Богородица

Новости

Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

13.02.2018

Россия вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Но нашлись люди, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединился известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Андрей Кураев, разместивший на своей страничке в «Живом журнале» возмутительную заметку «Мы пахали»

Сей опус комментирует в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.

Кураеву нечего примазываться к чужой крови. Я не понимаю, какое отношение Андрей Вячеславович Кураев имеет к поднятым им темам?! В армии он не служил, психологии воина и солдата он не понимает. Что касается Церкви, то в данный момент он почти не имеет к ней отношения. С формальной точки зрения являясь заштатным протодиаконом, человек, который живет хулой и клеветой, на мой взгляд, не имеет права цитировать святых отцов и всерьез о них рассуждать. Потому что он чужд святоотеческого духа.

У отца Андрея Кураева большие проблемы с заповедью «Не лжесвидетельствуй». С моей точки зрения, он еретик и лжесвидетель. И никакого отношения к поднятым темам он не имеет. 

Меня умилили слова Андрея Вячеславовича Кураева относительно того, что наш летчик летел бомбить беззащитных. Беззащитными являются те мирные сирийские жители, в том числе христиане, в селения которых приходили ИГИЛовцы (боевики из запрещенной в РФ террористической организации. – РНЛ) и зачастую перерезали всех. Еще более беззащитными были монахини Маалюльского монастыря, еще более беззащитными были владыки, захваченные в заложники и которые до сих пор неведомо где находятся. Почему же у философа Андрея Вячеславовича Кураева не достает элементарной справедливости пожалеть их и понять, что действия летчика Романа Николаевича Филипова не могут расцениваться им, Кураевым, как расправа над «беззащитными, бедными, несчастными» боевиками? В таком случае, почему же Андрей Вячеславович Кураев не жалеет мусульман и христиан, к которым приходят эти боевики и зачастую вырезают целые селения?! Почему ему не жаль монахинь Маалюльского монастыря, над которыми издевались боевики? Почему ему не жалко похищенных владык? Почему его жалость распространяется только на террористов?!

При этом, он попутно совершает еще одну легкую подлость, издевательски говоря о том, что он не симпатизирует представителям «самой мирной религии». Между тем, представители этой религии воюют с террористами в составе войск Сирийской Арабской Республики. Есть настоящие мусульмане и псевдомусульмане, и человек, который не видит подобного разграничения, не имеет права объявлять себя религиоведом, тем более не имеет права от имени Русской Православной Церкви мазать всех мусульман одинаково черной краской.

Еще одну подлость допустил Андрей Вячеславович, заявив, что мы только и делаем, что почитаем мучеников, отказавшихся от воинской службы. Он мило забывает детали – при каких обстоятельствах воины отказались от воинской службы, тот же Георгий Победоносец или Севастийские мученики. Только, когда их служба в армии вступала в прямое противоречие с христианским долгом. Между тем, Севастийские мученики доблестно сражались с персами до того, как Лициний обратился к язычеству. Георгий Победоносец доблестно подвизался на востоке против тех же персов. То же самое относится и к воинам-мученикам, пострадавшим при Юлиане Отступнике. Они откладывали меч вовсе не ради абстрактного пацифизма, а потому что за право ношения меча с них требовали приносить языческие жертвы. 

Что касается мнения отцов об убийстве на войне, то оно выражено в письме святителя Афанасия Великого к Аммуну о том, что убийство на войне таковым не является.

Относительно почитания воинского подвига как такового. Он достаточно представлен в образах Димитрия Солунского, воина Нестора, который в поединке победил гладиатора Лия, что в его житии это прославляется как похвальный поступок. Это сорок два Аморийских мученика, которые в службе, посвященной им, прославляются не только как мученики, но и как воины, их мученический подвиг приравнивается к воинскому. Почитание такого государя, как Константин Великий, распространяется не только на его апостольский подвиг, но и на воинский, что видно по службе, посвященной ему. Местное почитание на Афоне императора Никифора II, того самого, которого критикует Кураев, также связано и с его воинскими подвигами, и с его невинным убиением.

Что касается Руси, то можно вспомнить почитание целого ряда благоверных князей, таких как благоверный великий князь Александр Невский, также стоит вспомнить Меркурия Смоленского, Пересвета и Ослябю. Наконец, почитание былинного богатыря Ильи Муромца, инока Киево-Печерского, и многих других, что вошли уже в анналы нашей Церкви.

Относительно того, когда в святоотеческую экзегезу вошло толкование слов Евангелия от Иоанна, относящиеся к воинскому подвигу, Андрею Вячеславовичу Кураеву надо было бы не в интернете сидеть и сплетнями заниматься, а учить матчасть, и хотя бы прочесть житие Константина-Кирилла, то есть святого равноапостольного Кирилла. Арабы как раз спрашивали его: «как же вы говорите, что надлежит подставлять щеку, а точите на нас мечи?» А он говорит, что «Христос сказал, что нет большей любви, кто душу свою положит за други своя. Поэтому мы прощаем личные оскорбления, но воюем против вас за наши святыни, за честь наших жен, матерей и дочерей».

Я удивляюсь, как мог человек, претендующий на широкую эрудицию, это пропустить. В данном случае, это становится достаточно общим местом.

Если следовать логике Андрея Вячеславовича, то Иоанн Предтеча должен был сказать воинам, которые спросили его о том, что им делать: «Немедленно положите мечи и беритесь за мотыги». Вместо этого Иоанн Предтеча сказал: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».

Теперь обратимся к подвигу Романа Филипова. Что он совершил? Почему можно воспринимать его смерть как воинский подвиг, а не как самоубийство (а именно так «оценил» подвиг Романа Филипова диакон Кураев!), как то, что он положил душу свою за други своя? Он оказался в ситуации, в которой единственным способом сопротивления являлся взрыв гранаты. В данном контексте, поскольку его окружили боевики, у него в руках был только пистолет, автомата не было, была последняя граната. Он ее использовал для того, чтобы окончательно нейтрализовать как можно большее количество террористов, людей, убивающих местных жителей. В данном случае никакого самоубийства он не совершал. Это клевета на его светлую память. Это все равно, что посчитать таким же самоубийцей человека, который бросается под танк с гранатой или под слона с мечом. Кстати, подобный случай отмечен в книге Маккавеев и рассмотрен как похвальный воинский подвиг, за который следует принять жертву духовную. 

Мы не знаем последние слов Романа Филипова, их знает только сам Сердцеведец Бог, который на Страшном Суде воздаст каждому свое: воинам – за их мужество, клеветникам – за их клевету.

Наконец, что касается прагматики выступления Кураева, то она понятна. Это стремление вбить клин между армией и Церковью, между Церковью и обществом, между военным духовенством и офицерством. Ничего у него не выйдет! 

Официально заявляю – слова заштатного протодиакона Андрея Кураева являются выражением только его личного мнения, причем, мнения ангажированного. Это очевидно тем, кто не хочет нашей победы в Сирии, кто не хочет единства Церкви и Государства, кто не понимает и не хочет понимать высоты и правды воинского долга.

Что касается Кураева, то его как человека можно только пожалеть. Это человек, который задыхается от своей злобы, не может создать ничего в научном плане, не может никому помочь, никого утешить. А может только хулить, злобствовать и клеветать.

РНЛ

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Кураев кощунственно упрекает героически погибшего воина Романа Филипова, что тот никакого подвига не совершил, а просто покончил жизнь самоубийством. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых.

Например, святая мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.

Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет.

Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла. Имеются и другие многие подобные примеры.

 

Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа, не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики.

Также и русский офицер Роман Филипов, получив тяжелое ранение, вплотную окруженный террористами, принял решение подорвать себя гранатой, чтобы сохранить нескверным себя и свою веру во Христа от неизбежного поругания от исламскими террористами. И этот поступок находится в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13). Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество, как бы не куражился над ним национал-предатель Андрей Кураев.

 

 * * *

В.Соловьев выгнал из студии Грэга Вайнера за хамство в адрес Героя России Романа Филиппова

Во время эфира на телеканале Россия 1 «Вечер с Владимиром Соловьевым» депутат Госдумы Вячеслав Никонов намеревался объявить минуту молчания в память о сбитом лётчике Романе Филипове. В ответ американский гость студии Грэг Вайнер (Григорий Винников) позволил себе оскорбительное высказывание в отношении погибшего русского летчика: «Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Дамаске крестьянам отдать», – заявил Вайнер. Телеведущий Владимир Соловьев попросил американского «эксперта» Г.Вайнера покинуть студию.

Гости передачи и телеведущий тут же отреагировали на реплику Вайнера. «В России есть понятие “уважение к смерти”, тем более к героям», – заявил Соловьев. В итоге Вячеслав Никонов потребовал, чтобы Грэг Вайнер покинул студию: «Сегодня хоронили героя. И когда здесь, в студии, мы слышим это, я думаю, что ведущий должен попросить человека покинуть студию».

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс