Богородица

Новости

На Украине митрополит Ионафан приговорен к пяти годам тюрьмы за отстаивание интересов Церкви, хотя ранее он разрушал Церковь изнутри, поддерживая неообновленцев-кочетковцев

08.08.2023


МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Митрополит канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) Ионафан (Елецких) приговорен к пяти годам тюрьмы «за публичное оправдание вооруженной агрессии против Украины». Об этом сообщила Служба безопасности Украины (СБУ).

Согласно материалам следствия, фигурант якобы «распространял среди верующих пропагандистские листовки, в которых призвал к захвату власти и изменению государственной границы Украины». Между тем адвокаты митрополита заявляют, что листовки, ставшие основанием для предъявления обвинений, были подброшены во время обыска сотрудниками службы безопасности.

Власти Украины в последние годы активно проводят курс на вытеснение УПЦ, в том числе поощряют переход ее религиозных общин под юрисдикцию так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной в 2018 году из двух раскольнических религиозных структур. В последнее время киевский режим стал преследовать священнослужителей канонической церкви.

Приговор митрополиту Ионафану Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал очередным актом вопиющего нарушения религиозной свободы и примером гонения на веру на Украине. По его словам, обвинения против митрополита Ионафана «абсолютно ничтожны», а доказательства сфальсифицированы.

Патриарх Кирилл заявил, что лично знает митрополита Ионафана по годам его учебы и трудов в Ленинградской духовной академии. В конце 1980-х годов его уже пытались безуспешно запугать органы госбезопасности.

На Украине, считает Патриарх Кирилл, вынесен неправосудный приговор. По мнению Предстоятеля Русской Православной Церкви, митрополита Ионафана осудили за молитвы за мир и отстаивание прав УПЦ. Патриарх в своем Заявлении призвал правозащитные организации, религиозных и политических лидеров, мировое сообщество обратить внимание на политику нынешних властей Украины, которая направлена на преследование иерархов и клириков, монашествующих мирян УПЦ, а также на уничтожение самой Украинской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/6048460.html).

* * *

Известный пастырь Русской Церкви протоиерей Владимир Правдолюбов (†2021) в статье «Юбилей непослушания» пишет:

Я родился во время сталинских репрессий. Из многих арестов, которым подвергался мой отец – исповедник Сергий (память 5(18) декабря) – я застал два: в 1935-м и в 1942-м годах. В 1935-м мне было четыре года. Отца водили на допрос из тюрьмы в милицию под окнами нашей квартиры два милиционера с наганами.

…Вскоре власти убедились в недейственности репрессивных мер. Из глубины высоких партийных кабинетов стало доноситься, что скоро Церкви дадут свободу, но Церковь будет нового типа. Для тех, кто этого «нового типа» не примет, где-то в Западной Сибири строились бараки.

…Волны репрессий сменялись периодами давления на Церковь, и почти до конца века Церковь несла подвиг мученичества и исповедничества. Отчаявшись в этих попытках погубить Церковь, советская власть решилась в конце своего существования вернуться к ленинскому плану ее разрушения – созданию «церкви нового типа». Кое-что в этом направлении было сделано, но довести до какого-то конца свой план советская власть не успела. Вместе с рухнувшей властью рухнул и железный занавес, отделявший нашу страну от так называемого свободного мира. В нашу страну свободно хлынул мутный и смрадный поток свободы: свободы растления и разврата во всех его формах, наркомании, оккультизма, религиозного плюрализма вплоть до сатанизма. И в этом потоке пришло к нам дело, которое не успела осуществить прежняя власть – построение «церкви нового типа». На этом поприще трудится множество реформаторов. Может быть, их не так уж и много, но шум, производимый ими и вокруг них в средствах массовой информации, создает ощущение массовости явления. Дальше всех в этом деле продвинулся священник (все еще!) – Георгий Кочетков.

…Приведу пример. Наш город уважает нашу семью. Было время, когда из всей семьи в городе осталась одна моя тетя, младшая сестра моего отца. Идет она однажды из церкви; ее догоняет женщина и говорит: «Как мы счастливы, что Вы ходите в церковь». Тетя удивленно спросила – почему? Женщина ответила: «Мы знаем, пока Вы ходите в церковь, и нам можно в нее ходить». Такова реальность наших дней: многие для себя решают вопрос – можно ли ходить в церковь, или уже нет. Так что яростный нажим неообновленцев на Церковь есть – по крайней мере со стороны его тайных организаторов – осуществление в новых условиях ленинского плана раскола Церкви по горизонту: духовенство отдельно, миряне отдельно. Поистине справедлив лозунг советских времен: «Ленин умер, но дело его живет».

И очень горько от сознания того, что сотрудниками умершего Ленина являются не только кочетковцы, но и некоторые наши ныне живущие иерархи. Я говорю, например, об архиепископе Тульчинском и Брацлавском Ионафане.

Именно владыка Ионафан благословил переводческие труды кочетковского «Свято-Филаретовского института» (СФИ). А некая госпожа Колымагина в отчете о юбилее СФИ утверждает, что «владыка Ионафан дал благословение на продолжение столь удачно начатого труда богослужебного перевода». Спрашивается, какое имеет право украинский архиерей благословлять богослужебные труды в Москве, за пределами не только своей епархии, но и за пределами его страны. Это происходит или из-за незнания, или (что вернее) сознательного нарушения канонов Церкви. В своем выступлении на юбилее СФИ владыка Ионафан с удовлетворением отметил, что, будучи на Херсонской кафедре, он делал что-то похожее на то, что в Москве делает священник Георгий Кочетков. Видимо, поэтому он так восторженно принял участие в юбилее СФИ.

Выступая на презентации 6-го тома литургических переводов СФИ на русский язык владыка Ионафан сказал:

«Эти шесть книг – словесная купель крещальная, последнее слово лингвистической богословской науки в истории богослужения и в переводе богослужебных книг нашей святой русской православной церкви».

Это ли не манифест строителя «церкви нового типа».

Кроме того, владыка переводит богослужебные тексты с церковнославянского на украинский язык. Мы знаем, что язык богослужения поддерживает связь между русским и украинским народами. И в России, и на Украине служат на церковнославянском языке. Вытесняя церковнославянский язык своими переводами на русский и украинский языки, владыка Ионафан со стороны Украины, а кочетковцы со стороны России наращивают языковый барьер между родственными украинским и русским народами, разрушая тем самым их единство.

 



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс