Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

24.10.2017
Николай Каверин


Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России и традиционного православия в русло евроатлантических ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма. В России у них есть своеобразные «агенты влияния», так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Эти силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Для этого уже несколько лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах.

Процессы стажировки молодых православных священнослужителей на Западе в инославных богословских заведениях, в частности в Риме у католических «учителей», были запущены еще митрополитом Никодимом (Ротовым). Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов на Западе руководит ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев) – сторонник «стратегического альянса» православных с католиками и протестантами, главный лоббист прозападной евроатлантической ориентации РПЦ.

Вернувшись после стажировки в западных теологических учебных заведениях, такие «православные» пастыри будут продвигать в массы и в сознание верующих Русской Православной Церкви европравославное сознание, экуменические взгляды и либеральные «европейские ценности».

Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион, как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам. Еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

Так, например, по сообщению сайта «Общецерковной аспирантуры и докторантуры» при ОВЦС (ректор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)) с 6 по 13 мая 2017 года в Риме в рамках культурного взаимодействия между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью прошел Летний институт для представителей Русской Православной Церкви. Институт организован Папским советом по содействию христианскому единству при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. В число участников вошли сотрудники синодальных учреждений Московского Патриархата и представители духовных школ Русской Православной Церкви. Группу возглавил руководитель Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии, заместитель председателя Патриаршей наградной комиссии, благочинный храмов Покровского округа города Москвы протоиерей Александр Абрамов.

Программа Института включала в себя знакомство с деятельностью высших учебных заведений Римско-Католической церкви и различных отделов римской курии. Участники Летнего института также посетили наиболее значимые достопримечательности Ватикана. 10 мая делегация была приглашена на Генеральную аудиенцию Папы Римского Франциска. По ее окончании члены делегации были представлены Папе, который отметил в своем кратком слове важность межхристианского диалога.

 

В целом, нужно сказать, что в настоящее время ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором модернистской, экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. толерантности (терпимости) ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.


Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
325
 /  - 
17
Комментарии:
Сергей 07/11/2017 в 13:42:48
Всем добрый день. Тревожно все это видеть, как православие сближается с католичеством, про которое сказано, что это уже не христианство, но мерзость запустения. С другой стороны все что делается, делается по воле Божией, вернее по Его попущению, ведь какого Патриарха мы заслуживаем - такого Господь нам и дал.
Владимир Юрганов 31/10/2017 в 12:06:09
Михаилу
Спасибо, мож почитаю... однако вот http://www.rpac.ru/history/ катакомбники. Для них патриоты типа общества Память - это фашисты. Я думаю, и все русские для них фашисты, кроме тех, кто не является либералами или антифашистами, с их почитанием гей-парадов и прочей мерзости. Стоило ли сидеть в катакомбах, чтобы быть банальными ельциноидами?
Михаил Яблоков 31/10/2017 в 09:35:15
Владимиру Юрганову.
Катакомбное движение было отнюдь не однородно. Были и поминающие катакомбники. Даже тогда поговаривали, что митр. Сергий (Страгородский) одной рукой подписывал "Декларацию" о лояльности по отношению к Советской власти, а другой рукополагал катакомбных священников. И такое тоже было. Есть неплохая работа по теме: А. Беглов "В поисках безгрешных катакомб".
Владимир Юрганов 31/10/2017 в 06:50:16
дык у нас и еп. Диомид из лона Церкови не уходил, просто патрирха проклял...
Павел 30/10/2017 в 10:52:07
Владимиру Юрганову:
Не все так просто с катакомбниками времен СССР. Среди них есть прославленные нашей Церковью святые, которые не уходили из лона Церкви, но не поминали Патриарха Сергия.
Владимир Юрганов 30/10/2017 в 05:43:48
Евлампии
Ну конечно, куда лучше катакомбники, которые как крысы попрятались в норы, бросив свою паству на растерзание красному волку. Зато сами в белых перчатках. Но это тут они друг перед другом в белых перчатках, а в аду им гореть непременно за клятвопреступление - именно на них вина за то, что население СССР было оставлено без окормления, не только на одних большевиках. Настоящих православных священников, которых эти христопродавцы брезгливо именуют "сергиане", в этом грехе обвинит только клеветник.
Евлампия 28/10/2017 в 13:48:40
Уже создалось. И некоторые из этих экуменических служителей плачутся на страницах "ахиллы", что экуменизьма мало... а также есть большое кол-во служителей скажем советского типа, может даже большинство - молчаливых, ради куска хлеба с колбасой готовых молчать и изображать лояльность, оправдывать начальство, высасывать из пальца доказательства допустимости происходящего...
Руслан 27/10/2017 в 12:03:14
Конечно, ваш гнев обоснован, но с большой вероятностью митр. Иларион (Алфеев) - будущий патриарх. Эта церковная должность "с прицелом", так сказать... Если конечно ничего неординарного не случится. Но все кому нужно, будут делать так, чтобы не случилось, и шло как задумано.
Владимир Юрганов 26/10/2017 в 04:56:12
Снова заводят бодягу про безблагодатность "сергиан" и святость раскольников. Доколе?
Агапит 25/10/2017 в 19:42:02
Мне очень понравился пост Elena 25/10/2017 в 01:44:31 "Об идентичности РПЦЗ как самостоятельной части Русской Православной Церкви и о том, что мы можем предложить Церкви внутри России."
Я был внутренне очень против объединения РПЦ МП и РПЦ(З) на условиях МП. РПЦ(З) и старообрядческие согласия, приемлющие священство, были и остаются маячками для корректировки обновленческо-экуменической политики МП. Увы, это так.
Павел 25/10/2017 в 09:27:59
Абрамов - который благочинный московский, ... он не христианин, ибо так себя ведет в храме, в алтаре только безбожник. А покровитель у него митр.Арсений (Епифанов), который живет у него при храме.
Юрий 25/10/2017 в 08:48:03
Удивляет сейчас то, что на церковь нет никакого давления со стороны властей, а сами отдельные священнослужители пытаются разрушить ее изнутри. После гос.переворота 1917 г. коммунисты насильно под страхом смерти и лагерей вводили обновленчество в церкви, и многие священники ломались, особенно из белого духовенства, но монашествующие твердо стояли в вере. Шли на смерть и длительные заключения в конц.лагерях. Сейчас происходит все наоборот. Монашествующие вводят всякую обновленческую заразу, а белое духовенство старается твердо отстаивать православные каноны. Причем нет никакого гонения на церковь. По всей видимости все это происходит от великой гордости. Некоторые архиереи считают себя святее святых мучеников и исповедников, стоявших до смерти за веру православную. Или одержимые страстью сребролюбия, что готовы продать за деньги и личное благополучие и свою веру и церковь, да и вообще, что угодно. Или явные враги православия тайно внедрившиеся в церковь для ее разрушения.
Elena 25/10/2017 в 01:44:31
Об идентичности РПЦЗ как самостоятельной части Русской Православной Церкви и о том, что мы можем предложить Церкви внутри России
«Мы должны бороться за чистоту Священного Православия».
Слова, сказанные мне когда-либо памятным митрополитом Лавром в Четвертом Всезарубежном церковном совете в Сан-Франциско, май 2006 г.
Православные из России очень часто спрашивают нас, какая разница между очень большой Русской Православной Церковью внутри России (35 000 церквей, которые часто называют Московским Патриархатом, что парадоксально включает в себя некоторые приходы, которые географически находятся за пределами бывшего Советского Союза) и очень маленькой русской Православной Церковью за пределами России (РПЦЗ с 500 церквями), административный центр которой находится в Нью-Йорке и чья территория охватывает западный мир. РПЦЗ возникла в 1920 году Патриаршим указом, но сегодня, как и тогда, в обеих частях Русской Православной Церкви есть один и тот же Патриарх Кирилл. Для большинства из нас, живущих за пределами России, разница и наша идентичность ясны, даже очевидны, и они охватывают шесть разных областей, как догматических, так и пастырских.
Прежде всего, РПЦЗ имеет полную политическую независимость от Российской Федерации. В частности, мы полностью отвергаем ту форму политической зависимости, которая известна как сергианство, которая относится к Патриарху Сергию, который умер в 1944 году и которого многие русские православные не только в РПЦЗ считают скомпрометированным Церковью с Советским государством. Таким образом, внутри России можно встретить православных, которые восхищаются Сталиным! Такой советский национализм нам немыслим. Сергианство привело к карьеризму, папалистскому авторитаризму и восхищению римским католицизмом среди нескольких ведущих священнослужителей внутри России, таких как покойный митрополит Никодим и его последователи. Зачем? Из-за их восхищения всеми государственными учреждениями, что является Ватиканом. Такой менталитет довольно чужд РПЦЗ. Сохранение традиции РПЦЗ всегда оставалась верной дореволюционной Церковной традиции. Она не пострадала от изменений в традициях советского периода, но литургически незначительных, например, используя различные пасхальные литургические цвета и, в частности, РПЦЗ не страдает от заполняющей форму бюрократии, централизации и почти суеверного советского ритуала, который часто может быть найден в Церкви внутри России. На более важном уровне РПЦЗ, следовательно, не страдает от духовной болезни экуменизма, которая затрагивает некоторых людей в Церкви внутри России.
Точно так же РПЦЗ всегда с нетерпением ожидала восстановления монархии внутри России. Это мнение разделяют многие в Церкви внутри России, наши союзники, хотя и не все.
У РПЦЗ есть сильная любовь к Святым, особенно к Новомученикам и Исповедникам, а также к древним святым Западной Европы, немногие из которых до недавнего времени были включены в календарь Русской Церкви. РПЦЗ канонизировала Царских Мучеников и около 8 000 новых мучеников и исповедников за 19 лет до Церкви внутри России. Эти канонизации включали некоторых (но все же не всех) слуг Императорской семьи. Интересно, что двое из этих слуг не были членами Православной Церкви. Для РПЦЗ это не представляет проблемы. Для нас они просто крестились в крови, как и многие древние мученики. Эта мысль, по-видимому, чужда некоторым в Церкви внутри России.
Я помню, как кто-то из России приехал сюда и увидел, как епископ подметает пол своего Собора. Он был поражен и сразу подумал, что он святой! Как абсурдно! Епископы и священники, чистящие свои церкви, совершенно нормальны для нас, но, к сожалению, мы не святые. Для нас это обратное, что является ненормальным. Например, я могу вспомнить несколько лет назад, как епископ из России был назначен в церковь, которая была географически за пределами России. Первое, что он сделал, это купил себе роскошный черный автомобиль. Автоматически он потерял всякое уважение, он был закончен и должен был вернуться в Россию тут же. Клерическое богатство с бессмысленной, милитаристской помпой и церемонией не для нас. Наши священники обычно работают на светской работе, даже если только неполный рабочий день, а хорам почти никогда ничего не платят.
В РПЦЗ нет скандальных прайс-листов на крещения, венчания и т. д. Люди просто жертвуют все, что могут. Таким образом, просто благодаря пребыванию в неправославном мире, РПЦЗ может быть адаптируемой, менее островной, более многонациональной (просто посмотрите на национальности наших епископов), гораздо больше, чем Церковь внутри России. РПЦЗ адаптируется к местным жителям, использует местные языки и имеет гораздо более открытые миссионерские перспективы. Таким образом, хотя РПЦЗ сохраняет Традицию, мы на самом деле более «либеральны» в некотором смысле из-за реалий жизни. Например, как меньшинство в неправославных странах, мы молимся о неправославных и приветствуем их в наших церквях, но мы не мечтаем делать догматические компромиссы экуменического рода, такие как взаимодействие.
Один русский из России сказал мне: наши церкви похожи на вокзалы, люди приходят и уходят, остаются на несколько минут и уходят, никто не знает никого. Дело в том, что приходская жизнь была разрушена в России в советский период, тогда как в РПЦЗ есть настоящие приходы, общины, к которым принадлежат люди. Наши приходы меньше, наши прихожане знают друг друга, они получают особое внимание, наши церкви не действуют как фабрики, мы крестим индивидуально, а не в массе. Почти каждую неделю я совершаю два или три крещения, которые выполняются и индивидуально. Мы понимаем наших прихожан, мы допускаем детские и инвалидные коляски, мы крестим детей в теплой воде, после того, как прихожане службы садятся и общаются, пьют и едят что-то вместе.
Члены РПЦЗ иногда посещают соборы и крупные монастыри в России или крупные церкви в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя мы ценим то, что видим, восхищаемся инфраструктурой и организацией, размышляя о золоте, мраморе, общей чистоте, обряде и пении, мы, как правило, возвращаемся со словами: «Хорошо было быть в отъезде, но лучше быть дома». Слова «Home Sweet Home» - это то, как мы относимся к РПЦЗ. Мы семья, к которой мы принадлежим. Наши церкви могут быть маленькими и скромными, деревянными, наши хоры-любители, наше богословие неискушенными, но мы принадлежим к нашей Церкви, как и простой рыбак Галилеи. Здесь мы дома, и никто не может отнять это у нас. Вот то, чему Церковь внутри России может поучиться у нас.
О.Андрей Филлипс St.John's Orthodox Church, Colchester
Владимир Юрганов 24/10/2017 в 10:38:28
Россиянин пишет:
/// Необходимо принимать во внимание еще один фактор - влияние на нашу Церковь со стороны российских властей и элит. Яркий исторический пример: иконоборческий собор, когда все (!) архиереи, присутствовавшие на нем, единогласно проголосовали против икон. Они предварительно были тщательно подобраны императорской властью, и сам собор прошел под ее бдительным контролем. Сейчас в России также сильны позиции либеральной элиты, что, конечно, так или иначе сказывается и на нашей церковной иерархии ///
В 90-х позиции либеральной элиты были гораздо сильными... и это сказывалось на иерархию сильнее.
Россиянин 24/10/2017 в 10:28:13
Необходимо принимать во внимание еще один фактор - влияние на нашу Церковь со стороны российских властей и элит. Яркий исторический пример: иконоборческий собор, когда все (!) архиереи, присутствовавшие на нем, единогласно проголосовали против икон. Они предварительно были тщательно подобраны императорской властью, и сам собор прошел под ее бдительным контролем. Сейчас в России также сильны позиции либеральной элиты, что, конечно, так или иначе сказывается и на нашей церковной иерархии.
С.Т. 08/07/2017 в 00:44:29
о.Абрамов -- семитской внешности, похож на какого-то вавилонского колдуна. Что это? Постановочный спектакль? Самое смешное в том, что вся эта труппа -- нанята клинтонами. Но ей не заплатят. потому что по хожу пьесы цирк обанкротился. Похожий на вельзевула о.Абрамов обречён.
Владимир Юрганов 12/06/2017 в 08:32:16
Надежда пишет:
/// Николай, зачем ему "убирать" патриарха Кирилла? И кто его патриархом выберет? ///
К примеру, чтобы начать проводить более обновленческую политику... Кто выберет? Те, кто имеют на это право - Поместный собор РПЦ. Нас с вами не спросят. Там свои расклады, и я тоже считаю, что м.Иларион наиболее реальный кандидат в случае чего. Дай Боже долгих лет жизни патриарху Кириллу. Как-то возможное патриаршество Илариона пугает... Хотя на всё воля Божия
Владимир Юрганов 12/06/2017 в 08:24:43
Николай пишет:
/// Он уберёт патриарха Кирилла так же, как Кирилл убрал патриарха Алексея II. ///
Ты хочешь обвинить пат. Кирилла в убийстве Алексия II? Я бы все таким советовал фильтровать и фантазии и слова... Поражает, как люди, которые поливали грязью Алексия, вдруг стали именовать его верным пастырем и грязь стали лить на нынешнего патриарха. Сдается мне, что не персона патриарха им важна, а сан - любой патриарх будет поруган этими людьми
Виктор П. 09/06/2017 в 20:03:33
Николаю.
Вы что ль "коммунизм пережили"? ))) Кроме коммунизма и экуменизма было, есть и будет масса всего другого - как ни странно.
***Он уберёт патриарха Кирилла***
- это пятничный анекдот?
Надежда 09/06/2017 в 10:48:11
Николай, зачем ему "убирать" патриарха Кирилла? И кто его патриархом выберет?
Николай 08/06/2017 в 11:50:22
Самое страшное впереди. Когда митрополит Иларион Алфеев будет патриархом. Он уберёт патриарха Кирилла так же, как Кирилл убрал патриарха Алексея II. Очень печально, но в уныние не в падайте. Переживём и это. Пережили коммунизм переживём и экуменизм.
Роман 05/06/2017 в 15:53:00
Вглядываюсь я в эти лица и вижу изображение дежурной улыбки, и как будто бы появляется надежда, что они неискренние, что это просто политика, а за ее спиной идет война за души человеческие.
Владимир Юрганов 05/06/2017 в 13:58:38
Елена пишет:
///другой пришел лет через 7 иереем, все время восставали против нашего настоятеля, который не разрешал им читать Евангелие на русском, все время плели интриги и писали клеветнические письма в Патриархию. В настоящее время наш настоятель отстранен от настоятельства и служит священником в Алексеевском монастыре под началом о.Артемия Владимирова, а эти деятели повышены и стали настоятелями приходов.///
Самое страшное, что сейчас так и ПРИХОДЫ в лице своих вожаков восстают против настоятелей, который крестят погружением, не читают Евангелие по русски... и при этом тут находятся люди, которые требуют, что бы таким "приходским вожакам" давали власть на "Поместном соборе". Мне кажется, ясно, кто требует такого поместного собора... Многие читали повесть "Мечеть Парижской Богоматери" и возмущались муслимами там... Но мало кого возмущала иудейско-католическая героиня, чьим прообразом стала Ариадна Фаллачи
Надежда 04/06/2017 в 02:07:29
Елене и Ольге.
Благодарю за информацию. Хотелось бы знать, не было ли там кого-то из Нижнего Новгорода. И, похоже, клевета остаётся действенным орудием карьерного продвижения ещё со времён екатеринбургского епископства Никона (Миронова). А может, и с более ранних.
Ольга Николаевна 03/06/2017 в 15:34:10
Надежде.
Третий слева в первом ряду на верхнем фото - архим. Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии.
Елена 03/06/2017 в 14:30:56
Надежде.
Могу назвать имена имена 2-х из этих продвинутых клириков, потому что знакома с ними лично - протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Ризоположения Пресв.Богородицы в Леонове (Москва) и прот. Александр Тимофеев, ныне настоятель храма Живоначальной Троицы в Свиблове (Москва). Эти деятели и реформаторы появились на нашем приходе пр.Серафима Саровского - один в 1999 г. был дьяконом, потом иереем, а другой пришел лет через 7 иереем, все время восставали против нашего настоятеля, который не разрешал им читать Евангелие на русском, все время плели интриги и писали клеветнические письма в Патриархию. В настоящее время наш настоятель отстранен от настоятельства и служит священником в Алексеевском монастыре под началом о.Артемия Владимирова, а эти деятели повышены и стали настоятелями приходов. А главное очень много работают с молодежью...
Роман 03/06/2017 в 01:31:00
Виктору П.
>>искажаю реальность>>
Попробую ответить; в детстве и в молодости я часто слышал советский гимн и песни про вечно молодого Ленина, прошло не мало времени чтобы эти тексты вышли из моей головы, но как в той песне поется: «просыпаемся мы и грохочет над полночью, то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны». Прости меня Брат Виктор.
Агапит 02/06/2017 в 17:31:32
Дмитрию Алексееву.
Вы правы. Казалось бы, христианство, по человеческому рассуждению, вообще должно было бы погибнуть в зародыше. Даже и между Апостолами не было единства. Но Господь оставил нам великие обетования бытия Церкви до скончания века. И низпослал нам Духа Святаго. Послезавтра Пятидесятница. Будем же подвизаться в вере и Господь расточит врагов. "Яко исчезает дым, да исчезнут!" С наступающим Праздником!
Виктор П. 02/06/2017 в 17:28:55
Роману.
***а где священников брать, брали из народа, предки которого кричали на площадях: да здравствует Ленин***
Вы самым беспардонным образом искажаете реальность.
Дмитрий Алексеев 02/06/2017 в 16:39:57
Дополню слова о НАДЕЖДЕ. Вспомним историю сравнительно недавнего времени. Лето 1924 года. Святейший Патриарх Тихон отстранён от дел и подвергается многолетней травле. Россия наводнена церковными гостями с Запада и их неизменными дипломатическими спутниками. Визитируют представители Вселенского Патриархата для «ознакомления с состоянием дел». А Российская Православная Церковь представлена Украинским синодом, Сибирским церковным управлением, Белорусским синодом, Дальневосточным церковным управлением и т.д. (Кажется, куда уж дальше падать церковному зданию!?) Несколько сотен (400!) представителей духовенства собираются на Великое предсобороное совещание, и после литургии в ХСС заседают в Доме Советов. Председатель совещания высказывает мысль об упразднении патриаршества, которое является «НАРОСТОМ НА ТЕЛЕ ЦЕРКВИ». Всеобщее решение: «Единственной и канонически-преемственной главой российской православной церкви является Св. Синод». Слова о невозможности возврата к монархическому управлению, а также об отдельных попытках (за границей) представить бывшего царя и его семью как святых мучеников встречены «ПОД ОБЩИЙ СМЕХ».
И ещё более важное решение (опять принято всеми !), ради которого кажется и собирались, состояло в «объединении всех церковно-общественных группировок в один могучий массив единой соборной, Апостольской церкви, находящейся в тесном каноническом и братском общении со всеми восточными православными церквями». Стоит заметить, что некоторые восточные иерархи одновременно устанавливали не менее братское общение с англиканами, римо-католиками, западными спецслужбами и др. А те знали своё дело. Опять воскликнем: «Всё кончено!». А потом - какое-то чудо! Задумайтесь, что же произошло? Накипь смыта, песок развеян?
В ноябре 1941 года в Елоховском проезде у Богоявленского собора висят написанные от руки объявления: «Красноармейцы и командиры - на исповедь без очереди». И сама очередь теряется в прилегающих проулках. В 1942 г. устами будущего Патриарха, а тогда ещё митрополита Сергия, к пастве обращено воззвание: «Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример Преподобного Сергия Радонежского и пошлём нашей армии вместе с нашими молитвами и благословением вещественное показание нашего участия в общем подвиге…». Сталин незамедлил ответить: «Указание об открытии специального счёта в Госбанке дано».
Думается, что и сейчас... Несмотря на то, что всё так тревожно внутри Церкви, и казалось бы безнадёжно… Если уж воспиталось НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ аспирантов и докторантов… Надежда остаётся. Не знаю, на чём она основана, наверное только на Господе. И молитву никто не отнимет от нас, если сами ЕДИНОГЛАСНО не отдадим. Жаль только, если прозрение нового поколения запоздает в их личном пути к спасению. И будет сопряжено с тяжёлыми испытаниями нашей страны и всего народа. Страшно, если второго такого чуда как в 1945 году Господь не явит !
Агапит 02/06/2017 в 13:51:05

В.Семенко 31/05/2017 в 11:27:15
@Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт.@
Экуменизм - ересь ересей и баста! Параллельно со всем вышеописанным в статье, экуменист от экономики г-н Кудрин предлагает широкую распродажу (надо думать, по сниженным ценам) российских нефтяных активов: http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/01/unichtozhit_rossiyu/ Государству там делать нечего, его слова. Поневоле делается жутко. Надеюсь на мудрость Путина и молюсь за него. Вот на днях он посетил Рогожку - тоже ведь неспроста.

Роман 02/06/2017 в 13:41:49
Дмитрию Алексееву.
Вы правы, как говорят надежда умирает последней. <...> А может начать активно на местах требовать от священнослужителей праведной аскетической жизни, чтобы нам в пример, боюсь, они сбегут от нас. Остается только одно как вы Дмитрий написали, посыпать голову пеплом в покаянии, активно своим примером быть ловцами душ, вырывать образы Божии из цепких лап миродержца, но может получиться как история с Лотом, когда он перечислял количество праведных, но так и не смог остановить уничтожение содома.
Агапит 02/06/2017 в 13:41:45
"Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества."
Когда-то хватило одного Арсения Грека, этакого вот научного работника-толмача, чтобы поспособствовать Расколу, масштабы и последствия которого, видимо, не представляли ни Патриарх, ни Государь. Кстати, тогдашний Константинопольский Патриарх отговаривал Никона от его затеи.
Дмитрий Алексеев 02/06/2017 в 12:45:43
Хотелось бы вернуть уважаемых участников форума к содержанию актуальнейшей авторской статьи. А заодно отвлечь читателей от посыпания голов пеплом отчаяния.
Обратите внимание, что ключевое слово автора: НАДЕЖДА (пятая строка снизу). И ещё, что нам говорит Н.Каверин: созидательная деятельность Церкви - важнейший фактор РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, а разрушительная (отдельных иерархов) - ведёт к ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА (последняя и предпоследняя строки). Вот, по-моему, на чём надо сосредоточиться при чтении. Вспомните - о том же давно говорили, и Св. Амвросий Оптинский (письмо "Ответ благосклонным к латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви"), и Ф.М.Достоевский ("Сила мёртвая и силы грядущие", романы "Идиот", "Бесы", "Братья Карамазовы"), и Ф,М,Тютчев ("Папство и римский вопрос с русской точки зрения"), и Ю.Ф.Самарин ("Как относится к нам Римская церковь?"). В 20-м веке, уже в наше время, например - труды митрополита Иоанна (Снычёва), публицистические статьи Г.В.Вернадского ("Два подвига Св.Александра Невского") и В.В.Кожинова ("С кем боролся Дмитрий Донской") и многие другие. Примеров теснейшей связи Церкви с понятиями государственного суверенитета в истории России несть числа ("смута", "раскол").
Надо не спать, не быть беспамятным, и не бояться говорить, как это бесстрашно делает уважаемый автор данной статьи, и в целом - те, кто стоят за сайтом "Благодатный Огонь", коим низкий поклон.
Роман 01/06/2017 в 23:31:50
Инне Сорокиной.
Ну, зачем же так. Голова начала постепенно ветшать уже при Петре первом, кончилось это революцией 1917 года, в 1937-м почти все священство расстреляли. И вот в 1991 г. открыли все храмы, а где священников брать, брали из народа, предки которого кричали на площадях: да здравствует Ленин. И под шумок в семинариях подготавливали смену идеологизированных под глобальные реалии молодых священников. Я доверяю пророчествам Оптинских старцев: «в конце 20 века откроют уцелевшие храмы и даже будут строить новые, но все это на малое время».
Инна Сорокина 01/06/2017 в 21:25:19
У рыбы протухла уже не только голова. Все священники и архиереи молчат, значит согласны с тем, что происходит в нашей Церкви. Это самое настоящее предательство, так как молчанием предается Бог.
Владимир Юрганов 01/06/2017 в 08:52:06
Георгию.
Георгий, у нас с тобой один инструмент - молитва... Часто ты молишься за это? Я вот нет...
Владимир Юрганов 01/06/2017 в 08:50:50
Семенко пишет:
/// Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт. ///
А разве БО когда-то не признавал этого факта? Другое дело, что есть несколько неадекватные люди, которые этот факт муссируют с истерикой, и эти люди подвергаются справедливой критике, ибо после их воплей любой человек, серьёзно и аргументированно коснувшийся этой темы, публикой так же будет объявлен неадекватом, раз кликуши писали на эту тему. Может быть вы имели в виду это?
Дмитрий Алексеев 31/05/2017 в 17:01:42
Новое поколение, как мне кажется, не создаётся, а уже создано. И уже растут внуки, а возможно и правнуки. Достаточно почитать последние номера (из выходивших в начале 20-х гг. ХХ века Епархиальных ведомостей), чтобы волосы на голове дыбом встали. Зеркальное отображение современных событий столь очевидно, что станет ясно: действующие лица никуда не делись. И точно такая же роль католической церкви, и константинопольского патриархата, и действия иностранного отдела обновленческого ВЦУ по захвату зарубежной собственности и реформированию церковного языка и устава. Может на минуту показаться, что герои былых времён живут (в поколениях через рукоположение), носят другие имена и продолжают своё дело. То есть сейчас видим результат, а не декларацию о намерениях. Но есть Божья воля на всё, и надежда на верных пастырей - они в России были всегда.
Надежда 31/05/2017 в 17:00:24
Хотелось бы знать имена этих священнослужителей. И места их служения. Чтобы по возможности обходить стороной.
Россиянин 31/05/2017 в 15:30:16
Наталия 31/05/2017 в 12:43:09
Нашей ли Церкви эти "многоумные деятели". Очевидно только, что они в нашей Церкви...
Алексей 31/05/2017 в 13:56:28
Что делать то?
Георгий 31/05/2017 в 13:53:13
Вопрос - как этот процесс остановить? Или хоть притормозить? Если главные экуменисты у кормила церковной власти.
Наталия 31/05/2017 в 12:43:09
<...> Видимо, сближение с братьями-католиками идёт гораздо быстрее, чем можно было предположить. Всё и начинается с таких радостных встреч братьев. Это очень опасные знаки дружелюбия. Это только начало большого отступления. Спаси и сохрани Господь этих многоумных деятелей нашей Церкви.
Любовь 31/05/2017 в 12:18:09
Безумие от большой учености
В.Семенко 31/05/2017 в 11:27:15
Ну вот, теперь и БО признает, что экуменизм - серьезнейшая проблема для нашей Церкви. Отрадный факт.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей Православный журнал «Благодатный Огонь»

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

24.10.2017
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов