Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

6.11.2018

I.

Недавно митрополит Галльский Эммануил, представляющий Константинопольский патриархат, заявил о том, что пресловутый Томос о «независимости украинской церкви» будет дан уже в ближайшие недели. Естественно, это будет означать начало массовых захватов раскольниками храмов Украинской Православной Церкви, находящейся в единстве с Русской.

Новые шаги патриарха Варфоломея, который под руководством Вашингтона и Ватикана приступил к завоеванию канонических территорий Русской Православной Церкви, заставили весь мир заговорить о якобы воскресшем «втором Риме». А ведь еще недавно крошечный Константинопольский патриархат, в незапамятные времена получивший этот пышный титул, мало упоминался в мировых СМИ. И понятно, почему: ведь вся паства Варфоломея в Турции составляет лишь около трех тысяч человек, если не меньше. Правда, еще миллиона полтора прихожан есть у него в Америке, некоторое количество – в Европе. Но все равно, это весьма мало – меньше даже, чем в небольшой Болгарии или в урезанной агрессией НАТО Сербии, не говоря уж о громадном Русском мире, где находится большинство православных. Да, с учетом пышного прошлого Ромейской (Византийской) империи Варфоломей до сих пор носит титул Вселенского патриарха, но все давным-давно относились к нему только как к старинному реликту, не имеющему реального содержания. Реально Варфоломей является всего лишь государственным служащим Турции, причем скованным многими унизительными ограничениями в своей деятельности в этом мусульманском государстве.

Однако теперь правительство США и его партнеры из Ватикана дали Варфоломею большие политические, информационные и финансовые ресурсы для раскола Русской Православной Церкви с помощью «дарования автокефалии Украине», на что он не имел никаких прав по канонам.

И вот ныне мы наблюдаем картину, когда Варфоломей стал реальным претендентом на роль «православного папы». Призрак «второго Рима» громко заявил о себе через 565 лет с момента своего падения под ударами мусульман. Впрочем, на самом деле он пал еще 570 лет назад – с момента подписания им Флорентийской унии, которая духовно подчинила его Западу. Грозное нашествия турок на Константинополь спустя 5 лет стало только отражением и следствием этого духовного падения, унии с впавшим в ересь Римом.

И теперь, спустя столько веков, мы видим картину как будто бы «воскрешения второго Рима» в противовес реальному третьему Риму – Москве…

Исходя из привычки руководства США и Евросоюза осуществлять реконструкции проектов, некогда бывавших в истории, вполне можно ожидать теперь «реконструкции» великого раскола в России XVII века.

На сегодня в РФ насчитывается примерно полтора миллиона старообрядцев, а, по некоторым оценкам – и до двух миллионов. Они сами, в свою очередь, расколоты на множество направлений и «согласий»: от «белокриницкого согласия» до «беспоповцев». Речь здесь не идет о так называемых единоверцах – о тех православных, которые влились в ряды Русской православной церкви, сохранив при этом свой старый обряд. Речь идет о тех, кто остался в расколе. Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата. Конечно, здесь наблюдалась бы полнейшая эклектика: вроде бы как правые традиционалисты-старообрядцы слились бы в объятиях с леволиберальным Варфоломеем. Однако значительная часть старообрядцев в своей крайней неприязни к официальному Русскому православию уже многократно вступала в союз с революционными либералами, социалистами и просто разбойниками. Особенно ярко это проявилось в период революционных брожений в 1905–1907 годах и в 1917 году. Тогда многие богатые старообрядческие предприниматели проявили себя, увы, не самым лучшим образом, финансируя либералов и большевиков, лишь бы навредить ненавистной им официальной Церкви и царской власти. Вся трагедия той же Гражданской войны и последующей разрухи во многом является делом рук подобных богачей. Достаточно вспомнить фамилии Мамонтова, Рябушинского, Морозова, которые прямо финансировали террористов в пику ненавистным им властям, которым они не могли простить исторических обид. Да, так поступали отнюдь не все купцы-староверы, но многие из них.

Да и в более давние времена многие старообрядцы нередко поддерживали смуты в России: те же мятежи Стеньки Разина и самозванца Пугачева были бы невозможны без их участия и поддержки.

С весьма высокой долей вероятности можно предположить, что теперь, когда Варфоломей и стоящие за ним Вашингтон и Ватикан, окончательно встали на тропу войны против Русской Православной Церкви и России, они постараются раздуть исторические обиды староверов, и подключить их к Константинопольскому патриархату.

Конечно, многие старообрядцы – честные люди, преданные России, и они откажутся сотрудничать со столь темными силами. Однако может найтись и немало желающих это сделать, тем более что все подобные шаги будут хорошо финансироваться.

Вполне возможно, что Варфоломей постарается включить в свои ряды и клириков, по разным причинам недовольных пребыванием в РПЦ, и раскольников всех видов: от приходов «Киевского патриархата», давно уже официально существующих на территории РФ, до «Российской православной автономной церкви». Однако их всех во много раз меньше, чем старообрядцев.

И ответить на это беззаконие можно и нужно тоже реконструкцией, а точнее – восстановлением чистоты канонов в мировом православии, повторением той ситуации разрыва отношений с впавшим в Флорентийскую унию Константинополем, которая была в середине XV века.

В этом плане можно только приветствовать решение Русской Православной Церкви о разрыве отношений с впавшим в ересь «восточного папизма» Варфоломеем. Безусловно, необходим созыв совещания поместных православных Церквей для разбора его канонических преступлений и осуждения церковным судом. Необходимы и усилия светских властей России по защите прав православных граждан Украины, ибо их попрание бьет по национальной безопасности РФ.

Игорь Друзь, церковный публицист

Источник

II.

Другой точки зрения придерживается известный русский философ и политолог Александр Дугин, который видит в событиях, связанных с притязанием стамбульского патриарха Варфоломея на каноническую территорию Русской Православной Церкви, уникальный шанс для преодоления раскола XVII века. Александр Дугин утверждает, что кризис в отношениях с Константинополем приближает нас к русским корням Московского православия, к возвращению к Русскому историческому православному самосознанию, к Русской сотериологической миссии, к Русской роли в эсхатологические времена, что было порушено антирусской кампанией греческих иерархов в XVII веке.


Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
20
 /  - 
17
Комментарии:
Александр Шунин 09/11/2018 в 15:23:29
Сергию
@ А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...@
Продолжайте: гражданская война, ВОВ, гонка вооружений, холодная война. И во всем виновата пресловутая "никонианская" реформа. Так, по-вашему? Еще раз: реформа Патриарха Никона ставила перед собой задачу исправить несуразности, вкравшиеся в Русскую православную церковь по вине недобросовестных переписчиков церковных книг. К сожалению, она натолкнулась на суеверие и обрядоверие определенной части населения, вследствие чего и произошел раскол. Обмирщение церкви после упразднения патриаршества никак не связано с реформой XVII века, как бы это не хотели притянуть за уши апологеты обрядоверия, видео которых Вы предлагаете мне смотреть.
@ Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения.@
Это Ваше субъективное мнение или снова Вы укажите ссылки на предвзятое мнение определенной группы церковных историков, негативно относившихся к реформе XVII века? Для меня авторитетны мнения святых: преп. Паисия Величковского, святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия (Брянчанинова) в отношении так называемого "старообрядчества" или у Вас есть желание оспорить их точку зрения? И, на мой взгляд, указанные Вами тексты стали гораздо лучше для восприятия и понимания после исправления.
@Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё?@
Дубль два: для единства даже во внешнем со Вселенским Православием.
@А меня не пугает. Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть.@
Я вообще говорил про юрисдикцию. Например, поступают уже предложения создать альтернативный Константинопольский патриархат, причем эти предложения идут от священнослужителей. Может дойти до того, что Русская церковь начнет объединяться с подобными альтернативными поместными церквями по всему миру, и в итоге... Не хочу даже думать об этом. Поэтому меня тревожит сближение с любыми раскольниками.
@Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?@
Вся причина в том, что их туда не зовут. Еще похвалите, например, что рафаиловцы и свидетели Иеговы туда не входят. "Митрополит" Корнилий, например, ежегодно посещает мероприятия по возложению гвоздик к вечному огню в компании с мусульманами, латинянами и буддистами. А как они, интересно, от мира сторонятся, можно полюбопытствовать? Посмотрите на каких машинах они передвигаются, и в каких телефонах их "попы" во время службы копаются. И какие банкеты в кафе-барах после своих мероприятий устраивают.
Краснянский Максим 09/11/2018 в 11:59:38
Сергию:
***Константинопольский Патриарх служит другому хозяину, и уже давно, с самой Флорентийской унии***
Что касается конкрентно Флорентийской Унии, то она была осуждена там же, в Константинополе, спустя сравнительно короткое время, в 1484 году. Поэтому сслылаться на неё как действующую нет оснований.
***Вскружили голову Алексею Михайловичу заезжие деятели, поманили перспективой стать Царём Всего Православного мира, вот он и схватился за эту идею. А что было дальше? А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...***
Пётр Первый, может быть, и не "блистал благочестием", но безбожником всё же не был. Что касается разного рода "революционеров", то этот процесс не следует рассматривать изолированно в рамках российской истории. Что касается царя Алексей Михайловича, то он совершенно законно заботился о расширении своего государства и получении земель с православными подданными.
***Книжная справа была проделана очень грубо. Большинство исследователей соглашаются в том, что уровень текстов был понижен. Создаётся впечатление, что сознательно. Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения. Ну и так далее...***
Ревизия книг и до Никона проходила постоянно, была рутинным, техническим процессом. При этом речь не могла идти о самом Символе Веры, других священных текстах, а о их ПЕРЕВОДАХ на церковнославянский язык. Изначально они, как правило, составлены были всё же на греческом. Точность переводов можно разбирать бесконечно, но дело в том, что раскольники посчитали себя умнее и благочестивее Церкви и отпали от неё. Это просто набор человеческих сообществ, к Церкви не принадлежащих.
***Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё?***
Постоянная коррекция богослужебных книг и до этого была обычным делом, спасительны не книги и обряды сами по себе, а принадлежность к Церкви. Совершая разные грехи, мы отпадаем от неё, а через Таинство Покаяния и участие в Евхаристии мы вновь присоединяемся к Церкви. "Вычиткой" "правильных" книг и скрупулёзным соблюдением "правильных" обрядов мы не "купим" спасение.
***Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть.***
Вот старообрядцы и отпали от Церкви, разбежавшись в различные враждующие между собой группы, не имеющие истинного, каноноческого священства. Или к папе на поклон? Мы уже в двух шагах. Вы не видите? К Папе Римскому на поклон не пойдём. А кто пойдёт, какой бы пост и сан не занимал, он отпадёт от Церкви.
***Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?***
С римо-католиками вполне себе у старообрядцев совместные мероприятия проходят, например, в Белоруссии. А насчёт первого псалма, то почему "нечестивыми" старообрядцы считают Церковь, а не себя?
А что касается гонений, то их пережили и дохалкидонские церкви Востока, так что это не критерий истины.
Сергий 09/11/2018 в 00:44:57
@Всем.
О перстосложении пока оставим. Вопрос гораздо шире.
Вам не кажется, что Запад нас перманентно хочет в духовном плане понизить до своего уровня? И надо сказать, ему это удаётся. И влияет он часто через пограничные территории - Польшу, Литву, и... Украину. История снова повторяется, на новом витке. Только мы уже не те, что раньше, и духовных сил противостоять гораздо меньше. Мы уже давно не "горе имеим сердца", а сердца свои тратим в мире суетном по пустякам...
Западное православие давно уже порозовело, и продолжает розоветь, и нас хочет утащить за собой. Уже большинство служат на своих языках, утрачивается соборная молитва. Константинопольский Патриарх служит другому хозяину, и уже давно, с самой Флорентийской унии.
@Александр Шунин, вы говорите: "Никакого отношения к политике реформа XVII века не имеет. Блаженный памяти Патриарх Никон желал видеть Русскую Церковь как неотъемлемую часть Вселенского Православия, Тела Христова."
А я говорю прямо противоположное. Вскружили голову Алексею Михайловичу заезжие деятели, поманили перспективой стать Царём Всего Православного мира, вот он и схватился за эту идею. А что было дальше? А дальше был безбожник Пётр I, потом декабристы, бомбисты, и революция...
О политическом православии рекомендую послушать Владимира Карпеца, очень познавательно https://www.youtube.com/watch?v=QvGz_hx2ETA
Книжная справа была проделана очень грубо. Большинство исследователей соглашаются в том, что уровень текстов был понижен. Создаётся впечатление, что сознательно. Тексты не улучшили, а ухудшили. Символ веры был вроде исправлен незначительно, но если присмотреться поближе, то очень существенно. Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" тоже претерпела искажения. Ну и так далее...
Далее вы говорите, что «Сергий "спасался по старым книгам", и в их голову не приходит мысль, что все житие святого говорит о том, что свое спасение он полагал в соблюдении заповедей Христовых и стяжании Духа Святаго, а не культивируя ошибки переписчиков». Возникает вопрос, а зачем тогда была реформа, если люди спасались до неё? Флорентийская уния произошла кстати задолго до реформы, Ватикан стал серъёзно влиять на греков, и на наших южных соседей тоже, откуда и были справщики в основном, как более просвещённые западом.
***В нынешней ситуации меня как раз пугает данная перспектива: объединиться со "староверами" и создать свою альтернативную церковь в противовес 14 поместным. И это, к сожалению, в настоящее время реальнее, чем мы думаем***
А меня не пугает. Никакую альтернативную Церковь создавать не надо, она была, есть и будет до скончания века, главное от неё не отпасть. Никаких противовесов, нам бы себя без греха сохранить. Или к папе на поклон? Мы уже в двух шагах. Вы не видите?
***Интересно, в чем это проявляется? В косоворотках и платках "под булавочку"? В подручниках и лестовках? Или в постоянном проклятии "поганых никониан"?***
Хотя бы в том, что они не состоят во Всемирном совете церквей, и в Ватикан на поклон не ездят. Да и в том, что они выжили в период гонений, и от мира сторонятся. Как первый псалом начинается помните?
Александр Шунин 08/11/2018 в 17:13:18
Сергию
@У староверов иммунитет против мирского поболе нашего будет@
Интересно, в чем это проявляется? В косоворотках и платках "под булавочку"? В подручниках и лестовках? Или в постоянном проклятии "поганых никониан"?
Александр Шунин 08/11/2018 в 17:09:36
Сергию
@Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. Заблуждались? @
Во-первых, бездоказательное утверждение. Двуперстие не имеет никаких исторических оснований ни в одной из поместных церквей.
Во-вторых, преподобный Сергий, и преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие на полагали своего спасения подобно обрядоверам во внешних обрядах. "Староверы" любят пустословить, что, например, преп. Сергий "спасался по старым книгам", и в их голову не приходит мысль, что все житие святого говорит о том, что свое спасение он полагал в соблюдении заповедей Христовых и стяжании Духа Святаго, а не культивируя ошибки переписчиков.
@ Это была своего рода мина замедленного действия, заложенная под Русское государство, которая и рванула в 1917 году..@
Простите, Вы являетесь почитателем русофоба Солженицына? Никакого отношения к политике реформа XVII века не имеет. Блаженный памяти Патриарх Никон желал видеть Русскую Церковь как неотъемлемую часть Вселенского Православия, Тела Христова. Я надеюсь, Вы не согласитесь надеть куртку с рукавами разного цвета?
@Надо искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Со староверами@
В нынешней ситуации меня как раз пугает данная перспектива: объединиться со "староверами" и создать свою альтернативную церковь в противовес 14 поместным. И это, к сожалению, в настоящее время реальнее, чем мы думаем.
Краснянский Максим 08/11/2018 в 08:48:41
Сергий:
***Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. То, что реформы были предприняты по политическим мотивам, а не духовной пользы ради давно уже всем понятно. Об этом можно, к примеру, у профессора Каптерева почитать.***
Правило о двоеперстном сложении при совершении крестного знамения было утверждено Стоглавым Собором и отменено впоследствии. На церковных соборах, как и вообще в любой человеческой практике, в частности, правовой, не принимается специальных постановлений по вопросам, не вызывающим споров, о том, что "само собой разумеется". Следовательно, данный вопрос возник тогда и было принято такое решение. То, что церковные реформы в семнадцатом столетии были проведены, условно говоря, "неаккуратно", не свидетельствует о их принципиальной неверности. Здесь напрашивается аналогия с историей монофизитского раскола в Восточной Римской Империи, который в конечном счёте привёл к отпадению ряда важнейших территорий сначала в Персию, а затем в Халифат.
Сельскiй бригадиръ 08/11/2018 в 00:53:02
Сергию.
***Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами***
Очень спорное утверждение. Русь в Х веке вместе с Христианством приняла от греков троеперстие, ибо все восточные православные патриархии из покон веков крестились тремя перстами и никакой перемены из двоеперстия в троеперстие в Византии в 10-12-х веках и ранее не было! Это очень легко доказать: Грузия – приняла христианство в качестве государственной религии в 326 г. н.э. (IV век) от Антиохийской Православной Церкви. В Грузинской Православной Церкви всегда крестились только тремя перстами. Для этого достаточно изучить летописи Грузинской Православной Церкви или расспросить грузинское духовенство: крестились ли когда-либо в Грузии двумя перстами? На вас посмотрят с удивлением.
Сергий 08/11/2018 в 00:12:56
Александру Шунину
Преподобный Сергий Радонежский крестился двумя перстами и молился по старому обряду. И Преподобный Феодосий Печерский, и Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. И все вообще православные, жившие и почившие до реформы. Заблуждались? То, что реформы были предприняты по политическим мотивам, а не духовной пользы ради давно уже всем понятно. Об этом можно, к примеру, у профессора Каптерева почитать. Это была своего рода мина замедленного действия, заложенная под Русское государство, которая и рванула в 1917 году...
Надо искать то, что нас объединяет, а не разъединяет. Со староверами, а не с "братьями католиками". Посмотрите, что на Западе происходит. Тотальная подмена живой веры "культурными традициями", духовного мирским. И нас червь обмирщения постепенно точит. Примеров масса... И Господь накажет за это, как в 17 году уже раз наказал. У староверов иммунитет против мирского поболе нашего будет, может это и есть наш шанс живыми оставаться, а не в "гробах повапленых" вдруг себя обнаружить...
Александр Шунин 07/11/2018 в 20:20:29
Алексею
@Какие именно поблажки старообрядцам повлияли на действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в отношении Украины?@
Деятельность Варфоломея попущена Господом как наказание и вразумление, в том числе и за лояльное отношение к раскольникам и полураскольникам ("единоверцам").
Александр Шунин 07/11/2018 в 20:13:54
Сергию
@Если нет, то вот текст: https://drevo-info.ru/articles/266@
Сергий, объясните пожалуйста, как Поместный собор может снять анафемы, наложенные Собором, по сути имеющим статус Вселенского? А потом мы удивляемся, как патриарх Варфоломей так неправильно поступает. Для Вас мнение митр. Никодима Ротова авторитетнее мнения преп. Писия(Величковского)? "Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет..." (http://www.blagogon.ru/biblio/930/)
К сожалению, святой ошибся, такой собор состоялся в 1971 году...
Сергій 07/11/2018 в 15:50:29
К сожалению, в статье не приведено ссылок на источники, которые бы подкрепляли бы взгляд её автора. Возможно, одним из таких источников могла быть статья протодиакона Владимира Василика, опубликованная на портале Православие.ру. Цитата:
“Кстати, «светлый» образ еп. Епифания выводит нас на еще одну проблему — о роли Константинопольского патриархата в раздувании русского раскола XVII в., начиная с Томоса 1654 г., через клятвы собора 1667 г. и, наконец, заканчивая поставлениями, совершенными Амвросием Белокриницким, который умер в общении с Константинопольской Патриархией” (http://www.pravoslavie.ru/116276.html).
Указанная статья, в свою очередь, является полемическим ответом на интервью, которое дал архиепископ Телмисский Иов (Геча) украинскому порталу ГЛАВКОМ.UA 17 сентября сего года. Цитата:
“Получив от иерархов Вселенского Патриархата рукоположение во епископа Чигиринского, Епифаний возвратился в Украину, где развернул активную деятельность и рукоположил 14 священников и диаконов. Он неоднократно арестовывался российскими властями, но каждый раз ему удавалось бежать из тюрьмы. Известно, что он служил в пределах Вольностей Войска Запорожского. Во время очередной ссылки в Сибирь в 1733 г. закованного в кандалы епископа Епифания в лесу отбили от стражи российские казаки-старообрядцы и спрятали на Гомельщине, в Ветке...” (https://glavcom.ua/ru/interview/arhiepiskop-telmisskiy-iov-gecha-...html).
Примечательно, что эту тему обходит молчанием в своем докладе на Синаксисе иерархии Вселенского престола епископ Христупольский Макарий (Report By His Grace Bishop Makarios of Christoupolis At the Synaxis of the Hierarchs of the Ecumenical Throne on The Ecclesiastical Issue in Ukraine; комментарии ЦНЦ “Православная энциклопедия” к докладу можно прочитать на странице http://www.pravoslavie.ru/116277.html).
Зато в докладе епископа Макария сказано буквально следующее: “Quite explicit details came from the Patriarchs Paisius of Constantinople and Paisius of Jerusalem, who visited Moscow in 1654 and the latter in 1652. Both of them expressed serious concern, complaining to Patriarch Joseph of Moscow about the erroneous Church practices, which penetrated into the ecclesiastical life and mixed with paganism, witchcraft, magic and a number of superstitions. Notable is the report of the scholar-monk Arseny Sukhanov, to whom Patriarch Joseph of Moscow commissioned the correction of liturgical books”.
То есть епископ Макарий видит в Русской Церкви XVII века “ошибочные церковные обычаи, которые проникли в церковную жизнь и были перемешаны с язычеством, колдовством, магией и самыми разнообразными суевериями”.
Из сказанного можно предположить, что русское старообрядчество в настоящее время не рассматривается Вселенским престолом как новая цель. Однако мы уже знаем, с какой легкостью там способны переписывать историю Русской Церкви.
Краснянский Максим 07/11/2018 в 11:15:15
Сергию:
Действительно, со "старых обрядов" как таковых и лиц, их отправляющих, анафемы сняты. Однако проблема состоит в том, что "старообрядцы" считают Православную церковь "падшей", "антихристовой", утратившей благодать, а её чад - "слугами антихриста". Тем самым соглашаться со "старообрядцами" - это совершать грех против Духа Святаго. Поэтому, каков бы ни был соблазн сближения с ними, нельзя ему поддаваться.
"Старообрядцы" сохранили "формы", но полностью утратили содержание. Кроме того, "старообрядцы" придерживаются пелагианской ереси, считая, что спасение лежит в личных заслугах. По слову "митрополита" Корнилия, спасение состоит в труде, и им ничего не сказано было о необходимых Таинствах Церкви.
Сергий 07/11/2018 в 10:16:03
Священнику Алексию
*** "Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы ***
Отче, немного странно и неприятно слышать это от священника. Вы разве не знакомы с документами Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года об отмене клятвы на старые обряды и на придерживающихся их? Если нет, то вот текст: https://drevo-info.ru/articles/26676.html
Уже давно пора нам не по заморским конференциям и аудиенциям у папы шататься, а к своим корням вернуться и примириться с нашими настоящими братьями, сохранившими обряды, веру, язык в чистоте от западных влияний.
Кирилл 07/11/2018 в 10:05:37
1. У человека есть огород. Вокруг соседи. Если огород ухожен, хозяин что-то на нем делает, как-то себя проявляет, то ни один сосед не станет посягать на его собственность. Если огород заброшен, хозяина на нем не видно, то соседи станут перелазить через забор, что-то воровать, а в конце-концов решат огород забрать себе.
2. Варфоломей впал в ересь. И с этим надо что-то делать. Сейчас все, кому не лень, говорят о нарушении канонов. Как-то очень важны стали каноны. Тогда надо разбирать на каноническом уровне о. К. Пархоменко, о. А. Меня, о. Г. Кочеткова и т.п. деятелей. А наши иерархи все делают по канонам? Живут по канонам? Так что не так все просто. И проблема не решится анафемами, статьями, угрозами и т.д.
Алексий 06/11/2018 в 21:33:04
Александру Шунину
А можно подробнее о не проходящем бесследно заигрывании священноначалия со старообрядцами? Какие именно поблажки старообрядцам повлияли на действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в отношении Украины?
Сергей Владиславович 06/11/2018 в 20:19:11
"Всякая душа живится Духом Святым и возносится чистотой", поэтому для всякого, работающего Богу, взгляд на проблему Константинопольского патриархата и русское старообрядчество может быть только православным. Правда у каждого своя, а Истина - одна.
Михаил Ершов 06/11/2018 в 19:49:46
Бредятина насчет "подключения" и "миссии" 3-го Рима пока остается на совести их трансляторов (м.б., покаются). Раскол - это смертный грех. Но и косвенно поддерживающие фанарских извращенцев и "украинских" раскольников, а также еретичествующие монархисты не спасутся, если не покаются в своих публичных выступлениях.
Александр Шунин 06/11/2018 в 19:14:11
священнику Алексию.
@"Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы@
К сожалению, отче, далеко не все придерживаются данной точки зрения. Заигрывание нашего священноначалия с раскольниками, в том числе с так называемыми "старообрядцами" не проходит бесследно. За всё нужно держать ответ перед Богом, и действия предпринимаемые патриархом Варфоломеем в настоящее время, на мой взгляд, это бич Божий, в том числе и за поблажки анафематствованным отступникам и хулителям Церкви.
Михаил Ершов 06/11/2018 в 18:14:59
Свои ... выдумки насчет "старообрядцев" ("подключение к КП") Игорь Друзь пусть транслирует у себя на кухне. ...
Дионисий 06/11/2018 в 18:02:34
Немыслимая дичь в статье господина И.Друзя такой силы, что рядом с этим именем ставить слово "источник" просто нельзя. "Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата" - автор вообще в курсе, что у поповцев все новообрядческие церкви является еретиками второго чина, а у безпоповцев - первого. Поэтому никто подключить никуда не сможет, пока "утверждена великая пропасть" между реформированными и дораскольными чинами. Автор хочет перенести результаты политических действий на церковные, в угоду собственным фантазмам преступая базовое отличие.
Что касается политики - прям вся Гражданская война повешена на несчастного Савву Морозова. Ни Синод, мигом вынесший Царское кресло после отречения, а влюбленный толстосум развалил империю. При чем тут либерал Мамонтов и октябрист Рябушинский вообще непонятно, хоть бы посмотрел книгу такого же фантазматика Пыжикова, но выбрал бы правильные фамилии. Публикации фрагмента этой статьи без комментариев - лучший самоприговор всей антистарообрядческой истерии, которая неустанно, но вопреки историческим фактам творится на страницах вашего печатного органа.
К.И. 06/11/2018 в 13:23:06
** Многие из них, как и украинские «филаретовцы», были бы совсем не против легализации в каноническом поле мирового православия с помощью Константинопольского патриархата... и подключить их к Константинопольскому патриархату. **
Прошу прощения - ерунда полная! Греки в 17 веке прокляли обряды РПЦ, бывшие до середины 17 в., тоже двуперстие, как еретические, по большому они и есть cамые главные виновники русского раскола, а теперь старообрядцы будут к ним же, гонителям, и обращаться? Да и вообще самим раскольникам-старообрядцам не нужна никакая "легализация в каноническом поле мирового православия", уж тем более от греков. Им и так не плохо.
священник Алексий 06/11/2018 в 11:10:21
"Старообрядцы" такие же раскольники, как и "Киевский патриархат" и обряды их лживы
Геннадий 06/11/2018 в 10:33:32
Дугин прежде всего, старообрядец, и если РПЦ пойдёт по пути им очерченному, то впадёт в другую крайность. Русская Церковь должна в первую очередь стараться угодить Богу и полагаться только на Него, а не у разного рода раскольников, ища у них поддержки. На этом и Второй Рим погорел, пойдя на союз с Древним Римом в первую очередь по политическим мотивам для защиты от турок.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда Православный журнал «Благодатный Огонь»

Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

6.11.2018
АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

 

НОВОСТИ

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»