http://www.blagogon.ru/news/73/
Новости

12 декабря — год со дня начала работы сайта «Благодатный Огонь»

11.12.2010

Год назад, 12 декабря 2009 года, начал свою работу сайт православного журнала «Благодатный Огонь». Мы получили поздравления в связи с годовщиной существования в сети нашего журнала. Приводим некоторые из них.




* * *

Дорогой Сергей Иванович!
Примите поздравление с годовщиной Вашего сайта.
Да поможет Вам Бог всегда хранить верность чистоте Православия, не давая спуску мнящим, что Благодатный Огонь может загореться от зажигалки.

Протоиерей Александр Шаргунов

* * *

Благодарен вашему журналу «Благодатный Огонь» за смелое и решительное отстаивание святоотеческого православия, которое издавна – сколько мир стоит, а особенно в последние времена подвергается нападкам со стороны модернистов всех мастей. Этот процесс, как священнику и художнику, мне особенно понятен. Практически это то же самое, что происходило с изобразительным искусством и в литературе в начале прошлого века, когда развился декадентский модернизм, появились общества «футуристов», «авангардистов», «акмеистов» и «Бубновый валет».
Зародившись в Париже еще в конце ХIХ века и проникая в Россию постепенно, движение модернизма разных направлений увлекло за собой множество художников, поэтов, других представителей творческой интеллигенции, постепенно внедряя в сознание бунтарский дух, в конечном счете, в самой глубине своей, богоборческий.
Процесс модернизма в изобразительном искусстве кратко выражается сущностным понятием – разрушение Образа. Если взять онтологическую связь Образа с духовной жизнью Церкви, то мы не можем не понять их неразрывности, утвержденной на Седьмом Вселенском Соборе.
Так же и нынешний модернизм в Церкви – это ни что иное, как разрушение Образа православия, попытка его смешивания с миром, с другими христианскими деноминациями, приводящее к размыванию и утрате Образа, превращающего Лик в личину.
Именно это внедряется теперь и в церковную жизнь «естественным путем» – т.е. при наращивании в Церкви определенной массы священников и епископов, хорошо богословски обученных, но не имеющих опыта настоящей духовной жизни и внутренней борьбы со врагом рода человеческого.
Вспоминаю слова своего духовного отца – архимандрита Иоанна Крестьянкина, сказанные мне еще в 1994 году: «Есть ученые, а есть – толченые...»
Отсутствие подлинного духовного опыта и его замена, или, точнее, подмена различными богословскими и светскими знаниями – вот самая лучшая почва для всяческого модернизма в Церкви, вот и корень всех ересей и расколов, потому, что к высоким степеням в Церкви приступают люди с несломленной гордыней, которая питается от известного всем – и ученым и толченым источника...
Молитвенно желаю вашему журналу всегда идти средним, Царским путем, и не впадая в осуждение освещать светом Христовой правды камни преткновения, о которые может споткнуться православный человек.

Протоиерей Леонид Калинин,
член Патриаршего Совета по культуре, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского в Замоскворечье.


* * *

Главному редактору журнала и сайта «Благодатный Огонь»

Дорогой Сергей Иванович!
Искренне радуемся тому, что Ваш журнал и Ваш сайт продолжает освещать события, происходящие в нашей Церкви, утверждая читателей в крепости святоотеческого Предания и обличая проявления ереси, обновленчества, раскола и модернизма.

Протоиерей Константин Буфеев

* * *

Уважаемый коллектив журнала и сайта "Благодатный Огонь"!
Искренне поздравляю вас с вашей праздничной датой!
В это непростое время вы осуществляете в Русской Православной Церкви благородную охранительную миссию, продолжающую святоотеческие традиции. Статьи, публикуемые вами, способствуют сохранению чистоты православной веры и единства духа. Желаю вам успешного продолжения данной миссии на благо Православия!

Священник Андрей Хвыля-Олинтер,
кандидат юридических наук, проректор по научной работе Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской
направленностью),
доцент Белгородского университета, член Общественной палаты Белгородской области, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности.


* * *

Cердечно поздравляю сайт «Благодатный огонь» и его редакцию с первой годовщиной. Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех. В наше время, когда многие умы колеблются, когда из уст, призванных возвещать истину, порой раздаются странные высказывания (странная содеяшася на земли: пророцы пророчествоваша неправедная), особенно важно слышать голос неповрежденного свидетельства о том, «во что верили все, всегда и повсюду».
Среди некоторых модных современных тенденций довольно навязчиво звучит идея о необходимости для Церкви идти в мир, воцерковить мир и что для этого якобы необходимо, чтобы церковное учение стало легко доступным, понятным для мира. Сторонники этой идеи пытаются навязать Церкви некое мифическое противостояние чистого и нечистого, сакрального и профанного, утверждая при этом, что так как Господь не сотворил ничего нечистого, то и Церковь не должна гнушаться ничем нечистым, мирским и не бояться уподобиться миру во многих формах своей деятельности. Это они считают соответствующим духу Евангелия.
Однако при этом ими совершенно неверно определено содержание противоречия в нашей церковной жизни. Оппозиция лежит не в плоскости "сакральное – профанное", а в другом: "вера – неверие", "послушание – своеволие", "смирение – гордость". Следствием этих противостояний являются более частные: "воцерковленность – невоцерковленность", "стремление к молитве – стремление к удобству", "стремление к воздержанию – стремление к распущенности", "следование уставам и традициям – следование собственному уму и начитанности (чаще – нахватанности)".
Подавляющее большинство современных церковных реформаторов явно исходят из вторых позиций всех вышеперечисленных противостояний. Именно поэтому церковное сознание так резко противится реформам, ибо не верит, что люди, исполненные подобного духа, могут что-то облагодатствовать, кроме собственного тщеславия.
Перейдя конкретно к проблеме облагодатствования всего в мире, приведу простой пример. В нашей светской одежде нет ничего нечистого, однако, для служения мы одеваем подрясник, рясу и священные облачения – никто пока еще в костюме не служит. В еде также нет ничего нечистого, но перед причащением Свв. Таин мы ничего не едим, ибо ожидаем особой Трапезы. И много других примеров, подобных сим. В Церкви всегда было сознание, что для беседы с Богом нужно особое время, особое место, особая одежда, особый язык. Богу приносится все лучшее и чистое: елей, воск, драгоценные материалы для украшения храмов.
Касательно же освящения всего в мире, должен заметить, что предлагаемое отцами реформаторами направление как раз достигает обратного: не мир освящается церковным, священным, а церковное подвергается секуляризации, священное десакрализуется. Как пишет святитель Афанасий (Сахаров), русский православный человек всегда старался воцерковить свою мирскую жизнь, а западная тенденция была – привнести мирское в жизнь церковную. Не думаю, что эта тенденция как-то отражает дух Евангелия, где сказано: "Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир", или в Апостоле: "мир во зле лежит", или "Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их и нескверна блюсти себе от мира" (Иак., 1, 27). Мир освящается удалением от мирского, а не растворением в нем Церкви.
Что же касается пожеланий для сайта, то очень хотелось бы, чтобы он не стал ареной борьбы с модернистами или с кем-либо еще, а был бы в первую очередь апологетом истинного вероучения. Принцип «против кого дружим?» не может быть основой духовного делания и стояния в Христовой истине, ибо наша борьба – не против плоти и крови...

Священник Михаил Капчиц, США

* * *

Редакция информационно-аналитической службы «Русская народная линия» поздравляет главного редактора «Благодатного Огня» Сергея Носенко и его сотрудников с годовщиной создания интернет-ресурса, желает им многая и благая лета, а также дальнейших творческих успехов.




Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266