Богородица

Новости

Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

12.05.2019

11 мая, а также 25 мая в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) снова выступил с критикой Иосифа Сталина, призвав не приписывать ему Победу в Великой Отечественной войне.

Говоря о личной роли Сталина в Победе, митрополит отметил, что по этому вопросу возникает очень много споров, в том числе по поводу действий главы государства, направленных на ослабление армии в 1930-е годы. По его словам, многие выдающиеся военачальники были расстреляны по подозрению в измене, а армия оказалась «совершенно не готовой» к этой войне.

«Поэтому говорить о том, что победа Советского Союза в Великой Отечественной войне – это заслуга Сталина, никак нельзя. Я думаю, что это заслуга всего народа, которая была приписана Сталину из-за культа личности. Я не думаю, что возрождать этот культ личности нужно сейчас, в наше время», – заявил с своей телепроповеди митрополит Иларион[1].

Зоологический антисоветизм и латентная власовщина, не позволяющие объективно и беспристрастно судить о прошлом нашей Родины, а тем более о роли Верховного главнокомандующего Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, давно присущи председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону (Алфееву). Уже не в первый раз он предается нездоровой русофобии, на которой всегда замешан антисоветизм. Так еще в 2009 году в интервью журналу «Эксперт», (№ 23(661) от 05.06.2009 г.) митрополит Иларион изрек расхожую либеральную гнусность, приравнивающую Сталина к Гитлеру, а репрессии советского периода к фашистской системе лагерей смерти:

«Я готов …вызвать волну критики в свой адрес, высказав свое собственное мнение о Сталине. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне. Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна недосчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне – это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне – это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер».

Итак, перед нами идиотский либеральный бред, что якобы Великую Отечественную войну наш народ выиграл не благодаря, а вопреки Сталину. Но как можно утверждать, что войну выиграл народ и армия, а Верховный главнокомандующий тут не причём? Если следовать этой нездоровой «логике», то, например, московский метрополитен в 1930-х гг. был построен вопреки Сталину случайно собравшимися инженерами и рабочими, решившими покопаться в земле; так же и заводы и фабрики, больницы и жилые дома, авиапромышленность и университеты и школы, Днепрогэс и выдающиеся советские произведения искусства – строились и создавались случайно собравшимися энтузиастами, вопреки Сталину…

Об этом замечательно пишет публицист Ольга Туханина, описывая современные либеральные бредни о сталинской эпохе:

«Поскольку злодей Сталин героем войны быть не мог, в либеральных кругах родилась ошеломляющая формула “победили вопреки Сталину”. Оно и понятно, такое бывает. На Таганке спектакли ставили актёры и рабочие сцены вопреки режиссёру Любимову. “Детей Арбата” набрали простые работники типографии вопреки писателю Рыбакову, который на деле хотел своё время не бичевать, а прославлять. Ну, и т.п.

Само собой, это было только начало. “Победили вопреки” – “Без помощи союзников бы вовсе не победили” – “Решающий вклад внесли союзники, а мы без них и сделать ничего не могли” – “На деле не победили, а забросали мясом” – “Лучше бы проиграли, пили бы баварское” – “Да мы и проиграли, посмотрите, как живём мы с вами, и как – Германия”...

Семьдесят лет прошло, а у Европы (прежде всего) саднит. Ладно – немцы. Но под нацистов легли практически все. По факту того, что цивилизаторы здесь делали, Европку всю чудесную нам можно было сравнять с грунтом и залить бетоном. Возможности такие были, но никто этого с нашей стороны делать не стал. Изувер Сталин отчего-то на такое не пошёл. Хотя цивилизованный Черчилль много чего ему предлагал. Ну, с чисто гуманистических позиций.

Так что это Европе надо отмыться. Это же они людей в XX веке в печках сжигали. Не мы.

Но, господа, если вы используете Сталина и репрессии для того, чтобы отобрать у нашего народа Победу в самой страшной войне, историческую Победу, за которую заплатили немыслимую цену – чему вы удивляетесь? Если Сталина и репрессии начинают использовать для того, чтобы оправдать нацизм всех форм, оправдать Бандеру и Шухевича, лесных братьев, коллаборантов и прочую шушеру; чтобы превратить русских в новых евреев XXI века, то не надо удивляться тому, что популярность Сталина растёт»[2].

Напомним его высокопреосвященству митрополиту Илариону, что он выступил не только против исторической Правды, но и против Президента РФ Владимира Путина, который недавно рассказал о своем отношении к деятельности Иосифа Сталина в интервью американскому режиссеру Оливеру Стоуну:

«Сталин был продуктом своей эпохи. Можно сколько угодно его демонизировать и сколько угодно, с другой стороны, говорить о его заслугах в победе над нацизмом. Что касается его демонизации. В английской истории был такой деятель, как Кромвель. Он был кровавый человек. Пришел на волне революционных преобразований, превратился в диктатора и тирана. Его памятники до сих пор стоят везде в Великобритании. Наполеона вообще боготворят. Что он сделал? Пришел к власти на волне революции и не только восстановил монархию, но ещё и объявил себя императором и привел Францию к национальной катастрофе, к полному поражению. Таких персонажей, таких ситуаций в мировой истории более чем достаточно», – отметил, в частности, Путин, уточнив, что «это сложная фигура».

«Мне кажется, что излишняя демонизация Сталина – это один из путей атаки на Советский Союз и Россию. Показать, что сегодняшняя Россия несет на себе какие-то родимые пятна сталинизма. Мы все несем на себе какие-то родимые пятна. Ну и что? Россия капитально изменилась», – добавил он.

Как сообщает РИА Новости, также Стоун спросил у Путина, восхищались ли Сталиным его родители.

«Ну конечно. Я думаю, что подавляющее большинство граждан бывшего Советского Союза восхищались Сталиным», – ответил российский президент[3].

Для каждого не одураченного либеральной пропагандой гражданина нашей Родины очевидно, что с именем И.В. Сталина связана Победа в Великой Отечественной войне советского народа. Роль Верховного Главнокомандующего Сталина в Великой Отечественной трудно переоценить и поэтому Сталин стал навсегда символом Победы. С именем Сталина также связана модернизация и индустриализация СССР.

Несомненно, годы правления Сталина тяжёлые годы в жизни нашей страны, одновременно и трагические и героические, но это наша история, которую изменить, переписать нельзя. Об этом периоде нашей истории надо знать, особенно молодым. Прошлое надо помнить, чтоб правильно оценить настоящее и жить с верой в будущее.

Последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, «миллиарды репрессированных» и так далее. Делают это в основном либералы (в том числе и церковные!), а все мы знаем как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.

Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.

Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.

Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.

Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане. Поэтому несмотря на самые страшные гонения на Церковь, христианские воины-мученики не щадя живота своего сражались за Римский Мир на периферии империи, предчувствуя его будущее воцерковление.

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России.

Роль Сталина в истории положительно оценивают 70% россиян, показал мартовский опрос социологов Левада-центра. Опрос показал, что в 2019 году суммарный уровень положительного отношения к советскому вождю достиг максимального показателя за все годы исследований. Доля тех, кто негативно относится к Сталину, испытывая раздражение, страх или отвращение, составляет всего лишь 14%. Эти цифры вызвали настоящую истерику у российских либералов.

Митрополит Иларион всегда выступал на стороне тех, кто пытался разрушить целостность нашего Отечества. Напомним, что председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле, как уже было сказано, никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя пять лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская фашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Если владыка Иларион желает оставаться честным не только перед русофобским государством Литва, но и перед нашим Отечеством, российскими согражданами и верующими Русской Православной Церкви, то ему следует незамедлительно вернуть литовским властям высокую государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года.

Антисоветская риторика некоторых православных священнослужителей работает на раскол РПЦ, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле. Нельзя защищать сегодня каноническую целостность Русской Церкви и при этом иметь награды за пособничество в расчленении территории страны, на которой эта Церковь исторически несла свою миссию.

«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», а по сути – капитулировать перед «цивилизованным» Западом – вот тот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества». Этот пораженческий тезис в настоящее время пламенно отстаивают доморощенные представители пятой колонны на российских федеральных телеканалах, в либеральных СМИ и усиленно навязывают в последнее время нашему народу пропагандисты либеральной идеологии, к которой примкнул и митрополит Иларион в его нездоровом антисоветском, по сути – русофобском и провласовском раже. Ведь рано или поздно антисоветская идеология, если её довести до её логического конца и если она возобладает на государственном уровне, о чем страстно мечтают российские либералы, закономерно приведет к реабилитации генерала-предателя Андрея Власова[4].

Пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии и власовщины – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

И если оголтелая антисоветская пропаганда из уст священнослужителей и высоких иерархов Русской Церкви будет продолжаться, то тогда пусть не жалуются, что в результате такого очернения нашей истории и отрицания ее славных достижений, в том числе и Великой Победы в Великой Отечественной войне под руководством И.В. Сталина, от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, число прихожан в наших храмах уменьшается, авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...

Николай Каверин




[4] Недавно либеральный публицист Дмитрий Быков на «Дилетантских чтениях» в Санкт-Петербурге позитивно оценил «освободителя» Гитлера и заявил, что планирует издать биографию генерала-предателя Власова, которого назвал «единственным настоящим патриотом». По его словам, «единственный настоящий патриот – это тот, кто находится в абсолютно ортогональном противоречии с сегодняшним российским патриотизмом. Сегодня быть патриотом – значит быть русофобом», – заявил Д.Быков.





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс