Богородица

Архив номеров Номер 14

Гамбургер или Коран?

Елена ЧУДИНОВА

Елена Чудинова — автор нашумевшей книги-антиутопии «Мечеть Парижской Богоматери», действие которой разворачивается в середине XXI века. По сюжету, к этому времени ислам становится государственной религией Евросоюза, который превращается в Евроисламский блок стран, живущих по законам шариата. Собор Парижской Богоматери превращается в мечеть, как некогда это случилось со Св. Софией в Константинополе, а христиане и все коренное население, не пожелавшее принять мусульманство, оказываются загнаны в гетто. В этих условиях небольшая горстка участников Сопротивления отказывается жить по шариатским правилам и ведет борьбу с новыми хозяевами Европы за свои права.
Книга Е.Чудиновой вызвала скрежет зубовный профессиональных гуманистов, зоологических «правозащитников» и либерально-демократической прессы из-за «откровенной неполиткорректности». Однако именно неполиткорректность этого захватывающего романа делает его исключительно правдивым и актуальным. «Мечеть Парижской Богоматери» — своеобразное предупреждение русским людям: Европа, отказавшаяся от своих традиционных христианских ценностей, все больше превращается в исламскую провинцию, исламскую колонию. Сохранится ли Россия как православная держава при существующей тенденции наступления ислама во всех областях общественной, экономической и политической жизни? Елена Чудинова своей книгой констатирует: либеральное общество исчерпало себя; выбор грядущего сводится к выбору между крестом и полумесяцем. Бежать от этого выбора некуда.

* * *

Разумным для нас является миссионерство внутри собственной постсоветской безрелигиозной среды, дабы не допустить усиления в ней ни антипатриотических настроений, проистекающих из неоязыческого культа материальных благ, ни исламского прозелитизма. Разумно для нас не допускать развития внутри православной среды евразийско-азиопического движения, ключевые фигуры которого действуют в интересах исламского мира. Разумным для нас деянием является проповедь Православия в странах Евросоюза. Не стоит смешивать политику с религией, однако же указанный выше момент является замечательной точкой совпадения религиозных интересов с политическими. Тихая экспансия ислама идет сейчас в уставших от бездуховности странах Западной Европы, при полной неконкурентоспособности протестантизма и реформированного II Ватиканским собором католицизма[1]. Только Православие способно выдержать в Европе конкуренцию с исламом. И новообращенные братья во Христе неизбежно станут сторонниками России внутри Европы.
А вот что неразумно, так это, не строя иллюзий в отношении США, поддаваться антиамериканской истерии, которую деятельно раздувают ныне евразийцы.
И ведь как они стараются!
На нас прет этот враждебный, этот антихристианский, этот безбожный Запад, наш природный враг от начала времен, камлает г-н Дугин. А что сие означает, если снять шелуху устрашающих эпитетов? Запад — он что, вообще никогда не был христианским, даже до Раскола 1054 года? В устах не то чтоб «религиозного философа», но даже просто православного человека, каковым г-н Дугин себя позиционирует, это прозвучало бы ересью, когда б ни было бредом. Дугинское отношение к «атлантистам» вообще значительно ближе к мусульманскому представлению о том, что некоторых людей Аллах изначально сотворил для адского пекла, нежели к Православию. Для Православия проклятых народов не бывает. Предки нынешних американцев, англосаксы и кельты, в давние дни подступали с нашими предками к единой Чаше. Термин «антихристианский», с каковым трудно не согласиться, в данном случае может означать только одно — постхристианский, то есть вновь впавший в язычество. Я писала в свое время о конкретной форме современного западного язычества — тельцепоклонстве [2]. Но язычник предпочтительнее иноверца-еретика, каковым является мусульманин, всегда предпочтительнее. Зачем играть абсолютно западными, абсолютно либерального происхождения терминами «традиционные религии», «авраамические религии»? Для Православия никаких «авраамических религий» нет. Есть только язычники и еретики, коих надобно обращать в истинную веру, причем со вторыми это много сложнее, чем с первыми. Для России нет никаких союзников, кроме армии и флота. Так было сто лет назад, так есть сегодня. Запад нам не союзник с его неизжитым двойным стандартом по отношению к террористам. Но бредовая идея идти против Запада в одной упряжке с исламом могла родиться только в головах предателей. «Нам ли в России бояться этой евроисламизации?— рассуждает некто М.Брусиловский [3]. — Ну, появится во Франции “мечеть Парижской Богоматери”, заменив собой давно приевшийся туристический объект, а голландские или датские обыватели станут курить травку или гашиш под аккомпанемент муэдзина. Проиграем ли мы от этого? Скорее наоборот: обладая многосотлетними навыками сосуществования с мусульманскими народами, русские только обретут новые связи». Кто б сомневался. На одном континенте с огромным мусульманским блоком, с пятой колонной внутри. И вдруг, по какой-то странной прихоти, этот блок отчего-то не захочет нас скушать, имея на то все возможности? Конечно, США за океаном нам куда «опаснее», чем евроислам под боком. Особенно если учесть, что исламским народам мы, по мысли упомянутого аналитика, должны уже сейчас начать поставлять на «многие миллиарды» вооружения. Непонятно только одно: это беспредельная тупость или беспредельная подлость?
Год назад автор этих строк сам изрядно дергался, наблюдая за «оранжевыми» событиями на Украине. Не без накрутки наших СМИ вправду создавалось впечатление, что еще немного — и по всему пограничью воздвигнутся нацеленные на нас боеголовки НАТО. Год проходит; дети революции пожирают друг дружку — и приятного им аппетита! Украинская экономика обваливается, и, как ни странно, ни Евросоюз, ни США отчего-то не рвутся содержать нэзалэжную страну по причине одной только ненависти ее западных регионов к России. США, быть может, и рады бы иметь еще один театрик марионеток, да только чем основательнее они воплощают сейчас свои планы мирового господства, тем скорей обнаружат, что это самое мировое господство им не по средствам. Рано или поздно Штаты надорвутся. Что такое Америка, как не Александр Македонский, как не Бонапарт наших дней? Когда эти амбиционеры на коне — да, это страшновато и весьма неприятно. Но мыльным пузырям свойственно лопаться. Опасность значительно ближе: на Сербию летели американские бомбы, но их траекторию задавали интересы мусульман внутри Евросоюза, а еще точнее – потребности наркотрафика.
Я уже писала в свое время: «Нас хотят ввергнуть в муравьиную незначимость человека восточного, нам предлагают заменить честь хитростью. А взамен нам сулят, что в сплаве с Азией мы одолеем Америку. А что, может, и одолеем. Но лично я, выбирая между гамбургером и Кораном, решительно предпочту гамбургер. И вот почему. Янки не умеют улавливать души. В рабстве у янки мы будем жить, как при совке, — мы вновь выработаем тайный язык, возродим самиздат, придумаем анекдоты, мы даже, может быть, обретем наконец то, чего нам так недостает, — взаимовыручку по национальному признаку. Но исламу-то нужна душа, он нас проглотит, даже если сохранит генетически, превратив наших женщин в родильные машины» (см.: «О тельцекратии»). На одном из происламских сайтов мои слова были обобщены как «наивные призывы бороться против США сам­издатом». Извините, а что тут «наивного»? Наивно полагать, что при поражении в противостоянии с США, выступающими в роли новой Орды, напомню, не мусульманской, а языческой, мы сохраним национальную идентичность, между тем как в победе над США в союзе с исламским миром мы оную утратим? А почему это наивно? Язычникам души вправду не нужны, они даже не знают, собственно, что это такое — душа.
Язычник слаб изнутри. Стоит только рухнуть по сути «пирамидальной» системе американского процветания, как янки притихнут и озаботятся сугубо тем, из чего лучше мастерить новые «гувервилли» — из пластиковых бутылок или из жестянок? Но джихад встает из любых лачуг. Верующий ведом не своею силой — вопрос только: Божией либо диавольской.
Но наш проигрыш Америке — это уж самый пессимистический вариант развития событий. Скорее всего он не сбудется. Особенно если мы не дадим евразийцам втягивать себя в их мировое противоборство с США, а сохраним нейтралитет. Да, нам не до жиру, быть бы живу. Борьба с джихадом нам нужна не в едином всемирном строю с Америкой, каковая всегда не прочь позагрести каштанов из огня чужими руками, а на своей территории и на территориях, непосредственно входящих в сферу наших геополитических интересов. Именно этого и не хотят дугины и джемали, демонизируя с помощью СМИ не то что самое Америку, но даже американскую забегаловку.
Не нужно нам кидаться на защиту ни братского Ирака, ни братского Ирана. Переиначивая несколько циническую аргументацию моих оппонентов, скажу: да пусть лупят друг друга. Чем глубже США увязнут в Ираке, тем меньше станут скакать по Украинам и Грузиям. Чем больше Эмираты денег потратят против США, тем меньше останется на Чечню.
Г-н Брусиловский спроста проговорился, чего от нас надо страждущим под американской пятою азиатским собратьям: «потенциальных многомиллиардных поставок вооружений» (www.apn.ru). Не удивительно, что им этого надо. Только вот с точки зрения нашей религии самоубийство — грех.

—————————————————

1. Если в Русской Православной Церкви возобладают реформаторские и модернистские тенденции по образцу Второго Ватикана в Католицизме, к чему стремятся современные неообновленцы, то это неизбежно приведет к усилению исламского влияния среди русского населения: ослабленная реформами, выхолощенная Церковь станет «неконкурентноспособной» жесткому прозелитизму ислама. — Прим. ред.Если в Русской Православной Церкви возобладают реформаторские и модернистские тенденции по образцу Второго Ватикана в Католицизме, к чему стремятся современные неообновленцы, то это неизбежно приведет к усилению исламского влияния среди русского населения: ослабленная реформами, выхолощенная Церковь станет «неконкурентноспособной» жесткому прозелитизму ислама. — Прим. ред.

2. О тельцекратии // Главная тема. 2005. № 3. Также на сайте: www.chudinova.info 

3. Исламофобия как политическая ересь // www.apn.ru.