Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

 

Сейчас во главе России стоит человек, открыто исповедующий православную веру – впервые за 100 лет нашей истории. С ним прямо связано преодоление смутного времени, государственное, внешнеполитическое, экономическое возрождение России. Наконец, если говорить о духовном, православном возрождении, разве оно не происходит сейчас? Более того, Церковь и православные люди находятся сейчас в наиболее выгодном положении, возможно, за всю нашу историю. И, в целом, мы живём в одном из лучших (возможно, просто лучшем) периодов нашей истории, а Россия сейчас – лучшая страна мира – не только потому, что это наша Родина и для нас она всегда была, есть и будет таковой, но и более-менее «объективно», по комплексу параметров. 

В одной статье, недавно опубликованной на сайте «Русская народная линия», говорится:

«Пророчества святых отцов и указания современных духовников говорят нам, что Царь грядет. Царь, который возродит во Христе Россию…»

Так, может быть, если такие пророчества действительно были, то они уже сбылись или сбываются на наших глазах? Во всяком случае, если слово «царь» понимать в широком смысле – как правителя страны. На легко предсказуемые возражения – что «царь ненастоящий», и что он недостаточно резво и последовательно возрождает Россию и православие, и что ему можно предъявить огромный список обоснованных претензий и неудобных вопросов, в то же время, ответить тоже легко. Назовите хотя бы одного царя (правителя) – правившего в любой, по вашему вкусу, период русской истории, который был бы однозначно лучше – не в том или другом лучше, а опять же, лучше в целом, по комплексу факторов. У нас был хотя бы один «идеальный» или близкий к нашим умозрительным идеалам правитель – чтобы и православие хранил, и рост – экономический и политический, обеспечивал, и чтобы был достаточно добрым, и рост этот происходил без больших издержек для населения – в общем, чтобы всё в основном было лучше, чем сейчас? Назовите тогда. Наверно, кто-то назовёт кого-то. Но с ним вряд ли многие согласятся. 

Тот же вопрос относительно всей нашей эпохи, начиная, примерно, с 2000 года – назовите хотя бы один, по вашему выбору, период нашей истории, когда было бы лучше. Опять же, не по тем или иным 1–2 параметрам, а лучше в принципе. И назовите страну мира, где сейчас, с вашей точки зрения, лучше, чем в России – также, не по какому-то одному или двум критериям (да, где-то, например, ВВП на душу населения выше или даже существенно выше, чем в России), а в целом лучше.

Что, между тем, доводится слышать от некоторой части монархически настроенных патриотов? Например, что нынешний глава нашего государства – очередной временщик, ну, уйдёт, ну, придёт какой-то другой, ну, развалится нынешняя система (подумаешь!), а ждать и призывать надо настоящего Царя – и уж он-то будет истинным царём, истинно православным, легитимным и сделает всё как надо. Вот, например, цитата из той же статьи:

«Царь грядет, но ведь нужно приготовить пути ему. Пути духовные и пути земные. Ведь рано или поздно произойдет так называемая “смена политической элиты”. Никакие навальные и отвальные, прилепины и залепины Россию не спасут, а если случайно дорвутся до власти, то сгинут быстрее, чем через год. И либо России не станет, либо Россия будет со Христом и с земным царем… Когда начнется неминуемая “смена элит”, когда укажут наши духовники, когда Сам Господь вразумит нас, русских, нужно созывать Земский собор…»

А в комментариях к статье можно встретить и ещё более резкие и размашистые утверждения. А я вспомнил известную всем пушкинскую сказку «О рыбаке и рыбке» и «героиню» этой сказки – старуху, которой чудом привалило благополучие, но она его не ценила, не чувствовала никакой благодарности за чудесно обретённое счастье, хотела всё больше и лучше и в итоге осталась у разбитого корыта. 

Господа монархисты-ревностные-не-по-разуму, подумайте, чего вы ждёте на самом деле, и к чему призываете православный народ. Так называемая смена политической элиты и вертикали власти была у нас и в 1917, и в 1991. И ни с чем хорошим это не было связано. Вы и правда, готовы легко перенести повторение данного исторического сюжета? И вы не считает нужным делать что-либо, дабы этот сюжет не повторился? 

Вы ни в грош не ставите благополучия, свободы и возможностей, открытых для православных в России сейчас, и готовы сдать Россию «навальным и отвальным», ибо потом Господь вам поднесёт на блюдечке Царя, который вас устроит. Но, возвращаясь к той сказке – золотая рыбка ни у кого на посылках не работает, и лучшее, что ждёт нас при таком подходе – именно разбитое корыто. 

Вы говорите, что «не монархист не может быть православным». А, может быть, долг русского православного человека – служить нынешнему православному главе России, как надо служить православному царю, верой и правдой и, если потребуется, то и не щадя живота своего? Может быть, в этом и есть настоящий монархизм – на деле, а не на словах?

И молиться Богу надо не о том, чтобы Он послал нам что-то лучшее, чем есть сейчас. А мы на это лучшее заработали? Пожалуй, наоборот – Бог нам дал аванс, а мы его далеко не отработали. А молиться надо о том, чтобы ни в 2018, ни в 2024 году не прервалась преемственность власти, и нынешняя благополучная тенденция сохранялась. И что-то для этого делать самим. Россия – это мы, вообще-то. Россия будет со Христом, если со Христом будем мы сами. И монархист – не тот, кто хочет царя (или хорошего «правильного» царя), а кто готов служить царю – даже не очень хорошему, с его точки зрения. Верный в малом – верен и в большом, и наоборот. 

 

Кирилл Станиславович Дегтярев, публицист, научный сотрудник МГУ

Русская народная линия




Голосование за статью
 - 
118
 /  - 
101
Комментарии:
Владимир 13/11/2017 в 11:52:14
Не Пушкин я, но, хочется сказку о рыбаке и рыбке досказать в духовном – православном смысле.
И запросил православный мужик у золотой рыбки, чтобы она подарила православному народу – царя православного. А рыбка в ответ:
"Чтоб царя вам подарить истинно православного, на радость для плоти, на благо для души, нужно ИМЕННО ТЕБЕ жить по совести евангельской – заповедям Божиим, в предании святых Отцов! Нужно ИМЕННО ТЕБЕ стать искренним и старательным воином Христа в борьбе со своим внутренним нечистотством – страстями, ведь так жить и спасаться завещал Богочеловек Иисус Христос!".
УХ!.. Ух… вот это да!.. Это же нужно мне самому искренне стараться жить по Евангелию, по заповедям Божиим, а я не живу! Нужно именно мне стать каким-то воином Христа в борьбе с каким-то внутренним нечистотством – страстями, а я даже не знаю, что такое какая-то борьба со страстями, поскольку у рыбки – у своих же страстей – заблуждённого ума и прошу волшебства, да ещё для всего народа, думая, что это и есть истинное православие. И всё же! Мне ведь известно, что осуждение, ненависть, зависть, лицемерие, лукавство, и т. д. и т. п., это самое что ни на есть внутреннее нечистотство – страсти, значит, с ними-то и нужно бороться насмерть?! Ой-ой-ой!!! Это не только сложно, но и очень трудоёмко, куда легче поймать мне золотую рыбку и попросить у неё – своих страстей, чтобы ОНИ подарили мне, всему православному народу царя православного, такого же, как и мои страсти, как страсти всего православного народа, которые по-язычески воняют в деше, но просят у Бога православного царя!
И отошел (на недолгое время) мужик от золотой рыбки – СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ СТРАСТНОЙ МЕЧТАТЕЛЬНОСТИ. И остался мужик один на один со своим внутренним нечистотством – страстями. Так продолжалось до тех пор, пока гром как грянул, при котором петух как клюнул…самого мужика, его гордое – Я! И от страха большого и боли жестокой, даже рукою положенный крест не помог, ИБО, а вот и он… царь… Ленин, Сталин…ещё какая-то иная ЗАРАЗА смертная!!! Из какого чистого – святого источника выйдет царь православный? Из того, из какого вышел бесноватый Саул? Просил израильский народ, НЕТ – требовал у Бога царя, ну Бог им и послал царя, да ещё какого – бесноватого Саула! И мы хотим такого? Молимся, чтобы Бог послал царя. Не хотим молить Бога, чтобы послал милость Свою: "Господи, да будет Твоя воля, а не моя, наша". А мы нет: "Да будет моя воля, наша, Боже, а не Твоя. Не Ты Боже, а мы знаем, что для нас лучше всего!".
Вот и весь сказ! Но и на это могут последовать всякие вопросы, конечно, только не своему гордому и подлому – "Я". Разве себя можно увидеть гордым, а паче всего, да-да, а больше всего – ПОДЛЫМ?..
Всем – милости Божией! :)
Агапит 24/10/2017 в 16:02:39
@Я понял, что Агапиту ответить просто нечего. Посему и заторопился по делам. :)@
Приводить пространные выдержки из Солоневича, Тихомирова, труда свт. Филарета Московского "Христианская государственность" мне и впрямь недосуг. Надо будет - прочтете. Так что давайте без ерничанья. Да и наведите порядок в собственных убеждениях. То Вы за социализм и Сталина, то признаете многоступенчатые выборы (республиканец), то сетуете, что Николай II никак не созывал Собор, то ратуете за отмену патриаршества в России. Всё, пока!
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 15:34:36
Агапиту
***А мне пора, дела ждут. ***
Я понял, что Агапиту ответить просто нечего. Посему и заторопился по делам. :)
Агапит 24/10/2017 в 15:28:03
С. Бригадиру.
"Насчёт сына-дебила"
Есть разные формы престолонаследия. Например, петровская ("Правда воли монаршей") предполагала наследование по завещанию царствующего Императора. Тот же Ким Чен Ин отнюдь не был старшим в порядке наследования.
PS.: Исчерпывающие ответы на Ваши вопросы приводятся в соответствующей литературе. Читайте, не пожалеете. :) А мне пора, дела ждут.
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 15:01:00
Агапиту.
@Насчёт сына-дебила комментировать не стану.@
А чо так? Сказать нечего? Это ведь важный аспект наследственной монархии. Так уж прокомментируй пжлста.
Агапит 24/10/2017 в 14:37:11
Бригадир, ну... вот социализму в КНДР придаёт завидную прочность закрепленный в Конституции статус династии Кимов и наследственная передача власти. На все остальные Ваши вопросы есть и ответы в многочисленной святоотеческой литературе и публицистике, например, в труде И. Солоневича "Народная монархия" Л. Тихомиров писал о том, что главенство монархического принципа может и должно разумно сочетаться с выборным началом, что, собственно, и хотел воплотить в жизнь Александр II.
Насчёт сына-дебила комментировать не стану. Относительно "мировой закулисы": Ельцина избирали всенародно и действительно поначалу любили. Получили предателя, разрушителя, расстрельщика ВС, наконец, дебила-алкаша.
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 14:25:43
Агапиту.
@Что касается нашего времени, то я считаю, что В.В. Путин оптимален для России, но где гарантии, что его не сменит очередная реинкарнация Бориса Ельцина?@
А где гарантии, что при возрождении т.н. "православной монархии", о которой грезят наши монархисты, будущий царь не будет латентным ставленником Запада? Ведь очевидно, что на Западе соответствующие службы очень внимательно отслеживают церковно-общественные идеи и прекрасно знают о мечтах наших патриотов-монархистов о возрождении монархии. Не стоит сомневаться, что опытные аналитики западных спецслужб прекрасно просчитывают этот вариант событий в России и для этого подсунут нам в нужное время нужного человека, последствия «правления» которого окончательно погубят нашу страну. Поэтому надо понимать, что новый «Монархический Проект в России» будет иметь разрушающие для российской государственности последствия.
И еще. Допустим, что у т.н. "православного монарха" родится наследник: сын-дебил или идиот, то русский народ должен будет это горе терпеть многие десятилетия? Так что при выборной системе госвласти есть свои преимущества. Другое дело, что выбирать будущего правителя России должен не весь народ.
Агапит 24/10/2017 в 12:06:58
С. Бригадиру.
...1. @Надо всегда поддерживать ту форму государственной власти, при которой, Господу содействующу, нам уготовано Им проживать.@
Очень сомнительный постулат. Надо молиться о своей стране и о властях её, и, если Богу будет угодно, Он "переменит орду". А по-Вашему выходит, что граждане Рейха, иерархи РПЦ(З), были правы, когда благословляли Гитлера на его крестовый поход против большевизма? Или что свт. Тихон Патриарх не был прав, когда благословил идти против большевиков? Также, получается, Вы считаете, что Русские Святые Царской России, тот же свт. Филарет Московский, не видели мистической сущности Православной Монархии, а руководствовались "государевой пользой"? Так поступал Феофан Прокопович, но и у него можно найти нечто здравое. Опять же, свт. Серафим Соболев был убежденным монархистом хотя и не проживал в России, не имел никаких диведендов от своих публикаций. А митр. Иоанн (Снычев) с его проповедью в проклятые 90-е?
2. Что касается нашего времени, то я считаю, что В.В. Путин оптимален для России, но где гарантии, что его не сменит очередная реинкарнация Бориса Ельцина?
Сельскiй бригадиръ 24/10/2017 в 10:54:18
Агапиту.
Надо всегда поддерживать ту форму государственной власти, при которой, Господу содействующу, нам уготовано Им проживать. В данном случае в России.
Вы тут приводили слова св. Иоанна Кронштадтского и свт. Феофана Затворника в защиту монархического устройства. Слова верные, ибо если бы св. Иоанн или свт. Феофан писали что-то против монархического устройства Государства, которое было на тот момент в Российской Империи, то они были бы не верноподданическими гражданами, а бунтарями, революционерами и диссидентами, т.е. представителями т.н. пятой колонны.
А вот что писал другой великий святой нашей Церкви святитель Симферопольский и Крымский Лука:
«Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира, и поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».
«… Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти. Но я был бы подлым лжецом перед правдой Христовой, если бы своим епископским авторитетом одобрил бы не только цели революции, но и революционный метод. Мой священный долг учить людей тому, что свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может только по пути Христову — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и нравственного совершенствования».
«… Завещаю вам: непоколебимо стоять на том пути, на который я наставил вас. …Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлучённым Богом от храмов и ввергнутым в голод слышания слова Божьего… Против власти, поставленной нам Богом по грехам нашим, никак нимало не восставать и во всём ей смиренно повиноваться».
«Я всегда был прогрессистом, очень далёким не только от черносотенства и монархизма, но и от консерватизма; к фашизму отношусь особенно отрицательно. Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым. Формы государственного строя США, Франции, Англии, Швейцарии я считаю наиболее удовлетворительными из буржуазных систем. Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия, активным же контрреволюционером я никогда не был…».
Агапит 24/10/2017 в 10:06:24
С. Бригадиру о монархии и антихристе.
Известны слова святителя Феофана Затворника: «Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее». Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится» (Свт. Феофан. Толкование на Второе Послание к Солунянам).
А вот как говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно - благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, - и величайший злодей мира, который явится в последнее время - антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников.
Агапит 24/10/2017 в 09:10:24
Про либералов.
Близится время, когда русский народ перестанет слушать и верить всевозможным либералам. Тогда и произойдет предсказанное Святыми Отцами возрождение Святой Руси. «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, - говорил в начале ХХ века святой праведный Иоанн Кронштадтский. - На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь!».
Агапит 24/10/2017 в 08:22:26
С. Бригадиру:
***Вот как описывает историк отношение Николая II к Церкви.***
"Уже в самом начале Царствования Императора Николая II начался процесс исцеления «глубоких духовных ран». По личному почину Царя был канонизирован преподобный Серафим Саровский. Его канонизация стала началом прославления множества русских святых. Среди них - святитель Иоасаф Белгородский, святая благоверная княгиня Анна Кашинская, священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, святитель Иоанн Тобольский, преподобная Ефросиния Полоцкая. За время Царствования Николая II было прославлено больше святых, чем за все предыдущие Царствования. Одновременно строилось много церквей и монастырей. Количество церквей, например, увеличилось на 10 тысяч, составив к 1917 году 57 тысяч, а количество монастырей более чем на 250 (к 1917 году их было 1025). Царь и его Семья были примером благочестия и глубокой веры. Государь и Государыня жертвовали личные средства, на строительства храмов, ежедневно посещали церковную службу, соблюдали посты, регулярно приобщались Святых Христовых Тайн, благоговейно поклонялись святыням - святым мощам и чудотворным иконам. Николай II помогал духовно-просветительской миссионерской деятельности среди татар Казанской епархии, где первые десять учеников содержались на его средства; Православной Миссии в Японии; на царские деньги содержалось Палестинское Православное общество; строились храмы на Святой Земле. Как мы уже писали, Император Николай II, будучи православным христианином, весьма близко принимал к сердцу заботы и нужды Церкви. Самое главное, Государь понимал необходимость восстановления симфонии властей. «Николай II, - считает митрополит Иоанн (Сычев), - как никто другой из его венценосных предшественников, понимал жизненную необходимость восстановления соборного единства русской жизни."
Сельскiй бригадиръ 23/10/2017 в 22:59:54
Сергею Ка.
***Но зато мы ударились в разврат, как ни в 90-е, ни в 20-е,***
О 1920-х гг.
В конце 1924 года вся страна устно и в печати принялась живо обсуждать новое небывалое событие — демонстрации общества «Долой стыд!». В 20-е в стране множились идейно-помешанные «люди новой формации», которые разгуливали по улицам голыми, громогласно заявляя, что стыд — это буржуазное прошлое советского народа. Вот некоторые отклики современников на эти события:
«Новость: на днях в Москве появились совершенно голые люди (мужчины и женщины) с повязками через плечо “Долой стыд”. Влезали в трамвай. Трамвай останавливали, публика возмущалась» (писатель Михаил Булгаков).
«Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: “Апокалипсис! Конец света!” — и растерянно спрашивали у прохожих: “Что ж это? И нас заставят раздеться?”» (художница Наталья Северцова-Габричевская).
«Появилось даже общество “Долой стыд!”. Кто его придумал — не знаю. Мне запомнился только один эпизод из его “деятельности”. В трамвай, идущий по бульварному кольцу, в вагон, где была я, на остановке вошла голая пара. Ничего, кроме красных полотнищ от бедра к бедру, на них не было. На полотнищах белая надпись — лозунг общества. Пассажиры взроптали, требуя у кондукторши остановить вагон и высадить бесстыжих, но, пока возмущенные шумели, трамвай подошел к остановке, и голая “агитбригада”, раздавшая несколько листовок, вылезла сама. Возможно, это была кампания, проводимая комсомолом. Он круто взялся истреблять стыд» (писательница Наталья Баранская).
«В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества “Долой стыд”. Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью “Долой стыд”, оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, “сына солнца и воздуха” избили.
В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых “детей солнца и воздуха”, и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство» (белогвардеец Александр Трушнович).
«Голые демонстрации» проводили не из-за бесстыдства или раскрепощенности, а с фундаментальным идеологическим обоснованием: «Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду».
Мотивацией служили даже идеи дарвинизма: «Человек произошел от обезьяны. Значит, люди — животные. Животные не носят одежду. Следовательно, мы тоже не должны носить одежду».
В Москве демонстранты прошли по Красной площади нагишом с красными перевязями через плечо, требуя от всех остальных членов российского общества примкнуть к ним.
Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих у стен священного Кремля. «Да, во главе этого шествия банного вида шел большевик со стажем, любимец Ленина, Карл Радек. Впрочем, он и по квартире разгуливал совершенно обнаженным, пугая малых детей родной сестры, с которой жил…»
Самые массовые демонстрации проходили в 1924-1925 гг. В них принимали участие около 10 тысяч человек. Они выступали на площади с такими обращениями к народу: «Мы уничтожили чувство стыда! Посмотрите на нас, и увидите свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков!»
Сергей Ка. 23/10/2017 в 21:17:15
Автор, когда было больше пьяниц, наркоманов, убийц, абортов, - сейчас, в 50-е годы или 150 лет назад? А воцерковленных прихожан? Дело не в Путине или Сталине, а в стране, про которую Вы говорите. Морально мы деградируем. Нас накормили при Путине - стали сытыми удавами, которым лень охотиться на других обитателей России; а до того были голодными - помню очень хорошо - кушали друг друга с аппетитом. Но зато мы ударились в разврат, как ни в 90-е, ни в 20-е, ни в восьмом веке при царе Горохе. Путин что-то делает, но защитить хотя бы часть населения от разврата он никогда не решится. Более того, сам современный уклад жизни заставляет людей использовать блуд как естественный наркотик, "спасающий" от нервного срыва. Ну и алкоголь, понятное дело. Короче: сейчас не лучшее время. Мы как индейцы... Ладно, имеющий очи всё и так видит.
Андрей 23/10/2017 в 16:30:30
Резко ... (далее неразб. — Прим. Ред.)
Сельскiй бригадиръ 23/10/2017 в 09:48:30
Михаилу.
Вот как описывает историк отношение Николая II к Церкви.
Он не только не отменил и не смягчил введенное по протестантскому образцу антиканоническое возглавление и управление Церкви мирянином (императором) и ее фактическую подчиненность обер-прокурорам, царским фаворитам, Распутиным, выразившуюся в их вмешательстве в любые, в том числе в чисто внутренние дела, но и усугубил ее угнетенное положение реформами 1905–1906 годов. В результате их Русская Церковь оказалась единственной из всех религиозных объединений, которая по новым законам не получила никаких свобод, так и оставшись государственным “Ведомством”!
Даже царский указ от 17 апреля 1905 г. об “укреплении основ веротерпимости” готовился Правительством без какого-либо участия иерархов, Святейшего Синода. Не случайно, митрополит Вениамин (Федченков) восклицал:
“Господство государства над Церковью в психологии царских и высших кругов действительно было к общему горю” (На рубеже двух эпох”. М. 1994. С.139).
Инспектор же Московской духовной академии профессор архимандрит (впоследствии архиепископ и исповедник) Иларион Троицкий прямо писал:
“Перед началом войны (первой мировой) Церковь в России была унижена до крайности... Церковная жизнь в новом законодательстве совершенно не выделена из круга ведения представительных учреждений. И теперь юридически обсуждать и решать многие вопросы даже внутренней церковной жизни получили право и Фридман, и Чхеидзе. Порабощение Церкви государством достигло окончательного развития. И это в то самое время, когда и раскольники, и сектанты, часто вредные России, выросшие из немецкого семени, получили полную свободу. Открываешь газету и видишь, как легко раскольникам собраться на собор. Вспоминаешь, как и высланный теперь из России Фетлер устраивал съезды баптистов в древней православной Москве. И только Православная Церковь не может составить Собора и поставить на нем законного Главу, согласно 34-му апостольскому правилу! Тяжело иногда бывать в Московском Успенском соборе... Но еще больнее, чем всегда, было видеть пустое патриаршее место! Хотелось воскликнуть: доколе, Господи!” (Цит. по: “Церковь и общество”. 1998. №3. С.57).
О том же с горечью писали и говорили многие иерархи, богословы, выдающиеся церковные люди. Но мечтам и о Соборе, и избрании Патриарха Всероссийского Николай II так и не позволил осуществиться. Все это произошло лишь после его отречения от престола.
В феврале 1917 года, когда Поместный Собор, наконец, открылся, архимандрит Иларион писал:
“Высочайшая резолюция 31 марта 1905 года на докладе Святейшего Синода о созыве Собора: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне время столь великое дело... Предоставляю себе, когда наступит благоприятное для сего время... созвать Собор Всероссийской Церкви». Годы, – продолжает архим. Иларион, – шли за годами... положение Православной Церкви становилось невыносимым. Церковная жизнь приходила все в большее и большее расстройство... Прежде гонимые религиозные общины получили свободу. В древней православной Москве беспрепятственно заседали соборы раскольников, собирались съезды баптистов. Для Православной же Церкви все еще не настало лето благоприятное... Отношение царствовавшей династии к Православной Церкви – это исторический пример неблагодарности... Ужасным позором и тяжким всенародным бедствием оканчивается петербургский период русской истории” (“Церковь и общество”. 1998. №4. С.60).
Михаил 23/10/2017 в 06:13:57
Я монархист и жду, когда Господь явит России православного Царя. Т.к. в демократию и республику не верил и не верю, и не поверю, - не может человек заботиться о том и любить то, что ему не принадлежит. Не может президент, или любой выбранный человек заботится о стране в полной мере. Путин человек хороший, пожалуй лучший из всех правителей последних 90 лет, хотя к нему очень много вопросов, особенно неясно, насколько он влияет на Церковь и насколько он может повлиять на экуменическое и обновленческое движение внутри нашей Церкви. Духовность возрождается, да. Но медленно же. Храмы-то построили, Слава Богу! Но много ли людей ходит - молится? Я бы сказал, что Русь Святая возрождается, когда хотя бы половина русских начнут на воскресные службы ходить. А хвостатый-то торопиться, вон уже интернет людей на смену интернету вещей концептуирован и объявлен, а мы-то медленно всё. Но с нами Бог! Будем надеяться, православные.
Elena 21/10/2017 в 18:58:31
Давно не читала ничего подобного! Зачем бедному Путину жаловать монархическую ответственность? Вы, уважаемый автор статьи, прикончите нашего президента, сами того не желая! Как кажется, Путин вполне разумный человек, и сам не навесит на себя такой крест. У нас 90% населения считают себя православными, 2% из них ходят в церковь. Вы считаете, что страна духовно возродилась? Путин возглавляет государство вполне неправославное, пусть там и трудится. А на безрыбье и рак - рыба.
Михаил Яблоков 21/10/2017 в 11:21:18
"Нет, отрезвление еще далеко." (И.А. Бунин).
Сергей Владиславович 21/10/2017 в 09:26:05
Невозможно исповедание православной веры секуляризацией Православия. ...
р.б. Андрей 20/10/2017 в 20:53:26
Кириллу Дегтяреву.
Вы пишете, что у нас сейчас в России православные находятся в лучшем положении, чем за всю историю? Вы серьезно так считаете? Возможно Вы не понимаете действительной духовной обстановки в стране. А нашу РПЦ вот уже несколько лет подряд потрясают до основания попытки церковного руководства соединиться с католиками и вообще со всеми религиями мира, так как все они якобы тоже идут по пути спасения, только другими путями (экуменизм), "линчевание" клириков, иноков и мирян, дерзнувших открыто выступить в защиту православия. Духовное состояние России сейчас приближается к духовному состоянию Византии в период перед заключением Флорентийской унии, повлекшей за собой гибель великой православной Византии. К сожалению наш президент косвенно приложил к этому свою руку. Без его одобрения не было бы Гаванской встречи и других отступлений, не было бы раскола "непоминающих". Надеюсь, что это вызвано его духовной безграмотностью и маловерием его духовных наставников, а не попыткой беспринципного манипулирования церковью с целью решения политических задач, как это делает например православный-атеист батько Лукашенко! Если бы президент был православным по духу, а не по названию, он вероятно действовал бы как Великий Юстиниан, который созвал Поместный собор специально для осуждения ереси Оригеновой и ее носителей. Такой поступок действительно был бы достоин царской власти и уважения. Экуменизм руководства РПЦ как две капли воды похож на осужденную при Юстиане ересь Оригенову. Наша церковь сейчас находится в состоянии гораздо более худшем и тяжелейшем, чем даже в годы безбожной пятилетки. И если не найдется тот, кто возьмет на себя смелость наказать отступников положенными прещениями, то вероятно можно будет полагать, что русскому государству приходит конец. Русь-то у нас ПРАВОСЛАВНАЯ! А без православия, как справедливо говорил Ф.М. Достоевский, русский дрянь, а не человек! Без православия смысл существования Руси-России просто-напросто прекращается... Я был бы рад, если бы сказанное мною возбудило бы правильные побуждения в Вашей душе и душе нашего Президента! Это бы дорогого стоило, и действительно привело бы к такому духовному состоянию нашей Родины, которое было присуще Юстиниановой Византии, которая географически охватывала тогда не только всю малую Азию с Балканским полуостровом, но и Северную Африку с Пиренейским полуостровом!
От редакции: В нашей стране Церковь по конституции отделена от государства. Так что все ваши обвинения в адрес Президента РФ — лукавы и необоснованны. Изменяйте конституцию, и тогда предъявляйте Президенту обвинения. И ещё. У вас нет никаких доказательств о том, что Президент РФ одобрил проведение Гаванской встречи. А раз вы такое написали, то это клевета с вашей стороны.
Лариса 20/10/2017 в 15:23:53
Служить надо не власти, служить надо России как Отечеству. Никогда не было, чтобы жизнь в России замыкалась на какую-то личность. Правители, и хорошие, и плохие, приходят и уходят, а Россия, русский народ продолжают существовать и выделяют из себя новых правителей. Если сейчас время Путина, пусть так и будет, если он себя уже пережил, надо менять. Главное – польза для России. И надо определить, какой должна быть государственность России. Монархия России не нужна. Россия должна быть царством, как ей и определено: Российское Царство есть Третий Рим, последний могучий Оплот Православия в мире. Вот к этому и надо идти, воспитывая в себе не монархическое, а миссианское сознание граждан Царства Третьего Рима. То есть мы должны стать царистами, а не монархистами. Монархия – это человекоискажение Богоустановленного царства. Православный – не монархист, а царист.
Антон Мацнев 20/10/2017 в 12:03:56
Это лично мой взгляд на ситуацию и ни кому его не навязываю. Царя должно чтить. Почитание царя рождается из почитания родителей. Кто ныне чтит родителей как должно? Единицы наверно. Институт семьи планомерно уничтожается. Феминизм, ювиналка, пакеты Яровой и многое другое что насаждается государством в умы детей через образование и информационные системы. Вольнодумие и неверие свергло и убило царя в 1917 м. А ныне меньшее ли вольнодумие и неверие? С такими то нравами о какой монархии разговор? Тут же царь неугоден станет. Какой монархизм из этого можно вообще получить? Путин, открыто исповедующий православие, что, являет ли собой пример христианской семьи? Скорее наоборот. А ведь тот же президент равно и иудеям и магометанам и коммунистам благоволит. В данном случае, его такое состояние, меня не напрягает. И наверно, на сегодня, это максимально возможное в нормальности, состояние руководителя страны. Но монархия и Путин вещи не совместимы. Или вот Поклонская за монархию ратует, человек так же не имеющий здоровой семьи. Она о семье понятие может нормальное иметь? Мне так думается только в теории если, равно как и о христианстве. О каком монархизме с этим человеком может идти речь? Думается мне, что о монархизме рано речь вести, порядка в умах нет и разброд в нравственности и вере. А христианство, оно не от мира сего. Оно существует не зависимо от организации государственного правления и цели его не земные. С этого нужно каждому и начать.
Михаил Яблоков 20/10/2017 в 09:33:30
Источник власти в Боге, а не в народе. И посвящение болжно быть от Бога. Об этом говорит и Священная библейская история и история Церкви Христовой. Как некрещеный человек не может быть христианином, так и не посвященный в таинстве венчания на царство правитель не может быть Православным Царем.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
О рыбаке и рыбке.<br>Размышления о монархизме и монархистах Православный журнал «Благодатный Огонь»

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах


20.10.2017
Кирилл Дегтярев

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

13.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви