Богородица

Новости

Кирилл Фролов о духовно-политическом значении избрания Патриарха Сергия (Страгородского) на Архиерейском Соборе 8 сентября 1943 года

08.09.2023

В Институте стран СНГ прошёл Круглый стол в честь 80-летия восстановления Русского Патриаршества

«Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведёт нас на битву за священную русскую землю. Вперед к Победе, братья воины»

Святейший Патриарх Сергий (Страгородский).

 

Эти слова Патриарха Сергия, сказанные при передаче Русской Православной Церковью Красной Армии танковой колонны «Дмитрий Донской» 7 марта 1944 года, собранные на пожертвования верующих, стали лейтмотивом Круглого Стола в Институте стран СНГ в честь 80-летия восстановления Русского Патриаршества. 8 сентября 1943 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был избран Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский).

Решения Архиерейского  Собора 8 сентября 1943 года признали такие великие исповедники Русской Церкви, как святой епископ Афанасий (Сахаров), сидевший многие годы в заключении, и многие другие критики Декларации митрополита Сергия 1927 года, последователи святого Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Казанского Кирилла.

Поэтому тем кто, не признает этот Собор и объективную позитивную роль И.В. Сталина в частичном церковно-государственном перемирии 1943–1948 годов, логично оказаться в каком-нибудь «истинно-православном» расколе, лидер одного из которых «митрополит» Агафангел (Пашковский) окормляет нацистский бандеро-власовский «Легион Свободной России».

В свою очередь, признание заслуг И. Сталина в церковно-государственной «Русской Весне» 1943–1948 годов «не снимает с него вины за притеснение Церкви в 1930-е годы. Именно святые Новомученики российские вымолили и Русскую Весну 1943–1948 гг., и Великую Победу 1945 года.

Определения Архиерейского Собора 1943 года о лишении сана епископов и священников, приветствовавших гитлеровских нацистов и отлучении от Церкви мирян, их поддерживающих, никем не отменны и актуальны и относятся к организаторам антиканонического собрания УПЦ в Феофании и мирянам УПЦ, воюющим в ВСУ.

Говоря о мировоззрении и мотивах Патриарха Сергия, по моему мнению, он руководствовался «Письмом к вождям евразийского движения», написанным его учителем митрополитом Антонием (Храповицким ), согласно которому евразийство – это не столько про Азию, сколько про попытку вернуть Россию на свой исторический православный имперский путь изнутри, с помощью национал-большевистских сил в советской элите, противостоящих троцкистам-космополитам, и это единственная альтернатива ставке на свержение атеистического режима с помощью иностранной интервенции, которая погубит Россию.

И Патриарх Сергий и его преемник Патриарх Алексий I много добились в попытках катехизации Генералиссимуса Сталина и советских военных и спецслужбистов во главе с Председателем Совета по делам РПЦ при Совмине СССР Г. Карповым.

Бескомпромиссная патриотическая позиция Патриарха Сергия против похабного мира с немецко-фашистскими нацистами, в том числе бандеровскими, была услышана, в результате чего не только состоялось восстановление Патриаршества и открытие 22 тысяч приходов, но и, благодаря геополитическому гению Патриархов Сергия и Алексия I, стало возможным Всеправославное Совещание 1948 года, планировавшееся как Вселенский Собор, который должен был предоставить Московскому Патриархату статус Вселенского, что на волне Великой Победы 1945 года привело бы к мирному Преображению СССР в Российскую Империю. Концепция Москвы как Третьего Рима в те годы стала звучать из уст не только церковных иерархов, но и государственных руководителей СССР.

Подобная перспектива испугала не только США, которые для противодействия возрождения истоической России провели на пост Константинопольского Патриарха своего агента Афинагора (Спиру), но и прозападные круги в СССР, которые спустя несколько лет объединились в левацко-троцкистский космополитический проект «хрущевской оттепели» и политически сокрушили «Партию Победы».

Левацко-глобалистская партия коминтерна воспользовалась тем, что по организованным ей совместно с агентами влияния США внутригосударственными интригами вместо Вселенского Собора 75 лет назад состоялось Всеправославное Совещание, «РПЦ и Русская Партия показали свою неэффективность и их пора сливать и возвращаться к ленинскому атеизму». К сожалению к ее доводам прислушался Сталин. В то время попутно решался и вопрос о преемнике, которым и стал «троцкист-криптобандеровец» Хрущев, в результате чего Историческая Россия была расчленена в 1991 году, а сейчас та же глобалистская партия измены не даёт её собрать и сливает СВО, в частности, с помощью «ватиканского мирного плана по Украине», «медовых ловушек» римского Папы и его влиятельных лоббистов в Москве.

Папа Франциск в своём «пророссийском выступлении» перед российской католической молодежью руководствовался глобальным католическими миссионерским проектом, проектом, выдвинутым в свое время историком В.С. Соловьевым, сделать Россию центром глобальной унии, получить в свое лоно не только часть России, Малороссию, а всю её. Именно поэтому Ватикан является врагом Православия. Обращение всей России в католицизм, проекты В.С. Соловьева и В. Иванова являются антиправославными, следовательно антироссийскими.

Наследие П. Чаадаева является прозападным и негативным, а Владимир Сергеевич  Солоовьев – не романтик, а еретик, продвигавший в России идеи создателя проекта Украина Львовского униатского митрополита Андрея Шептицкого.

Что касается ложного тезиса о Ватикане как потенциально союзном России консервативном центре, за которым стоит миллиард последователей, то даже если бы это было и так, я бы не пожертвовал ради них ни освобождением православных Новороссии и Малороссии, ни, самое главное, Православием, ибо принятие Россией католицизма является вековым чаянием Ватикана и главным условием мифического союзничества с ним.

Для того, чтобы сделать миллиард рядовых католиков союзниками России, нужно не самим принять католицизм, а их сделать православными. Православная миссия к ним выполнима на примере Филиппин, где именно католики довольно активно переходят в Филиппино-Вьетнамскую епархию Русской Православной Церкви.

Говоря о наследии Екатерины Великой, следует вычленить два её наследия, из которых одно противоречит другому. Папа ратует за её западническое наследие – увлечение масонством, секуляризцию монастырских имуществ, расправу над святым митрополитом Арсением Мацеевичем, любовь к иезуитам, к которым принадлежит Франциск. Эти увлечения чуть не погубили Россию.

Но Екатерина нашла в себе силы услышать и другую сторону в лице православных русских людей, таких, как святой архиепископ Георгий Кониссский, Григорий Потемкин, святой адмирал Федор Ушаков, Александр Суворов (верю в его скорейшую канонизацию), в результате чего появились Новороссия, и были возвращены Белоруссия и правобережная Малороссия. Вот именно за это наследие ратуем мы.

Но в данном случае «пророссийское» выступление Папы имеет одну конкретную цель – обман высшего политического руководства России с целью втягивания его в переговорный процесс с укрорейхом, слив СВО и отказ от освобождения Новороссии и Малороссии. Что недавно полностью подтвердил московский лоббист Папы и похабного мира Л. Севастьянов в своей публикации в либеральном рупоре «Ведомости».

Не стоит обольщаться: Ватикан не сдаст свое детище – униатский проект Украина.

Утверждения о том, что Папа Римский своим выступлении перед российской католической молодёжью, в котором он позитивно отозвался о великих душителях украинства Петре Первом и Екатерине Великой, хотел чего-то другого, кроме как обмануть российскую политическую элиту, а также утверждения о том, что ради принятия католицизма всей Россией Папа готов пожертвовать униатским проектом Украина, основаны в лучшем случае, на незнании важнейших фактов исторической борьбы Ватикана с Россией как Катехоном и оплотом Вселенского Православия.

Очень важно знать действия ключевого фабрикатора украинского проекта львовского митрополита Андрея Шептиицкого, который, параллельно с созданием Украины, активно работал над унией в России.

Её идеолог Владимир Соловьев устраивал три поездки Шептицкого в Россию для консолидации в ней униатской интеллектуально-политической партии. Он нашёл сторонников в лице кадетов П. Милюкова и В. Короленко, котороые сразу после февральского переворота добились освобождения «аспида» Шептицкого (так его называл царь-страстотерпец Николай II), арестованного Русской Армией после освобождения ей Львова.

Принятие всей Россией католицизма, по мысли Шептицкого, не означало отказа от проекта Украина, наоборот, принятие Россией католицизма должно было привести к признанию украинства и к созданию по его лекалам сибирского сепаратизма. Этим активно занимался В. Короленко. В его «Марше сибирских стрелков» они клянутся стоять за Сибирь, а не Россию. Сибирские стрелки, по мысли Короленко и его конфидента Шептицкого, являлись аналогом созданных Шептицким и властями Австро-Венгрии «сичевых стрельцов» – униатских боевиков, уничтожавших галицких русских и Православие, а затем, ставших опорой униатской диктатуры Петлюры, вырезавших православный русский Киев.

Поэтому утверждения о том, что Ватикан может быть чем-то полезен России, являются дезинформацей, частью комплексной вашингтонской программы дезинформационной дипломатии, осуществляемой в целях остановки СВО и, как следствие, капитуляции и расчленения России.

Как и ожидалось, Папа встретился с галицийскими униатами и заверил их в верности укрорейху и делу уничтожения Православия, но его московские лоббисты будут этот факт замалчивать или отрицать.

Как же относиться к изменению отношения руководства СССР к Церкви в период начала Великой Отечественной войны?

Многие участники Круглого стола отметили, что Сталин осознал значение Церкви и православной веры в приближении Победы. Недаром после смерти лидера ВКП(б)-КПСС его оппоненты – прежде всего Н. Хрущев и лидеры ХХ съезда партии начали активную борьбу с сохраняющейся в народе православной верой и гонениями на РПЦ, которую генералиссимус решил возродить в 1943 году.

При этом конечно старый большевик Сталин проследовал и практические идейно- политические цели, возрождая Православие – усилить позиции воюющей страны на уровне противостояния в духовно-религиозном измерении.

В резолюции Круглого стола отмечено, что Россию ныне не сдерживают путы атеизма, а посему Специальная военная операция и окончательный развод с западным путем развития, который с 1991 года представлял по сути «национальную идеологию» постсоветской России, дает шанс реализовать все идеи Московского Всеправославного Совещания 1948 года. Для этого необходимо пресечь деятельность элитной партии измены, мешающей победе в СВО, вооружиться непримиримой к похабному миру, а по сути – капитуляции России перед коллективным Западом и НАТО, позицией Патриархов Победы Сергия и Алексия. Надежду дает проповедь Патриарха Кирилл в день св. митрополита Петра 6 сентября, в которой он четко назвал Украину частью России.

Кирилл Фролов, зав. отделом по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс