Богородица

Новости

Рукопожатцы в масках «христиан»: новое открытое письмо российской либерды

27.11.2020

На псевдоправославном сайте «Правмир» («Православие и мир»), в «Новой газете» и на сайте «Эха Москвы» опубликовано т. н. «Письмо священников и мирян к христианам Беларуси». Чудовищное по степени лицемерия, наполненное передёргиваниями, банальным враньём и откровенно кощунственными репликами.

Начинается обращение так:

«Дорогие братья и сестры, христиане многострадальной белорусской земли! Мы, нижеподписавшиеся, духовенство и миряне Русской Православной Церкви, других поместных Церквей, верующие Римско-Католической Церкви, а также христиане других конфессий, живущие в России и других странах, обращаемся к вам со словами солидарности, поддержки и утешения».

За претензией на высокий штиль – заурядная поддержка беломайданщиков, солидарность с прозападными разрушителями. Ну и утешение, да. По случаю тухлых результатов оной попытки майдана.

Авторы письма обвиняют легитимные власти Белоруссии, местных силовиков в «зверствах и жестокости», которые сравнимы со зверствами царя Ирода, а также «воскрешают в памяти зверства немецких оккупационных властей и палачей НКВД на вашей земле».

Выражают «глубокое почтение» клирикам, занявшим сторону смутьянов. Говорят о том, что «служители Церкви Христовой, возвышающие голос против лжи и насилия, подвергаются в Беларуси давлению и угрозам», приводя в пример лишённого гражданства ватиканского агента-провокатора Тадеуша Кондрусевича.

Ловко жонглируют именами Святейшего Патриарха Тихона, «святителей Амвросия Медиоланского, Иоанна Златоуста, Филиппа Московского и многих других, кто не побоялся обличать зло и неправду власть имущих».

В завершение авторы «возносят молитвы о белорусской земле, в надежде на то, что больше никто не будет унижен, избит, подвернут пыткам или убит из-за своих убеждений».

Комментарий историка, православного публициста, члена Информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ Михаила Тюренкова:

«На бывшем православном сайте “Правмир” опубликовано “Письмо священников и мирян к христианам Беларуси”. Со “словами солидарности, поддержки и утешения”. Против “пыток, унижений и издевательств”, воскрешающих “в памяти зверства немецких оккупационных властей и палачей НКВД на вашей земле”. Буду краток и банален. Нет, я даже не стану задаваться вопросом, почему такого письма не было в октябре 1993-го, когда Москва в буквальном смысле умылась кровью (а либеральная интеллигенция, напротив, жаждала крови патриотов, написав “Письмо 42-х”)? Но в очередной раз спрошу: написали ли эти же клирики и миряне хотя бы одну строчку в поддержку христиан Новороссии?»

* * *

Всё встаёт на свои места, если ознакомиться с перечнем авторов/подписантов.

Итак, «священники и миряне»...

Протоиерей Георгий Митрофанов, изгнанный из Синодальной комиссии по канонизации святых. Поклонник «двух великих людей – Бориса Николаевича Ельцина и Александра Исаевича Солженицына», рассуждавший накануне 9 мая о «победобесии». Гордится званием «церковного власовца», совершил панихиду по предателю, военному преступнику «генерал-майору вооружённых сил Комитета освобождения народов России» Михаилу Меандрову и его подчинённым (в проповеди после панихиды рассказал о власовцах, что они «были настоящими патриотами, сумевшими в невыразимо трудной ситуации сделать правильный выбор, требующий удивительной силы духа»).

Журналист Сергей Чапнин, изгнанный из Межсоборного присутствия РПЦ и с должности ответственного секретаря «Журнала Московской Патриархии». Неообновленец, курировавший «Меневские чтения», лестно отзывавшийся о митрофановской книге с апологией Андрея Власова. Симпатизировал белоленточникам и Pussy Riot. Выступал в защиту ювенальной юстиции и, в связи с этим, призывал «не поддаваться тому психозу, той истерии, которую искусственно раздувают некоторые активные деятели православной общественности с целью манипулировать невежественными людьми». Называет празднование Дня Победы «языческим» и резко критикует «представителей Церкви, включая иерархов, продолжающих участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале».

Экс-профессор кафедры философии МГИМО (уволен за поддержку бандеровской хунты и вопли про «аннексию Крыма») Андрей Зубов. Зампред либеральной партии ПАРНАС и близкий друг Николая Сванидзе. Ещё один картавый власовец, для которого «по сравнению со Сталиным Гитлер – это ангел русской истории». Цитата из интервью Радио Свобода: «Я ещё в “Кофеварке” нашего института говорил друзьям, как, мол, досадно, что Сталин не проиграл войну Гитлеру. Потому что всё равно, в конце концов, союзники бы нас освободили, но тогда бы англичане и американцы установили бы у нас демократию и сменили бы людоедский сталинский режим».

Небольшая группа церковных либералов и модернистов-экуменистов, включая протоиерея Алексия Уминского, протоиерея Олега Батова, протоиерея Леонида Грилехеса, протоиерея Александра Шабанова, протоиерея Андрея Кордочкина, протоиерея Андрея Лоргуса, протоиерея Василия Шагана, протоиерея Валерия Шемчука, протоиерея Дионисия Дуденкова, протоиерея Сергея Титкова, протоиерея Александра Степанова, протоиерея Владимир Федорова, протоиерея Георгия Иоффе, священника Алексия Дикарева (ОВЦС), иеромонаха Иоанна (Гуайту), иеромонаха Михаила (Евельсона), иеромонаха Илариона (Резниченко), иеромонаха Исайю (Чернецкого), кураевского друга иеромонаха Димитрия (Першина).

А также вечные подписанты «светлоликих» обращений вроде телеведущего, литкритика Александра Архангельского (председатель либеральной Ассоциации «Свободное слово», профессор ВШЭ), журналиста, писателя Дениса Драгунского (экс-старший научный сотрудник Института мира США и бывший член комиссии по идеологии партии «Союз правых сил»), литературоведа Майи Кучерской (руководитель Creative Writing School, профессор ВШЭ), драматурга Ксении Драгунской (председатель комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ), правозащитника Станислава Дмитриевского (председатель признанного в РФ экстремистским и зарегистрированного в Финляндии «Общества российско-чеченской дружбы», руководитель «Русско-чеченского информационного центра»), публициста Андрея Десницкого, историка Игоря Лужецкого, демографа Даниила Кашницкого, поэта Татьяны Вольтской, переводчика Анны Ямпольской, психолога Светланы Яблонской, психолога Светланы Шлёнской, филолога Ирины Бучарской, художника Юлии Воевской, писателя Екатерины Каневской, филолога Александра Кравецкого, филолога Леонида Клейна, американского филолога Ольги Меерсон, переводчика Елены Дорман, переводчика Юлии Берман, режиссёра Максима Якубсона, историка Сергея Брюна, детского массажиста Леонида Разгона, журналиста Юрия Роста, поэта Вадима Жука, физика Сергея Вергелеса, лингвиста Александры Белькинд, социального антрополога Анны Глянц, финансового аналитика Дмитрия Миндича, журналиста Виталия Каплана, актёра Игоря Штернберга, искусствоведа Наталии Лихтенфельд, правозащитницы Зои Световой/Фридлянд и т. д.

В довесок подзабытые, но изрядно рукопожатные музыканты – лидер «ДДТ» Юрий Шевчук, лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков и лидер Tequilajazzz Евгений «Ай-яй-яй» Фёдоров.

Плюс координатор проекта «Декоммунизация», либертарианец Дмитрий Энтео (Цорионов) и помощник Любови Соболь, фигурант «Московского дела» Алексей Миняйло.

Да ещё учредитель Фонда «Вера», член центрального штаба ОНФ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Нюта Федермессер. И фанатичная ельцинистка-русофобка Мариэтта Чудакова, одна из последних оставшихся в живых подписантов расстрельного «Письма 42-х» 1993 года...

…Такие вот «священники и миряне».

Алексей Иванов

Источник

P.S. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов отмечает некоторые особенности списка подписантов этого письма:

Нахождение в этой либерально-революционно-экуменической тусовке некоторых лиц вызывает недоумение. К примеру, среди подписантов мы находим сотрудника Секретариата Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии по межхристианским отношениям священника Алексия Дикарева. Отец Алексий, хотя и известен своими откровенными филокатолическими взглядами, всё-таки состоит на должности в церковно-дипломатическом ведомстве и должен понимать, что такое вмешательство в дела другого государства. Причём, не понятно, самочинно он поступил или получил на то благословение своего шефа, председателя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева)? Особенно это печально наблюдать на фоне провалов нашей церковной дипломатии в связи с легализацией украинских раскольников. Впрочем, если такие люди работают в ОВЦС, чего же нам ожидать от ведомства какой-то борьбы за церковные интересы. У этих людей другие приоритеты.

Конечно, удручает, что в эту провокационную затею оказалось втянуто довольно большое число священнослужителей Русской Православной Церкви.

Среди откликов «братьев по разуму» авторов письма обращает на себя внимание оценка известного церковного блогера протодиакона Андрея Кураева в эфире передачи «Персонально ваш» на «Эхе Москвы». Кураев говорит, что на «Письмо священников и мирян к христианам Беларуси» никакой реакции не будет, его покритикует «господин Щипков, государственный тайный советник, министр пропаганды нашей Церкви сейчас в своей передаче названный скромно своим именем "Щипков" на подведомственном канале», и мол, «этим всё ограничится». Ну а самого Кураева письмо восхищает, он радуется, что в Церкви есть «отдельные люди, которые такими были воспитаны вовсе не в семинариях, а в своих досеминарских, университетских юностях». «Значит, есть другая, не до конца изничтоженная идентичность городского интеллигента или даже, может быть, даже хорошего еврейского мальчика. Вот эта другая идентичность, она вдруг неожиданно проявилась, несмотря на поповскую маску», с восхищением вещает блогер.

Точные слова подобрал отец Андрей для подписантов письма, у которых «идентичность хорошего еврейского мальчика»! Это кураевское выражение показывает, что людей с такой идентичностью ничтожно мало, что таких «хороших еврейских мальчиков и девочек» в нашей Русской Церкви мизерное меньшинство. Правда, шумное и крикливое!

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс