Богородица

Библиотека Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации»

Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года



Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
АЛЕКСИЮ
18.06 (1.07) 1997 г.

Ваше Святейшество, Великий наш Господин Милостивый Архипастырь и Отец!
Как любящие чада, с надеждою на Ваше заступление повергаем пред Вашим Святейшеством наши души, объятые ужасом и смятением.
В воскресенье, 16 / 29 июня, в самом центре Москвы совершилось чудовищное злодеяние. Самое мрачное воображение не могло бы предвидеть что-либо подобное, хотя мы уже не первый год видим жестокие столкновения на церковной почве, и не только на окраинах нашего Отечества.
На священника, который, в соответствии с распоряжениями Священноначалия, требовал, чтобы богослужение в храме совершалось на церковнославянском языке и в соответствии с уставами Церкви, нападают в алтаре храма, наносят ему телесные повреждения, таскают его за волосы, насильственно разоблачают и с помощью вооруженных милиционеров вытаскивают его из алтаря и запихивают в санитарную машину, которая увозит батюшку в лечебницу для душевнобольных. И это все делается под руководством не какого-нибудь комсомольского вождя, выполняющего задание по закрытию храма, но священника, причем кичащегося своим демократизмом и антитоталитаризмом.
Потрясенные до глубины души этим событием, о котором немедленно узнала вся церковная Москва, мы с облегчением вздохнули, когда к вечеру стало известно, что священник Михаил Дубовицкий, как и следовало ожидать, признан совершенно здоровым и выписан из больницы. Но в ночь на первое июля последовало новое страшное известие: батюшка вновь доставлен теперь уже в обычную клинику в тяжелейшем состоянии с симптомами, свидетельствующими или о серьезных телесных повреждениях, или о преступном применении к нему психотропных препаратов.
Все происходящее ставит с новой силой вопрос о природе деятельности свящ. Георгия Кочеткова. Прикрываясь красивыми словами о возвращении к древнехристианским нормам церковной жизни (что, кстати сказать, было всегда начертано на знаменах протестантизма), на деле он создает настоящую тоталитарную секту. Фанатически уверенные в своей правоте, кочетковцы легко усвоили «иезуитскую» мораль, которая оправдывает любые средства для достижения своих целей. Агрессивно противопоставляя свою общину всем не разделяющим его воззрений, свящ. Г. Кочетков воспитал в своих прихожанах дух кичения и превосходства. Во всех епархиях, где появляются последователи о. Кочеткова, немедленно начинается жестокое противостояние.
Ваше Святейшество! Мы безгранично доверяем Вашей архипастырской мудрости и отеческой любви. Мы вполне понимаем и глубоко ценим все попытки Вашего Святейшества найти мирный выход из сложившейся вокруг деятельности о. Кочеткова конфликтной ситуации. Но последние дни показали, что мы присутствуем при новом этапе этой деятельности. Маска кротости и незлобия отброшена. Открывается лицо человека, звереющего в своем самомнении и гордыне. И перед этим поистине страшным зрелищем мы ждем и надеемся, что с высоты Патриаршего Престола прозвучит твердое слово церковной правды, что надругательство над добрым воином Христовым, священником Михаилом Дубовицким, получит подобающую каноническую оценку.
По нашему рассуждению, настал предельный срок. Глумящееся, высокомерное и жестокое зло неудержимым потоком растечется по лицу земли Русской, если властное мановение не исторгнет его.
С преклонением перед Вашим подвигом и безмерной сыновней любовью

Вашего Святейшества недостойные послушники:
архиепископ Тверской и Кашинский Виктор,
епископ Красногорский Савва,
епископ Бронницкий Тихон,
наместники крупнейших монастырей, настоятели и клирики храмов.
Всего 206 подписей.