Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный церковный календарь

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    ЮMoney (Яндекс-Деньги):
    410012614780266

Начало Русской весны

25.02.2021
Протоиерей Димитрий Шишкин

Сегодня на здании Крымского Парламента можно увидеть памятную табличку: «26 февраля 2014 года у здания Государственного Совета Республики Крым произошло переломное событие, положившее начало восстановлению исторической справедливости возвращения Крыма в состав Российской Федерации».

В общих словах: тогда в руководстве Крыма наметился раскол и Верховный Совет, депутаты в большинстве своем были настроены отстаивать автономию Крыма в пределах действующего на Украине законодательства, и это важно. То есть решительно осуждалось попрание закона киевскими бунтовщиками. И именно против принятия новых правил, насаждаемых агрессивно, посредством силы и был направлен главный протест крымчан. Но ни о каком «сепаратизме» и речи не шло в эти дни. Напротив, всякие разговоры о возможном отделении от Украины и присоединении к России – пресекались на корню, как провокационные и популистские. Пресекались самими ополченцами и лидерами сопротивления. И я это видел и слышал не раз, изумляясь и огорчаясь даже, потому что с самого начала надеялся, что этот вопрос – о присоединении к России, рано или поздно будет поставлен. Так что ещё раз подчеркиваю – ни о каком сепаратизме Крыму поначалу не шло и речи. Это важно понять и это правда.

С другой стороны формировалась в Крыму команда, которая была согласна безо всяких условий уйти под «революционный Киев», то есть просто принять факт совершившегося переворота как нечто правильное и должное. Это была команда правительства Крыма, во главе с премьер-министром Могилевым и большинство крымчан сразу эти предательские настроения не поддержало именно потому, что не захотело мириться с явным и грубым беззаконием, творимым в Киеве. Вот где происходил тогда водораздел: соблюдение закона или его попрание.

Об этом шла речь и это была главная точка противостояния, а не желание отделиться от Украины, как лукаво потом стали преподносить сторонники майдана. Потому что единственным гарантом хрупкого мира на Украине все двадцать три года существования её «самостийности» был принцип соблюдения баланса сил и интересов всех сторон, так или иначе участвующих в государственном строительстве. И вот этот принцип был нарушен. И именно на тех, кто его нарушил лежит вся ответственность за катастрофическое развитие ситуации на Украине.

25 февраля 2014 года состоялось внеочередное заседание Верховного Совета Крыма, на котором решался вопрос о том, какая позиция будет выбрана руководством Крыма в отношении Киевских самозванцев и погромщиков. И как я уже сказал, с самого начала парламент склонялся к тому, чтобы ультиматумы киевской власти не принимать, но искать компромисс на основании действующей конституции. А правительство во главе с Могилевым напротив - склонялось к тому чтобы принять новую власть как законную. Вот это разделение и послужило началом волнений в Крыму, потому что большинство крымчан отказывалось уже эту новую «власть» признавать, но малая часть напротив –готова была её принять с радостью и безоговорочно.

Таков был день 25 февраля. Но в этот день так ничего окончательно не решили и назначили внеочередное заседание на следующий день. Причем уже созрело в руководстве решение отправить в отставку «прокиевское» правительство. И вот 26 февраля произошли волнения.

Накануне вечером в сети распространилась информация, что на 26 февраля, назначено внеочередное заседание Верховного совета Крыма. Начаться сессия должна была в 15-00, но некоторые призывали прийти к Раде пораньше: кто к 12-00, кто к 14-00. Одновременно появились сообщения о том, что Крымские татары назначили митинг то ли возле Совета министров, то ли возле Верховного совета на 11-00. Понятно было, что на заседании Верховного совета будут приниматься важные решения, возможно об отставке правительства Могилёва и «накрученные» Меджлисом татары постараются этому помешать. Я ещё с вечера решил, что пойду часам к двум, но как-то всё ещё сомневался – нужно ли идти. Ближе к полудню включил телевизор и увидел в прямой трансляции кучу народа возле Верховной рады, а в толпе – отца Димитрия Кроткова. Тогда уже я решил идти окончательно. В это же время позвонила знакомая из Сак и попросила помочь, если возможно, продуктами и деньгами. Я понял, что своим ходом повсюду не успею и позвонил нашему прихожанину, таксисту Василию, попросил приехать. Тогда уже решил так: отвезти сначала продукты и деньги, передать как обычно на ЖД с водителем автобуса, а потом поехать в Почтовое, взять большую Казанскую икону Божией Матери, акафист и поехать к Раде, потому что понятно было что происходит что-то серьёзное и надо молиться на месте. Так мне легло на сердце.

Пока дожидались Васю, дома с матушкой прочитали акафист Казанской иконе Божией матери. Было сильное волнение, понимание, что происходит что-то чрезвычайное, опасное и связанное с риском для жизни. Я реально понимал, что возможно иду на смерть и просил Бога, матерь Божию о даровании решимости и смирения. Из дома я взял большой деревянный крест с распятием, привезённый из Иерусалима.

Накрапывал дождик, погода была пасмурная, сырая. Мы поехали в Почтовое. По дороге я всё ещё сомневался надо ли участвовать в «политической акции», и всё пытался дозвониться отцу Димитрию Кроткову, чтобы разузнать ситуацию и посоветоваться нужно ли с иконой и крестом идти к Раде. Да и икона всё-таки была большая, плюс требный портфель и крест, так что я хотел попросить, чтобы кто-нибудь нас встретил и проводил до места. К тому же мы не знали расположение сил и не хотели подойти с той стороны, где собрались «прокиевские» татары и сторонники евромайдана. Но по одному номеру ответил ребёнок, должно быть сын отца Димитрия, и, ничего не сумев объяснить, отключился. Другой телефон был недоступен.

Мы приехали в Почтовое. Васильевич (староста) был в храме. Зашли, я взял акафист, облачился в епитрахиль, фелонь надевать не стал. В портфель положил кадило, воду, кропило, Евангелие и сборник с акафистами. Стали выходить. Васильевич нес портфель, а мы с Васей большую икону Казанской Божией Матери, с пением величания. Вынесли и установили на заднее сидение машины. Я с портфелем и с крестом в руках сел рядом с Васей и мы поехали к Верховной Раде.

Я уже сказал, что до последнего момента сомневался – нужно ли ехать. Благословения митрополита не было и получалось, что я вроде как творю самочиние. Вместе с тем я понимал, что момент наступил особенный, из ряда вон выходящий. И я молился как мог, от всего сердца, ища исполнения не своей, человеческой воли, но воли Божией. По рассуждению мне не надо бы было ехать, а молиться, например, в храме, но когда я думал о России, о Русском мире, о преподобном Сергие Радонежском, о батюшке Серафиме, о наших великих князьях: Александре Невском, Димитрие Донском… – глаза застилали слёзы и я понимал, что должен быть там, где решается сейчас быть может судьба Русского мира. Ещё я понимал отчётливо, что если и еду в гущу событий, то главным образом не с политической целью, а с молитвой об умиротворении вражды. Я понимал, чувствовал, что эта молитва нужна именно там – в гуще конфликта и разрешить это противостояние не  могут уже даже самые мудрые и могущественные люди, а только Господь, ходатайством Пресвятой Богородицы и предстательством всех святых.

Перед тем, как выйти из Почтовского храма и поехать в город, я подошёл к центральному аналою, приложился к иконам и с истовой, крайней мольбой обратился к Господу, прося: «Ты видишь, я не ищу исполнения своей воли, помоги мне понять волю Твою, что мне делать, как поступить?! Дай понять и я сделаю, как Ты велишь». Но ответа не было, а вернее, ответ был такой, не прямой, а  как бы в «веянии хлада тонка». Пришла мысль: бывают в жизни моменты, когда человек сам должен принимать решение и уже затем Господь или благословляет или отвергает это решение. Такова тайна человеческой свободы. Тогда я сказал про себя: «Господи, я еду, потому что я люблю Тебя, люблю Пресвятую Владычицу, люблю Россию и её святых!» И как только я это подумал – из глаз хлынули слёзы. Я больше не сомневался и пошёл в пономарку за Казанской иконой Пресвятой Богородицы...

Здесь надо ещё сказать, что я во многом потому и приехал, что эта икона, которую год назад подарила нам прихожанка Тамара – была большая и вместе с тем лёгкая, удобная для выноса и публичного молебна и вместе с тем она, как знак Божественного присутствия, была бы заметна, видна, а это тоже было немаловажно. И, конечно, решающим было понимание, что именно Казанская икона Божией Матери – один из величайших символов России, символ Покрова Божией матери над русским народом.

Всю дорогу я читал вслух акафист Казанской иконе Божией Матери и как раз заканчивал, когда мы подъехали к центру Симферополя со стороны улицы Жуковского. Центр был оцеплен. Вход на Жуковского со стороны Горького был перекрыт патрулём ППС. Стояли оранжевые пирамидки, машина ППСников и двое молодых ребят в форме, не пропуская транспорт. Но мы хотели поставить машину на обочине, несколько в глубине улицы, чтобы не мешать движению транспорта, и пройти к Верховной Раде вместе, потому что кроме Васи помочь мне было некому. Ребята увидели, что в машине священник, мы знаками показали, что хотим поставить машину, они пропустили, и тогда мы уже объяснились с ними, сказали, что хотим с иконой пройти к Раде и попросили разрешения поставить на время машину здесь, на Жуковского. Ребята дали добро. Ещё какое-то время мы посидели в машине, я дочитал акафист (не хотелось его прерывать), а потом вышли из машины. Я взял икону, Василий портфель, крест и с пением величания пошли в сторону Верховной рады. Людей было довольно много и навстречу нам шли люди, многие с георгиевскими ленточками на груди. Вообще в какой-то момент мне показалось, что всё уже закончилось и мы зря приехали. У кого-то из встречных я спросил, где наши и не поздно ли мы приехали. Нет, нет, – был ответ, – ещё стоят там, идите прямо, как раз выйдете куда надо.

Одно из первых неожиданных впечатлений – навстречу нам шли девушки, по виду крымские татарки, но с георгиевскими ленточками на груди. Мы шли и пели величание Божией Матери. Видно было, что к нам относятся сочувственно, некоторые крестились, видя икону. Возле Рады было шумно и тревожно. Мы подошли со стороны Жуковского. Рада с этой стороны стоит на возвышении, к площади перед ней ведут ступени. Была толпа народа, мужчины (по виду – славяне), запыхавшиеся, встревоженные, растерянные, отбегали от этой толпы. Кто-то сидел на тротуаре, с бледным лицом, тяжело дыша, у кого-то на голове была кровь, ему оказывали первую помощь. Бросился ещё в глаза такой участок  на обочине, застеленный полиэтиленом и на нём рядами обувь, и одежда. Видимо люди приезжали в обычной своей одежде и переодевались здесь в одежду более подходящую для противостояния и борьбы. Стоял страшный шум, развивались знамёна и тревога такая была… именно предвоенная я бы сказал. Очень четко это ощущалось – сгущенная атмосфера надвигающейся возможной большой беды. Было понятно, что главное происходит там – вверху, на площади перед Радой и ещё видно было сразу, что «наших» отжимают. Были слышны крики «газ», газ», летели какие-то предметы, бутылки с водой… Мы остановились на зелёном газоне под деревом, внизу, под ступенями. Васе нужно было уезжать, но я пока не мог остаться один. С иконой, крестом и чемоданом мне было самому не управиться. Шум нарастал, народ, теснимый стал отступать и как-то вдруг мне захотелось идти туда – в толпу.

Я взял икону и пошёл, с пением величания. Вася рядом. И люди неожиданно стали расступаться со словами: «Батюшку пропустите, батюшка идёт!» Кто-то уже взял вместе со мной икону, кто-то шёл рядом, раздвигая толпу и предупреждая о движении иконы. Опять кто-то закричал «газ, газ» и тут же: «Батюшка уходите, здесь газ, сейчас будет вам плохо». И действительно я почувствовал резкий запах газа, но не более того, никаких явно выраженных симптомов поражения не было. Я только ниже наклонил голову, как бы прикрываясь иконой и продолжая петь величание. Под ногами валялись какие-то палки, бутылки, носки, куртки, шапки… Так мы вышли на границу противостояния.

Здесь стоял гвалт невообразимый. Как-то неожиданно я прямо перед собой, в двух шагах, увидел татар. Я заметил сразу, что лица у них разные. У одних глаза были совершенно оловянные, безумные. Эти люди выкрикивали «Аллах акбар!», бросались вперед. В руках у них были металлические трубы, какие-то палки. Другие – постарше, казалось, стараются как-то сдерживать радикалов и, насколько возможно, контролировать толпу.

Я стал поднимать икону и широко осенять ею крестообразно ту сторону, где были татары. За спиной послышался гул одобрения и поддержки славян, слышались отдельные крики: «Икона, икона!»… В какой-то момент ко мне подскочил бледный татарин с безумно выпученными глазами и закричал в лицо, указывая на славян: «Ты их крести!» В этих словах был резон. Я повернулся к братьям и их тоже стал осенять иконой, поднимая её как можно выше. Татары это поняли по-своему и в свою очередь одобрительно загудели. В конце концов, я уже попросту стал осенять пространство иконой на все четыре стороны. Но бутылки и разные предметы продолжали лететь, удивительно, как ничего не попало в икону и в нас. Я осенял и понимал что происходит, что-то чрезвычайно важное, такое, что невозможно разрешить одними только человеческими силами, но только молясь с надеждой на помощь свыше. Появились братья-славяне, прикрывавшие икону и меня собой, и среди них я неожиданно увидел нашего Почтовского прихожанина – Андрея Петрова. Такая радостная это была встреча! Рядом с иконой создалось такое особое, примирительное поле. Я слышал крики славян: «Икона… стоп… давай отходить…» агрессия гасла, люди, раскинув руки старались остужать слишком горячие головы. Тут неизвестно откуда появилась истерически кричащая женщина в пальто, которая просто кликушески бросалась на татар в полуобморочном запале, и её приходилось все время оттаскивать. Видно было, что она совершенно невменяема и не понимает, что своими действиями только разжигает конфликт. Так она несколько раз бросалась, но наконец её оттащили. В какой-то момент подскочил татарин, взрослый мужик и закричал мне, как показалось доброжелательно: «Уберите икону – вы их только раздражаете», имея в виду своих соратников-радикалов. Да и наши славяне брали меня за руки и говорили, очевидно, тревожась за священника: «Батюшка, вам лучше уйти, отойдите…» В какой-то момент мне захотелось обратиться к татарам. Я передал икону кому-то из братьев (кто стоял рядом) и, поднимая руки, привлекая внимание татар стал кричать то, что у меня было на сердце. «Братья, я сам крымский, родился, и вырос здесь. Я знаю татар, это в большинстве своём хорошие люди! Нам нечего делить, нам надо жить вместе. Война здесь никому не нужна. Нам она не нужна!..» Ну и всё в таком роде.

Я кричал это искренне, потому что действительно знаю много добрых и порядочных людей из крымских татар. И вот в какой-то момент произошло удивительное. Тот самый татарин, который старался сдерживать толпу и останавливал молодчиков, бросавшихся на икону – в какой-то момент он понял, что я говорю искренне, выступил вперед и мы с ним обнялись по-братски, крепко прямо посреди всего этого безумия разъяренной толпы. Потрясающий миг, честное слово! Этот татарин и с ним ещё несколько человек старались меня и икону, крест как-то оградить от наскоков радикалов. Позже Вася рассказал, что в какой-то момент отморозок с заточкой вроде пики показал на меня глазами этому мужику, мол давай, я пырну священника, но тот дал понять, что не надо этого делать. Я не знаю как зовут этого человека, да и не узнаю, скорее всего никогда, но я ему глубоко благодарен за то, что он оставался человеком в нечеловеческих условиях всеобщей ненависти и вражды. В какой-то момент этот татарин снова приступил ко мне и сказал: «Батюшка, отступите немного, не провоцируйте их, пожалуйста». И я послушался. Отступил на пару метров. В это время уже как-то разрядилось немного пространство между татарами и русскими, не было уже плотного и прямого, «рукопашного» противостояния, хоть крик стоял всё тот же и летели бутылки, но было более свободно. Мы остановились.

Между тем Василию надо было уходить, мы получили добро на стоянку машины только на несколько минут. И вот я дал большой крест одному крупному рыжему пареньку, который раньше уговаривал меня уйти, чемодан – ещё одному, совсем юному, который сказал, что он пономарь не помню уже откуда, ещё один мужичок взяли икону, а я достал акафист и начал служить молебен. Противостояние накатывало волнами. То вдруг татары начинали кричать «Аллах акбар!» или скандировали «Крым – не Россия» и этот крик переходил в сплошной оглушающий гул, то вдруг русские начинали повторять: «Крым – Россия» и славянская сила тоже поднималась мощной волной… В такие моменты я начинал молиться особенно напряженно, потому что всё как бы балансировало на грани и в любой момент, казалось, могло сорваться в большую, страшную бойню.

Вообще хочу сказать о том, что происходило у меня в душе в этот момент. Думаю, такие переживания бываю только раз в жизни. А именно я отчетливо, то есть не то, чтобы думал или представлял, а именно переживал, был свидетелем и участником какой-то потрясающей, невидимой, но очевидной духовной битвы. Это просто невозможно было не чувствовать, как, выйдя на улицу во время бури, невозможно её не почувствовать и не заметить. Никогда ещё присутствие Божие не было так очевидно, никогда Матерь Божия не была так близка, а заступничество Её не ощущалось так явственно, никогда ещё не чувствовал я такую острую и крайнюю потребность в её заступничестве за всех нас – за православный Крым, за русский народ, за наше Отечество. Было ощущение, что совершается нечто, по значимости своей стоящее в ряду тех великих духовно-исторических событий, которыми, как вехами отмечен весь путь Российской державности. Напряжение было крайним… Мощные волны противостояния накатывали поочередно то с одной, то с другой стороны, мы служили молебен с акафистом, но вот постепенно я стал замечать, что предметов летит всё меньше, пространство между противоборствующими сторонами становится всё разреженнее… вот где-то уже послышался крик, что татары уходят. Кто-то объявил, что заседание Рады так и не состоялось и постепенно народ с обеих сторон стал расходиться. Когда мы закончили молебен, было понятно, что всё уже на сегодня закончено и можно идти домой…

Судя по тому, что мы успели послужить молебен с акафистом дважды – в общей сложности «стояние» наше продолжалось часа полтора. Я убрал акафистник в чемодан и попросил ребят помочь донести крест и портфель до машины. Сам пошёл с иконой. Один паренёк, тот что назвался пономарём, оставил свои данные, оказалось что зовут его Валера Немчинов, а тот рыжий паренёк, который сначала уговаривал меня уйти,  а потом держал иерусалимский крест – оказался послушником с Мангупского монастыря. Рассказал, что отец Иакинф сам «рвался в бой», но куда ему с его больными ногами, да и возраст уже прилично за шестьдесят – словом, батюшку уговорили остаться, но нет никакого сомнения, что он молился горячо у себя там, го благополучном разрешении тревожных событий. Я передал батюшке сердечный поклон, и мы попрощались. Перед этим я позвонил Васе, он скоро подъехал, забрал меня и вместе с иконой отвёз домой.

Так закончился этот день. Позже из новостей я узнал, что во время столкновений погибли два или три человека. У одного пожилого мужчины случился сердечный приступ, женщину задавили в толпе и пареньку раскроили голову металлической трубой. Царство им Небесное!

А на следующий день случилось настоящее чудо. В полшестого утра я услышал, как запиликал телефон – пришло сообщение. Знакомый ополченец написал: «Севастопольские взяли Верховный Совет!» Я перезвонил ему, и он мне с ликованием сообщил, что Севастопольский спецназ под утро взял под контроль Верховный совет и Совет министров. Подняли Российский флаг. Так началась новая, славная страница в жизни нашего Богоспасаемого Отечества.


Я ни на секунду не сомневаюсь что то, что произошло с Крымом, его присоединение к «материковой» России – это чудо Божие, которое до конца невозможно объяснить никакими логическими выкладками. И для меня очевидно, что в основании этого чуда, кроме неизреченной любви Божией лежит ещё и Его Божественная справедливость, потому что не только в России, но и во всём мире думаю трудно найти столь маленький участок суши столь обильно политый кровью православных мучеников, слезами исповедников и потом праведников. А ведь они все – все до одного живы в вечности и ходатайствуют, молятся о нас – живущих на той земле, где они проходили поприще своего земного служения Богу. Молятся, чтобы и мы были крепки в вере и пламенны в любви к Богу и людям, терпеливы, в стяжании благодати... Вот этот призыв, это призвание – думаю главное, о чем мы должны помнить, вознося благодарность Богу и Его святым, за возвращение благословенной Тавриды в пределы своего земного Отечества.

И вот о чем ещё хочется сказать… Я понял что мы, крымчане – жившие долгие годы вне Отечества, приобрели бесценный опыт, сродни тому, что приобрели участники эмиграции первой волны, покинувшие Родину после революции и долгие годы вынужденные жить на чужбине. Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России.

Сейчас мы воссоединились со своей великой Родиной и всем крымчанам я хочу пожелать только одного: несмотря на все бытовые и житейские трудности – не теряйте того истинного, именно истинного взгляда на своё Отечество, которое мы приобрели за годы вынужденного пребывания на чужбине. И пусть этот взгляд, это живое и острое чувство любви, вместе с посильными трудами, будет нашим вкладом в жизнь России, в её созидание на крепком фундаменте веры и благочестия!


 

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
114
 /  - 
7
Комментарии:
Сергей 25/02/2021 в 21:38:57
Давно следу за публикациями о. Димитрия на "Православии ру". В очередной раз убедился - батюшка Димитрий - настоящий!
Дмитрий 25/02/2021 в 20:43:14
Уважаемый прот. Алексий Касатиков: "Разве можно было допустить, чтобы этот ужас политического украинства поселился бы и в Крыму".
А в Киеве? А на Волыни? А во Львове? А в Харькове? У вас под рукой было готовое правительство, парламент и тридцатитысячная группировка, вполне могли взять власть по ВСЕЙ УКРАИНЕ - ЗАКОННУЮ ВЛАСТЬ, а вы сбежали. "Украина не Россия", не так ли ? В итоге , на оставшейся от Украинского государства территории окопалось и смердит не какое то там "политическое украинство" вообще, а сюда относятся и Грушевский с Виниченко, но его вполне конкретная и самая оголтелая часть - фашизм, к которому, в итоге, свелось "украинство" в процессе своего исторического становления и развития. Иного не ждите, иного уже не будет. Однако, что ждет человека пытающегося удобно устроиться посреди смерти, имея под боком орду "гитлерчуков"? "Наша власть должна внушать ужас" (С. Бандера).
прот. Алексий Касатиков 25/02/2021 в 16:14:07
По сути, Россию обвиняют в том, что она не дала пролить человеческую кровь. Там, где майдан взял власть, льётся кровь. На Донбассе - больше всего. Но в других местах майданной Украины она тоже льётся, может быть не такой рекой, но непрерывными ручейками. А каждая капля такой крови - чья-то жизнь и множество жизней, которые ощущают близость насилия и смерти. Разве можно было допустить, чтобы этот ужас политического украинства поселился бы и в Крыму? Да не будет!
Людмила 12/04/2020 в 16:09:47
Как сердечно батюшка о. Димитрий показал, что на все Святая воля Божия.
Александр 10/03/2020 в 15:35:08
Низкий поклон протоиерею Димитрию Шишкину, за его христианский подвиг, иначе его поступок не назовешь!
Лидия 01/03/2020 в 23:56:04
Прошлым летом была в Крыму. Проехалась по Крымскому - Керченскому мосту. Впечатления - самые замечательные. Это великое счастье - возвращение Крыма в Россию. Это сакральная земля. Там есть античные памятники и много христианских святынь. Дивной красоты природа, множество музеев и парков.
Евгений 01/03/2020 в 13:16:04
Как человек, покинувший Киев в августе 2014 года и поселившийся в российской глубинке, свидетельствую об истинности сказанного: "Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России."
р. Б. Татьяна 27/02/2020 в 23:46:38
Леонид 27/02/2020 в 20:43:12
**Воровать грешно!** (с)
Как можно украсть что-то у самого себя крымчанам? Хохлы никакого отношения никогда не имели к Крыму, и памятников их нацистским героям там никогда не будет.
Леонид 27/02/2020 в 20:43:12
Воровать грешно!
От редакции: Мы вернули себе то, что всегда принадлежало России и за что проливалась русская кровь. Вам Крым принадлежал всего 23 года по недоразумению и глупости пьяного ЕБН. Шесть лет назад Крым и его жители вернулись в свою родную Гавань. Украинским Крым по своему духу не был никогда
Также как и Донбасс и весь юго-восток т.н. Украины, который также часть Русского мiра и Русская Земля. А за нашими вежливыми людьми "не заржавеет"! Скоро сами убедитесь.
р. Б. Татьяна 27/02/2020 в 17:01:32
Спасибо крымчанам за урок, нам всем преподанный! Очень хорошо помню это ощущения СЧАСТЬЯ, когда подняли флаг России в Симферополе. Мы действительно свидетели даже не чуда, а просто ФАКТА. Господь всегда дает желаемое людям. Крымчане хотели в Россию, домой? Они туда вернулись. Украинцы хотели героев нацистов или им было пофиг? Они тоже получили что хотели, теплохладные в том числе. Все сестрам по серьгам Господь это ЛЮБОВЬ, если просить - все Исполнит!!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Начало Русской весны Православный журнал «Благодатный Огонь»

Начало Русской весны

25.02.2021
Протоиерей Димитрий Шишкин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

18.04.2021
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

11.04.2021
Николай Каверин

Ядерное оружие России и российские антиковидные вакцины – единственный гарант суверенитета нашей Родины

31.03.2021
Анатолий Степанов

Почему православные превратились в авангард борьбы против вакцинации?

15.04.2021
Священник Алексий Кнутов

Евхаристический пост перед Литургией Преждеосвященных Даров

8.04.2021
Николай Каверин

Великопостные богослужебные заметки

29.03.2021
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

22.03.2021
О совершении Литургии Преждеосвященных Даров вечером

16.03.2021
Архиепископ Никон (Рождественский)

Умеем ли мы молиться Богу?

21.03.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Пост и его значение

9.03.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

В защиту Главного храма Вооруженных сил России от церковных либералов и антисоветчиков

2.03.2021
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

4.03.2009
Протоиерей Игорь Белов

О супружеском воздержании в пост: норма или каноническое недоразумение?

28.02.2021
Архиепископ Никон (Рождественский)

Памятники-статуи святым угодникам

17.01.2021
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Апологет ереси (Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева)

4.03.2021
Максим Бойко

О причащении без Исповеди

18.02.2021
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

11.03.2021
Епископ Афанасий (Сахаров)

О красоте православного богослужения

16.02.2021
Протоиерей Константин Буфеев

Крайности эволюционизма.
Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте «Богослов.ру»

22.02.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Эволюция: от обезьяны Дарвина к «обезьяне Бога»

3.02.2021
Владимир Шкляев

О составителях «житий» новомучеников

10.02.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Белые платочки спасли когда-то церковь».
Ваше Святейшество, вступитесь за них!

31.01.2021
Президент – мой друг!

29.01.2021
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

27.01.2021
Вячеслав Макарцев

Эсхатологическое бесчувствие

1.12.2020
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

21.01.2021
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

20.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Просим Церковный суд приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

14.01.2021
Андрей Кураев: «православный хам» или хамоватый еретик?

15.01.2021
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

К 30-летию событий 13 января 1991 года в Вильнюсе.
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование»

4.01.2021
После призыва Патриарха Кирилла к москвичам не пренебрегать богослужениями глава ОВЦС МП попросил верующих не ходить в храмы на Рождество.
Кого же слушаться бедным российским христианам?

24.12.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

28.12.2020
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

2.01.2021
Михаил Тюренков

«Кураев – на выход!»
Скандального протодиакона приговорили к лишению сана. На очереди анафема?

22.12.2020
Владислав Артемов

Безумие Православия

29.12.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

15.12.2020
Протоиерей Андрей Ромашко

Когда очень хочется раскола.
О Соборе православных мирян (31.10.2020 г., Москва)

18.12.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

10.11.2020
Протоиерей Алексий Касатиков

Царский путь в ситуации с COVID-19: как пройти между малодушным страхом и слабоумной отвагой

26.11.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

10.12.2020
Павел Панов

Еще раз о соблазне западной культурой

6.12.2020
К 55-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

29.11.2020
Протоиерей Сергий Правдолюбов

Воспоминания о работе комиссии по богословским воззрениям свящ. Георгия Кочеткова в 2000 году

19.11.2020
Тимур Давлетшин

Кочетковщина и власовщина

8.11.2020
Михаил Тюренков

Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

17.11.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

13.11.2020
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

15.11.2020
Андрей Рогозянский

Почему лекции С.Чапнина в МДА – это нонсенс

28.10.2020
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

1.11.2020
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

5.11.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

8.12.2020
Пантелеимон Филиппович

Церковный либерализм: взгляд из Белой Руси

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

7.02.2021
Григорий Глушенков

Кто убил митрополита Киевского Владимира: большевики или украинские националисты?

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

30.10.2020
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

2.11.2020
Протопресвитер Владимир Диваков

Битва за Сретенский. Москва за нами

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

25.10.2020
Роман Носиков

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

27.09.2020
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

9.02.2021
К 15-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Яд в привлекательной упаковке»

12.12.2020
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

15.05.2018
О ситуации в Сербской Православной Церкви

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

 

НОВОСТИ

14.04.2021
Церковно-общественный совет по биоэтике, выступивший против церковного признания ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), упразднён Священным Синодом

12.04.2021
Гагарин: «Привет, потомки! Как вы там?»
К 60-летию первого полета в космос советского космонавта Юрия Гагарина

30.03.2021
Просим Священный Синод в самое ближайшее время дать исчерпывающее разъяснение о допустимости православным верующим прививаться российскими вакцинами

24.03.2021
На Афоне начались прививки от коронавируса

21.03.2021
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

07.03.2021
Обращение в Церковный суд: «Просим приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

05.03.2021
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

24.02.2021
Кураев vs патриархия: «ничья»

18.02.2021
«Заноза» Патриарха Кирилла, или У Кураева длинные руки!

16.02.2021
Инициатива митрополита Илариона (Алфеева) канонизировать прот. Александра Меня призвана «уравновесить» недавнюю инициативу митрополита Тихона (Шевкунова) по подготовке к канонизации исповедника Церкви Русской старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

12.02.2021
Обращение студенческого сообщества Донбасса к молодежи России

09.02.2021
Митрополит Тихон (Шевкунов) объявил сбор материалов для подготовки прославления старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

04.02.2021
Лжемиротворчество под маской Православия.
Не стоит ли либеральствующим священникам снять рясу и податься в правозащитники?

03.02.2021
К 3-й годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

28.01.2021
Митрополит Запорожский Лука: «Кураев за годы своей антицерковной деятельности внес в души христиан столько соблазна, лжи, осуждения, откровенной клеветы и ненависти к Церкви, сколько, наверное, не сделал за последнее время ни один человек»

24.01.2021
Митрополит Иларион: Кураеву грозит отлучение от Церкви

21.01.2021
Обратится ли Патриарх Кирилл к мэру Москвы С.С. Собянину с просьбой разблокировать социальные карты для бесплатного проезда в общественном транспорте для людей 65+ с целью посещения ими воскресных и праздничных служб в московских храмах?

19.01.2021
Институт Гамалеи опроверг слухи о содержании абортивных материалов в вакцине «Спутник V»

08.01.2021
Решение Епархиального суда г. Москвы по делу № 50-54-2020 (о признании протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана)

05.01.2021
В Рождество в Храм нельзя?!
Доктор Мясников осудил фатальный запрет для верующих пожилых людей посещать храмы

02.01.2021
Митрополит Запорожский Лука о снятии сана с Андрея Кураева

29.12.2020
Решением епархиального суда г. Москвы протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана

24.12.2020
Рецидив неообновленчества: Патриарх Кирилл снова выступил за частичное использование русского языка в богослужении

17.12.2020
Протодиакон Андрей Кураев неожиданно заголосил о каноничности, хотя ранее говорил, что «каноны надо забыть и положить на полку»

27.11.2020
Рукопожатцы в масках «христиан»: новое открытое письмо российской либерды

24.11.2020
Священник Георгий Максимов про революционное «собрание православных мирян» от 31 октября

18.11.2020
Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме (ВИДЕО)

15.11.2020
Собрание православных мирян как гниение

09.11.2020
Авторская программа Александра Щипкова «Агитаторы»: о священнике Георгии Кочеткове, либерал-православии и ревнителях не по разуму

08.11.2020
Православные миряне как орудие церковной революции и обновленчества справа

04.11.2020
Объявит ли Россия выборы в США 2020 нелегитимными?
Вся правда об американских выборах от Маргариты Симоньян

30.10.2020
Православные ковид-диссиденты активизировались…

27.10.2020
Обращение диакона Ильи Маслова в Церковный суд Московской областной епархии

24.10.2020
Эпоха протоиерея Димитрия Смирнова

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви

08.09.2020
Диакон Владимир Василик о творчестве протоиерея Александра Меня в связи с 30-летней годовщиной со дня его убийства

24.08.2020
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

22.08.2020
О последних событиях в церковно-политической жизни Белоруссии

20.08.2020
Священнослужитель Белорусской Православной Церкви: Константинопольский патриарх готовит в Белоруссии церковный раскол

18.08.2020
Заявление Медиагруппы «Патриот» в связи с событиями в Белоруссии

15.08.2020
О последних событиях в Белоруссии:
Белоруссия-2020 — репетиция перед Россией-2024.
Белорусские ксёндзы поддерживают протестующих, пытаются дискредитировать итоги президентских выборов и обеляют провокаторов

13.08.2020
Религиоведы отнесли учение бывшего схиигумена Сергия Романова к генотеизму

12.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

12.08.2020
К 20-летию гибели подводной лодки «Курск»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви