Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

«Бóлгарский проповедник» Головин заявил, что летчик-герой Роман Филипов совершил грех самоубийства


На днях последователи протоиерея Владимира Головина разместили в Сети Интернет видеопроповедь, на которой их «наставник» клирик Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Головин назвал военнослужащего Героя России Романа Филипова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 г., «самоубийцей».  Думаю, что подобная безнравственная оценка Головиным мученической смерти военнослужащего РФ, озвученная им на всю страну – это повод для очень серьезной дискуссии и начала тщательного расследования антицерковной деятельности прот. Головина.

Стоит отметить, что отпевание Героя России совершил Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, а самоубийц, как известно, по канонам Русской Православной Церкви не отпевают. Т.е. по мнению Головина владыка Сергий этого не знает или чего-то недопонимает?

Но перейдем к самой сути вопроса. В святоотеческом наследии и у современных богословов мы найдем немало трудов, где достаточно доходчиво проводится мысль о том, что война – это всегда зло, ибо невозможно воевать без ненависти и крови, однако оборонительная война – это вынужденная мера, это меньшее из зол, а для защитника Родины это и нравственный подвиг. Защитник Родины – это человек, который не только рискует собственной жизнью ради защиты слабых, но и берет на свою душу огонь ненависти, обагряет ее чужой кровью, ради жизни матерей, отцов, детей. Поэтому христианский воин – это человек, сознательно идущий на возможные страдания и даже смерть, на неминуемое умаление и искажение своей личной праведности во имя торжества Правды Божией! Кстати, многие святые отцы понимали под фразой Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13) не только как сознательную жертву своей жизнью ради близкого, но и как принятие на свою душу того греха (в частности и убийства), который несомненно повредит мне, но спасет жизни беззащитных и слабых. 

То, что сирийская кампания является именно защитой и нашего Отечества и наших мирных граждан, очевидно хотя бы из недавнего трагического события в Дагестане, когда боевик мечтавший сражаться в Сирии на стороне террористов, однако же, расстрелял прихожан православного храма в Кизляре. Борьба с терроризмом – это не пустые слова, в Сирии уничтожаются не просто мирные жители, а христиане за то, что они христиане. В Ираке христианская община почти уничтожена, Запад относится к данной ситуации снисходительно и защищать наших братьев и сестер по вере можем только мы. Совсем не случайно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит:  «Мы не понаслышке, а из личного общения с религиозными лидерами Ближнего Востока знаем о катастрофической ситуации, в которой оказались люди, ставшие мишенью экстремистов и террористов»[1], поэтому «Военное участие России в Сирии должно принести долгожданный мир»[2]. Более того, если террористические силы одержат победу в Сирии, то это, несомненно, приведет к тому, что идеология ненависти охватит новые территории, а именно Таджикистан, Узбекистан и Северный Кавказ. Т.е. война уже идет и движется в нашу сторону. Только глупец будет сидеть, сложа руки и ждать, когда заполыхает уже и его дом. Тушить надо у соседа.

Поэтому, наши воины идут и защищают наше будущее, будущее наших детей и внуков, и комфортная жизнь Головина напрямую зависит от тех, кто сегодня по воле Божией несет ратную службу. Война – тема очень сложная, а посему человеку стороннему, пусть и священнику, судить героя, упрекая его в трусости, отдавшему свою жизнь за наше благополучие, – не к лицу. В годы Великой Отечественной Войны иной раз отпевали вообще всех погибших в той или иной битве, хотя быть может, среди них были даже некрещеные. Но сама война – настолько страшное явление, настолько она ставит каждого перед лицом неминуемой гибели, настолько поражает своей кровавой жестокостью, что всякие рассуждения касательно «достоинства» и «недостоинства» того или иного погибшего героя кажутся неуместными и оскорбительными.

История Великой Отечественной Войны дает нам множество героических примеров, когда с чисто внешней формальной стороны действия героя можно было назвать «самоубийством», хотя по самой сути данные поступки таковыми не являлись. Можно вспомнить подвиг воинов, бросавшихся с гранатой под танк, можно вспомнить ситуации, когда захваченные в немецкий плен советские партизаны убивали сами себя, ибо боялись, что не выдержат пыток и могут раскрыть место расположения партизанского отряда. Когда протоиерей Владимир, сидя в уютном кресле, вальяжно рассуждает перед своими прихожанами о том, что окруженный летчик взорвал себя гранатой, а «православные так не поступают» (тот мол, побоялся пыток, а «я бы терпел»), – то это выглядит, по меньшей мере, безнравственно. Так может говорить только человек, который реально о войне ничего не слышал и, понятное дело, сам в армии не служил. И такая наглая самоуверенность, граничащая с болезненным нарциссизмом, свидетельствует об абсолютно неадекватном сознании говорящего. Какой нормальный человек скажет «Да я выдержу любые пытки»?

Головин говорит: «Православному нечего бояться». А я полагаю, что православный человек всегда должен бояться – бояться, во-первых, Бога, во-вторых, переоценки своих собственных сил. Православный человек знает о себе простую истину: он слаб. А коли так, то и быть уверенным в том, что ты выдержишь любые пытки и не выдашь военную тайну – невероятное самомнение, высшая степень гордыни. Перенести пытки – выше человеческих сил – здесь нужны силы сверхъестественные, Божественная благодать. Но дарует ли сию помощь Господь тому, кто столь уверенно в спокойной и комфортной обстановке декларирует свою силу и считает себя достойным Божественного участия? В Священном Писании читаем: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5,5). И как соотнести гордое заявление протоиерея Владимира Головина с содержанием слов молитвы Господней: «И не введи нас во искушение»? К тому же арсенал боевиков на сегодняшний день обладает и соответствующими химическими препаратами, которые «развязывают» язык без всяких пыток. Так что подобные утверждения Головина выдают в нем абсолютное непонимание, как религиозных аспектов, так и особенностей современной войны. Вывод из заключительных слов Головина: «Для православных это не путь», можно сделать только один – сдавайтесь в плен.

Таким же «просто самоубийством» Головин считает и поступок героя Советского Союза Николая Гастелло. Так можно пойти шире и дойти до того, что вообще всякую воинскую службу рассматривать, как разновидность самоубийства. Ведь любой военный человек самим выбором профессии подвергает свою жизнь несомненной опасности, особенно, когда он «идет на вы», когда он принимает участие в боевой операции. Если же все военные (по логике Головина) являются латентными или реальными самоубийцами, то почему в Русской Православной Церкви существует Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами? Почему Православная Церковь в лике святых прославила многочисленных воинов, в том числе и погибших на поле брани? А ведь трагическая гибель святых страстотерпцев Бориса и Глеба тоже может быть рассмотрена в качестве «пассивного самоубийства».

Так что заявление протоиерея Головина есть не что иное, как кощунство над памятью героя России, пренебрежение к политике государства, игнорирование слов Святейшего Патриарха Кирилла, сказавшего: «Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от бед, приносимых произволом террористов. Мы связываем с этим решением приближение мира и справедливости на этой древней земле. Желая мира народам Сирии, Ирака и других стран Ближнего Востока, мы молимся о том, чтобы жестокий локальный конфликт не перерос в большую войну, чтобы применение силы не повлекло гибели гражданского населения, а все российские военные вернулись домой живыми».

Это оскорбление родных и близких Романа! Это оскорбление и наших ветеранов, в том числе и локальных войн: афганской и чеченской компаний. Наконец, это безразличие к труду тех священников, которые несут свое послушание, духовно окормляя наших солдат и офицеров. И, конечно же, это попрание подвига святых воинов, благоверных князей, многие из которых ценой своей жизни ограждали от нападок границы Русского мира. Это неуважение и к Президенту России В.В. Путину, который вручил Золотую Звезду Героя России семье Романа Филипова, сказав, что «мы чествуем тех, для кого воинская служба стала призванием и смыслом всей жизни, настоящих патриотов, которые надежно стоят на страже суверенитета и безопасности России, охраняют мир и покой наших граждан… Он принял неравный бой с террористами, не сдался, не отступил. И мы имеем полное право сравнить его с героями защитниками Брестской крепости, с защитниками Москвы, Сталинграда. Потому что вне зависимости от исторического контекста, вне зависимости от времени, в котором мы живем, жизнь у человека (по крайней мере, земная) всего одна! И если человек готов идти до конца, пожертвовать собой в интересах своего народа – это высшее проявление личного мужества, героизма, преданности своей Родине»[3].

Вечная память и вечный покой тебе, Роман.

Я, как священник Русской Православной Церкви, приношу искренние извинения родным, близким и друзьям новопреставленного воина Романа, за безнравственные и циничные слова протоиерея Владимира Головина.

Надеюсь, что провокационная и раскольническая деятельность протоиерея Головина в конце концов будет прекращена.

 

Протоиерей Александр Новопашин, сектовед, благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского Новосибирска.

Опубликовано на сайте Миссионерского отдела Новосибирской митрополии

 

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Россия вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Диакон Владимир Василик, отвечая на клевету протодиакона Кураева в отношении подвига Романа Филипова, пишет: «Обратимся к подвигу Романа Филипова. Что он совершил? Почему можно воспринимать его смерть как воинский подвиг, а не как самоубийство (а именно так оценил” подвиг Романа Филипова диакон Кураев!), как то, что он положил душу свою за други своя? Он оказался в ситуации, в которой единственным способом сопротивления являлся взрыв гранаты. В данном контексте, поскольку его окружили боевики, у него в руках был только пистолет, автомата не было, была последняя граната. Он ее использовал для того, чтобы окончательно нейтрализовать как можно большее количество террористов, людей, убивающих местных жителей. В данном случае никакого самоубийства он не совершал. Это клевета на его светлую память. Это все равно, что посчитать таким же самоубийцей человека, который бросается под танк... Мы не знаем последние слов Романа Филипова, их знает только сам Сердцеведец Бог, который на Страшном Суде воздаст каждому свое: воинам – за их мужество, клеветникам – за их клевету».

Итак, нашлись люди, даже в священном сане, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединились известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Андрей Кураев, а также протоиерей Владимир Головин. Они кощунственно упрекнули героически погибшего воина Романа Филипова, что тот никакого подвига не совершил, а просто покончил жизнь самоубийством. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых.

Например, святая мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.

Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет.

Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла. Имеются и другие многие подобные примеры.

Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа, не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики.

Также и русский офицер Роман Филипов, получив тяжелое ранение, вплотную окруженный террористами, принял решение подорвать себя гранатой, чтобы сохранить нескверным себя и свою веру во Христа от неизбежного поругания от исламскими террористами. И этот поступок находится в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13).

Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13 правиле святого Василия Великого:

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».

Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».

Толкование Зонары: «Прежде всего – убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».

В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.

Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отчеством.

В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:

«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?

Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:

1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.

2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).

Русский летчик герой России Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество, как бы не куражились над ним национал-предатель Андрей Кураев, или сектантствующий протоиерей Владимир Головин.


Читайте также: «Теология отхожего места» протоиерея Владимира Головина

* * *


P.S. Новосибирская епархия запретила распространение публикаций протоиерея Владимира Головина

Распоряжением Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, № 54 от 7 марта 2018 года на территории Новосибирской епархии запрещено распространение  книг и других публикаций протоиерея Владимира Головина.

Распоряжение опубликовано на сайте храма св. благоверного Великого князя Александра Невского в Новосибирске. 

В частности, речь идет о 9 публикациях, список которых приведен в распоряжении: «Батюшкины уроки», «Молитва по соглашению», «Духовная борьба», «Завещание», «На пороге Дома Божиего. Церковные традиции и правила поведения для мирян», «По ту сторону смерти», «Таинства Церкви», «Церковные правила, традиции» и «Церковный год. Праздничные проповеди».

———————————————————————————

[2] Там же.

Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
128
 /  - 
20
Комментарии:
Игорь 24/05/2018 в 15:58:32
Вопрос: почему к Головину не приняли никаких мер до сих пор?
Владимир Юрганов 10/04/2018 в 07:04:55
Тут у Головина поле деятельности расширилось. Ещё "самоубийцу" Чупина можно обвинить. https://www.nsk.kp.ru/daily/26808/3844537/ Накрыл собой гранату, спас солдата. Ну разве не самоубийца по-головински?
Игорь 01/04/2018 в 12:42:23
Назидание нам от Господа! По делам их не поступайте! А спросят почему? Говорите что там неправда! Почему? Сердце подсказывает!
Анна Т. 28/03/2018 в 09:35:10

Назначена богословская комиссия по расследованию скандальной деятельности протоиерея Владимира Головина: http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/...html

Ирина Фр. 26/03/2018 в 17:28:24
Думаю, что это завуалированный крик о помощи со стороны еп. Пармена. Хотите комиссию? У меня есть только вот такая "комиссия". Он еще на Рождественских чтениях жалобно высказался, что примет к сведению все, что скажет патриархия. А патриархия молчит.
Ирина Фр. 26/03/2018 в 00:01:13
Очевидное - невероятное. В Чистопольской епархии создана комиссия по расследованию деятельности храма в Болгаре. В нее вошел в т. ч. сын прот. Головина свящ. Анастасий Головин. Отдельное спасибо, что самого прот. Головина не сделали ее председателем.
Никита Боголюб 25/03/2018 в 13:02:10
Очень хорошая статья! Присоединяюсь к мнению, что пора, мягко говоря, "странных" священнослужителей вроде диак. А.Кураева, прот. Владимира Головина выводить за штат РПЦ. В условиях нарастающей духовной агрессии США и союзников на РФ это с необходимостью произойдет. Бояться, что умрут голодной смертью, также излишне. Они давно безбедно живут. Кроме них в России есть до тридцати подобных священнослужителей, которым в духовных школах не сумели довести до сознания, что быть пастырем РПЦ - это ежедневный духовный подвиг и жизнь часто впроголодь. Это искушение, приводящее некоторых молодых священников к "разуму" головиных и кураевых, к психо-соматическим болезням, потере Веры. Стать, имея семью, детей священником РПЦ - очень героическое решение. Далеко не для многих.
Феодор 14/03/2018 в 09:45:12
Признаюсь, тон статьи мне не понравился – какой-то не искренний, что ли. Похоже на сведение счётов. Я не являюсь поклонником протоиерея Владимира Головина и даже никогда не узнал бы о нём, если бы не эта статья. Думаю, никто не будет отрицать того, что лишить себя жизни из-за страха предстоящих страданий – это есть самое настоящее самоубийство. Но брать на себя право судить конкретного человека, да ещё с точки зрения его вечной участи после смерти – это великая дерзость. Протоиерей Владимир Головин присваивает себе исключительное право Бога. Кто из людей может оценить причины и побудительные мотивы того или иного поступка человека, совершённого в горячке боя? Когда перед тобой враг, потерявший всякое человеческое лицо, некое звероподобное существо, которое не остановится ни перед какой жестокостью ради удовлетворения собственной злобы. Или, как в Великую Отечественную войну, враг, который пришёл захватить твою страну, который убивает женщин и детей, насилует, грабит – цель которого уничтожить как можно больше населения (твою мать, отца, жену, детей), а оставшихся превратить в рабов? Не воспылает ли каждый христианин праведным гневом, и когда уже нет возможности вести бой (кончились боеприпасы, тяжелое ранение и т.д.), когда смерть уже неминуема, не возникнет ли желания ценой собственной жизни стереть с лица земли ещё несколько подобных нелюдей? Это и есть – положить жизнь свою за други своя.
Думаю, что вообще нельзя смерть на поле боя при любых обстоятельствах рассматривать как самоубийство, потому что мы не можем знать действительные причины поступка человека, оказавшегося в такой экстремальной ситуации, когда рассудок уже, может быть, не работает, а действия диктуются подсознанием. Лишать душу церковной молитвы ради свой досужих мудрований – преступление.
Мы будем молиться, а Господь вынесет Свой Суд не спрашивая нашего совета, но может быть учтёт наши молитвы.
Рассматриваемый же здесь подвиг Романа Филипова – без сомнения подвиг. Он не запаниковал, когда самолёт подбили, пилотировал его до тех пор, пока была надежда спасти машину. Оказавшись на земле, один вёл бой, пока была возможность. А когда был тяжело ранен и уже окружён бандитами, взорвал гранату, убив несколько нелюдей и себя. Последним его криком было: «Это вам за пацанов!» Даже в последнюю момент жизни он думал не о себе. Такой героический уход из жизни нельзя называть самоубийством.
Владимир Юрганов 12/03/2018 в 09:20:15
Дмитрий - он верующий ли? далекий Новосибирск... Считает ли Димитрий, что Господа в Москве больше, чем в Новосибирске, тк Новосибирск - далёк от Москвы? Господь вездесущ и Ему нет епархий далёких и близких.
Владимир Юрганов 12/03/2018 в 05:58:39
С какого перепугу Наталья решила, что "вы гораздо более спокойно относитесь к такому явлению как Георгий Кочетков"? Знает ли она, что в аду с клеветниками будет?
Михаил Ершов 11/03/2018 в 19:49:40
Анне Т.
Смотреть видео с этим священником нет никакого желания. В чем конкретно Вы усмотрели богохульство (смертный грех)?
"Головинцам"
Чем таким он вас (свящ. Головин) очаровал и чем он лучше неообновленца и модерниста Кочеткова, бывшего иподьякона митр. Кирилла (Гундяева)?
Олег Ростов 11/03/2018 в 16:39:09
Анна Т., видео, что Вы добавили в комментарии, ужас просто! Я слышал об этом от людей, но не лично... Он прямо специально провоцирует, затягивает тему, вынуждает молодых людей говорить вещи неблагопристойные... Достаточно было ответа на вопрос "как?" - "как все люди того времени и местности", зачем все эти подробности? Бесноватый он что ли?
Анна Т. 10/03/2018 в 22:16:15
Богохульство протоиерея Владимира Головина из Болгара:

Ирина Фр. 10/03/2018 в 21:14:49
О, головинцы подтянулись. Как вы надоели со своим словоблудием! Изо всех щелей лезете, «сотни тысяч по всему миру». Кыш отсюда, христопродавцы!
Дмитрий 10/03/2018 в 18:03:19
Цитата:
"мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию)... предприняла вот что... вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех. Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая... бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Имеются и другие многие подобные примеры. Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг?"
Про другие (хотя и не многие) примеры - согласен. Вопрос: последняя фраза в цитате "Почему Господь вменил им..." А кто вам сказал, что Господь им вменил? Канонизируют, беатифицируют, прославляют людей - такие же люди. А не Господь. А вы мне ответите - их канонизировала Церковь, а кому Церковь не мать... слова Киприана Карфагенского. А в Церкви - Дух Святой. Согласен. А ещё - Дух дышит где? Где хочет. Т.е. где Он хочет, а не где мы хотим, чтобы Он дышал. Сказки - именно сказки, а не биографии или агиографии о святых - создаются прямо сейчас, на наших глазах, почему вы думаете, что раньше было по-другому? "Борьба с ересями" - на наших глазах! Думаете раньше было не так?
Ну да, деньги к В.Головину идут непосредственно, минуя епархию, епископа, митрополита и патриарха, ну обидно-же! Делиться надо, а он не хочет. И вот нашелся чудо-защитник православия из далёкого Новосибирска (чтобы меньше было подозрений в пристрастности), тем более,что Головин действительно не стеснялся в своих словах и выражениях. За что справедливо призван к ответу. Только самим лукавить не надо. Ну нехорошо это, некрасиво, братья и сёстры, давайте жить дружно, в мире и любви.
Наталия 10/03/2018 в 11:31:34
Чего-то я не поняла в избыточной реакции настоящих православных здесь, на форуме. Вот уже и "мерзавец" отец Владимир и т.п. Поумерьте пыл, это пока ещё священник. А вот почему вы гораздо более спокойно относитесь к такому явлению как Георгий Кочетков, и иже с вами уважаемый мной А.Дворкин, то вот тайна.
Михаил Ершов 09/03/2018 в 10:38:40
Читать это не буду. Достаточно того, что увидел "мнение" о Н. Гастелло. Жаль, что у нас есть такие священнослужители, которые публично буровят то, что им в голову взбредет. Пожинаем плоды нового миссионерства и церковного "бизнеса" ...
София 08/03/2018 в 17:35:52
Пишут, что о.Владимир Головин принимает исповедь у кандидатов в священники, т.е. решает, кто может быть, а кто нет. На сайте храма есть раздел "Оферта" - договор, по которому их приход является исполнителем треб по ассортиментному списку.
Владимир Юрганов 08/03/2018 в 17:16:22
Идеология этого Головина явно неправославная, а типа баптистско-фарисейской. А по сути - русофобской.
Лидия 08/03/2018 в 13:10:46

Россия ведет войну. Народ должен быть един со своей армией и чтить память павших героев. Деятельность и речи о.Владимира Головина вызывают недоумение. Спасибо за статью. Еще об этом проповеднике хорошо написал Александр Дворкин: http://www.pravoslavie.ru/110552.html

Инна Сорокина 08/03/2018 в 12:38:44
Этот случай еще раз подтверждает мысль, что священнические одежды - не гарантия правильности суждений, а Головин - выродок рода человеческого.
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 08/03/2018 в 10:04:45
Полностью согласен с данной статьей! Абсолютно верно, что "Русский летчик герой России Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество". Уверен, что протоиерею Владимиру Головину и его сторонникам надобно радикально пересмотреть свою позицию в данном вопросе.
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Михаил Яблоков 08/03/2018 в 09:14:49
Мерзавец, конечно, этот Головин.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.<br>Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь» Православный журнал «Благодатный Огонь»

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»


8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

14.09.2018
Николай Каверин

Настало время пересмотреть диптих Православных Церквей и предоставить в нем Русской Церкви первое место

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

8.09.2018
Николай Каверин

Поставка Константинопольским патриархатом на Украину двух «церковных джавелинов» – проявление папизма Константинополя

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

2.09.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин

Пенсионная реформа – это политическое покушение на Президента

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

22.08.2018
Александр Буздалов

Богословский лубок «цареискупительства»

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

6.09.2018
Игумен Никон (Воробьев; †1963)

Письма к духовным чадам

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

30.07.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

О пользе мечтаний.
Размышления, навеянные пенсионной реформой

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

29.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

 

НОВОСТИ

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

16.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

31.08.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него