Богородица

Актуальные статьи

Осторожно, свобода!

19.05.2014


Исконно-русский сказочный сюжет. Добрый молодец спускается в подземелье, а там, скованный цепями, томится в столетнем плену некий инфернальный персонаж, воплощенное зло. И вот молодец, в ответ на нытьё злодея о несчастной доле, по доброте своей сердечной начинает сочувствовать ему и… освобождает, в конце концов, от оков. За что и «огребает» по полной программе на добрый десяток страниц убористого и нескучного текста…

Сказка ложь, да в ней намёк…

Я, конечно, не знаю опытно, какова была повседневная жизнь в дореволюционной России, зато я хорошо помню жизнь в Советском Союзе, по крайней мере, в последние 10 лет его существования. Я не говорю, что там было всё хорошо, но вот общий уровень нравственности тогдашней и нынешней я могу сравнить спокойно. И за эту возможность я благодарю Бога. Потому что нравственное, именно нравственное начало, понятия, традиции даже в Советском Союзе последних лет его жизни, несомненно, имели христианские корни. Сейчас я это понимаю отчетливо. Многие понятия того времени казались само собой разумеющимися, мы и не задумывались, что может быть как-то иначе. То есть, даже и представить себе не могли. Но сейчас понимаешь, что несмотря на все ужасы 20-го столетия, в силу относительной закрытости Советского Союза от внешнего влияния, нравственную основу жизни нашего народа составляла все-таки нравственность христианская. И это были остатки того «золотого запаса», который за века скопил наш народ, считавший своими идеалами идеалы православной веры и стремившийся к их достижению.

Говоря о советской «нормальности», я говорю не о государственной идеологии, а подлинном содержании внутренней жизни большинства людей, об общем «естественном» на тот момент фоне, из которого, впрочем, можно легко выделить основные моменты. Давайте попробуем.

Целомудрие всё ещё считалось идеалом. Это не значит, что всё было девственно чисто в нашей жизни, но понимание того, что целомудрие – это хорошо и правильно, присутствовало, и особенно это было заметно в сельской местности. И на этом понимании строилось и отношение к семье. Конечно, были и разводы, и измены, но всё-таки общим идеалом считался идеал супружеской верности, крепкой семьи и, очевидно, что это не было социалистическое приобретение или результат партийной агитации. Скорее наоборот, ведь советская идеология, борясь с Православием и Церковью, тем не менее, нравственную основу христианства включила в свой «Моральный кодекс строителя коммунизма».

Как о явлении несомненно нравственном, можно говорить о патриотизме не «квасном», а действительном, присущем «естественно» большинству граждан, даже если некоторые из них имели прямо противоположные взгляды на то, каким должно быть их Отечество. Несомненно, величайшим патриотом своего Отечества был, например, высланный из страны А.И. Солженицын, но и партийная номенклатура, которой теперь традиционно приписывают какие-то примитивно карикатурные черты, состояла из разных людей. И многие из них – не единицы – я думаю, были патриотами своей Родины в самом высоком смысле этого слова.

Вспомним о бескорыстии. Нынешние молодые, возможно, удивятся, может быть для них это даже будет откровением, но бескорыстие действительно считалось идеалом и добродетелью, признаваемой и исповедуемой абсолютным большинством граждан страны. Да, жили люди небогато, но их внутреннее богатство, богатство людей, которые не ставили целью своей жизни достижение материального преуспеяния – особенно очевидно сейчас, на фоне всеобщей одержимости корыстолюбием…

Важную роль в общественном сознании играло «чувство локтя», то есть, правило думать не только о себе, о своих нуждах, но и о ближних, об их нуждах и бедах, быть готовым прийти на помощь, поделиться, пожертвовать, вне зависимости от уровня личного благосостояния…

Продолжать этот список можно и дальше, но важно другое: сейчас всего этого уже почти нет. Остатки нашего добра мы почти совсем растеряли. А сознательное, долгое и планомерное разрушение веры в народе подготовило почву для нового удара, который должен был окончательно развеять остатки духовного самосознания.

Лишенная надежной опоры в вере, нравственность большинства людей сохранялась ещё некоторое время как бы по инерции, во многом благодаря государственному консерватизму, контролю, дисциплине и страху, благодаря внешней изоляции. Но когда государство ослабело, рухнули барьеры, и началась новая жизнь – каждый оказался перед необходимостью собственного духовного и нравственного выбора. И это испытание свободой многие не выдержали…

То, что не смогли совершить гонения, легко довершил соблазн. И за какие-нибудь пару десятилетий действительно оказалось разметано всё то доброе, что у нас ещё оставалось. Как это не горько звучит, но вал неадекватного, девиантного поведения, предательства, чудовищного и бессмысленного разврата, нравственной деградации, неприкрытой и хищной корысти, немотивированной агрессии – это всего лишь верхушка айсберга, крайнее проявление одной серьезной проблемы, которую нам надо как-то решать сообща. Эта проблема – проникновение в нашу жизнь под видом свободы многообразного и лукавого зла.

Мы, боясь оскорбить «высокие» чувства либералов, смиренно идём под нож чужеродных клыков и когтей

Понятие «свобода» стало той овечьей шкурой, под прикрытием которой в нашу жизнь проникают уже не то, чтобы отдельные особи, а разномастные стаи хищных волков. Но священная неприкосновенность этой «шкуры» имеет такой непререкаемый авторитет, что мы, боясь оскорбить «высокие» чувства либералов, смиренно идём под нож чужеродных клыков и когтей. Сами идём и детей ведём на заклание.

Под видом свободы к нам пришли и всё более распространяются идеи распущенности, начиная с распущенности половой, и заканчивая распущенностью духовной, когда любая ересь, любой очевидный и бессмысленный бред принимается как вариант нормы, имеющий право на существование и тиражирование. Но почему это вдруг откровенный бред должен признаваться чем-то хорошим и правильным, почему его распространению не только нельзя препятствовать, но нужно ещё и содействовать? Кто заставляет нас этот бредовый тезис принимать за истину в последней инстанции? Почему мы в каком-то священном трепете и оцепенении склоняемся ниц перед идолом «свободы», не смея и головы поднять, не смея возразить что-нибудь против этого «золотого руна», будь даже в нём заключён легион волков? Какой-то откровенный и бессмысленный абсурд, честное слово, видится в этом священном поклонении идолу либерализма. Не пора ли ясно сказать, что у нас есть своё, иное понимание свободы и, отстаивая право человека на свободу, мы вкладываем в это право совершенно иной смысл.

А именно: мы говорим, что свобода – это неотъемлемое право человека называть зло злом с тем, чтобы, отвергая его, устремляться к добру и творить благо. И если человек сознательно выбирает зло, он должен знать, что зло наказуемо, что он выбирает путь, ведущий к страданиям, а в случае нераскаянности – и к смерти. А в духовном измерении мы говорим и о «второй смерти», о смерти духовной, о вечном страдании, которое настолько страшнее любых земных страданий, насколько страдания больного раком страшнее той боли, которую испытывает человек, уколовший палец о розовый куст. Зло должно быть наказуемо, а не поощряемо и признаваемо нормой, к чему призывает нас западный либерализм. И вся христианская нравственность построена на этом понимании.

В этом вопросе не может быть компромиссов. Зло надо ясно и открыто называть злом, и называя, прилагать усилия к его искоренению, а называя добро добром – прилагать усилия для его поддержки и распространения в обществе. Только такая определенность и твёрдость, как бы она кому не показалась возмутительной, и может послужить основанием действительного переустройства нашей жизни. Как личной, так и семейной, и общественной, а в конечном итоге и всего государства. Такой определенности и твердой последовательности требует от нас само наше христианское звание. Невозможно и неправильно бесконечно угождать извращенцам, безумцам и авантюристам всех мастей только потому, что это признак толерантности, признак «свободы» в извращенном же понимании этого слова. Больше того – строгость в ущемлении зла прямо входит в обязанности государства, потому что зло, не сдерживаемое и не пресекаемое на корню, служит погибели многих и многих людей.

В высшем же, духовном смысле, свобода – это свобода человека от греха, свобода быть с Богом. И именно для того, чтобы даровать человеку эту свободу, Господь вочеловечился, претерпел смерть на кресте, воскрес и вознесся на Небо.

Слава Богу, в то же время, когда началось повальное развращение нашего народа, началось и мощное возрождение церковной жизни. И именно в этом возрождении видится залог грядущих, а по сути уже совершающихся перемен.

Безусловному приятию «на веру» всего, что предлагает нам либеральная идеология, мы можем и должны противопоставить трезвенную оценку, основанную на Евангельских заповедях, на многовековом опыте православной жизни нашего народа.

Идее безудержного потребления мы можем и должны противопоставить идею разумного и сознательного воздержания. Последнее есть неотменимое основание и правило доброй христианской жизни. Сознательное и добровольное воздержание открывает человеку совершенно иные горизонты бытия, дарует возможность иного познания мира, иного отношения к жизни. Но даже сама эта идея просто немыслима с точки зрения всей системы современных западных ценностей. Она угрожает самому её существованию, вот почему всякого апологета идеи воздержания и пресечения греха во имя процветания добродетели будут именовать «душителем свободы».

Информационная война, ведущаяся против нашего народа – это реальность, влекущая самые серьезные изменения и последствия в глубинах народной жизни. При отсутствии критического восприятия постоянное и многообразное навязывание греха как нормы, постепенно создаёт человека, «свободного» от власти Бога, истины, святости и чистоты…

В нашем общественном сознании появилось так много болезненного, нездорового, что меры надо принимать незамедлительные. Но меры эти должны быть не только внешними. Необходимость убрать оружие из палаты психиатрической лечебницы – это ещё не лечение, а только соблюдение правил элементарной безопасности. Наша же задача – создать атмосферу, способствующую душевному и психическому здоровью нации, а для этого неизбежно должны быть введены жесткие ограничительные меры для всего нездорового и злого. И начать эту работу – сначала экспертную, а затем и законодательную, и исполнительную – нужно уже сейчас в масштабе всего государства. Да она, собственно и идёт уже, но со скрипом и труднее, медленнее, чем хотелось бы.

Что же нам делать, если ящик Пандоры уже открыт, если мы уже напились отравы, и она бродит в нашей крови, мутит разум? Ответ очевиден. Пройдя тяжелейший искус, переболев, перемучавшись смертельной горячкой под названием «свобода», мы должны обрести в себе силы, опомниться от тяжкого помешательства, отвергнуть соблазн. Думается, что в отвержении, сознательном и твёрдом, того, чем упивается большая часть так называемого «прогрессивного человечества» и может состоять начало нашего выздоровления. И единственная надежда на возвращение к полноценной жизни для нас заключается в том, что мы сохраним живую и непосредственную связь с Богом, сохраним представление об идеалах святости. Сохраним понятие о том, что такое действительная свобода.

Та жизнь, к которой мы призваны как народ, настолько отлична от всего, что предлагает постхристианский мир, что начало этой жизни представляет собой в духовном смысле настоящую революцию. Может быть, единственную революцию со знаком «плюс». И основание её заключено в простой идее: истинная свобода состоит в единстве человека с Богом. И все мы, живущие в России, призваны к тому, чтобы эту идею раскрывать в многообразных и сложных обстоятельствах реальной действительности. В этом и состоит наша самобытность, наше призвание и предназначение. И именно это и вызывает у апологетов «свободного мира», понимающих, насколько жизнь, основанная на единении с Богом, отлична от всего, что они могут предложить, крайнюю степень тревоги.

Часто спрашивают у священника: а для чего вы это всё говорите? Хороший и важный вопрос. Так вот именно для того и говорим, что какие-то очевидные и важные вещи в наше время уже не кажутся многим ни важными, ни очевидными. И если мы не будем говорить об этих простых вещах, если мы не будем их широко обсуждать, то очень скоро безумие и бред, тьма и хаос станут естественным фоном нашей повседневной жизни. Да и сейчас это уже во многом так. Вот для того, чтобы в нашей жизни стало больше света, правды, чистоты и святости, будем открыто и прямо говорить о добре, обличая и отвергая зло. Будем больше говорить о Боге и будем вместе строить жизнь в согласии с Его волей. Другого пути у нас нет. 


Лицо современной Европы

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Светлана 27.05.2014 в 14:59:37

http://voprosik.net/vneshnyaya-politika-pravoslavnoj-cerkvi/
Статья интересная. И к сожалению, это продолжение политики РПЦ начиная с 1990 года, когда УПЦ и возникло. Это Сергианство - соглашательство с любой властью. Так что ничего нового. Точно также в 1993 году Патриарх Алексий удалился и предал анафеме виновных в кровопролитии, без указания, кто же виновен. Такое вот Бог Сам разберется.
РПЦ предало Малороссию и Белороссию уже в 1989 и в 1990 году, за два года до Беловежских соглашений. Ни один епископ не высказался тогда против. Карманные епископы, священники. Священников, которые тогда выступали бы против, не было слышно. Все тихо согласились, подготавливая 1991 и 1993 год. Волки в овечьих шкурах уже давно в Церкви. Поэтому и выстраивается церковная вертикаль власти, чтобы ни один не мог защитить православие, в то же время либералам всегда дается слово.
Митрополит Онуфрий (Березовский) не даром носит фамилию умершего "крестного отца кремля". Идеи русского мiра ему также безразличны, как и Борису Абрамовичу Березовскому.
Если уже священники проповедуют идеи эволюционизма, говоря, что Бог творит эволюцией, то это говорит, что образование церковное заражено атеизмом. Священники верят в происхождение человека из обезьяны, в материю в миллиарды лет. Но не верят в Акт Творения. Неверие, не славянское происхождение и даже откровенная ненависть к славянам, во те истоки, которые привели к созданию УПЦ МП.

Виталя 23.05.2014 в 01:12:53

Фотография - улёт... Не соглашусь с теми, кто считает в просвещенной Европе, что естественно, то не безобразно. Просто это знаки времени. Европа показывает свое истинное лицо, все приехали... мы в этом отношении пока что "отсталые". Отец Рафаил точно подметил: "В современной европе мужское мужество и женская красота - повержены в прах и грязь. И если у древних философов главным в человеке считался разум, у христиан - сердце, то у современных гедонистов - гениталии". Но нам с ними не по пути, христиане должны показать своей жизнью пример чистоты и целомудрия, а к европейцам вместе с отвращением к их греху, должна быть жалость к ним, жалость, что они лишили себя духовной радости и душевной красоты. Надо от них держаться подальше, никаких заграничных курортов... Будем границы укреплять, обороноспособность.

алексей 21.05.2014 в 00:15:52

офф топ, но все же. Братия, прошу помочь с критическим анализом данной статьи. http://voprosik.net/vneshnyaya-politika-pravoslavnoj-cerkvi/

Сергей С. 20.05.2014 в 13:56:02

Кстати, обратите внимание на первую фотографию. Вроде бы целомудренная. Но! Если присмотреться, то можно увидеть следующее (то что девица-красавица без крестика - это понятно, цензура): ногти то длинные, ухоженные. Вопрос - зачем? А затем, что эмансипация в СССР была поставлена на поток. Одно разрешение на аборты чего стоит! А потом плачут такие девицы-красавицы и не понимают, почему у них личная жизнь не складывается...

Сергей С. 20.05.2014 в 13:40:23

Наталья, Вы писали:
***А сейчас страх старости, потери красоты, страх быть "лошарой" в обществе.***
Правильно, потому что это несётся через все СМИ, рекламу, фильмы и т.д. Но ведь следовать то этому не обязательно. Господь милостив и говорит: "не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему" (Иез. 33:11. "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" Дом Израилев - это, можно сказать, теперешние православные страны).
Кого начинает тошнить от всей этой грязи и мерзости, у того есть шанс обратиться ко Господу. Тогда Господь будет более свободно действовать в душе человека. Но ведь для этого нужно постоянно трудиться, каяться, "яко несть человек, иже жив будет и не согрешит".
Это трудно. А смотреть зомбоящик или висеть в интернете часами - это проще. Так что всё в конечном итоге зависит от человека, а не от времени житья-бытья. Главное надо помнить о Господе, "иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити" (1Тим. 2:4).

Наталья 20.05.2014 в 11:01:41

Сергей С.: **И фотографии являются наглядным свидетельством того, что "близ, при дверех"**
Это "близ, при дверех" уже давно клыки точит. И во все времена был разврат, и подобный. Если снять розовые очки и перестать идеализировать, то будет видно, что во всякой эпохе был разврат и антихристов дух. Просто Господь сдерживает. В иную эпоху просто более агрессивная распущенность, в иную менее агрессивная внешне, но закладывается основа лжеучения, из которой как из земли уже выбьется наружу поток, но не чистой воды, а дерьма, со всею внешней атрибутикой.
В СССР (как и во всем мире по тренду) закладывалось лжеучение - обожествление прогресса (научно-технического, человеческого "разума", инеллекта), построение рая на земле, поставление человека и его амбиций в центр вселенной. Просто на Западе это неслось под одним флагом, в СССР под другим, а цель одна. А то, что простой люд раньше жил понравственней и посовестливей, так это не у нас одних.
Главным признаком усиления антихристова духа лично я вижу не просто наличие и кривляния публичные всяких гомосеков и прочее бешенство, оно и в иные времена было, а то что люди в массе своей добровольно становятся безбожниками. Раньше худо-бедно, через пень-колоду, по язычески, по еретически, но искали смысл жизни, Бога, верили в возмездие, был какой никакой страх Божий. А сейчас страх старости, потери красоты, страх быть "лошарой" в обществе. От уборщиц и слесарей до высшего класса обложили себя гаджетами, нарядились как куклы, и строят из себя креативный класс. Главные цель и порядок жизни это обеспечение себя этим ширпотребом, который сменяется как день, выкладывание в соц.сети свои ненаглядные фотки в нарцистическом припадке-самолюбовании. Попробуй устроиться на работу, и тебе предъявят список требований на собеседовании или в описании вакансии, но не по прямому назначению, а главным образом по мировоззренческому "нам нужен креативный человек. Ломающий все старое, традиционное, не боящийся перемен, стремящийся к новизне, новым открытиям и познаниям, забудь все то, что ты считал важным, откройся новым ценностям".

Псаломщик 19.05.2014 в 23:02:08

Агапит 19/05/2014 в 19:09:02
***Весь негатив нынешней деградации зародился ещё во времена СССР. Было всё то же самое, только, скажем так, приглушенно, завуалированно. И вещизм, и стяжательство, мещанство, блат, коррупция, кумовство, разврат, пошлые анекдоты - всё было. И организованная преступность и оборотни в погонах тоже были... Разница лишь в том, что то было черно-белое кино, а сейчас цветное и со спецэффектами.***
Вы полагаете, что в дореволюционной России не было? Еще поболее, чем в СССР.

Агапит 19.05.2014 в 19:09:02

Весь негатив нынешней деградации зародился ещё во времена СССР. Было всё то же самое, только, скажем так, приглушенно, завуалированно. И вещизм, и стяжательство, мещанство, блат, коррупция, кумовство, разврат, пошлые анекдоты - всё было. И организованная преступность и оборотни в погонах тоже были... Разница лишь в том, что то было черно-белое кино, а сейчас цветное и со спецэффектами.

Сергей С. 19.05.2014 в 18:28:36

Христос Воскресе!!!
И ещё, из той же статьи архиепископа Аверкия:
"Обратимся к дальнейшим мыслям святителя Игнатия, которые открывают нам глаза на то, что сейчас происходит в мире: «Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет!» Разве мы этого не видим? Ведь еще совсем, сравнительно, недавно казалось совершенно невозможным то полное безстыдство в религиозно-нравственной жизни людей, которое сейчас на наших глазах делается, вплоть до полного отречения от Христа и отвержения всяких религиозно-нравственных устоев и открытого служения сатане. И не только тайное, скрытое, но и явное, открытое гонение, доходящее до пролития крови, на исповедующих истинную веру Христову стало в наши дни грозным фактом. И напрасно проводить какую-то параллель между этим современным гонением на веру Христову во всех видах и тем, какое было на заре христианства. Тогда гнали христиан язычники, не ведавшие истинного Бога, не знавшие Христа, а теперь яростно и ожесточенно, злобно гонят Христову веру те, которые отлично знают Христа и проповеданное Им высокое учение и зачастую – сознательные отступники от Христовой веры, продавшие душу свою сатане за земные блага. Жутко читать дальнейшие предречения святителя Игнатия, исполняющаяся на наших глазах в наше время: «Милосердый Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее… Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке… Одна особенная милость Божия может остановить нравственную все губящую эпидемию, остановить на некоторое время (!), потому что надо же исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мiра, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение Ее, нежели остановят».
Эти слова как бы списаны с натуры в наше время!".
И ещё одна цитата архиепископа Аверкия:
"К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно понимать его. Это – допущение Свыше. Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись». Наставления прямо как будто непосредственно к нам направленные, дабы мы не унывали, не падали окончательно духом, видя, что делается. Тяжелее всего, конечно, как отмечает это не раз и святитель Игнатий, переносить в такое время духовное одиночество. «Себя спасай! блажен, если найдешь хотя одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно». Вот, какое трудное будет для спасения время, и оно уже наступило!" (1968 г.).
http://www.blagogon.ru/biblio/380/

Сергей С. 19.05.2014 в 18:15:31

Уважаемый отец Димитрий пишет:
"Понятие «свобода» стало той овечьей шкурой, под прикрытием которой в нашу жизнь проникают уже не то, чтобы отдельные особи, а разномастные стаи хищных волков. Но священная неприкосновенность этой «шкуры» имеет такой непререкаемый авторитет, что мы, боясь оскорбить «высокие» чувства либералов, смиренно идём под нож чужеродных клыков и когтей. Сами идём и детей ведём на заклание."
Хотелось бы заметить, что чувства "либералов" можно бояться оскорбить, в основном, по одной причине - получить "по шапке" (а под ней же голова!) от начальства. Вот что пишет по поводу "свободо-либерального" мира (Россия - исключение?) архиепископ Аверкий (Таушев) со слов святителя Игнатия:
"И вот в руководство нам святитель Игнатий и говорит: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею»... Что же? Разве это значит, что нужно примириться с Отступлением и самому включиться в него? Отнюдь нет, конечно! А вот что: «Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его». И ещё: "«Создается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий, – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми… в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служение сатане». Кто, видя все ныне в мире происходящее – вплоть до открытого уже служения сатане, – может сказать, что это время еще не наступило?" http://www.blagogon.ru/biblio/380/
И фотографии являются наглядным свидетельством того, что "близ, при дверех".

Татьяна 19.05.2014 в 11:54:40

Зачем же такие омерзительные фотографии выкладывать?! Избегаешь многих сайтов, чтобы не напороться лишний раз, а тут на самом чистоплотном ресурсе такая гадость. Разве так можно?!

Георгий 19.05.2014 в 11:30:43

Все правильно !

лебядкин 19.05.2014 в 10:52:14

Думается, можно ожидать массу "увещеваний" и "опровержений" либерального толка - ведь тут показаны во всей красе плоды грехов вседозволенности.

Наталья 19.05.2014 в 08:56:06

А вот для чего такие фотки выкладывать, слишком уж подробные, как говаривал ап.Павел, о блуде и говорить то стыдно, а тут показ срама во всей его "красе", особенно одна фотка - улёт...
Что касается статьи, то думаю автор всё же идеализирует некоторые моменты. Возможно он лично вырос в таких благостных обстоятельствах, а-ля институт благородных девиц, в парниковом эффекте, и теперь судит о всей тогдашней жизни, будто так оно было везде и у всех как у него.
Вот, например, он говорит, что по крайней мере в последние 10 лет существования Советского Союза он еще имел возможность пожить и оценить то время, и дескать оно было такое нравственное, целомудрие ценилось. Юность и молодость моих родителей пришлись как-раз на 80-90-е, и по рассказам их и воспоминаниям делаю вывод, что отнюдь. Девство до брака уже тогда почти никто не хранил, у многих моих подруг матери не то что не девицами замуж выходили, но и успевали еще разок-другой аборт сделать. Когда смотришь тогдашние записи, видео, и по одежке уже можно судить, что целомудрия там, мягко говоря, маловато. Уже тогда появились всякие артисты, певцы, на подтанцовках у которых плясуньи в стрингах голыми задами вертели. И клипы и фильмы с таким подтекстом. Если б наши родичи были воспитаны в благочестивых и благородных традициях, то так бы они и детей своих воспитывали, а на деле иначе, то, что они сами никогда особо за грех то не считали, не охраняют и детей своих от этого, но напротив того и глядишь как 40-50-летние тётки "советуют" или принуждают своим дочуркам аборт сделать, снимают любимым дитяткам квартиры, "для личной жизни", хвастают при встрече как 20-25 летняя дочь с хахелем (уже 3-им\десятым по счету) в заграницах там зад поджаривает, а то что сын по кабакам и проституткам мотается, тоже ничего страшного, он же уже большой мальчик.
Я знаю один случай, у папки знакомый есть один, он все мечтал из своего сына "настоящего мужика" вырастить, отдавал его вечно во всякие секции, борьбу, на охоту брал, и так агрессивно на него давил, чтоб тот был "мужиком", но ему вечно в сыне мягкость мерещилась, и он решил "добить" - когда сыну было 14 или 15 лет!, он специально брал его с собою в баню к проституткам, тот по первой не хотел даже этим делом заниматься, но отец заставлял, "чтоб настоящим мужиком быть". В итоге сын в отрыв ушел и показал папашке своему такое, что тот теперь не счастлив.
"Вспомним о бескорыстии. Нынешние молодые, возможно, удивятся, может быть для них это даже будет откровением..."
Да уж прям мы такие корыстные. Помню в школе, когда у нас прикрыли столовку, сделали на время только буфет, и всегда когда у кого-нибудь не хватало денег или вообще не было, только услышит кто, что у кого то нет денег, начинался массовый сбор, ото всех, у кого лишняя денежка оставалась. Вся толпа начинала свои медаки тому человеку раздаривать, причем не одноклассники, а вообще незнакомые люди, даже первоклашки свои 1-5 руб. тянули, из средних классов, из старших, вся разнородная толпа, естесственно обратно эти деньги никто не спрашивал. Можете не поверить, но у нас девчонки все в классе (по крайней мере за свой я ручаюсь) девочками школу заканчивали, у нас не было такого идеала, что с 13 лет надо тарабаниться, никто не курил, и мальчишки наши к нам как к сестренкам с уважением относились. Я тоже тогда могу сделать вывод, что наше поколение такое нравственное, целомудренное, бескорыстное!.. А вот поколение сейчасных первоклашек или 12-летних такое дерьмовое! Такие вредные они все что-то, такие беспринципные, старших не уважают.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс