Богородица

Актуальные статьи

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

22.10.2018

Национал-предательство – это сознательный или, чаще всего, неосознанный подрыв национальных интересов своей Родины в интересах другой страны.

Сегодня в мире существуют силы, которые ведут с нашей Родиной гибридную (информационную, экономическую, вооруженную, террористическую) войну, открыто пытаются подорвать государственность Российской Федерации путем сдерживания ее геополитических интересов, наложения экономических санкций, размещения военных инфраструктур НАТО у границ Российской Федерации, активизации несистемной оппозиции внутри страны, а также т.н. пятой колонны во властных структурах. В результате такой гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников (Евросоюз, НАТО), американской модели демократии и прочим либеральным «европейским ценностям».

В России у наших геополитических врагов есть свои агенты влияния: так называемая «пятая колонна» или национал-предатели, люди, которые руководят сегодня внутри страны многими процессами глобализации, российской культурой, образованием, медициной и, в первую очередь, либеральным проектом экономического развития нашей страны, который направлен на обнищание огромного числа граждан России, скорейшего вымирания не сумевших встроиться в рыночную систему слоев населения, деградацию образования и культуры. Этой же цели служит (и весьма эффективно!) переписывание истории нашей Родины в сторону махрового антисоветизма и очернения великих побед нашего народа в Великой Отечественной войне и в послевоенный период, оголтелая десоветизация огромных достижений нашего народа в ХХ веке в истории, образовании, науке и культуре…

Для достижения этих разрушительных целей необходимо, в частности, подчинить себе и Русскую Православную Церковь как стержневой хребет российской государственности и русского народа и направить ее деятельность как против государственных институтов, так и против традиционного православия в русло евроатлантических либеральных ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма.

И это отчасти удается! Сегодня очевидно, что и в Русской Православной Церкви существуют пагубные либеральные тенденции, что в Церкви есть свои национал-предатели, или т.н. пятая колонна. Они то и продвигают в сознание духовенства и верующих идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Не случайно Евросоюз ежемесячно выплачивает сотни евро каждому греко-католическому священнику в Украине, чтобы те призывали народ поддержать вступление Украины в Евросоюз. Эти же силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Представители пятой колонны в Русской Православной Церкви – это популяризаторы и проповедники идеи ползучей церковной реформации и модернизации всего строя Русской Православной Церкви, в первую очередь «обновления» ее богослужебных традиций и приверженность экуменизму («евроантлантическому выбору» РПЦ). Как правило, представители пятой колонны в РПЦ в политическом плане настроены резко антироссийски и оппозиционно и причисляют себя к либеральному лагерю как политического, так и церковного спектра.

Иногда, к сожалению, эти представители либеральных церковных реформ занимают ответственные посты в синодальных структурах Русской Православной Церкви, в первую очередь в ОВЦС. В терминологии светской политической расстановки сил правильнее таковых называть «системными либералами».

Но в церковной среде встречаются либеральные самородки, озвучивающие пораженческие взгляды на церковную и государственную политику, не входящие ни в какие официальные церковные структуры РПЦ.

Наиболее ярким представителем подобного национал-предательства в Русской Церкви является заштатный протодиакон Андрей Кураев, типичный представитель несистемной либеральной оппозиции (или пятой колонны), близкий по свом убеждениям к идеологии национал-либерализма (разновидности русского национализма), который постоянно пишет в своем блоге с откровенно антироссийских, пораженческих (в частности, с профанариотских) позиций. Очевидно, что Кураевым – национал-предателем в джинсовом подряснике – движет лютая ненависть к существующему государственному строю в нашей стране, а точнее говоря – пораженческая позиция в отношении Государства Российского и Русской Церкви.

В феврале 2018 года Россия была вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Но нашлись люди, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединился и известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Кураев, разместивший в своем блоге возмутительную заметку «Мы пахали»

Кураев кощунственно упрекает героически погибшего воина Романа Филипова, что тот никакого подвига не совершил, а просто покончил жизнь самоубийством. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых.

Также и русский офицер Роман Филипов, получив тяжелое ранение, вплотную окруженный террористами, принял решение подорвать себя гранатой, чтобы сохранить нескверным себя и свою веру во Христа от неизбежного поругания от исламских террористов. И этот поступок находится в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13). Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество, как бы не куражился над ним национал-предатель Андрей Кураев.

Вспомним, например, как в 2014 году протодиакона прямо-таки корежил факт исторического воссоединения Крыма с Россией. Тогда, в марте 2014 года, протодиакон Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что «не-поддерживающие это решение не имеют своего представителя в парламенте страны»[1]. Согласно Кураеву, Россия обязана была весной 2014 г. проигнорировать просьбы соотечественников и единоверцев в Крыму о помощи и должна была оставить крымчан на растерзание украинских боевиков «правого сектора»*) и прочих укрохунвэйбинов. В этом вопросе он солидарен с рвущейся к власти несистемной либеральной оппозицией (Андреем Макаревичем и прочими московскими либералами-креаклами), разрушающей российскую государственность и постоянно скулящей об «аннексии Крыма», а не с российским народом, в подавляющем большинстве своем одобрившим историческое и справедливое возвращения Крыма в родную Гавань.

Сегодня честный ответ на вопрос: #Крымнаш! или #Крiм цэ Украiна! – это тест гражданина Российской Федерации на патриотизм или на национал-предательство.

В последние месяцы и недели протодиакон Андрей Кураев последовательно и свирепо агитирует своих читателей и слушателей за сдачу Украины стамбульскому патриарху Варфоломею, приводя канонические и псевдоисторические «доказательства» для оправдания позиции Константинопольского патриархата в вопросе предоставления Томоса об автокефалии православной Церкви на Украине, т.е. узаконение раскола, и отмены грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. В своем блоге национал-предатель Кураев строчит по несколько публикаций в день, оправдывающих позицию Варфоломея и ставящих под сомнение позицию священноначалия РПЦ МП по этому вопросу: «Ура, мы теперь сами раскольники!» – с восторгом пишет протодиакон Кураев[2], возлагая вину и ответственность за этот раскол на Русскую Православную Церковь, оправдывая прибытие экзархов Константинопольского патриархата на каноническую территорию РПЦ МП и ставя под сомнение решение о разрыве молитвенного и евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, принятое Священным Синодом в связи с посягательством стамбульского патриарха на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Вопрос о даровании автокефалии украинской Церкви протодиакон Кураев начал поднимать задолго до нынешних поползновений стамбульского патриарха Варфоломея учредить на Украине свою «Ставропигию» и даровать Томос об автокефалии раскольническим религиозным объединениям. Так, например, выступая 29 июня 2016 года на антироссийском радио «Эхо Москвы», протодиакон Андрей Кураев заявил, что Русской Православной Церкви стоит предоставить автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы таким образом вместо врага найти верного союзника:

«Я вновь и вновь говорю: я считаю, что пока не поздно Москва должна дать автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы не убегать оттуда, когда нам дадут коленкой под зад, а подарить. Но из московских рук подарить автокефалию, чтобы была благодарная память об этом, чтобы, в конце концов, на следующем Всеправославном Соборе у нас был бы не один голос Русской церкви, а два согласных голоса: Русской и Украинской. Чтобы та делегация на будущем Соборе украинская не видела бы в нас врагов. Как когда-то вовремя подарили Финляндии независимость, и это на долгие годы сделало ее мирным соседом»[3].

Своей провокационной поддержкой антиканонической позиции стамбульского патриарха Варфоломея протодиакон Кураев предлагает Русской Православной Церкви и Российскому Государству по сути капитуляцию перед стамбульским патриархатом[4] и киевской хунтой. Ведь в случае дарования автокефалии украинской Церкви тем самым будет навсегда канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет навсегда вбит клин в единство русского народа и что самое главное – в единство Русской Православной Церкви, даже если в будущем произойдет воссоединение России и Украины.

При этом все свои антицерковные выходки и кощунственные антироссийские заявления Кураев преподносит в виде некоего миссионерского перформанса, вероятно рассчитывая привлечь на свою сторону модных хипстеров, демократических журналистов, геев, либеральных креаклов из российской несистемной оппозиции и прочих оппозиционных микроблоггеров.

Cейчас протодиакон Кураев – завсегдатай либерально-проамериканского «Эха Москвы», где высказывает откровенным русофобским собеседникам свои пораженческие и антитроссийские и антицерковные идеи. Отметим, что служителю Церкви прийти на телеканал «ДО///ДЬ» или на радио «Эхо Москвы», где Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы.

Приведем один из характерных примеров миссионерского декаданса протодиакона Кураева. Еще 11 января 2014 года состоялась «знаковая» миссионерско-рождественская беседа протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. Как сообщал тогда либеральный сайт «Сноб» в репортаже «Кураев, Толоконникова, Алехина: Притиснуть патриарха к кремлевской стене»[5], во время продолжительной миссионерской беседы протодиакон обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви. В ходе переговоров высокие договаривающиеся стороны высказались за необходимость радикальных перемен в Русской Православной Церкви. В частности, А.Кураев с прискорбием отметил, что участницам ВИА Pussy Riot удалось серьезно повлиять в худшую сторону на мировоззрение Патриарха Кирилла. Протодиакон А.Кураев заявил буквально следующее: «Спустя два года после этих событий я бы сказал, что объективные последствия вашей акции, которых никто не мог предсказать, оказались очень серьезными... Объективно, вы притиснули Патриарха к кремлевской стене. То есть, еще в январе 2012 года в интервью с Киселевым Патриарх говорил: “Наши люди и там, и там” – и на Болотной площади, и на Поклонной горе, и так далее. Но череда скандалов, первым из которых был связан с вами, привела к тому, что значительная часть симпатий городской интеллигенции, христианской интеллигенции к церковному официозу была утрачена. Это было заметно уже весной того же года. В этих условиях Патриарх сделал очень серьезный выбор и для себя, и для всех нас: он решил опираться на народническо-государственный фланг, который был ему чужд, когда он был митрополитом. Он был министром иностранных дел, у него была репутация западника. А тут произошла радикальная перемена самопозициирования».

Напомним, что сразу после «исторического» инцидента 21 февраля 2012 г в Храме Христа Спасителя, протодиакон А.Кураев заявил агентству «Интерфакс-Религия», что в выходке «девушек» из Pussy Riot в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а «это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее». Другим «оправдывающим» моментом, по мнению протодиакона Кураева, является то, что «храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви». Кураев признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. «А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления», – пишет о.протодиакон в своем блоге[6].

Следуя логике Кураева, следовало бы самому митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, главе канонической УПЦ МП, накормить блинами двух «экзархов» Варфоломея, присланных на Украину в виде двух «церковных джавелинов» с целью учинить церковный раскол. Но только вот незадача: вместо блинов Русская Церковь как-то не по-евангельски и не по-миссионерски, по мнению Кураева, прервала молитвенное и евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

Конечно же, никто не сомневается, что все эти смердяковско-антироссийские и антицерковные взгляды и эпатажные выходки Кураева обусловлены исключительно его миссионерскими соображениями!

Очень прискорбно, что когда-то неплохой миссионер в последнее время окончательно превратился в национал-предателя и антицерковного пропагандиста из общества «Знание» образца 1950–60 гг., а его антиклерикальный блог стал рупором антироссийской пятой колонны и злобной критики Русской Православной Церкви.



*) Запрещённая в РФ организация, признанная экстремистской


[4] Не будем забывать, что стамбульский патриарх Варфоломей – подданный Турции, страны члена NATO, которая всегда была геополитическим врагом России. Поэтому Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении позиций Российского Государства и Русской Православной Церкви на Украине, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху – сеятелю расколов и смут на постсоветском пространстве. Сегодня Константинополь нагло, в попрание всех канонов, вторгся на каноническую территорию Русской Православной Церкви с целью выдавить Московский патриархат с территории Украины. На наших глазах руками стамбульского патриарха на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток.

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Константин 22.10.2019 в 22:49:03

Владимиру.
Да ладно - "не ясно"! Там всё очень даже ясно.

Владимир 17.06.2019 в 19:18:56

Да Кураев типичный "засланный казачок", завербованный еще, наверное, когда был комсоргом, неясно только кем...

Александр Шунин 28.10.2018 в 17:26:07

В. Юрганову
@Один заявляет, чтобы лучше бы и сама Русская Православная Церковь исчезла, лишь бы не было еретиков-экуменистов. Другой заявляет, что лучше бы и сама Русская Православная Церковь исчезла, лишь бы её руководство не противостояло зарвавшемуся еретику и раскольнику Варфоломею. Но в одном эти "ревнители" точно сходятся - лучше бы Русская Православная Церковь исчезла.@
Откровенная ложь. Перечитал комментарии и ничего подобного не обнаружил.

Владимир Юрганов 28.10.2018 в 16:38:13

Вообще, поражают комментаторы. Один заявляет, чтобы лучше бы и сама Русская Православная Церковь исчезла, лишь бы не было еретиков-экуменистов. Другой заявляет, что лучше бы и сама Русская Православная Церковь исчезла, лишь бы её руководство не противостояло зарвавшемуся еретику и раскольнику Варфоломею. Но в одном эти "ревнители" точно сходятся - лучше бы Русская Православная Церковь исчезла.

Александр Шунин 28.10.2018 в 00:57:34

В. Юрганову
@ Вражду монахов ко своим Братьям во Христе?? Да, считаю.@
Вы - обновленец церковного права, поздравляю! :) Давайте всякий грех приравняем к нарушением канонов!
@ Кто бы не занес ересь на Афон, она цвела там пышным цветом.@
Т.е. Вы хотите сказать, что в истории Церкви только Афон являлся местом сосредоточия ересей, так что ли? :) Может хватит использовать Афон в качестве мальчика для битья? Может стоит обратить внимание на то, что творится у нас под боком, в нашей родной Московской Патриархии, ищущей защиты от притязаний Константинопольского Патриархата у главного ересиарха планеты?

Владимир Юрганов 27.10.2018 в 22:03:14

А.Шунину.
1) Что я считаю нарушением канонов? Вражду монахов ко своим Братьям во Христе?? Да, считаю.
2) Причем тут патриоизм? Св. Паисий покинул Афон от того, что пребывать в гнездилище вражды друг к другу (чем являлся Афон в то время) далее не было возможным.
3) Кто бы не занес ересь на Афон, она цвела там пышным цветом. А такие как ты, её тащили повсюду - "Ах, она же с Афона, а там же святые небожители" и теперь возникнет там ересь - первый побежишь её распространять. Как же, не Афоне сплошная святость...

Александр Шунин 27.10.2018 в 16:18:07

В.Юрганову
@ С Афона св. Паисий отправился по причине враждебности афонских монахов друг к другу касательно русско-турецких военных действий@
Простите, Вы в этом видите нарушение канонов? :)
@ Те, кто поддерживали Россию @
В Россию, как известно, св. Паисий не возвратился - в то время в ней свирепствовала лютая ненависть к монашеству, получившая начало еще со времен богоборца Петра и искать патриотический посыл в уходе св. Паисия с Афона, на мой взгляд, было бы неуместно.
А в отношении ономатодоксии, Вам, надеюсь, известно кто явился родоначальниками сей ереси? Именно они и занесли эту заразу на Афон, что потребовало в дальнейшем хирургического вмешательства. Так что опять Ваш камень в огород Афона обращается в бумеранг.

Владимир Юрганов 27.10.2018 в 15:09:59

Александр Шунин пишет:
/// Разве перемена места означает прекращение молитвенного и евхаристического общения с афонскими братьями во Христе? Может я что-то не знаю из отношения преподобного старца к Афону? ///
С Афона св. Паисий отправился по причине враждебности афонских монахов друг к другу касательно русско-турецких военных действий. Так кто из насельников Афона из них был святее? Те, кто поддерживали Россию, или те, кто поддерживал Турцию?
Тебя послушать, так даже еретики-имябожники были праведнее насельников Оптиной пустыни, раз они ереси предавались на Афоне.

Александр Шунин 26.10.2018 в 13:21:13

Геннадию
@В таком случае, всем нам, находящимся в РПЦ МП надеяться не на что, и оставить иллюзию своего спасения, так что ли? Вы так категорично вынесли вердикт, будто бы вас это не касается и вы не отсюда или я не прав?@
Простите, но не правы. Подскажите, как молитвы с еретиками "высокопоставленных экуменистов" связаны с Вашим личным спасением? Или РПЦ вступила в каноническое общение с РКЦ и повсеместно на богослужениях поминается папа? Пока это является личным грехом отдельных иерархов, данная ситуация нисколько не угрожает Вашему и моему спасению. Когда произойдет, например, новая уния, тогда и будем думать, что нам делать дальше, зачем опережать события?

Геннадий 26.10.2018 в 10:01:17

Александр Шунин:
@Хотите этого или нет, Вы так или иначе находитесь в молитвенном общении с ними до тех пор, пока Вы являетесь чадом Церкви или пока они не осуждены (что последнее когда-нибудь произойдет в земной жизни я очень сомневаюсь)@
В таком случае, всем нам, находящимся в РПЦ МП надеяться не на что, и оставить иллюзию своего спасения, так что ли? Вы так категорично вынесли вердикт, будто бы вас это не касается и вы не отсюда или я не прав?

Александр Шунин 26.10.2018 в 01:05:24

Геннадий
@Пока Афонские монахи не осуждены, уверен, никогда и не будут, не стоит высказывать вольных допущений@
Геннадий, читайте внимательнее: я отступление афонских монахов назвал абсурдом, по крайней мере, в настоящее время подобного не произошло, и очень надеюсь, что не случится.
@я имел в виду не молитвы с еретиками-латинянами, а молитвы с нашими высокопоставленными экуменистами.@
Хотите этого или нет, Вы так или иначе находитесь в молитвенном общении с ними до тех пор, пока Вы являетесь чадом Церкви или пока они не осуждены (что последнее когда-нибудь произойдет в земной жизни я очень сомневаюсь).

Геннадий 25.10.2018 в 20:23:22

Александр Шунин:
@Ее не может и быть с насельниками Святой горы Афон в том случае, если будет принято соборное решение всех поместных Церквей о "неправославности" афонских иноков, что само по себе в настоящее время является абсурдом@
Пока Афонские монахи не осуждены, уверен, никогда и не будут, не стоит высказывать вольных допущений. А вот что реально, так это то, что подавляющее большинство поместных Церквей примут сторону Афона и духовного отца Афонских монахов, Варфоломея. И таки да, наш патриарх намного лучше папы по мнению церковной полноты Русской Православной Церкви. Но вы Александр не поняли мой комментарий, я имел в виду не молитвы с еретиками-латинянами, а молитвы с нашими высокопоставленными экуменистами. И если поставлен вопрос ребром, "с кем вы мастера культуры"©, то само собой, с православным монашеством Афона, а не с младшими братьями папы, сцепившимися в схватке не на жизнь, хотя в последнем я не уверен, возможно это спектакль, разыгранный для нас и преследующий далеко идущие цели.

Александр Шунин 25.10.2018 в 19:18:22

Геннадию
@ Если да, тогда и молитва с Афоном ничем не хуже, а даже намного лучше.@
Некорректное сравнение. Это то же самое, что сказать наш Патриарх ничем не хуже, а намного лучше папы. Молитвы с еретиками-латинянами быть не может. Ее не может и быть с насельниками Святой горы Афон в том случае, если будет принято соборное решение всех поместных Церквей о "неправославности" афонских иноков, что само по себе в настоящее время является абсурдом.

Александр Шунин 25.10.2018 в 19:08:38

В. Юрганов
@На одной чаше весов - Церковь в полное@
Вы о чем вообще? Еще ни одна из поместных церквей не высказала свое отношение к Константинопольскому патриархату. Так что не стоит отделять Афон от Церкви. Церковь - это совсем не юрисдикция, как Вы желаете это представить.
@св. Паисий не стал молиться вместе с Афоном@
Простите, но бред исключительный. Разве перемена места означает прекращение молитвенного и евхаристического общения с афонскими братьями во Христе? Может я что-то не знаю из отношения преподобного старца к Афону? Прошу в этом случае привести отрицательные высказывания преп. Паисия о Святой горе. Кстати говоря, в Нямец св. Паисий не отправился по своей воле, почитайте о том, как преподобный отец описывает свои страдания и слезы, когда было принято предоставить для жительства его братии Нямецкий монастырь.

Владимир Юрганов 25.10.2018 в 16:22:51

Геннадий! а почему же св. Паисий не стал молиться вместе с Афоном, а отправился в Нямец? Хотя какая мелочь - какой-то Паисий... Когда ему целый Геннадий противостоит... Подумаешь, учитель русского старчества...

Геннадий 25.10.2018 в 13:19:50

Владимир Юрганов
***Не с Варфоломеем ли хотите молитвы объединить?***
Владимир, а с теми, кто признаёт католиков за братьев, зовёт папу в Москву и обрабатывает церковное мнение на случай приятия католицизма, стоит объединять молитвы и являются ли такие часть церковной полноты. Если да, тогда и молитва с Афоном ничем не хуже, а даже намного лучше.

Владимир Юрганов 25.10.2018 в 04:29:20

Елена пишет:
/// когда всем более-менее здравым надо объединить свои молитвы ///
Не с Варфоломеем ли хотите молитвы объединить? На одной чаше весов - Церковь в полное, на другой - общение в Афоном. Что выберите?

Елена, просто прихожанка 24.10.2018 в 18:16:59

Владимир тут меня громит, как фрицев под Сталинградом. У нас в Церкви есть много чего: кто по "паломничествам таскается", есть кочетковцы, есть кто указюки пишет "столько то католиков в епархии за год принять", есть кто уехал в деревню и ждет конец света. Вот таки мы все разные )) и всех нас в храм призвал Господь, разными путями. Присутствует многообразие и на Святой Горе, надо полагать. НО, когда нашей стране в 11 году было "нехорошо" - Пояс Пресвятой Богородицы и 20 литургий с афонитами по всей России нас всех покрыл. а иг. Ефрема после этого в тюрьме гнобили около года. Вот такой просто факт новейшей истории.
А второе: мирянам на запрет на Афон "фиолетово", они люди "болящие" и в поисках духовного меда и свободны лететь куда угодно, лишь бы его найти (кто-то конечно и прилипнуть может, увы). Так что де-факто этот запрет ТОЛЬКО ДЛЯ СВЯЩЕНСТВА. Возникает вопрос - кому это выгодно именно сейчас, когда всем более-менее здравым надо объединить свои молитвы?

Владимир Юрганов 24.10.2018 в 17:17:19

Елена пишет:
///одновременно нас ни за что отсекли от Афона и Греции. Т.е русской пастве создали атмосферу духовной асфиксии.///
Хватит врать!! От Греции нас никто не отсекал. А рассматривать Афон как рай на земле и обитель великих учителей человечества - это наводить тень на плетень. Откуда на русскую землю пришла ересь имябожничества? Не с Афона ли? С Афона приходили к нам великие учителя, как св. Паисий Нямецкий (Величковский). Однако не русские верующие на Афон ездили, а он покинул Афон дабы научать паству. Он "ввиду военных действий между Россией и Турцией, в которую были вовлечены и греческие монахи Афона, решил уйти вместе со своей братией в Молдо-Валахию, где положил труды к совершенствованию тамошней монашеской жизни". Перевел на "словенский язык" с греческого многие значимые богословские труды. Есть люди, которые привыкли по паломничествам таскаться, и ради своей прихоти таскаться, готовы хоть даже разрушить саму Церковь, лишь бы им удобно было. Меньше всего они думают о Церкви и вере.

Владимир Юрганов 24.10.2018 в 17:04:22

Тимон пишет:
/// А реальность такова, что в самое ближайшее время со стороны гражданских властей Украины всем приходам УПЦ МП будет предложено добровольно перейти под омофор Константинопольского патриарха и стать частью новой самостоятельной "Украинской церкви". ///
Вы сударь, плохо понимает реальность. Реальность такова, что глава Церкви не Порошенко, а Господь Иисус Христос. И уже было, что у власти находились большевики, которые прикармливали обновленцев. По вашей логике, Церковь тогда должна была прогнуться под безбожную власть и отказаться от церковной традиции и предаться её поруганию. И где та большевицкая власть, перед которой вы готовы преклонять колени? и где те обновленцы и раскольники? Власть бандеровской хунты - это как укус блохи, досадный, но быстротечный. Не успеет человечество почесаться, как её уже нет. А вы стремитесь подтолкнуть нас к разрушительным шагам, пока ещё можете подтолкнуть. Однако Церковь поругаема не бывает. Зря стараетесь.

Владимир Юрганов 24.10.2018 в 16:53:56

Елена пишет:
/// Если бы им дали независимость каноническими методами хотя бы 4-5 лет назад во главе с истинным христианским пастырем Онуфрием ///
Вы и впрямь полагаете, что в каждом государстве должна быть независимая церковь? Тогда надо создать ещё две церкви - Донбасскую и Луганскую. А может быть ещё Осетинскую. А Константинопольскую упразднить, так как государства Константинополь не существует. Упразднить вместе с чином Патриарха, а Афон присоединить по месту положения - к Элладской Церкви.

Владимир Юрганов 24.10.2018 в 16:48:29

Протопоп Олег пишет:
/// Кураев давно уже фиктивный священнослужитель. ... это не предательство даже, а отторжение от Церкви и Христа. Горе от ума - это и есть Кураев! ///
Проблема в том, что многие ставшие священнослужителями в результате получения ВТОРОГО образования по первому, советскому - материалисты (они же научный коммунизм проходили!). То есть в Бога они и не веровали. Про всех не скажу, но многие как были материалистами, так и остались. В том числе и Кураев. Просто он болтливее.

Елена, просто прихожанка 23.10.2018 в 21:31:04

Вот София пишет:
***Елена, как это "никто им уже не поможет"? Господь не оставил их и Божия Матерь. А мы разве не молимся о них и не помогает ли наше священноначалие непризнанием какой-то самочинной "Церкви"? Разве лучше, чтобы признали "власть" вселенского над ними?***
Я ни секунды не сомневаюсь, что Божия Матерь верных своих не оставит. Речь не о том. И я НЕ ЗНАЮ как поступать теперь и не осуждаю наше священноначалие, не дай нам Бог оказаться на их месте сегодня. Я говорю о результатах, ибо "По плодам узнаете..."
В сухом остатке мы имеем: (1) самые верные сыны русского православия в смертельной опасности, (2) русские православные на долгие годы теряю доступ к святыням великих Лавр на Украине, (3) одновременно нас ни за что отсекли от Афона и Греции. Т.е русской пастве создали атмосферу духовной асфиксии. А верные православию украинцы вообще в конечном итоге останутся без окормления. Не сильно это похоже на Божий промысл о нас. Я вижу политтехнологии и мирскую дипломатию по аналогии с турецкими помидорами. Но ведь лукавством лукавства не победишь. Пусть обсуждаемые нами решения весьма каноничны и патриотичны, НО они не имеют в себе любви и заботы о пасомых. Я не чувствую, что в решениях священноначалия Христовой любви к своим братьям и пастве. Я одна такая?

Сельскiй бригадиръ 22.10.2018 в 23:56:00

Тимону.
***Предстоятель УПЦ, даже если бы он был патриархом, никогда бы не благословлял националистов как Денисенко***
А разве вам не известны имена архиереев УПЦ МП, которые благословляли и поддерживали АТО против жителей и ополченцев Донбасса? Например, митрополит Черкасский Софроний, митрополит Запорожский Лука, митрополит Августин и ряд других сторонников расправы с "сепарами и ватниками" из ДНР и ЛНР. Вот один из примеров:
В УПЦ МП есть такой митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук).
Появилось в 2014 году сообщение: «Митрополит Софроній відвідав блокпости й благословив тих, хто готовий дати опір непроханим гостям», в котором говорится о том, что, «несмотря на последние тревожные события на Востоке Украины, попытки иностранной и завербованной агентуры дестабилизировать обстановку в других регионах, в том числе в центре, с недавних пор на Черкасщине силами правоохранительных органов, “Правого сектора” и “Народной самообороны” организованы блокпосты на самых оживленных направлениях дорожного движения».
Также в сообщении говорится о том, что 21 апреля, направляясь к Борисполю, митрополит Черкасский Софроний поздравил боевиков «Правого сектора» и «Народной самообороны» с Пасхой и передал куличи, крашеные яйца, другие продукты питания. На следующий день, по завершении служения в селе Константиновка, архиерей пришел к блокпосту, который несет круглосуточную стражу возле дамбы на реке Тясмин в Смеле. Здесь он провел беседу с боевиками (т.е. с "бравыми" воинами АТО).
Напомним, что ранее митрополит Черкасский и Каневский Софроний осудил представителей российского руководства за поддержку «оккупации Крыма Россией».
Также Софроний назвал Президента Российской Федерации В.Путина бандитом и подверг критике Святейшего Патриарха Кирилла.
Также митрополит Черкасский и Каневский Софроний призывал переводить богослужения в украинских храмах на украинский язык и неоднократно выступал за предоставление автокефалии УПЦ МП.

Тимон 22.10.2018 в 23:45:18

Сельский бригадир, я уважаю Ваше личное мнение по этому вопросу, но все же давайте не будем ставить себя выше авторитета Собора (не Синода, Томос дарован Архиерейским Собором РПЦ!). Поймите, даже если бы предстоятелю УПЦ тогда даровали патриарший сан и куколь, ситуация сегодня была бы абсолютно такой же. И клин тогда, в 1990 году, между верующими России и Украины, этим Томосом вбит не был, клин вбит по национальному признаку и не Церковью. Предстоятель УПЦ, даже если бы он был патриархом, никогда бы не благословлял националистов как Денисенко, и все равно был бы неугоден. И искали бы себе "патриарха" другого, близкого по духу, что и произошло...

Сельскiй бригадиръ 22.10.2018 в 23:24:06

Тимону.
Да, мне этот акт хорошо известен. Не стоило вам утруждать себя копипастить его из архивов. Я считаю, что наша Церковь в 1990 году на волне парадов суверенитетов совершила ошибку, отказавшись в отношении Церкви на Украине от статуса Экзархата и смастерив никому не нужную "УПЦ МП". Синод пошел навстречу просьбам (или требованиям) украинских националистов. Это была непростительная ошибка!
Но вспомните, кто именно подкинул Святейшему Патриарху Алексию II эту губительную идею? Кто был на тот момент Председателем ОВЦС? Вспомнили?

Тимон 22.10.2018 в 23:17:48

Сельский бригадир, батюшка, вот только не надо на меня ярлыки с полоборота клеить, я не стенка, а живой человек! Вы хоть историю-то знаете современную? Пока блистаете пробелами!
Украинский Экзархат РПЦ уже в 1990 году получил Томос об независимости и самостоятельности из Москвы (вот же власовцы русские архиереи!) и стал именоваться Украинской Православной Церковью! Томос о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности в управлении:
"Мы, смиренный Алексий Второй, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси, купно со всеми Преосвященными архиереями Русской Православной Церкви - Московского Патриархата, собравшимися на Архиерейский Собор 25-27 октября 1990 года в Свято-Даниловом монастыре в Богоспасаемом граде Москве, руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную любовь Христову и братское единение в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Украинской Православной Церкви во внимание к желанию и ходатайству ея Преосвященных архипастырей, собравшихся 9 июля сего 1990 года в Богоспасаемом граде Киеве для обсуждения и решения их церковной жизни на началах независимости и самостоятельности,– благословляем через настоящую Грамоту нашу силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Украинской Православной Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении, а Вам, единогласно избранному 9 июля 1990 года Епископатом Украинской Православной Церкви - Ее Предстоятелем. Мы уповаем, что Украинская Православная Церковь будет управляться согласно Божественным и священным канонам и унаследованным от святых отцов обычаям Кафолической Православной Церкви и определениям сего Архиерейского Собора. Мы единым сердцем и едиными устами молим Пастыреначальника Господа о ниспослании небесной помощи и благословения Святой Православной Украинской Церкви. – Украинская Православная Церковь, соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов. Содетельная и Вседержительная Живоначальная Троица: Отец, Сын и Святой Дух да укрепляет всегда святую Православную Украинскую Церковь, да венчает ее славою и честию и да благословляет ее бытие на спасение благочестивой полноты ея".
Подписано в граде Москве 1990 года, октября месяца, 27 дня Алексий, Патриарх Московский и всея Руси

Сельскiй бригадиръ 22.10.2018 в 23:03:29

Тимону.
Ага. Значит предлагаете нашей Церкви капитулировать перед бандеровско-фанариотской хунтой и расчленить единую Русскую Церковь, предоставив из Москвы Томос об автокефалии? Чем вы отличаетесь от церковного власовца Кураева?

Тимон 22.10.2018 в 22:42:28

Сельский бригадир, спуститесь с небес на землю, весь Ваш комментарий - сплошное "а если бы он вез патроны", пустые мечты, живете фантазиями, правда. А реальность такова, что в самое ближайшее время со стороны гражданских властей Украины всем приходам УПЦ МП будет предложено добровольно перейти под омофор Константинопольского патриарха и стать частью новой самостоятельной "Украинской церкви". В противном случае на эти приходы будут назначены другие клирики, скорее всего филаретовцы, а имущество отобрано. На всех несогласных будут давить, в том числе с помощью националистов, и в том числе до кровопролития, на которое власти будут закрывать глаза. Клирикам УП МП ничего не останется как бежать в Россию. Простым нашим прихожанам бежать будет некуда и защитить их уже никто не сможет, они останутся без пастырского кормления и без Таинств. Вот ближайшая перспектива, которая просчитывается уже сейчас.

София 22.10.2018 в 22:20:19

Разрешите уважаемого Сельского Бригадира дополнить. Духоносный старец схиархимандрит Зосима Сокур, основатель обители в Донецкой области, почитаемый православными Донбасса и не только, в своем духовном завещании призывает верных Украины держаться Русской Православной Церкви и московского Патриарха, не уходить в автокефалию. Это было в конце девяностых еще, если не ошибаюсь. Автокефалистские настроения уже тогда имели место у части епископата, как мы знаем.
Елена, как это "никто им уже не поможет"? Господь не оставил их и Божия Матерь. А мы разве не молимся о них и не помогает ли наше священноначалие непризнанием какой-то самочинной "Церквы"? Разве лучше, чтобы признали "власть" вселенского над ними?

Тимон 22.10.2018 в 22:13:51

Елена, спаси Бог за Ваш откровенный и смелый комментарий. Согласен с Вашим мнением.

Сельскiй бригадиръ 22.10.2018 в 21:21:14

Елене, просто прихожанке.
***Если бы им дали независимость каноническими методами хотя бы 4-5 лет назад ***
Вот представьте себе, что УПЦ МП получает автокефалию не из Стамбула, а из Москвы, как предлагает Кураев и его единомышленники. Расчет их на то, что "государство" Украина - это уже навсегда и потому любое независимое государство должно иметь и "независимую" (автокефальную) Церковь. Но мы не можем знать, что произойдет с этим недогосударством под названием "Украина" через несколько лет. Сохранится ли оно в своих нынешних границах? Или полностью исчезнет? Или произойдет снова историческое воссоединение Украины с Россией в единое государство - Российскую Империю?
И вот тогда, в нововосстановленном едином историческом государстве от Владивостока до Львова будет 2 канонические автокефальные Церкви: УПЦ и РПЦ. Т.е. тем самым будет вбит навсегда клин в единство русского Православия (2 Церкви) и в единство Русского народа! И уже в будущем никогда Церковь на Украине не станет единой - Русской!
Сторонники т.н. "канонического дарования автокефалии" (Кураев и Ко) в этом случае поступают точно так же, как в свое время поступили большевики: они полагали, что СССР - это страна на века! И потому прирезали исконно русские области Новороссии к УССР, а также чуть позже и русский Крым запихнули в УССР. Но СССР распался и исконно русские территории, никогда не принадлежавшие к украинской культуре и где жили только русские люди, после 1991 года оказались не в РФ, а в новообразованном государстве "Украина".
Так что дарование автокефалии православной Церкви на Украине из Москвы - это провокация откровенных врагов русского народа и России! Таких как Кураев.

Елена, просто прихожанка 22.10.2018 в 20:35:35

Дорогие братья и сестры и авторы журнала. Тьфу на него на Кураева (хотя иногда и бесы говорят правду... понятно для чего). Но разрешите мой больной вопрос. Ведь ситуация, в которую попали наши лучшие православные иерархи, монахи и священники на Украине - она же патовая? Если бы им дали независимость каноническими методами хотя бы 4-5 лет назад во главе с истинным христианским пастырем Онуфрием и его закаленными в духовных боях помощниками. Да, это было бы рискованно, страшно, но они бы не подлежали к полному уничтожению как сейчас. Да еще и вернули бы нам украинский народ лет через 15.
Что имеем теперь? Они остались в заложниках на вражеской территории как духовный десант, которому никто уже не поможет. Делать то вид будут... кто бы сомневался.. обставят все красиво. К Варфоламею они не пойдут, ибо он еретик, о чем наши иерархи стыдливо умалчивают. А при всех остальных раскладах их будут уничтожать как "церковь страны агрессора". Теперь моя боль: - разубедите меня, что это не есть операция по уничтожению духовного ядра нашей церкви, ибо архиереи с территории России не имею такого права голоса, как наши украинские братья или боятся его возвысить (а наша Церковь уже во многом дала крен за последние 10 лет). А ведь многие решения в пользу истинного православия принимались на Соборах благодаря Украинской делегации. - Разубедите меня в том, что пятая колонна в РЦП (друзья папы римского) не принимала участие в планировании этого сценария. - И как вы думаете: остались ли у думающих православных доверие к руководству нашей Церкви? - И конечно же, можно сказать, что они там "умрут за нас" и станут мучениками... другого пути им не оставили теперь. Но надо понимать, что мы - то тут наверное "просто сдохнем" после такого предательства. Как например святыни нам начнут привозить не со святого Афона (клятого Варфоломея), а от незапятнанных "друзей" католиков (о чем уже давно предупреждал Осипов), естественно в сопровождении их многотысячных делегаций, которые поделятся с нами своим духовным опытом и д.т. и т.п.

София 22.10.2018 в 14:58:48

"ПРАВДА ЖИЗНИ. Новый сезон" - сильно, и суть отражает. Согласна с протопопом Олегом: "поносить архиереев, не вникая в суть" - святотатство. Ну, что вы хотите от сотрудника кафедры научного атеизма? Может, увлекся православием на время и не глубоко, а может, и серьезно уверовал, а потом жертвой дьявола стал, жалко его.

А.Орлов 22.10.2018 в 11:51:58

Кураев и Невзоров. Один эволюционировал от православных к общехристианам, второй - от русских к общечеловекам. Такие люди не могут оставаться в рамках конфессии или национальных идеалов. Они выше этого, святее, умнее. Пусть себе самовыражаются - ни церковь, ни государство от этого не пострадают.

Анатолий Пеньшин 22.10.2018 в 11:49:14

К сожалению всё больше и больше начинаю понимать, что Кураев увы в Бога никогда не верил. Просто начётчик и всё.

Протопоп Олег 22.10.2018 в 10:57:25

Кураев давно уже фиктивный священнослужитель. Поносить архиереев, не вникая в суть, что он делает регулярно, это не предательство даже, а отторжение от Церкви и Христа. Горе от ума - это и есть Кураев! Он не реформатор, он - Иуда! Я даже с ним в полемике недавно усомнился, а он вообще хоть верует?! Диавол находит своих, и, приближает их настолько к себе, что зловоние уже становится невыносимым!

Лидия 22.10.2018 в 10:32:51

Горько видеть, во что превратился дьякон Кураев. В 90-е годы его брошюры и лекции помогали мне делать первые шаги в Православии. Это вспоминаю с благодарностью. Метаморфозы произошедшие с ним понять трудно... Он теперь и провокатор и "санитар леса" в одном лице. В его блоге бывают интересные публикации. Это какой-то "сливной бочок" компромата, сплетен и слухов... Все верующие молятся о единстве русского мира. А дьякон Кураев сеет раздор и разделение... Господи, вразуми его!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс