Богородица

Новости

В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

19.12.2018

На т.н. «Объединительном соборе» 15 декабря никакого создания «поместной» церкви на Украине не произошло. По сути Константинопольский патриархат, создав ПЦУ («Православную церковь Украины») по руководством креатуры Филарета Денисенко «митрополита» Епифания Думенко, лишь узаконил украинский раскол, открыв Филарету при помощи «ручного» Епифания дорогу к поглощению конкурентов из неканонической УАПЦ «Украинской автокефальной православной церкви».

Однако в самом руководстве УПЦ (МП) масса слабых мест в виде ставленников ушедшего в раскольническую организацию ПЦУ Александра Драбынко времён его руководства кадровой политикой при митрополите Владимире Сабодане.

За день до «Объединительного собора» фактический глава ОВЦС УПЦ (МП) протоиерей Николай Данилевич стал снова открывать «окна Овертона» (чем он занимался и во время заместительства в ОВЦС при главе отдела Драбынко): «Церковь за автокефалию, но она должна быть плодом единства».

 

А глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ (МП) архиепископ Нежинский и Прилукский Климент пояснял BBC, что, мол, Драбынко с Симеоном не имеет смысла отлучать: они-де «создают новую церковь (sic!) и туда переходят… Мы можем только констатировать, что они перешли в раскол… Нам остается это только с грустью констатировать».

Церковному чиновнику – как продукту церковно-государственных отношений, выстроенных при Драбынко-Сабодане, – даже в голову не приходит, что Церковь может вести себя иначе. Напомним, что в 1997 году Церковь отлучила Филарета Денисенко, который к тому времени уж пять лет как «создал новую церковь и туда перешёл». Те же архиепископ Климент и протоиерей Николай чаще и громче всех заявляют, что у них «нет никакого Московского патриархата». Это мелкое предательство не спасает Церковь от захватов храмов, от обвинений в молитвах за Путина, за ФСБ, за армию «страны-агрессора». И никогда не спасёт.

А вот смущение в ряды верных – тех, для кого Русский мир есть подножие Царствия Божия, для кого, как заповедано, Москва есть Третий Рим, кто помнит, что первые Московские святители были Киевскими митрополитами, – внесёт. Внесёт в то самое время, когда больше всего требуются твёрдое стояние в вере, единство и сплочение.

Дмитрий Скворцов


 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс