Богородица

Актуальные статьи

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

То, что экуменизм является ересью, кажется иным ревнителям не по разуму истиной совершенно очевидной, не требующей никаких доказательств.

Известно, что всякая ересь — это догматическое заблуждение, конкретное искажение конкретной истины православной веры. Какую же истину или истины православной веры искажают экуменисты? Что это за ересь — экуменизм? Ведь ересь, имеющая свое название, должна иметь и свое, свойственное только ей выражение. Из анафематствования экуменизма Зарубежной Церковью вытекает, что под ересью экуменизма следует понимать известные экклезиологические ереси: лжеучение о том, что Церковь Христова в настоящее время не существует, а должна быть собрана из иноверий и расколов, а также противоположное этому лжеучение — что границы Церкви не ограничиваются известными Поместными Православными Церквами, а распространяются на расколы и еретические сообщества.

Но при чем здесь экуменизм? Ведь можно участвовать в богословских диалогах с еретиками (быть, таким образом, формально экуменистом), однако исповедовать православную веру. А можно и не участвовать ни в каких экуменических мероприятиях, однако исповедовать означенные выше экклезиологические ереси.

Таким образом, объявление экуменизма ересью вносит великую путаницу.

Конечно, само стремление объявить экуменизм ересью понятно. Но ни одно каноническое преступление епископа не дает права подчиненным ему клирикам и мирянам отделяться от него. Только исповедание епископом догматической ереси дает право клирикам и мирянам отделяться от епископа без прещений к ним со стороны Церкви. Следовательно, причину всей возни иных ревнителей вокруг экуменизма следует видеть в стремлении некоторых враждебных Церкви сил побудить клириков и мирян к отделению от своих епископов-«экуменистов» и в конечном итоге — расколоть Русскую Церковь. Простому человеку не требуется обширных, обоснованных доказательств. Достаточно показать ему видеосюжет о нахождении некоторых православных архиереев в окружении католиков, протестантов, иудеев, мусульман и даже язычников — и он будет уже готов к восприятию понятия «всееретик-экуменист».

Некоторые «антиэкуменические» издания нередко усматривают ересь даже в присутствии инославных (католиков, монофизитов и других) на православных богослужениях,  сопровождая это «обличительными фотоматериалами», свидетельствующими, по мнению их редакций, о «вероотступничестве» наших архиереев. Следует напомнить таким ревнителям не по разуму, что святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь в веру православную после беседы со своими послами, которые побывали на Патриаршей литургии в Храме Святой Софии в Царьграде. А ведь они были в то время погаными язычниками! И слава Богу, что в храме Святой Софии тогда не оказались «ревнители» Византии Православной. Потому что выгнанные взашей из храма русские послы, вернувшись в Киев, не произнесли бы тогда свои знаменитые слова: «Не знаем, где мы находились — то ли на земле, то ли на небе!»   

Но ведь в редакциях некоторых «ревнительских изданий» трудятся не простецы. Им должно быть понятно, что даже молитвы православных экуменистов с еретиками являются всего лишь каноническим нарушением, которое отнюдь не следует оправдывать или поощрять, но никак не догматическим заблуждением. Богословские же диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением. Церковь имеет полное право вести любые богословские диалоги, то есть проповедовать Православие находящимся вне Церкви. Но, конечно же, никакой епископ или мирянин не имеет никакого права молиться вместе с еретиками. И если экуменические мероприятия в настоящее время не могут обходиться без этих общих молений, то такой экуменизм нашей Церкви не нужен.

Экуменическое движение сегодня справедливо подвергается критике. Православные христиане не видят от участия православных в экуменических мероприятиях никаких положительных результатов: обращающихся к истинной вере еретиков мы не видим. Напротив, еретики из этих так называемых богословских собеседований выходят более убежденными в своем зловерии. Ни католики, ни монофизиты, ни другие еретики и не помышляют отказаться от своих ложных догматов. В то же время православные экуменисты во имя ложно понятой ими христианской любви нередко готовы пожертвовать догматами Веры. Понятно, что православные христиане справедливо заключают, что экуменическое движение существует не для того, чтобы обратить в Православие еретиков, а для того, чтобы разрушить Православие.

Если бы ревнители не по разуму критиковали экуменизм как вредное и опасное для Православной Церкви явление, то эта критика была бы совершенно справедливой. Но, объявляя экуменизм ересью, они вносят в души своих читателей смятение. Православный читатель из таких публикаций вдруг узнает, что практически все (!) члены Священного Синода нашей Церкви еретики, более того, даже «всееретики». Всем же известно, что еретики Царствия Божия не наследуют, с таковыми нельзя находиться в евхаристическом общении. Неудивительно поэтому, что, начитавшись подобных «антиэкуменических» статей, некоторые клирики и миряне решают порвать с такими «вероотступниками» евхаристическое общение, то есть уходят в раскол. Но кто ответит на Страшном Суде за их души? Ведь перегородки между Церковью и расколом, вопреки ложным предположениям «ревнителей», доходят до небес точно так же, как и между Церковью и еретическими сообществами.

Бичуя мнимую «всеересь экуменизма», такие издания почему-то не замечает подлинных еретиков, распространяющих среди верных чад нашей Церкви свои заблуждения. Обличая в «ересях» только наших архиеерев, редакции «антиэкуменических» изданий совершенно не желают замечать вероотступническую деятельность некоторых клириков, от которых очень много вреда, ибо они, непосредственно «окормляя» своих прихожан, сеют в их неутвержденные души еретические заблуждения.

Такие «ревнители» проявляют немалый интерес именно к частным мнениям видных иерархов Церкви, оброненных ими, возможно, даже случайно, необдуманно. Из этих случайно оброненных фраз иерархами Церкви «антиэкуменические» издания делают глобальные выводы о еретичности епископата Русской Церкви, неспособности иерархов Церкви вести ко спасению вверенную им паству, формируют у своих читателей дух противления церковному священноначалию и Святейшему Патриарху.

«Борьба за Православие», таким образом, используется исключительно как инструмент давления на священноначалие Церкви и околпачивания своих наивных читателей.

К сожалению, в последнее время появилось немало таких ревнителей не по разуму, изучивших православную веру по низкопробным словарям и псевдоисторическим сочинениям, возомнивших себя борцами за чистоту Православия. Таким деятелям можно только посоветовать вначале все-таки изучить православную веру по первоисточникам, а не по сомнительным словарям. В свое время словарей было для них вполне достаточно для изучения основ марксизма-ленинизма. Им можно было даже никогда не открывать сочинения Маркса и Ленина, чтобы трудиться в качестве пропагандистов и агитаторов на комсомольско-партийном поприще. Однако в Православии принято изучать вероучение все-таки по первоисточникам — по Священному Писанию и творениям святоотеческим, чтобы самому не блуждать во тьме неведения православного вероучения и других не соблазнить этим своим неведением. Ибо слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14).

 
2002 год

Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 08.06.2016 в 12:41:26

Для меня одно однозначно. Чем меньше о содомитах на всех углах трундят, тем меньше их существует. Пропагандируй их ещё. Може ещё кто не слышал, что можно и так. И то, что ты скажешь, что "даже священники так могут", увеличит их количество. В том числе и среди священников. А то, что они существуют - разумеется никому не нравится нормальному. Но не надо этот сор по всему миру разносить. У русских сор принято сметать и сжигать в печи. И то что отправляют на учебу куда попало - это тоже плохо. Но это не оправдывает публичных заявлений, что и среди священников есть содомиты. Хотел ты одно, а вышло совсем другое.

Адриан 08.06.2016 в 04:06:02

Владимир Юрганов 07/06/2016 в 05:46:51
***Адриан, ты грехи своего отца выставляешь на всеобщее обозрение как Хам?***
Ты что не понимаешь, о чем речь? Что наших семинаристов, ради халявы, посылают в содомитские ватиканские семинарии? Чтобы это доказать, мне пришлось подтвердить это фактом. Потом, я открыл хоть одно имя замешанного в этом мерзком факте? И главное: для тебя римо-католический патер-содомит является священником? Ты понимаешь значение слова "священник"? Может священник быть содомитом, особенно практикующим? Он должен по канонам Церкви быть немедленно изгнан из сана. Так что ты опять, как в большинстве твоих пустых комментариев, выпалил мимо.

Владимир Юрганов 07.06.2016 в 05:46:51

Адриан, ты грехи своего отца выставляешь на всеобщее обозрение как Хам? По поведению твоему тут в адрес священников охотно этому поверю.

Адриан 06.06.2016 в 22:21:35

Владимир Юрганов 06/06/2016 в 12:24:27
***Как Сим и Иафет прикрыли опьяневшего отца, покрыв его грех любовию.***
Твой отец римо-латинский содомит?

геннадий иванов 06.06.2016 в 16:44:22

Торонтская декларация утверждает, то все христианские "церкви" - неполноценны и только объединив все секты можно обрести единство во Христе

геннадий иванов 06.06.2016 в 15:55:24

Какую истину искажают экуменисты? ОВЦС заявляет, что основопологающим документом Всемирного совета церквей является Торонтская декларация. В «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены ["Всемирного совета церквей"] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей "за стенами” ее, что они "равным образом” принадлежат к Церкви и даже что есть "Церковь вне Церкви”». Это еретическое исповедание прямо противоположно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

геннадий иванов 06.06.2016 в 15:44:01

апостол Павел в послании к Галатам 5-20, о ересях: Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Владимир Юрганов 06.06.2016 в 12:24:27

Содомиты - это мерзкий грех. Но и демонстрировать грехопадение - тоже грех. Хамов. И не знаешь что гаже. Тока испачкаешься об это. Правильнее отвернуться и опустить завесу. Как Сим и Иафет прикрыли опьяневшего отца, покрыв его грех любовию.

Адриан 04.06.2016 в 19:06:47

Опять лукавство, и его всё больше. А всё очень просто: с кем поведешься, от того и наберешься. Так происходит незаметно размывание чистоты православной веры. А зачем, собственно? Что хотят выиграть экуменисты? "Учить" на халяву наших сeминаристов в ватиканских сeминариях? Нехорошо открывать чужие грехи, но здесь речь о губительной для нас системе.
Одному приятелю в Германии позвонил знакомый римский патер и попросил его зайти, помочь ему открыть файл, полученный от друга — ректора "духовной" семинарии в Риме. Приятель открыл файл, и патер от неожиданности чуть не упал со стула и стал жестикулировать, и кричать, что он не имеет с этим ничего общего. Ему было стыдно перед православным знакомым. Файл состoял из серии фото, где семинаристы, ректор и преподаватели занимаются содомией. Причем во всех ее мерзостных подробностях.
Чему можно научиться у отступников и еретиков? "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф 10;34). Христос отсекает мерзость запустения на святом месте.

Наталия с семьей, МО 04.06.2016 в 14:52:28

Прот. Димитрий Смирнов: "...И потом в слове ересь нет ничего страшного. Потому что сам апостол Павел сказал: «Да будут между вами ереси для того чтобы выявились искуснейшие»".
Церковнославянский: "Подобáетъ бо и ересéмъ въ вáсъ бы́ти, да искýснiи явлéни бывáютъ въ вáс" (1Кор.11).
Синодальный перевод: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".
Толкование свт. Феофана Затворника: "Под именем ересей он разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но настоящие (и подобные) распри. ... Что Апостол действительно «ересями» назвал здесь беспорядки при трапезах и бывшие при том разделения, это он ясно выразил последующими словами. Ибо сказав: «слышу в вас распри сущия», не остановился на этом, но, желая объяснить, какие он разумеет распри, говорит далее: «кийждо свою вечерю предваряет» (1Кор.21). Очевидно, что он говорит об этих беспорядках; а что называет их распрями (раздираниями общества), не удивляйся этому; он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические ереси, то не говорил бы с ними так кротко» (святой Златоуст)." (Толкование на 1 Послание к Коринфянам св. ап. Павла, отд.5)

FrVladimir 03.06.2016 в 20:01:08

Один из ярчайших представителей "московской школы духовенства" протоиерей Димитрий Смирнов в интервью радио "Радонеж" с легкостью признался корреспонденту, спросившему:
"- Святые отцы признали папизм ересью, а мы считаем католическую церковь сестрой. Кто заблуждается?
- Очень смешной вопрос. Во-первых, кто мы? И потом в слове ересь нет ничего страшного. Потому что сам апостол Павел сказал: «Да будут между вами ереси для того чтобы выявились искуснейшие». А ересь - это и есть разногласие. Чтобы оттачивать формулировки, которые выражают истину."
Уважаемый многими отец несколько слукавил: святой апостол говорил о разногласиях как о личных богословских мнениях, а святые отцы Вселенских соборов говорили о намеренном искажении Истины, вредоносном для Церкви, используя уже термин конкретный: ересь - чуждое и искаженное учение Христово... странно, маститому протоиерею смешно... впрочем, не ему одному... и их смех разливается по эфиру...

Владимир Юрганов 03.06.2016 в 06:22:21

Основные ереси носят христологический характер (суть там в спорах о сущности Спасителя). Отклонение от христианства. Экуменизм же вне этого. Значит и не ересь. Просто это иная, нежели христианство, РЕЛИГИЯ. Потому и не ересь, что ко Христу не имеет ни малейшего отношения. Религия, враждебная христианству, намеревающаяся его истребить, а остатки поглотить.

Буздалов А.В. 02.06.2016 в 14:39:29

"...над главным входом в Православную академию Крита и ее часовню, где будет проходить Собор разместили витраж откровенно оккультно-экуменического содержания: «На нем изображаются, как вы можете видеть на прилагаемом фото, в центре три человеческие фигуры посреди огня... Эти три человека в молитвенном положении поднимают свои руки к религиозным символам: первый - Крест Господень, второй Полумесяц (справа от Креста) и третий - звезда Давида (шестиконечная, слева от Креста)! Святой Крест и два символа "монотеистических религий" (полумесяц и шестиконечная звезда) заключены и соединены в визуальным единстве радугой, выдающимся символом "Новой Эпохи"" (http://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyun/).
Ср.: "Главной целью намеченного к проведению в июне на греческом острове Крит Всеправославного собора станет поиск способа существования Церкви в мире без политических границ, считает митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает РИА Новости. «Сегодня идет перестройка мира — развивается новый мир, в котором политические границы становятся все менее значимыми и, в конце концов, исчезнут. И Церковь имеет задачу найти себе место в этом новом формате мира», - приводит слова владыки официальный сайт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата." (http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/).
А это митр. Онуфрий говорит, вчера еще скала Ортодоксии и противник всесобора.

Игорь Р 02.06.2016 в 14:28:58

Братья и сестры, до чего же мы податливый народ, как перекати поле, куда ветер подул туда и покатились. Нам публикуют статью о том что экуменизм злейшая ересь, читаем, соглашаемся, голосуем - понравилось, горячо обсуждаем какой ужасный этот экуменизм, далее нам публикуют статью о том что экуменизм практически не ересь и смотрите на результаты голосования, это тоже понравилось и некоторые, те же самые комментаторы, говорят: да экуменизм это не совсем ересь, будет третья статья и они же скажут, что экуменизм совсем не ересь, ..... я в шоке.

Владимир Юрганов 02.06.2016 в 13:52:01

FrVladimir пишет:
/// по слову свт. Игнаия Брянчанинова: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства». Разве экуменизм не этой закваски?! ///
Нет, не той же! Если ересь - прикровенное отвержение христианства, то экуменизм - ОТКРОВЕННОЕ. Ибо экуменисты уравнивают не только Православных и католиков, но ещё и магометан и буддистов. Думаю - даже и иудеев. Не важно, во что, в Бога, во диавола - лишь бы верил... вот что такое экуменизм.

Александр другой 01.06.2016 в 09:02:36

Владимир Юрганов пишет:
//В какой книге...//
Вы либо прикидываетесь, что чего-то не понимаете, либо "казачок-то засланный". По вашему получается, что ватикан и вообще антихрист действовать по низложению Православия обязан по книге Св. Писания... Вот это уже настоящий бред!

FrVladimir 31.05.2016 в 20:51:52

Нельзя не согласиться со словами отца Петра: экуменизм вреден для Православия, но называть его ересью - богословски не конца обосновано...
Но именно в этом движении мы можем увидеть следующее: ревнители не по разуму со стороны ОВЦС ведь что предлагают: они говорят, что все мы - вместе, у нас столько общего; различия ничтожны; ну, подумаешь изменен Символ Веры - ничего страшного...
Только вот на 3-м Вселенском соборе в Эфесе сказано однозначно: сие неправое исповедание есть ересь... И наш защитник свт. Марк Эфесский критиковал тех, кто подписал документы в Италии за то, что православные приняли католицизм таким, какой он есть со всеми ересями и заблуждениями!
Экуменизм (разработка чисто протестантская!) вовсе не направлен на выявление Истины и чрез покаяние воссоединение с Церковью Христовой (то есть вхождение в Православие), а узаконивает все заблуждения и ереси наравне с Православием. Под лозунгом: любить всех, равенство, братство (того и гляди: мир -труд-май! - туда же)... Мы обязаны любить всех и вся как образ и подобие Божие... но братьями во Христе могут быть далеко не все (я бы добавил и сестрами тоже...)...
Если я говорю, что я православный, но при этом говорю, что и католицизм верен и протестантизм, и мы можем водить хороводы и с теми и с этими, в придачу с шаманами, буддистами и магометянами и иудеями, служа "единому Богу"... то я достоин имени лжеца, лицемера-лицедея, отступника от Истины и Христа... и именно в это мгновение экуменизм я бы назвал фарсом, комедией, духовной слепотой, который - экуменизм - ведет к тоталирантности всего и вся, а стало быть к безбожию, точнее - к многобожию... но в итоге - к отрицанию Бога Истиннаго... Раз это так, то это уже настоящая ересь, по слову свт. Игнаия Брянчанинова: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства». Разве экуменизм не этой закваски?!

Евгений 31.05.2016 в 19:48:25

Храни Вас Господь, протопоп Олег. И дай нам Бог, чтобы все иереи действовали, как Вы, а не упрекали верных прихожан за их бездействие.

Евгений 31.05.2016 в 19:15:03

Статья хорошая, мне понравилась, актуальная. В ней есть анализ термина ереси, но не раскрыт термин канонического нарушения. Отсюда вопрос: исключение из Символа Веры слова "Единая" (в 9-м члене) или замена его на "Вселенская" - это ересь или каноническое нарушение. Как по-моему, то экуменизм - это отрицание Единственности Православной Церкви. А так как Символ Веры именно и утверждался на Соборах для чёткого исповедания Веры, то малейшее его искажение - это ересь.

Протопоп Олег 31.05.2016 в 18:41:15

Экуменизм, как действие для соединения с еретиками без их покаяния, просто безумие! С сектантами не раз приходилось говорить, вывод сделал однозначный - бесполезная трата времени. Если приходили с сомнениями, то часто возвращались в Церковь. В 1997 году я пошел прямо на собрание адвентистов для разборок, они собирали пожертвования, называя себя "православными". Народу было человек 30-35, музыка пение, а, тут я в рясе. Проповедника звали Василий, родом с Украины, закончил аж "заокскую академию". Что это за "академия", понятно. Сначала Вася растерялся, я объяснил причину визита. Сектанты начали оправдываться, Вася взял себя в руки, и, началась дискуссия на тему Креста, святых, икон, поминовения усопших и т.д. Вася открыл заложки в Библии, а я ему предложил цитировать по памяти. Через 2 с лишним часа он просто уже молчал, не имея никаких доводов. Когда заговорили о усопших, то кто-то в зале хотел мне закрыть мне рот, но, тут часть сектантов буквально накинулись на ту женщину. В общем, я знал, что среди адвентистов сидела часть прихода нашего, покинувших его до моего назначения. Секта развалилась, часть покаялась и вернулась, часть просто сбежала от сектантов, а Вася еще несколько раз приходил поспорить, но уходил подавленный. Потом он уехал в г.Ишим, оставшись без средств пропитания. А от секты осталось 5 человек, молитвенный дом они так и не построили, как и баптисты. Пытались наставники из областного центра возродить секту через концерт в ДК, но, в объявлении не подписались своим именованием. Я подключил прокуратуру и больше их не видел. Вот такая моя история.

Сельскiй бригадиръ 31.05.2016 в 18:38:47

Анатолию.
@Экуменизм это сверхересь. Он губителен. @
То что экуменизм губителен - с этим полностью с вами согласен. А вот то что экуменизм - сверхересь - это богословски безграмотное утверждение. Напомню, что первым слова "Экуменизм - это сверхересь" произнес (или написал) прп. Иустин (Попович). Напомню, что Иустин (Попович) был активным сторонником обновленчества и богослужебного реформаторства. Именно он руку приложил для искоренения церковнославянского языка из богослужебной практики Сербской Церкви, занимаясь переводами богослужебных книг с ЦСЯ на сербский. Тем самым совершил грех раскола единого славянского мiра. Церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Анатолий 31.05.2016 в 18:16:48

Статья не только устарела, но сейчас, с учетом всего, что произошло за прошедшие со дня первой публикации этой статьи годы, и продолжает происходить, мы можем сказать, что она (статья) ошибочна. Экуменизм это сверхересь. Он губителен. Недавно в Москве учительница привела детей в мечеть. Это скандал. Некоторые сказали, что это звериный оскал мильтикультурализма. Да. Но не только это. У детей и у их учителей есть пример для подражания. https://www.youtube.com/watch?v=1AJT0lUoOAU Если патриарху можно ходить в мечеть, рассуждают дети, то и они могут тоже ходить в мечеть. Поскольку это норма и порядок вещей.

Виктор П. 31.05.2016 в 18:00:11

Юрганову.
Юрганов, ты ведёшь себя, как паяц. Хотя, дело хозяйское, конечно.
По реплике Александра:
А с чего ты взял, что их вообще интересует Священное Писание (Св. пишется с большой буквы)? Речь-то именно об экуменистах.

Владимир Юрганов 31.05.2016 в 14:32:30

Александр пишет: 

/// По принципам "Окон Овертона" сначала надо сформировать... /// 
В какой книге и св. Писания в каком стихе этой книги можно прочесть про окна Овертона?

Владимир Юрганов 31.05.2016 в 14:29:17

Лидия пишет:  

 /// Надеюсь, что старцы на Афоне еще и объяснят рабу Божию Владимиру, в чем опасность экуменизма /// 
А именно раб Божий Владимир должен решать, как Церковь должна относиться к ересям? а него для этого в церкви должность лишком мала - прихожанин. а для решений в церкови имеются патриарх, митрополиты и епископы. Вот им бы на Афоне лучше бы получше объяснили. )  А ересь или не ересь экуменизм - спорить не стану о терминах. Одно скажу - это явление крайне вредоносное и опасное, и следует его пресекать

Александр другой 31.05.2016 в 10:09:09

Александр, это не бред. По принципам "Окон Овертона" сначала надо сформировать нейтральное отношение просто упоминанию чего-то плохого, потом нейтральное отношение к самому плохому, все чаще его упоминая, а потом уже можно будет говорить что все не так уж и плохо. И вот уже можно идти в суд, если откажут в трудоустройстве, если ты будешь ОТКРЫТО "исповедовать" еще недавно совершенно неприемлемую в обществе идею. Сам экуменизм веками обличался нашими Святыми Отцами как ересь! Вот одна только цитата СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908) "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?"

прот. Борис 31.05.2016 в 09:39:31

Какой бред! На самом деле экуменизм есть именно ересь, утверждающая, что в Православии нет ВСЕЙ полноты Истины, а Истина распределена частями по всем мировым религиям. Кроме того, догматическое сознание прямо связано с нравственно-аскетическим устроением и наоборот - как живем, так потом и верим, это говорит о том, что каноны Церкви и догматы Церкви взаимосвязаны и противопоставлять их друг другу неграмотно. Помогай Господь!

Александр 31.05.2016 в 08:59:17

"Но кто ответит на Страшном Суде за их души?" А кто ответит на Страшном Суде за то великое смущение в душах верующих от "исторической встречи в Гаване"??? Кто ответит за канонические нарушения при тайной подготовке к этой встрече? Кто по пунктам перечислит, какую пользу нашей Церкви принесла эта встреча???

Иван Красножонов 30.05.2016 в 23:46:43

Логичный вопрос, а какую пользу имеет наша церковь от общения с еретиками? Вред на лицо, польза кому бы то ни было где? Так не общайтесь, не смущайте народ и нет вопроса.

Лидия 30.05.2016 в 23:17:29

Спасибо за очень важную статью. Действительно, сейчас в умах у многих верующих смятение. Материал написан аж в 2002 году, но не потерял актуальности. Из-за Гаванской встречи Патриарха и папы многие пережили шок, побежали читать Ольгу Четверикову, отца Алексея Мороза, слушать епископа Лонгина (Жара). Сейчас все в ожидании Всеправославного собора. И опять много слухов и страхов.
Еще одно событие, которое мы еще долго будем толковать - визит Владимира Путина и Патриарха Кирилла на Афон. И здесь стоит прислушаться к отцу Всеволоду Чаплину, который считает экуменизм - вызовом и опасностью. Vsevolod Chaplin 19 ч:·
«Сколько сейчас начнется (если уже не началось) стенаний либералов по поводу того, что Путину на Афоне для встречи со Священным Кинотом предоставили кресло императоров Восточной Римской Империи (которую потомки варваров на Западе презрительно обзывают «Византией»)…
Но вот же правильно все афонские монахи понимают. Что бы мы (и они) ни думали о Путине, он глава единственной по-настоящему свободной православной державы, которая имеет шанс стать вновь стать Третьим Римом. И не случайно о нем в некоторых храмах молятся сугубо, как о верховном правителе (а не как о каком-нибудь «менеджере» во главе технического государства, не имеющего реальной власти перед лицом мировых олигархий и международной бюрократии).
Он – залог того, что Россия станет христианским государством и возьмет на себя роль настоящего лидера христианского мира. Надеюсь, что старцы на Афоне еще и объяснят рабу Божию Владимиру, в чем опасность экуменизма и постановки Православных Церквей под контроль тех самых олигархов и той самой бюрократии в ходе июньского всеправославного собора».

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс