Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Телеканал «Царьград»

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ
    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

3.11.2015
Николай Каверин


Когда предлагаются какие-либо усовершенствования в церковном богослужении ради миссионерских целей, возникает недоумение – зачем это надо? Ведь кто ходит регулярно в храм – того полностью устраивает установившийся порядок службы, традиционные богослужения, намоленный веками церковнославянский язык.

Часто лукавый прием неообновленцев добиться желаемых церковных реформ богослужения хитро осуществляются под благовидным предлогом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения В основу реформы полагается древняя, уже отжившая, форма или традиция церковной жизни. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел совсем иначе, чем сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде! Во времена свт. Василия Великого причащались четыре раза в неделю, – почему бы нам не вернуться сейчас к этой древней практике и причащаться за каждой литургией?

Верят ли сами наши реформаторы в свои прекраснодушные розовые миссионерские затеи, предлагая внедрять новые формы в традиционный строй богослужения, в результате чего народ толпами повалит в храмы? Скорее всего – нет. Поэтому призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних миссионеров-реформаторов (а возможно, здесь преследуются и определенные антихристианские цели). Никого «миссионерские» богослужебные уловки никогда не привлекут в церковь, не сделают человека православным христианином. Об этом замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то никакие ухищрения не помогут».

* * *

Ежегодно, 5 ноября в день памяти апостола Иакова в Санкт-Петербургской Духовной академии в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) совершает «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня».

«Литургия апостола Иакова» отличается от чинопоследований Литургий византийского типа – святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.

В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита-модерниста Никодима (Ротова), однако в 1990-е годы совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня», совершил епископ Гатчинский Амвросий. С тех пор служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно.

Отметим, что также 5 ноября 2010 года впервые в истории г. Москвы Литургия апостола Иакова была совершена в здании ПСТГУ в Лиховом переулке под предстоятельством ректора протоиерея Владимира Воробьева в сослужении клириков Николо-Кузнецкого храма.

С этого времени данная Литургия регулярно служится в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. Прежде всего следует упомянуть те храмы, где служат священнослужители, приверженные программе обновленческих преобразований в области богослужения: архиепископ Амвросий (Ермаков), прот. Димитрий Карпенко, прот. Александр Сорокин...

Подобное ежегодное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.

Богослужебный перевод ее и первые песнопения на церковнославянском языке были сделаны по благословению скандально известного первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) (см., например, «Благодарственный адрес митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.» или «Пасхальные Послания митрополита Анастасия 1942 и 1948 годов») игуменом Филиппом (Гарднером) в 1938 году. С этого времени литургия святого апостола Иакова начинает периодически служиться в русских приходах за рубежом. В 1960–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской Духовной академии. В 90-е годы совершение этой Литургии прекратилось. Постепенно она получила распространение и в других поместных Православных Церквах.

Как было сказано, главной отличительной особенностью этой Литургии является способ причащения мирян. Миряне, как и священнослужители, причащаются Тела и Крови Христовой раздельно: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

«И аще суть причащающияся миряне, приходят со смирением ко Архиерею (или иерею), и той, держа в шуйце дискос со Святым Хлебом, глаголет: Тело Христово. И отвещает приходяй: Аминь. И влагает Архиерей (или иерей) часть Святаго Хлеба во уста ему, и той снедает ю и приходит к диакону, и глаголет диакон: Кровь Христова, Чаша Жизни. И отвещает приходяй: Аминь. И дает ему диакон пити из чаши мало. И сице причащаются люди… И отходят людие с миром в домы своя, священницы же совлачаются святых одежд, тожде творит и диакон, потребив святая, и идут в домы своя благодаряще Бога».

 

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев. 

Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.




 

  Священник Георгий Кочетков во время литургии апостола Иакова 11 января 2015 года. Богослужение возглавляет епископ Губкинский и Грайворонский Софроний.



Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
187
 /  - 
27
Комментарии:
сергей 27/11/2016 в 14:59:47
Пожалуй наша русская, российская действительность, всегда тянется к новому. Всегда кажется, что нам не хватает западного, модернизма, что мы отсталые, или наоборот - внести что-то, что показалось новым, неожиданным - из старого. Так и здесь: разложение души на мой взгляд пошло ради поиска для кого-то чего-то новенького, разнообразия. А это уже не Вера, не Христианство, это - недоверие к Творцу, старцам и тп. Когда не хватает таланта, людям хочется компенсировать это скандалом, выходкой (за гранью, на грани). Вместо молитвы и просьбы к Творцу, людям захотелось чего-то новенького. Где здесь Вера в промысел? Очередной, околоправославный перфоманс.
Марина 06/11/2016 в 12:45:15
"Дорогие мои! В пылу наших дискуссий мы все забыли, что о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе молиться надо горячо и постоянно!" - пишет Лариса.
Все мы молимся о Патриархе и священноначалии, но кроме молитвы нужно ещё и высказывать свое мнение по вопросам хранения веры Православной. Потому, как с нас спросится на частном Суде и на Страшном Суде! Поэтому надо четко знать основы веры, защищать чистоту веры и своевременно отделять плевелы от здоровых семян!
надежда 05/11/2016 в 23:27:33
У меня, к сожалению, была "практика просвещения" в общине о.Георгия Кочеткова в самом начале основания его Высшей школы, которая обосновалась при Сретенском монастыре в период его восстановления. Мне в то время для преподавания в школе был необходим документ, свидетельствующий о духовных знаниях. Я подала заявление на соответствующий факультет Российского Открытого Университета. Написала требуемое для вступления сочинение, была зачислена, была беседа с о. Георгием. Вскоре, к своему удивлению, узнала, что он принял решение проводить занятия не в рамках ОРУ, а в рамках созданной им Высшей Московской Христианской Школы. Я была новоначальной и меня не смутил этот факт, хотя священник, с которым преподавали в общеобразовательной школе, предупреждал об опасностях подобных контактов. Происходящие позднее события подтвердили оные, что выражалось в следующем:
- первое причастие после исповеди о.Георгию за весь жизненный период сопровождалось чудесами;
- на второй литургии, которая предполагала причастие уже без исповеди, я ощутила сильнейшую головную боль и невозможность перекреститься, поднести руку ко лбу.
Опомнившись, вспомнила слова священника: "Причащаться с еретиками чревато!", вернулась в свой храм иконы Божьей Матери Владимирская, исповедалась и причастилась, получив облегчение.
Позднее я поняла, что спасло меня в данном случае "непослушание" - я не смогла оставить молитву, так как уже имела начальный, Слава Богу, опыт воцерковления в православном храме и не молилась "своими словами", как "благословлял" о. Георгий. К тому же на день памяти прп. Тихона Калужского причастилась, как делала это ежегодно, вопреки запрету до "воцерковления" в данном псевдоправославном заведении. Позже я говорила с полной уверенностью, что спасла меня Матерь Божия и прп.Тихон Калужский.
Позже, уже работая в школе, я пришла в храм, куда выдворили сретенское братство за учебными пособиями для начальной школы. Шла литургия... Вышел мальчик лет 5-6-ти, который должен был прочитать молитву "Отче наш", естественно на русском языке, согласно "уставу". И вдруг...!..слышится молитва НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, БОГОДУХНОВЕННОМ ЯЗЫКЕ! Ребёнок же - Ангел - и его не обманут!!!
бывший сектант 04/11/2016 в 23:01:59
В Петербурге, кроме косвенно указанного через упоминание прот. А. Сорокина Феодоровского собора, обсуждаемую литургию, а также литургию ап. Марка, а также "крещальные литургии", "венчальные литургии" и какие-то еще служат еще и в Князь-Владимирском соборе. Организует эти службы для своей кочетковской общины прот. Виктор Иванов. Там настоятель, - отец А. Сорокина В. Сорокин, в курсе и потакает таким службам и всему, что творится в этой кочетковской ячейке. Теоретические обоснования те же - возрождение какой-то древней традиции без "мха средневекового человеческого невежества" (прот. В. Иванов).
Александр 04/11/2016 в 13:44:25
Желание причаститься за другой, неизведанной литургией сродни блудной страсти.
Воин 30/12/2015 в 22:45:45

К сожалению, модернизм проникает и в самые северные епархии Русской Православной Церкви http://severeparh.ru/2015/12/29/informaciya-dlya-palomnikov/

Екатерина 15/12/2015 в 13:08:35
Уважаемый модератор, два моих комментария в защиту Литургии св.Апостола Иакова не выложили на прочтение. Не поняла почему.
От модератора: Потому, Екатерина, что защищать обновленческие эксперименты над нашей Церковью - это сознательно содействовать ее разрушению.
Сельскiй бригадиръ 11/12/2015 в 08:48:44
Екатерине.
@Очень хочется причаститься за литургией св.Апостола Иакова.@
Екатерина, а Вы уверены, что за т.н. "литургией ап. Иакова" совершается евхаристия, т.е. что хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы? Я не уверен в этом. Считаю, что это гнусная обновленческая профанация литургии, на которой евхаристия не совершается. Увы.
Екатерина 11/12/2015 в 00:50:43
Братья и сёстры, а Господь совершил первую евхаристию не по св.Иоанну Златоусту и не по.св.Василию Великому. А ведь после Вознесения Господа и проповедей свв.Апостолов служили литургии, да везде и в разное время по разному. И люди причащались, соединялись с Господом. Сколько забытых чинов литургии! И приходил Господь в Храмы, и питал христиан своей плотью и кровью. Очень хочется причаститься за литургией св.Апостола Иакова.
Россиянин 21/11/2015 в 13:44:28
Лариса 19/11/2015 в 22:17:29
Уважаемая Лариса, сестра наша во Христе! Никто из нас не забывает о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе и все мы молимся за них горячо и постоянно. Никто не злословит и не осуждает. Однако не должно быть безразличия, человекоугодия, подхалимства и любоначалия в смысле покаянной великопостной молитвы святого Ефрема Сирина. Иначе мы изменим Церкви...
Критика - это как горькое лекарство. В случае чего без него и погибнуть можно. В прошлом такое бывало. Любовь - это и ответственность, а мы любим нашу Церковь и наших пастырей. Поэтому и критикуем...
Лариса 19/11/2015 в 22:17:29
Дорогие мои! В пылу наших дискуссий мы все забыли, что о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе молиться надо горячо и постоянно! Молиться о чистоте и крепости нашей православной церкви, об искоренении ересей, о помощи Божией нашим пастырям в их многотрудном служении. Мы же "скатываемся" в грех осуждения даже Патриарха. <...> Простите меня!
Россиянин 16/11/2015 в 14:07:48
А ведь возглавляющий эту службу архиерей ставит себя на уровень святых Василия Великого и Иоанна Златоустого. Какое самомнение!
иерей Илья Мотыка 14/11/2015 в 15:28:09
Мнение патриарха и Синода - это Богослужебные указания, которые рассылаются по епархиям. Все остальное - местная художественная самодеятельность.
Марина 14/11/2015 в 13:00:48
протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57
***Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством..***
Народ никто не "кошмарит" и не запугивает! Приходской народ активно поучается в чтении творений Святых Отцов Церкви, поэтому обновленческие выкрутасы не принимает. Меня больше всего удивляет в высказываниях священников-модернистов то, что они мирян представляют истинными баранами. Что им батюшка на приходе скажет, то они и делают, а своей головы на плечах они не имеют.
Марина 14/11/2015 в 12:47:17
Антон Мацнев:
***А ещё лучше, восстановим иудейский храм и будем туда ходить, ведь апостолы первоначально его посещали!***
Хорошо сказано! Слава Богу, большинство священников на приходах строго соблюдают Типикон.
Николай Обухов 13/11/2015 в 19:53:52
протоиерею Леониду Калинину.
@в позднейших Типиконах этой службы нет@
Ее и в ранних Типиконах нет. Это новодел. А если у вас имеется другая информация, отче, то укажите конкретно.
Олег 13/11/2015 в 17:43:15
протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57
***Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством из-за того, что в позднейших Типиконах этой службы нет, на мой взгляд совершенно неверно..***
Отец Леонид, наш православный народ не так уж просто испугать, а вот фальш в делах веры он чувствует за версту. Достаточно взглянуть на эти грустные лица стриженных священников без крестов.
М.Яблоков 13/11/2015 в 12:21:51
Никите.
Никакой архим.Софроний Сахаров не старец. Апологет нового церковного календаря по опредению не может быть старцем. Весьма сомнительная личность.
Сельскiй бригадиръ 13/11/2015 в 11:25:03

Никита 13/11/2015 в 10:38:07
Никита, архимандрит Софроний (Сахаров) проживал в Великобритании. За границей эту литургию стали служить ещё в первой половине ХХ века (не думайте, что РПЦЗ не заражена модернизмом!).
В скиту же Валаамского монастыря как и во всей РПЦ МП никаких литургий ап. Иакова при Патриархе Алексии II не служили. На служение этих литургий дал свое благословение ученик митрополита-модерниста Никодима (Ротова) Патриарх Кирилл.
Что касается епископа Панкратия (Жердева) - то он также приверженец обновленческих тенденций в богослужении. Чтобы в этом убедиться - достаточно познакомиться с письмом прихожан московского подворья Валаамского монастыря, который напрямую подчиняется еп. Панкратию. Там подробно описаны все безобразия, которые творятся под "крышеванием" епископа Панкратия. См: http://www.blagogon.ru/digest/602/

Никита 13/11/2015 в 10:38:07
Литургию ап. Иакова служит схиигумен Серафим в Всехсвятском скиту на Валааме, он эту традицию взял от его старца, Софрония (Сахарова), то есть далеко не в 2010. На скиту эта литургия действительно братская, на Символе Веры все обнимаются поскольку там всего 15 человек живёт и не могу представить, чтобы её совершали в храмах, поскольку то благоговение с которым она совершается там, передать невозможно. Разрешение владыки Панкратия на это есть, а поскольку этот монастырь ставропигиальный, то и разрешение Патриарха
Россиянин 13/11/2015 в 08:36:21
Конечно, все дело в неумеренной гордыне. Ставят себя выше Церкви и Бога. Эдакое самолюбование сатанинское. Здесь не поиски "новых современных форм" или "возврата к утраченной древности". Тут ищется самореклама и тщеславие. И более ничего, все остальное - духовная пустота и духовное ничтожество. Театр без содержания. Вот в чем суть, и дело совсем не в том, было что-то конкретное в древности или не было. Этим пытаются через споры о частностях увести от главного. Так всегда поступают сектанты.
Владимир Юрганов 13/11/2015 в 06:04:19
Возрождение не имеющий содержания "литургии" сродни "возрождению русского язычества", когда в 20 веке написали "древние русские веды", и пудрят мозги легковерным как "русские веды" не имеют отношения к тому реальному язычеству, что было, так и "литургия" не имеет отношения к реальной литургии Иакова. Технология одна и та же. Мож и заказчики те же?
Николай Обухов 12/11/2015 в 23:52:48
"Перед нами обычный «блуждающий сюжет дьявола» - веками повторяющийся сценарий соблазнения больших групп христиан. Сначала реальной, исторической Церкви противопоставляется некий идеальный образ, надуманный и никогда не бывший в действительности. А потом в угоду этому миражу предлагается отбросить вполне реальные ценности". Игорь Друзь. Суть обновленчества.
Антон Мацнев 12/11/2015 в 23:18:30
Согласен с автором статьи. Удивительно, что священнослужители, что оставили здесь свои комментарии, поддерживают в них обновленчество. Чтобы понять, что дело скверно, достаточно даже одного участия в нем Кочеткова. Хочется иногда спросить: у вас глаза ослепли, что не видите очевидного? В жизни ежечасно происходит множество примеров, где со всей очевидностью видно, что нарушение установленных как гражданских так и любых других правил ведёт к хаосу. Что за необходимость возрождать утраченное, которое не повлияет положительно на спасение христиан? Ощущение как будто на рынке: товар не продается, клиенты не идут, давайте сделаем что-нибудь новенькое, сенсационное! Возродим утерянную литургию, вынесем престол на центр храма! А ещё лучше, восстановим иудейский храм и будем туда ходить, ведь апостолы первоначально его посещали! Модернисты поэтому так и зовутся, что утеряли внутреннее, а о внешнем безрассудно заботятся!
Елена Сергеева 12/11/2015 в 23:17:50
М.Яблокову
***Эта была лакмусовая бумага индикатора обновленчества.***
Я даже не знаю, что сейчас считать лакмусовой бумагой. Тут уже целые флаги расставлены. Ищешь, где их меньше.
М.Яблоков 12/11/2015 в 22:51:34
Елене Сергеевой.
///Если, зайдя в храм снова увижу папараци, развернусь уйду сразу///
Когда-то так же разворачивались и уходили из храма, если слышали вместо "живот" - "жизнь". Эта была лакмусовая бумага индикатора обновленчества. А сейчас сам Патриарх при чтении Великого покаянного канона Андрея Критского (!) прямо на ходу заменяет "живот" на "жизнь". Видимо считает, что его окружают одни идиоты...
Елена Сергеева 12/11/2015 в 22:09:01
М.Яблокову
Спасибо Вам за комментарий: ***Они утратили самое главное - соль Православия - веру, и восполнить ее им не удастся никакими ложными профанациями. ... Вина же всему - гордыня и тщеславие! Исключительно по гордыне и тщеславию они не удовлетворяются существующими святоотеческими формами богослужения, а ищут новых (ощущений). Истерическое тщеславие побуждает их к поиску новых форм.***
Как Вы правы!!! Не устаёшь удивляться этой "клоунаде". С такой гордостью они всё это преподносят. Только вот что-то стало их смущать, то фотографий нет, то вообще новость пропала. А фотографироваться они любят. Аж по нескольку фотографов всю службу щёлкают из разных углов, и им не важно, молитесь вы, Херувимская или ещё что-то у вас там, им главное - кадр! Не далее, как в воскресенье в течение всей Литургии приходилось уворачиваться от назойливых фотографов. Если, зайдя в храм снова увижу папараци, развернусь уйду сразу.
Светлана 12/11/2015 в 21:19:08
протоиерeю Леониду Калинину
Модернизм как раз и прикрывается в изменениях, в улучшениях. В статье правильно написано, что это ересь, можно дальше больше сказать - разрушение традиций нашего богослужения. Да, п.Кирилл своей клятвы не сдержал. Он клялся, что реформ не будет, только при нем все начало цвести бурным цветом, разные литургии на белорусском языках, на украинском. ...
Владимир Юрганов 12/11/2015 в 20:24:39
"Ектеньи ... читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю"
Люди не Богу, а дьякону молятся, как у католиков, где поп садится на трон, и ему молятся как Богу (сам видел).
Адриан 12/11/2015 в 20:01:16
11/11/2015 в 19:41:57 Ув. о. Леонид Калинин, Вы пишете:
***Церковь Христова не окаменевшая статуя, а живой организм***.
Пользуясь этим сравнением, Вы должны понимать, что живой организм обречен на смерть. А Церковь на апостасию. Блажен, кто в ней однако не участвует. Есть понятие в Церкви "удерживающий". Надо удерживать традицию до конца, не искажая ее. Форма не может улучшить содержание. Урин и в красивой вазе останется тем же, как и обновленческий зуд — духовный урин. Простите.
Сельскiй бригадиръ 12/11/2015 в 18:42:44
Один батюшка, узнав о служении неообновленцами литургии ап. Иакова, сказал: это не литургия, а балаган, и читать на ней Евангелие можно только в апокрифическом изводе: евангелие от Иуды или евангелие от Марии Магдалины.
Николай Обухов 12/11/2015 в 16:48:55
Алене.
@Один Г.Кочетков стоит гордый собой.@
Гордый, как бес.
М.Яблоков 12/11/2015 в 16:05:53
Елене Сергеевой.
Никакого отношения эта современная клоунада (под названием "литургия Якова") к древней литургии апостола Иакова не имеет. Древняя литургия ап.Иакова утрачена раз и навсегда (как, например, Третье Послание к Коринфянам ап.Павла и многое другое). Но сие не без Промысла Божьего! как и все прочее в Церкви Христовой. Восстановить эту древнюю литургию никак не представляется возможным. Да и не нужно это. Все, что необходимо для спасения, Церковь имеет, причем, - здесь и сейчас!
Обновленцы не умеют служить священные литургии Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоеслова, а дерзают на что-то якобы более древнее, будучи совершенно непричастными к аскетическим подвигам древних отцов. Они утратили самое главное - соль Православия - веру, и восполнить ее им не удастся никакими ложными профанациями. Наигравшись т.н. "литургией Якова", как малые дети, они потребуют что-нибудь новенького. Например, "литургию Марка". Наигравшись "литургией Марка", вспомнят про "литургию Амвросия", и так до бесконечности... пока окончательно не уподобятся... сатане, отвергая все церковные традиции, предания и установления. Вина же всему - гордыня и тщеславие! Исключительно по гордыне и тщеславию они не удовлетворяются существующими святоотеческими формами богослужения, а ищут новых (ощущений). Истерическое тщеславие побуждает их к поиску новых форм. "Но конец их будет по делам их".
Елена Сергеева 12/11/2015 в 12:36:08

Вот и в нашей епархии совершается эта литургия, о чём сообщается на епархиальном сайте. Только вот зашла сегодня на сайт, а эту новость убрали, и остальные аж до 22 сентября, хотела сюда ссылку поместить.
С другого сайта http://tomsk.bezformata.ru/listnews/sovershena-liturgiya-po-drevnemu-chinu/39875196/. Примечательно, что совсем нет фотографий в этом году, обычно их много.
Вот с прошлого года http://pravoslavie.tomsk.ru/news/2138

Алена 12/11/2015 в 11:36:29
Что-то лица у священнослужителей на фотографиях какие-то невеселые, если не сказать - тоскливые. Совесть, видимо, все-таки обличает. Один Г.Кочетков стоит гордый собой.
Сельскiй бригадиръ 12/11/2015 в 10:00:50
священник Алексий 11/11/2015 в 22:42:18
@ и схиархимандрит Зосимы "не авторитет", если служил Литургию апостола Иакова @
Честный отче! Схиархимандрит Зосима (Сокур) скончался 29 августа 2002, тогда как литургии ап. Иакова стали служиться либеральными священнослужителями ТОЛЬКО с началом патриаршества Кирилла, конкретно с 2010 года (ПСТГУ, СПбДАиС). При Святейшем Патриархе Алексии II ничего подобного в нашей Церкви не могло произойти.
Так что не наводите тень на старца Зосиму. Он всегда был верен церковному Преданию и сложившейся богослужебной практике и не позволял себе никаких обновленческих новшеств.
М.Яблоков 12/11/2015 в 05:29:52
Евлампии.
Кто вам сказал, что нужно вообще к чему-то возвращаться? Любая попытка возврата - это протестантизм - неверие в Святого Духа, устанавливающего в конкретные исторические времена конкретные формы богослужения через святых отцов Церкви. Святые отцы подвигом стяживали благодать и водились Духом, а все т.н. возвращенцы, обновленцы и модернисты, водятся злым духом и своими похотьми и страстьми.
Евлампия 12/11/2015 в 01:40:24
А почему бы в рамках возвращения к истокам - не вернуться бы к древнерусскому, дораскольному богослужению и дониконовским текстам, знаменному пению и древней иконе... чтению на погласицу?
М.Яблоков 11/11/2015 в 23:02:22
священнику Алексию.
Не нужно прикрываться святителем Филаретом. Никакой "литургии" Якова не существует, и вы это знаете не хуже меня. Это обновленческая карикатура на литургию. Кощунственный спектакль, за который непременно рано или поздно придется ответить.
священник Алексий 11/11/2015 в 22:42:18
Удивляет дерзость "псевдоревнителей". Святого апостола Иакова фамильярно называют Яковом (это кощунственно даже если допустить, что Литургия апостола Иакова не сохранилась, ибо она была, о чем свидетельствует житие апостола), и схиархимандрит Зосимы "не авторитет", если служил Литургию апостола Иакова, и святитель Филарет Московский недалек от "католического догмата соискупительницы", так как благодаря прежде всего ему в России начали совершать службу Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы, и борец с унией святитель Петр Могила виноват в том, что распространил на Руси униатскую Пассию. Да ладно эти святители! Так еще весь сонм святых, которые после них эти службы совершали по традиции, не входя в разбирательство об их происхождении, а просто опираясь на свой молитвенный опыт, признаны неопытными пастырями. Куда уж нами бедным неученым современным попам до их ревности. Нам можно просто сходу нахамить.
Сельскiй бригадиръ 11/11/2015 в 21:47:31
Илене.
Пассии служат почти во всех храмах г. Москвы уже много лет.
Илена 11/11/2015 в 21:28:43
А в Сретенском монастыре служат пассии.
Сельскiй бригадиръ 11/11/2015 в 19:54:18
Священнику Алексию 11/11/2015 в 19:24:19
@Литургию св.Ап.Иакова брата Божия, два раза в году служат в с.Никольское в Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре, который основал схиархимандрит Зосима (Сокур), ... Не думаю, что у кого-то повернется язык назвать старца Зосиму модернистом.@
1. Cхиархимандрит Зосима (Сокур) основал монастырь, но скорее всего не служил в нем литургию ап. Иакова, бо не был модернистом и дорожил нашим церковным Уставом!
@по поводу неуставной службы можно вспомнить и Погребение Пресвятой Богородицы.@
2. Потому то и нет в Типиконе чина Погребения Божией Матери, т.к. он позднего происхождения и является подражанием чину утрени Великой Субботы, которая должна быть уникальна по своему значению: вспоминаются спасительные и ИСКУПИТЕЛЬНЫЕ страдания Господа нашего Иисуса Христа. А чин Погребения Божией Матери, хотя и прижился в нашей Церкви, но все же умаляет НЕПОВТОРИМОСТЬ службы Великой Субботы. Так недалеко и от принятия католического догмата Соискупительницы.
3. Так же как и фальшивость служб Пассий Великим постом, когда читаются Евангелия, которые полагается читать ТОЛЬКО раз в год: в Великий Пяток. Опытные пастыри Пассий в своих храмах не служат, тем более, что они униатского происхождения и попали на Русь из Малоросии.
Протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57:
@И Церковь Христова не застывшая окаменевшая статуя, а живой организм@
Вы, честный отче, за литургическое творчество по примеру живцов-обновленцев начала ХХ века?
М.Яблоков 11/11/2015 в 19:43:23
священнику Алексию.
Но вы и сравнили: чин Погребения Божией Матери (вечерня и утреня) и "Литургию", которую Русская Православная Церковь 1000 лет не знала! Все, что не освящено традицией, отвергается. И авторитет Зосимы Сокура не поможет. Особенно удивляет ваша неуместная веселость - ")))". Это у вас после служения литургии Якова такая эйфория наступила?
протоиерей Леонид Калинин 11/11/2015 в 19:41:57
Служба Божественной Литургии св. Апостола Иакова, к сожалению, не полностью дошла до нас, как и пишет в комментарии М. Яблоков. Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством из-за того, что в позднейших Типиконах этой службы нет, на мой взгляд совершенно неверно. Была такая служба! И Церковь Христова не застывшая окаменевшая статуя, а живой организм, способный и старое забытое воскресить для пользы верных…. Только вот, какая польза усматривается в этом, кроме попытки исторической реконструкции… не знаю и не уверен. Но никакой ереси и модернизма в этом не усматриваю и вам не советую на все пытаться приклеить ярлыки подобного рода, внося в сердца людей под видом ревнования о чистоте Церковного обихода смущение и разделение. От этой публикации, возможно, вреда больше… Будьте осторожны, чтобы не согрешить и не нанести вред себе и другим!
священник Алексий 11/11/2015 в 19:24:19
Насколько я знаю Литургию св.Ап.Иакова брата Божия, два раза в году служат в с.Никольское в Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре, который основал схиархимандрит Зосима (Сокур), у них мирян на этой службе причащают обычным чином. Второй раз служат в первый воскресный день после Рождества Христова! Не думаю, что у кого-то повернется язык назвать старца Зосиму модернистом. Да, по поводу неуставной службы можно вспомнить и Погребение Пресвятой Богородицы. Так что не везде модернизм там, где служат модернисты)))
Татьяна 11/11/2015 в 19:20:16

Вот еще аналогичная новость от ПСТГУ: "В день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в университетском храме Живоначальной Троицы в Вишняках была совершена Литургия по чину апостола Иакова." http://pstgu.ru/news/university/2015/11/07/61955/

М.Яблоков 11/11/2015 в 19:10:38
Никакой литургии Якова в первоначальном виде в настоящее время не существует. Сохранились лишь тексты на греческом языке без подробного указания священнодействий, отсутствие которых восполняется соответствующими из литургии Иоанна Златоуста. Таковое является полнейшей профанаций с точки зрения православной литургики. Кроме того, это грубейшее нарушение Церковного Предания. Типикон не знает никаких литургий Якова.
Россиянин 11/11/2015 в 15:31:59
Из всех приведенных в данной статье фактов явственно видно тяжелейшее духовное падение упоминаемых в статье и демонстрируемых на фотографиях священнослужителей. Понятно, что ими игнорируется Священное Предание как реальная жизнь Церкви, а признаются некие муляжи, выдуманные схемы. Также поступают и многие секты, например, "свидетели иеговы" и иные "восстановители". Игры в театр. Закономерен вопрос - кому же они служат? Ответ очевиден...

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма Православный журнал Благодатный огонь
Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма
3.11.2015
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

22.01.2017
К 20-летию выхода в свет сборника «Современное обновленчество – протестантизм “восточного обряда”»

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

19.01.2017
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

10.01.2017
Виталий Третьяков

Информационная война – это тоже война на поражение

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

9.12.2016
Сергей Комаров

Огонь, вода и медные трубы

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

4.12.2016
Священник Димитрий Шишкин

Об общем благе и личной свободе

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

10.10.2016
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

13.10.2016
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

О потерянном рабстве и рыночной свободе

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

27.06.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

27.05.2016
Священник Сергий Чечаничев

В защиту церковнославянского языка

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

28.03.2016
Николай Каверин

Тайное униатство

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

10.03.2016
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
К канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.06.2015
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

6.04.2015
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

5.11.2014
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2015
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

1.04.2013
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. Письмо третье. О практике «общей исповеди»

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

27.08.2012
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

17.09.2013
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

 

НОВОСТИ

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска

16.02.2016
Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

13.02.2016
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

08.02.2016
Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска может стать дестабилизирующим фактором и ударом в спину Путина

06.02.2016
Об ещё одном опасении православных верующих относительно документа к Всеправославному Собору

03.02.2016
На Архиерейском Соборе канонизировали архиепископа Серафима (Соболева). Комментарий священника Валерия Духанина

01.02.2016
Необходимо довести до сведения Синодальной Богословской комиссии и митрополита Илариона (Алфеева) наличие в проекте документа Всеправославного Собора фразы, допускающей еретическое толкование

31.01.2016
На Афоне предостерегли от чрезмерного увлечения «пророчествами»

27.01.2016
Итоги встречи предстоятелей Православных Церквей в Шамбези: с повестки снят вопрос общего календаря, но остаются вопросы экуменизма и практики постов

13.01.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) призывает малоимущих граждан брать пример с жителей озера Титикака, или Почему люди перестают доверять Церкви

10.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий: Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский

01.01.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает элементы парламентской демократии в Церкви

01.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий призывает отказаться от Всеправославного Собора

30.12.2015
Рейтинг самых читаемых публикаций сайта «Благодатный Огонь» в 2015 году

28.12.2015
Проповедь или соблазн? Об участии иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос»

24.12.2015
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил свою отставку разногласиями с патриархом Кириллом

18.12.2015
Увольнение Сергея Чапнина – начало зачистки пятой колонны в Церкви?

15.12.2015
Диакон Павел Шульженок: Обгаженный финал «кураевщины»

06.12.2015
К 50-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

27.11.2015
Канонизация монахини Марии Скобцовой – канонизация «бердяевско-эсеровской» идеологии, ведущей к разрушению Церкви

25.11.2015
Какой должна быть позиция Русской Православной Церкви в связи с ударом Турции по самолету Российской Федерации

20.11.2015
Общецерковная аспирантура инициирует внедрение протестантизма в сферу образования православных студентов?