Богородица

Новости

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

14.01.2020

Россия несёт историческую ответственность за «советскую оккупацию» прибалтийских стран, считают в Латвии, Литве и Эстонии. Абсурдность этих претензий понимают даже сами прибалты. Желание получить с России возмещение ущерба за «оккупацию» – это очередное проявление русофобии европейской политической элиты. В столице Литвы вынесли приговор в судебном процессе, который изначально окрестили, как «суд над СССР». Напомним кратко предысторию событий.

11 марта 1990 Верховный совет Литвы заявил о восстановлении независимости республики, однако власти СССР объявили это решение противоречащим Конституции. В январе 1991 года в республике начались несанкционированные акции протеста. В ночь на 13 января колонна советской бронетехники направилась в центр Вильнюса для пресечения антиконституционных действий литовских националистов и обеспечения общественного порядка. В ходе столкновений у телецентра погибли 14 человек, более 600 были ранены.

В 2016 году в Литве начался судебный процесс по «делу о событиях 13 января». А 27 марта 2019 года суд в Вильнюсе признал виновными по делу о событиях 13 января 1991 года у Вильнюсской телебашни бывшего министра обороны СССР Дмитрия Язова и экс-офицера КГБ Михаила Головатова. Суд заочно признал их виновными «в преступлениях против человечности и военных преступлениях».

Недавно правительство Литвы потребовало от России выплату «репарации» за оккупацию Литвы со стороны СССР в размере 185 миллиардов евро (а по сути за вклад Советского Союза в развитие этой республики), а также компенсацию за ущерб, причиненный литовским гражданам в ходе событий 13 января 1991 года. Тогда, как утверждали литовские политики и их покровители в либеральных российских и западных СМИ, в ходе штурма телебашни в Вильнюсе советские военные якобы убили 13 мирных граждан Литвы, и еще множество получили ранения. С тех пор описания «злодеяний Советской армии и КГБ» в Вильнюсе вошли в разнообразные альманахи «преступлений советской оккупационной власти».

По оценке литовского следствия, люди у телебашни были убиты советскими солдатами. Однако, согласно заявлениям ветеранов «Альфы», при штурме использовались холостые патроны, а огонь на поражение велся с крыш домов снайперами.

Существует протокол № 29 от 6 февраля 1991 года бюро судебно-медицинской экспертизы литовского Минздрава. Там приводятся данные осмотра погибших и в каждом случае отмечается, что «раневой канал проходит сверху вниз». Один из погибших убит пулей из мосинской винтовки образца 1903 года. У людей, которые, как утверждали литовские националисты и их западные покровители, «были раздавлены советскими танками», на теле не было повреждений грудной клетки или таза.

В этой грязной истории еще очень много невскрытого. Но главное вполне очевидно: по скопившейся толпе у вильнюсского телецентра стреляли боевики «Саюдиса» по приказу лидеров этого националистического литовского движения. А замысел этой кровавой операции был разработан при участии западных спецслужб. Литовские политики страшно боятся разоблачения их гнусной роли в тех событиях, а потому, естественно, обвиняют в гибели жителей Вильнюса советских солдат. Один из лидеров интернационалистских сил Литвы 80-х годов Валерий Иванов, который основательно разобрался в подоплеке тех событий, побывал в тюрьме даже дважды. За «клевету на литовское государство». В Литве прекрасно знают: кто в кого и почему стрелял в те страшные дни. Однако организаторы сей гнусной провокации предпочитают помалкивать. Уж больно грязно-кровавой вдруг станет «славная история восстановления независимости литовского государства».

«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», – вот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества».

И теперь, когда «самостийная» Прибалтика, став членом НАТО и ЕС, оказалась в зоне тотальной нищеты и ее граждане за неимением работы на своей родине стремительно уезжают в другие страны Европы, власти бывших преуспевающих республик СССР, а ныне нищего захолустья Евросоюза, лихорадочно ищут источники хоть каких-то пожертвований на бедность. Вот и рождаются в воспаленных мозгах господ в Вильнюсе и их кукловодов из Госдепа дикие идеи насчет того, чтобы заставить Россию покаяться и раскошелится за «оккупацию» и забытые события почти 30-летней давности. А заодно напомнить своему народу, который все чаще ностальгически вспоминает благословенные времена Советского Союза, о «злодеяниях русских оккупантов».

Советские солдаты никогда не были никакими оккупантами. Они были солдатами России, выполняли свой воинский долг и воинскую присягу. Они защищали нашу Родину – Советский Союз и его геополитические интересы. Поэтому очень важны правильное понимание и оценка событий тех лет. Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане.

Напомним, что председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле, как уже было сказано, никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя пять лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская фашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Антисоветская риторика некоторых православных священнослужителей работает на раскол РПЦ, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле. Нельзя защищать сегодня каноническую целостность Русской Церкви и при этом иметь награды за пособничество в расчленении территории страны, на которой эта Церковь исторически несла свою миссию.

И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.

Если владыка Иларион желает оставаться честным не только перед русофобским государством Литва, но и перед нашим Отечеством, российскими согражданами и верующими Русской Православной Церкви, то ему следует незамедлительно вернуть литовским властям высокую государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года.

 Редакция сайта «Благодатный Огонь»




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс