрениях свящ. Георгия присутствует манихейство и дуализм: изначальное существование в тварном мире, наряду с добром, и зла, Зла с большой буквы.

2. Свящ. Георгий не признает личного существования бесов. Бес и бесы — это условное именование того, чего нет, это лишь психосоматические явления, аномалии; здесь категорически отрицается возможность воздействия бесов на людей.

V. Толкование Священного Писания

1. При толковании Священного Писания свящ. Георгий Кочетков создает собственную, с одной стороны, искаженную, а с другой — крайне позитивистскую версию событий библейской истории.

2. В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был «андрогином», то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом.

3. В своих работах свящ. Георгий или вообще умалчивает о чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом, или истолковывает некоторые из них исключительно метафорически, в «духовном», «переносном», а не прямом смысле.

VI. Учение о посмертном существовании души и эсхатология

1. Свящ. Георгий Кочетков проповедует, что «вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет “бессмертную душу”, есть вера языческая».

2. Свящ. Георгий Кочетков рисует картину посмертного воздаяния и конечной судьбы разумных тварей в духе либо оригеновской теории всеобщего спасения, либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти.

Из всего вышесказанного следует: сочинения свящ. Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осужденных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория. По существу дела, мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили Отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем «сложение иной веры, кроме определенной от Святых Отец», под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян. Седьмое правило III Вселенского Собора гласит: «По прочтении сего святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано».

Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.


Председатель комиссии протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Члены комиссии:
протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной академии
священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института
священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института,
священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского богословского института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института
диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной семинарии [1]
Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Москва, 15 ноября 2000 года.

[1] К существующему документу диакон Владимир Шмалий счел необходимым добавить свое приложение, в котором содержатся дополнения о методе и богословской аргументации сочинений свящ. Георгия Кочеткова с кратким обзором его катехизической системы.


См. также: Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова
 






Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Павел 909 14.02.2020 в 23:13:01

Елена 06/03/2013 в 14:34:59 пишет:
***Теперь работы по переводу Библии С.С.Аверинцева, о которых я знала (и собиралась ознакомиться), и в руки брать не буду.***
А зачем Вам чьи-бы то ни было работы по переводу Библии? Синодальный чем не устраивает?

Из известной епархии 14.02.2020 в 22:45:18

р.Б. Татьяне
***Нам то еще повезло, на нас верных батюшек хватит.***
Ой, как сомневаюсь. Основная масса духовенства из известной епархии молчит: одни шепчутся между собой, боясь огласки, другие - "не за и не против", третья - поддерживают действия митрополита, по разным мотивам. Только 2-3 человека выступили открыто против этой атаки кочетковцев.
***Что мы и наблюдаем, вопрос только во времени.***
А время бежит все быстрее и быстрее. Мы тоже думали, что "еще не скоро..."

р. Б. Татьяна 14.02.2020 в 14:47:49

Дополнение к Из известной епархии 14/02/2020 в 13:52:18
***В свое время нынешний "Великий господин и отец наш..." о движении Кочеткова говорил, что они - будущее нашей Церкви.*** (с)
Так это и так понятно, что это наше будущее.
-----------
О. Иоанн (Крестьянкин) не зря говорил, что "Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь"(с)
Что мы и наблюдаем, вопрос только во времени.

р. Б. Татьяна 14.02.2020 в 14:35:09

Из известной епархии 14/02/2020 в 13:52:18
***В свое время нынешний "Великий господин и отец наш..." о движении Кочеткова говорил, что они - будущее нашей Церкви.*** (с)
Так это и так понятно, что это наше будущее. Мы всегда отставали от Европы, но ненамного. Да и приход антихриста должен кто-то подготовить. И это явно не миряне!! Так что тут вопрос в другом - какой выбор сделать каждому. Нам то еще повезло, на нас верных батюшек хватит. А вот молодежь мне жаль. Но увы, это ход истории. Кочетков вот все делает гешефт на ГУЛАГе, но приближает время, когда "живые позавидуют мертвым". Как и его покровители.

р. Б. Татьяна 14.02.2020 в 14:28:32

Доклад на международном конгрессе «Христианские общины и движения. Вместе для Европы». Мюнхен, 30 июня – 2 июля 2016 года (доклад доступен на русском, английском, немецком и итальянском языках. Так что понятно кто его поддерживает).
"Все прогрессивное человечество". В докладе все предельно откровенно сказано, никаких вопросов не остается по этому волку в овечьей шкуре. - Ещё у нас в Братстве и в богословском Свято-Филаретовском институте в Москве есть уникальный опыт совместной молитвы с христианами других конфессий. Вместе с нами могут молиться на Вечерне протестантский пастор и католический священник, а их прихожане могут читать или петь православные молитвы.

Из известной епархии 14.02.2020 в 13:52:18

Александру, а также прочим недоумевающим по поводу "непотопляемости" Кочеткова.
В свое время нынешний "Великий господин и отец наш..." о движении Кочеткова говорил, что они - будущее нашей Церкви.
Теперь две ссылки: 
Анализ и выводы можно сделать самостоятельно. Ну, а фото с "эпохальной" гаванской встречи найти в интернете несложно.

р. Б. Татьяна 14.02.2020 в 13:08:44

Поэтому мы призываем себя и всех искренно верующих соотечественников покаяться за грехи, особенно совершённые в XX веке и позже, за то, что: (с)
Далее идет длинный список. составленный лично Кочетковым для "возрождения" Церкви. Кто вообще слушает этого лицемерного человека? Это же сектант и еретик, неприемлющий Евангельские Истины, например - каждый отвечает только ЗА СВОИ ГРЕХИ.
И вот эта его писулька свеженькая! - Церкви нужно не реформирование, а возрождение Программа церковного покаяния и возрождения - 27.01.2020 (с)
Вообще советую почитать. Составлено чисто с иезуитским лукавством, перемешана правда и ложь. Видимо нет у нас Николаев Угодников более - связываться боятся с Гнилоустом. Какие выводы комиссии? ЭТО видимо приветствуется ныне в Патриархии. Очень жаль. Они доиграются.

Александр 14.02.2020 в 10:50:02

Столько недоуменных вопросов задается всеми, в связи с разрушительной, неприкрытой еретической деятельностью Кочеткова. А почему так долго позволяется ему это делать?

Сергий М 14.02.2020 в 05:37:43

если ЭТО не анафема, то что?

москвичка 21.11.2015 в 17:55:55

Года три назад попала на какую-то службу в храм Новодевичьего монастыря. Застала момент проповеди. Стою, ничего понять не могу, лишь обдумываю, что почувствовала: резкий, с колючим взглядом, офисной речью и казенной терминологией священник проповедует небольшой группе людей, один в один членам какой-нибудь многоуровневой маркетинговой пирамиды типа нью-эйдж или гербалайф! Манера жесткая, повелительная, интонации уверенного в себе пропагандиста. У пасомых истовость в глазах и та же смычка-спайка, та же гербалайфовская корпоративная осанка. Проповедь закончилась – начались объятия, братания, поцелуи, от которых увернулась, но в ответ меня окатило волной неприязни... Я вышла в полном изумлении, решила, что какие-то миссионеры нагрянули в Новодевичий. И уж от свечницы узнала, что это некто Кочетков. Вот такой был опыт. Бр-р-р...

Диакон Александр Звягин 06.03.2013 в 23:08:36

На примере Георгия Кочеткова можно ясно увидеть, что дело модернизма в России живет и побеждает. Даже сам факт и способ "церковного суда" нам тому пример: еретика должен судить собор Епископов, для которого Пресвитеры могут подготовить необходимые документы. Первый шаг был сделан, а где второй? ... Кочетков и сейчас живее всех живых, а В. Ю. его "крышует"...

Елена 06.03.2013 в 14:34:59

Летом 2013 года был открыт сайт Георгия Кочеткова. Там было выставлено видео о том, что произошло 15 лет назад в приходе Георгия Кочеткова. Приводятся интервью известных людей в том числе... Раньше я лучше думала о Никите Струве, о С. С. Аверинцеве, об актере Сергее Юрском... Теперь работы по переводу Библии С.С.Аверинцева, о которых я знала (и собиралась ознакомиться), и в руки брать не буду. После ознакомления с работой комиссии из Патрирхии об этом конфликте мне многое прояснилось. Огромное спасибо всем, кто выставил копии всех документов в интернет.
P.S. Думала, что на сайте Георгия Кочеткова будет удалена эта запись. Но нет. Стоит по-прежнему. Никто не стесняется даже в свете сегодняшнего дня, когда идет такое обсуждение этой проблемы и ВСЁ ИЗВЕСТНО ВСЕМ... Очень жаль Георгия Кочеткова со всей его паствой: заблудились серьезно!

Георгий 05.03.2013 в 20:42:54

Ирине на 05/03/2013 в 18:21:25
***что сейчас происходит в общине Кочеткова? ***
Вот мнение руководителя отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии игумена Феодосия (Нестерова): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
http://www.blagogon.ru/biblio/517/

Ирина 05.03.2013 в 18:21:25

А кто-нибудь знает, что сейчас происходит в общине Кочеткова? Продолжается ли все по-прежнему?

сергей 02.03.2013 в 23:28:40

Заключение комиссии, подписанное её главой и членами, вроде всё прояснило и, казалось, будут сделаны должные выводы. Но... клирик Кочетков и его паства продолжают свою активную деятельность, а Московская Патриархия ныне хранит своё царственное молчание. Странно сие... и весьма...

Николай С. 27.02.2013 в 13:10:13

Кажется, свящ. Привалов, а позже Карацуба в балаклаве всё-таки достали священноначалие. На Богослов.ру даже появились антикочетковские статьи иеромонаха о. Иова (Гумерова) и диакона о. Владимира Василика, что вызвало крайнее негодование кочетковцев. Они не могут смириться с тем, что либеральный Богослов.ру решился на такую дерзость. Но думаю, никаких оргвыводов по Кочеткову не последует, просто ему таким способом вежливо намекают, что надо быть чуть-чуть поскромнее.

М.Е. 26.02.2013 в 21:03:28

Нижеследующий видеоматериал вполне вписывается в тему. Просто, но от всего сердца сказано. Вот на этого человека кочетковцы клевещут. Дай Бог ему всё выдержать и послужить во славу Божию ещё многая лета! О мытаре и фарисее. Проповедь протоиерея Сергия Правдолюбова 24 февраля 2013 г.: http://www.kadilo.info/videomaterialy

Михаил Ершов 26.02.2013 в 18:18:18

"Теперь я хочу сказать об отношении кочетковцев к «правдолюбовской комиссии». У них это словосочетание является синонимом предвзятости, купленности и продажности и, конечно же, «некомпетентности»: были собраны какие-то узколобые консерваторы и зашоренные клирики, которые беспрекословно выполнили заказ из патриархии и пытались погубить свежие и чистые стремления прекрасных высокодуховных людей. Но справедливость восторжествовала, не без помощи г-жи Мадлен Олбрайт (имя этой высокопоставленной госпожи упомянуто мною вовсе не всуе, мне об этом с гордостью сказал один из последователей свящ. Георгия Кочеткова, мне бы такое и в голову не могло придти)".
Протоиерей Сергий Правдолюбов: Воспоминания о работе комиссии по богословским воззрениям свящ. Георгия Кочеткова в 2000 году.(http://www.blagogon.ru/biblio/530/)

Россиянин 26.02.2013 в 12:36:53

Мадлен Олбрайт - масонская функционерка. Выходит, что и те, кто поддерживают у нас кочетковцев, также явные и скрытные масоны. Тогда многое дополнительно проясняется. Кстати, синодальные миссионеры - активные сторонники кочетковцев.

Валерий 26.02.2013 в 09:24:53

// Но затем вмешались внешние от Церкви силы (Мадлен Олбрайт через МИД) и настойчиво "попросили" пересмотреть решение московской богословской комиссии против "прогрессивного" московского священника.//
- Ну тогда всё логично. Осталось избрать М. Олбрайт в почётные патриархи Всея Руси. Понятно также, что среди архиереев наших имеются безбожники. Иначе объяснить их поведение невозможно.

Сельскiй бригадиръ 25.02.2013 в 23:41:04

р.Б. Сергию.
>> 3. Доводила ли канцелярия Патриархата до Его Святейшества выводы МБК. >>
Получала и доводила, это абсолютно точно. Но затем вмешались внешние от Церкви силы (Мадлен Олбрайт через МИД) и настойчиво "попросили" пересмотреть решение московской богословской комиссии против "прогрессивного" московского священника.

р.Б.Сергий 25.02.2013 в 20:26:47

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Нет ничего тайного, что в своё время не будет открыто. В свое время узнаем, если не умрем:
1. Почему вслед за Московской Богословской Комиссией (МБК) тут же потребовалось рассмотрение ереси учения Георгия Кочеткова Синодальной Богословской Комиссией (СБК).
2. Почему выводы Президиума СБК фактически игнорируют выводы собственной комиссии, которые значительно мягче выводов МБК.
3. Доводила ли канцелярия Патриархата до Его Святейшества выводы МБК.
4. Почему указания Его Святейшества в отношении ереси Георгия Кочеткова были столь мягкими и исполнялись формально.
5. Почему более десятилетия ни со стороны Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ни со стороны Священного Синода не было оказано никакого видимого противодействия распространению данной ереси.
6. Почему на официальном сайте Московской Патриархии до сих пор не опубликован письменный отказ Георгия Кочеткова использования текстов собственных катехизисов «Идите, научите все народы», «В начале было Слово», работы «Таинственное введение в православную катехетику», и прекращения их распространения.
7. Из каких средств так щедро финансируются многочисленные общины последователей Георгия Кочеткова и деятельность целого, претендующего на православность, богословского института...
И еще многая множество других вопросов, вызывающих возмущение членов Тела Христова и нестроения в Русской Православной Церкви...
Всему милостивый Господь определил свой срок и меру терпения...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Наталия 25.02.2013 в 10:56:39

"А Васька слушает, да ест..."
Иван Андреевич Крылов.

Валерий 25.02.2013 в 09:52:40

Насколько представляется, положение с этими реформаторами стало еще хуже. Их уже более никто не осаживает, наоборот, поощряют. Патриархия предпочитает отмалчиваться. Выходит, наших архиереев "учение" о.Георгия (Кочеткова) устраивает?

Россиянин 25.02.2013 в 08:42:44

Выводы данной весьма компетентной богословской комиссии напрямую относятся также и к тем, мнящим себя православными, которые так или иначе поддерживают кочетковцев и их гуру.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс