Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

24.01.2017
Николай Каверин


Монашество сейчас проходит через многие и большие искушения, главное из которых – это его обмiрщение, секуляризация, когда вопреки своему высокому эсхатологическому призванию, монашество в Церкви перестает искать Царство Небесное и начинает заботиться о своем устроении в царстве земном, как если бы оно было окончательным. Это опасное движение называют обмiрщением, потому что оно выражается в погружении в дух времени. Обмiрщение – феномен наиболее враждебный по отношению не только к монашеству, но и ко всей Церкви; у него нет лица, он проявляется как радиация, без цвета, вкуса или запаха, но с непоправимыми последствиями для духовной жизни. Об этом предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов), который опытно познал истинный путь монашества и передал свой бесценный опыт инокам и монахам наших времен, всем тем, кто желает пройти этот путь без преткновения и спасительно для своей души:

«Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».

Вот один из свежих примеров непонимания монашеского призвания. Недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важном миссионерском значении победы иеромонаха Фотия (Мочалова) в телешоу «Голос».

На собрании игуменов и игумений в Храме Христа Спасителя г. Москвы 22 сентября и.о. наместника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Пафнутий задал Патриарху Кириллу вопрос: как быть с насельником монастыря, «Голосом России» иеромонахом Фотием, который постоянно находится на гастролях, собрал большой капитал. Отец Пафнутий рассказал, что когда один корреспондент задал о. Фотию вопрос: «а почему Вы стали петь?» – о. Фотий ответил: «мне в монастыре стало скучно». Обращаюсь к Вашему Святейшеству: помогите, что мне с ним делать? – вопросил о. Пафнутий Патриарха Кирилла.

Патриарх Кирилл ответил: «Здесь получилось так, что совсем молодой монах приобрел всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Если была бы только слава, а такой любви людей не было, я бы употребил свою власть и запретил ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру». «Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия», – сказал Патриарх Кирилл (Интерфакс-религия, 22 сентября 2016 года).
 


Участие иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос» в декабре прошлого года не имело никакого миссионерского результата, а скорее свидетельствовало о секуляризации Церкви. Для многих выступление человека, сознательно отрекшегося от мiра, на сугубо светских шоу-представлениях стало немалым соблазном. Какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Что она приобрела в результате? Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами. Святые отцы напоминают нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи, вроде о. Фотия, – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь.

Задача монаха – внутренне духовное делание. Следует всегда помнить, что молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Монахи, которые дали обет отречения от мiра, нестяжания и послушания, и умерли для мiрских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу, не должны участвовать в мирских шоу-мероприятиях. Тем более для иеромонаха, который предстоит в храме пред престолом Божиим, выступать на светском зрелище, не имеющем никакого отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе, недопустимо. Да и кого выступление монаха на светском шоу сможет привлечь ко Христу?!

Но перед нами предстает постмодернистская картина – иеромонах идет в мiр «миссионерить» языком не евангельской проповеди, а языком этого самого мiра! Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. Апостол Иоанн строго предупреждает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:15-16). Как же можно монаху, посвятившему себя Богу, возвращаться обратно в мiр, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: «иди, помиссионерь!»

Это выступление иеромонаха Фотия свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Нередко именно из-за подобного «миссионерского» подстраивания Церкви к мiру сему, когда Церковь утрачивает евангельскую соль, простые люди, желавшие видеть в Церкви неотмiрную божественную структуру, разочаровываются в Церкви, видя в ней всего лишь один из множества светских социальных институтов. В результате, когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. В обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.

И самое опасное заключается в том, что такие «гламурные» монахи, которым по духу чужда монашеская и монастырская жизнь, со временем возводятся в архиерейское достоинство и наполняют собой епископат Русской Церкви. Результаты такой архипастырской деятельности бывают весьма плачевными, вызывающими немалый соблазн у простых верующих: это и тяга владыки к непомерной роскоши, это и скандальные случаи содомии, это и светский образ жизни, несоответствующий монашеским обетам, это и склонность таких епископов, не стяжавших подлинного монашеского духа в стенах монастырей, к модернизму, обновленческим нововведениям и экуменизму... Покойный Патриарх Алексий II старался подбирать ставленников в епископский сан из числа братий Троице-Сергиевой лавры, славящейся глубокими и древними монашескими традициями.

Вот, например, епископ Выборгский Игнатий (Пунин), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Несколько лет будущий владыка был сотрудником ОВЦС, до своего избрания епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии, ни одного дня не нес монастырского послушания, т.е. не вкусил истинной монашеской жизни в монастыре. Глядя на «креативно-миссионерские» выходки владыки, у простого человека возникает вопрос о соответствии принятого им епископского сана званию апостольского преемника. Узнали ли бы святители Церкви Православной в этом человеке своего последователя по архипастырскому служению?

 

Диакон Владимир Василик также предупреждает о нарастании секулярных начал в нашей Церкви, о постепенной секуляризаци церковной жизни: «Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир. 

Теперь иеромонах ведет жизнь аэромонаха – гастролирует и выступает в различных шоу. Все это называют миссионерством. Простите, но о каком миссионерстве может идти речь, если этот священнослужитель поет не духовные гимны, даже не православные песнопения, а арии из «Евгения Онегина», романсы Марии Цветаевой и любовные арии, где автор сладострастно вспоминает любовные ночи?! Это ли причитается иеромонаху, который должен проповедовать целомудрие и чистоту?! Имеет ли он право воспевать романсы, пронизанные прелестной, мечтательно эротической культурой?

Я вспоминаю, как в далеком 1985 году отец Иоанн (Крестьянкин) в моем присутствии кому-то с удивлением и негодованием говорил: подумать только – монах с гитарой! Ему и не снилось, что монах выступит в шоу, в котором поются песни, в том числе антихристианского содержания.

Показательна фотография отца Фотия на фоне актрисы или продюсера с сережкой в виде Креста, а рядом стоит человек в футболке с весьма сомнительной символикой исполнителя. Известно, что современная поп-среда часто бывает прибежищем для оккультистских, а то и сатанистских тенденций. И эту среду освящает своим подрясником отец Фотий. Так или иначе, ему даже не разрешили надеть крест, но дали возможность выступить в подряснике. Это позорище для Церкви – антимиссия, унижение Церкви и ее профанация.

Наши священники пытаются через такие популистские ходы, якобы миссионерские, представить себя близкими к народу людьми, человечными. Но они были бы гораздо более человечными, если внимательно выслушивали бы прихожан на исповеди, не отталкивали бы от себя своей грубостью, корыстолюбием и жестокосердием, а исполняли бы свой священнический долг с любовью к Богу и к людям. Именно это ценит народ Божий, который пойдет к таким священникам, а не к шоуменам».  

* * *

19 августа 2016 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Кукисвумчоррский микрорайон г. Кировска Мурманской области. В верхней части микрорайона находится Кировский рудник, принадлежащий АО «Апатит». Святейший Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров...


В чём духовная польза этого действия? Что это событие значит для духовного окормления паствы российской? Если патриарх спускался как акционер данной организации, то это понятно, остальное не понятно... Всё ведь это происходит от незнания куда и как вести Церковь, которой он добивался руководить. Секуляризация и открытое участие в ней руководителя поместной Церкви принесёт свои печальные  плоды (http://prot-ioann.livejournal.com/203026.html).


По сообщению информационного агентства «Регионы Онлайн» 2 декабря 2016 года в спортивном комплексе «Крылатское» в Москве под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, главы Всемирного Русского Народного Собора, состоялся Фестиваль национальных видов спорта. Фестиваль приурочен к 70-летнему юбилею Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который на протяжении многих лет неоднократно указывал на важность возрождения развития национальных традиций в спорте. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является почетным попечителем хоккея с мячом…

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел площадки спортивных состязаний праздника, где были представлены национальные игры и виды спорта – городки, лапта, самбо, силовые упражнения на турниках, гиревой спорт, русские шашки и другие. Обращаясь к участникам и гостям Фестиваля, Святейший Патриарх подчеркнул, что национальные виды спорта России нужно продвигать, с тем, чтобы о них узнавал мир, но главное – национальными видами спорта надо заниматься, «потому что в здоровом теле – здоровый дух. А без здорового духа не может быть здоровой личности, сильной, убедительной, конкурентоспособной, как сейчас говорят, способной прокладывать свой жизненный путь».

По окончании торжественной программы открытия все гости Фестиваля могли сами попробовать свои силы в национальных видах спорта, представленных на площадках Фестиваля – поиграть в городки, лапту, попробовать свои силы в гиревом спорте или сразиться в русские шашки.


Можно ли представить себе первосвятителей Церкви Русской, играющих в городки? Например, св. Патриарха Тихона? Или Патриарха Пимена? Да и слова Патриарха Кирилла «в здоровом теле – здоровый дух» повторяют основы безбожной идеологии: это краткое, но полное описание счастливого состояния человека в этой временной жизни, не знающей Бога.

Очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым православным внутри Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных спортивных мероприятиях и публичных телевизионных шоу, рассматриваемых самими православными участниками их как некое важное массовое миссионерское мероприятие.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, вроде протодиакона Кураева и иеромонаха Димитрия (Першина), не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Напомним, что согласно недавнему опросу уровень доверия граждан Российской Федерации к политикам таков: на первом месте Путин (52%), на втором – глава Минобороны РФ Сергей Шойгу (24%), на третьем – министр иностранных дел Сергей Лавров (24%). Далее следуют лидер ЛДПР Владимир Жириновский (12%), Д.Медведев (11%), лидер КПРФ Геннадий Зюганов (7%), мэр Москвы Сергей Собянин (5%), глава Чечни Рамзан Кадыров, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, патриарх Кирилл и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко (по 3%).

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри, священники и иеромонахи идут на рок-концерты, спортплощадки или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

 * * *

Естественно, обмирщение монашества так или иначе сказывается и на обмирщении церковно-приходской жизни всей Русской Церкви. Ярким примером этого служит концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО (вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей):

Подмосковный аналог PussyRiot: концерт на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района МО; вдохновитель сего «миссионерского» действа – иерей Антоний Шугалей.

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
352
 /  - 
8
Комментарии:
Татьяна 11/04/2017 в 01:12:38
Насчет концертной деятельности иеромонаха Фотия и иже с ним - Православная Церковь приняла решение уже почти две тысячи лет назад: "Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина" (Правила святых Апостолов, п. 6).
Александр 15/02/2017 в 21:35:15

Значение миссии старца Ефрема трудно переоценить. «Мы, американские архиереи и иереи, в течении семидясити лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках – обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви. И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном – нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его. Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство – Православие», – эти слова отца Антония (Мосхонаса), ушедшего на покой многолетнего настоятеля православного храма в городке Тусан. http://www.pravoslavie.ru/56918.html

Владимир Юрганов 08/02/2017 в 09:43:37

FrVladimir-у
Писательница Олеся Николаева написала рассказ "Прельщенный". Приведу цитату о второй встрече с человеком, который ей поначалу казался чуть ли не святым...
"По 500 поклонов вдень клал... А еще года через два — три он встретил меня на улице и благословил широким крестным знамением.
— Ты — священник? — удивилась я.
— Я — больше, я — апостольский преемник по благодати. Еще Симеон Новый Богослов писал: да не дерзает священствовать тот, кто не имел личного опыта встречи со Христом! Ты думаешь — что, наши священники да епископы удостаивались такой встречи? Уверяю тебя — нет, они все знают понаслышке, от других. А я знаю — от Самого!
— Да? — растерялась я. — А ты говорил об этом каким-нибудь священникам или епископам?
— Да что толку! — он махнул рукой, — Они все зомбированы. Пугаются! Я спрашивал их: «Вы когда-нибудь, совершая Таинство Евхаристии, видели Божественный огонь в Чаше?» И — по лицам их читаю, что ничего-то они не видели. Но я теперь без них обхожусь — концентрируюсь в интроспекции Логос-медитации и через это причащаюсь духовным причастием. После этого мне открыты пути к созерцанию энергетических аур духа. Я могу войти в круги загробных мытарств, а могу подняться в божественные сферы духа… И вообще — там меня назначили Верховным Главнокомандующим при старце и Богородице."
Очень рекомендую прочитать, чем кончилось... https://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i-drugie-rasskazy/#n46 А имя и приход мне бы очень помогли. Можно узнать, есть ли в таком приходе такой прихожанин, и верно ли было ему видение, и что батюшка сказал.

FrVladimir 31/01/2017 в 00:41:06
Всё в руках Божиих... нам остается каяться, молиться, словом, творить то, что делали доныне - жить со Христом и жить во Христе... Господь не оставит... Церковь не одолеть никому... Кто живет не по Ее законам будет вычеркнут из Книги Жизни...
Вчера была память прп. Антония Великаго - перечитайте его житие, освежите память, и память смертная должна поместиться в наше сердце... через Покаяние, через общение с Богом - наш путь к вратам Вечности... мы здесь - временные... Cвятой Ной строил ковчег более 100 лет... кто последовал его примеру? Мы с вами тоже: своего рода строим свой духовный корабль, Кормчим на котором должен стать Христос. Кому до этого дело? малому стаду...
Татьяна Ивановна 30/01/2017 в 23:03:18
Спасибо, статься правильная. Но что делать-то? Это всё – констатация факта, но изменить же НИЧЕГО нельзя. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию в нашей Церкви, что можно исправить?
FrVladimir 30/01/2017 в 21:20:41
Уважаемый Владимир (Юрганов)! Что изменится, если назову имя и место пребывания того человека? вам нужны факты? а по-иному вы не можете определить, что от Бога, а что от падших? чем же вы занимаетесь всю свою сознательную духовную жизнь?! Дух Святый вам подскажет... всё узнаете в свое время, если не ради праздного любопытства... Речь в видении о том, что следовать за дьяволом будут многие...и еще: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лк.18:7,8)
Владимир Юрганов 30/01/2017 в 07:16:50
И как же фамилия этого "верующего" которого посещают видения? какого он прихода? почему видениям анонимов надо верить и следовать, а указаниям пастырей не надо? не нечистый ли наслал такое видение, если он было? Это как у Горького кликуша вещала: "Идет Егор с высоких гор!!" и чё?
FrVladimir 29/01/2017 в 11:58:20
Весной 2014 года было видение одному верующему: "Я стоял на равнине; и увидел массу людей, охваченных светом. Этот людской поток двигался на меня; шли красиво, единой массой, и словно излучали яркий свет. Я было потянулся к ним, но меня смутило, что вместо Пасхальных песнопений эта масса пела что-то нечеловеческое, протяжно, величаво, притягательно. Они приближались ко мне, и я смог различить лица впереди идущих. Тут были и патриархи, и епископы, и священники, а за ними следовала огромная масса мирян… но больше всего меня поразил великан с седой головой, умным лицом, он выделялся больше, чем на голову над всеми. Он, казалось, был безучастен, как ко мне, так и к тем, кто шествовал за ним. «Да это же сам дьявол в обманном свете!» — воскликнул я про себя; и ужас объял меня; а толпа, словно услышала мои слова, и закричала человеческим языком, изрыгая на меня ругательства и даже обвиняя в предательстве, что-де не желаю присоединится к ним… а ужас сперва сдавил мне глотку; я отступал; но потом поймал себя на мысли: почему же я не молюсь?! И тут же понял: меня при всем этом кошмаре обуяло любопытство: что будет дальше, что они будут делать? А они продолжали наступать на меня; и я уже начал распознавать их смердящее дыхание…на этот раз я проснулся…"
Теперь неизвестно, когда проснутся те, кто в рядах антихристовых...
FrVladimir 29/01/2017 в 11:54:20
Все больше и больше напоминают действия и архипастырей и духовенства действия партийных товарищей советской эпохи... прямо-таки КэПэЭсЭс... время пришло, Богу угодно отделять плевелы от пшеницы... любители мiра сего обязательно уйдут за своими новыми вождями.., а скорбеть предстоит нам: слепцы пошли за слепцами...
Роман 25/01/2017 в 19:29:27
Похоже, что сбываются пророчества, сказанные самим Господом, «Сын Человеческий, придя, найдет ли я веру на земле».
Елена Сергеева 24/01/2017 в 16:59:17
Геннадию (10.10.2016 в 22.58)
На приведенном Вами изображении нет надписи. Значит, оно не является иконой. Странно, что портреты вешают в храме.
Марина 18/10/2016 в 09:49:41
Виталий:
***Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо.***
Хочу дополнить Ваш коментарий. Ещё на Пято-шестом Соборе были утверждены правила, которыми управляется Церковь: Правила Вселенских Соборов, 85 Правил святых Апостолов, Правила Отцов Церкви. Любой мирянин знает эти Правила и поэтому действия попирающие эти постановления вызывают РЕЗКОЕ осуждение и неприятие верующими! Воистину Господь сказал: "Я созижду Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее". Никакое лживое утверждение, ни действие не могут поколебать нашу Церковь, потому, что Она уже СОЗДАНА и окружена сонмом Святых, которые нам оставили свои заветы!
Надежда 13/10/2016 в 10:48:57
Действительно, очень хорошие, полезные проповеди о.Максима Каскуна. Пару лет назад был отстранен "от эфира". Очень жаль, вот он-то реально приносил пользу Церкви, отрезвляя, просвещая множество душ. Если осталось что в интернете, очень советую посмотреть, очень душеполезно.
Виталий 13/10/2016 в 09:37:45
Критерий может быть только один. Если мирянин, а тем более монах нарушает постановления святых отцов 7 вселенских соборов - это Грех и не допустимое действо. Богу это противно и не угодно. Если в храмах будет как на улице, то есть как везде, никто правильно жить не будет. Церковь должна быть такой, какой её устроил Господь через святых отцов 7 вселенских соборов. Пускай с точки зрения современной культуры она будет серой и невзрачной, но не искажённой. Господь потрясает человека горем и тогда в храме человеку откроется то, что он никогда ни видел и ни чувствовал в мире.
Пётр Цыганков 13/10/2016 в 08:59:04
Есть такой священник, Максим Каскун. Не со всем, что он говорит, можно и нужно соглашаться, НО..... своими живыми, резкими и очень полезными видеороликами он действительно многих людей привёл к Богу. Обличал беззаконие, не побоялся назвать извращенцев Аллу Пугачёву и Макса Галкина так, как надо ("бабка женилась на внуке"). Ходят упорные слухи, что о. Максиму запретили делать ролики именно по этой причине. В любом случае, мне понятно, что настоящих миссионеров гонят эти медийные, толерантные, лживые "миссионеры", герои этой статьи. Потому что настоящий миссионер не будет делать реверансы в сторону греха. Он будет называть вещи своими именами.
Наталия, МО 12/10/2016 в 10:38:28
Кроме систематического глумления священноначалия над монашеством в настоящее время наблюдаются также глумления над православным богослужением, над святостью дара жизни и даже над Христовыми святыми. Об обновленческих службах, осквернении еретиками святых престолов сообщалось неоднократно... Борьба с детоубийствами ведется лицемерно: убивать детей нельзя, но иногда можно... Против кощунственного лицедейства о святых Царственных страстотерпцах свой голос НЕ возвысили ни "папа", НИ ОДИН архиерей... А в это время татарский муфтий строго отчитал татарскую артистку, танцевавшую РЯДОМ с ФОНТАНОМ около мечети. Народ не глупый, он же все видит и делает выводы... Кто действительно заслуживает уважения, и Вы сравните и поразмышляйте.... Самое интересное, что Господь тоже все видит. И, говорят, долго терпит, но больно бьет.
Геннадий 12/10/2016 в 10:01:59
Владимир Юрганов, когда пишете подобные обвинения, всегда приводите доказательства своих слов, ибо тогда нас назовут не только "ослоголовыми", но и клеветниками. Но нужно бояться не таких откровенных недругов, как евгений яныч, а тех кто в дружеских объятиях желает нас задушить. Не далее как сегодня ночью, на РТР В. Соловьёв, иудей соблюдающий субботу, хорошо отзывался о наших святых, в частности о Святом Равноапостольном Владимире.
Наталия, МО 12/10/2016 в 09:51:06
В.Юрганов
***Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно...***
При чем тут г.Сатановский и инородцы? Такое отношение к православным совершенно адекватное и логичное, потому что они сами дозволяют своему "папе" глумиться над монашеством.
Владимир Юрганов 12/10/2016 в 03:24:20
Георгий пишет:
/// Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно. ///
А им по радо Вести ФМ вешает г. Сатановский: "Ослоголовые, которые называют себя православными, взялись бороться против абортов!"
Доколе этим инородцам будет дозволен такое глумление? И как же молодежи не относиться прездрительно, если СМИ промывает им мозги?
Владимир Юрганов 12/10/2016 в 03:20:04
Россиянин пишет:
/// Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. ///
А что!! Православные магниты на холодильники уже продают. Теперь за пиво пора браться или за что похлеще.
Александр Д. 11/10/2016 в 22:55:33
Алексею А. 
Приведенная Вами цитата принадлежит Маяковскому.
Елена Сергеева 11/10/2016 в 20:47:36
Какая цель поставлена перед современным миссионерством? Привести народ к истинной вере Православной, или к вере в экуменизм? Вот уже второй знакомый моих родственников во время путешествия в Израиле поклонился Стене плача. И то, что этого православным делать категорически нельзя, сказал девушке, написавшей там, вдобавок, и записочки, не миссионер, выступающий по телевидению, а православный молодой человек. Так что зря обновленцы размечтались, что, верующие-фундаменталисты когда-нибудь закончатся, и вся молодежь будет их…
Анатолий 11/10/2016 в 16:01:54
Ответ на комментарий Лидии от 10/10/2016 в 22:00:53 
*** История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести. Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью! *** 
Спор здесь не имеет смысла, поскольку совершенно разные вещи: одно - аскетическая, внутренняя духовная жизнь человека, посвятившего себя полностью Господу нашему Иисусу Христу избравшего благую часть (как Мария у ног Христа), которая от него не отнимется, и совсем другое - жизнь человека по стихиям мира сего, жизнь человека талантливого, яркого, экспериментатора, реализующего проекты, пекущегося о многом (как Марфа сестра Марии и Лазаря). Многим из нас жизнь первого человека покажется нам "серятиной", которая не делает чести Церкви. Однако наше мнение о таком человеке ничтожно, поскольку мы судим по своей мере, а она в духовной области ничтожна, поскольку мы не знаем, что такое духовная жизнь и не ставим себе целью жить духовной жизнью. 
Жизнь иеромонаха Фотия - это все-таки не монашеская жизнь, полностью посвященная Богу, какой она и должна быть у монаха. То есть по факту Фотий не монах и в монастыре он не на своем месте. Ему там скучно. Надо заметить, что в монастырь люди идут не для того, чтобы там веселиться. В этом деле священноначалие должно было бы навести элементарный порядок. Чего не произошло. Наоборот из слов патриарха Кирилла напрашивается вывод о том, что Фотий образец монашеской жизни и надо брать с него пример. Мудрый пастырь не стал бы благословлять и поощрять деятельность Фотия. Такая позиция разрушительна для церковной жизни. 
Что касается людей, которые впервые узнали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты", то они узнали не о Христе, а по сути об авторах этих вещей. О том как они, Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс и Михаил Булгаков смотрят на Христа. Можно сказать, что такие люди, которые судят о Христе по роману "Мастер и Маргарита", глубоко заблуждаются, думая что они узнали что-то важное о Христе. Они пошли блуждать вслед за автором. Лучше бы им знакомиться со Христом по трудам Апостолов евангелистов, которые сами видели Христа, были Его учениками и приняли Святого Духа и по трудам святых отцов, вдохновенных Святым Духом. Например, Симеона Нового Богослова или Симеона Афонского и многих других святых отцов Церкви.
Наталия, МО 11/10/2016 в 15:40:36
"Если из монашества уходит дух аскезы, то жизнь иноков не имеет смысла" Прп. Паисий Святогорец. "Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении..." Прп. Анатолий Оптинский (Потапов)
Алексей А. 11/10/2016 в 12:53:58
Интересно, зачем философствовать над всеми этими если можно назвать событиями. Есть догматы Церкви, есть её Устав, есть каноны богослужения, поведения в храмах и уставы монашеской жизни. То, что происходит, является нарушением всего это. И на все это должна быть соответствующая реакция вышестоящего духовенства. Если её нет, то нужно вспомнить высказывание: "Если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно...". Маленький Принц (Антуан Де Сент - Екзюпери)
Геннадий 11/10/2016 в 12:40:54
«К положению Церкви должно мирствовать [т.е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию (прим. М. Новоселова)], хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше…» «Всемогущий Господь печется о Церкви, которою Он невидимо управляет, попуская то, что Ему угодно попускать…» «Важность – в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут…» «Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самими попущениями Божиими…» святитель Игнатий Брянчанинов
Георгий 11/10/2016 в 08:53:50
Поколение 20-30 ЛЕТНИХ уже смотрят на церковь критично презрительно. Одни дескать, дураки прут все туда, а другие - жируют. И всё, ничего им не докажешь. Накипь всегда всплывает к верху, её и видят все, снимать нужно.
Георгий 11/10/2016 в 08:47:25
"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф. 16:26). А у нас пожалуй не только своей душе вредят такие вот "миссионеры". Бесполезно миссионерить персонально для богемных, они может и заинтересуются, но далее, чем хобби, дело не пойдет.
Геннадий 10/10/2016 в 22:58:43

Увидел в только что отстроенном храме икону, пришла в голову мысль, что это изображение Иоанна Крестителя, оказалось нет, как мне сказали приобретшие для храма её, это редкое изображение Христа. Был не приятно поражен. Нашёл её в интернете, когда ввёл "редкие иконы Христа", называется Мой Судия (портрет Спасителя) http://www.cirota.ru/forum/images/109/109529.jpeg Искал её описание, как она соответствует Православным канонам иконописи, но ничего не нашёл. Может ли кто-нибудь просветить на этот счёт. Не есть ли факт появления её в Храме проявлением завуалированного модернизма?

Лидия 10/10/2016 в 22:00:53
История с Фотием - эксперимент, о котором мы будем долго спорить. Вопрос здесь шире: какой должна быть современная православная культура? Сдержанной, морализаторской, замкнутой в себе, скучной? Или - яркой, открытой, "вызывающей на поединок" массовую культуру? Проект с Фотием - получился талантливым. А сколько у нас в Церкви получается "серятины"... которая тоже не делает чести.
Я знаю людей, которые в советское время впервые узнавали о Христе из оперы "Иисус Христос - суперзвезда" и из "Мастера и Маргариты". Для кого-то творчество Фотия - стало первым шагом к христианству. С другой стороны меня очень огорчают факты, когда в храмах устраивают концерты. Это ужас, ужас, ужас... Спасибо за статью!
Россиянин 10/10/2016 в 19:02:39
Пора дать миссионерскую команду сверху - начать в храмах и монастырях широкую раздачу бесплатного пива с наклейками в виде икон. Народ хлынет в храмы. А тут, промежду прочим, и литургию подкинем - миссионерскую, естественно. Скольких обмиссионерствуем! Духовная голь на выдумки хитра!
Адриан 10/10/2016 в 18:55:34
Если Фотий говорит, ему скучно в монастыре, а монашество суть Православия, то как он может, по словам п.Кирилла, "привести к православной вере"? П.Кирилл наверняка не настолько глуп, чтобы не понимать этого коренного противоречия. Так куда же он клонит? Не сознательное ли это расшатывание фундамента Православия — монашества? П.Кирилл также говорил, сегодня монахам, мол, нечего запираться в кельях, а нужно идти "миссионерить". Неужели не найдется горстка верных архиереев, которые инициируют чрезвычайный Поместный собор, чтобы попытаться спасти нашу Церковь от окончательного разрушения, что даже большевикам не удалось!
Анатолий 10/10/2016 в 16:41:02
*** Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви. ***
Вопрос кем? Патриарх Кирилл - лицо публичное и вряд ли в состоянии разрабатывать и быть автором какой-либо идеологии. Скорее всего он пользуется уже готовой идеологией, которая удобно ложится на его убеждения. То есть он был поставлен кем-то на это место с учетом его наклонностей, предпочтений, убеждений. По моим наблюдениям он не понимает, что разрушает Русскую Православную Церковь. Если же я ошибаюсь, и он действует сознательно, то тогда он очень талантливый актер. И тогда театр, кино и телевидение многое потеряли в его лице. В прочем, телевидение не потеряло. В любое время включите телевизор и на каком-нибудь канале обязательно присутствует наш патриарх. Миссионерит изо всех сил.
Виктор П. 10/10/2016 в 15:37:45
Антону Мацневу:
Да что примерчик, ком-то уже давно катится, просто случай в Апрелевке всколыхнул всех. А так... Таких случаев полно, и не вчера они начались.
Екатерина Домбровская 10/10/2016 в 14:23:40
Благодарю за статью. Надеюсь, что тема - самая важная и болезненная в современной церковной жизни, поскольку монашество - есть сердце жизни православной, не будет оставлена БО. Наступление на монашество в традиционном святоотеческом понимании идет по всем направлениям. И уже не только усилиями инициаторов, но и благодаря поддержке современной церковной интеллигенции - явления "страшного и ужасного". Давление на монастыри и монашество, и так предельно слабое в наше время возрастает с каждым днем.
Пётр Цыганков 10/10/2016 в 14:14:33
В 28 лет нельзя рукополагать в священники. Монаха - тем более. Только после 30 лет. И Правило такое есть. Но на это сейчас большинству наплевать.
Антон Мацнев 10/10/2016 в 14:03:43

Я так уже ни чему не удивляюсь. Как ком с горы... Вот еще один яркий примерчик:


Елена Н. 10/10/2016 в 12:28:40
Братья и сестры! К сожалению, почти никем не замечена еще более опасная идея, прозвучавшая на собрании игуменов и игумений - это обязанность монахов исповедовать им помыслы. Конечно, это указание сопровождается замечаниями о необходимости самому игумену соответствовать своему высокому званию. Но понятно, что это отговорки. Кто из них признается в "несоответствии", если сверху спущена директива принимать помыслы у насельников? Из святоотеческих творений хорошо известно, каким пагубным последствиям приводит исповедание помыслов страстному наставнику. Принимать помысли категорически запрещено прежде очищения от страстей. Результаты исповедания помыслов современным игуменьям, не победившим собственные страсти, плачевны. Это распоряжение является вторжением в глубинные основы монашеского духовного делания, искажение которых намного страшнее "внешней" секуляризации - шоу, гонки и пр.
Антоний Писаренко 10/10/2016 в 11:52:05
Самое страшное, получается что патриарх в угоду одним людям, которым нравится творчество иеромонаха, жертвует мнением других, которым это творчество не нравится. И получается, что в Церковь вносятся разделения, а патриарх становится (причем по собственной воле) не Патриархом всей Церкви, а лишь какой-то ее части.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности Православный журнал «Благодатный Огонь»

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

24.01.2017
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

2.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

27.09.2018
Об антинародном характере пенсионной реформы

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина