Богородица

Актуальные статьи

«Подарок» папе Римскому

27.09.2016

Как я узнал, недавно митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) встречался с папой Римским и подарил ему частицу мощей преподобного Серафима Саровского в ковчеге. Вот у меня при прочтении этой новости первая мысль возникла: «А как бы к такому поступку отнесся сам преподобный Серафим?» Я знаю, что среди людей, называющих себя православными, есть самые разные. Но даже среди тех, кто придерживается совсем иных взглядов, чем я, думаю, вряд ли найдется человек, который на полном серьезе заявит: «Да, я верю, что преподобный Серафим хотел, чтобы после смерти его мощи передали папе Римскому». 

Ну ладно, может быть, кто-нибудь скажет, что это вопрос отвлеченный, и глава Синодального отдела не обязан в своих действиях руководствоваться такими «мистическими» рассуждениями. Но вот другой вопрос, более практичный: «Как к этому отнесутся верующие Русской Православной Церкви?» глава Синодального отдела разве не должен задавать при планировании своих публичных действий? Неужели так сложно предугадать, что многие верующие воспримут этот поступок с болью? Неужели митрополит Иларион искренне полагает, что после публикации новости о таком подарке, почту ОВЦС завалят благодарные письма верующих с лейтмотивом: «Наконец-то! Мы так долго этого ждали!»? Или он думает, что верующим абсолютно все равно? Или это ему абсолютно все равно, что думают верующие? 

И самый главный вопрос: «ЗАЧЕМ?» На Западе, конечно, было время ажиотажа насчет мощей святых. Но эти времена прошли уже давно. И сейчас католики не знают, что делать с мощами своих собственных святых. Некоторые они помещают в рамочку за стеклом и вешают на стены, как элемент интерьера. Другие пылятся в разных хранилищах или выставлены в музеях, причем ценностью считаются уже не сами мощи, а искусно выполненный реликварий. Третьи мощи пытаются распродать – ebay переполнен такими предложениями. В храме св. Петра в Риме даже гробницы над мощами святых Иоанна Златоуста, Льва Великого и Григория Двоеслова не имеют очередей паломников, вокруг них пусто. Для католиков почитание мощей своих собственных святых уже во многом неактуально, – так зачем дарить папе Римскому мощи святого, которого Католическая церковь даже не почитает? 

К папе Римскому в данном случае вообще никаких претензий – ему подарили совершенно ненужную для него вещь и он поступил так, как поступает всякий вежливый человек, когда ему дарят совершенно ненужную для него вещь. Улыбнулся и поблагодарил. Теперь, вероятно, эта православная святыня отправилась на склад ненужных вещей, подаренных папе Римскому, где и будет пылиться до скончания веков. 

Но, может быть я не прав в своем критическом отношении – так что размещаю ниже опрос, в котором приглашаю вас принять участие и выразить свое отношение к данному поступку. 

Как вы относитесь к тому, что митр. Иларион подарил папе Римскому частицу мощей преподобного Серафима?


Опрос от редакции сайта «Благодатный Огонь»:


Дорогие читатели!

Если вы положительно относитесь к подарку папе Римскому частицы мощей прп. Серафима, то кликните на «Понравилась».

А если отрицательно, то кликните на «Не понравилась».

Не перепутайте!!! 


Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Вероника 10.12.2016 в 17:34:46

Не давайте святыню псам!

Алексей 23.11.2016 в 17:02:22

Оказалось, я был прав... Мой комментарий от 03.10 стал "пророческим": http://interfax-religion.ru/?act=news&div=65266

Мирянин 15.10.2016 в 11:50:13

1. Частица святых мощей Преподобного Серафима Саровского – часть достояния – святого сокровища, принадлежащего всем членам РПЦ.
2. Передача любого достояния – сокровища без согласия (принятого на Поместном Соборе РПЦ) на такое действие владельца сокровища (всех членов РПЦ), - есть воровство, хищение в особо крупных размерах.
3. Любой член РПЦ (от мирянина до Патриарха РПЦ) совершивший воровство, хищение в особо крупных размерах должен быть исключен, извергнут из членов РПЦ и из своего сана.
P.S. Прошу редакцию сайта «Благогонь» подать соответствующее заявление в Церковный Суд РПЦ для рассмотрения и принятия решения, соответствующего тяжести проступка, преступления, совершенного Митрополитом РПЦ Иларионом.
Мирянин 15.10.16 г.
От редакции: Почему бы самому Мирянину не подать такое Заявление?

светлана 12.10.2016 в 01:49:42

Меня оскорбило такое действие митр.Илариона. Это надругательство над св.мощами прп.Серафима. Это дьявольская насмешка в наш адрес.

Григорий 10.10.2016 в 01:29:47

Одним из доводов, в пользу сближения с католичеством, было якобы, совместная защита христиан на Ближнем Востоке. Но, мы все видим сейчас, как лицемерный Запад "помогает" нам в Сирии. Может Папа Римский, своим влиянием надавит на Америку, Европу - чтоб те прекратили истерить. А если нет, какая нам польза от сношений с еретиками, иезуитами? Может, по примеру Путина и п.Кириллу разорвать все договора с Папой. А также выйти из ВСЦ. Пока не поздно.

Иванка 07.10.2016 в 13:32:27

С болка прочетох тази статия. Има я преведена на български език в електронната страница на "Бъди Верен" -  www.budiveren.com (за статията на български език: http://www.budiveren.com/index.php?option). Не знам, но си мисля, че митрополит Иларион (Алфеев) не се вълнува от накърнените чувства на православните християни. Болно ми е, защото свети преподобни Серафим Саровски Чудотворец се почита не само в Руската Православна Църква,но и в всяка отделна Православна Църква. Това грозно и ужасно деяние на този митрополит едва ли ще остане без въздаяние от Справедливостта Божия. Това, което той е направил е нещо изключително отвратително, непочтено и кощунствено. Да се подарява честните мощи на един от многото велики просияли в Русия светци - това е предателство. В България имаше един случай: римският папа католик-еретик, дошъл в Рилският Монастир (Най - Голямата Българска Светиня), с намерението да се "поклони" (или по-скоро да се подиграе с честните мощи на Най - Великият Български Светец - свети Преподобни Йоан (Иван) Рилски Чудотворец и Български Закрилник) на мощите на свети преподобни Йоан Рилски. Папата влиза в Божият Хрма и се запътва към Честния Олтар,и към ковчега с мощите на светеца. Обаче невидима сила го задържа и папата еретик не може да помръдне на мястото си, бидейки по средата на храма. папата еретик така и не постигна гнусната си цел, защото свети Иван Рилски Чудотворец не му позволи да отиде до олтара и до ковчега. Папата след като разбрал, че не може да отиде, излезе от храма и напусна Рилският монастир. За заключение мога да кажа следното: свети преподобни Серафим Саровски Чудотворец се е борил против ересите и не е искал Русия да стане духовна "колония" на Еретическият Католически Рим. За това, нека всички православни народи да пазят Светата Православна Христова Вяра като зеницата на очите си!

Священник Виктор 06.10.2016 в 17:31:21

Здравствуйте, братья и сестры! Полностью согласен с о.Георгием, написал в точку, и как видно по голосованию озвучил мнение народа. А голос народа - голос Божий! Сколько сам от такой новости не знал как отреагировать... рад что появилась эта статья! Спаси Господи Вас, отец Георгий!

Александр Бутов 04.10.2016 в 17:06:35

Алексей:
***Готовимся к духовной катастрофе...***
Дорогой брат во Христе Алексей! А как Вы, если не секрет, готовитесь? К примеру, лично у меня в данный момент нет (весьма редкий для меня случай) финансовой возможности (а очень хотелось бы) даже сорокоуст о здравии о. Георгия и владыки Илариона (Алфеева) заказать. Скажем, в том же Сретенском монастыре... Может, правильнее, с Вашей стороны, было бы сказать "Ждем..."?
Елена Сергеева:
***и как можно одновременно Вам жевать...?***
Дорогая Елена Сергеева! С радостью принимаю Ваше доброе увещевание и... беру ВСЕ свои укорительно-осудительные слова в отношении батюшки Георгия обратно, в том числе те, что опубликованы Дорогой Редакцией. Ныне сожалею, что вообще написал и отправил в ее адрес свой отклик. Причина моего нынешнего сожаления проста. С крайне не лучшей стороны увидел себя, прочитав вот эти душеполезные строки: http://yurij-maximov.livejournal.com/273786.html.

Галина 03.10.2016 в 23:41:17

Иларион - митрополит или агент спецслужб западных? Он далек от всех Православных и чихать хотел на всех. Он человек циничный и неверующий. Никого не боится, кроме тех, кто ему платит. "Господь поругаем не бывает. " Да вразумит его Господь Иисус Христос!

Алексей 03.10.2016 в 20:25:26

Посетила мысль... страшная, но небезосновательная. Судя по нынешним тенденциям, исходящим от современных латинофилов (типа архимандрита Августина (Никитина)), отождествляющих пути православной и католической святости, попытаюсь сделать прогноз. Следующим шагом будет ответное действие Римского папы по отношению к Патриарху Кириллу, а именно: преподнесение ему частицы мощей Франциска Ассизского. Готовимся к духовной катастрофе...

Елена Сергеева 02.10.2016 в 16:48:33

Александру Бутову.
Говорят, что «когда я ем, я глух и нем», -- и как можно одновременно Вам жевать одну (две) палочки «Твикс», и делать тут же замечание уважаемому священнику? Да еще и не по существу вопроса. В статье обсуждаются не поступки, совершенные священноначалием в быту, а их КОЩУНСТВО, устроенное с православной святыней – частицей мощей святого прп. Серафима Саровского… Вопрос же: мало нелестных отзывов, много ли им нелестных отзывов -- должен быть задан самому экуменичествующему священноначалию...

Александр Бутов 01.10.2016 в 22:26:36

Благословите, отец Георгий. <...>
Неужели Вам мало тех нелестных отзывов о владыке Иларионе, которыми любит потчевать своих читателей небезъизвестный Вам сайт (когда-то журнал) "Благодатный Огонь"? <...>
Но ведь вы же православный священник! Мое мнение таково: к поступкам священноначалия душеполезно относиться не с подобной подозрительностью, с желанием понять, почему таковые поступки с их стороны бывают; при этом душеполезно временно «пожевать твикс» (что и стараюсь делать) <...>
Прошу меня простить, если тон моего сообщения показался Вам оскорбительным. И прошу Ваших молитв обо мне грешном.
С уважением, Александр Бутов, 52 года г. Москва / 1 октября 2016 г. <...>

Адриан 30.09.2016 в 01:42:36

Да, Сергей Владиславович (29/09/2016 в 12:18:11), я как будто ошибся. Но в слове "стыдно" два смысла: больно за веру и стыдно за высшую иерархию. А то, что по нашему нерадению —, согласен.

Россиянин 29.09.2016 в 22:26:57

Алексею 29/09/2016 в 21:49:44 
http://ria.ru/religion/20160915/1477061731.html - Чудовищные документ, который все проясняет. Нет более еретиков, а есть две Церкви, то есть две Истины. Все святые отцы ошибались! Вера наша ошибочна! Так сообщила "служба коммуникаций"...

Алексей 29.09.2016 в 21:49:44

Предлагаю быть объективными при анализе этого дикого события. Автор статьи почему-то утаил от читателей, что митрополит Иларион - всего лишь посредник, а "подарок" папе направил патриарх Кирилл: https://ria.ru/religion/20160915/1477061731.html

Сергей Владиславович 29.09.2016 в 12:18:11

Адриан 29/09/2016 в 00:53:14 пишет:
//Два дружка ведут себя, как будто специально, вызывающе, ... Куда всё это приведет? Стыдно за нашу Святую веру.//
Нам не может быть стыдно за нашу святую веру (Православие), но должно быть стыдно, а за то, что достойны такого "пастыря" как митрополит Иларион (Алфеев). Позор Священноначалия - всему народу позор, попускаемый Господом за наше нерадение в исполнении воли Божией! Безумцы касающиеся святыни недостойно, даже если и носят панагию и митру, пожнут гнев Божий своему нечестию! И бесы трепещут, ибо внезапно Судия приидет!

Елена 29.09.2016 в 06:28:52

Спасибо, отче, за Ваш комментарий. Мы с мужем так же подумали, прочитав новость о подарке: "Понравился бы этот великодушный жест митрополита Илариона преп. Серафиму?" А ещё подумали, сколько православных храмов были бы счастливы принять этот дар, в том числе и наш.

Владимир Юрганов 29.09.2016 в 05:11:14

Замечу ещё.... это вот куда хлеще, чем папе руку целовать!! Фотки невнятные, да со спины, да не видно, что там. Ну даже поцеловал и поцеловал... А тут - выбросил мощи одного из любимых святых. Дай Бог папе ума сохранить нашу святыню и передать после обратно.

Адриан 29.09.2016 в 00:53:14

Два дружка ведут себя, как будто специально, вызывающе, давая понять, что им наплевать на мнение Божиего народа. Один из них говорит безупречные по внешней форме и "правильные" проповеди, которые потом обесцениваются антицерковной и анти-святоотеческой практикой, другой, не смотря на волнения в Церкви, грозящие расколом, продолжает подлизываться к Ватикану. Куда всё это приведет? Стыдно за нашу Святую веру.

Геннадий 28.09.2016 в 18:49:30

Раньше православные даже ценою своих жизней спасали свои святыни от еретиков, а теперь сами дарят!?

Елена Т. 28.09.2016 в 14:53:16

Максу. 

Резко написали и не по делу. Отец Георгий не писал, что у него вообще нет претензий к папе Римскому. Сама статья свидетельствует об обратном. Таких священников, как о.Георгий Максимов. который не боится защищать веру Православную, у нас сейчас можно по пальцам пересчитать. Если бы таких смелых и грамотных пастырей было у нас больше, то и ситуация в нашей Церкви была бы другая.

Владимир Юрганов 28.09.2016 в 12:13:04

Сергей Владиславович пишет: 

/// утрата части святыни /// 
Именно так!! И мит. Иларион даже не осознает этого ((

Сергей 28.09.2016 в 10:47:06

Есть версия, что мощи преп.Серафима до сих пор не обретены, а те что в Дивеево принадлежат неизвестному монаху. Насколько это правдоподобно? Ведь в мире сохранилось много частиц мощей, т.с. дореволюционных. Можно сделать анализ ДНК и сравнить.

Сергей Владиславович 28.09.2016 в 10:20:08

Иван 27/09/2016 в 22:53:49 пишет: 

//Не по теме конечно, но https://youtu.be/yRFkej_Edlk// 
- Еще как по теме! Это "чистой воды" сатанизм, это то, куда ведет экуменизм нашего священноначалия! Увиденное повергает в шок не от действа происходящего в храме, но от восприятия этого действа находящимися в нем!

Сергей Владиславович 28.09.2016 в 10:07:00

Первая мысль, от увиденного: "Не ведают, что творят!" Вторая мысль, от прочитанного сообщения: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Мф.7,6) 

Ничего, кроме скорби от утраты части святыни, эта новость не несет...

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 28.09.2016 в 09:03:24

Всякое "политическое богословие" неизбежно содержит в себе и измену Господу Иисусу Христу, то есть богохульство и кощунство. Как бы они не оправдывались выгодой. Примеров тому в Библии много. 

В частности: "12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. 13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! 15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. 16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. 19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Иоан.19:12-19). 
Данный подарок святыни также есть распятие Иисуса Христа. Тот, кто его совершил, берет на себя смертный грех. Вопрос - во имя чего?

Россиянин 28.09.2016 в 07:21:12

Виктору П. 27/09/2016 в 13:32:10 

Верно сказано! Наши святыни может дарить вероотступникам (то есть, богохульникам) только тот, кто сам вероотступник (то есть, богохульник). Бог шельму метит...

Владимир Юрганов 28.09.2016 в 05:44:24

На фото папа выглядит озадаченно ))

Владимир Юрганов 28.09.2016 в 05:42:08

Ивану 

Говорят, на Украине и Евровидение будет в храме проходить... Содомиты там кривляться будут.

Владимир Юрганов 28.09.2016 в 04:50:25

В.Семенко пишет: 

/// верует ли в Бога митрополит Иларион? /// 
Я думаю - не верует. И подарить эту частицу для него - всё равно, что подарить малахитовое пресс-папье чиновнику. Давно я уже думаю про него, что это завхоз РПЦ, не более. Но с претензиями.

Владимир Юрганов 28.09.2016 в 04:46:37

Какой смысл в дарении мощей православного святого человеку, который не прославлен? Разве что Патриарх папу перекрестил на встрече во Православие? )) Это все равно, что м.Илариону подарить ладонь Будды - смысла в этом столько же. Наверно буддисты бы нашли ей лучшее применение...

Георгий 27.09.2016 в 23:05:13

А что священноначалие у нас - несмысленное безгласное стадо? Не осталось, что-ли истинных пастырей? Не найдется подобный древним святителям ,для обличения отступников? Не ужели пройдена точка невозврата, и уже не восстановить истинного Православия? У меня одни вопросы - ответов нет. Плеваться ядом в интернете - безплодно. Но что то ДЕЛАТЬ надо, братья.

Иван 27.09.2016 в 22:53:49

Не по теме конечно, но https://youtu.be/yRFkej_Edlk

Елена Сергеева 27.09.2016 в 22:07:42

Конечно, дарение не только НЕ понравилось, а возмутило вручение святыни в руки еретиков. Ну, разве можно уж так «расстилаться»! Лучше бы о ближних своих подумали. О наших нищих дальних приходах, где, порой, вообще нет никакой святыни – святых мощей. Подумали бы о православных на Украине… Но, здесь, с католиками, конечно, комфортнее, уютнее, чистенько так…

Пётр Цыганков 27.09.2016 в 19:34:55

Хорошо, что они (мит. Иларион Алфеев и ему подобные) творят такое не таясь. Видно, кто есть кто. Что тут скажешь? Этим поступком они показали лишний раз, что все конфессиональные различия им просто до лампочки. Опасность в том, что неофит, смотря выступления по Спасу таких вот алфеевых, будет думать, что это и есть православие: митр. Иларион не скандалист, политкорректен, воду не льёт обычно...

Алексей 27.09.2016 в 18:42:54

Совершенно согласен с Виктором П. Хорошо, что пока не нашлось интерпретаторов данного события в нынешнем "миссионерском" ключе: дескать, обратится Франциск к Церкви после приобщения к православной святыне... Привыкли метать нынче грязь, оправдывая ее псевдомиссионерскими целями (начиная с Фотия и далее)...

д.Александр 27.09.2016 в 18:32:39

По-моему, это кощунственный, но эпизод. С февраля мы все видим, как священноначалие в Москве вообще демонстрирует полное презрение к пастве, к традиции русского народа Божия, не говоря о вероучении святых отцов. Это "дарение" не первое и не последнее. Его надо подшить к "делу" и открыто обсуждать вопрос о целесообразности такой структуры, как отдел вл.Илариона в его нынешних функциях, о правомочности новой редакции Устава РПЦ, о нарочитом забвении анафематствования, об экуменическом беспределе и литургическом обновленчестве ... одним словом, Поместный собор собирать надо!

иван осипов 27.09.2016 в 17:53:41

Это вполне логичный поступок прокатолически настроенного человека. Разве можно было ожидать чего-то другого?

В.Семенко 27.09.2016 в 16:56:24

Митрополита Илариона, как и других иерархов "никодимовской" школы, мнение собственных верующих абсолютно не интересует. А вот у старообрядцев или мусульман не так. Почему? Потому что там положение иерарха или духовного авторитета зависит от отношения общины, а у нас нет. Поэтому иерархи РПЦ выстраивают отношения с кем угодно - с властями, со спонсорами, с другими иерархами, с другими Поместными Православными Церквями, с инославными и даже с иноверцами, не говоря уже о либеральном так называемом обществе - но только не с верующими своей собственной Поместной Церкви. Даже на Украине и в Молдавии это не так, во всяком случае, не вполне так. А у нас это проявляется очень ярко.
Что же касается эпизода с мощами, то впору объявлять другой опрос – как, по-вашему: верует ли в Бога митрополит Иларион?

Макс 27.09.2016 в 16:21:11

А меня и сам текст статьи неприятно удивил. Начал "автор за здравие" с вполне умной мыли. Да вот продолжил безразлично, как о куске мяса (прости Господи) пишет или о старом башмаке... Да и к папе римскому как раз претензий МНОГО! У православного человека по крайней мере. А у автора - ну никаких.

Манефа 27.09.2016 в 14:53:30

Надругательство!!! Анафема митр. Илариону!!!!!!!!

Александр 27.09.2016 в 14:39:28

Виктор П. совершенно прав, это метание бисера перед свиньями

Марина 27.09.2016 в 14:02:06

Мне не просто "не понравилась", меня оскорбило такое действие митр. Илариона! Это акт надругательства над мощами великого святого, которого любят и почитают миллионы православных верующих! Мощи переданы для попрания!

Виктор П. 27.09.2016 в 13:32:10

Автор статьи, к сожалению, сам уже вполне вписался в систему координат тех, кого критикует. Это "дарение" плохо не потому, что «Как к этому отнесутся верующие Русской Православной Церкви?», а по совершенно другой причине - само по себе. Нельзя "дарить" святыни еретикам или атеистам. Как бы к этому ни отнеслись «верующие Русской Православной Церкви». Если спустя годы реформ «верующие Русской Православной Церкви» будут положительно к этому относится, это действо не станет менее кощунственным.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс