Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

29.08.2017
Николай Каверин


6 декабря 2014 года общее собрание епархий Минской митрополии решило просить о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой в составе Московского Патриархата по образцу Латвии, Молдавии и Эстонии. Впервые за суверенную историю Белоруссии это инициатива была высказана публично. Согласно Уставу Белорусской Православной Церкви Собрание возглавил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. В президиуме присутствовал Почетный Патриарший Экзарх митрополит Филарет.

В завершение Собрания был принят итоговый документ, в котором, в частности, говорилось:

«…19. Просить митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии».

Таким образом, Белорусская Православная Церковь намерена добиваться для себя статуса самоуправляемой в составе Московского Патриархата.

В настоящее время Белорусская Церковь имеет статус Экзархата. Экзарх и архиереи избираются Священным Синодом Русской Церкви. Решения о создании или роспуске Экзархатов принимаются Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.

Бóльшую независимость в составе Московского Патриархата имеют самоуправляемые Церкви (Латвийская, Эстонская, Молдавская) и автономные (Китайская, Японская). Украинская Православная Церковь имеет смешанный статус – самоуправляемой с правами широкой автономии.

До 1990 года была единая Русская Православная Церковь, в которую входили Киевский и Белорусский Экзархаты. После развала Советского Союза было решено, что каждое новое образовавшееся государство на постсоветском пространстве якобы должно иметь свою независимую Церковь. Это полностью укладывалось в концепцию развала Русского мiра по американским планам расчленения геополитического, экономического, культурного и религиозного пространства русского народа. Но Церковь в Белоруссии осталась в ранге Экзархата, тогда как Церкви на Украине под давлением новой нарождающейся «нэзалэжной» политической и церковной элиты и внешнеполитических сил удалось выделиться из РПЦ МП и получить самостоятельное управление, став Церковью УПЦ МП, лишь номинально связанной с Московским Патриархатом. Видимо, имело место внешнее давление и на Московскую Патриархию, в том числе и от российских системных «демократов» эпохи «перестройки». В итоге Киевский Экзархат был упразднён, и с того момента Украинская Православная Церковь Московского Патриархата полностью самостоятельна в своих решениях: украинские иерархи участвуют в Архиерейских и Поместном Соборах, заседают в Священном Синоде в Москве. Они могут влиять на решения Московской Патриархии в Российской Федерации по всем внутрицерковным проблемам и кадровым назначениям, а вот российские архиереи влиять на решения Украинской Православной Церкви уже не имеют права.

Выход УПЦ МП из непосредственного подчинения Москве в начале 1990-х гг. способствовало росту националистических, антимосковских и русофобских настроений среди части верующих по всей Украине. Более интенсивно в УПЦ МП начали проводиться в жизнь литургические реформы.

Возможно, что настало время обратиться к Патриарху Кириллу с просьбой о возврате к Экзархату, который существовал на Украине до 1991 года, дабы предотвратить раздирание единого церковного пространства на территории России и Украины. «Нэзалэжная» от Москвы Церковь на Украине не нужна ни мирянам, ни священникам, а только автокефалистам и сторонникам церковной и политической евроинтеграции Украины.

Тем более сейчас священноначалию нашей Церкви ни в коем случае нельзя повторять ту же ошибку с Церковью в Белоруссии. Очевидно, что решение Собрания епархий Минской митрополии было обусловлено в немалой степени давлением некоторых представителей белорусской власти и, несомненно, американских и евроатлантических гроссмейстеров, заинтересованных в окончательной дезинтеграции Русского мiра. В этом, по сути, антироссийском решении духовенства епархий Минской митрополии наверняка сыграл немалую роль и католический фактор.

Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, – опытный архиерей. Много лет он был наместником Псково-Печерского монастыря. Владыка Павел вынужден был пойти на этот шаг в условиях, когда немалая часть белорусского духовенства и епископата настроена на «евроантлантический выбор» Белорусской Православной Церкви. А сторонников европравославия, филокатоличества и экуменизма среди духовенства в Белорусской Церкви немало.

Очевидно, что расчленение Русской Православной Церкви является ключевым элементом стратегии США на отрыв Белоруссии от России, т.е. уничтожения самой России, ее Церкви и государственности. 

 Вероятно осознав свою ошибку, уже через месяц (19 января 2015 года) глава Белорусского Экзархата митрополит Минский и Заславский Павел заявил, что снял с повестки дня вопрос о получении статуса самоуправляемой Церкви как несвоевременный, сообщает РИА Новости.

«Я как экзарх принял решение этот вопрос снять с повестки дня. Думаю, в ближайшие 25, а может 50 лет возвращаться к нему, наверное, не будем», — заявил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Павел в интервью телеканалу ОНТ в воскресенье 18 января. Митрополит также обратил внимание, что когда говорилось о самоуправляемости, не было речи об отделении от Русской Православной Церкви. Он заметил, что священники, с которыми он общался по этому вопросу, не смогли конкретно объяснить, в чем именно, на их взгляд, должен заключаться статус самоуправляемой Церкви и какова цель его получения. Митрополит Павел высказал мнение, что «весь этот ажиотаж или шум (вокруг наделения БПЦ статусом самоуправляемой Церкви) кроме вреда ничего, оказывается, не принес». Более того, он считает, что «на фоне того, что происходит в мире, Европе, эта мысль звучит несколько тенденциозно». «У меня сложилось такое впечатление, как будто эту идею, с одной стороны, ее специально подбросили, она сегодня как никогда не вовремя прозвучала», — сказал глава Белорусского Экзархата.

* * *
В православной среде вызвало немалое смущение недавний экуменический призыв Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла молиться за католиков. Митрополит Павел во время проповеди ответил на записку с вопросом, почему в некоторых православных храмах Белоруссии поминаются католики в молитвах о здравии и об упокоении.

В редакционной статье «Русской народной линии» отмечается, что «ситуация в Белоруссии, конечно, сложная. Политика белорусских властей по поддержке Католической церкви принесла свои плоды, – в республике наблюдается резкий рост численности католических общин. Они создаются даже в восточных областях, где католики всегда составляли мизерное меньшинство. В Белоруссии идет откровенная экспансия католичества. Пошли уже разговоры, что Ватикан передаст в Полоцк сомнительную “святыню” останки лютого врага Православия, прославленного католиками как их святого Иосафата Кунцевича. Понятно, что Священноначалие Белорусского экзархата сталкивается с серьезным давлением со стороны католиков. Однако решать эту проблему уступками, “любовью без границ”, как призывает митрополит Павел, вряд ли удастся. По крайней мере, история нас учит обратному».

Напомним и другие печальные факты церковно-государственных отношений в Белоруссии и ползучей богослужебной реформации в Белорусской Православной Церкви.

Примерно до 2009 года Белорусская Православная Церковь, имеющая статус Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви, пользовалась преимущественной поддержкой белорусских властей. Белоруссия в официальных документах и государственных средствах массовой информации именовалась православной страной, патриарший Экзарх митрополит Филарет был удостоен звания «Героя Белоруссии».

Однако начиная с 2009 года ситуация стала меняться. Стремясь добиться поддержки Евросоюза, которая «уравновесила» бы влияние России, А.Г. Лукашенко начал налаживать отношения с Ватиканом и Мальтийским орденом. В официальных оценках религиозной ситуации в Белоруссии стали появляться новые акценты. Практически исчезло упоминание о Белоруссии как о православной стране. Теперь государственные СМИ именуют Белоруссию не иначе как «страной межконфессионального согласия». Участились переговоры и встречи белорусских властей с представителями Ватикана.

Католики ведут в Белоруссии беспрецедентное по масштабам строительство костёлов, которые возводятся почти во всех райцентрах и даже на востоке республики, где ранее как католиков, так и их храмов, практически никогда не было. При этом подписать разрешение на возведение нового храма может только президент страны.

Католическое засилье сказывается и на положении дел в Белорусской Православной Церкви. Как было сказано выше, открыто идут разговоры об автокефалии. Отдельные либеральные иерархи и представители клира, следуя примеру католиков, явочным порядком отказываются от церковнославянского языка и переходят в богослужениях на язык белорусский (не имеющий сколько-нибудь широкого хождения в Белоруссии). В некоторых храмах чтение паремий, Апостольских Посланий и Святого Евангелия совершается не только на современном русском, но и на белорусском языке. Это – прямой разрыв с тысячелетней духовной традицией Православия.  

Очевидно, что в Белорусской Православной Церкви имеет место практика ползучей обновленческой реформации. Некоторые белорусские иерархи открыто благословляют частичное упразднение церковнославянского языка на церковных службах.

В той или иной степени белорусский язык вместо церковнославянского уже используется в самых разных приходах БПЦ. Например, службы на белорусском языке проходят в Свято-Петро-Павловском соборе Минска, в Борисо-Глебском Коложском храме Гродно и в церкви во имя преподобной Евфросинии Полоцкой в Ивенце. Во многих храмах на службах читается белорусскоязычное Евангелие, проводятся молебны на белорусском.

При этом начавшаяся тихая ползучая русификация и белорусификация церковнославянских служб является лишь переходным этапом для окончательного перевода богослужений Белорусской Церкви на национальный язык. Лучшего способа ускорить «расползание» Русской Церкви на национальные автокефальные сегменты – сегодня не придумать (см.: http://www.blagogon.ru/news/251/ ).

В связи с тем, что никаких официальных заявлений со стороны руководства и других представителей Белорусской Православной Церкви в отношении введения неуставных богослужебных вольностей сделано не было, логично задать следующие вопросы:

– кто из белорусских иерархов благословил частичное упразднение церковнославянского языка на церковных службах?

– какой современный литературный источник был задействован для чтения паремий на русском языке?

– какие ближайшие планы у церковных обновленцев из БПЦ по отношению к русификации Апостольских Посланий и Святого Евангелия?

Ответить на вопрос, кто надоумил руководство БПЦ и УПЦ заняться языковым реформированием в своих ведомствах, – несложно.

В 1994 году по инициативе митрополита Минского и Слуцкого Филарета был сформирован новый состав Библейской комиссии БПЦ, который работает уже около 20 лет. На белорусский язык были переведены все Евангелия, а также Деяния Апостолов. Сегодня комиссия занимается не только переводом Библии. Например, уже издан второй вариант белорусскоязычного православного молитвослова. Причем, это не перевод церковнославянского варианта. Основой для белорусского молитвослова послужил греческий вариант, дополненный несколькими канонами из греко-католических (униатских) изданий на белорусском языке. Вместе с тем, на белорусском языке издан и карманный вариант Литургии свт. Иоанна Златоуста.

Не будем забывать, что белорусы – это единый с русским славянский народ, который без труда воспринимает церковнославянский язык в богослужении. После распада СССР, с начала 1990-х гг., белорусские епархии, употребляя этот язык в богослужении, вовсе не отвратили от себя свою паству, а напротив – ее приумножили, о чем свидетельствуют статистические отчеты. Значит, церковнославянский язык отнюдь не является тормозом роста и укрепления Церкви. Более того, развитие России и Белоруссии за последние два десятилетия показало, что среди наших народов преобладает тенденция к дальнейшему сближению, а не к размежеванию. Любое акцентирование «факта» наличия двух языков: русского и белорусского – применительно к богослужению – явится толчком к разделению двух братских народов.

Вероятно, белорусские церковные реформаторы мечтают путем таких обновленческих реформ пожать обильные плоды миссионерства. На самом же деле они разрушают сложившийся богослужебный строй, который достался им в наследие от их православных предшественников, переживших и униатство, и атеистический эксперимент (Белоруссия была главным полигоном насаждения атеизма в СССР), и фашистскую оккупацию, – и, однако же, сохранивших верность православным устоям, традициям, Священному Преданию.

Тема богослужебного языка напрямую связана с темой единства Церкви. Церковнославянский язык – это залог духовно-молитвенного единения чад Русской Православной Церкви, принадлежащих к разным народам – как славянским, так и неславянским. С другой стороны, это материальное воплощение нашей сопричастности поколениям предков, это матрица нашей ментальной и цивилизационной идентичности.

Очевидно, что если русский, белорусский и другие народы, объединяемые ныне единым богослужебным церковнославянским языком, утратят эту многовековую святыню, то произойдет уже никогда в будущем не восстановимый цивилизационный разлом между тремя ветвями единого Русского народа: русскими, украинцами и белорусами. Ведь до сих пор, заходя в любой храм в России, на Украине, в Белоруссии (а до недавнего времени и в Сербии), верующий человек соприкасался с единым богослужением, связывающим наши славянские народы, проникался чувством, что молится на языке наших предков, сохранявших для нас единое молитвенное славянское пространство. Теперь же эту цивилизационную скрепу церковного единства наших народов преступно и целенаправленно выдергивают.

Само название церковнославянского языка свидетельствует о его назначении: церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Напомним, что на сайте «Благодатный Огонь» в свое время была опубликована информация о ситуации в Сербской Православной Церкви в связи с проводимыми там реформами богослужения, а также в связи с распространением в СПЦ неправославных учений и модернизма (http://blagogon.ru/digest/398/).

Поэтому, сравнивая церковную ситуацию в других поместных Церквах с нашей, становится все более очевидным, что в нынешнее апостасийное время только в России наша Русская Православная Церковь остается последним оплотом здорового церковного консерватизма – в области как православного вероучения, так и богослужебных традиций, несмотря на частные сомнительные высказывания некоторых модернистских богословов, на единичные случаи самочинных обновленческих богослужебных реформ и даже на некоторые соблазнительные экуменические деяния отдельных иерархов нашей Церкви.




Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
139
 /  - 
18
Комментарии:
Серафим 07/11/2017 в 23:57:06
Печально. Тот кто бывает сильным, очень часто слаб в специфических ситуациях. Белоруссия выстояла во все тяжелые годы, показывая пример остальным, а когда хватку ослабили, стала гнуться как жалкая резина. Вот он православный атеист, все в слове важно, если в цементе замешана чернота, она проявит себя, когда не ожидаешь, и даст пробоину и начнется падение. Вот где атеистический ум закончился, атеист всегда проиграет. Как говорил один амер. политик - мы со всеми договоримся, даже с коммунистами, так как мы сделаны из одного теста, но только с православными мы договориться не сможем. А договор в случае с дьяволом - какой же договор можно подписывать с тем, кто называется человекоубийца и того, кто этим только и занимается. Сильные страны не пускают к себе духовных врагов - пример Япония, Cловакия - там нет мечетей. Да послушал бы Сталина - только дурак выворачивает свои карманы перед разбойниками.
Владимир Юрганов 05/09/2017 в 08:20:20
Батька просто политик, который использует религию в политических целях. Не стоит на этом зацикливаться. А вот на положение дел в самой церкви следует обратить внимание.
Игорь Б 30/08/2017 в 21:57:40
Когда наше общество допустило Ленина к власти, и тот построил план о разделе Российской империи на 15 секторов, это был проект. В 91 году, проект реализовался, это называется ничто иное, как раскол, и те священники, которые приняли, стали соучастниками этого раскола и как следствие от них отошла благодать разума Христова, что и мы видим. Остались мы одни в России и здесь лукавый через прельщённых делает разделение.
Александр 29/08/2017 в 12:09:27
Так как я живу в Белоруссии, то не понаслышке знаю о происходящем в нашей стране и совершенно согласен с Николаем Кавериным относительной "генеральной линии" БПЦ. А Лукашенко в этом деле погоду не делает, без тайного желания евроисповедания и "незалежности" правящей верхушки нечего бы не происходило. Яд толерантности и вселюбви отравит любое общество.
Агапит 24/12/2014 в 16:52:31
На Епархиальном собрании Москвы Святейший с горечью заявил, что в этом году он впервые за много лет не смог посетить Украину... Надеюсь, что Священноначалию РПЦ хватит мудрости (или на худой конец, властолюбия), чтобы не повторять ошибок начала 90-х. Более того, давно пора отделить зёрна от плевел и ликвидировать автономии УПЦ МП, Эстонии, Молдавии и проч. Вот тут не грех поучиться у Ватикана: а ну, попробуй отделись от РКЦ и папы! С главным жлобом Лукашенко и так давно всё ясно.
Геннадий 23/12/2014 в 09:16:09
Лариса 22/12/2014 в 19:46:46
***Печально... А может батьку основательно "зомбируют"?***
Святитель Иоанн Златоуст: «Не бойтесь, никто не может причинить мне зла, кроме меня самого. Никто не может причинить зла Иоанну, кроме самого Иоанна». Никто не может зомбировать бацьку, кроме самого бацьки!
Лариса 22/12/2014 в 19:46:46
Печально... А может батьку основательно "зомбируют"?
Константин S. 21/12/2014 в 23:05:55
ПРЕЗИДЕНТ БЕЛОРУССИИ АЛЕКСАНДР ЛУКАШЕНКО ВЫСКАЗАЛСЯ ЗА РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
http://www.blagogon.ru/news/262/
26 июля 2013 года некоторые СМИ распространили информацию о том, что Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался о необходимости реформирования Православной Церкви.
Президент отметил, что является сторонником постепенного реформирования церкви, начиная от церковного языка и заканчивая продолжительностью служб, – отмечает сайт пресс-службы Президента Республики Беларусь. «Я – сторонник, чтобы нашу Церковь постепенно реформировали, начиная от церковного языка (старославянского), потом очень длительные молебны, проповеди, а ведь много старушек, и они просто не выдерживают», – передает РИА «Новости» слова Лукашенко.
«Но заболевать мы уже начинаем, и, думаю, здесь Православная Церковь с государством недорабатывают. Мы можем потерять целое поколение молодежи. Кстати, об этом говорит и Папа Франциск», – отметил Президент Белоруссии.
Лукашенко считает, что «надо быть более краткими, компактными, более современными». По его словам, он «противник того, чтобы люди, приходя в церковь, стояли два-три часа, слушая проповеди, не имея возможности присесть».
Президент также выступил против строительства Церковью огромных храмов. «Они должны быть уютными – для души», – отметил Лукашенко. «Может быть я не прав, но не надо довлеть над человеком», – цитирует Лукашенко агентство БелТА.
Белорусский лидер считает, что церковь любой конфессии должна идти рядом с обществом, не потакая недостаткам общества, – она должна бороться против них, не отставая от общественного развития. По мнению Лукашенко, «настало время потихоньку реформировать Православную Церковь».
«Весь мир меняется не в ту сторону, в которую хотели бы мы и Православная Церковь. Меняется мир, система, структура. Коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, мы накануне некой постепенной реформы Православной Церкви», – сказал президент Белоруссии.
По его словам, реформированием Церкви мог бы заняться Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Это абсолютно здравый человек, умница и главное – самый молодой Патриарх, которого уважает молодежь. И если он сейчас потеряет время и не убедит свое окружение, паству, что надо потихоньку реформироваться, наверное, не скоро мы вернемся к этому вопросу. Поэтому надежды и на нашего Патриарха, и на наших церковнослужителей. Я рискнул, конечно, озвучить свою точку зрения, но, мне кажется, есть над чем задуматься. И в Белоруссии мы над этим подумаем», – заключил Лукашенко.
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 21/12/2014 в 22:28:59
Судя по нескольким из многих фотографий президента Лукашенко он, возможно, прошел на западе инициацию в отнюдь не христианский культ. Например, на одной из подобных: http://newsukraine.com.ua/news/334167-belarus-specnaz-vorvalsya-na-pokaz-filma-o-lukashenko/ На это указывает характерное сложение пальцев, означающее символику правящей мировой элиты. Сей факт широко известен. Его регулярно показывают высшие руководители многих западных стран и мировых религиозных культов. Причем показывают чаще всего с победным выражением лица. Однако, в отношении Лукашенко это лишь вероятная гипотеза.
Михаил Ершов 21/12/2014 в 21:49:36
Дело не только в безбожном "батьке", которым дьявол крутит-вертит как хочет, но прежде всего в модернистах, экуменистах и реформаторах в самой РПЦ до и после развала СССР. Отступничество извращенцев приносит соответствующие плоды. Кадры куются и поставляются вовсю сверху донизу...
Светлана 21/12/2014 в 20:37:32
Спасибо за статью!!!! Прекрасный анализ. Иногда такое впечатление, что Лукашенко поменяли в 2009 году, после поездки в Канаду. Радикальное изменение идеологии и мировозрения. В Белоруссии идет латинизация названий с 2009 года. Что-то случилось в Канаде.
Россиянин 21/12/2014 в 17:45:07
Тяжело наблюдать, как мелкое политиканство, словно вязкая трясина, затягивает некоторых иерархов в свои смертельные объятья. Выгоды, конъюнктура и трусость... А в итоге трагедии. Но зато как радостно соприкосновение и сопричастие со святостью, которая всегда была, есть и всегда будет в нашей Церкви.
Дионисий 21/12/2014 в 17:21:58
Если православные не восстают на еретиков-экуменистов за чистоту православия, то такая "Церковь" будет разрушаться руками других еретиков и раскольников. Господь очень часто в истории наказывает одних злодеев другими. Так и у нас будет. Экуменисты в РПЦ вроде митрополита Илариона (Алфеева) будут наказаны руками раскольников-националистов. Уже совершенно очевидно что УПЦ постепенно будет отдалятся от МП, теперь такой же курс берет и БПЦ. И так наверное будет продолжаться и дальше пока архиереи-экуменисты не останутся в полном одиночестве.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие Православный журнал «Благодатный Огонь»

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

29.08.2017
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

7.11.2019
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

6.11.2019
Тайная история крупнейшей НКО – YMCA

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

29.10.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

24.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Забытая веревка.
25 октября — день кончины православной писательницы Нины Павловой (†2015)

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

11.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

 

НОВОСТИ

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины