Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

На чьей стороне Правда Божия на Украине

3.09.2015
Иерей А.

Сегодня в буквальном смысле прихожане моего храма на Украине смотрят друг на друга через прицел автомата. Одни стали ополченцами, другие были мобилизованы или пошли добровольцами в украинскую армию, чтобы участвовать в так называемой АТО на Донбассе. И уже пролилась кровь… Мне часто задают вопрос: на чьей стороне правда? Ведь те и другие считают, что выполняют свой долг как православные христиане перед Родиной, и те и другие именуют себя патриотами. Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием, и сказать, что все мы братья во Христе и тягчайший грех проливать кровь своих единоверцев и ограничиться призывами к миру и покаянию обоих сторон. Так бы я и поступил, если бы не одно «но»… Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над «i» расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие.

Да, русский по происхождению (по национальности) может быть неправославным и против России, но тем самым он перестает быть русским, и становится «укром». Но православный, живущий Преданием Церкви (Богослужением и Житиями Святых, а не домыслами и фантазиями академических «богословов») не может не стать русским и быть против России (даже если он француз, немец или негр).

Для православного, читающего каждый день «Отче наш» слово Отечество ассоциируется с уделом «Отца Небесного», а слова «Родина Мать» подсознательно соотносится с Пресвятой Богородицей. Поэтому нет ничего удивительного, что для православных патриотизм не тождественен национализму. Российская держава и русский народ возникли в истории не по родовому признаку, а по религиозному. Святая Русь была проекцией на земле Небесного Иерусалима. Патриотизм в России, как и Православие, наднационален. Интересно, что сами националисты себя патриотами не считают. В их понимание «национализм» – это любовь к своей нации, а «патриотизм» – это любовь к своему государству, которое не всегда может быть националистическим. Но бывает, что и для православного сознания патриотизм становится чужд. Это происходит, когда патриотизм смыкается с национализмом. Националистический патриотизм не совместим с православным патриотизмом. Даже если националисты объявляют себя православными, это не означает, что они таковыми становятся. Для них вера – это лишь ширма, некая форма фольклора, через который проявляются особенности национального характера. В православии для националиста наиболее дóроги черты, в которых он видит пережитки языческого двоеверия.

Для православного же сознания национализм в чистом виде – это язычество. Термин язычество происходит от церковнославянского «язык» – народ. Т.е. тот, кто в своем сердце поставил любовь к своему племени или народу выше любви к Богу. Еще Фридрих Ницше говорил, что языческие народы в своих богах обожествляли сами себя и поклонялись себе.

В этом мне кажется объяснение, почему Церковь в войне СССР с нацистской Германией стояла на стороне Советского Союза, исповедующего атеизм, а не Гитлера и его «православного» союзника генерала Власова. Ибо нацизм – это и есть язычество в самом сатанинском своем обличии, намного переплюновший своего интернационального советского современника.

На Украине сегодня борятся два патриотизма. Один – бандеровский, нацистско-языческий, где «Украина понад усэ», другой – русский, православный, где Украина – это часть Святой Руси, мирового оплота Православия.

Будучи священником на Украине, когда на ектении возносились молитвы о «властех и воинстве» я всегда подразумевал исключительно воинство российское, но ни в коем случае не украинское. Такое представление полностью согласуется с богослужением Русской Православной Церкви, в котором Церковь, чествуя заступничество Божией Матери через ее святые иконы или прославляя кого-либо из сонма русских святых, молитвенно просит помощи воинству российскому. Ибо воинство российское – оно тождественно воинству православному, независимо где оно было: в СССР, на Украине или в России. Пока оно служило в перспективе делу Святой Руси – оно было нашим. По этой причине священники служат заупокойные молитвы о советских воинах, погибших в ВОВ, и о воинах интернационалистах, погибших в Афганистане, как за Веру и Отечество живот свой положивших. Хотя очевидно, что официальная идеология СССР никакой Веры не предполагала. Но промыслительно, что СССР, со времен Сталина, не желая того, служил оплотом Православия во всем мире, так как вынужден был унаследовать геополитику Российской империи или, другими словами, Святой Руси.

Но даже если не брать во внимание советские времена, а посмотреть, какая идеологема была господствующей в доевромайдановской Украине, то мы увидим, что всё устремлялось волей или неволей, явно или не явно, к возрождению Святой Руси. Это стало уже не некоей мечтой, а реальной перспективой. Вспомним официальные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси, проходившие в России и на Украине. В тот момент армия и в России и Украине была по духу российская, т.е. православная.

А теперь – это действительно уже не российская армия, а нацгвардия (даже если это официально ВСУ), которая в православном сознании ассоциируется с нацистской гвардией, с армией оккупантов – врагами Веры и Святой Руси. То, что там могут быть те же люди – роли не играет. В свое время у нас часть православного народа тоже превратилось в униатов. Так и здесь ВСУ – это предатели и иуды. Не важно по каким причинам там они оказались. В «полицаи» тоже шли по разным причинам, а итог один.

Я никого не благословлял соглашаться на мобилизацию. Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры. А всех, кого нынешняя киевская хунта называет «пророссийскими террористами», – это партизаны, борющиеся с оккупантами, – значит, они и есть российская армия. А значит именно за них молится Церковь земная и небесная, на их стороне правда Божия.

Если же кто из священноначалия и духовенство УПЦ говорит иначе, они сами становятся такими же иудами и предателями. Апостольство Иуду Искариота не спасло от вечного проклятия и осуждения, так и священнический сан для предателя служит только к еще большему вечному воздаянию. Не может у нас быть мира с фашистами-язычниками и не братья нам иуды!



Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
101
 /  - 
17
Комментарии:
Денис 16/09/2015 в 07:35:37
Инне Ивановой.
Только группа Православие.ру - 128 344 человек
Инна Иванова 11/09/2015 в 15:55:31
Наконец-то хоть кто-то безстрашно расставил точки над "и". Понятно, что даже автор не поставил свое имя под написанным. Признание точки зрения автора официальной УПЦ МП повлечет за собой осознанное мученичество, которое готовы ли все понести? Мученичество неизбежно и сегодня лишь оттягивается время его наступления, как на физическом плане - "минские соглашения". Нужно трезво смотреть в лицо событий: да, многие за Святую Русь, но готовы ли эти многие к покаянию, борьбе и мученичеству за веру и Христа? Языческая группа в контакте "Я-славянка" насчитывает более 58 тысяч участников, а православные группы, все вместе взятые, не достигают этой цифры. Способны ли мы остановить апостасию?
Автору - земной поклон!
Наталья 10/09/2015 в 22:43:43
Можно только поблагодарить священника за такой умный и ясный текст. Когда "да - да", "нет- нет", а остальное от лукавого. Ситуация на Украине ввела не только Россию, но и весь мир в тупик, из которого, если не будет милости Божьей, выхода нет. И замечу о постоянно появляющейся в СМИ "опасности русского национализма" - русского национализма быть не может генетически, потому что русский человек - это православный человек, ну, а если нет, то физически - многокровный. Разная течет в нас кровь, поэтому мы такие "всех понимающие и любящие", такие широкие, необъятные и не формулируемые. Русский человек - тоже тайна для мира. В общем, батюшке спасиБО, утешил.
Агапит 07/09/2015 в 13:48:12
***Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть...*** (Иван)
Иван, я сначала хотел написать резкое "нет", вспомнил, как на святой земле Крыма ВВП хотел организовать игорные зоны и т.д., а потом подумал, что Россия - это всё-таки Родина-мать и для Малой, и для Белой, и для Новой Руси (Новороссии), ну а мать есть мать, какая бы она ни была... Поэтому отвечаю: да, воссоединиться нужно ВСЕМ!
Иван 07/09/2015 в 10:58:10
Все это правильно, да вот только вопрос. Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть, с Россией, в которой рекой льется кровь нерожденных детей и в которой активно вводятся электронные документы? Возможно, ДНР и ЛНР следует идти другим путем - принять Конституцию, гарантирующую гражданину право на имя (т.е. запрещающую замену имени на идентификационный номер), также гарантирующую право на жизнь с момента зачатия (т.е. делающую аборты незаконными), а также закрепляющую брак как союз мужчины и женщины, с введением уголовной ответственности за мужеложство и другие извращения. И тогда воссоединение с Россией - только после внесения аналогичных изменений в Конституцию России ...
Алексей 06/09/2015 в 17:15:41
Владимир, не надо мешать болезнь с гибелью. Больной это грешник в лоне Церкви, а гибель это сознательное отречение от Веры. Если Вы не в курсе, то на Руси за ренегатство казнили. Только такими наставлениями прп. Иосиф Волоцкий сумел вытравить ересь жидовствующих. Думаю, что настоящий русский со своим ребенком изменившим вере в идеале должен поступить так же, как Тарас Бульба со своим сыном Андреем.
Алексей 06/09/2015 в 16:02:46
Владимир, Вас так не красит такая мелочность. Или Вы считаете комментарии в интернет должны быть на уровне трактата по Богословию? Понятное дело, что никто не оспаривает необходимость молится за врагов. Я писал это в контексте цитаты святителя Николая Японского, за чью победу молится. Всякому здравому человеку, следящему за диалогом, это должно быть понятно. Хотя, думаю, действительность Вас особо не интересует. Вы уже пришли на основании фразы выдернутой из контекста о крахе всей вселенной, так что извлечь Вас из Ваших фантазий, наверное уже не получится)
Владимир Юрганов 06/09/2015 в 15:41:15
Алексей, русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками но это русские, больные духом. Они требуют наших молитв, чтобы они вернулись в лоно Православия. Если ваш ребенок болен, вы же не отворачиваетесь от него брезгливо, а лечите его и молитесь за него? Некоторые иуды считают, что в советское время русских в СССР не было. Власовцы, что с них взять. Ещё хуже атеистов, мусульман и прочих отщепенцев.
Алексей 06/09/2015 в 14:25:03
Владимир, я тоже считаю крайне подлым заявлять, что можно быть или русским, или православным. Но также подло рассуждать, что русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками. А именно Ваша логика рассуждений к этому приводит. Слабо Достоевского прямо понимать, что русские - это только православные, а неправославные - это уже не русские, кто бы у них родители не были?
Владимир Юрганов 06/09/2015 в 12:00:57
Алексей
***думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту***
Думаю, Алексей не понимает зачем люди молятся. Он, видимо считает, что если за кого-то молятся - это ему почет тем самым оказывают. Слов нет. Как будто он ни разу не молился.... а не думал ли Алексей, что горячее всех молятся за больных, чтобы они выздоровели? Что за Патрираха и клир молятся, чтобы Господь не дал им уклониться к ересям. За власти, чтоб Господь не дал им скатиться до скотства... а люди тщеславные в своей пустой гордыни отказываются молиться. И если таких людей становится много, народ и получает и ерисархов, и тиранов. Так мало того, они ещё совой порок выставляют за добродетель.
Владимир Юрганов 05/09/2015 в 22:31:37
Алексей, вы, как я понял, считаете, что Достоевский этими словами призвал на отказаться быть русскими, а остаться просто-православными, забыв своих родителей? Или все же, он призвал нас, русских, оставаться русскими, и тем самым не терять своей веры во Христа, присущей нашему народу уже многие века? А Суворов, который говорил: "Я русский, какой восторг!" на ваш взгялд, этими словами отказался быть Православным? Я считаю крайне подлыми и провокационными заявления, что можно быть ИЛИ русским ИЛИ православным.
Алексей 05/09/2015 в 21:16:06
Владимиру Юрганову.
Достоевский как-то сказал "быть русским - значит быть православным". Бедный Федор Михайлович! Он не знал, что он впал в ересь сысоевщины и уранополитизма. Может Вам стоит ознакомится с трудами Константина Леонтьева "Византизм и славянство"? Или для Вас он тоже еретик-сысоевец?
Владимир Юрганов 05/09/2015 в 19:18:27

От отказа от своей нации один шаг до ереси. Священник Даниил Сысоев сказал, что у верующих во Христа не должно быть национальности, а его последователи дополнили, что 5-я заповедь говорит не о "биологических родителей", а о гуру, а "биологические родители" человеку - никто. Мне не близка позиция автора, на грани уранополитической сысоевщины. Гораздо ближе позиция Ивана Ильина, изложенная в статье "О русском национализме": "Что такое есть национализм? Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания". http://www.pravoslavie.ru/put/2448.htm
Это куда более можно назвать позицией православного верующего, чем еретическую сысоевщину. Уж я лучше буду любить мой народ, его Богом данные веру, язык, культуру, чем докатываться до обновленчества в виде отрицания 5-й заповеди в том виде, как её понимали все в течении тысячелетий. То-то все местные обновленцы чепчики в воздух принялись бросать в едином порыве.

Антоний 05/09/2015 в 16:41:00
"Присвоили себе человеки суд Мой".
Алексей 05/09/2015 в 15:39:35
Антоний, замечательный пример. Думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту и ВСУ и благословлять их истреблять неугодную часть православного украинского народа. И если святитель молился во враждебной Японии за победу русского оружия, то тем более духовенство УПЦ, которые являются официально клириками Русской Православной Церкви (в Уставе УПЦ об этом черным по белому прописано), должна молится за победу Святой Руси (читай ополченцев и в идеале России), а не Украины.
Псаломщик 05/09/2015 в 15:19:26
Антоний 05/09/2015 в 12:38:46
Не совсем понятно, к чему Вы привели св. Николая. Чтобы доказать, что украинские (псевдо)патриоты правы? Типа - они свое отечество защищают? От кого? От жителей Донбасса?
Антоний 05/09/2015 в 12:38:46
Святитель Николай Японский во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию богослужений (и благословению самого свт. Николая Японского), японские христиане молились о победе своей страны над Россией: «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране»
Пётр Цыганков 04/09/2015 в 21:30:05
Лие.
Я имел ввиду, что у нас многие иерархи "возвысились" так, что сохраняют, как они считают, "мудрый" нейтралитет. Даже одного священника, кто благословлял русских в России воевать за ДНР, запретили в Служении (правда, быстро восстановили, испугавшись справедливых протестов).
Лия 04/09/2015 в 21:01:26
Петру Цыганкову.
***"возвыситься над противостоянием" ...Конечно, кто спорит?***
Сам автор статьи с этим спорит! Говорит: "Христос не мир принес на землю, а меч''. Война за Православие, за Христа богоугодна, благословенна!
***а то, что кому-то ногу оторвало, руку... это ерунда, бывает... Мелочи жизни***
Петр! Не надо ерничать. Да на войне может пострадать тело. Но Христос это принимает как подвиг! Не бойтесь, говорит, убивающих тело, но душу не могущих убить!
Пётр Цыганков 04/09/2015 в 16:16:09
Адриану.
"возвыситься над противостоянием"...
Конечно! Кто спорит? А то, что кому-то ногу оторвало, руку, в результате т. н. "антитеррористической операции"...эт ерунда... бывает... Мелочи жизни.
Адриан 04/09/2015 в 16:09:43
*** Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием. … Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом ***.
Вот этих правдивых, не политизированных слов ждут от нашей Церкви!
Лия 03/09/2015 в 22:31:41
Уважаемый Иван Красножонов! Да, украинский конфликт четко выявил суть этой духовной борьбы - но многие ли прямо открыто говорят об этом, находясь там? Так возблагодарим истинного иерея А. за то, что ЭТУ истину он говорит смело, находясь буквально под дулами автоматов, служа Христу в этом пекле. Немного там таких мужественных!
Иван Красножонов 03/09/2015 в 18:49:38
Украинский конфликт - это острие противостояния христианской русской цивилизации и сатанинской Европейской. Проблема не в стремлении людей к "самостийности", в Европу, и т.д,, не в "зомбировании", а в том, что душа людей стремится к диаволу. Этот конфликт чётко выявил, кто есть кто, насколько люди на Украине отошли от Бога. Свидомые нам не братья, а враги, враги Христа - наши враги. Примирение здесь не возможно и война это неизбежность. "Не мир, но меч".
Виктор П. 03/09/2015 в 18:14:43
Агапиту
Вам про украинцев написали, а Вы говорите про Одессу и одесситов. Смысл слов Петра (пусть поправит, если я неправ) именно в этом. Вы же вывернули к пропаганде ("они ленивые и вообще хотят только порто-франко") - так воспринимается. "Потребителей" всегда большинство, и оно всегда (посмотрите фото вишистского Парижа, например) будет думать исключительно о потреблении независимо от власти, и с любой властью свыкнется. То, что написал Никифоров, - наплевать и растереть. Известный Барин - великий-русский-режиссёр, когда ветры менялись, и не то говорил, в т. ч. про Одессу. Ветры они такие. А Одесситы - не украинцы. Там ЕСТЬ украинцы (пропаганда + завоз), ено русских много больше. Террор не даёт им говорить открыто. А большинство - как и везде - просто потребители без роду и племени.
Пётр Цыганков 03/09/2015 в 14:54:54
Агапиту.
У меня родственники по линии матери, даже не с Новороссии, а с Умани, Черкасс, это самая что ни на есть Центральная Украина. И в Одессе есть, знаю всё это изнутри. Только тот ДОСТОИН, кто отрёкся от "украинства". Потому что родственники играли сразу 2 свадьбы: в Днепропетровске и во Львове. Не могли договориться, "западенцев" не любили никогда, даже в СССР. А сейчас западенцы (читай, бандеровцы) перетянули на свою сторону почти всю Украину. Мне смешно слушать фразы, мол, "Киев будет наш". Более 70% украинцев ненавидят Россию и Русских.
Лия 03/09/2015 в 13:53:02
Батюшка! Слова Ваши пронзили до слез радости! Потому что это ПРАВДА Божия, которую мы так редко слышим, особенно на Украине. И радость от того, что есть истинные служители Христовы - воины духовные, мужественные, смелые, твердо стоящие в Истине. Свободные во Христе Иисусе! Земной поклон Вам за Ваше благородство. Да охранит Господь и дальше Вас и ваших близких от сатанистов. Аминь.
Агапит 03/09/2015 в 13:18:53
"Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут." (П. Цыганков)
Пётр, хоть и тяжело от этого на душе, но приходится признать, что в целом Вы правы. Даже Е. Никифоров, главный редактор "Радонежа", сам одессит, написал как-то, что, например, Одесса никогда не желала быть русским городом, её идеал - порто-франко... И это мнение горожан в целом, а не только соплеменников Бени Крика.
Пётр Цыганков 03/09/2015 в 12:22:03
Агапиту.
Про хохла - ой, как согласен... сам видел не раз такой вариант: живёт в Москве, на хорошей работе работает, гражданство иногда РФ, иногда Украины, но поддерживает Украинскую "власть". Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут.
Агапит 03/09/2015 в 11:16:51
***Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры.***
В подмосковной Салтыковке у одной бабульки снимает комнату украинский гражданин, бывший военный лётчик, офицер запаса. Чтобы избежать мобилизации, он дезертировал (по другому не скажешь) из незалэжней, заплатив, по его словам, 4000 USD пограничникам, чтобы выпустили. Сейчас спешно оформляет вид на жительство, хочет получить гражданство РФ. При всём этом он - горячий сторонник самостийности, хвалит укров и ругает Путина и москалей. Уже устроился на работу в Москве. Ещё тот хохол, что еврея обманет:)
А статья верная, особенно в свете пророчеств Старцев св. Руси.
Спаси Господи, отче! И Игоря Друзь радостно видеть на фотографии.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
На чьей стороне Правда Божия на Украине Православный журнал «Благодатный Огонь»

На чьей стороне Правда Божия на Украине

3.09.2015
Иерей А.

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

 

НОВОСТИ

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»