Богородица

Новости

Митрополит Иларион (Алфеев) считает, что брюки женщинам в церкви лучше не носить ради спокойствия церковных «старушек»

14.05.2010

11 мая во Дворце культуры Московского авиационного института (МАИ) состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с молодежью и студенчеством Москвы, сообщает сайт ОВЦС МП. Лекция «Молитва – разговор с Богом» была открытой – на нее смогли попасть молодые люди из других вузов, из разных московских приходов.
Председатель ОВЦС МП построил лекцию таким образом, что она в значительной своей части отвечала на распространенные вопросы, связанные с молитвой, или развенчивала типичные заблуждения. Затем владыка Иларион ответил на вопросы, в том числе и касающиеся инославных молитвенных традиций.
Например, митрополит Иларион разъяснил студентам, что обычай сидеть во время богослужения или стоять не относится к области вероучительных канонов.
К области обычаев, считает архипастырь, относится также и вопрос об особой одежде для женщины, заходящей в православный храм. По мнению архиерея, «не имеет никакого канонического значения, в брюках женщина или в юбке» («Бог смотрит не на одежду»). Впрочем, митрополит Иларион добавил, что если есть возможность, лучше соблюсти этот «не более, чем культурный обычай», дабы не удручать церковных «старушек».
Напоследок глава ОВЦС МП успокоил студентов, задававших вопросы о сущности экуменизма. Он разъяснил: «нет никаких оснований опасаться, что участие Русской Православной Церкви в контактах с инославными создает угрозу для "размывания православной идентичности"… Учитывая этот аспект, — продолжил он, — экуменические контакты рассматриваются в РПЦ и с миссионерской точки зрения».
По материалам «Благовест-инфо»

От редакции: До сих пор брюки у нас считаются мужской одеждой. А т.н. «женские» брюки — средство подчеркивания всего того, что на что всем смотреть не стоит. Из слов же Его Высокопреосвященства митрополита Илариона можно заключить, что целомудрие в одежде уже окончательно устарело, непонятно молодёжи и теперь не вписывается в новый миссионерский курс.
Что же касается утверждения митрополита Илариона, что «экуменические контакты рассматриваются в РПЦ и с миссионерской точки зрения», то было бы интересно узнать, сколько инославных за 50 лет участия нашей Церкви в экуменическом движении удалось «замиссионерить» и обратить к вере православной? Есть ли отчёты, статистика?
Регулярно критикуя православные традиции нашей Церкви и утверждая при этом очевидные истины, что это не вероучительные каноны и догматы, хотелось бы, чтобы Высокопреосвященный владыка Иларион не забывал, что помимо этого в нашей поместной Церкви существуют древние традиции, обряды и обычаи, которые дороги православным верующим.






Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс