Богородица

Новости

О вкладе бывшего протодиакона Кураева в развитие атеистического мировоззрения в Русской Церкви и о его «миссионерском» подходе к подготовке будущих православных священнослужителей

15.02.2024



Расстрига Кураев — жуткий рупор безбожных рассуждений на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах (например, о святых иконах), выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед православными святынями и перед тем, что дорого любому православному человеку. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением.

Кураев совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова.

Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма, скорее всего почерпнутого Кураевым из оккультных источников (т.н. мнемоникаискусство памяти, которым прекрасно владели жрецы, философы и различные оккультные гуру). Собственно из таких людей главным образом и состоит аудитория его поклонников. 

Из Кураева в другие времена мог бы получиться очень перспективный главный редактор таких антирелигиозных изданий раннего СССР как журналы «Безбожник у станка», «Антирелигиозник», «Атеист» или в более позднем СССР журнал «Наука и религия».

Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам – будущим православным пастырям нашей Церкви:

– Отец Андрей, как найти матушку?

– Регентши – студентки регентского отделения, – отвечает Кураев, – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!


Рассказывала православная женщина из провинции, которую удостоил своим посещением миссионер Андрей Кураев: 

«Он тут приехал и мало того, что горбачевскую муть нес (в церковном варианте), но и в аудитории с 17-летними девушками употреблял слова вроде “анальное отверстие” (пардон, но это было публично сказано). Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись. Мерзость».

И это – не единственный случай. Помимо уже известного скандального высказывания о.Андрея о допустимости гомосексуалистам быть православными священниками, в своих лекциях Кураев часто церковные и даже богословские вопросы сводил к проблемам, расположенным ниже пояса. Такая «озабоченность» бывшего протодьякона-целибата у многих вызывала недоумение и смущение.

Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях (житиях) святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле».

Некоторые выражения бывшего протодиакона Кураева пропитаны нескрываемой ненавистью к православной вере и снобизмом, проявляющихся в осмеянии святых и дорогих верующим людям церковных традиций и личностей, это грех Хама! Приведем несколько примеров. Кураев называет чудотворную Смоленскую икону ни много ни мало «вражеским “ангелом-хранителем”» (https://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html). Покров Пресвятой Богородицы Кураев называет сказкой. Или, например, высказывания Кураева о свт. Игнатии Брянчанинове: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”». Мытарства блаженной Феодоры «это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма».

Или высказывание безбожника Кураева о чудотворном Владимирском образе Божией Матери:

«А как это деревянная доска впитывает молитвы людей, да еще и хранит их столетиями?» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4205419.html).

Уже много лет бывший протодиакон Кураев (лишен сана 28 апреля 2023 г.) является оголтелым проповедником и «миссионером» т.н. «асфальтового православия», в котором полностью исключаются наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом изверженный из священного сана атеист Кураев  пока еще не решается открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно приведет к тому, что от бывшего протодиакона отвернутся многие оставшиеся его поклонники и даже иные протестантствующие священнослужители.

Полное отрицание евангельских чудес неизбежно влечет за собой и отрицание Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. В «Евангелии от Кураева» в конечном счете должно остаться только одно не подлежащее сомнению событие: это Нагорная проповедь.

В последнее время безбожник Кураев похоже как раз и начинает пропагандировать некую, до сих пор не виданную новую веру: веру исключительно только в Нагорную проповедь, выделяя ее в качестве самой главной части из всего Евангелия, считая «второстепенными» и сомнительными с исторической точки зрения такие евангельские события, как чудесное Рождество Христово, евангельские чудеса, распятие и Величайшее Чудо — воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Так, защищая извергнутых из сана священников-релокантов, критикующих СВО и желающих поражения Российской армии, а также «иеговистов и альтернативных православных», Кураев заявляет: «Да и сам проповедник (Святейший Патриарх Кирилл. — Прим. БО) очень даже притесняет тех священников, чья вера в Нагорную проповедь более тверда, чем его» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4507953.html). И невдомёк бывшему протодиакону и профессору, что Нагорная проповедь Иисуса Христа регулирует отношения исключительно между отдельным христианином и его ближним, и ни в коей степени не может распространяться на межгосударственные или общественные взаимоотношения, и тем более на вопросы войны и боевых действий по защите суверенитета нашей Родины.

Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно ушла из Церкви».

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс