Богородица

Актуальные статьи

Церковный скандализм – путь к национал-предательству

15.03.2015


 

«Вот сейчас начнете суперправославный хай по всем интернету, начиная со Сретенского монастыря, и вы узнаете, метафора это или “опора веры”».

Протодиакон Андрей Кураев по поводу посмертных мытарств.[1]

 

Национал-предательство (или иначе: пятая колонна) – это сознательный или, чаще всего, неосознанный подрыв национальных интересов своей Родины в интересах другой страны. На примере кровавых событий на юго-востоке Украины национал-предательство и поведение его либеральных прозападных адептов упрощенно можно показать в противопоставлении: Андрей Макаревич vs Иван Охлобыстин. Первый сознательно выбрал для алгоритма своего поведения интересы антироссийских сил, тогда как второй – интересы России.

Своя пятая колонна имеется и в церковной сфере. Это представители идеи ползучей реформации и модернизации всего строя Русской Православной Церкви, в первую очередь «обновления» ее богослужебных традиций и приверженность экуменизму («евроантлантическому выбору» РПЦ). Как правило, представители пятой колонны в РПЦ в политическом плане настроены резко антироссийски и причисляют себя к либеральному лагерю как политического, так и церковного спектра. Иногда, к сожалению, эти представители либеральных церковных реформ занимают ответственные посты в синодальных структурах Русской Православной Церкви. В терминологии светской политической расстановки сил правильнее таковых называть «системными либералами».

Но есть и «несистемные». Ярким представителем несистемной пятой колонны является протодиакон Андрей Кураев.

Вот один из характерных примеров несистемного национал-предательства.

14 августа 2014 г. на официальном сайте Московской патриархии[2] появилось знаковое обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Предстоятелям Поместных Церквей о кровавых событиях на юго-востоке Украины и в защиту православных христиан и всех жителей Донбасса, проживающих и погибающих там от рук киевских карателей.  

После появления этого обращения Патриарха не замедлили выступить с резкой критикой в его адрес отечественные национал-предатели: как либеральные светские СМИ («Деловая страница»[3]), так и либеральный протодиакон Андрей Кураев[4].

Вероятно, антироссийски настроенная либеральная «партия измены и поражения» сочла политически недопустимым, противоречащим мировому общественному мнению, да и просто вопиюще неполиткорректным, – «пропутинским» и нелиберальным, – если Русская Православная Церковь вместо того, чтобы по обыкновению произносить общие, ничего не значащие дежурные фразы о «братстве народов», «единстве исторической Руси» и т.п., начнет наконец называть вещи своими именами и говорить правду о кровавой карательной акции киевской хунты против своего народа. Да и что скажет мировое евросообщество, если РПЦ в своей информационной политике скатится к примитивному «кремлевскому официозному агитпропу», устраивающему только тупых «ватников с уралвагонзавода», слепо доверяющих федеральным «пропутинским» российским телеканалам, которые ежедневно обливают ложью отважных и благородных свидомых борцов Нэзалэжной с путинскими «ватниками, террористами, колорадами и сепаратистами»…[5].

Протодиакон Андрей Кураев, как и подобает последовательному представителю антироссийской пятой колонны, раскритиковал текст обращения Святейшего Патриарха Кирилла, т.к. Патриарх очень уж нелиберально и с пророссийских позиций раскритиковал военные действия киевской хунты в ходе карательной операции против населения юго-востока Украины.

Национал-предатель протодиакон Кураев предпочитает писать с проукраинских позиций: «...как тогда быть миллионам православных жителей Украины, которые являются прихожанами нашей же Церкви и при этом не считают донецких ополченцев выразителями своих интересов?

Получается противоречие: собор епископов УПЦ МП только что заявил о поддержке территориальной целостности своей страны (“Українська Православна Церква виступає за державний суверенітет та територіальну цілісність України”), ее епископы и священники благословляют силовиков своей страны, а московский патриарх говорит о религиозной войне, которую именно враги православия ведут против православной веры.

Пробую прочитать это письмо глазами православного киевлянина (а это необходимая норма работы с общецерковными документами последних 20 лет, когда наша церковь перестала быть только церковью России, а стала глобальным геополитическим институтом), и прихожу к выводу, что московский патриарх, доселе нейтральный в данном конфликте, поставил передо мной выбор: или поддержать свято-правую донецкую сторону конфликта, или считать себя сторонником врагов православия...», – пишет в своем блоге протодиакон[6].

Согласно логике Кураева, для патриотично настроенного украинца преследования православных – это нормально, а возвышение голоса против этого – предательство? Грош цена тогда такому «патриотизму». Тот «патриотизм», который сейчас торжествует на Украине – не патриотизм вовсе, а чудовищная пародия на него. Непонятна позиция протодиакона. Чего он добивается?

Или другой пример. 4 ноября 2014 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл в Успенском соборе Московского Кремля обратился к верующим со словом, в котором затронул тему санкций Запада в отношении России: «Мы сегодня сталкиваемся с проблемой иностранных санкций. Они на что направлены? В первую очередь, на то, чтобы люди перестали думать об общенациональном, чтобы каждый подумал о себе. Курс растет, цены могут подняться. О какой стране, о каком народе, о каких глобальных вопросах – о себе думать нужно. На возбуждение такого рода настроений и рассчитаны санкции и любое другое давление на Отечество наше с целью ухудшить экономическое положение и уровень жизни»[7].

Тут же национал-предатель Кураев решил преподать Патриарху урок либеральной политологии и заодно открыть глаза своим читателям на гуманный, демократический и благородный мотив антироссийских санкций Запада, которые Кураев приравнивает по степени гуманности ни много, ни мало с серией бомбардировок мирного населения немецкого города Дрезден, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США в феврале 1945 года, в результате чего от Дрездена остались одни руины. Он пишет: «Вообще-то организаторы санкций много раз объясняли, на что они направлены, – пишет протодиакон в своем блоге. – Их цель ровно противоположна той, которую им приписал Патриарх. Задача санкций – пробудить чувство общенациональной ответственности за действия демократически, то есть всенародно, избранного правительства. Кстати, та же цель была у ковровых бомбардировок немецких городов американской авиацией… Но в целом это все неважно – если взят курс на тотальный изоляционизм и услужливое и даже опережающее наращивание священной конфронтации»[8].

На что Кураеву в его блоге справедливо возразили: «Вы считаете, что изоляция России от содомо-социалистического Запада означает также изоляцию от всего остального мира? Но мир несколько (мягко говоря) больше, чем все страны Запада вместе взятые. Так о каком тотальном изоляционизме можно говорить?..

Вы Андрей Вячеславович как-то не уточнили в своем посыле: кто взял курс на изоляционизм, Запад или мы? Мы то вроде как бы свое отстаиваем...

Если это такая фига в кармане, то вы предложили выбор между изоляционизмом и потаканием террористам. Ну, кому что нравится, естественно. Если же нет ни фиги, – то вы, батенька, – да-да... не хочется этого слова произносить, а придётся: национал-предатель».

По поводу исторического воссоединения Крыма в марте 2014 г. протодиакон Андрей Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что «не-поддерживающие это решение не имеют своего представителя в парламенте страны»[9].

Cейчас протодиакон Кураев – завсегдатай либерально-проамериканского «Эха Москвы», где высказывает откровенным русофобским собеседникам свои пораженческие и антитроссийские идеи. Согласно Кураеву, Россия обязана была весной 2014 г. проигнорировать просьбы соотечественников и единоверцев в Крыму о помощи и должна была оставить крымчан на растерзание боевиков «правого сектора» и прочих укрохунвэйбинов. В этом вопросе он солидарен с Андреем Макаревичем и прочей московскими либералами-креаклами, а не с российским народом. «Я с нетерпением жду марта 2015 года, – пишет в своем блоге Кураев. – Потому что исполнится год со дня публикации моей простенькой статейки, за которую я заслужил звание “национал-предателя” и меня с той поры регулярно включают во все соответствующие списки. Там я, с позиции русского националиста пояснил, почему я не в восторге от воссоединения с Крымом. И предположил некоторые последствия этого. И вот через год посмотрим, что из этого сбылось»[10].

Вот год прошел. Сбылось то, о чем мечтал Русский мiр: Крым наш. Россия не прогнулась и постепенно восстанавливает утраченный в начале 1990-х гг. свой суверенитет. Наш Президент больше не ездит в Орду, ему не нужен ярлык на княжение, у него есть поддержка народа России.

На ещё одном либеральном сайте «Фонтака.ру» протодиакон Кураев в блестящей компании с историками-русофобами Млечиным, Сванидзе и Шендеровичем заклеймили позором командира ополчения Луганской народной республики Алексея Мозгового за то, что по законам военного времени (а ведь на юго-востоке Украины идет настоящая война с фашисткой киевской хунтой!) был вынесен смертный приговор двум насильникам несовершеннолетних девочек 13 и 15 лет.

Алексей Мозговой призвал население «вспомнить, что мы русские» и объявил, что возрождение русской духовности в Новороссии начнётся с женщин и уточнил в своём выступлении, что народный суд проводится в условиях военного времени, ополченцы могли и не церемониться с насильниками, а расстрелять их, не советуясь с народом. Кстати, процедура народного суда спасла одного из насильников от неминуемого расстрела.

«Мне горько это говорить, но со словом “православие” очень разные вещи ассоциируются. Оно очень разное, это православие, у разных людей. Мне бы хотелось видеть православие с человеческим лицом. Но у меня с этими людьми разные представления о православии», – объясняет протодьякон с человеческим лицом Андрей Кураев свою антироссийскую позицию[11].

Очевидно, что и с людьми, освобождавшими Украину в 1944 году от немецко-фашистских захватчиков, у протодиакона Кураева тоже были бы разные представления о православии и о методах судебного производства (военно-полевых судов) с предателями Родины и насильниками.

Конечно же, никто не сомневается, что поддержка укронацистов осуществляется протодиаконом Кураевым исключительно в миссионерских целях!

Возмущается протодьякон и новой военной доктриной России, утвержденной Путиным 26 декабря 2014 года. В этом вопросе он также в антигосударственническом и национал-предательском тренде российской пятой колонны: прозападного «креативного класса», «Эха Москвы» и «До///дя»[12].

Сейчас Кураев обозлен на всех и на вся в РПЦ. Причина этого ясна: эпатажного эрудита за последний год исключили из профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной академии, вывели из состава синодальной Библейско-Богословской комиссии, удалили из членов Межсоборного присутствия…

Удаление протодиакона Андрея Кураева из ряда общецерковных структур судя по всему произошло вследствие того, что священноначалие заметило специфические изменения в мировоззрении протодиакона и его соблазнительные высказывания в публичной сфере. В целом Кураев, собственно, богословом в академическом понимании этого слова никогда и не был, а в последние годы он окончательно ушел в сферу церковно-политического троллинга и национал-предательства. Так что удивляться решению священноначалия не приходится, оно вполне закономерное.

Ученый совет МДА в конце 2013 года констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении[13]. Сообщение об отчислении протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава МДА вызвало живую реакцию СМИ: некоторые блогеры уже назвали протодиакона Андрея Кураева «Навальным православной Церкви»:

«Помимо неполживого блогера Кураева, существует и неполживый блогер Навальный. Тоже правдолюб: борется против партии жуликов и воров (низабудимнипрастим!!!), также как и блогер Кураев против голубого лобби в РПЦ. Но блогера Навального несколько месяцев назад поймали за руку по делу Кировлеса: оказался наш совестливый борец с жуликами и ворами сам жуликом и вором. Точно такая же ситуация и с совестливым и неполживым борцом с голубым лобби блогером Кураевым...»

«То, что из Кураева сейчас будут делать “вождя реформации”, то есть раскола, и своего рода “церковного Навального”, это факт, и о сходстве Навального и Кураева, сходстве, свидетельствующем о том, что лепили их по одним и тем же методичкам, я на днях писала у себя в блоге... Однако я думаю, что раскола и прочей “реформации” не будет, не будет по очень простой причине: дело в том, что адепты Кураева – это те, кого мы называем “правозащитниками, хипстерами, геями, творческими интеллигентами, либералами и дурналистами” – то есть креаклы. Так вот, православным не нужна “реформация” и не нужна кураевщина. А креаклам, несмотря на то, что они сейчас поднимают Кураева на щит, по большому счёту не нужна церковь – даже кураевская “церковь-лайт” с блэк-джеком и шлюхами, то есть с Кураевым и пуськами. Так что раскола не будет – просто остатки креаклов из Церкви уйдут, и это – хорошо». 

«Служителю Церкви прийти на телеканал “ДО///ДЬ” или на радио “Эхо Москвы”, где о. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы».

Напомним также и о «знаковой» миссионерско-рождественской беседе протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой, состоявшейся 11 января 2014 года. Как сообщает либеральный сайт «Сноб» в репортаже «Кураев, Толоконникова, Алехина: Притиснуть патриарха к кремлевской стене»[14], во время продолжительной миссионерской беседы Протодиакон обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви. В ходе переговоров высокие договаривающиеся стороны высказались за необходимость радикальных перемен в Русской Православной Церкви. В частности, А.Кураев с прискорбием отметил, что участницам ВИА Pussy Riot удалось серьезно повлиять в худшую сторону на мировоззрение Патриарха Кирилла. Протодиакон А.Кураев заявил буквально следующее:

«Спустя два года после этих событий я бы сказал, что объективные последствия вашей акции, которых никто не мог предсказать, оказались очень серьезными... Объективно, вы притиснули Патриарха к кремлевской стене. То есть, еще в январе 2012 года в интервью с Киселевым Патриарх говорил: “Наши люди и там, и там” – и на Болотной площади, и на Поклонной горе, и так далее. Но череда скандалов, первым из которых был связан с вами, привела к тому, что значительная часть симпатий городской интеллигенции, христианской интеллигенции к церковному официозу была утрачена. Это было заметно уже весной того же года. В этих условиях Патриарх сделал очень серьезный выбор и для себя, и для всех нас: он решил опираться на народническо-государственный фланг, который был ему чужд, когда он был митрополитом. Он был министром иностранных дел, у него была репутация западника. А тут произошла радикальная перемена самопозициирования».

Кроме того, в ходе миссионерских переговоров с участницами прославленного панк-коллектива Pussy Riot протодиакон Андрей Кураев высказался о недопустимости уголовного преследования. Он заявил: «Я знаю множество храмов, в которых женщинам разрешено выходить на солею. Эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал».

Напомним, что сразу после инцидента 21 февраля 2012 г. протодиакон А.Кураев заявил агентству «Интерфакс-Религия», что в выходке девушек в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а «это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее». Другим «оправдывающим» моментом, по мнению о.Андрея Кураева, является то, что «храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви». Отец Андрей признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. «А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления», – пишет о.протодиакон в своем блоге[15].

Пусть протодиакон Кураев посчитает эту статью очередным «суперправославным хаем» из Сретенского монастыря, но очень прискорбно, что когда-то неплохой миссионер в последнее время всё более превращается в национал-предателя в рясе и антицерковного пропагандиста из общества «Знание» образца 1950–60 гг., а его антиклерикальный блог всё более превращается в рупор антироссийской пятой колонны и злобной критики Русской Православной Церкви.


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Татьяна 27.07.2016 в 14:34:32

ВВ, никакие на Кураева не бесовские нападки. Вся его прежняя правильная деятельность в Церкви была нужна только для того, чтобы раскрутить его, сделав его знаменитым и популярным, к которому бы прислушивались массы простых людей. А когда его уже раскрутили, тогда он и стал проявлять свое настоящее лицо. В надежде, что все его многотысячные поклонники будут, как и раньше, проникаться его новыми идеями, на этот раз антироссийскими и антицерковными. Не случайно автор статьи сравнивает его с Навальным. Проект "Навальный" тоже раскручивался постепенно: сначала его раскручивали, чтобы он приобрел популярность в народе своей якобы бескомпромиссной борьбой с жуликами. А когда он набрал популярность, тогда и стал выдавать свои политические перлы, в надежде, что все его поклонники будут, как и прежде, верить ему, постепенно проникаясь враждебным России духом.
И Кураев и Навальный - яркие представители пятой колонны, работающие на враждебные России и Церкви силы и получающие от них свои гранты.

ВВ 15.05.2015 в 14:01:28

Кураев... был вполне конструктивный. Ну, почти. Опытные духовники говорили мне, что он много сделал для борьбы с оккультизмом, с сектами и т.д. и ПОЭТОМУ на него пошли такие нападения на духовном уровне, которых он, с его не вполне молитвенным устроением, просто не выдержал. (с)
Теперь всё стало на места в моей голове по поводу этого человека.

В.Семенко 28.03.2015 в 10:49:04

Швецову.
Совершенно очевидно, что ориентация на США, эту страну эмигрантов, для нас не подходит. Правильнее всего (и это мнение наших ведущих правоведов, например доктора юридических наук, профессора РАГС И.В. Понкина, доктора юридических наук, члена коллегии адвокатов М.Н. Кузнецова и др.) ориентироваться на континентальную Европу, и естественно, не на крайне либеральную Францию, хотя и там есть некоторые особенности, делающие ее гораздо менее либеральной с правовой точки рения, нежели современная Россия.
Своей апелляцией к Америке вы выдаете себя с головой как либерал. Российское законодательство в этом плане пока еще несовершенно, это да. Необходимо совершенствовать его в сторону большей защиты прав традиционных религий и постепенно эти понятия вводить.
"Христианства нет без Церкви" новомученика архиепископа Илариона Троицкого, чьи мощи покоятся в Сретенском монастыре - читали, надеюсь? "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". А Кураев в приведенной мною цитате говорит уже не о плохих епископах и не о церковной бюрократии, но о самом Православии, чем и выдает себя с головой: его главный удар направлен против самого духа Традиции, а все остальное - просто прикрытие (как и его пресловутая "миссия"). Мутация православного духа - вот его настоящая цель.
Религия и организация, конечно, не одно и то же, но и полностью разводить их нельзя. Иначе рушится вся экклезиология. Получится экклезиологическое несторианство, как у Кочеткова: церковная институция и Церковь как Тело Христово абсолютно различны. Это путь к расколу и самочинному сборищу. Так Кочетков в глубокой прелести, это известно.

Сергей Швецов 28.03.2015 в 09:40:58

Где же это во всем мире? Вот цитата из статьи по вашей ссылке: "Отношение законодателей к оскорблению религии варьируется от наказания в виде смертной казни за оскорбление ислама в некоторых мусульманских странах до полного отсутствия состава преступления в нескольких странах (так, в США в настоящее время суд считает преследование за оскорбление религии несоответствующим свободе слова, а в Великобритании соответствующие законы Англии и Уэльсa были отменены в 2008 году)."
Так Вы на кого, на Пакистан равняетесь?
***Проблема - не в епископах или ошибочной церковной политике, а в САМОМ ПРАВОСЛАВИИ, в самом православном духе (который он по-светски называет менталитетом)***
И снова Вы смешиваете понятия. Православие и православная церковь - это точно одно и то же? Религия, и исповедующая ее религиозная организация? И потом - Вы точно не находите проблем в "самом православном духе"? Когда, например, канонизированный святой одобряет казнь младенца - для Вас это не проблема, Владимир Петрович?

В.Семенко 28.03.2015 в 04:31:27

"Есть серьезная проблема в самой структуре православной церкви, менталитета православного, в традициях православных многовековых, а не просто в личностных недостатках кого-то" (Кураев, последнее интервью "Эху Москвы"). Вы все поняли? Проблема - не в епископах или ошибочной церковной политике, а в САМОМ ПРАВОСЛАВИИ, в самом православном духе (который он по-светски называет менталитетом). Значит, его цель - мутация православного духа, это очевидно. Прокололся, наконец, по полной. Итак - Кураева не устраивает Православие в целом, Православие как таковое. А Швецова почти в тот же самый момент не устраивает международное право, коему он противопоставляет собственные умствования. Просто близнецы-братья какие-то! Ниспровергатели...

В.Семенко 28.03.2015 в 04:16:14

Это я к тому, что во всем мире богохульство влечет за собой УГОЛОВНОЕ наказание. А вы проблематизируете само понятие зачем-то. За это и того, в тюрьму можно сесть. Шучу. Пока...

Сергей Швецов 28.03.2015 в 01:10:35

Владимир Петрович, давайте таки не будем смешивать а) богохульство и кощунство и б) государственные законы и гуманитарные категории. Но если вам этого так хочется, постарайтесь для начала отыскать термины "богохульство" и "кощунство" в УК РФ.

В.Семенко 28.03.2015 в 00:25:30

Законы о богохульстве в различных странах мира. Швецов у нас интеллектуал, вот пусть и грызет гранит правовой науки. Вместо того, чтобы демагогией заниматься... См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Михаил Ершов 27.03.2015 в 22:31:46

Если для Швецова и Кураева пуськи райт не кощунницы, а просто хулиганки, которых можно слегка пожурить и накормить блинами, то для меня оба этих человека - не христиане, а только люди, недостойно носящие это имя. Швецов упорно требует универсальных определений, тупо и нагло пиарит свою точку зрения (совершенно не христианскую), не задумываясь о пагубности своего плотского извращенного мудрования. Что предложить этому пытливому мужу? Так как он далек от истинного христианства, то я предлагаю ему изучить хотя бы законодательство (законы) разных стран об оскорблении религиозных чувств, оскорблении верующих, кощунстве. Успеет ли покаяться?..
Со строптивыми отроками и богохульствующими дьяконами я лично общаться не намерен. Все знают, что "со строптивым(и) развратишися", "еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся".

Сергей Швецов 27.03.2015 в 16:57:24

Наталья Л.
***Потому что это его представление о Боге, о самом святом – это заложено в душе – вера в Бога, вера в то, что есть что-то святое, и это нужно уважать. Вот Вам объективный критерий***
Не знаю, насколько Ваш критерий объективен, но точно не универсален. Скажите, советские солдаты, сжигавшие гитлеровские знамена на Красной Площади в сорок пятом, были кощунниками? Ведь для кого-то это были святыни? Или св.блг.кн. Владимир-Креститель, сокрушив языческих идолов в Киеве, совершил кощунство? Тоже ведь чьи-то святыни... Только не надо говорить, что "с этой точки зрения, с той точки зрения...", я просил универсального определения, т.е. такого, чтобы кощунство квалифицировалось как кощунство, с любой точки зрения. И не получил. Зато предложил сам, причем сразу: кощунство определяется по тому, чью ценность унижает унижающий. Если свою - он кощунник, если чужую - хам, или хулиган, но не кощунник. Поп, плюющий на икону - кощунник, но поп, плюющий на идола - не кощунник. Мусульманин, подтирающийся страницей корана - кощунник, но если это страница Библии - уже нет. Офицер, сморкающийся в своё знамя - кощунник, но офицер, использовавший чужое знамя, как портянку - не кощунник. Так понятнее? Не о своем/чужом кощунстве я говорил, а о своих/чужих ценностях, как универсальном критерии кощунства.
Резюме: пусси были бы кощунницами, если бы призвали расстрелять гей-парад или явились к стене плача в эсэсовской форме, или какие у них там ценности, уж не знаю... Но пусси, пляшущие на солее - не кощунницы, а хулиганки. Такие дела.

р.Б.Ирина 21.03.2015 в 14:51:13

М.Яблоков 21/03/2015 в 10:14:44
///Таким мерзавцам, как Швецов, надо везде и на всяком месте затыкать рот. Подобная революционно-либеральная шпана пришла для того, чтобы разрушить наши православные традиционные ценности и устои///
Согласна. Если бы каждый чувствовал личную ответственность за происходящее, за ответственность перед Богом, то у нас в Церкви не было бы проблем.

М.Яблоков 21.03.2015 в 10:37:17

В.Семенко:
***Вы видите, что на основном поле явно проиграете, выхватываете какую-нибудь частность и выставляете ее в качестве основной темы дискуссии. Так нечестно.***
Какая может быть честность от шулера?! На то он и шулер.

М.Яблоков 21.03.2015 в 10:14:44

Ирине:
***Вашу реплику про мое сходство с Яблоковым нахожу для себя в высшей степени комплиментарной :)***
Таким мерзавцам, как Швецов, надо везде и на всяком месте затыкать рот. Подобная революционно-либеральная шпана пришла для того, чтобы разрушить наши православные традиционные ценности и устои.

В.Семенко 20.03.2015 в 11:47:56

Р.Б. Ирине.
Вы абсолютно правы, именно так он всегда и действует (Вы очень точно сформулировали суть), только оппонент в данном случае вполне опытный.
С.Швецову.
Послушайте, вы все же честно признайтесь, какова ваша настоящая цель. Пришел человек на форум, сказал: "Давайте с вами поговорим об интересном". Я вам накидал кучу всего интересного, имеющего отношение к теме. Думаю, раз человек такой продвинутый, я скидки на уровень делать не буду. И что же? Вы все это успешно игнорируете и продолжаете задавать довольно глупые примитивные вопросы, имеющие явной целью как-то замазать и дискредитировать меня (а стало быть и автора статьи и всех других оппонентов Кураева) и "отмазать" самого Кураева. Типа все относительно и сами вы модернисты. Зачем, почему, почему вы упорно выступаете в роли его апологета? Народ в недоумении...
Послушайте, с какой стати я здесь должен оправдываться перед вами? Вроде ни автор статьи, ни участники форума этого не требуют. Я вам совершенно четко указал на просто вопиющую разницу в наших с Кураевым позициях, вы продолжаете дуть в ту же дуду.
Еще одно забыл: он кощунственно надругался над великим чудом Благодатного огня (а я в своей статье показал, что это имеет отношение к самой сердцевине православной духовности, молитвенной практики Православия) и тем самым сказал хулу на Духа Святаго, а я этого не делал и этому решительно противостоял. Причем здесь сысоевцы и некие мифические "фундаменталисты", из которых серьезного могу вспомнить одного Вершилло? Вроде бы мы вслед за автором обсуждали беспредел Кураева, а не сысоевцев и не Вершилло, которые на мейнстрим нашей Церкви оказывают минимальное влияние? Их и есть-то всего несколько человек таких... Ирина права - так стрелки переводить - это типично кураевская манера.
Теперь смотрите: вы ставите передо мной некий вопрос, некую проблему. Я начинаю всерьез на него отвечать (как и было только что, в предыдущих постах). Вы видите, что на основном поле явно проиграете, выхватываете какую-нибудь частность и выставляете ее в качестве основной темы дискуссии. Так нечестно. Вы же сами ничего мне не отвечаете ни про постмодернизм, в том числе в религии, ни про все другое. Я и все мы здесь что, на экзамене у вас? Я мог бы продолжать отвечать на ваши вопросы, но это будет игра в одни ворота, будет то же самое. А это неинтересно. И поскольку я вижу, что ваша манера ведения дискуссии манипулятивна и неискренна (вы проявляете себя как человек лукавый), то и констатирую, что диалога (как именно дружеского обсуждения чего-то, имеющего целью выяснить истину, а не "наехать") не получилось, увы. Яркий контраст, например, с Андреем Рогозянским, с которым мы очень творчески и продуктивно беседовали когда-то на РНЛ.
P.S. Про кощунство уже ответила Наталья Л.

Наталья Л. 20.03.2015 в 01:03:23

Сергей Швецов: ***… что Вы считаете кощунством. С моей т.зр. это унижение своей ценности, а не чужой. Т.е. мусульманин, сжигающий коран - кощунник, а Швецов, пишущий это слово с маленькой буквы, в крайнем случае необразованный человек. …Не кажется ли Вам, что такие понятия, как кощунство, д.б. универсальными, т.е. чтобы их можно было предлагать в качестве категориальной нормы всем, а не только православным? Если же мы считаем, что кощунством является оскорбление только наших святынь, и к наличию прочих религиозных взглядов относимся с безразличием, мы д.б. готовы к тому, что и к нашей вере и к нашей боли будет проявлена та же степень безразличия.***
Долго молчала, наблюдая Ваши вопросы, но теперь скажу. Сергей, мне кажется, Вы всё понимаете про то, что есть кощунство (впрочем, как сознательно или бессознательно понимает это любой человек), но просто… прикидываетесь, что ли? Извините за прямоту. Вы пишите:
***Не кажется ли Вам, что такие понятия, как кощунство, д.б. универсальными…***
Кощунство и есть понятие очень определенное и универсальное. Это очень просто. Для любого человека существует понятие самого дорогого, самого святого – для православного, мусульманина, папуаса, негра. Это понятие может существовать под разными личинами (даже ошибочными и не имеющими к сакральному прямого отношения), но суть здесь одна – у человека в душе есть потребность в святыне и он ее реализует - по-разному. Скажем, для православных Господь – это Христос, а для мусульманина – Аллах. При оскорблении религиозных чувств, допустим, мусульманина, неважен сам объективный факт того, что Аллах – это никакой не Бог и вообще нет никакого Аллаха. Важно то, что он, этот несчастный мусульманин, находится в заблуждении относительно истинного Бога, но ему тем не менее больно оттого, что оскорбляют его Аллаха. Потому что это его представление о Боге, о самом святом – это заложено в душе – вера в Бога, вера в то, что есть что-то святое, и это нужно уважать. Вот Вам объективный критерий. А также иные критерии, равные для всех людей: у всех есть родители, дети, супруги, братья и сестры и много чего другого святого, то, что есть у любого человека и унижение этого святого, дорогого и есть кощунство.
Так что кощунство – это понятие общее. Нет никакого «чужого кощунства», оно всегда касается всех (в той или иной степени).

р.Б.Ирина 19.03.2015 в 13:33:49

Сергей Швецов 19/03/2015 в 13:22:06
///Нельзя ли поинтересоваться...///
На РНЛ я всего лишь читатель. Вашу реплику про мое сходство с Яблоковым нахожу для себя в высшей степени комплиментарной :)

Сергей Швецов 19.03.2015 в 13:22:06

р.Б.Ирине
Нельзя ли поинтересоваться, под каким именем Вы сами выступаете на РНЛ? Не "М.Яблоков", часом? Очень уж похожи...

Сергей Швецов 19.03.2015 в 11:57:45

**проблема современных кощунств**
Вот, кстати, Владимир Петрович, хотелось бы понять между делом, что Вы считаете кощунством. С моей т.зр. это унижение своей ценности, а не чужой. Т.е. мусульманин, сжигающий коран - кощунник, а Швецов, пишущий это слово с маленькой буквы, в крайнем случае необразованный человек. Аналогично, поп, пляшущий на солее - кощунник, а вот нехристи в том же амплуа - хулиганы, но не более. Не кажется ли Вам, что такие понятия, как кощунство, д.б. универсальными, т.е. чтобы их можно было предлагать в качестве категориальной нормы всем, а не только православным? Если же мы считаем, что кощунством является оскорбление только наших святынь, и к наличию прочих религиозных взглядов относимся с безразличием, мы д.б. готовы к тому, что и к нашей вере и к нашей боли будет проявлена та же степень безразличия.
**вам надо путем манипуляции представить нас, православных консерваторов, как тех, кто "сбрасывает Пушкина с корабля современности"**
Если я правильно помню - про пароход современности - это была позиция футуристов, т.е. ультрамодернистов, если можно так выразиться. Я уж явно не собирался представить Вас в таком качестве. Я хочу понять, где с Вашей т.зр. проходит грань, отделяющая Вас от ультраортодоксов вроде крайних сысоевцев, для которых каноны о недопустимости посещения театра есть буквальное и актуальное предписание традиции, с одной стороны, и от всей той разношерстной партии, которую Вы именуете модернистами, с другой. Разношерстной, потому что никакой дружбы/жвачки между ними нет, антагонизм между Кураевым и кочетковцами острее, чем между Вами и Кураевым, к примеру. Опять же по критерию отношения к русской религиозной философии подавляющее большинство антимодернистов вряд ли примет Вас за своего, если только Вы не скорректировали свое отношение к Флоренскому, Лосеву и К.

р.Б.Ирина 19.03.2015 в 11:43:41

В.Семенко 19/03/2015 в 11:10:28
///путем манипуляций///
У Швецова - это излюбленная манера дискуссии. Он ловко перескакивает с Целого (в аристотелевском смысле) на части и начинает кружить на частностях, запутывая неопытного оппонента в несущественных деталях и дебрях словоблудия, подтасовывая цитатки, как шулер в карточной игре подтасовывает карты. В этом они с Кураевым похожи. Одна "школа". На РНЛ Швецов таким образом отметился во всех темах и ведет себя там как ловкий бес.

В.Семенко 19.03.2015 в 11:10:28

С.Швецову.
Разница между мной и Кураевым на конкретных примерах (позиции противоположны, для краткости не стану пояснять, каковы они, это и так ясно): "Пусси", рок-миссия и вообще проблемы миссии, "Левиафан" и "Тангейзер" и вообще проблема современных кощунств, отношения с "либеральным обществом", церковные "реформы" ("перестройка в Церкви") и т.д. и т.п.
То, как вы передергиваете, как-то уж некрасиво очень... И понятно почему. К серьезному, честному разговору вы не вполне готовы, поэтому вам надо путем манипуляции представить нас, православных консерваторов, как тех, кто "сбрасывает Пушкина с корабля современности". Не выйдет. Кстати, я консерватор, а не революционер справа... А общее между чисто религиозной и светской классической культурой - в том, что постмодернисты ругательно (в их понимании) называют "логоцентризмом" (то есть в наличии единого стержневого смысла, который невозможен вне представления об абсолютном начале и иерархии). Религиозное возрождение на основе погрома классической культуры - это ИГИЛ, говоря грубо, то есть архаическое крыло глобалистики, а это опять же постмодернистская схема (два крыла: собственно постмодернистское и архаическое). С точки зрения языческой античности христианство с его учением о личности, свободе и истории (линейном времени) - это тоже "модерн".
Так что союзника Дугина и Бражникова из меня не вышло. А вы сомневались? Кстати последние перлы Бражникова - это вообще отдельный вопрос, они необычайно поучительны.
Ну, за "Левиафана", если правда, спасибо, конечно...

Сергей Швецов 19.03.2015 в 10:36:24

**связь прервалась** потому что на нашей народной теле2, которой нет у Вас в Москве, стоит ограничение - больше получаса разговаривать нельзя. Так что - никакого заговора, ВП. А перезвонить я не смог, т.к. деньги на счету кончились.

Сергей Швецов 19.03.2015 в 10:33:40

О! Вот комментарий р.Б.Ирины пришелся как нельзя кстати. Смотрите, Владимир Петрович, как рассуждают православные: Все критерии в Писании и Предании. И я даже могу им помочь и конкретизировать - Трул. 51, 62, 65; Лаод. 54; Карф. 15, 45, 63 - вот критерии. Не кажется ли Вам, Владимир Петрович, что в лице классической культуры Вы берете в союзники желтого чорта против чорта синего? Только не примите меня за ригориста, отрицающего культуру. Я пока лишь создаю виртуальную модель последовательного, логичного традиционалиста, который в состоянии предложить реальные критерии традиции (например, каноны) и пытаюсь сравнить Вас и Вашу позицию с этой моделью. И вот пока что получается, что разница между Вами и, скажем, Кураевым, лишь в том, что Вы модернист на сто грамм, а Кураев - на поллитру. Т.е. разница в степени, а не в принципе. Так это выглядит со стороны, понимаете?
P.S. Стаью Вашу о Левиафане давно прочитал, считаю ее лучшим, что по сию пору написано на эту тему, и даже сколько мог в меру своих скромных сил пытался ее пиарить (в смысле - рекомендовал всем, кому только мог).

В.Семенко 19.03.2015 в 10:15:15

Послушайте, Швецов, ну вы точно не Кураев? Тогда, когда вы мне звонили столь неожиданно, вроде обсудили уже этот момент, а потом связь прервалась и исчезли куда-то... Вас же никто из нас никогда живьем не видел...

р.Б.Ирина 19.03.2015 в 09:12:23

Сергей Швецов 18/03/2015 в 18:49:58
///нужны КРИТЕРИИ///
Все критерии в Писании и Предании. И они все на виду. Но вы их в упор не видите. Потому что единственный критерий для вас - это скандальный протодьякон. Кураев - это та кривая линза, через которую вы лично воспринимаете и православие, и его "критерии". Промойте глаза.

В.Семенко 19.03.2015 в 03:11:20

С.Швецову, вдогонку.
Примеры постмодернизации в других религиях. Индуизм и кришнаиты. Иудаизм и каббала Лайтмана. Ислам и политический ("суррогатный") ислам. В католицизме: католицизм Пия X и Лефевра и католицизм Франциска. Если бы Пию X или Григорию VII предложили под страхом смерти публично, не снимая папского облачения (да даже и без него, неважно) омыть ноги: женщине, заключенной, мусульманке, с татуировкой на ноге и употребляющей легкие наркотики, то оба сих славных мужа наверняка предпочли бы мученичество такому позору. И считали бы, что умирают за Христа. Ибо, с точки зрения строгой традиции, это не смирение, а унижение сана. С точки зрения научной, это есть типичная десакрализация (как проповедь на рок-концерте). Обряд омовения ног у католиков, во-первых, бывает в Великий Четверг, во-вторых, символизирует то, что Господь омыл ноги УЧЕНИКАМ. На следующей стадии этот клоун омоет ноги какой-нибудь лесбиянке... Уже сказал же: "Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов". Это называется за что боролись, на то и напоролись. Кстати, не за то ли борется и Кураев?
Постмодерн - есть царство превращенных форм. Консерватизм никогда не смирится с превращенной формой, уничтожающей свое содержание. Итак, одно из свойств подлинного консерватизма - борьба за соответствие формы и содержания (при том, что и содержание само должно нести в себе то, что является позитивом, с точки зрения традиции). Вот, разбирайтесь теперь с этим.

В.Семенко 19.03.2015 в 01:07:13

Сергей Швецов, вы все-таки упорно хотите смешать жанры... В самом общем виде консерватизм - есть приверженность традиционным ценностям, прежде всего религиозным, и активная защита их. Поскольку мы все наследники эпохи модерна, то не следует воевать со светской классической культурой, в которой всегда есть сильная остаточная религиозность. Пушкин - светский художник, но его "Борис Годунов", "Капитанская дочка" и т.д. - по духу глубоко христианские произведения. Таков и "Тангейзер" Вагнера. Расцветающий в финале посох папы ("первосвященника") есть явная отсылка к расцветшему жезлу Аарона, который был самым первым священником. И он безусловно есть прообразовательный символ Воскресения Христа. Таково вполне традиционное толкование. Итак, Тангейзер прощен не потому, что он заслуживает прощения (он его явно не заслуживает), а потому что было и есть Воскресение, прощен во имя Христа.
У Кулябина (который превратил Тангейзера из странствующего рыцаря-минезингера в режиссера, снимающего порнофильм с участием Христа) посох не расцветает, и прощения нет. Почему нет? Да потому что Воскресения не было, и вера наша тщетна - вот что он в реальности хотел сказать. Аналогично и Звягинцев, но это слишком долго будет, читайте мою рецензию на сайте "Завтра".
Я привел именно этот пример, чтобы пояснить свою основную мысль: в защите традиционных ценностей (а в основе их для нас безусловно лежит христианство) наша вера и светская культура эпохи развитого, классического модерна - безусловные союзники, а то, чему мы противостоим - это продукты разлагающегося и разложившегося уже модерна, то есть постмодерна. Кураевская лжемиссия - есть безусловный продукт постмодерна. Миссия через рок - то же самое. Папа Римский, сующий записки в стену плача - типично постмодернистская картина (совмещение несовместимого); священник-педофил, обучающий детей Закону Божию - то же самое. И т.д. Вот, грызите теперь "критерии".
Кстати, музыкальное творчество "композитора" - типичнейший постмодерн, эклектическое перелистывание книги по истории музыки. Целостности художественной нет. А великому музыковеду игумену Петру Мещеринову слабо об этом написать, хотя не понимать того, каков подлинный уровень "композитора", он, как профессионал, не может!
И чего вам дался этот форум? Если вы умны и образованы, пишите научную статью, а мы ее обсудим. Да даже и публицистическую. Пожалейте редакцию БО. У них же не такой широкий охват тематический, у них свое лицо.

Сергей Швецов 18.03.2015 в 18:49:58

Поясняю - примеры, Вами приведенные, даже я один не могу квалифицировать однозначно - с половиной я согласен, еще с четвертью я бы поспорил, а еще четверть усилил бы. В частности, и оригинального тангейзера я не счел бы достойным православного уха/глаза. Но я ведь не один, народу православного полно, так что, ВП, не обессудьте - нужны КРИТЕРИИ.

Михаил Ершов 18.03.2015 в 18:42:16

Можно еще добавить, что нельзя отпевать нераскаянных грешников (которые и в церковь, как правило, не ходят или только ради пиара да по большим праздникам как в театр), а также пьяниц, самоубийц, блудников, прелюбодеев и содомитов всех мастей. Но будет ли это соблюдаться отступниками, извращенцами и сребролюбцами...

Сергей Швецов 18.03.2015 в 18:35:13

Иными словами, консерватизм - это отстаивание традиций в том состоянии, как они сложились на данный момент, я правильно Вас понял? (Ну, в самом деле, Владимир Петрович - примеров Вы приводите много, а критерия - ни одного) - ??

В.Семенко 18.03.2015 в 17:06:34

С.Швецову.
Ну вы прям как Сурков: "Мы все консерваторы, но пока не знаем, что это такое". Теоретически можно рассуждать очень долго (модерн, постмодерн, контрмодерн и проч.). Отчасти я делаю это в работе "Христианская цивилизация: новый перелом?", да и вообще эта тема сквозная для всех моих книг. Помнится, я давно уже говорил, что обсуждение проблемы на форуме на этом фоне контрпродуктивно, поскольку страдает недостатком фундаментальности. А интуитивно понятно и так. Совершенно понятно, что следует отстаивать богослужение в его нынешнем виде, а если и "реформировать", то приближать приходское богослужение к монастырскому, поскольку то, как оно сложилось в нынешнем виде - это ответ Церкви на революционное безобразие Петра, а затем уже при большевиках опять же промыслительно победила консервативная тенденция, а не обновленческая; совершенно понятно, что следует отстаивать традиционную культуру и в том числе светскую против постмодернистских безобразий, и в этом смысле необходимо защищать "Тангейзера" Вагнера, полного глубоко христианского смысла, от подонка Кулябина и его группы поддержки; совершенно понятно, что нельзя причащать блудников, которые просто не меняют "партнеров" (что следует решительно отличать от людей советского типа, давно и по сути вполне добродетельно живущих в браке, но еще не дозревших до венчания); совершенно понятно, что сексуальные извращенцы не должны пользоваться правом устраивать свои шабаши в публичном пространстве и т.д и т.п.
Что касается консерватизма специально церковного, то, конечно, предание со строчной буквы (то есть благочестивые обычаи русского народа) основано на Предании священном, и в этом смысле кураевщина в миссии есть едва ли не квинтэссенция всех стоящих перед нами опасностей. В общем, этот форум - не самое подходящее место для подробного разговора на эту тему, а богословские конференции на эту тему главный (по должности) богослов и композитор в РПЦ не проводит, увы...

Сергей Швецов 18.03.2015 в 13:10:11

Чтобы более-менее внятно ответить, хотелось бы вот что понять: а что Вы пытаетесь консервировать, Владимир Петрович? Что именно Вы хотите сохранить? Каким смыслом у Вас наполнен термин "консерватизм"? Неужели Вы взвалили на себя "бремена нелегкие" сохранения Предания? Или речь о чем-то другом?

В.Семенко 18.03.2015 в 11:00:48

Сергею Швецову.
Кураев не был отвязнее в молодости, не надо. Когда-тот он был вполне конструктивный. Ну, почти. Опытные духовники говорили мне, что он много сделал для борьбы с оккультизмом, с сектами и т.д. и ПОЭТОМУ на него пошли такие нападения на духовном уровне, которых он, с его не вполне молитвенным устроением, просто не выдержал.
Насчет риторики - отчасти согласен. К реальной политике, особенно кадровой и образовательной, вопросов остается много. Но ведь то, что даже люди, в душе остающиеся либералами, вынуждены теперь маскироваться под консерваторов, как раз и говорит о том, что мейнстрим ныне - это мы, консерваторы, а неумные либеральные реформаторы - "предатели в рясах". Политика вмешалась, а это, по сути, и есть действие Промысла. Кроме того, я серьезно не считаю нашего Главного Харизматика либералом, особенно теперь. Модернистские заморочки там, конечно, остались, но он вполне искренне говорит то, что сказал, например, на последнем заседании ВРНС.
Я, в отличие от вас, достаточно хорошо его знаю лично. У него всегда сочетался внутренне-церковный модернизм и внешний консерватизм. Он вполне искренне не любит "Евросодом", примерно, как Бенедикт VI. В этом парадокс личности, если хотите.
Третий пункт бьет мимо цели, поскольку сдвиг-то сейчас происходит явно в консервативную сторону! Оба Главных Фигуранта (добавьте сюда еще и Таврического) изначально пришли, чтобы начать или продолжить либеральные реформы. Но сама ситуация, сама жизнь сложилась так, что они просто вынуждены были востребовать консерватизм, иначе можно ведь и власть потерять. Это я и называю в данном случае действием Промысла.
Четвертый пункт вас не украшает. Мы-то сами что с этого получаем? Ведь ничего, и мы к этому готовы, почему и чувствуем себя внутренне абсолютно свободно! Какая же тут власть? Это оскорбление.
Кстати, какие тараканы? Это, говоря мягко, сугубо произвольное субъективное суждение.

Сергей Швецов 18.03.2015 в 00:58:18

Владимир Петрович, Вам не кажется, во-первых, что лет 5-7 назад - это поздновато, принимая во внимание тот факт, что Кураев определенно был "отвязнее" лет 15-17 назад? Я наблюдал за ним практически всю его карьеру, и могу документально доказать, что со временем он становился куда сдержаннее, и чем сдержаннее он становился, тем острее его атаковали.
Во-вторых, я сроду не поверю, что столь искушенного человека, как Вы, может обмануть общность риторики. Ваш/наш главный харизматик стал пользоваться Вашими фигурами речи? Вы считаете это достижением? Серьезно? Меня бы это насторожило.
В-третьих, размышления о промыслительности, Владимир Петрович, работают на любом бензине. Например: с т.зр. патриотов (имею в виду не Вас, а Ваших старых друзей) Сталин - богоданный, а Горбачев - богопопущенный, с т.зр. либералов - наоборот. Понимаете, о чем я? Не уверен, что Ваши философские апелляции на данную тему корректны.
В-четвертых - в своей прошлой реплике я исходил из того, что Вы при всех своих "тараканах" действуете таки в интересах церкви. Ваш последний абзац наводит на мысль о том, что первичным интересом для Вас является власть.
Разубедите меня, и я с радостью продолжу дискуссию в куда более рациональном русле.

В.Семенко 17.03.2015 в 23:24:06

Сергею Швецову.
Сергей, я по простоте своей ничего не понял. О том, кто такой Кураев, я и мои друзья-единомышленники сказали уже давно, лет 5-7 тому назад. То, что сейчас он изгнан фактически - это признание со стороны Сами Знаете Кого нашей правоты, разве нет? То же самое видится и в том, что Наш Главный Харизматик ныне востребует ту самую риторику, за которую лет 5-6 тому назад нам могло не поздоровиться (и не поздоровилось некоторым). Это говорит о чем? Промыслительно всей Церкви через посредство богоустановленного священноначалия явлена наша правота. Как же в свете этого следует понимать ваш ничем не обоснованный постулат о "безнадежности" наших позиций? Разве не ясно теперь, что "мейнстрим" - это именно мы, а не либералы от Церкви? А то, что на нас золотой дождь не пролился - так ведь мы для спасения трудимся, а не ради земного процветания...
Что же до ОВЦС - Вы разве можете гарантировать, что вскоре еще кого-нибудь из сотрудников сего богоспасаемого учреждения не обвинят в госизмене? Ситуация в стране и в мире сложная, тяжелая, поэтому Хозяин, ясное дело, крепит органы... Мы-то тут, впрочем, ни причем, вы же понимаете...

Сергей Швецов 17.03.2015 в 20:35:10

А на прочих композиторов у чеширского кота кишка тонка, Владимир Петрович. Отрадно, впрочем, наблюдать, как до вас (мн.ч.) доходит, что красная карточка Кураеву не изменила ровным счетом ничего. Ваши позиции стали даже безнадежнее.

В.Семенко 17.03.2015 в 03:34:47

С Кураевым давно все ясно, но какой смысл сегодня обращать основной удар на таких, как он? Гораздо интереснее и полезнее заняться более крупной "рыбой". Имена их Ты, Господи, Сам ведаешь...

Владимир П. 15.03.2015 в 19:24:14

Как все сложно понять в высказываниях священников. Кого слушать нам, падшим грешникам? Один так скажет, другой его критикует, третий смеётся над первыми двумя. Прошу вас ради Веры Православной, прежде чем что то сказать, свертесь с Писанием, со Святыми Отцами. Ведь больше же нет авторитетов. Из-за вас гордых рясоносцев мы глупые гибнем.

р.Б. Дионисий 15.03.2015 в 15:58:34

В России вновь распинают Христа, только еще более изощренно, чем древние фарисеи и саддукеи.
«Если мы не защитим Господа, Господь не защитит нас. Он - наша Жизнь. Народ, не отстоявший Жизнь, не достоин жизни». 9 марта 2015 г. скит Ветрово, иеромонах Роман (Матюшин)
Сегодня, 14 марта и завтра 15 марта 2015 года на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета ( http://www.opera-novosibirsk.ru/afisha/ ... hp?caf:e=1) пройдут очередные богохульные представления под видом оперы Вагнера «Тангейзер», оригинальное либретто которой не имеет ничего общего с представляемым в Новосибирске. В представлении под видом оперы «Тангейзер» 20.12.2014 «в извращённой версии Кулябина (прим. - режиссер) на сцене висело изображение, на котором Иисус Христос изображён распятым между бёдер Венеры. http://blagin-anton.livejournal.com/684316.html И сам сюжет, где Христос представлен в роли актёра эротического фильма…» (Юрий Задоя, руководитель Новосибирского отделения движения «Народный Собор», http://www.nsk.aif.ru/culture/1458815).
В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета умышленно и сознательно совершены и продолжают совершаться уголовно наказуемые публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу, совершенные и совершаемые в целях оскорбления религиозных чувств православных христиан. Уголовная ответственность за эти деяния предусмотрена ст.148 УК РФ. Необходимо каждому направить телеграмму на имя генерального прокурора РФ с требованием возбудить уголовное дело:
Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке 125993 ГСП-3 Россия Москва ул. Б. Дмитровка 15а От__________________________________________________________________
Проживаю ____________________________________________________________
Требую возбудить уголовное дело по ст.148 УК РФ по факту демонстрации 20 декабря 2014 года, 14, 15 марта 2015 в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета богохульного представления под видом оперы Вагнера Тангейзер
Подпись. Адрес для обратного уведомления телеграфом Можно также обратиться к генеральному прокурору с электронным письмом, поданным через интернет-приемную Генпрокуратуры: http://www.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

Псаломщик 15.03.2015 в 15:10:27

Еще один перл Кураева: «Так почему же - "Я Шарли"?" Во-первых, если я предлагаю что-то другому человеку, надо и самому показать готовность идти этим путем. Если я предлагаю о. Вс. Чаплину сказать "Я Шарли", то и сам должен сказать те же слова. Во-вторых, по той причине, что и за собой я оставляю право на критику религии смерти и бомбы. И, значит, готов и сам быть в списке их жертв. На исламистских форумах после убийства о. Даниила Сысоева уже кричали "Кураев - следующий!". Цель террора - посеять страх. Поэтому миллионы людей, говорящих "я Шарли" - это свидетельство того, что пули террористов все же прошли мимо». https://www.facebook.com/diak.kuraev/posts/976633735698054
Там же: «В общем, за день до расстрела словосочетание "автор Шарли" (если бы я что-то знал об этом издании) вызвало бы у меня омерзение. Но кровь меняет очень многое. Она создала иные связи, иные ассоциации с этими французскими фонемами. Эти безбожники своей кровью отстаивают право христиан не прогибаться под исламским террором».

Михаил Ершов 15.03.2015 в 14:51:50

Бывший главный протодиакон А. Кураев назван здесь церковно-политическим троллем. Трудно с этим не согласиться. В этом же духе он выступил и в связи со скандально известной оперой "Тангейзер" в Новосибирске. После некоторых своих сверхумных заявлений о декорации и аллюзиях этот "миссионэр" как последний тролль обрушился на местного митрополита, обвиняя его в малообразованности. Ну очень умно с его стороны... Интеллектуал...
И еще вопрос: Правильно ли я понял Николая Каверина, что раз Навальный сам оказался "жуликом и вором", то и А.Кураев неслучайно остался "целибатом", чтобы громить "голубое лобби"?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс