Богородица

Библиотека

О католическом догмате о папской непогрешимости



18 июля 1870 г на Первом Ватиканском соборе (по католическому исчислению – XX Вселенский собор) был провозглашен догмат о папской непогрешимости.

Текст определения такой:

«Определяем, что Римский епископ, когда говорит с кафедры, то есть когда, выполняя обязанности пастыря и учителя всех христиан, своей высшей апостольской властью определяет, какого учения в вопросах веры или нравственного поведения должна держаться вся Церковь, — в силу божеского содействия, обещанного ему в св. Петре, обладает тою же безошибочностью по делам веры и морали, какою по воле божественного Искупителя должна обладать Церковь Его, когда определяет учение, относящееся к вере или нравственному поведению, а посему таковые Римского епископа определения являются неподлежащими отмене сами по себе, а не по решению Церкви. Кто же, — да не допустит Бог! — дерзнет против сего нашего определения возражать, да будет анафема».

Догмат – это не шутки. Это вероучительный каркас, существенная основа. Он не подлежит сомнениям.

Догмат был официально провозглашён в конституции Pastor Aeternus от 18.07.1870 г. В догматической конституции определены условия — произнесение ex cathedra, и сфера применения — суждения о вере и нравственности, вытекающие из истолкования Божественного Откровения.

Введение догмата привело к ещё большему углублению раскола между католиками и православными.

В рядах католичества тоже стало неспокойно. Сразу после 1870 г. возникло движение «Старокатоличество», которое действует и по сей день. Старокатолики подпадают под анафему I Ватиканского собора.

Таким образом, римский папа непогрешим в вопросах веры и нравственности. Это значит, нельзя оставаться католиком, если ты это не принимаешь или сомневаешься.

Источник