Богородица

Актуальные статьи

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

11.02.2018

У известного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) однажды спросили:

— Батюшка, будет ли у нас когда-либо царь?

— Если будет, то только китайский, – ответил о. Иоанн.

* * *

В настоящее время среди православных популярна постмодернистская по своей сути монархическая идея, которая в некоторых своих чертах приобретает оттенки самостоятельной хилиастической религии. Многие, казалось бы, неглупые люди носятся с идеей возрождения православной монархии, которая, по их мнению, должна наконец-то покончить в нашей стране с прозападной демократией и «проклятым наследием советского прошлого», и тогда, под мудрым правлением православного Царя, в России начнется благоденствие русского народа и расцвет Православия.

Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же современные монархисты и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм», ибо Христос Спаситель был распят иудеями именно за то, что не захотел устанавливать тысячелетнее царство Израиля на земле, а проповедовал о Царстве Небесном.

Недавно глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) поделился своим мнением о перспективах возрождения монархии в России и ее преимуществах: «Внутри нашей Церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии, и я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет для обсуждения этого вопроса, Церковь в таком обсуждении примет самое активное участие», – сказал митрополит Иларион 1 июля 2017 года в эфире телеканала «Россия-24».

Церковный публицист Владимир Семенко справедливо отмечает:

«В последнее время митрополит Иларион (Алфеев) проявляет небывалую активность, высказываясь по каждому подходящему и не очень поводу. В высказываниях этих невооруженным глазом заметно стремление понравиться церковно-консервативному большинству, а не только церковным и светским либералам, всевозможным реформаторам и криптомодернистам в рясах и пиджаках, которым он так нравился до сих пор. Порой его медийные демарши носят достаточно экзотический характер… Митрополит Иларион известен, во-первых, тем, что имеет литовский орден за поддержку “Саюдиса” в ходе январских событий в Вильнюсе в январе 1991 года, то есть фактически – за участие в развале СССР. Пересмотрел ли он свою, по сути, русофобскую позицию в момент слома нашего государства или, может, он участвовал в этом сломе, так сказать, с “монархических” позиций? Тогда крайне важно понять качество того, что уважаемый владыка считает монархизмом.

Кроме того, митрополит Иларион известен также как убежденный сторонник необновленческих церковных реформ (каковые явно не могут способствовать духовному возрастанию нашего народа и воспитанию его в религиозно-монархическом духе), а также как крайний экуменист, делающий очень много для сближения с еретиками-папистами и сыгравший, пожалуй, ключевую роль в подготовке пресловутой встречи в Гаване...

Но главное заключается даже и не в этом. Совершенно очевидно, что “монархический” проект на фоне того ужасного духовного состояния, в коем пребывает наш народ и наше несчастное Отечество – это в лучшем случае симулякр, а в худшем – просто прикрытие для внешнего управления. В широких массах нашего православного народа (в котором большинство составляют убежденные монархисты) такой проект давно уже получил наименование «масонской монархии». Митрополит Иларион, к несчастью, скрывает от нас свою позицию по династическому вопросу. А жаль. Особенно в свете его общеизвестных связей с семейством Гогенцоллернов. Достаточно напомнить, что “Великая Княгиня” Мария Владимировна, именующая себя “Главой Российского Императорского Дома” и “Ея Императорским Высочеством”, 3 сентября 2012 года самолично возложила на Его Высокопреосвященство “знаки Императорского Ордена Святой Анны I степени, к коему Его Высокопреосвященство сопричислен в Праздник Святой Пасхи 2012 года”. Сие знаковое событие произошло в храме Чудотворной иконы Божией Матери “Всех Скорбящих радость” на Большой Ордынке, где служит митрополит и частенько принимает католических иерархов. Понятно, что с точки зрения традиционной геральдики, полученный орден никакого отношения к Российскому Императорскому Дому не имеет в силу того, что династия Романовых прервана, а Гогенцоллерны не имеют никаких легитимных прав на Российский престол, но для нас сейчас важен сам жест, а он более чем характерен!

Впрочем, есть и те, кто полагает, что все эти игры в монархию самим митрополитом Иларионом не рассматриваются всерьез, а просто мы имеем дело с началом предвыборной кампании в свете будущих выборов Патриарха. Надо же понравиться православным монархистам! Однако в этом случае наше удивление лишь возрастет. Ведь у нас вроде бы есть вполне живой Патриарх, да еще и в столь хорошей форме?!»

Другой церковный публицист Сергей Корнев пишет, что при обсуждении темы монархии в современной России (не в историческом, а именно в актуальном контексте) вопрос в принципе ставится неверно. А именно, рассуждают как Хозяева: «Надо ли Нам возрождать монархию?» Но какие же вы – «Хозяева»? Настоящие Хозяева монархию «возродят», не спросив у нас, и, наверняка, в таком формате, который нам понравится не больше, чем все остальное, что они делают.

То есть России может быть навязано монархическое управление в качестве проводника интересов США, евроатлантической глобализации, либерального фашизма и «европейских ценностей», национал-предательства и русофобии, что в конечном итоге должно привести к расчленению теперешней Российской Федерации на несколько квазигосударств. И личность «православного монарха» для этой исторической задачи подберут соответствующую (не исключено, что в конце концов подобная «монархия» приведет к воцарению антихриста!). А зарубежные кураторы «новой русской монархической идеи» постараются окружить эту тему невероятным пафосом, будут доказывать необходимость монархии теми же самыми, по сути, рассуждениями, которыми в 90-е доказывали, что любая приватизация хорошо, даже если колоссальные предприятия раздаются бесплатно заведомым недоумкам и бандитам, – «и все само собой расцветет, а недоумки и бандиты волшебным образом превратятся в заботливых Отцов Нации, а не будут все вывозить за рубеж». Точно так же будут говорить, что любая монархия – это лучше, чем отсутствие монархии, а на роль монарха будет назначена нужная для Запада личность, не имеющая никакого отношения к России, ее финансовому и государственному суверенитету и ее процветанию.

Не стоит забывать, что сейчас мы живем в мире подмены и муляжей всех понятий и ценностей: нас постоянно окружают фейковые новости, псевдоистория, псевдокультура, псевдонаучные гипотезы, псевдонатуральные продукты питания, и даже нередко псевдоправославие. И очень многие «покупаются» на подобные «генномодифицированные» идеи и продукции. В век высоких политтехнологий появление любой псевдореальности очень реальна! Поэтому и опасность появления некоей «генномодифицированной» православной монархии, имеющей видимость таковой, силы же ее отвергшейся, весьма вероятна.

Другое дело – память об исторической монархии, вне связи с ее реставрацией. К этому нужно относиться с уважением и почтением, независимо от тех ошибок или даже преступлений, которые, возможно, совершали те или иные монархи. Но при этом – не позволять использовать это уважение к настоящей монархии для нагнетания пафоса вокруг скоморошьей новой «реставрации монархии» в России. Как отмечает Сергей Корнев, согласие на такого рода «преемственность» – все равно что плевок на могилу Царской Семьи. Мало им было убить наших царей, теперь они будут издеваться, эксплуатируя их память, чтобы заставить нас поклоняться наемным прозападным клоунам, как будто это «те же самые» «православные» цари.

Поэтому участившиеся в последнее время разговоры о восстановлении монархии в России – это явная политтехнологическая и информационная провокация с целью последующего развала и демонтажа российской государственности, о чем уже несколько столетий мечтают все лидеры крупнейших западных держав, а в последнее время евроатлантическая закулиса и западные спецслужбы.

Ведь очевидно, что на Западе соответствующие службы очень внимательно отслеживают церковно-общественные идеи и прекрасно знают о мечтах наших патриотов-монархистов о возрождении монархии. Не стоит сомневаться, что опытные аналитики западных спецслужб прекрасно просчитывают этот вариант событий в России и для этого подсунут нам в нужное время нужного человека, последствия «правления» которого окончательно погубят нашу страну. Поэтому надо понимать, что новый «Монархический Проект в России» будет иметь разрушающие для российской государственности последствия.

Очень часто современные монархисты любят приводить цитату, приписываемую священномученику митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому):

«Священник немонархист не достоин стоять у Святого Престола, священник демократ – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих – президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу – президент отводит избравших его от Бога».

Во-первых, само это высказывание, якобы принадлежащее митрополиту Владимиру и широко распространяемое среди современных наших монархистов, весьма сомнительно по своему происхождению. Вряд ли найдется монархический сайт, где бы не приводилось это высказывание митрополита, однако, никто никогда не указывает источник этой цитаты. Где она была напечатана до революции 1917 года? Вероятно по той простой причине, что цитата сия была просто сочинена русскими монархистами за рубежом спустя много лет, а возможно и десятилетий после убийства самого митрополита Владимира. Об этом говорит и то, что в приписываемых митрополиту Владимиру словах есть такие странные словеса: «президент получает власть от гордыни народной», «президент держится у власти угождением толпе» и «президент отводит избравших его от Бога». Но разве на Руси или в Российской Империи во времена жизни митрополита Владимира были «президенты»? Ясно, вся эта фраза – плод эмигрантского монархического сочинительства.

Во-вторых, необходимо напомнить, что именно сам митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) своими руками после отречения царя Николая II лично вынес царский трон из зала заседаний Синода.

И самое главное: что касается высказывания некоторых русских святых в пользу православной монархии как единственно возможной системы правления (например, цитаты св. прав. Иоанна Кронштадтского и др.), то следует непременно учитывать, что жили они во времена самодержавной монархии и поэтому их понимание монархии было обусловлено убеждением, что монархия в России никогда не исчезнет.

И даже если предположить, что митрополит Владимир на самом деле изрекал подобные словеса, то необходимо правильно понимать, в чем смысл этого изречения. Само словосочетание «священник-немонархист не достоин стоять у св. престола» следует понимать в том смысле, что понятие «священник-немонархист» до революции в период монархического правления в России было равнозначно понятиям «священник-бунтарь», или «священник-революционер», или «священник-диссидент», или «священник-оппозиционер», а это не согласуется с пастырскими обязанностями священнослужителя Христовой Церкви, является бунтом против законной власти и противоречит словам Св. Писания: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13,1), ибо священник-немонархист (в обобщенном виде: «священник-оппозиционер») волей или неволей пытается разрушить уже сложившуюся систему правления, будь то монархия, или какое-либо иное политическое устройство государства. И поэтому такие горе-священники-оппозиционеры недостойны стоять у престола Божия. Им бы лучше на баррикады или на белоленточные митинги несистемной оппозиции.

В последнее время некоторыми монархистами озвучивается идея созыва «Земского собора», на котором они планируют «восстановление православной монархии» и даже призывают «рассмотреть на ближайшем Архиерейском Соборе  вопрос о дате проведения Земского Собора». Это заявление равнозначно тому, чтобы рассмотреть на ближайшем Архиерейском Соборе дату антиконституционного государственного переворота.

Мы живем, слава Богу, в правовом государстве. И когда наши монархисты-реконструкторы предлагают через т.н. «Земский собор» осуществить госпереворот, то чем они отличаются от большевиков-революционеров? Не в прерогативе Церкви, которая у нас отделена от государства, навязывать государству вид государственного устройства.

Складывается впечатление, что иные современные монархисты – это те же революционеры, пытающиеся снести существующую государственную власть, только уже не с белыми ленточками и не под красными знаменами, а под православными хоругвиями и портретами царя Николая II.

Похоже, что эти «православные революционеры-монархисты», слепо увлеченные химерической и хилиастической идеей «восстановления православной монархии», не понимают, что своими призывами льют воду на мельницу геополитических врагов России и приближают «майдан» на Красной площади под имперскими флагами, хоругвиями и иконами. Ведь воспользоваться «монархической» смутой и с помощью нее осуществить снос государственных институтов власти смогут в своих геополитических интересах только заокеанские кураторы российской пятой колонны.

И самое главное: если Господь промыслительно прервал монархическое устройство Российской Империи в 1917 году, то мы, как православные христиане, должны принять это как волю Божию и ничтоже вопреки глаголати. Несомненно это было мистическим указанием Перста Божия на то, чтобы Россия развивала новые формы авторитарного (не демократического) правления на благо народов, населяющих нашу Родину. Ибо Российское Государство – это именно тот Удерживающий, о котором предупреждал св. апостол Павел (2 Фес. 2,7).

 

 * * *

Приложение:

Историк Андрей Фурсов. Кто такая Мария Владимировна Романова:



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Elena 30.11.2018 в 04:57:36

Пилат явно казнил Иисуса добровольно и по своей инициативе (как сделали римляне с двумя другими претендентами первого в. н. э. на роль Мессии, Февдой и Толомеем :( - вы читали у Иосифа Флавия?) Но в Римской Империи было опасно поклоняться анти-римскому мятежнику, даже мнимому. И вот ранние христиане, побуждаемые, как инстинктом самосохранения, так и ненавистью к настоящим иудеям - придумали, что Пилат не хотел, но иудеи заставили. Прелесть. Угнетенные "туземные" подданные Рима якобы шантажируют римского военного губернатора (причем "прославленного" своим деспотизмом и массовыми убийствами подданых) и требуют (по христианской же версии) даже не исполнить для них римский закон, но нарушить, и угрожают в случае отказа даже не рассказать о нем правду, а оклеветать (по христианской же версии.) И он якобы не только не поубивал их за эту безумную наглость и вовсе не отомстил, но выполнил их требование. Как христианские священники и другие христиане умудряются 2000 лет верить в такой бред?

Евгений Ерусалимец 18.02.2018 в 14:54:58

Иерею Алексию.
Отче, спасибо! Возможно, Вы и правы.

Юрий 16.02.2018 в 14:15:37

"Удерживающий" - это Дух Святой. Если мировое Православие примет еретические догматы, тогда "Дух Святой" отойдет от еретической церкви, люди будут умножать свои грехи и негде будет получить отпущение от них. Церковь перестанет быть лечебницей душ и телес человеческих. Малое количество верных уйдет в катакомбы, и вот тогда и явится человек греха и сын погибели.

Михаил Яблоков 15.02.2018 в 04:44:51

священнику Алексию.
@Там он ясно говорит именно о языческой империи и Нероне времен апостола Павла@
Говорит-говорит, только причем здесь Россия и Советский Союз? Вот вопрос. С чего Вы взяли, что это именно они - Третий Рим? На каком основании?! Если исходить только лишь из принципа власти, то Третий Рейх не в меньшей степени подходит под определение Третьего Рима. И Священнавя Римская империя, и даже османская Порта. А если по принципу хранения Православия, то это только Византийская и Российская Империи. Но никак не атеистический Советский Союз, воспитавший целые поколения(!) безбожников.

священник Алексий 14.02.2018 в 23:01:54

М. Яблокову
По поводу Златоуста - зачем писать глупости? Возмите и сами прочитайте (святитель Иоанн Златоуст. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам. Беседа 4). Там он ясно говорит именно о языческой империи и Нероне времен апостола Павла. Когда научитесь источники читать, тогда можно будет дискуссии говорить.

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 22:29:54

священнику Алексию
@власть СССР, которая была послана нам за грехи наши, но эта власть по милости Божией становится в свое время слепым орудием в руках Промысла Божия ради спасения мира@
Это убивая Новомучеников она спасала мир?... Потрясающе! Вы, случайно, не отождествляете добро и зло?

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 22:25:59

священнику Алексию.
Не может быть языческая Римская империя Удерживающим мировое зло, когда в ее пределах было совершено самое большое мировое зло - богоубийство! Златоуст имел в виду Римскую империю своего времени, с Православным Царем во главе. И Советский Союз - это не Удерживающий. Иначе, тогда, только исходя из принцапа власти, на это качество будут претендовать и другие империи, включая Третий Рейх, США и Китай.

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 22:19:22

Сельскому бригадиру.
Вере оскудеет, об этом и в Евангелии говорится (Лк.18.8). Иссякнет любовь, и Господь отнимет благодать, и тогда явится сын погибели. Что касается православных христиан, то вот, например, по мнению прп. Нектария Оптинского останется один епископ, один священник и один мирянин.

священник Алексий 14.02.2018 в 22:12:53

Михаилу Яблокову.
Простите, Михаил, но я вообще не вижу смысла Вашего упорства. А за победу кого молился святитель Афанасий Сахаров в лагерях? Или Лука (Крымский) и вообще вся наша Русская Церковь? За Победу русского народа! Но внешне победа была СССР под руководством безбожников. Так же было и во время языческих императоров. Христианские воины-мученики героически сражались за языческий Рим с врагами империи, виновником своих Побед объявляли Христа, а затем терпели за это мученичество от языческих императоров.
О том что первые христиане видели в империи удерживающего, свидетельствует еще Тертулиан: «Впрочем мы имеем еще и особенную причину молиться за Императоров и за Римскую империю. Нам известно, что конец мира со всеми ужасами, имеющими сопровождать его, отлагается по причине существования Римской империи. Следовательно, молясь об удалении сего страшного переворота, мы молимся и о продолжении империи Римской».
И святитель Иоанн Златоуст, когда писал об удерживающем говорил именно о языческой империи, так как трактовал слова апостола Павла об "удерживающем". Причем слова апостола "тайна беззакония в действии" он относил к современному апостолу императору гонителю Нерону. Но языческий император не мешал святителю Иоанну видеть "удерживающего" в Римской империи:
«Когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и Божескую – власть. Подобно тому, как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом!, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать».
Я могу еще цитаты приводить и доказывать, что то что я изложил в комментарии ниже не является плодом моей фантазии. Только если Вы решили упорствовать до конца, то не вижу в этом смысла. Никто не обожествляет и не оправдывает безбожную власть СССР, которая была послана нам за грехи наши, но эта власть по милости Божией становится в свое время слепым орудием в руках Промысла Божия ради спасения мира.

Сельскiй бригадиръ 14.02.2018 в 22:12:42

Михаилу Яблокову.
А Вы и в правду считаете, что в конце веков благодать Божия покинет верных Господу чад? И в православных верующих, когда будет взят от среды Удерживающий, благодать пребывать не будет?

Михаил Яблков 14.02.2018 в 22:03:45

Сельскому бригадиру.
Ответ. Благодать почивала на святых, которая и есть Удерживающий. Грех может быть удержан только благодатью.

Сельскiй бригадиръ 14.02.2018 в 21:50:27

Михаилу Яблокову.
Вопрос: где был удерживающий в первые три века христианства (а ведь именно тогда о нем упоминает апостол Павел)?

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 21:42:31

Сельскому бригадиру.
Не был взят Удерживающий! Удерживающий - это благодать Святого Духа, которая почивала на святых, которые в тот момент уничтожались сатанистами в лагерях. Государства же, как Удерживающего, действительно не стало. Безбожное государство не может быть Удерживающим, так само является злом. Зло не может удерживать зло, и сатана сатану не изгоняет. Бог хранит Россию только за Православие, а не за что-то другое.

Сельскiй бригадиръ 14.02.2018 в 21:22:06

Михаилу Яблокову.
@Вот при помазанном на царство Императоре и вся Империя становилась Удерживающим! А Советский Союз как государство, идеологией которого являлось построения коммунизма, по сути дела Вавилонской башни - не Удерживающий@
Тогда по Вашей логике Удерживающий был взят от среды с падением Российской Империи в 1917 году. А если Удерживающий, опять же из Ваших слов, был взят от среды в 1917 году с падением христианской Российской Империи, то почему антихрист не воцарился 100 лет назад? Ибо в Св. Писании у ап. Павла ясно сказано: «…пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 3–8). Т.е. Священное Писание не допускает никакого временного промежутка между взятием от среды удерживающего и пришествием антихриста.
Где антихрист, который должен царствовать 3,5 года? Ау-у-у-ууу!!!

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 21:12:28

священнику Алексию.
Разумеется, Россия духовно(!) была жива. Только Удерживающий - это благодать, которая почивает на святых, а не безбожное государство - Советский Союз. Вот при помазанном на царство Императоре и вся Империя становилась Удерживающим! А Советский Союз как государство, идеологией которого являлось построения коммунизма, по сути дела Вавилонской башни - не Удерживающий и не Третий Рим. А совсем наоборот - явное богоборчество.

священник Алексий 14.02.2018 в 20:43:25

М.Яблокову.
При чем здесь Ленин, Троцкий и даже Сталин? Святые новомученики желали сохранить Россию. Именно с этой целью была по внушению Духа Святаго писана служба священноисповедником Афанасием (Сахоровым) "Всех святых в земле Российской просиявших". Неужели их чаяние было напрасным и они Россию не вымолили и мы ее сегодня потеряли? Или все же вопреки всем врагам по молитвам святых новомучеников Россия сохранилась пусть даже в обертке СССР. Вспоминаются слова старца Николая Гурьянова. Ему задали вопрос: "Батюшка, а Россия воскреснет?" А он ответил: "А она и не умирала".

Михаил Яблоков 14.02.2018 в 20:20:30

священнику Алексию.
Если следовать Вашей логике до конца, отче, о непрерывности Римской империи, и что Советский Союз якобы продолжил служение Третьего Рима, то тогда придется признать и Советскую Россию времен Ленина и Троцкого (до смерти Ленина) так же Третьим Римом (чтобы не прерывалась преемственность), что, простите, даже, звучит кощунственно... Нельзя отождествлять Новомучеников с их палачами - служителями сатаны! Посему если и сохранялся неким таинственным образом Третий Рим, то в Новомучениках, а не в их палачах - Ленине, Троцком и Сталине. Увы, на Сталине тоже кровь Новомучеников, не надо об этом забывать.

священник Алексий 14.02.2018 в 18:24:05

К сожалению, многие, кто не согласен, что СССР - это Третий Рим, не очень знакомы со святоотеческим отношением к империи.
Во-первых: для православных до прихода антихриста в мире может существовать только одна империя - Римская. Других империй Православное Предание не знает.
Во-вторых: согласно Преданию Церкви Римскую империю создал Господь, а не Кесарь Август. Пришествие Господа в мир напрямую связано с образованием Римской империи, задачей котрой утвердить всеобщий мир во всем мире.
В-третьих. Цель существования Римской империи - это международное миротворчество, законность и порядок, т.е. создание внешних условий распространения христианства во всем мире.
В-четвертых. Языческое состояние империи из-за правителей язычников считалось состоянием противоестественным и в них христиане видели предтечу антихриста, но при этом к Римской империи продолжали относиться, как богоустановленной и мы не наблюдаем бунтов и выступлений против империи и языческих императоров. Хотя мученики их лично всячески поносили, но чтили в них царский сан.
В-пятых. Антихрист должен был прийти с падением Римского Царства. Поэтому в Римской империи подавляющее большинство отцов (в т.ч. ранней гонимой Церкви) видели "удерживающего" этот приход. Хотя при этом признавали, "что тайна беззакония уже в действии" и совершается через императоров язычников. Однако сможет явится антихрист только тогда, когда падет Рим и наступит хаос. (По поводу того, что Антихрист придет почти сразу с исчезновением удерживающего - смотрите мой комментарий ниже.)
В-шестых. В средневековье представление об Римской империи, как "удерживающем" стал господствующим в Церкви. По этой причине появляется учение вначале о "Втором Риме", а затем о "Третьем Риме - Москве". Эти наименования закреплены канонически, т.е. являются Священным Преданием нашей Церкви (если кто не знает, то идея Москвы-Третьего Рима стала официальным (каноническим) обоснованием учреждения Московского Патриархата). Мы можем с эти учением не соглашаться и приводить исторические факты, подрывающие это учение, однако, именно так учит Церковь, и если факты противоречат Церкви - значит горе этим фактам)))
Все перечисленное вошло в Священное Предание. Можно, конечно говорить, что под "удерживающим" можно понимать и Дух Святой, но это не может противоречить тому, что "удерживающий" - это и Римская империя. Если же признать ошибочным, что Римская империя является "удерживающим", то придется признать, что Церковь в своем Священном Предании содержит существенное заблуждение, санкционированное большинством святых отцов. В свою очередь последнее противоречит Священному Писанию, которое Церковь называет "столпом и утверждением истины", где "нет ни скверны, ни порока, ни нечто от таковых". Поэтому если признавать истинность учения Церкви о Римской империи, как "удерживающей", то нельзя согласиться, что Третий Рим перестал существовать с 1917 г., так как антихрист до сих пор не пришел. Напротив, в СССР было восстановлено Патриаршество, существование которого, как было сказано, тесно связано с существованием Третьего Рима, и СССР продолжал выполнять функции установления "мира во всем мире". Церковные чаяния о восстановлении Православной России и, если хотите, монархии, также могут быть основаны только на признании в СССР Третьего Рима.
P.S. Советую посмотреть фильм "Сталин и Третий Рим", там много приведено фактов, что идея Третьего Рима в СССР не умерла.

Антон Мацнев 14.02.2018 в 18:02:24

Сельский бригадир:
***США, с самого основания этой самопровозглашенной республики, придерживались масонским идеалам***
Рим с самого своего основания был языческим государством и вы же сами это подтверждаете. Русь была языческой. Стали же эти государства христианскими. Рассуждения ваши, на мой взгляд, похожи на подогнаный ответ задачки. Но в целом Россия действительно является на данное время оплотом христианства и даже в своем роде сдерживающей силой. Но есть опять же но, не будь сдерживающей силы, такой как США, во время становления коммунистической власти, антихристова коммунстическая идеология могла бы поглотить и весь мир. И не будь такой державы как СССР мир мог быть поглощен, как уже вы изволите выражаться "антихристовой либеральной идеологией". И вот ваши слова:
***И, напомню, что до императора Константина Великого, Римская Империя была безбожным языческим государством, преследовавшим и мучившим до смерти христиан, но несмотря на это она была Удерживающим, по словам Великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста.***
Безбожная страна, гонящая христианство, и однако она удерживающий. По вашим рассуждениям любая другая сильная страна все-таки может оказаться удерживающим. А что касается жертв... Тут уж я даже боюсь озвучить кто кого переплюнул по количеству невинных жертв. Вы любите свое отечество, я люблю свое отечество и буду умирать, защищая его и тем более если оно есть носитель христианской веры. Американец и китаец любит свое отечество. А вот христианство, наверно как вы уже заметили, не привязано к какой-то одной стране, оно тихо уходит когда его не принимают, извращают и гонят. Оно не от мира сего. Оно было во многих странах и угасло в этих народах и у нас угаснет.

Сельскiй бригадиръ 14.02.2018 в 15:42:22

Антону Мацневу.
***Если не важно какое государство, то под третий Рим более подходит США, как мощное в экономике, армии и охвате территорий государство.... СССР 70 лет насаждал по всему миру антихристианские идеалы коммунизма.***
США, с самого основания этой самопровозглашенной республики, придерживались масонским идеалам (все президенты США - масоны, иначе они не допускаются даже до выборной кампании). А с начала ХХ века США - это оплот антихристианской идеологии Либерализма, которая гораздо страшнее коммунизма. И свою антихристову либеральную идеологию США на протяжении последнего столетия насаждает по всему миру с помощью оружия, в т.ч. ядерного (Хиросима и Нагасаки). Если какая-либо страна не разделяет либеральные "ценности", то населению этой страны грозит гуманитарная бомбардировка с огромными людскими жертвами. К тому же США, в отличие от СССР, никогда не были христианским государством, тогда как Советский Союз - это историческое продолжение Российской Империи. И корни нашего государства - христианские, православные.
***Кстати в США то же есть Православная Церковь и христианство исповедовать ни кто там не запрещает.***
В гитлеровской Германии тоже была Православная Церковь и христианство не преследовалось. Как вам такая цитата:
«…Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета».
Это митрополит Анастасий, первоиерарх РПЦЗ, благословляет Адольфа Гитлера и вермахт накануне войны. А вот архиепископ Серафим (Лядэ), в июне 1941 года, после начала войны:
«Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников… Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
Если кто не понял: «антибольшевистские бойцы» – это фашисты, а «враги» – это, например, мой отец, который воевал, защищая свою Родину Советский Союз.
И, напомню, что до императора Константина Великого, Римская Империя была безбожным языческим государством, преследовавшим и мучившим до смерти христиан, но несмотря на это она была Удерживающим, по словам Великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста.

Антон Мацнев 14.02.2018 в 14:44:06

По статье я выразился еще в прошлом году. Но хочу еще по рассуждениям Сельского Бригадира. Он пишет:
***Итак, «удерживающим» является сильное Государство. А в нынешний исторический период «удерживающий» – это только Российское Государство. И как только Государство Российское (Империя) будет разрушено (а на это направлены все мировые антихристианские силы зла!), так не останется больше той силы, которая способна еще удерживать пришествия зверя. Именно так современная историософия и политология прекрасно согласуется с толкованием понятия «удерживающий» великим учителем Церкви св. Иоанном Златоустом.***
и
***Удерживающий, согласно свт. Иоанну Златоусту, это мощное государство, неважно, христианское оно, или языческое.***
Знаете, лично у меня так возникают недоумения. Если не важно какое государство, то под третий Рим более подходит США, как мощное в экономике, армии и охвате территорий государство. Россия не тянет совсем на такие позиции. Если же все-таки православное, то и тут не понятны рассуждения Бригадира. СССР 70 лет насаждал по всему миру антихристианские идеалы коммунизма. Да и нынешняя Россия имеет лишь свободу христианского вероисповедания, но назвать ее христианским государством, не могу. Кстати в США то же есть Православная Церковь и христианство исповедовать ни кто там не запрещает. Игнатий Брянчанинов в своих трудах даже называет Россию тем темным языческим государством, из которого выйдет антихрист, ссылаясь на Апокалипсис апостола Иоанна Богослова. Кроме того святитель указывает, что антихрист стремиться разрушить именно государственность ее основы. А правителей, что стремились достигнуть мирового господства, он называет предтечами антихриста, в частности Наполеона. Времена же когда придет антихрист определено, как то когда Христос придет и обрящет ли веру на земле, то есть то время когда повсеместно угаснет вера. Когда скатятся народы в язычество, которое будут звать христианством, но только по имени. К этому уже скатился Рим католический, к этому катится весь мир. Кстати, Римское государство то же стремилось к мировому господству, насаждая свою власть, право и закон. А идеи коммунизма так до сих пор стремятся к мировому господству, не без успеха. Я к чему все это. На сегодняшний день назвать какое нибудь государство, по логике Бригадира, удерживающим не получается, так им может оказаться и Китай со своей антихристианской идеологией. Наверно же хочется, чтобы это была Россия. Но определенно ясно, что пока в мире будет поддерживаться вера, государственность и индивидуальность, не будет места и антихристу.

Михаил Яблоков 13.02.2018 в 11:00:47

Сельскому бригадиру.
Хорошо. Тогда ответьте на вопрос. Как можно, убивая святых, при этом удерживать зло?! Какое еще зло может быть больше, чем убийства святых? Может быть убийство Богочеловека? Но и оно произошло в Римской империи. Что же тогда она (Римская империя) удержала? Большего зла, что убийство Богочеловека никогда не было и не будет (даже во времена антихриста). Следовательно, Златоуст имел в виду уже ту Империю, которая существовала в его время, а не времена императора Нерона.
Что же касается безвластия, то как раз при антихристе и установится централизованная власть. Если же только судить по власти, то чем тогда Нерон или Гитлер - не антихристы?

Сельскiй бригадиръ 13.02.2018 в 10:49:11

Удерживающий, согласно свт. Иоанну Златоусту, это мощное государство, неважно, христианское оно, или языческое. Так понимал его Святитель. Ибо только оно способно удерживать от прихода антихриста, который явится именно в силу безвластия на земле, ибо антихристу надлежит воспользоваться безвластием и стать всемирным земным царем иудейским. А мощное государство, пусть и языческое, является препятствием к такому безвластию.

Мизаил Яблоков 13.02.2018 в 10:42:33

Златоуст писал толкование на апостола Павла в конце 4 века во времена Византийской Империи, когда христианство в Империи было уже государственной религией. Какое зло могла удержать языческая империя, убивая святых?!!!!!!!!! Никоим образом нельзя отождествить святых мучеников и их убийц! Поэтому вопрос остается очень простой: в ком из них был Третий Рим? Во святых или в их убийцах?

Сельскiй бригадиръ 13.02.2018 в 10:27:43

Михаилу Яблокову
***Вот на них почивала благодать, которая и удерживала.***
А какая такая "благодать" пребывала в языческой Римской Империи в первые три века н.э., жестоко гнавшую христиан? Тогда мучеников было намного больше, чем в ХХ веке. Но безбожная языческая Римская Империя, согласно великому Учителю Церкви свт. Иоанну Златоусту, была именно Удерживающим.

Михаил Яблоков 13.02.2018 в 10:16:11

И еще. Сторонники непрерывности Третьего Рима и преемственности Советского Союза Российской Империи непременно должны признать и Ленина с Троцким как часть этого самого Третьего Рима, так как Советская Россия ведет свою историю не со Сталина, а Ленина.

Михаил Яблоков 13.02.2018 в 10:11:00

Сельскому бригадиру.
Никак не может Советский Союз быть преемником Российской Империи. Ну, никак. Иначе тогда куда прикажете подевать Новомучеников и Исповедников Церкви Русския?! За что они умирали? Или, может, их вообще не было?.. Советский Союз - это очередное строительство Вавилонской башни (наравне с гитлеровским фашизмом и американской демократией), построения рая на земле без Бога. Православная вера в Советском Союзе физически подавлялась и уничтожалась, хотя ее уничтожить и невозможно. Святые Новомученики - как кость в горле у сторонников теории непрерывности Третьего Рима.
Что касается толкований Удерживающего, то у отцов так же есть толкование, что Удерживающий - это благодать Святого Духа. Но это толкование отнюдь не противоречит толкованию Златоуста. Так как если в обряде венчания на царство Православный Император получал особые дары благодати Святого Духа, то т.о. и вся Империя становилась Удерживающим мирое зло. А все победы Советского Союза по удержанию еще большего мирового зла были именно по молитвам святых, которые еще в то время оставались живы: Серафим Вырицкий, Лаврентий Черниговский, Севастьян Карагандинский, блаженная Матрона, Феодосий Кавсказский и др. Вот на них почивала благодать, которая и удерживала. А не на безбожном Советском Союзе и его руководителях.

Геннадий 13.02.2018 в 09:30:19

"подготовительный этап ещё не закончен, но близок к завершению" ...
От модератора: Геннадий! Ссылки на раскольнические сайты и видеоролики на БО не пропускаются.

Сельскiй бригадиръ 13.02.2018 в 09:19:15

Михаилу Яблокову.
Советский Союз был Удерживающим в силу того, что он по факту был продолжателем Российской Империи, а самое главное - что СССР сдерживал явное зло, появившееся открыто в начале ХХ века: Мировая Либеральная Идеология, которая была воплощена в США и их сателлитах (также как в первые три века христианства Удерживающим была языческая Римская Империя).
По толкованию св. Иоанна Златоуста, «удерживающий» – Римская империя, другие Святые Отцы считали, что удерживает мир от прихода антихриста благодать Святого Духа. Третьи – определение Божие: когда настанет время, определенное Богом, тогда явится и антихрист. Сообщив своему читателю обо всех этих толкованиях, блаж. Феофилакт Болгарский добавляет: «Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному».
В толковании Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского мы можем видеть авторитетнейшее резюме всех почти святоотеческих толкований понятия «удерживающий»: «Удерживающее означаетъ препятствiе, не допускающее Антихристу открыться; то, что мѣшаетъ... Это Римское государство. Ибо пока оно не разрушится, Антихристъ не будетъ имѣть возможности дѣлать то, что ему угодно... Когда же будетъ взято отъ среды Римское государство, тогда Антихристъ придеть. Потому что до тѣхъ поръ пока будутъ бояться этого государства, никто скоро не подчинится Антихристу. Когда же оно будетъ разрушөно, тогда водворится безначалiе, и онъ будетъ стремиться похитить и чөловѣческую и божескую власть».
Именно в качестве Римской Империи толковал понятие «удерживающий» великий учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст.
Из рассмотрения самого текста послания ап. Павла (2 Фес. 2, 3–8) видно, что удерживающий настолько мощен, что может сдерживать натиск мирового зла, а с другой стороны, заметим, что апостол не дает нам возможности втиснуть какое-либо значительное время между взятием удерживающего от среды и явлением антихриста.
Ведь «удерживающий» – это то, что удерживает от немедленного воцарения в мире абсолютного зла, которое будет персонифицировано в человеке греха – антихристе. Только мощное государство (Римская империя – это собирательный образ мощной Государственности на все века) в состоянии сдерживать его приход.
Итак, «удерживающим» является сильное Государство. А в нынешний исторический период «удерживающий» – это только Российское Государство. И как только Государство Российское (Империя) будет разрушено (а на это направлены все мировые антихристианские силы зла!), так не останется больше той силы, которая способна еще удерживать пришествия зверя. Именно так современная историософия и политология прекрасно согласуется с толкованием понятия «удерживающий» великим учителем Церкви св. Иоанном Златоустом.
Поэтому укрепление суверенитета России, ее оборонной мощи и победа в информационной войне с евроатлантической либеральной идеологией – глобальной религией будущего – будет и отдалением сроков пришествия антихриста. До тех пор, пока в мире существуют государства, не вписывающиеся в мировое либеральное содружество без границ по типу Евросоюза, существует «удерживающий». Когда же на земле не останется ни одного государства с суверенными границами, а будет единая либеральная империя без границ с всемирным тоталитарным либеральным порядком – тут то и воцарится антихрист как Император всего мира.

Михаил Яблоков 13.02.2018 в 08:41:15

Священнику Алексию.
@Советская империя подсознательно осозновала себя Римом, особенно со времени Сталина@
Никакого "подсознательного осознования" не было, с чего Вы это взяли? Было строительство "светлого будущего" - коммунизма - такова была идеология в Советском Союзе. К Третьему Риму это не имеет никакого отношения. Если каким-то таинственным образом в Советском Союзе и сохранялся Третий Рим, то только во святых, которых еще тогда еще не успели полностью сгноить в лагерях. Удерживающий - это благодать Святого Духа.

Геннадий 13.02.2018 в 07:18:52

Священнику Алексию:
отче, как Вы считаете, с введением цифровой экономики и цифрового правительства, декларируемого нашей самой верховной властью, мы переступаем ту черту, за которой уже настаёт время, описываемое в Откровении Апостола Иоанна Богослова, в 13 главе 16 стихе? Если да, тогда получается, правы те, кто говорил о приходе Антихриста сразу после падения Российского Самодержавия в 17 году ХХ века. А прошедшие 100 лет были всего лишь к предсказанной в Откровении, подготовкой к приходу и воцарению Антихриста и возможно подготовительный этап ещё не закончен, но близок к завершению?

священник Алексий 12.02.2018 в 16:24:23

Евгению Ерусалимцу
Во-первых: Советская империя подсознательно осозновала себя Римом, особенно со времени Сталина. На симеотическом уровне это проявилось в усвоении себе "русского имени", которое стало взаимозаменяемым с "советским именем". А "русское имя" с 16 в. отождествлялось с Третьим Римом.
Во-вторых: Если "удерживающий", т.е. Рим, пал в 1917 г., то что удерживает вот уже 100 лет пришествия антихриста? Сам смысл слова "удерживающий" означает, что удерживается напор некоей силы, и что как только "удержание" прекратиться, то эта сила (антихрист) моментально выплеснится. Т.е. антихрист должен был прийти 100 лет назад. Так это и понимали святые отцы, что антихрист придет почти сразу с прекращением удерживающего.
В-третьих (это для чающих возрождения монархии): Если "удерживающий" уже пал, тогда православное царство (монархию) возродить невозможно. Ибо главный смысл православной монархии в России быть удерживающим.

Евгений Ерусалимец 11.02.2018 в 23:30:44

Священнику Алексию
Отче, Ваше приравнивание Ромейской империи под властью еретиков с Советской империей не выглядит убедительно. Византийская империя осознавала себя Римом, а Советская империя НЕ осознавала себя Римом. Предсказание Апостола было именно о РИМСКОМ государстве, а не каком то абстрактном сильном государстве. Османская империя тоже возникла на развалинах Рима - так может ее будем считать Удерживающим? Ещё раз - есть предсказание Апостола (и толкования Св.Отцов) - о конкретном государстве - о Риме. То что Рим пал в 1917 году НЕ противоречит Апостолу. Сначала должен пасть Рим, и только ПОТОМ придет человек беззакония и только ПОТОМ будет Второе пришествие Христа. Вот об этом говорит Апостол верующим,которые уже в то время с нетерпением ждали Второго пришествия. Никакого противоречия тут нет,как нет и никакой необходимость пристегивать Советский Союз к Риму. Это два разных государства, в отличие от Царской России, которая действительно БЫЛА Римом.

Игорь Б 27.12.2017 в 01:56:45

Как в основной молитве Господней говорится, «да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», Царь наш - Господь Иисус Христос, и только Он в праве решать какому управителю на земле русской быть.

Желедев Андрей 03.09.2017 в 15:34:34

Отвечают ли требованиям нравственного идеала монархи Западной Европы. На этот вопрос в большинстве случаев следует с уверенностью ответить - нет. Более того, эти "монархии" не только не поддерживают нравственные ценности в сознании народа, но и открыто потворствуют пропаганде бездуховности. В этих "монархических" государствах процветает разврат, содомия, нация вырождается, авторитет Церкви находится на самом низком уровне. Например, в Великобритании, где "царствует" "королева" Елизавета II, вот уже более 35 лет по улицам Лондона проходят гей-парады, причем зачастую проводятся они при поддержке правительства. В 2009 году в лондонском гей-параде (официальное название Pride London) приняло участие около 500 тысяч человек, а наблюдало за ходом действа ещё около 800 тысяч лондонцев и гостей города.
Не в лучшем состоянии находится и Англиканская церковь. Ее залы сдаются в аренду, причем не только для свадеб, но можно столкнуться с тем, что в церкви идут языковые курсы или проходят спортивные мероприятия, или собираются клубы по интересам.
В "монархической" Испании в очень скором времени может появиться город, ориентируемый на одних геев. Им планируется сделать город Моклинехо, расположенный в Андалусии, в 20 километрах к северо-востоку от Малаги. На сегодняшний день уже подписан контракт с несколькими компаниями на строительство около 600 новых домов, которые будут соответствовать эстетике геев и лесбиянок. Помимо этого, программа развития города предполагает перекраску всех домов из белого цвета в розовый - в случае согласия местных жителей - и открытие официального парка, где горожане смогут подыскивать себе партнеров. "Король" Испании не только не препятствует распространению содомии, но и сам всячески ее поощряет. В июне 2005 года им был подписан Закон, легализирующий однополые браки на всей территории Испании.
В Дании 8 июня 2012 года Парламент принял закон, обязывающий все церкви страны проводить обряд венчания для гомосексуальных пар.
О падении нравственности в европейских "монархических" государствах свидетельствует упадок церкви в Швеции. 80% жителей этой страны относят себя к числу атеистов. Шведский пастор Ханс Берье Хаммар обратился с открытым письмом к соотечественникам, в котором предложил взрывать церкви или найти им иное применение: сделав из них кафе, пиццерии, жилища, промышленные объекты.

Роман 12.07.2017 в 12:49:43

Владимиру Юрганову.
//Не с населением надо что-то сделать. а само население должно сделать - воцерковиться по настоящему и вымолить себе Царя - помазанника Божия.///
Вот и я про то же, что сделать с населением, чтобы оно задумалось о спасении.

Владимир Юрганов 10.07.2017 в 04:58:15

р.Б. Андрей пишет:
/// Когда идут исповедоваться, то каются в совершенных грехах (совершенных действием или помыслом). Есть единственный грех, который передается потомкам - первородный грех прародителей Адама и Евы. Но этот грех прощается при крещении. ///
Согласен полностью. Скажу больше. Каяться в чужих грехах - ещё больший грех. Ибо человек этим искушает Господа. ибо Он должен простить, когда прощать нечего.

Владимир Юрганов 10.07.2017 в 04:56:19

Роман пишет:
/// Ну а если представить, что православный царь действительно придёт, то для этого надо что-то сделать необычное с населением нашей страны. ///
Не с населением надо что-то сделать. а само население должно сделать - воцерковиться по настоящему и вымолить себе Царя - помазанника Божия. А без этого царствие смысла иметь не будет/

Лидия 10.07.2017 в 01:17:47

Дорогой Агапит! Нет смысла искать идеал в прошлом. Историческое творчество заключается в том, чтобы придумывать НОВОЕ. Сегодня это "соборное человечество" или "сетевая Русь". Другие технологии на дворе. У нас 21-й век.

Агапит 10.07.2017 в 00:15:54

Лидия пишет:
@прочитайте изречение нашего любимого святого Луки (Войно-Ясенецкого): "...Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым.@
Лидия, я глубоко чту свт. Луку Крымского как врача и исповедника, но не могу принять этой цитаты, скорее всего, написанной на допросе НКВД. Как можно цитировать ТАКОЕ сейчас, когда мы знаем, что Церковь Русская дала миру столько Новомучеников, сколько не было за весь предшествующий период истории христианства? Или для Вас они так, лагерная пыль ради светлого будущего? А что Вы скажете об атеистической доктрине всех коммунистических диктатур? Так что лучшее произведение лауреата Сталинской премии В.Ф. Войно-Ясенецкого - "Очерки гнойной хирургии." Я, если угодно, черносотенец и мракобес, мой идеал - допетровская Русь, теократическая Византия и Московское Царство. Пройдите по моей ссылке на Ютуб, не пожалеете. Дискуссий же на тему православного сталинизма я не веду принципиально.

Лидия 09.07.2017 в 21:57:21

Дорогой Агапит! Каждый из нас - "мыслящий тростник". Дерзайте и делайте свои умозаключения. Но если вам нравится обмен цитатами, прочитайте изречение нашего любимого святого Луки (Войно-Ясенецкого):
«Я всегда был прогрессистом, очень далёким не только от черносотенства и монархизма, но и от консерватизма; к фашизму отношусь особенно отрицательно. Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым. Формы государственного строя США, Франции, Англии, Швейцарии я считаю наиболее удовлетворительными из буржуазных систем. Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия, активным же контрреволюционером я никогда не был…».

Агапит 09.07.2017 в 21:24:03

Лидии.
@Дорогой Агапит! Имейте и свой дар рассуждения.@
Лидия! Во-первых, кто я такой, во-вторых, Ваша цитата немного о другом. ...
С уважением.

Агапит 09.07.2017 в 21:19:36

<...> об авторитаризме: покойный В. Карпец назвал Путина "местодержателем" опустевшего трона, и, пока Россия в блокаде, призывал запретить самим себе и другим елико возможно критиковать Президента, дабы не случилось с нами чего похуже. (Владимир Карпец: "Царю - неограниченная власть правления, народу - неограниченная сила мнения" https://www.youtube.com/watch?v=gZPODI2CICo)
С уважением.

Лидия 09.07.2017 в 20:57:11

Дорогой Агапит! Имейте и свой дар рассуждения. Но если хотите общаться цитатами, извольте:
«И последнее. Есть пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова), которое имеет прямое отношение к России, к нашему народу. Оно звучит так: "Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев (антихриста), который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии". Серьезное предупреждение, чтобы мы не обманулись в том царе, который непременно будет и которого жаждут многие, не понимая процессов, происходящих в жизни нашего общества. Ведь сейчас нам дали полную свободу верить и жить по православному: открыты монастыри, храмы – молитесь и спасайтесь. Но живем ли мы?! Нет, ждем земного царя, забыв, что Царство Божие внутрь нас есть», - заключил Алексей Ильич Осипов.

Агапит 09.07.2017 в 20:36:04

Лидии!
Эпиграф: "Священник не монархист недостоин стоять у св. престола, священник-республиканец - всегда маловер!" (сщмч. Владимир Киевский)
Уважаемая Лидия! Вы пишите В.Юрганову, что-де он не живет реалиями сегодняшнего дня, что ему охота в монархию поиграть, тогда как для борьбы с вызовами современной науки (или лженауки), глобализма и т. д. нам необходимо "солидарное" общество. Ещё Вы пишите, что "у нас республика". Позвольте не согласиться с Вами и вот почему.
1. В.Юрганов не в игрушки играет, он привёл Вам цитаты русских святых, всего несколько, но их гораздо больше, так что можно говорить о "консенсусе отцов". Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), духовный оплот борьбы православных патриотов в проклятые 90-е издал книгу "Самодержавие Духа", посвященную данной теме.
2. Монархия вовсе не обязана быть формально сословной, прочтите И. Солоневича "Народная монархия."
3. Любое общество сословно-иерархично, даже советское. Интересы внутри госпредприятия, к примеру, директора и его замов, почти всегда противоречат интересам трудового коллектива: рабочий хочет поменьше поработать, побольше урвать, директор - выжать из людей по максимуму, поменьше заплатить и, опять же, побольше урвать, но уже себе и в кратных суммах.
4. С чего Вы решили, что "у нас республика?" Из названия? Что, и при Сталине была республика? Может, она и была (демократия) с 1991 по 1993 гг, но после танкового расстрела ВС РФ Ельцин установил авторитарный режим.
5. Наша монархия: Рюриковичи примерно 1000 лет, Романовы 304 года, СССР 75 лет, постсоветский режим около 25 лет.

Тимур Давлетшин 09.07.2017 в 20:16:02

А.П. 07/07/2017 в 10:38:29
@Ув. Тимур Хамзатович, крайне наивно полагать, что "...Церковь не имела никакого отношения к упразднению монархии ...". Это, знаете, как у доктора - для того чтобы убить пациента не обязательно ему навредить, можно просто не помогать@
А много раз в истории церковная иерархия выполняла роль такового врача? Я вот ниже упоминал об убийствах Иоанна VI, Петра III и Павла I (к его убийству, очевидно, причастен Александр I, ставший на его место. Во всяком случае он не арестовал убийц). Прозвучал тогда обличительный голос священноначалия? А ведь это были законные государи. Почему-то это мое напоминание сочли клоунадой. Очевидно, для наших "цезаропапистов" (буду обозначать их таковым термином, хотя он и католический) важнее не царь, а сам принцип самодержавия. Типа - не беда, что законного царя свергли и убили, а убийца занял престол, важно - сам самодержавный строй сохранился. Может быть, с т.з. политической целесообразности это и правильно. Но я - христианин, и смотрю с т.з. нравственной. Я вовсе не обвиняю священноначалие той эпохи за малодушие. Но вот почему в 1917-м году оно должно быть более мужественным, мне неясно. Разве авторитет Церкви не упал ещё ниже? Причем упал в т.ч. благодаря реформе Петра Великого, упразднившего патриаршество и по сути, подчинившего Синод в придаток государства, еще и обер-прокурора ему навязавшего.

р.б.Андрей 09.07.2017 в 14:40:34

Когда идут исповедоваться, то каются в совершенных грехах (совершенных действием или помыслом). Есть единственный грех, который передается потомкам - первородный грех прародителей Адама и Евы. Но этот грех прощается при крещении.
Сейчас в России не осталось в живых ни одного из современников революции 1917 года, который бы встретил ее в сознательном возрасте и прямо или косвенно был бы причастен к цареубийству. Те, кто были причастны к цареубийству или молча попустительствовали ему, уже умерли и дали ответ за этот грех перед Богом. Как можем мы, современные Россияне, покаяться в грехе цареубийства - он не записан в наших книгах жизни? Каяться в несовершенном грехе бессмысленно и не к чему не приведет.
Что касается удерживающего или как это звучит на церковнославянском "держай". А кто нам сказал, что "держай" - это одно физическое лицо, один человек? Вряд ли возможно отнести "держай" и к отдельному государству. В "Апокалипсисе" нет ни слова о России или о славянских народах или еще о каких народах, населяющих наши просторы... А не является ли "держай" совокупностью православных верующих, молитвами которых мир еще удерживается от окончательного падения? Помните, что сказали Ангелы праведному Лоту, выведя его из Содома? Если бы было хотя бы десять праведных, то Господь простил бы Содом. Не относится ли это и к нам? Если будет хотя бы "десять" таких молитвенников за мир, то Господь еще повременит со Страшным Судом и попущением прихода антихриста.
Каяться же нам нужно, но не в грехе цареубийства, а в грехе предательства, отступления от православной веры, в грехе ересей, в грехе расколов, накрывших наш православный мир. Не к этому ли призывает нас Господь наведя на нас такую погоду, грозящую нам жителям Земли многими бедами и скорбями, если мы не обратимся, не очистимся от накрывшей нас с головой скверны ересей и расколов? Но этого никто не видит и никто не хочет об этом и слышать, даже из православных ортодоксов! Будто не понимают, что когда мы совсем утонем в ереси, некому станет молиться за мир и значит отнят будет "держай" и действительно настанет время прихода антихриста...

Виктор П. 08.07.2017 в 15:37:32

Тимуру Давлетшину.
Вы отлично иллюстрируете обозначенные мной вопросы. Обозначены они, конечно, не для Вас. Здоровья!

Ольга 07.07.2017 в 11:07:16

Идея о лжемонархии в России у властьимущих возникла не внезапно, по всей вероятности это ход в случае провала текущей власти, для того чтобы не потерять свое влияние, при Ельцине эту стратегию прорабатывали очень тщательно.

А.П. 07.07.2017 в 10:38:29

Ув. Тимур Хамзатович, крайне наивно полагать, что "...Церковь не имела никакого отношения к упразднению монархии ...". Это, знаете, как у доктора - для того чтобы убить пациента не обязательно ему навредить, можно просто не помогать. Все в нашей жизни от семьи и рабочего коллектива, до общества, страны, церкви подчинено божественному закону. И его незнание не освобождает кого бы то ни было от отвественности. Если церковные иерархи именовали себя русскими, то удивительно было бы если была полная дифференциация монархии и русской церкви, а последняя не знала о том, что происходит вокруг нее. И даже св. Иларион жил не на облаке. То, что из всех возможных вариантов с Божией помощью выбрали самый верный - показало время. Для того, чтобы на Поместном Соборе произошло изменение принципов церковного управления нужно чтобы это изменение произошло в головах людей задолго до этого.
Можно не принимать то, что я написал, но мы - православные члены Тела Христова были, есть и будем. Все происходящее и происходившее нужно рассматривать именно через эту призму и когда в этом Теле происходят такого рода изменения, то все его части отвественны за происходящее. Мы призваны стать единым целым, нет одного христианина обособленного от другого и входящего в Царствие Небесное. Когда отрезают правую руку, а левая говорит: "... это ко мне не относится, это не про меня и вообще я отдельно, да еще у меня обиды на правую руку... " - вот это, мягко говоря, неправильно. А если честно, то не было меня ни в 1911, ни в 1916, на на Поместном соборе. А как было - не знаю!
И еще, по поводу царя грядущего - пока не возникнет общество готовое принять его, как апостолы приняли Христа, то нет и смысла его являть. Задача царя, чтобы его народ наследовал Царствие Божие, а все остальное от лукавого. И Кирилловичи не нравятся не из-за кривых родственных линий, а из-за того, что есть сомнения в их православности. Тот ли Дух? И не надо повторять ошибки ветхозаветных иудеев: они во Христе земного царя и благодАтеля искали и из-за этого не приняли. А нам хорошо бы Царствия Божия искать и глядишь все остальное приложится. Храни всех Господь!

Тимур Давлетшин 06.07.2017 в 23:35:43

А.П. 06/07/2017 в 21:28:05
@Многие восторженно отнеслись к восстановлению патриаршества, но оно пришло совместно с разрушением всего и вся. И именно из-за этого убаюкавшись Православием многие чада Церкви по крайней мере не препятствовали "сносу" самодержавия@
Вы о чем? Патриаршество в Православной российской церкви было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917. А свержение монархии произошло, как Вам известно, несколько ранее. Церковь не имела никакого отношения к упразднению монархии, а вот как раз монархия имела самое прямое отношение к упразднению патриаршества. По слову святителя Илариона Троицкого "Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе". Это, конечно, нисколько не оправдывает тех, кто свергал царя. Но я хочу сказать, что превращение Церкви в придаток государства - гораздо худшее преступление перед Богом, чем смена монархического правления на республиканский.
Полная цитата святителя Илариона: "Орел петровского, на западный образец устроенного, самодержавия выклевал это русское православное сердце, святотатственная рука нечестивого Петра свела Первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью поставит снова Московского Патриарха на его законное неотъемлемое место" http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/putnovomuch.htm

Роман 06.07.2017 в 23:27:04

В 1999 году я услышал термин "царь-искупитель". После этого задался вопросом, если он в начале революции принес себя в жертву, то почему так много крови и лишений потерпел наш народ, да и сейчас повсеместная гибель душ от соблазнов и ереси, в чем суть его искупления, но разве что за собственные грехи. Нету смысла обсуждать тему царя православного, чтобы появился чистый кристалл, нужно создать вокруг соответствующие условия. Я лично вижу идею призыва к царю исходящий от тех сообществ, кто желает построить фантастическое благоденствие на земле, кто ждет (истинного) мессию. У истинных Православных остается только одно: перед славным вторым пришествием непрестанно каяться и бороться за чистоту души. Ну а если представить, что православный царь действительно придёт, то для этого надо что-то сделать необычное с населением нашей страны.

А.П. 06.07.2017 в 21:28:05

Дорогие братья и сестры во Христе. Посмотрите на коментарии. Куда царю приходить? Если половина его верноподданных готова его отправить чуть дальше чем Тобольск? Выстрадать его нужно, как многие выстрадали свой приход в Церковь, к Богу. Царь это - Горнее на земле. Когда евреи отказались от теократии, то Бог согласился даровать им царя. Царь это тот, кого миром дважды в жизни помазывают. Это не должность, это дар от Бога. И не заслужили мы его пока.
А по поводу ПЦ начала XX века: так обновленцы и прочие протестанты не с потолка взялись, а были взрощены в тех же училищах и семинариях. Церковь (Христос) - безгрешна, а тело - мы с Вами - срез общества и, поэтому, далеки от Идеала. Многие восторженно отнеслись к восстановлению патриаршества, но оно пришло совместно с разрушением всего и вся. И именно из-за этого убаюкавшись Православием многие чада Церкви по крайней мере не препятствовали "сносу" самодержавия.

Владимир Юрганов 06.07.2017 в 21:10:52

После отречения Кирилл, чьи потомки от скандального брака по Закону о престолонаследии были признаны незаконнорожденными и не могущими быть членами Царской Семьи, вдруг объявил своих бастардов наследниками престола.
1) Бастарды не имеют никаких прав, кто бы что не вякал
2) Кирилл отрекся, а потом вдруг себя и свое гнилое потомство ОБЪЯВИЛ. Значит он мало того что прелюбодей, так ещё и клятвопреступник.
Так что очень мерзко называть Марию Федоровну - Романовой. Она не является Романовой. А её последыш Гриша - Гогенцоллерн по всем родословным книгам. Ну кто и зачем тянет эту подзаборную шваль, эту халду с привоза и её потомка на российский престол? Мало "супруга" Кирилла оскандалила род Романовых своим явлением после блудных похождений?

Вера Н. 06.07.2017 в 18:08:17

Геннадий, царская семья - это Император с супругой и их дети, а все остальные это члены Императорского Дома (в просторечии - императорской фамилии). Не причисляйте в.кн. Кирилла Владимировича и его потомков (а равно и в.кн. Николая Николаевича) к семье царственных мучеников. Великокняжеская фронда хорошо известна, известны их заговоры против Николая II и Александры Федоровны. Если бы в. кн. Михаил Александрович не якшался с заговорщиками Родзянко, Керенским и Милюковым, не носился с проектом конституции, а послушался брата и принял престол хотя бы до возвращения Государя в Петербург, Государь не был бы арестован и по возвращении смог предпринять всё, что считал нужным. Это первое.
Второе - не присоединяйтесь к клеветникам Церкви. К чести нашей Церкви надо сказать, что никто из духовенства не участвовал в заговоре против Государя и не был в курсе происходящего во Пскове. В поезде царской свиты даже не было простого священника на всякий случай (тоже заговорщики постарались). Почему Государь не потребовал вызвать к себе кого-либо из архиереев или духовника - неизвестно (он вызвал членов Думы, приехали заговорщики масоны Гучков и Шульгин). Вероятно, он ограждал Церковь от участия в происходящем.

Тимур Давлетшин 06.07.2017 в 17:19:22

Геннадий 06/07/2017 в 11:39:10
@хочется возразить тому, кто утверждает, что царская семья несёт бОльшую часть вины за свержение Самодержавия. Большая часть вины лежит на Русской Церкви в лице её Синода@
А с какого это перепугу? Какое отношение Синод имеет к свержению Самодержавия? Сам Николай II, когда отрекался от престола, спрашивал на то хотя бы совета у Синода? Он советовался только со своими генералами, а не с Синодом, и внял их, генеральским, советам.

Лидия 06.07.2017 в 16:50:37

Дорогой Владимир Юрганов! На повестке дня проблемы трансгуманизма, сетевого человечества и масса других вызовов, на которые нужно искать ответы. А вам все хочется поиграть в монархию. Христиане должны строить солидарное общество, а не сословное. А при династии Романовых произошел Раскол, закрепощение крестьян, сколько было народных восстаний и все закончилось революцией. Не надо сказок про прошлое. Изучайте историю.

Наталия 06.07.2017 в 16:49:29

Всегда в таких случаях, когда речь идёт о будущем мира, привожу пример мнения основателя сионизма Теодора Герцля, который говорил, что Россия - сердце мира, если её не будет, не будет ничего. В этом смысле, конечно, пока есть в России Православная Христианская Церковь, народ молится, пусть и малое стадо, как положено, есть надежда, что нас голыми руками не возьмёшь и мир ещё продлится....

Владимир 06.07.2017 в 12:13:23

Андрею Ивановичу.
Здравствуйте! У Вас здравые мысли, но хочу нечто добавить: @И "новые формы авторитарного (не демократического) правления" – явились не благом, а наименьшим неизбежным злом@.
Бог благ и только благ! Как народу в целом, так и каждому в отдельности, Господь Бог ВСЕГДА дарует самое лучшее, что можно подарить, т. е. – благо. Господь дарует по делам нашим грешным – одно только благо, прежде всего, для души! Душу, Господь спасает! Для этого Сам пошёл на великие страдания!
Вы сказали: "явились не благом, а наименьшим злом", Вы сказали истину – "наименьшим злом", т. е. для нашей немощной и грешной плоти, эти блага – всё равно являются злом! КАЖДЫЙ всегда понимает по своему, что такое для него истинное благо, и, конечно, вне всякого сомнения, оно должно быть самым лучшим, даже, если искренно соглашается, что Господь Бог есть любовь. Но, когда подаренное Господом благо начинает тревожить его плоть, начинает роптать! Но, если бы не божественная благость самого Господа Бога, тогда бы С НИМ, СО ВСЕМ НАРОДОМ, произошло бы ещё худшее. Благоразумный разбойник сказал на кресте: "Достойное по делам нашим получаем!", что он знал о христианстве? НИЧЕГО! А по истечении двух тысяч лет, эти слова мало нам помогут в спасении души. Поскольку мы должны брать на вооружение такие слова: "ГОСПОДИ, Я ВСЕГДА ДОСТОИН ХУДШЕГО, НО ТЫ ВСЕГДА ДАРУЕШЬ ЛУЧШЕЕ!". Понимаете, чувствуете величайшую разницу? Не достойное по делам мне Господь посылает, достойное, т. е. – по справедливости Господа Бога, как разбойник и понимал, а я достоин худшего по делам моим, да Господь дарит лучшее, т. е. – по любви Господа Бога! Бог есть любовь!
Да если бы не блага, которые Бог всегда дарует, мы давно бы породили антихриста, породил бы наш дух "православный" – МАМОНА. Уже давно бы стали иудействующими христианами, с царём, с царствующим домом, со всем царством! Мамона давно бы стала нам верой и правдой! Господь не даёт нам этого сделать, всю историю не даёт, ибо Православие, есть истинная вера! От православного духа зависит наша жизнь!
Иудействующие "православные христиане", вот это есть самое худшее: "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес.2). Разве мы не знаем пророчества свят. Игнатия Брянчанинова? Оно – поразительное!

Анна 06.07.2017 в 11:56:09

Монархия в России будет после страшных событий 3-ей Мировой войны с её бесчисленными жертвами, горем и потерями. Для тех, кто выживет. Вот для тех и будет Христианский Государь, которого нужно ещё заслужить и выстрадать.

Геннадий 06.07.2017 в 11:39:10

Прошу прощения, не корректно выразился в предложении «…хочется возразить тем, не царская семья несёт бОльшую часть вины за свержение Самодержавия, а Русская Церковь» Я имел в виду это: «хочется возразить тому, кто утверждает, что царская семья несёт бОльшую часть вины за свержение Самодержавия. Большая часть вины лежит на Русской Церкви в лице её Синода».
От модератора: Геннадий, предупреждение! Хула на Русскую Церковь на нашем сайте грозит Вам баном. Смотрите, как опасно ходите.
С уважением, Светлана.

Геннадий 06.07.2017 в 11:29:37

Согласен с Владимиром Юргановым, демократия в аду, и как учат некоторые современные отцы, апокалипсическим знаком демократии является левиафан сгибающийся. Замечу тем, которые утверждают, что "Удерживающий не отъят от среды", мотивирующих своё утверждение тем, что с Самодержавием покончено, а Антихриста до сих пор нет. Как учат многие святые отцы, основываясь на толковании Апокалипсиса, прежде Антихриста, придёт его предтеча, который и установит антихристовы порядки на земле, всё подготовит для его воцарения. И разве то что мы наблюдаем последние пару десятков лет, не есть ли эта подготовка, которая ощутимо ускорилась в последние три года? Надо ли перечислять её признаки, которые у всех на виду и на слуху, особенно те, которые происходят и в РПЦ и во всем Вселенском Православии? Антихрист стоит уже при дверях, в любой момент мы можем услышать о нем и увидеть его.
Вере Н. хочется возразить тем, что не царская семья несёт бОльшую часть вины за свержение Самодержавия, а Русская Церковь. Тогда достаточно было лишь одного призыва или демонстративного дистанциирования от заговорщиков и бунтовщиков, чтобы от них только перья полетели, народ собрался и простоял на площади весь день в ожидании что его кто-то возглавит и поведет на борьбу с революционерами, но простояв весь день, они только услышали, что Церковь поддержала революцию.
От редакции: Где в Священном Писании сказано об "предантихрите"? А подготовка пришествия антихриста длится уже 2000 лет.

Вера Н. 06.07.2017 в 08:39:51

Вел. кн. Кирилл Владимирович первым из членов императорской фамилии нарушил присягу Царю, перешел на сторону Государственной думы и привел туда свой Гвардейский экипаж - это было 1(14) марта 1917 г., за день до насильственного отречения Царя. Он ходил по Таврическому дворцу с красным бантом и заявлял, что рад революции, что «мой дворник и я, мы одинаково видели, что со старым правительством Россия потеряет всё». Никаких попыток спасти царскую семью от ссылки в Тобольск на верную гибель этот иуда не предпринимал, а поспешил удрать из России. Не слышно что-то, чтобы его потомки каялись за предка-предателя всенародно, то есть перед всем русским народом - зачем? их приспешники и так готовы масонам Гогенцоллернам всю Россию отдать.

Владимир 06.07.2017 в 08:07:48

Всё пытаемся понять, что и как? А главное то что? Главное что?! А главное, мне понимается, вот что: "А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12:48). Понятно, кто будет бит больше? Тот, кто был крещеный - православный, которому дано было много, но был лукавым рабом! Значит, кто больший виновник беззакониям на земле? Грехи мира всегда были, есть и будут, но к сильнейшим бедственным последствиям больше приводит грех именно тех, кто был крещен в истинной вере, хоть и внешне мог казаться нравственно-духовным христианином, но в душе жило это: "Сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь якоже прочии человецы" (Свят. Феофан Затворник).
Больше от грехов ИМЕННО православных будет взят от среды УДЕРЖИВАЮЩИЙ теперь. Грехи ИМЕННО православных больше всего будут способствовать приходу антихриста, об этом и пророчество: “Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев (антихриста), который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии” (Свят. Игнатий Брянчанинов).
Сколько в мире православных христиан? Оценки разные, и 200 миллионов, и 219, и 240, и 260, что-то так. Самым "Насыщенным" православными верующими государство – Россия, каждый третий и численность возрастает, за Россией Украина. О! – если бы православные христиане всего мира, А ПАЧЕ ВСЕГО МЫ – ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ РОССИИ! – хоть немножко искренне старались жить по заповедям Божиим! ОТ НАС ЗАВИСИТ, КАКОЙ ДУХ БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ В МИРЕ, ИЛИ ХРИСТОВ, ИЛИ АНТИХРИСТОВ?! ОЧЕНЬ МАЛО ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В МИРЕ, НО КАКАЯ ТОЛЬКО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?! КАЖДОГО ЗА СВОЮ ДУШУ! КАЖДОГО ЗА СВОЙ РОД! КАЖДОГО ЗА БУДУЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ!

Владимир Юрганов 06.07.2017 в 07:11:02

Лидия пишет:
/// Слава Богу, у нас республика ///
Как можно сказать такие позорные слова после св. Иоанна Крондшатдского: "Демократия – в аду, а на небе – Царство".
Когда Святитель Филарет Московский сказал: "Благоприятствовать демократии – следственно неблагоприятствовать России, которая есть главное препятствие для демократии…”
Митрополит Питирим Петроградский: "Народовластие (т.е. демократия) всегда гибельно... Пастырь ответственен пред Богом, народовластие же всегда безответственно и есть грех, бунт против Божеских установлений”.
Святитель Владимир Киевский: "Монарх посвящается на власть Богом, – президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога”.
Священномученик Андроник: "Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершено безразличен тот или иной порядки гражданской жизни, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасении. Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру Христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий, и народ сохранять именно, как народ, чуждый партийности… Там разделение, там несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться. А как только партии в народе, так и разложение народное… Нужно отбросить всякий конституционный и партийный бред, лишь обессиливающий нас как государство, и ведущий нас к разделению, а через это и под власть врагов. Должно быть восстановлено наше родное исконное Царское Самодержавие, почивающее прочно на теснейшей духовной связи Царя с народом… Дело не в борьбе двух режимов управления, а в борьбе между верой и неверием, между христианством и антихристианством.”
Ну разве что Лидии противно само Православие?

Манефа 06.07.2017 в 00:54:29

Тоже думаю, что Удерживающий - Дух Святый, который оставит землю за наше отречение от Господа всей нашей жизнью. Спасти нас может только покаяние, т.е. перемена жизни, перемена образа мыслей по заповедям Евангелия. А покаянию нас не учат. И крестили нас без оглашения с определенной целью - чтобы мы ничего не понимали, что происходит сейчас: Догматов не знаем, Канонов не знаем, что такое христианство - не знаем. Говорят некоторые священники - кайтесь, а растолковать, что за этим словом стоит, не умеют. Много говорят, а нужно говорить только одно - люди, кайтесь! Нужно оставить свои интересы и начать исполнять интересы Бога - это и есть покаяние. А мы хотим отменить попущение Божие человеческими усилиями, но изменить все может только Бог. Давайте лучше будем писать и учиться друг у друга как примириться с Богом, как бороться со своими страстями, при которых мы чужды Ему и мн.мн. другое. Простите. С любовью.

Андрей Иванович 06.07.2017 в 00:20:53

Многоуважаемые посетители и держатели сайта чего наговорили, но, однако совсем про Бога забыли (за исключением нескольких комментариев).
Конечно же, - Сам Господь удерживает мир через Благодать Духа Святого от конечного его падения в руки человека погибели. А Благодать ощутимо проявляется через людей и, в интересующем нас случае, - в первую очередь через Помазанника. И реально воплощается в силовых и правовых конструкциях Православного Царства (Империи) Помазанником возглавляемым. Поэтому совершенно прав святитель Иоанн Златоуст – «Удерживающий» - это Римское государство. Российское (Римское) Государство без Помазанника – это не «Удерживающий», как пытается убедить нас автор статьи. Что это такое – отдельный вопрос. «Удерживающий» же, повторимся, - это Благодать Духа Святого. Но проявляется она сегодня в нашей стране отнюдь не посредством правления православного Самодержца. Так через кого же она проявляется? Разрешить недоумение возможно только обратившись к образу «Державной Божией Матери». Ее облик Самодержицы, восседающей на троне со скипетром в руке однозначно показывает, что Она то и удерживает наше Отечество (и весь мир) от прихода антихриста. Именно удерживает, а не руководит страной, как пытаются представить дело некоторые горячие головы. Руководят руководители, они вот уже сто лет топят страну в крови, душат ее экономическими и социальными экспериментами, а Она, Милостивая удерживает ее непостижимым образом от гибели. Покаяния ждет. Заступничеством Богородицы Благодать Духа Святого еще доходит до нас погрязших в коммунизме, экуменизме, пьянстве, разврате и прочих мерзостях. И благодаря именно Ей сегодняшняя демократическая Россия еще хранит остатки Православия и удерживает мир от окончательного падения.
Автор статьи несомненно прав в том, что спасение православному народу не в «механическом» возрождении монархии. Реальные хозяева возродят ее в таких формах, как нужно будет им. Спасение может быть только через покаяние. Не такое покаяние, как сегодня – через отстежку денег на ремонт храма или на помощь убогим (это конечно хорошо, но недостаточно), а так как у Гоголя написано: «Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело».
И еще, - о словах автора по поводу «мистического указания Перста Божия на то, чтобы Россия развивала новые формы авторитарного (не демократического) правления на благо народов, населяющих нашу Родину». Блага постигшие народы бывшей Российской империи в виде лагерей, колхозов, расказачивания, перестройки и пр. и пр. весьма сомнительны. Правильнее будет посмотреть на этот вопрос под другой точкой зрения. С 1913 г. в США заработал печатный станок ФРС, окончательно поставивший весь мир под власть мирового правительства. Закрыться от него можно было только «железным занавесом», что Сталин и сделал, пролив при этом реки крови. Император, останься он на Престоле, несомненно не стал бы насиловать собственный народ с такой жестокостью. А не стал бы насиловать, пришлось бы встраиваться в мировую экономику, так как это сделали Виндзоры. Чем чревато было бы для Российского (Римского) Государства такое встраивание – объяснять нет необходимости. Поэтому, – нет сегодня места в мире для православного Царства и православного Царя. И «новые формы авторитарного (не демократического) правления» – явились не благом, а наименьшим неизбежным злом. Русское Царство же, несомненно возродится, - когда придет время, теми путям, какими мы и не думаем. Но не «для повышения благосостояния народов, населяющих нашу Родину» и не для политического и экономического ее возвеличения, а для последнего призыва к покаянию всех, кто еще способен к этому на нашей планете.

Тимур Давлетшин 05.07.2017 в 23:44:30

И да. Насчет одобрения. Уж как одобряли в нашем аристократическом обществе Екатерину II, погубившую своего собственного мужа (в ходе свержения он был убит, как все знают)! Какие оды ей писали! Назвали ее Великой. И хоть бы кто из церковных начальников хоть слово сказал против. Против убийства Иоанна VI-го сказал один - святитель Арсений (Мациевич), негромко сказал, в своем кругу. Так Екатерина с ним быстренько расправилась.

Тимур Давлетшин 05.07.2017 в 23:30:09

Виктор П. 05/07/2017 в 21:06:04
@Тимуру Давлетшину. Клоунада какая-то, дабы заболтать то, что говорит собеседник....@
Да неужели? Но все же объясните мне, почему Николай II, чьи прямые предки - императрица Елизавета, свергнувшая Иоанна VI и Екатерина II, по приказу которой свергнутый Иоанн VI был убит в Петропавловской крепости, не каялся в этом гнусном убийстве. Получается, мы, простые смертные, обязаны каяться за то, что совершили наши предки (хотя доля участия моих лично предков мне лично неизвестна - сомневаюсь, что они вообще одобряли это), а вот императоры за своих предков каяться не обязаны? Логику включайте уважаемый, и не пытайтесь своей лжехристианской идеологией нам головы морочить. Хотите каяться - кайтесь на здоровье. Хоть лоб разбейте. Но уж будьте последовательны - за несчастного Иоанна тоже кайтесь. Он все-таки законный император был.

священник Алексий 05.07.2017 в 23:07:45

Хоть я не согласен с автором, но мне понятны мотивы, которые им руководят. В сегодняшнем монархическом движении находят опору антигосударственные, а значит антироссийские, силы неспроста. Реставрация монархии становится знаменем отказа от всего Советского прошлого. Что в корне не верно. Возрождение самодержавия имеет смысл исключительно в контексте непогрешимости доктрины «Москва – Третий Рим», которая гласит: «Вся християнская царства преидоша в конец и снидошася во едино царство Росийского государства, по пророческим книгам то и есть Ромейское царство…, два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Эта доктрина основана на следующих святоотеческих толкованиях и пророчествах:
1. Римское Царство пребудет до самого пришествия антихриста (из ранних святых об этом ясно говорили например свв. Ипполит Римский, Ириней Лионский, Кирилл Иерусалимский, Феодорит Кирский)
2. «Удерживающий» пришествие антихриста (2 Фес. 2) есть Римское Царство (так учили подавляющее большинство древних церковных писателей Тертуллиан, Лактанций, Амвросиаст, свв. Викторин Петавийский, Иероним Стридонский, Аврелий Августин, Мефодий Патарский, Феофилакт Болгарский, Икумений Триккский, Евфимий Зигабен, но самым авторитетным в Церкви считается изъяснение святителя Иоанна Златоуста: «Когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет… До тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и Божескую – власть. Подобно тому, как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать»).
Итак, если «Третий Рим» уже 100 лет как пал, после свержения монархии, то где антихрист? А если империя – это не «удерживающий», то какой смысл вообще в империи, а тем более в царе? Ведь царь от царства, а не царство от царя. Наша вера в восстановление Самодержавия в России может основываться только на вере в непреходящее от Кесаря Августа и до скончания века Римское царство.
Т.о. следует признать в СССР, а значит и в современной России, продолжение Третьего Рима, хотя и без царя (как это было при императорах гонителях и еретиках). Отсюда следует, что все силы, которые поддерживали внешнеполитических врагов СССР, выступали на стороне антихриста. А современные псевдомонархисты, как раз являются прямыми приемниками этих антихристианских сил.

Виктор П. 05.07.2017 в 21:06:04

Тимуру Давлетшину
Клоунада какая-то, дабы заболтать то, что говорит собеседник. Монархов, убитых в нашей стране, гораздо больше перечисленных Вами. Явление же, о котором говорит Семенко, было только дважды: в начале XVII века и в начале XX-го. Тотальной измене царям Борису Феодоровичу и Феодору Борисовичу последовал покаянный чин 1607 года, проведённый двумя святыми патриархами. Плоды, не сразу, но явились (кстати, свержение Шуйского было уже явлением из разряда дворцовых переворотов, а не всенародной измены присяге, только в отличие от ряда переворотов XVIII века - без "геморроидальных колик"). Вопрос был "закрыт". Тотальной измене св. императору Николаю ничего подобного не последовало. Были призывы в эпоху покойного Патриарха Алексия в личному покаянию ("грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян") - но сейчас церковная верхушка даже на такое не решится.
Вопрос: те, кто каялся в 1607 году - они что ли удавили Феодора? Или все 100% из них бунтовали против Бориса и открывали ворота самозванцу? Очевидно же, что нет. Но так же очевидно, что они одобрили это. Вот за это и приносили покаяние.
Каково отношение большинства к измене присяге в феврале 17-го и к убийству Царской семьи? Погуглите, если не знаете. Одобрение, пусть сдвинутое во времени - это форма соучастия. Вот об этом и говорят те, кто упоминает про всенародное покаяние. Приписывать же иное - это сознательно говорить неправду, чтобы выставить оппонента в таком свете, когда он будет вызывать ненависть ("за что мне-то каяться - я что ль убивал их?!")

Лидия 05.07.2017 в 20:07:08

Некоторым не терпится утвердить окончательно сословное общество в России. Горькие уроки 1917 года не выучили. Слава Богу, у нас республика и замечательный президент. Никакого царизма не надо. Кто хочет лучше разобраться в истории династии Романовых - отсылаю к трудам историка Пыжикова: http://www.nakanune.ru/articles/113035/
Давайте будем братьями и сестрами, а не рабами и господами.

Никита 05.07.2017 в 17:15:22

Очень хорошая статья. У меня в душе тоже такое же отношение было. Очень грамотно сформулировано и доходчиво объяснено.

Сельскiй бригадиръ 05.07.2017 в 15:25:00

Владимиру Петровичу Семенко.
В толковании Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского мы можем видеть авторитетнейшее резюме всех почти святоотеческих толкований понятия «Удерживающий».
«Удерживающее означаетъ препятствiе, не допускающее Антихристу открыться; то, что мѣшаетъ... Это Римское государство. Ибо пока оно не разрушится, Антихристъ не будетъ имѣть возможности дѣлать то, что ему угодно... Когда же будетъ взято отъ среды Римское государство, тогда Антихристъ придеть. Потому что до тѣхъ поръ пока будутъ бояться этого государства, никто скоро не подчинится Антихристу. Когда же оно будетъ разрушөно, тогда водворится безначалiе, и онъ будетъ стремиться похитить и чөловѣческую и божескую власть»
Именно в качестве Римской Империи толковал понятие "Удерживающий" Великий Учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст.
Апостол Павел пишет: “День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею... Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время; ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (2 Фес. 2, 3–8).
Как уже было сказано в комментарии Редакции БО, из рассмотрения самого текста видно, что удерживающий настолько мощен, что может сдерживать натиск мирового зла, а с другой стороны, заметим, что апостол не дает нам возможности втиснуть какое-либо значительное время между взятием удерживающего от среды и явлением антихриста».
Если после «взятия от среды» в 1917 году русского православного Царя, которого многие монархисты считают именно тем удерживающим, о котором говорит апостол Павел, то возникает естественный вопрос: почему антихрист не явился сразу в 1918 году согласно ясным словам апостола: «…пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник»?
Ведь «удерживающий» – это то, что удерживает от немедленного воцарения в мире абсолютного зла, которое будет персонифицировано в человеке греха – антихристе. Только мощное государство (Римская империя – это собирательный образ мощной Государственности на все века) в состоянии сдерживать его приход.
Сейчас «удерживающим» является Государство. А в нынешний исторический период «удерживающий» – это только Российское Государство, так что автор Н.Каверин абсолютно прав.
И как только Государство Российское (Империя) будет разрушено (а на это направлены все мировые антихристианские силы зла!), так не останется больше той силы, которая способна еще удерживать пришествия зверя. Именно так современная историософия и политология прекрасно согласуется с толкованием понятия «удерживающий» великим учителем Церкви св. Иоанном Златоустом.
Пока существуют суверенные государства, не вписывающиеся в мировое либеральное содружество без границ по типу ЕС, существует «удерживающий». Когда же на земле не останется ни одного государства с суверенными границами, а будет единая либеральная империя без границ – тут то и воцарится антихрист как Император всего мира.
Возможно в будущем, если в России придут к власти проамериканские либералы и наше государство будет расчленено, «удеживающим» станет Китай или какое-то исламское государство, например Иран, не преклонившее своей выи пред США его и всемирным либеральным порядком.
Но в любом случае «удерживающим» останется мощное государство – Римская империя по Златоусту.

 

Тимур Давлетшин 05.07.2017 в 11:53:59

В.Семенко 05/07/2017 в 11:48:06
@Необходимо всенародное покаяние в грехе богоотступничества и предательства православного Царя, совершенного нашими предками, чтобы заслужить у Бога дарование нам Царя истинного.@
Ага, а заодно покаяться в убийстве Иоанна VI, Петра III и Павла I. А то наши благочестивые предки (в том числе сам Николай II, прямой потомок Екатерины II, прямой виновницы убийств Петра III, ее мужа и несчастного Иоанна VI) не догадались.

В.Семенко 05.07.2017 в 11:48:06

"Удерживающий" - это только православный царь. Необходимо всенародное покаяние в грехе богоотступничества и предательства православного Царя, совершенного нашими предками, чтобы заслужить у Бога дарование нам Царя истинного.
От редакции: Если мы примем ложное мнение, что удерживающий — именно православный Царь, тогда мы встаем перед рядом проблем. Как мог сдерживать разгул мирового зла царь Константинополя на закате Византии, когда его владения ограничивались лишь пределами города и окрестностей? Почему прошло уже сто лет со дня убийства последнего православного Императора, а антихрист еще не пришел? В Св.Писании ясно сказано: «…пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 3–8). Т.е. Священное Писание не допускает никакого временного промежутка между взятием от среды удерживающего и пришествием антихриста.
Когда апостол говорит о взятии от среды удерживающего, он говорит о взятии удерживающего от всего мира, и очевидно, что будет взят удерживающий за грехи всего мира, а не за грехи неверности русских людей царям из рода Романовых. Допускать, что Бог может взять от мира удерживающего, потому что где-то в России некто нарушил клятву некоего Земского­ собора, есть верх безумия. Царебожники не сомневаются, что удерживающий — это царь, точнее — православный царь. Но православный царь не может быть тем удерживающим, о котором писал апостол, поскольку во время написания этого послания апостолом православного царя вообще не было и не будет еще почти четыре века, но удерживающий мир от пришествия антихристав мире был. Ясно, что под удерживающим апостол не понимал православного царя. Если же царебожники скажут, что в то время роль удерживающего выполнял римский император, то есть не православный государь, то почему бы эту роль удерживающего после отречения Царя Николая II не выполнять одному из неправославных монархов, которых после отречения русского Царя в мире было немало?
Да и где был удерживающий в первые три века христианства (а ведь именно тогда о нем упоминает апостол Павел)?
Так что учите матчасть, Владимир Петрович!

Антон Мацнев 05.07.2017 в 11:41:57

История показывает нам, что порой события в отдельно взятой стране и даже в мире меняются в одно мгновение по мановению Божию. И мне, откровенно, смешно было читать эту статью. Автор прям знаток западных политтехнологий. Только вот о том, что все человечество даже вкупе повлиять на промысел Божий не в состоянии, видимо забыл. Я хоть и не монархист и не ратую за возрождение монархии, но и не отрицаю возрождение таковой. И мне не понятно, вот это "Правильное отношение", на основании чего выведено? Я так вижу все эти рассуждения, как попытку достигнуть немощным ограниченным умом в будущее. И судя по всему автор слова архим. Иоанна Крестьянкина использует как пророческое отрицание возможности возрождения монархии в России.

Михаил Яблоков 05.07.2017 в 10:51:06

Самозванцев всегда хватало в России. Это факт. А Удерживающий - это благодать Пресвятого Духа. Особые дары благодати Пресвятого Духа для правления даются Царю в танстве венчания на царство - это Священное Предание Церкви. 16 веков Церковь Христова находилась при Самодержавии. Все Вселенские Соборы, которые окончательно проработали догматику Православной Церкви, возглавлялись святыми Помазанниками Божьми - Царями. Это историческая жизнь Церкви во Святом Духе.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс